Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Альфа-курсы 
Никки Гамбл 
 
   

КАК Я МОГУ ПРОТИВОСТОЯТЬ ЗЛУ?

Приветствую всех, кто смотрит сейчас в экраны своих мониторов.

Когда я был христианином что-то около трех недель, я слышал как кто-то говорил о дьяволе и подумал: "Какой ужас! Я с трудом поверил в Бога, не ожидают ли они, что я еще и в дьявола поверю!" Но когда я начал возрастать в христианской вере, я начал понимать, что когда приходишь к вере в сверхъестественного всемогущего Бога, то логично предположить, что есть личность, стоящая за всем злом, что творится в мире в наше время. Это многое объясняет: как несовершенство мира, так и несовершенство человеческой природы. Библейская картина такова, что за добром (мы так много вниманию уделили добру на прошлых встречах, говоря о любви, благословении, которое заложено от начала, и которое мы имеем по сей день)... за добром стоит Сам Бог. Некоторые люди готовы скорее поверить в дьявола, чем в Бога.

Я читал, что Вильям Питер Блатт, автор сценария и режиссер фильма "Изгоняющий дьявола", или "Экзорцист", писал об этом: "Что касается Бога, я человек не верующий. Но если говорить о дьяволе, то это другое дело. Дьявол мастерски раскручен и отлично продается!" Думаю, для большинства людей, даже верующих в Бога, характерно такое мнение: "Тяжеловато поверить в личность дьявола в наши дни." Причина этого может крыться в заблуждении, что учение о дьяволе не библейское. Люди представляют дьявола с рогами и копытами, разгуливающего среди языков адского пламени. Не этот дьявол предстает перед нами в Библии, не в его существование мы верим. Ничего общего! Дьявол подает себя ангелом света. Придется нам отказаться от этого представления, так же как и от представлении о Боге как о старике с белой бородой, сидящем на облаке. Пусть эта средневековая картинка сотрется из вашего воображения. Нам надо понимать, что дьявол - реальное существо, личность дьявола представлена в Писании. В Библии Бог описан как бесконечно могущественный, непостижимо благий, обладающий верховной властью. Власть дьявола не такого порядка. Он всего лишь часть творения. Но все же конфликт между силами добра и силами зла имеет место, и он называется духовной войной.

Мне никогда не приходилось воевать. Все мои знания о войне укладываются в рамки нашей школьной военной подготовки. Я ее терпеть не мог. От меня там никакого толку все равно не было, я даже маршировать не мог, не говоря уж о чистке обуви и ремня. В этом смысле я был абсолютно безнадежен. Наша школьная военная подготовка была низкопробной пародией на армию. Меня от нее тошнило.

Только одно хорошее воспоминание осталось у меня от всего этого. Мы поехали на сборы на десять дней и в конце сборов были учения. Наш взвод находился на холме в ожидании, когда можно будет атаковать врага, который был на другой стороне. Было уже 5 часов утра, и мы уже три часа торчали там не шевелясь, потому что таков был приказ, и ждали команды к атаке, и скука уже одолевала нас, а одного парня по имени Гарри все это уже совсем достало. Его уже исключили из школы, так что терять ему было нечего, а выносить этого он уже не мог. Он поднялся, вскинул вверх винтовку, и побежал вдоль холма с криком: "Плевать на все приказы! Атакуем сейчас!"

Это, конечно, не была настоящая война, но другого опыта у меня нет.

Духовная война также реальна, как и физическая. Мы не слишком осведомлены о дьяволе, мы не знаем даже откуда он взялся. Есть некоторые намеки в Ветхом Завете, указывающие на то, что он ангел, восставший против Бога, упавший и увлекший за собой других ангелов. Он и сейчас бунтует против Бога. Есть только четыре упоминания в Ветхом Завете, насколько я знаю, о его делах. В Новом Завете по мере того, как слава и свет Иисуса возрастают, дела дьявола и его характер проявляются отчетливее, становится ясно, что это и есть личность, воплощающая зло.

Прочитаем из Послания к Ефесянам, глава 6, стихи 11 и 12. Павел пишет здесь: "Облекитесь во всеоружие Божье, чтобы вам можно было встать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных." Другими словами, он утверждает, что эти силы на должны быть недооценены. Они хитры: речь идет о дьявольских кознях; они могущественны: названы правителями, начальствами, властями; и они злы. Они армия зла. Так же как и физическая, духовная война - дело малоприятное.

Я еще и еще раз убеждаюсь в этом, вспоминая то, что случилось с Монтгомери. Фельдмаршал Монтгомери ехал на своем Лэндровере в гору как-то раз и увидел школьника, волочащего свой тяжелый ранец. Он пожалел мальчика и предложил подвезти его. Ребенок забрался в Лэндровер и принялся болтать: он был развит не по годам и всем интересовался. Он спросил Монтгомери: "Чем Вы занимаетесь?" "Я полевой командир," - ответил маршал. "Здорово! - обрадовался мальчик, - мой отец тоже работает в поле. Он фермер. А что Вы делаете на своем поле?" "Убиваю людей!" - признался Монтгомери. Ребенок подумал и сказал: "Можно, я сойду прямо сейчас?"

Почему следует верить в существование дьявола?

Так почему же мы должны верить в дьявола, в существование дьявола. Есть как минимум три причины, они изложены и в руководстве, только сейчас я назову их в обратной последовательности.

Во-первых, это подсказывает здравый смысл. Едва ли хоть один день проходит, чтобы в газетах или на телеэкране не появились репортажи о его делах в мире: дьявольские политические режимы, гражданские войны, межнациональные войны, узаконенные пытки и насилие, массовые убийства, жестокие изнасилования, широкомасштабная торговля наркотиками, зверства террористов, сексуальное и физическое надругательство над младенцами, оккультизм и сатанинские ритуалы. Этого мусора полны наши ежедневные газеты. Вопрос в том, стоит ли что-то за всем этим? Есть такая песенка, она звучит примерно так:

Мне говорят, что дьявол был, Мне говорят: его уже нет, Но все же люди, я и Вы, Хотели б получить ответ. Кто делает его дела, Откуда в мире столько зла?

Здравый смысл подсказывает нам, что если мы поверили в личность Бога, то очень логично допустить, что есть и личность, стоящая за силами зла, активно действующая в сегодняшнем мире.

Итак, во-первых, здравый смысл, во вторых, церковная традиция. Проще говоря, мнение разных христиан на протяжении веков. Великие учителя и отцы ранней церкви, все они верили в существование личности дьявола. Так же как и великие евангелисты, например, Вэсли или Уайтфилд. Неисчислимое количество христиан сегодня знают о его существовании. Мы все очень скоро начинаем видеть его руку в нашей жизни, после того, как приходим ко Христу. Я, например, вообще не был осведомлен о его существовании, пока не стал христианином.

Жан Вианней написал: "Дьявол искушает только те души, которые хотят оставить грех, остальные принадлежат ему и так, ему нет нужды искушать их." Но как только вы начинаете следовать за Христом, вы обнаруживаете, что плывете против течения. Врагу это не нравится, и он начинает расставлять нам ловушки. Возможно, вы это уже почувствовали сами. Мне рассказывали, что некоторые выдерживали целые битвы просто за следующий приход сюда в очередную среду. Среда вдруг становится страшно тяжелым днем. Или, когда доходит до уик-енда, все вокруг, будто сговорившись, начинает чинить препятствия. Конечно это еще не доказательство существования дьявола. Но следуя по нашему христианскому пути далее, мы увидим картину его работы, как в случае с ответами на молитвы: накопленные ответы создают картину. В моей жизни было несколько моментов, когда вражеские атаки были особенно отчетливо заметны.

В моем случае особенно примечательно то, что именно когда я собирался стать священником, в течение двух лет я подвергался атакам на физическом, моральном и духовном уровнях. За эти 23 года я понял, что бывают моменты в нашей жизни, когда почерк врага, если можно так выразится, особенно заметен.

Таков опыт христиан на протяжении веков. Закончить перечисление причин я хочу наиболее важной из них (именно поэтому я поставил ее первой в мануале). Этому учит нас Писание, об этом написано в Библии. Мы убедились в том, что Павел не сомневался в существовании в личности, стоящей за злом, Петр также верил в это. Но, что наиболее важно, Иисус верил в существование личности дьявола. Он учил нас молиться: "Избави нас от лукавого." Он боролся с дьяволом в пустыне, когда был искушаем. Он изгонял демонов. Люди говорят: "Иисус верил в существование дьявола, только потому, что в Его время все в это верили." Не все. Саддукеи, противники Иисуса, не верили ни в дьявола, ни во что сверхъестественное вообще. Иисус не соглашался в этом с ними. Он верил.

Очевидно, что нам не стоит слишком увлекаться дьяволом или сатаной, назовите, как хотите. Льюис писал по этому поводу: "Существуют два равнозначных и противоположных заблуждения, в которые могут впасть люди по поводу дьявола и бесов. Первое - не верить в их существование. Второе - испытывать чрезмерный и нездоровый интерес к ним. Сами бесы одинаково довольны обеими ошибками."

Если мы не признаем его существования, мы идем в бой слепыми, не имея понятия о том, что у нас есть противник. Чрезмерный и нездоровый интерес тоже весьма опасен, хотя наше общество сегодня пропитано этим. Растет спрос на спиритизм, гадание по ладони, медиумов, разговоры с мертвыми, целителей, астрологов, гороскопы, оккультизм, ведовство. Все это однозначно запрещено Писанием. Стих 10 18-ой главы Второзакония говорит: "Не должен находиться у тебя прорицатель." Прорицатель это тот, кто предсказывает будущее сверхъестественным способом, сюда относятся и астрология, гороскопы, хиромантия, белая и черная магия, белой магии, кстати, не существует, и карты таро. "Прорицатель и волшебник, вызывающий духов и вопрошающий мертвых, ворожея (попросту ведьма вместе с их книгами, фильмами, видеокассетам и прочим) чародей, гадатель, обаятель..." те, кто общается с мертвыми, участвуют в спиритических сеансах, медиумы. "Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это."

У нас есть хорошая новость, мы знаем, что Иисус сделал возможным прощение. Мы можем его получить. Если вы когда-нибудь занимались чем-то вроде того, что перечислено ранее, вы можете получить прощение. Ничто из этого не относится к грехам, которым нет прощения. Вам надо покаяться, попросить прощения и отвернуться от всего этого. В книге Деяний есть пример этого. Когда они встретились с Иисусом Христом и поняли, что делали неправильно, они взяли все книги и другие вещи, имеющие отношение к оккультизму, и сожгли их. Советую и Вам, если у вас есть что-то подобное, поскорее избавиться от этого. Покаяться, попросить Божьего прощения и получить его. Прощение, которое Иисус сделал возможным на кресте.

Какова тактика дьявола?

Теперь вы знаете причины. Теперь обсудим тактику дьявола. Его цель - разрушить. Иисус сказал: "Вор приходит украсть, убить и погубить." Он пытается поставить нас на путь, который приведет к разрушению, но Иисус сказал: "Я пришел, чтобы вы имели жизнь, и жизнь с избытком." У нас есть выбор между дорогой, которая ведет к жизни, и той, что ведет к разрушению. Враг хочет поставить нас на второй путь. Он, конечно, не скажет нам об этом, но поведет именно туда. А у Иисуса есть замечательный план для каждого из нас. Об этом мы говорили на прошлой неделе.

Пока мы еще не стали христианами, его тактика - ослепление. Об этом Павел говорит в 2 Послании к Коринфянам, глава 4, стих 4. Он говорит, что сатана, который назван богом мира сего, ослепил умы неверующих, чтобы они не могли видеть славу и свет Евангелия Иисуса Христа.

Вы, возможно, уже испытали это на себе. Кто-то спрашивает Вас, что Вы делаете в среду вечером, и вы начинаете рассказывать об Альфе, об Иисусе Христе и видите что у них появляется какой-то остекленелый взгляд. Они не могут понять, о чем вы с ними говорите. Это почти как если бы они были слепы. Вот она, тактика врага!

Когда мы вступаем в отношения с Христом, враг приходит и начинает атаковать нас. Его первое оружие против нас - это сомнение. Откроем Бытие, главу 3. Вот отличный пример того, как он действует. Бытие, 3 глава, стих 1. Он подошел к женщине в обличии змея и сказал ей: "Подлинно ли сказал Бог, не ешьте ни от какого дерева в раю?" Он сеет сомнение. "Подлинно ли сказал Бог?" Таким же образом он действовал и с Иисусом, каждую свою попытку он начинал словами: "Если ты Сын Божий", пытаясь посеять сомнения, действительно ли Иисус - Сын Бога. Это один из его способов искушать и нас. Он придет к вам, ко многим из тех, кто недавно принял Иисуса, и скажет: "Если ты христианин, то..." потому что если ему удастся посеять в нас сомнение в том, что мы христиане, то вот мы уже открыты для него. Потому что, тогда он сможет сказать: "Если ты не христианин, то не все ли равно, если ты сделаешь то-то и то-то." Он начинает сеять сомнения.

Но это только прелюдия к настоящей атаке. Вернемся к Бытию, 2 главе, стихам 16 и 17. Здесь еще один пример того, как дьявол искушает нас. Стих 16: "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: "От всякого дерева в саду ты можешь есть." Бог открыл для нас широкий круг возможностей. "От всякого дерева в саду ты можешь есть." Такова Божья щедрость. Был только одни запрет: "А от дерева познания добра и зла, не ешь от него." В случае непослушания должно было последовать наказание: "Ибо в день, в который ты вкусишь от него смертию умрешь."

Обратите внимание, как действует дьявол. Он приходит к женщине и говорит: "Подлинно ли сказал Бог, не ешьте ни от какого дерева в раю?" Но это совсем не то, что сказал Бог. Бог многое разрешил. Но дьявол игнорирует то, что разрешено и акцентирует внимание на том, что запрещено, причем преувеличивает запрет, который в действительности распространяется только на одно дерево. Точно так же дьявол поступает сегодня в мире. Он просто игнорирует разрешенное. Он никогда не напомнит о тех прекрасных вещах, которые Бог в изобилии дал нам для наслаждения. Бог щедрый, любящий, замечательный, удивительный Бог. Он дал нам благословение быть в отношениях с ним, стать его дочерьми и сыновьями. Он подарил нам все богатство христианского брака, христианских отношений, христианской дружбы, безопасности христианского дома, тот уровень дружеских отношений, который никогда бы не был возможен без Него, все возможные удовольствия, за которыми не следует никакого наказания.

Вы понимаете, что дьявол никогда не скажет неверующему человеку: "Ты хоть понимаешь, как много радостей в жизни христианина? Они отлично проводят время, ты вообрази только, как щедр Бог к ним?" Ни за что не скажет. Он игнорирует позволенное и концентрируется на запретах, на незначительном списке вещей. Он говорит: "Ты понимаешь, что если ты будешь христианином, ты не сможешь уже всего этого делать." Далее следует перечень наслаждений: "Ты уже не сможешь принимать наркотики, нельзя будет напиться, нельзя уже будет спать с кем попало. А также забудь об этом и том и так далее." То есть обо всем, что пятнает нашу жизнь. Но он особенно настаивает на этом и говорит: "Посмотри, быть христианином - это жалкая доля, это ужасно, столько вещей ты уже не сможешь делать."

Кроме того, он отрицает наказание. Женщина ответила змею: "Плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое посреди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайся к ним, чтобы вам не умереть." Теперь обратите внимание, что говорит дьявол: он отрицает наказание. "Нет не умрете." То есть он говорит: "Не будет вам никакого вреда. Давай! Попробуй, все в порядке." Ужасная правда в том, что они прогадали. Дьявол говорил им: "Вы прогадаете, если не согрешите. Если цитировать его слова: "И сказал змей жене: но знает Бог, что в день, когда вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло." Это вам выгодно.

Но все это было ложью, и именно из-за греха они все и потеряли. Мы узнаем о последствиях их неподчинения Богу из следующих стихов. Стих 7: "И сшили смоковные листья и сделали себе опоясания." Уотергейт был не первым в истории случаем прикрытия грехов, это началось еще в Эдемском саду. Они покрыли себя, потому что были смущены и пристыжены. Марк Твен так сказал об этом: "Человек - единственное животное, испытывающее стыд, потому что у него одного есть на это причины."

Мы уже говорили о том, что было бы, если бы здесь появился видеоэкран, показывающий все мои ошибки, все, что я сказал не так, даже, что я подумал, я бы сгорел от смущения и стыда. Даже самые хорошие и честные люди знают за собой что-то, чего они стыдятся и от чего чувствуют вину.

Сэр Артур Конан Дойл однажды разыграл 12 очень уважаемых людей следующим образом. Он послал им телеграмму со словами: "Быстро исчезайте, все открылось." В течение 24 часов они все покинули страну: каждый из них имел что-то на совести, чего они стыдились и смущались. В случае с Адамом и Евой, они оказались отрезаны от Бога. Стих 8: "И скрылся Адам и жена его," они спрятались в стыде от лица Его: когда Бог сказал им "Где ты?", человек ответил: "Голос твой я услышал в раю и убоялся." Вдруг в их отношения прокрался страх. Враг пытается отрезать человека от общения с Богом, тогда человек начинает испытывать страх.

Меня всегда забавляет, насколько люди напуганы всем, что касается церкви. Если кому-то из друзей удается затащить их на служение, они всегда садятся как можно дальше, и, желательно, за какой-нибудь колонной потолще, будто Бог не увидит их за колонной, и они будут там в безопасности. Они напуганы, они отрезаны от Бога. Но с самого начала мы видим, как Бог зовет их назад. Он спрашивает: "Где вы?" Он хочет возобновить эти отношения.

Потом, мы видим разделение. За отчуждением от Бога сразу последовало разделение между Адамом и Евой. Что-то не так в человеческих отношениях, они терпят крах. Эта картина не очень-то льстит мужскому самолюбию. Когда Бог пришел к Адаму, тот сказал Ему: "Я убоялся, потому что я наг, и скрылся." Бог спросил его: "Кто сказал тебе, что ты наг, не ел ли ты от дерева, с которого я запретил тебе есть?" И что же сделал этот сильный мужчина? Он обвинил свою жену, сказав: "Жена, которую Ты дал мне, она дала мне от дерева, и я ел." Это очень характерно для нас, не правда ли? Мужчина обвиняет свою жену. А что делает женщина? Она сваливает на змея. Как иногда про это говорят: Мужчина не устоял из-за женщины, женщина из-за змея, а змей - потому что у него нет ног."

Это обвинение и стало началом разрушения человеческих отношений. Тоже самое мы видим в современном обществе. Люди, отвернувшиеся от Бога, начинают воевать друг с другом. Отсюда разрушенные браки, крах института семьи, развал в работе, гражданские войны и межнациональные войны. А затем приходит суд Божий. Далее (это стих 14) Бог говорит, что за бунтом следует суд и наказание. Потому что дорожка эта ведет к разрушению.

Этого и хотел сатана, с самого начала, потому что он обманщик, разрушитель и искуситель. Он также обвинитель. Еврейское слово "сатана" означает "обвинитель" или "клеветник". Он клевещет на Бога перед людьми. Поэтому у людей вне церкви очень негативное представление о Боге. Они думают, что Бог только и ждет, как бы лишить нас наших удовольствий?" Это абсурд. Абсолютно фальшивый образ Бога, потому что сатана клеветник и он обвиняет Бога перед людьми, он также обвиняет христиан перед Богом.

Откровение, 12 глава, стих 10 описывает его как клеветника наших братьев и сестер, "клеветавших на них перед Богом нашим день и ночь." Он постоянно осуждает христиан. Очень важно понимать разницу между обвинением и обличением. В тот момент, когда мы приходим ко Христу, нас уже нельзя обвинить: "нет обвинения тем, кто во Христе", потому что Иисус взял наши грехи на крест. Святой Дух обличает нас в грехе. Если это делает Святой Дух, это очень определенно, и мы знаем, о чем идет речь. Если же это обвинение, оно расплывчато, и вызывает чувство вины не понятно за что. Нам надо также различать искушение и грех. Искушение еще не грех. Один из традиционных подходов дьявола к нам - поместить определенные мысли в нашей голове.

Знаете, Иисус имел нечистые мысли. Имел, потому что мы знаем, что Он искушен был во всем, также как и мы. Он никогда не принимал этих мыслей, отвергал их. Но дьявол пытался поселить такие мысли в Его голове, он всегда так делает - он искушает нас, предлагая нам нечистые мысли, а затем начинает обвинять. Заправив нам в голову несколько таких мыслишек через одно ухо, в другое он говорит: "Посмотри, о чем ты думаешь, да ты уже подумал, ты сделал это! И ты еще себя христианином называешь после этого?" Мы глотаем это и думаем: "Правда, я ведь уже сделал это! А если я уже все равно сделал, то, может, нет смысла сдерживаться?", и мы становимся на путь искушения, которое ведет к обвинению. Это очень тонкий момент, не всегда поймешь, где это начинается, можно и не заметить, как уже дойдешь до конца.

Я уже рассказывал Вам, что во время учебы в Университете, я жил в одной комнате с моим большим другом по имени Никки Ли. Его мама очень хорошо готовила и однажды она испекла для нас, то есть не для нас, конечно, а для Никки, великолепный фруктовый торт, самый лучший, какой только можно вообразить. Он вместе с тортом вернулся от нее в пятницу вечером и оставил его в комнате, а сам отправился отдыхать на уик-енд. Мы хотели только попробовать от краешка, это было бы совсем незаметно. Но отсутствие этого краешка сделало торт неровным. Мы решили отъесть весь бок, чтобы уровнять, но и после "выравнивания" все равно было заметно, и пришлось попробовать по-другому. В течение всего уик-енда мы постоянно возвращались к торту, и в конце концов остался маленький кусочек, который, по нашему мнению, слишком вопиюще свидетельствовал о том, что мы его ели, и мы решили довести дело до конца! Мы не собирались есть все, когда только начали, но пришли именно к такому концу. Когда дьявол искушает, он говорит: "Почему бы тебе не попробовать чуть-чуть героина?" Он никогда не скажет, когда надо остановиться. Также он искушает нас во всем. Его дорога всегда ведет к разрушению.

Какова наша позиция?

Какова наша позиция, в таком случае? Откроем Послание к Колоссянам, глава 1, стих 13. Хорошая новость для нас - победа добра над злом. "Ибо Он- то есть Бог, - избавил нас от власти тьмы и ввел нас (в другом переводе - перевел нас) в Царство своего возлюбленного Сына." Мы были переведены из этого владения, владения тьмы, где грех, рабство, смерть и разрушение, где жизнь пуста, незначительна, бесцельна, то есть жизнь как она есть без Иисуса Христа. Это владение тьмы. И Павел говорит, что Бог перевел нас оттуда в Царство Божие, где правит Иисус, где прощение, полнота, где жизнь имеет значение и цель, все удивительные благословения, которые Бог имеет для нас. И если мы переведены, то мы уже не под властью врага, мы - под властью Иисуса Христа. Здесь правит Иисус. Нам не нужно больше слушать голос врага, потому что мы теперь не под его властью.

Пол Гасконь, любители футбола знают его под именем Гацца, был переведен из итальянского клуба Лацио играть за Глазго Рейнджерз. Он больше не подчиняется никому из Лацио. Представим себе, что менеджер Лацио позвонил Гацце и сказал ему: "Ты почему не пришел на вчерашнюю тренировку? Ты почему не явился?" Гацца мог бы тогда ему сказать..! Но не будем останавливаться на том, что он мог бы ему сказать. Но смысл его слов был бы таким: "Я на вас больше не работаю, меня перевели, и я теперь работаю в другом месте. Мне не нужно больше к вам являться."

Это должно быть нашей позицией - мы переведены. Нам больше не надо подчиняться врагу - мы теперь служим Иисусу Христу. Сатана - побежденный враг. Иисус сказал: "Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию". В Послании к Колоссянам 2, стих 15 читаем: "Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними на кресте." Иисус полностью поверг врага и его дела. Поэтому Его имя имеет такую власть.

При имени Иисуса каждый демон должен уйти. Мы живем во время между распятием на кресте и вторым пришествием. Сатана уже разоружен, побежден на кресте, но он все еще рядом, готовый нанести удар. Здесь такая же разница как между решающим моментом Второй Мировой войны, 6 июня 1944 года, и Днем победы, 9 мая 1945, когда закончилась война в Европе. Война фактически была выиграна в 1944 году. Но для завершающих операций потребовался почти целый год. Так же и тут: крест был решающим моментом, враг был повержен, мы сейчас в процессе завершающих операций, когда сатана уже побежден, но все еще может нанести удар.

Как мы защищаемся?

Как нам защитить себя, учитывая, что война еще не закончена? Вернемся к Посланию к Ефесянам, глава 6, на этот раз к стихам с 13 по 18. Иногда люди говорят, что есть какой-то секрет в жизни христианина. Таких секретов очень много. Здесь Павел открывает некоторые из них, говорит о вооружении, которое нам необходимо иметь: "Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять, - и все преодолевши, устоять, - то есть пройдя через все, устоять. Итак, станьте," - и теперь первый предмет вооружения, - "препоясавши чресла ваши истиною." Познавайте истину как можно больше и применяйте это. Вот истина. Иисус - истина. Эта книга об Иисусе. Впитывайте в себя как можно больше истины, читайте эту книгу, другие христианские книги, слушайте христианские записи, впитывайте больше истины, потому что сатана назван лжецом и отцом лжи, и лучшее средство отличить дела Бога от работы дьявола, знать как можно больше правды. Впитывайте больше правды в себя.

Второе, что он советует сделать: "облечься в броню праведности." Праведность - это правильные отношения с Богом и правильные отношения с нашими братьями и сестрами и другими людьми. Иисус сделал это возможным, и мы не должны затягивать решение своих вопросов с Богом. Все мы иногда падаем, время от времени согрешаем, все мы говорим, делаем и думаем то, чего не следовало бы. Мы не должны затягивать решение своих вопросов с Богом. Будьте готов сказать "Прости меня, я тут виноват", и быстро вернуться к Богу. Не тяните, если упали, просите у Бога прощения и восстанавливайте свои отношения с Ним. Иаков говорит: "Противостаньте дьяволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам."

Затем он говорит: "Обуйте ноги в готовность благовествовать мир." Под этим подразумевается не просто готовность куда-то идти, а готовность сказать о своей вере. Если нас будут знать как христиан, мы уже в служении. Как сказал Джон Уимбер однажды: "Если вы скажете ребенку "Сиди смирно и будь хорошим мальчиком", он никогда не сможет выполнить этого." Тяжело сидеть смирно и быть хорошим одновременно. Гораздо легче, если мы в активном служении, а рассказывать о своей вере - отличное служение. Это может быть трудновато вначале. Я хорошо знаю, что иногда люди испытывают затруднения даже с тем, чтобы признаться, что ходят на Альфу.

Один человек из Новой Зеландии посещал наш курс два или три года назад. Как-то раз мы с ним вместе играли в сквош и затем зашли в кафе, и он рассказал мне, ( он был тогда, можно сказать, новообращенный)как один его друг приехал из Новой Зеландии и пригласил его вечером в бар. Пришлось сказать ему: "Мне очень жаль.....(это как раз была среда), жаль, но я не могу. Я иду на семинар. Друг спросил: "Семинар? Какой семинар?". И он ответил: "Я изучаю французский", то есть первое, что пришло ему в голову.

Легче не признаваться. Но в тот момент, когда вы говорите: "Я христианин", вы обуваете себя в готовность благовествовать мир. Вам может показаться, что это может вам как-то повредить, но в перспективе это окажется полезным.

Затем "щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого". Вера противопоставляется цинизму, скептицизму, и неверию, которые иногда расцениваются как признаки ума, но это заблуждение. Они разрушают, они противоположны вере и доверию Богу.

Потом он говорит: "И шлем спасения возьмите". Слово спасение имеет очень широкий смысл в Новом Завете. По настоящему оно означает свободу. И надеть шлем спасения - значит, быть уверенным в том, что вы освобождены от наказания за прошлые грехи, что вы освобождены от власти греха в настоящем, и что однажды вы будете освобождены даже от присутствия греха, он не будет более докучать нам. И еще, он говорит, возьмите "меч духовный, который есть Слово Божье." Помните как Иисус, когда Он был искушаем в пустыне, отвечал стихом из Библии каждый раз, когда дьявол подходил к Нему. Он цитировал три главы Второзакония: с 6 по 8, Значит, Он изучал эти места, потому что знал их наизусть.

Англиканский молитвенник советует нам читать, делать пометки, заучивать, усваивать прочитанное в этой книге. Если мы будем ее знать, мы сможем использовать ее как меч против врага. Так мы защищаемся.

Как мы атакуем?

А как мы атакуем? Павел не говорит ни об одном предмете снаряжения, защищающем спину, она - наше самое уязвимое место, когда мы убегаем. Наша война не защита, а нападение. У нас есть возможность атаковать, можно сказать, наступать на его территорию. Сатана повержен, проводятся завершающие операции. Как христианину вам абсолютно нечего боятся, Иисус Христос ходит вместе с вами. Иногда люди начинают боятся, когда слышат про сатану. Но Иисус победил сатану, и чем его боятся, подумайте о том, как он сам боится того, что делают христиане.

Мы атакуем обычно двумя способами. Во-первых, посредством молитвы. Павел так говорит: "Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь." В одном гимне поется так: "Сатана трепещет - он боится - когда даже самый слабый христианин становится на колени для молитвы".

Молитва и еще действие. Иисус пришел провозгласить Царство, разобраться с дьяволом, изгонять бесов, освобождать людей. И нам он поручил делать то же, то есть идти и атаковать.

Я читал биографию лорда Шафтсбери. Он родился в 1801 году. Будучи студентом Оксфорда, он часто мечтал о богатстве и политической карьере. Наконец, он подошел к той черте, когда нужно было выбирать между служению своим удовольствиям и служением Богу, и он выбрал Бога. Бог вложил в него сильное желание содействовать изменению общества, в котором он жил, и поддерживать слабых, тех, кто отчаянно нуждался в помощи. Он смотрел вокруг себя и видел всю глубину человеческого несчастья. Он видел, в каких условиях приходится работать детям на мельницах и фабриках на жестоких и наглых хозяев. Дети начинали работать в возрасте 4 или 5 лет в кишащих крысами шахтах, по 16 часов в день, некоторые наполовину раздетые, прикованные цепями к тяжеленным тележкам. И он решил, что должен что-то сделать с этим. Он мечтал вывести их в свет, жизнь и свободу, которые дает Евангелие Иисуса Христа. Он хотел заполнить церковь простыми людьми, чтобы она снова стала всенародной. Он отдал жизнь служению Богу и этим людям и вошел в историю как величайший общественный реформатор, давший жизнь многим общественным организациям, которые продолжают работать до сего дня. Это Дома Шафтсбери, Христианская Ассоциация Молодежи, Библейское общество, Лондонская городская миссия. Он провел огромное количество законов через Парламент. Его похороны в 1885 году были значительнейшим событием конца 19 века. Среди присутствующих были: королевские особы, национальные лидеры, епископы, цветочницы, дети-калеки, они собрались посмотреть, как выносили гроб из Вестминстерского аббатства в октябре 1885 году. Один бедняк закричал, когда его выносили: "наш Граф умер, только Бог Всемогущий знает, как он нас любил, и как мы его любили. Таких как он больше не будет."

Клайборн написал о нем: "Думаю, ни в этом, ни в каком-либо другом веке, не было человека, который не только имел графское звание, но и заслуживал его своим благородством. Нищие оборвыши, заключенные подземных тюрем, все угнетенные - сколько их, обязанных ему освобождением от отчаяния. Даже более, чем этим несчастным, он посвятил жизнь своему Спасителю, Которого очень любил."

Где же такие люди в нашем поколении? Кто пойдет и сделает это? Может, не то же самое, но хотя бы что-то? Сейчас не меньше нуждающихся, чем было тогда.

Я хочу закончить, напомнив всем вам о величии Бога, о Его любви, его могуществе и бессилии сатаны. Мы не дуалисты. Мы не верим в то, что идет битва между Богом и сатаной, и они две равные противопоставленные силы. Ничего подобного. Бог здесь, у Него верховная власть, а сатана тут, он всего лишь часть творения. Он повержен и будет уничтожен. Во Втором Послании к Фессалоникийцам, глава 2, стих 8 объясняет нам, что когда Господь Иисус вернется, Он "убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего."

Теперь давайте помолимся.

Отец, мы благодарим Тебя за победу нашего Господа Иисуса Христа на кресте для каждого из нас. Спасибо за то, что сатана или дьявол - проигравший противник, что мы живем во время завершающих операций. Что однажды он и его дела будут разрушены, и нам оказана честь участвовать в битве, в завершающих операциях, и мы молим Тебя, помоги каждому из нас иметь полное всеоружие Божие, чтобы противостать дьяволу и его нападению, и увидеть пришествие царства Твоего, как имя Твое прославится в наше время. Во имя Иисуса Христа. Аминь.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2017 Электронная христианская библиотека