Каталог
Новости
Издательства
КОРОТКО О НАС...
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

 
Камень Преткновения 
Алексей Ледяев 
 
   
Часть 2
Оправданные соблазны
“Горе тому, чрез кого они приходят”
Глава 2
ЦЕРКОВНАЯ ЭТИКА

ЦЕРКОВЬ

Позиция церкви должна быть ясно и конкретно очерчена. Если Бог созидает данную церковь, она всегда будет известной, популярной и влиятельной - солью земли и светом мира. Павел пишет Тимофею, чтобы он знал, как поступать в доме Божьем, который есть церковь Бога Живого, "столп и утверждение истины"                    (1 Тим. 3, 15).
Задача церкви - проповедовать Евангелие, добрую весть спасения, правду Божью о том, что духовный мир полярен, есть Царство Божье и царство дьявола, семья Божья и семья дьявола. Христос - единственный посредник между Богом и человеком, единственный путь, который ведет в Царство Божье и жизнь вечную. "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Дн. 4, 12). Это имя - Иисус Христос, Который умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания. "Был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имеет ключи ада и смерти" (Отк. 1, 18).
Церковь существует не для того, чтобы утверждать отжившие религиозные традиции и убаюкивать порочную совесть грешников в угоду общепринятой консервативной морали. Церковь существует для того, чтобы отрезвлять человека Словом Божьим, ставить его перед фактом реальной действительности – грех назвать грехом, проклятие - проклятием, фарисейство назвать фарисейством, а ханжество. ханжеством, смерть назвать смертью, а жизнь - жизнью.
Перед лечением больному необходимо поставить диагноз. Больной должен знать, чем он болен. Прежде, чем исцелить нашу землю, наш народ, церковь должна поставить диагноз болезни. Наше общество должно знать, чем оно поражено. Из-за того, что рак назовут простудой, больному не станет легче. Он умрет от рака и твои успокоительные пилюли ему не пригодятся.
Мы призваны не для того, чтобы смягчать момент смерти, питая людей заведомой ложью. Бог призвал нас возвещать Правду Божью о том, что смерть побеждена воскресением Иисуса Христа однажды и навсегда. "Смерть! Где твое жапо? Ад! Где твоя победа?" (1Kop. 15, 55). Цена за спасение человечества уплачена, и теперь каждый верой может принять прощение грехов и спасение от вечных мучений. Мы должны называть вещи своими именами. Если человек не рожден свыше то каким бы культурным и воспитанным, добрым и приятным он ни был - он идет в ад. Без Бога он - погибший грешник.
Люди должны знать правду. "Все согрешили и лишены славы Божией" (Рм. З, 23) . Никакие медали и ордена, никакие человеческие заслуги и добродетели не избавят человека от вечной погибели - кроме заслуги Агнца Божьего, Который умер на Голгофском Кресте, и сполна заплатил цену нашего спасения Своей Кровью. "Всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Дн. 2, 21).
Только после глубокого раскаяния в своих грехах человек может спастись и стать дитем Божьим Так же, как в физический мир люди входят только через физическое рождение и становятся гражданами земного государства, так и в духовный мир человек может войти только через духовное рождение и стать гражданином Царства Небесного. "Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5).
Церковь призвана развеять в сознании людей романтический туман "христианского культурного наследия". На небеса нас приводит не религиозная культура: церемонии, обряды и ритуалы. Свободный вход в Царство Божье откроется тем людям, которые в своей жизни реально встретились с Господом, тем, кто стал новым творением во Христе Иисусе, вошел в свое призвание и всю свою жизнь посвятил Господу.
"И ходил Енох пред Богом... и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу" (Евр. 11, 5) . Небеса открылись перед Енохом, потому что он угодил Богу. Небеса откроются перед церковью, которая, исполнивши свое предназначение, приготовит себя для встречи со своим Женихом. "Не всякий, говорящий Мне. "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мф. 7, 21).
Беспристрастная позиция, бескомпромиссная проповедь Евангелия должна пробуждать в дремлющем сознании народа дух Богоискания. Стражи на стенах города, глашатаи, несущие пророческое помазание, не умолкающие пред Ним ни днем, ни ночью - вот наша историческая роль в жизни общества.
"Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу прямыми сделайте стези Ему: всякий дол да наполнится, всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими" (Лк. 3, 4-5).
"Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Духа Святого" (Мф. 28, 19) -это Великое Поручение Иисуса Христа определяет генеральную стратегию каждой поместной церкви

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА

Но не всегда Евангелие проповедуется с высокой трибуны при восторженной аудитории. Да, это благословенная возможность проповедовать на своей территории. Но гораздо чаще Апостолу Павлу приходилось проповедовать в сложных обстоятельствах - на чужой территории, откуда он совсем недавно ушел - в синагоге, среди иудеев. Подчас он проповедовал среди грубых варваров, среди мудрых еллинов, среди свирепых скифов.
Любой культурный и воспитанный человек внутри себя остро ощущает границы дозволенного и недозволенного, допустимого и недопустимого. Хотим мы этого или не хотим но в мире существуют определенные правила этики и нормы поведения, имеющие свою специфику для любой страны и народности. В каждой организации имеются свои сложившиеся традиции, в каждой церкви своя неповторимая особенность, в каждой семье свои нюансы.
Нравятся они нам или нет, устраивают они нас или не устраивают, игнорировать их мы не имеем права. Так устроена жизнь: то, что мы позволяем себе на пляже, не имеем права позволить себе в ресторане. В банном халате и тапочках я не могу явиться на производственное совещание своей фирмы. У женщин не принято спрашивать о возрасте, а у детей-сирот - об их родителях. К Иерусалимской Стене Плача допускаются мужчины только в головных уборах.
На каждой территории действуют свои законы и свой этикет. В Англии используется на дорогах левостороннее движение. Если ты на территории Англии - будь добр, выполняй британские законы. Мало ли, что у тебя дома ездят по правой стороне. В противном случае тебя ожидает авария.
Павел видел множество таких катастроф. Воистину, сколько жертв за недостатком ведения! Павел, исследуя эту проблему, дал гениальное решение в 14-ой главе к Римлянам: "Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума" (Рм. 14, 1-5).
14-ая глава к Римлянам - это своеобразный путеводитель дорог для соседних духовных мини-государств. Да, мы должны научиться, не нарушая национального и церковного этикета, работать на чужой территории, спасая людей

ЗАКОНЫ "СВОЕЙ" ТЕРРИТОРИИ

На своей территории, как хозяин положения, Павел безжалостно громил и еллинскую мудрость, и иудейское фарисейство, формируя здравое евангельское мышление своих учеников, совершенно не опасаясь оказаться соблазном и преткновением для гостей своей церкви, среди которых могли быть и иудеи, и варвары, и скифы, и просто духовные диверсанты. "А вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас. мы ни на час НЕ УСТУПИЛИ И НЕ ПОКОРИЛИСЬ, дабы истина благовествования сохранилась у вас" (Гал. 2, 4-5).
"НИ НА ЧАС НЕ УСТУПИЛИ И НЕ ПОКОРИЛИСЬ" - как вы видите, постулаты 14-ой главы на "своей" территории теряют всякий смысл. В своей церкви Павел не щадил ушей, называя вещи своими именами. К какому бы сословию ни принадлежали гости, никому из них Павел не позволял диктовать условия на своей территории. Из-за того, что несколько баптистов зашло в его церковь, он не переставал молиться на иных языках, чтобы "не соблазнить кого из малых сих" . Из-за того, что группа католических и православных священников прошла в зал, он не отменял прославления, продолжая петь "Иисус Господь". У Павла не было запасного репертуара в стиле "Аве Мария" во избежании соблазна такой почтенной делегации. А если вдруг появлялись законники в последних рядах, он никогда не отдавал приказа: "Уважаемые дамы, срочно покройтесь, всю бижутерию снять, за вами следят". На своей территории Павел был неумолим, ревнив, категоричен, нелицеприятен. "У людей ли я ныне ищу благоволение, или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Гал. 1, 10).
То, что люди соблазнялись на "его" территории, не было его проблемой, но это была проблема самих соблазняющихся. В первоапостольской церкви, где люди регулярно пребывали в учении Апостолов, в общении и молитвах, подобных вопросов не существовало. "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имений своего не называл своим" (Деян. 4, 32).
Там не возникало споров, разногласий по поводу еды, одежды или праздников. Глубокое здравое Слово формировало в сознании людей единую церковную позицию. Централизованное богословие определяло прочность церкви и надежную ограду против вторжения чуждых доктрин, иных учений, а так же вирусов немощи и соблазна.
В своих церквах Апостолы очень внимательно и строго следили за богословием. "Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним. чтобы устыдить его; но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата" (2Фес. 3, 14-15). Вот во что мог обернуться плюрализм мнений на собственной территории - серьезным взысканием и наказанием. В данном случае Павел категорически запрещал "всякому поступать по удостоверению ума своего. " Если в церкви каждый начнет поступать, как ему взблагорассудится, во что превратится церковь? "Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то" - разрушится (Мр. 3, 24).
Сила церкви не в разногласиях, сила церкви в единогласии и единодушии. "Умоляю вас, братии, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях" (1Кор. 1, 10). Как приятно видеть сплоченную духовную команду встал Петр и одиннадцать с ним (Дн. 2, 14). Нет, не написано: "Встал Петр и одиннадцать единодушно против него".
Один Господь, одна вера, одно крещение, те же откровения, та же стратегия, та же цель. 14-ая глава к Римлянам здесь уже "не работает", потому что 2-ая глава Деяний посвящена не примирению немощных, капризных, строптивых ЦЕРКВЕЙ, но строительству ОДНОЙ единой и мощной поместной ЦЕРКВИ.
Бесспорно, насколько единство несет в себе огромный созидающий потенциал, ровно настолько разногласия обладают чудовищной разрушительной силой. Вавилонская башня успешно строилась до тех пор, пока у строителей был один язык и одно наречие. Но как только их языки смешались, люди перестали понимать друг друга, стройка остановилась. Печальное зрелище -видеть недостроенные башни, церкви, раздираемые внутренними противоречиями, как расколовшиеся льдины, где на каждом обломке свой князь со своим флагом, со своей горсткой людей, свой "Кифа", свой "Аполлос", свой "Павел" - вот подлинная цена "свободомыслия" и духовной анархии.
Такая церковь никогда не совершит пробуждения и не сможет исполнить Великого Поручения Иисуса Христа. Такая церковь лишена будущего. Завтра "осколков" будет еще больше, а результатов еще меньше - роковой процесс духовной энтропии, и как неизбежное следствие - смерть.
Бог никогда не созидает церковь по модели многоголового дракона. Для церкви у Него имеется Своя теократическая модель - одна голова, одно тело, один дух, один Господь, одна вера, одно крещение. Именно для того, чтобы предотвратить "синдром" 14-ой главы к Римлянам внутри церкви, Павел пишет: "Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях" (1 Кор. 1, 10).
Внутрицерковная этика предполагает централизованное богословие, теократическую дисциплину, послушание и повиновение. Категорически исключает разногласия и всякий бунт. Как члены тела повинуются посредством нервной системы головному мозгу, так и члены церкви напрямую зависят от помазания и духовного авторитета своего пастора.
Именно такую картину мы наблюдаем в служении духовно организованной и упорядоченной церкви -единство, гармония, рост, успех, популярность и влияние. "И каждый день единодушно пребывали в храме,... принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к церкви" (Деян. 2, 46-47). Теократический порядок окупается для нас великими благословениями, потому что наш Бог не Бог разногласий и беспорядка, но Бог мира и устройства.
Единство - это стихия Божьего Царства для созидания церкви.
Разногласия - стихия бесов и демонов для разрушения церкви.
Для чего же Павел написал 14-ую главу к Римлянам?
Я думаю, что даже после беглого анализа вышеприведенных мест становится совершенно ясно, что данная глава открывает нам панораму НЕ ВНУТРИЦЕРКОВНОГО УСТРОЙСТВА, но установления мудрых и дипломатических отношений МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ ЦЕРКВАМИ И ОБЩИНАМИ. Мы не имеем права строить церковь по 14-ой главе к Римлянам. Мы не имеем права превращать церковь в рассадник немощи и соблазнов, воспитывать тепличных "христианчиков", культивировать капризы и поощрять бунт, тем более допускать их на капитанский мост корабля церкви.
Церковь - это столп и утверждение истины, это высокоорганизованная и дисциплинированная Армия Божия, "грозная как полки со знаменами", где приказы главнокомандующего не обсуждаются, но выполняются. Но для коммуникации и сотрудничества с соседними общинами 14-ая глава к Римлянам является бесценной духовной инструкцией.

ЗАКОНЫ "ЧУЖОЙ" ТЕРРИТОРИИ

Так уж выходит, что, созидая свою церковь, мы часто оказываемся в совершенной изоляции от других церквей, в прозрачных цепях религиозного сектанства. Оправдана ли такая позиция? Конечно же, нет. Какими бы не были эти церкви, Павел видел в них не только лагерь противника, но обширные евангелизационные поля, где он должен был сеять здравое зерно вечного Евангелия.
"Свой среди чужих, чужой среди своих" - именно в этой роли Апостолу Павлу пришлось работать большую часть своего времени. Как тонко нужно понимать людей, разбираться в их особенностях и характерах, быть как сапер на минном поле, чтобы не подорваться раньше времени. "Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратьями"        (2 Кор. 11, 26).
Воистину, Бог дал Павлу не только помазание для проповеди, но и тонкое психологическое чутье опытного разведчика в лагере неприятеля. Павел был свободен от лжепатриотизма Фомы - "пойдем, и мы умрем с Ним" (Ин. 11, 16). Он прекрасно понимал: главный смысл евангелизации - не умереть, не пасть смертью храбрых, но спасать, приобретать больше людей для Царства Божьего, используя при этом не лобовую танковую атаку, но гибкую и мудрую тактику бесшумного вторжения на территорию противника. Намного легче породить конфронтацию и вызвать огонь на себя, чем спасти людей.
Если в результате твоей проповеди разжигаются дебаты, ожесточенные споры, соблазны, но нет спасенных людей, освобожденных и исцеленных - я советую тебе замолчать, возвратиться домой и открыть 1 Кор. 9, 19:
"Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть" , 1 Кор. 9, 19 - это отличный отрезвляющий холодный душ на разгоряченные головы "харизматических громил". Когда ты идешь в лагерь противника, проверь мотивацию своей проповеди. Для чего ты проповедуешь? Для того, чтобы показать свое превосходство, или чтобы унизить и втоптать в грязь "прогнившую религию", ради спортивного интереса пораздражать синагогу или все-таки найти среди этого общества добрую почву, чтобы посеять доброе зерно, "дабы больше приобресть "Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" (1 Тим. 4, 16).
"Знание надмевает, а любовь назидает" (1Кор. 8,1). Все, что генерирует наша плоть, является источником оправданных соблазнов: "Сеющий в плоть от плоти пожнет тление" . Но если твоя проповедь движима любовью, неизменно придет успех.
ЛЮБОВЬ не делает ближнему зла.
ЛЮБОВЬ не ищет своего.
ЛЮБОВЬ долготерпит (1Kop. гл. 13).
ЛЮБОВЬ приобретает людей для Царства Божьего.
То, что ты можешь открыто заявлять и утверждать на своей территории, в своей церкви, на чужой территории ты не имеешь такого права. Нет, это не лицемерие, это мудрость. В своей церкви, для своих людей, ты должен открывать полную истину: здравое учение о рождении свыше, о крещении Духом Святым, о процветании, о прославлении, о религиозных бесах, о Марии, об иконах, о четках и т. д.
Но врываться в православную церковь, хватать священника за бороду и требовать у него отчета, рожден ли он свыше - это безумие. Обращаться к МОЛЯЩИМСЯ мирянам с пламенной речью: "Кому вы молитесь? Иконы - это идолы, а Мария никакая не Царица небесная, но обыкновенная женщина, и, вообще, православные уже два раза задушили пробуждение в России, но на третий раз им не удастся!!!" - это очень глупо рискованно.
"Пробуждение может быть и не удастся задушить, -могут ответить миряне, - но тебя, милый не составит никакого труда..." В лучшем случае инцендент может закончиться иконо-черепно-мозговой травмой. А после госпиталя не вздумай греметь медалями и говорить, указывая на шрамы: "За имя Господне пострадал". Нет, не за имя Господне, а за свое собственное тупоумие и гордость пострадал. Оправданные соблазны, оправданное "горе". Синяки будут учить мудрости.
Проповедь, которую ты можешь сказать в собственной церкви, где люди имеют фундамент веры и просвещенный разум, может оказаться великим соблазном и преткновением для неподготовленных слушателей в соседней церкви. "Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани;... не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи. и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое" (Мф. 9, 16-17). Вот какую цель преследовал Павел - сберечь МЕХИ, И ВИНО, потому что в глазах Божьих имеет огромную ценность и то, и другое - и Слово Божье, и душа человеческая.
Младенцам не дают корку хлеба, а взрослых не поят молочком. Павел знал, кого чем кормить, кого чем поить, на какую тему проповедовать в данном обществе, а каких тем лучше избежать, чтобы сохранить и мехи, и вино. Совсем не обязательно при первой же встрече с католиками говорить о Марии, с адвентистами - о субботе, с православными - об иконах, с баптистами - об иных языках, с пятидесятниками - о внешности, а с евреями - о 53-й главе Исаии. "Мудрость
взывает к разуму". Говори о Божьей любви, приводи человека к Иисусу. Это то. в чем нуждается сегодня каждый человек.
"Я не мог говорить с вами, братия, как с духовными но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах" (1Кор. 3, 1-2). Если человек еще не в силах проглотить учение о духовной брани или об обрезании, или о сораспятии, для чего же "грузить" его так, чтобы он подавился?!
Никогда не наступай на "больные мозоли", ищи ключ к сердцу не для того, чтобы соблазнить, но для того, чтобы спасти. "Мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна" (Иак. 3, 17) . "Мудр ли и разумен кто из вас? Докажи это на самом деле добрым поведением с мудрой кротостью" (Иак. 3, 13).
Сколько соблазнов и неоправданных конфликтов в этом мире призводят нетерпеливые, "задиристые выскочки" после конференций или окончания библейских школ. Они полны решимости за несколько дней изменить мышление старообрядцев, лютеран и баптистов в своем городе.
Но где плод? Где результат? Где спасенные еллины, варвары и скифы? К великому сожалению, это всего лишь бессмысленная пальба "холостыми" патронами. Конечно же, проблема не в библейских школах, проблема в "холостых" проповедниках.

ТАКТИКА БЕСШУМНОГО ВТОРЖЕНИЯ

"Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби" (Мф. 10, 16). Что имел в виду Христос, говоря о змеиной мудрости? Для этого не нужно копать научную энциклопедию, для этого нужно всего лишь обратиться к книге Бытия. Змей проник на вражескую территорию так тихо, что Сам Господь Бог не заметил его - без шума и без скандала. Для чего? Чтобы приобресть, по крайней мере, некоторых, чтобы увести их в свой лагерь.
Разжечь скандал - большого ума не надо, но чтобы из лагеря противника спасти людей, для этого требуется огромная мудрость. Змей нашел слабое место женщину, когда она была одна. "А подлинно ли сказал Бог?" - здесь не требовалось пламенных речей. Правильное вино в правильные мехи. Когда змея разоблачили, было уже поздно - Адам и Ева согрешили. Бог изгнал их из Едема. Операция прошла блестяще.
Научись без шума вторгаться на территорию противника. Найди слабое звено. Совершенно не обязательно начинать с "главного". Задавай правильные вопросы и не болтай лишнего.
- А подлинно ли сказал "главный", что в нашу церковь нельзя ходить?
- Да, батюшка так и сказал, что все вы в ад идете, и если мы пойдем с вами, то умрем - гореть нам в геенне огненной и присно во веки веков. Аминь.
Не раздражайся, когда что-то негативное услышишь в свой адрес. Не срывайся, но так же мягко и сердечно продолжай:
Нет, не умрете, приходите и вкусите, как благ Господь. Он прощает грехи, исцеляет от болезни, крестит Духом Святым и дает огромную радость. Любящим Его будет дано знание от Него. Когда вкусите Божьи благословения, откроются ваши глаза, и вы станете как боги - детьми Божьими, Его сыновьями и дочерями, причастниками Божеского естества.
Твоя помазанная, доверительная речь непременно всколыхнет его чувства. Человек подумает: "А что, если и в самом деле пойти в эту церковь." И вот, (пусть это будет женщина) она на служении. Помазание касается ее сердца - она принимает спасение и наполняется радостью и умилением - воистину, открываются глаза. С Богом начинается новая жизнь - древнее уходит, приходит все новое - любовь, радость, свобода. Восторженная, она возвращается домой, лицо ее светится. глаза лучатся:
- Дорогой! Где я сегодня была... Безусловно, лицо мужа будет испуганным:
- Неужели, дорогая? Не вкусила ли ты запретный плод, уж не пошла ли ты в ту самую церковь?
- Да, милый, ты не ошибся, именно так.
- Ведь это же опасно!
- Нет, дорогой, это прекрасно! Я так счастлива, мои грехи прощены, сердце белее снега, я свободна. Аллилуйя! В следующий раз пойдем вместе.
Будьте уверены, из-за любви к жене муж рано или поздно, но вкусит тот же запретный плод. Когда, по обыкновению, их церковь соберется в прохладе дня, этой прекрасной пары уже там не будет. "И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого; ибо говорит: старое лучше" (Лк. 5, 39). Затем, безусловно, последует телефонный звонок:
- Адам, где ты?
- Теперь я на своем месте, "святой отец".
- Не вкусили ли вы запретный плод?
- Да, вкусили, как благ Господь, и теперь мы новая тварь во Христе Иисусе, "святой отец".
- Убирайтесь вон, еретики, из моей церкви!
- А мы уже давно убрались, "святой отец".
Мудрость, сходящая свыше, позволит и тебе провести свою. "операцию" так же блестяще, без шума, но продуктивно. "Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" (Мф. 10, 16).
Запомни, цель евангелизации - не конфронтация, но спасение людей - сеять не соблазны, но здравое учение Евангелия. Научись работать на чужой территории без срывов, осечек, инцидентов и скандалов.
"Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобресть Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона - не будучи чужд закона пред Богом, но подэаконен Христу, - чтобы приобресть чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобресть немощных" {1 Кор. 9, 20-22).
Многие из нас поставили крест нанемощных. Как Илия, который жаловался Богу на израильский народ: "Господи! Все они отступники, жертвенники разрушены, убили пророков и души моей ищут. Делать мне там уже нечего. Это обреченный народ, кому нужны обреченные проповеди?" Но что Бог ответил на его жалобу? "Нет, уважаемый Илия, не все еще потеряно, и крест на этих людях ставить рано. Возвращайся в народ и продолжай свое дело. Там тебя ожидают семь тысяч, которые не преклонили колен своих перед Ваалом. Семь тысяч, которые ты должен приобресть для Меня Илия, убирай свои кресты, возвращайся и спасай людей".
Павел никогда не терял надежды, приобретая немощных для Иисуса, ведь имеется все-таки шанс для кого-то из них перейти из немощи в силу. Им он посвятил целую главу: "НЕМОЩНОГО В ВЕРЕ ПРИНИМАЙТЕ БЕЗ СПОРОВ О МНЕНИЯХ" (Рим. 14, 1). Это очень впечатлительные и легко ранимые люди, потому что они не защищены щитом веры и не имеют брони праведности. Немощь в вере приходит от немощи в Слове, потому что вера от Слова (Рим. 10, 17).

НИКОГДА НЕ СПОРЬ

Когда ты попадешь на "их" территорию, продолжай оставаться мудрым как, змеи и простым, как голубь. Если ты не желаешь приобретать их для Иисуса, лучше не заходи к ним и воздержись от полемики. Споры о мнениях никогда не приносят пользы.
Споры - питательная среда для соблазнов. Духовные люди никогда не спорят, в церкви Божьей нет такого обычая - "если между вами зависть, СПОРЫ и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому обычаю поступаете?" (1 Кор. 3, 3) . "Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся. ибо ОНИ БЕСПОЛЕЗНЫ И СУЕТНЫ" (Тит. 3, 9).
Мудрость всегда избежит споров. Никогда не спорь, особенно с немощными в вере. Переспорить их ты никогда не переспоришь, а потерять потеряешь. Их козырь - полемика, твой козырь - помазание и мудрость. Если ты попал на "их" территорию, наберись мужества и терпения. "Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать: каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал" (Рм. 15, 1-3), приобретая нас для Царства Небесного. Так и ты, если хочешь приобрести немощного, возьми его немощи. "Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. "Кто ест, не уничижай того, кто не ест: и кто не ест, не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его"     (Рим. 14, 2-3).
"Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или СОБЛАЗНУ " (Рим. 14, 13). "Ради пищи не разрушай дела БОЖИЙ: все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой... соблазняется, или изнемогает" (Рим. 14, 20).
На территории немощных ты должен быть бдительным вдвое. Брать немощи бессильных - дело не из легких. Воистину, немощь под силу только сильным. Павел постиг всю глубину этого искусства - для немощных был как немощный, благодаря безграничной любви Божьей. Любовь не ищет своего. Любовь ищет спасения ближних, кем бы они не были. А там, где нет любви - этот номер обречен - там кимвальный, медный звон и полный провал.
На территории немощных действуют законы немощных, которым ты должен подчиниться ради их же спасения. Будь проще, "и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два" (Мф. 5, 41).
Если в их меню отсутствуют мясные блюда, так приобщись же к их салатам с радостью. Почему бы не устроить для себя еще один разгрузочный день.
Просят снять галстук - сними, на "этой" территории так принято, зачем тебе быть здесь белой вороной?
-Застегнуть последнюю пуговицу? Пожалуйста. Я человек простой, негордый. Не бойся, не задохнешься. Бог сохранит твою жизнь.
- Нельзя аплодировать? Как вам угодно, можно и без этого обойтись. Служения различны и действия различны. Главное, чтобы Дух был Тот же.
- Только 15 минут? Согласен, не возражаю. "При многословии не миновать греха" (Пр. 10, 19).
- И без "языков"? Ну, что ж, пусть будет так. Буду молиться умом, это тоже молитва.
Будь уверен, если ты будешь "правильно" проповедовать, к концу они все "расстегнутся", будут аплодировать и не пятнадцать минут, а час пятнадцать, и языки "развяжутся", когда Дух Святой сойдет на них. Запомни, "и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог взращающий" (1Кор. З, 7). Последнее слово всегда будет за Ним!
Твое помазание не изменится - будь ты в рубашке или пиджаке, на коленях будешь молиться или стоя, с поднятыми руками или опущенными, вера приходит не от "языков", но от Слова Божьего.
"Дух животворит, плоть не пользует ни мало" (Ин. 6, 63). Научись служить людям не в превозношении, но в любви и смирении. "Бог... смиренным дает благодать" (Пр. 3, 34). Благодать придет, и все изменится, и все встанет на место. Благодать - это не споры. Благодать - это язык сердца, это голос Бога, это Дух Святой, это любовь, это свет, это прорыв и свобода.
Стать соблазном для немощного очень просто, намного сложнее протянуть ему руку помощи. Соблазнять всегда легче, чем приобретать

СТАВНИ И СВЕЧИ

Помню одну поучительную историю-притчу. Яркий солнечный день. В доме собрались люди. Ставни закрыты. При зажженных свечах проповедник пытается толковать Слово Божье. С улицы заходит человек его глаза с трудом привыкают к темноте. Увидев народ и проповедника, он решительно обрывает их служение "Люди добрые! На дворе ведь солнце яркое, а вы тут при свечах истину ищите. Свечи днем не нужны".
Он задул свечи и сказал: "Идем за мной".
Никто не пошел за ним.
Его выгнали из дома, вновь зажгли свечи и продолжили свое служение. С улицы зашел следующий человек. Сказал ту же проповедь. Снова задул свечи. Реакция была той же. Его также прогнали, снова зажгли свечи и служение пошло своим чередом.
Но вот еще один стук в дверь. "Как уже надоели эти бродячие благовестники" - с вызовом встретила следующего гостя раздраженная публика. Но этот гость повел себя несколько иначе. Он не сказал ни слова. Он не задувал свечи. Он вышел на улицу и открыл ставни. Яркий солнечный свет ворвался в дом. Изумленные люди смотрели друг на друга, в окно и на горящие свечи. Как много стало понятно. Тихая радость озарила их просветленные лица - они сами задули свечи.
Ты не имеешь права отнимать у людей то, чем они дорожат, чем они живут, чем они утешаются, если тебе нечего дать им взамен. Говорить о любви, не излучая ее, проповедовать о свободе, не зная ее вкуса, призывать к свету с померкшим взглядом, "громить религию", не давая взамен реальной благодати - это жестоко и нечестно, это обман и соблазн.
Наша задача - не задувать свечи, наша задача -открывать ставни, дать людям ощутить Бога Который есть Свет, Любовь. Радость, Свобода Исцеление. Восстановление, Взлет, Жизнь и Вечное Торжество!
"Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам. восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны" (1Фес. 2, 7-8). Вот что значит "открывать ставни", и ответ не замедлит придти. "Посему и мы непрестанно благодарим Господа, что, принявшие от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас верующих" (1 Фес. 2, 13).
"Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествии Его? Ибо вы - слава наша и радость" (1 Фес. 2, 19-20) -вот что значит плод, результат, успех евангелизации.
"Для немощных был как немощный, чтобы приобресть немощных. Для всех я сделался всем. чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю ради Евангелия чтобы быть соучастником Его" ( 1Кор. 9, 22-23).
Господи! Дай нам такое широкое сердце, полное Твоей любви, которое могло бы вместить каждого человека с его немощами и недостатками. Дай нам постичь это серьезное искусство быть "ловцами человеков" на всех социальных и религиозных уровнях чтобы наши неводы не были порожними, чтобы наши церкви не были пусты. Господь! Помоги и нам стать соучастниками Твоего Евангелия в приобретении душ человеческих для Твоего Вечного Царства!
 

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека