Каталог
Новости
Издательства
КОРОТКО О НАС...
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

 
Камень Преткновения 
Алексей Ледяев 
 
   
Часть 4
Побежденные соблазны
"И употребляющие усилие восхищают его"

Последняя глава этой книги, пожалуй, самая короткая и простая, потому что здесь решение. У Бога всегда простые ответы. Его цель - не усложнять и не загромождать нашу жизнь, но облегчить и упростить ее.
Простота во Христе - вершина мудрости, максимум веры. "Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность" (Рим.4, 3) . "Будьте просты, как голуби", потому что Бог прост. Он отвечает всем просто и без упрека -в этом Его Божественная гениальность.
"Наполните сосуды водою... и несите к распорядителю пира" (Ин, 2, 7-8) - здесь нет таинственных формул и сложных магических заклинаний.
"Встань, возьми постель твою и иди" (Мф, 9, 6).
"Хочу. очистись" (Мф. 8, 3).
"Ныне же будешь со Мною в раю" (Лк, 23, 43).
Бог действует конкретно, как выстрел в цель, без пышных вступлений и лишнего шума - "Да будет свет! И стал свет" (Быт. 1, 3).
Простота, конкретность, эффект - именно в этом заключается профессионализм Божьей веры. Чем меньше мы знаем Господа, тем сложнее наши отношения -меньше ответов и больше соблазна. Чем ближе к Господу, тем проще отношения - меньше соблазнов и больше ответов. "Побеждающий наследует все" (Отк, 21, 7). "И сия есть победа, победившая мир. вера наша" (Ин. 5, 4).

МОЛЧАНИЕ ИИСУСА

"И вот, женщина Хананеянка, кричала Ему: Помилуй меня, Господи, сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова" (Мф. 15, 22-23. 27).
Камнем преткновения могут быть не только слова Иисуса. Гораздо чаще людей соблазняет и разочаровывает Его молчание. "Женщина Хананеянка... кричала Ему... НО ОН НЕ ОТВЕЧАЛ ЕЙ НИ СЛОВА" (ст. 22, 23).
Сколько людей в раздражении и ожесточении ушли из церкви, так и не дождавшись ответа от Господа. Нередко приходится слышать: "Уже пять раз (!) была на служении. За меня два раза (!!) молились, а толку никакого. Дочь беснуется, муж беснуется. Чувствуй, скоро и я начну, а Он все молчит. Видно, такова моя судьба, и не за свое дело я взялась. Через себя не перепрыгнешь" - к такому "глубокомысленному" выводу приходит сегодня множество разочарованных прихожан. Они пришли, чтобы уйти. Их судьба - осколки, вместо Божьих благословений - разбитые скрижали, потому что не было настойчивости, терпении и решительности.
Молчание Иисуса стало для них камнем преткновения и соблазна, как Самуил для Саула в день жертвоприношения или как Моисей для Израиля у горы Синай Иисус до конца желает убедиться в том, насколько ты серьезно ищешь Его.

ДОЛИНА ЗАТЯЖНЫХ ОТВЕТОВ

Кому из нас не знакомы "можжевеловые кусты" и отчаянные пустынные молитвы: "Довольно, Господи!"Во истину, "Илия был человек подобный нам" (Иак, 5, 17). Пройдя испытание Словом, мы часто не выдерживаем испытания Его молчанием, хотя и то, и другое Божественно. В такие моменты нам кажется, что мир перевернулся, и Бог перестал существовать.
Познание Господа - это не только познание Его Слова, но и познание Его молчания, потому что Он - Бог не только когда говорит, Он остается Богом и когда молчит. В Его молчании столько же любви, милосердия и сострадания, сколько и в Его Слове. В Его БЕЗМОЛВИИ столько же мудрости, гармонии и логики, сколько и в Его ЗВУЧАНИИ.
Вера - это не только способность видеть невидимое, но и слышать неслышимое.
"Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать" (Лук. 18, 7). Его медление приводит в действие более глубинные процессы нашей веры. "За что так упорна болезнь моя, и рана моя так неисцельна, что отвергает врачевание?" (Иер, 15, 18-20) - восклицает пророк Иеремия,
Молчание Господа срывает с нас всякую фальшь, и мы становимся теми, кто мы есть. Однажды мы должны увидеть себя - "неужели Ты будешь для меня как бы обманчивым источником, неверною водою" (Иер. 15, 18). Господь желает видеть наши корни, наш подлинный портрет без ретуши. Вероятно, в этом заключается смысл Его медления, Сколько таких "подмож-жевеловых" молитв вознеслось к Богу, а, сколько еще возносится.
Познание Его молчания намного сложнее познания Его Слова. Поддерживать руки Моисея для Аарона было намного проще, чем ожидать, когда расцветет его собственный жезл. Длинные ночи томительно ожидания иногда бывают сложнее самых ожесточенных сражений. "И я говорил в благоденствии моем "Не поколеблюсь вовек... но Ты сокрыл лице Твое, и я смутился. Тогда к Тебе, Господи, взывал я, и Господа умолял: "Что пользы в крови моей. когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? Будет ли возвещать истину Твою?"         (Пс. 29, 7-10).
Как резко меняется исповедание и характер наших молитв, когда тучи закрыли солнце. Неужели и в самом деле обманчивый источник, неужели такой бесславный конец - прах и могила?!
Нет и тысячу раз нет! "Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь. Израиль: "путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего? Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим. Он дает утомленному сипу. и изнемогшем дарует крепость" (Ис. 40, 27-29).
Молчание Господа не будет бесконечным! "На малое время Он оставляет тебя, чтобы затем вечною милостью помиловать тебя" (Ис. 54, 7). "Ибо на мгновение гнев Его. на всю жизнь благоволение Его" (Пс. 29, 6).
Молчание Господа испытывает фундамент твоей веры и производит неизбежный взрыв славы Божьей • это закон, это логика Его воспитания.
"На это так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя. и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним" (Иер. 15, 19). "И спасу тебя от руки злых, и избавлю тебя от руки притеснителен" (Иер. 15, 21).
Молчание Господа не для того, чтобы мы ушли от Него, но для того, чтобы мы обратились к Нему; не для того, чтобы нам разбираться и разочароваться, но для того, чтобы утвердиться в вере и познании силы Его! Молчание Господа не для того, чтобы мы молчали, но для того, чтобы мы кричали:
"А я знаю, Искупитель мой жив" (Иов. 19, 25),
"И не поколеблюсь вовек" (Пс. 15, 8).
"Только в Боге успокаивается душа моя; от Него спасение мое" (Пс. 61, 1).
"Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего" (Пс. 41, 12).
Научить нас извлекать драгоценное из ничтожного - вот чего добивается Господь в наших "можжевеловых" пустынях. Молчание Иисуса выявляет веру, а также испытывает ее на прочность. Человек, у которого есть вера, никогда не соблазнится, не разобьется, никогда не уйдет от Иисуса, пока не добьется своего! Вера всегда активна, стремительна и динамична -
стучать, пока не откроют,
просить, пока не ответят,
обходить стены, пока они не рухнут,
воевать до полной победы - вот что такое вера!
Нет, не молчание Иисуса должно разбить твою веру. Твоя вера должна разбить молчание Иисуса!
"Ученики Его приступивши просипи Его: отпусти ее, потому кричит за нами" (Мф. 15, 23). Ученики, сами не понимая того, усложняли ситуацию, превращая Иисуса в неприступную крепость. Но та женщина не принадлежала к разряду слабых людей. Она прекрасно понимала, что "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилив восхищают его" (Мф. 11, 12).

УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ

Сквозь плотный заслон почтенных учеников женщина решительно прорывалась к Учителю - "КРИЧИТ ЗА НАМИ" (Мф. 15, 23). Ученики стояли между ней и Иисусом.
Учителя всегда окружены учениками, среди которых могут находиться разные люди: не только Иоанны, но и Петры, и Фомы, и Иуды. Хорошо, если к Иоанну попадешь. Он быстро проведет к Иисусу, без проблем. С Петром куда сложнее - горячий, противоречивый парень. Фома будет фильтром тонкой и грубой очистки твоих стремлений и желаний, а также мощным катализатором твоих сомнений и колебаний. Ну, а если на Иуду вышел, за вход придется платить.
Никогда не спотыкайся на учениках, если ты ищешь Учителя. "Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь. ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, а немногие находят их" (Мф. 7, 13-14).
Гордость разобьет нас на учениках, ведь Петр тоже камень. Но смирение позволит нам пройти даже сквозь самые тесные врата. Ученики - это серьезный экзамен твоей веры, это тесные врата для гордых, соблазняющихся, претензиозных религиозных искателей. Но для верующих это открытый и свободный вход в Царство Господа нашего Иисуса Христа, "Бог гордым противится. а смиренным дает благодать" (Иак. 4, 6).
Иисус продолжал разговор с учениками: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Мф. 15, 24). Женщина не обращала внимания на их беседу. О чем они так сосредоточенно говорили, ей было абсолютно все равно - чей Он представитель и к кому Его командировали. Она буквально ворвалась в их компанию. Наконец-то, безо всяких посредников, лицом к лицу, она могла обратиться к Иисусу с той же горячей мольбой: "Помилуй меня, Господи, Сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется" .
Иисус молчал, а женщина кричала. Но в этом крике не было отчаяния, в этом крике звучала вера, решительность, неотступность, сосредоточенность. Она не видела учеников, она видела Учителя.

ДЕТИ И ПСЫ

Безмолвный Иисус действительно мог стать камнем преткновения. Но после того как Иисус заговорил, для женщины шансы соблазниться в тысячу раз возросли:
"Он же сказал в ответ: Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам" (Мф. 15, 26). Говорящий Иисус из камня преткновения превратился в гору соблазна. В глазах у женщины потемнело - слова оказались тяжелее обуха -" дети и псы?!" Но отступать уже было некуда, она сожгла за собой все мосты.
Она напомнила тигрицу, которая почти схватила добычу и отпускать ее не собиралась. Она уверенно проходила сквозь тесные врата. Женщина, вцепившись в Господа мертвой хваткой, как Иаков, неотступно повторяла одно и то же: "Не отпущу, пока не благословишь!"
Если ты действительно хочешь спасения для своих детей, для своего мужа, для своей семьи, тебя ничто не остановит. Любовь к дочери сокрушила собственную гордость этой матери. "В любви нет страха", нет преткновения и соблазна. "Любовь не ищет своего " (1 Кор. 13, 5).
Она подхватила неприятные, оскорбительные для нее слова и упала в смирении перед Ним: "Так, Господи! но и псы едят" крохи, которые падают со стола господ их" (Мф. 15, 27).
Что такое вера? Вера - это решительный поиск Иисуса, любовь к своим родным и близким, жажда их спасения и исцеления. Вера - это победа над собой, это поверженная гордость и глубокое смирение перед Господом.

"МОЯ ДОЧЬ ИСЦЕЛЕНА!"

Ответ женщины буквально взорвал Иисуса. Она достойно выдержала экзамен, не споткнулась, не собпазнилась, не ушла. Сквозь тесные врата она уверенно достигла Царства Божьего. "Тогда Иисус сказал ей в ответ о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желании твоему. И исцелилась дочь ее в тот час" (Мф. 15, 28).
Перед великими благословениями всегда будут великие испытания. Господь никогда не посрамит надеющихся на Него. Вера в Сына Божьего покроет тебя славой Божьей. Награда придет всем уповающим на Него! "Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его" (Ис. 40, 10).
"Моя дочь исцелена! - вот главный аргумент веры, -бесы вышли из нее!! Теперь мы вместе с ней будем прославлять Господа!!!"
Вера открывает небеса!
Вера достигает Иисуса!
Вера побеждает мир и празднует победу.
"Побеждающий наследует все!" (Отк. 21, 7).
Те, кто совсем недавно смотрел на женщину с глубоким сочувствием, а может быть, и с презрением как на ненормальную и сумасшедшую, теперь молчали. Говорить было нечего. Комментарии излишни. Роли поменялись. "Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих" (Пс. 22, 5).
Враги постыдятся, бесы посрамятся, дьявол с позором уйдет с дороги. "Но всякий, верующий в Него, не постыдится" (Рим. 9, 33).
 

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека