.
Каталог
АВТОРЫ
НОВОЕ
СПРАВКА
ПОИСК
 
Предупреждение
Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для свидетельства и распространения библейского учения.
Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома и прямого согласия владельца авторских прав НЕ  ДОПУСКАЕТСЯ !!!
Если вы желаете приобрести данный материал, то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.
Камень Преткновения 
Алексей Ледяев 
 
   
Часть 3
Неоправданные соблазны
"Блажен, кто не соблазнится о Мне"

Каждый из нас по-своему приходил в церковь. Кому-то это давалось легче, кому-то сложнее. Все мы в разной степени, кто больше, кто меньше, но имели определенные сложности в начале своего христианского пути. Искушения возникали разного плана: внешние и внутренние, эстетические и психологические, интеллектуальные и социальные. Кто-то споткнулся, но кто-то устоял.
Зададим же себе вопрос: "Почему люди спотыкаются об Иисуса?!" На этот пространный вопрос многие христиане отвечают не менее пространно: "Видишь ли, а мне это не открыто. Я, наверное, что-то недопонимаю, поэтому нахожусь в числе воздержавшихся. Посмотрим, что из этого выйдет".
Для одних подобные слова служат фиговым листочком, прикрывающим их богословское невежество, для других достаточно веским контраргументом против "всяких ветров учений", для третьих - прозрачным упреком Богу.
Должен признаться, что и том, и в другом случае подобный ответ - это всего лишь дешевая религиозная спекуляция. Духовное невежевство - проблема человеческая, к которой Бог не имеет никакого отношения.
“Не открыто”, потому что Библия закрыта.
“Не открыто”, потому что сытые и довольные.
“Не открыто”, потому что ленивые и лукавы.
Одни люди отчаянно стремятся познать истину, потому что остро чувствуют время пробуждения, видят "побелевшие поля" и узников, ожидающих освобождения, другие наотрез отказываются и говорят: "Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды" (Отк. 3, 17).
Бог дал нам всем равные шансы. Дух Святой дан нам всем одинаково. Бог каждому из нас дал ту же самую Библию. Бог дал нам всем способность мыслить, анализировать и принимать решения.
Один и Тот же Дух Святой не может одному открывать, другому закрывать. Одного утешать и радовать, другого раздражать и ожесточать. Бог смотрит не на лицо, Бог смотрит на сердце. "Алчущих исполнил благ. а богатящихся отпустил ни с чем" (Лк. 1, 53).
Встать на краеугольный камень спасения или споткнуться на нем - все зависит от человека, от его конкретного, персонального и сердечного решения.
Среди множества причин соблазна хотелось бы выделить шесть основных: гордость, плотское мышление, незнание Отца, нераскаянное сердце, непостоянство, роковое отцовство.

Глава 1

ГОРДОСТЬ

Откроем Евангелие от Иоанна 8, 12-13 и проанализируем, откуда приходят соблазны. "Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно" .
Что такое соблазн?
Соблазн - это продукт человеческой гордости, нелепое и грубое противостояние, полное раздражения и бунта - "свидетельство Твое не истинно!"
 

ДУХ БОГООТРИЦАНИЯ

В самой сути гордость является объявленной войной Богу, которая началось на небесах и продолжается на земле по сей день. Гордость - это характер самого дьявола, провозгласившего себя богом этого мира и не признающего никакого другого авторитета. Гордость ослепляет разум людей, вот почему "сказал безумец в сердце своем: Нет Бога!" (Пс. 13, 1).
Гордость всегда оспаривает и категорически отрицает в человеке Божественный авторитет: "Твое свидетельство не истинно, потому что Ты Сам о Себе свидетельствуешь. Если бы Бог подтвердил Твое свидетельство, мы бы это видели. Бога мы знаем не хуже Тебя, но в Твоем служении, Иисус, нет ничего Божественного: субботу нарушаешь, бесов изгоняешь силой веельзевула, князя бесовского, нас называешь гробами. Это уж слишком! С Тобой нет Бога и лучше не говори нам об Отце. Не святотатствуй. Не богохульствуй. Тебе это дорого будет стоить". Воистину, Ему это стоило дорого. Цена - Голгофский крест.
Гордость - это не только война с Богом, Который на небе, это война с Богом, Который в человеке. Гордость отказывается признать Божество в ближнем.
Гордость разрушает веру и ожесточает человеческое сердце - "свидетельство Твое не истинно" - вот защитная реакция гордости во все времена и во все века.
В эту западню легко попадают люди независимо от их титулов и званий: рыбаки, мытари, священники и даже генералы. Гордость, как и смерть, уравнивает всех: детей и взрослых, юношей и девушек, мужчин и женщин, лишая их перспективы и духовного развития. Клеймо гордости, как болезнь Дауна, делает разных людей удивительно похожими друг на друга -
как детей одного отца,
как птиц одной стаи,
как актеров одного театра.
Вот почему иногда губернатор штата может до боли напомнить тебе знакомого тракториста из Таганрога норвежский пастор - председателя колхоза с Ровенщины, а ветхозаветный генерал - первоклассного новозаветного фарисея.
“И РАЗГНЕВАЛСЯ НЕЕМАН, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа, Бога своего, и возложит руку свою на то место, и снимет проказу”. (4Цар. 5, 11-12).
Гордость пытается творить Господа по образу и подобию своему - навязать свой сценарий - и, как неизбежное следствие, приходит разочарование и ожесточение. "Окунуться семь раз в Иордане? За кого вы меня принимаете?! Издеваться вздумали над больным человеком?!"
Гордость разжигает страсти и воспаляет вокруг себя круг жизни. Гордость Неемаиа отказалась признать духовный авторитет Елисея. Те же претензии, те же аргументы, тот же голос - голос человеческой гордости - "Свидетельство твое не истинно. Нет, с меня довольно. Решено. Я протестую. Отбой. Позор. Обман. Возврат. Увы, но факт. Все напрасно. Елисей - это промах".
Генерал почти захлебнулся от приступа ярости и гнева, не понимая, что его гордость воюет не только против Бога, Который был в Елисее, но и против его собственного исцеления. Гордость ослепляет разум, и, человек, закрывая глаза, в безумии кричит: "Нет Бога!" в Его собственном Храме.
"Разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? Разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе" (4 Цар, 5, 12).
Вот что делает гордость - ожесточает сердце и уводит человека от Бога, от спасения, от исцеления; оставляет человека в прежних цепях проклятия, проказы, нищеты, религиозного убожества; обрекает человека на медленную и мучительную смерть.
"Свидетельство Твое не истинно!" - как священную клятву твердят день и ночь обанкротившиеся, опустевшие церкви - сыновья Саула, дочери Мелхолы, внуки Пилата и правнуки Каиафы.

А СУДЬИ КТО?

Гордость лидеров становится питательной средой для соблазнов и серьезной преградой для пробуждения.
Было время, когда коммунисты писали о баптистах всевозможные небылицы, что они тушат свет и занимаются развратом, детей приносят в жертву и многое подобное. Клевета и незаслуженные обвинения. "Свидетельство Твое не истинно! Не от Бога это учение." Сколько пришлось хлебнуть нашим братьям! Ни в чем неповинные баптисты оказались серьезным соблазном для коммунистов и не только для них, но и для многих других религиозных монархов.
Каждая последующая волна пробуждения и реформации вызывала ожесточенное сопротивление консервативной религиозной элиты. Рожденый по плоти во все века гнал рожденного по духу (Гал. 4, 29). Ибо как Христос вчера, сегодня и во веки Тот же, так и фарисеи вчера, сегодня и во веки те же. Перед нами исторические документы и "шедевры" религиозного творчества.
"И вновь на горизонте объявилась дьяволица с черной своей ратью. В мире утверждается протестантизм. Миллионы душ отверглись своей Небесной Покровительницы. Справившись с культом Пречистой Ее тень и супротивница Дьяволица и блудница семикровная начинает войну против Самого Бога, внушая любовь к прогрессу и науке" (Белое Евангелие, 1991г. Епископ Иоанн Белеславский). Заглушая звон колоколов, гремит анафема всему протестантскому движению - "Не от Бог это учение! Свидетельство Твое не истинно. И присно и во веки веков".
Но вот, прокатилась волна пробуждения, и появилось множество пятидесятнических церквей. Они, в свою очередь, стали серьезным преткновением и соблазном для всего баптистского братства.
Конечно же, баптисты в долгу не остались. Сколько книг, брошюр и трактатов было написано по поводу "опасности пятидесятнического лжеучения". Как решительно и беспощадно вскрывалось "мракобесие", разоблачались "демонические и бесовские корни пятидесятничества". Какие захватывающие и остросюжетные истории были представлены читателям, безусловно, с неизбежной трагической развязкой. В своем творчестве баптистские писатели мало в чем уступили своим идеологическим предшественникам, а некоторые даже превзошли их.
"Так называемое пятидесятническое движение исходит не из источника Божьего, а "снизу" и имеет очень много общих со спиритизмом проявлений... Ложные учения об освящении, о "чистом сердце" стали особенно губительными для многих христиан... Далее выражается просьба ко всем братьям и сестрам сторониться пятидесятнического движения" (В. Бюне, "Игра с огнем", Берлинская декларация) - к такому "гениальному" решению после 19-часового совещания пришла баптистская судейская коллегия. "Свидетельство Твое не истинно! Не от Бога это учение!"
Нет ничего нового под солнцем! Время не стоит на месте. Из недр пятидесятничества уверенно вышли на историческую арену харизматические церкви. И вновь мы слышим тот же шум, галдеж и те же возмущенные голоса. Сколько и здесь пришлось хлебнуть нашим братьям!
История вновь повторяется, но уже на следующем витке. На смену "братским советам" пришли серьезные международные конференции, где на самом высшем уровне вскрывались "опасные тенденции харизматического движения".
"Харизматические ветры дуют с ураганной силой. Я считаю, что хариэматическое движение - это дьявольское учение, распространяющееся с молниеносной быстротой по причине духовного упадка, проявляющегося в подавляющем большинстве церквей" (Давид Клауд. Журнал "О, Тимофей!" 1987г.). "Свидетельство Твое не истинно. Не от Бога это учение!"
Воистину, никто не оставался должным никому и ни в чем, но воздавали "мерой доброй, нагнетенной и утрясенной." Массовой бомбардировке подверглись учения о вере и процветании, о бесах и духовной брани, о воинствующей радикальной церкви.
Огромный корабль пятидесятнической церкви неожиданно напоролся на рифы преуспевания, радикального прославления, теократического порядка и "святого смеха". Решительно и бесповоротно объявлялись вне закона лидеры и учителя харизматического направления, а также представители "третьей волны" Предавались анафеме их учения и книги.
В одной из Ленинградских (в настоящее время С.Петербург) церквей неумеренные ревнители прямо на церковном дворе соорудили огромный костер, где горели отнюдь не труды Блаватской и Рериха, не учебники по оккультизму и хиромантии. В языках пламени сгорали бесценные труды великого учителя веры К.Хейгина.
Без труда угадывался синдром "культурной революции". "Свидетельство Твое не истинно! Ты Сам о Себе свидетельствуешь. Не от Бога это учение".
Чем больше гордости, тем больше сектанства, лжепатриотизма и религиозного фанатизма. Чем больше гордости у лидеров, тем больше в церкви неумеренных ревнителей закона - "Морозовых", "Матросовых", "хунвейбинов" и легионеров-крестоносцев. О, Господи, спаси нас от таких церквей и церковников!

ЕВАНГЕЛИЗАЦИЯ ИЛИ ПРОПАГАНДА?

В течение всей истории развития церкви прослеживается одна и та же порочная закономерность. Гордость рождает соблазны, а соблазны рождают пропаганду. Пропаганда рождает политику, а церковная политика становится ПАЛАЧОМ ПРОБУЖДЕНИЯ и причиной крушения даже самых великих известных христианских служений - вот цена соблазна.
Евангелизация и пропаганда – понятия несовместимые.
Евангелизация - это добрая весть, это Слово Божье для спасения.
Пропаганда - это имперские амбиции, угрозы и запреты возгордившихся религиозных вождей, прелюдия "крестовых походов" и причина межцерковных религиозных войн.
Внимательно проверь, чем занимаются служители в твоей церкви. Мы не имеем права превращать церковь в отдел религиозной агитации и пропаганды: анализировать, ревизировать и громить работу соседних церквей. "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (Мф. 7, 1 -2).
Мы призваны проповедовать Евангелие, спасать погибающий мир и созидать в страхе Господнем свой виноградник. Берегись стать заложником нелепой церковной политической игры.
Молись, чтобы Господь разрушил политику и в церкви, и в семье, и в личной судьбе, но прежде всего, чтобы Он вырвал главный корень этого проклятия -гордость.
 

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека