Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Альфа-курсы 
Никки Гамбл 
 
   

ЧТО ТАКОЕ ЦЕРКОВЬ?

Приветствуем всех, кто сегодня с нами.

Я хотел бы задать вам один вопрос: Можно ли быть христианином и не ходить в церковь? Иногда люди говорят мне: "Я христианин, но я не хожу в церковь". Возможно ли это?

Надо признать, что до того, как моя вера стала живой, все мои представления о церкви, были довольно негативными. Знаете, иногда приходишь в старую деревенскую церковь и видишь все эти мемориальные доски, например, о солдатах, которые погибли во время 1-ой или 2-ой Мировой Войны. Мне рассказывали, как один викарий водил маленького мальчика по церкви и показал ему такую мемориальную доску с именами солдат, погибщих во время 1-ой и 2-ой Мировой Войны; он сказал о них: "Эти люди погибли на службе". Мальчик поинтересовался: "А на какой службе они погибли: на утренней или на вечерней?"

Все мои представления о церкви до того, как моя вера стала живой, сводились к смертельно скучным службам. Я чувствовал себя виноватым, если не ходил в церковь, впрочем в те редкие случаи, когда я был в церкви, я тоже чувствовал себя виноватым. Но ходить туда я все равно не хотел, потому что это было ужасно скучно.

Авраам Линкольн однажды написал: "Если бы кто-нибудь догадался расположить всех людей, спящих на воскресном служении, в один ряд друг за другом, то им было бы гораздо удобнее!"

Во-первых, при слове церковь мне представлялись скучные службы. Второе, с чем оно ассоциировалось у меня, были священнослужители. Я думал, что это работа для тех, кто не способен больше ни на что в жизни. Мне однажды попалось на глаза объявление в церковной газете: "Вам 45 и вы ничего не добились в жизни? Самое время подумать о христианском служении."

Это было второе, с чем я ассоциировал церковь. В-третьих, я связывал это понятие с той или иной деноминацией. Наша церковь, баптистская церковь или методистская церковь - именно так некоторые представляют себе церковь, и я тоже так думал; и четвертое преставление о церкви было связано с церковными зданиями. Я очень удивился услышав, как один викарий, ректор церкви в центре Лондона, говорил в своей проповеди, что он совершенно не интересуется церковной архитектурой. Оказывается, его прихожане думали, что поскольку он священнослужитль, он обязательно должен интересоваться церковной архитектурой. Поэтому, когда они уезжали куда-то отдыхать, они всегда присылали ему открытки с изображением церковных зданий. Конечно, церковь включает в себя все это, но на самом деле она не является ничем из вышеперечисленного. Церковь - это нечто абсолютно чудесное и очень-очень радостное. Потому что церковь в Новый Завет говорит о людях как о церкви. Вы и есть церковь!

Народ Божий

В Новом Завете есть много прекрасных образов и метафор о церкви, но я хочу выделить пять из них. Первое, церковь - это народ Божий.

Давайте откроем 1-ое Послание Петра, глава 2, стихи 9 и 10. Петр пишет: "Вы - народ избранный, царственное священство, святой народ, люди, принадлежащие Богу, чтобы возвещать Его совершенство, Его, призвавшего нас из тьмы в Свой чудесный свет". Вы - избранный народ. Люди, принадлежащие Богу.

Мы говорили в течение нашего курса о том, что быть христианином значит иметь взаимоотношения с Богом через Иисуса Христа. Мы - народ, принадлежащий Богу. Вместе с отношениями с Богом, назовем их вертикальными, важны также и горизонтальные отношения. Потому что мы принадлежим народу. Бог призывает не просто отдельных христиан, Он выбрал Себе народ, как в Ветхом Завете Израиль был Божьим избранным народом, так и церковь в Новом Завете - это Божий избранный народ, и мы являемся его частью. Если вы помните, во время уикенда мы принимали Святое Причастие. Это центральный момент христианской службы. Мы рассматривали и значение этого таинства. Если вы смотрите нас на видео и хотите больше узнать о нем, прочитайте книгу "Вопросы Жизни", где этот вопрос освещаетя в главе о Церкви. Перед тем как уйти Иисус оставил нам таинство Святого Причастия, или Евхаристию, назовите как хотите. В самом начале своего служения Иисус был крещен. А в конце - Он заповедал Своим ученикам пойти и научить, крестя людей повсюду. Крещение - это знак принадлежности к церкви и оно означает три вещи. Прежде всего, очищение от греха. Вода символизирует очищение от грязи греха. Во-вторых, оно символизирует Дух Святой. Во время уикенда мы говорили о чудесных образах Духа Святого. Иисус говорил о реках живой воды, которые потекут прямо из нашего чрева. Воды крещения символизируют воду Духа Святого, жизнь, и все благословения, которые Дух Святой приносит в нашу жизнь.

В-третьих, крещение олицетворяет смерть и воскресение со Христом. Если представить себе, что этот лист бумаги представляет вас и меня, а Библия представляет Иисуса Христа. Апостол Павел говорит в 6-ой главе послания к Римлянам, что когда мы были крещены, мы были крещены в Иисуса Христа. Это значит, что все, что произошло с Иисусом, произошло и с нами, так что когда Иисус умер на кресте, мы умерли вместе с Ним. Когда Иисуса похоронили, нас похоронили вместе с Ним, - говорит Павел, - через крещение. Когда Иисус воскрес из мертвых, - говорит Павел, - мы тоже воскресли для новой жизни. Все преимущества этой новой жизни мы получим, когда восстанем во время всеобщего воскресения и примем вечную жизнь. Итак, крещение, то есть погружение в воду и выход из воды, символизирует нашу смерть и воскресение вместе с Иисусом Христом.

Мы являемся членами Вселенской церкви, в переводе, "католической" церкви, с маленькой буквы "к". Это значит церковь по всему миру. В нее включены все христиане, которые живут сейчас, и все, кто жил дод нас. Иисус основал церковь, и каждый человек, который поверил во Христа с тех пор, становился частью этой огромной, чудесной церкви. И эта вселенская, "католическая" церковь, состоит из всего Божьего народа, всех, кто во все времена и в любой точке света призывал имя Иисуса Христа.

Сейчас существует мнение, что церковь в упадке в наши дни. Да, это правда, на Западе церковь действительно переживает определенный упадок, но так нельзя сказать о церкви в других странах. Церковь по всему миру растет с очень большой скоростью. Церковь - вы можете разделить ее, если хотите, на три вида. Прежде всего - преследуемая церковь. Во многих частях мира христиане подвергаются гонениям и преследованиям сегодня. На самом деле, за веру в Иисуса Христа в этом столетии умерло больше людей, чем в любое другое время церковной истории. Преследуемая церковь в своем большинстве является подпольной, что, судя по всему, не мешает ей быть очень сильной. В некоторых частях света, например, в странах третьего мира, церковь растет очень быстро, например, в Африке, в Юго-Восточной Азии, в странах Южной Америки происходит необыкновенный рост. Знаете ли вы, что в сегодняшнем мире живут 1 миллиард 800 миллионов христиан. Это примерно треть населения Земли. И недавно я прочитал, что каждый день сто новобращенных присоединяется к церкви.

Это Вселенская церковь. Не нужно зацикливаться на том, что церковь на Западе находится в упадке, это не отражает реальной картины. Мне многое сказал тот факт, что когда я был в Кембридже, туда приехали миссионеры из Уганды проповедовать евангелие. Было время, когда мы посылали миссионеров в Африку, теперь Африка посылает миссионеров в Англию. Вот как все изменилось за прошедшие сто лет.

Итак, Вселенская церковь означает, что мы являемся частью чего-то намного большего. Но когда слово церковь используется в Новом Завете, оно означает также и поместны церкви. Это уже церковь на местах. Павел говорит о церквях в Галатии, о церкви, которая собиралась у кого-то дома. В Новом Завете есть различные собрания, каждое из которых - это церковь на микро уровне, представляющая целое в маленьком масштабе. В сущности, существуют три вида собраний, которые описаны в Библии.

Первое - это празднование. Это собрания большого масштаба, как они делали иногда в Ветхом Завете. Это что-то похожее на то собрание в прошлую субботу на стадионе Уэмбли (некоторые из нас там были), где присутствовали около 50 тысяч христиан. Мы получаем очень много во время празднования. Это вдохновляет нас. Мы познаем величие Бога. Мы углубляемся в поклонении Ему. Обновляется наше откровение о живом Боге, мы ощущаем Его присутствие, влияние церкви в обществе усиливается. Но в таком собрании сложно обрести друзей, поэтому мы разбиваемся и на группы поменьше.

Второй уровень собраний в Библии - это так называемые конгрегации, или общины. Для нас они представляются группами от 12 до 80 человек, которые собираются в середине недели. Для некоторых церквей это собрание и есть их воскресное служение. В такой общине, нас могут знать все, и мы можем знать всех присутствующих. Мы можем подружиться с кем-то, начать применять дары Святого Духа и служения, которые дал нам Бог. Здесь не страшно допустить ошибку, атмосфера любви и принятия сглаживает все.

Но есть группы еще меньше. Этот третий вид собраний - ячейка, или домашняя группа, или малая группа. Всего от 2 до 12 человек. Мы с женой посещаем собрания группы, состоящей из 8-10 человек. Здесь мы вместе едим, молимся, читаем Библию, лучше узнаем друг друга, между нами образуются продолжительные взаимоотношения в теле Христа. Три основных характеристики такой группы таковы: во-первых, конфиденциальность. Это значит, что вы уверены, что сказанное вами никогда не выйдет за пределы группы. Во-вторых, близость. Это значит, мы говорим о том, что действительно важно и волнует нас. Мы такие, какие есть друг с другом, и, в-третьих, мы открыты, то есть вопрос "Как у тебя дела сейчас?" не поставит нас в неловкую ситуацию.

Я очень рекомендую вам остаться после Альфа-курса в малой группе. Вы были в малой группе во время курса. Если хотите, можете продолжать встречаться в этой же группе. Дело не в этом. Самой важное - это быть в малой группе.

Альфа - это часть двухгодичного практического введения в христианскую веру. Часто малые группы продолжают изучать книгу "Жизнь, достойная того, чтобы ее прожить", которая состоит из девяти Библейских уроков по Посланию к Филиппийцам. В некоторых группах изучают "Сложные вопросы", другие - "Вызывающий стиль жизни" -это 19 Библейских уроков по Нагорной проповеди. Я еще и еще призываю Вас - постарайтесь попасть в малую группу. Нам необходимы все три уровня христианской жизни: ячейки, общины и, время от времени, собрания празднования.

Божья семья

Первая картина церкви: народ Божий. Вторая: Божья семья. Давайте откроем 1-ое послание Иоанна, глава 4, стих 19. 1 Иоанна 4:19. Образ, который использует Иоанн, естественно следует из того факта, что мы имеем общение с Богом. Он - наш Отец, поэтому мы - братья и сестры. Иоанн пишет: "Мы любим, потому что Он вначале полюбил нас. Если мы говорим, что любим Бога, но ненавидим брата или сестру, мы лжем. Потому тот из нас, кто не любит брата или сестру, которого видит, не может любить Бога, которого не видит. И Он дал нам такую заповедь: Те, кто любит Бога, должны любить друг друга. Всякий, кто верит, что Иисус есть Христос, рожден от Бога, а всякий кто любит отца, любит и его детей". Замечательно, что когда мы приходим ко Христу, мы рождаемся в семью братьев и сестер. Церковь по всему миру -это наши братья и сестры. Разве не здоров, что мы можем поехать в любую часть мира и найти там верующих в Иисуса Христа. Они - ваши братья и сестры, и у нас уже есть близкие отношения еще до того, как мы познакомились с ними. Мы можем выбирать друзей, но не можем выбрать свою семью. Посмотрите вокруг себя сейчас. Это ваши братья и сестры! Если вы еще не стали христианином, то это ваши потенциальные братья и сестры! Уж не знаю, вдохновило вам это или нет, но мы - одна большая семья, мы братья и сестры, призванные любить друг друга. Конечно, иногда братья и сестры делают большие ошибки. Но они все равно остаются братьями и сестрами. Церковь едина, хотя иногда кажется, что она разделена. Иисус молился за церковь. Он молился, чтобы мы были едины, тогда бы мир поверил. И Павел наставляет нас сохранять единство Духа.

В наши дни происходит многообещающий процесс: Бог удаляет барьеры между разными деноминациями, и людям уже не так важно, баптист ты или методист, католик или принадлежишь Англиканской церкви, это не главное. Главное - это то, что у нас есть взаимоотношения с Богом через Иисуса Христа, и поэтому мы братья и сестры. Конечно, важно отстоять истину, но Павел призывает нас говорить истину в любви. Один средневековый теолог так сказал об этом: "Если бы мы сохраняли единство в главном", (некоторые вопросы абсолютно важны, например, жизнь, смерть, воскресение Иисуса Христа; это то, с чем мы все согласны, и в чем мы все едины) "свободу во второстепенном" (есть вопросы, которые вовсе не столь важны, и в которых христиане расходятся во мнениях. Иногда удивляешься, из-за каких мелочей мы разделены. Целые деноминации образоваться из-за совершенно незначительных деталей. Однажды одного мальчика, который совершил путешестви в Мелтон Мобрэй, чтобы посетить разные церкви, попросили в школе написать эссе о том, какая существует разница между различными церквями. Он написал: "Разница между Англиканской и Методистской церковью состоит в том, что в методистской церкви двойные стекла". Удивительно, из-за чего христиане могут разделиться во мнениях. Но нам надо стремится к единству на всех уровнях. Полное высказывание Мельдения звучит так: "Если бы мы сохраняли единство в главном, свободу во второстепенном, и в том и другом - любовь, то наши дела были бы в наилучшем состоянии".

Отец Раниеро Канталамесса, приближенный Римского Папы, произнес прекрасную речь на тему единства. Он сказал: "То, что объединяет нас, бесконечно больше, чем то, что разъединяет". Затем он процитировал Тертуллиана, который сказал: "Язычники говорят о христианах: смотрите, как они любят друг друга". Любовь - это критерий различия между живыми и мертвыми христианами. Святой Иоанн говорил: "Где недостаток любви, любите, и вы вскоре приобретете любовь". Когда христиане ссорятся, они этим говорят Богу: "Выбирай: либо мы, либо они", но Отец любит всех своих детей. Мы должны сказать: "Мы признаем своими братьями всех, кого Ты признал Своими детьми".

Мы призваны к тому, что в Новом Завете называется дружеским общением. Это то, что есть у Отца, Сына и Святого Духа. У Них есть общение, и мы призваны к общению друг с другом. Это слово, которое описывает наиболее близкие взаимоотношения. Это то слово, которое, на самом деле, используется при описании отношений между мужем и женой. Это - партнерство, в котором все общее, и в Новом Завете часто встречается выражение: "друг друга". Любите друг друга. Поддерживайте друг друга. Вдохновляйте друг друга. Будьте добры друг ко другу. Подчиняйтесь друг другу. Мы не должны критиковать друг друга, унижать друг друга, но созидать друг друга в любви. Вот почему христианская церковь - это такое замечательное место. Джон Уэсли один раз сказал: "В Новом Завете нет религии одиночек". Не бывает христиан, которые "сами по себе". Автор Послания к Евреям говорит: "Не пренебрегайте возможностью собраться вместе, как у некоторых вошло в привычку". Мы нуждаемся в наших братьях и сестрах. Без них, мы скоро теряем наш энтузиазм. Один христианин, потерявший свою радость и энтузиазм, пришел однажды к другому, пожилому и мудрому христианину и рассказал ему о этих своих переживаниях. Мудрый христианин не сказал ничего в ответ, но, поскольку они сидели у камина, он подошел к огню, щипцами вытащил один раскаленный докрасна уголек из пламени и отложил его в сторону. Через несколько минут этот уголек стал серым. Тогда он, опять не говоря ни слова, встал и положил его в огонь. Через несколько минут он снова раскалился докрасна и загорелся пламенем. Он не сказал ни слова, но молодой человек встал и ушел - он понял, почему его радость о Господе стала угасать. Мартин Лютер сказал так: "Дома во мне нет ни того тепла, ни того восторга. Но в церкви, когда мы все собраны вместе, огонь разгорается в моем сердце, и он прорывается наружу".

Кто-то сказал мне буквально вчера, что они были в отпуске, встречались с неверующими, и в общем-то, хорошо провели время, но для них было так здорово вернуться на вечернее служение в воскресенье. Она сказала: "Мы как будто вернулись домой".

Иногда люди говорят: "С тех пор как я стал ходить на Альфу, то обнаружил, что наибольшая вера у меня в среду, потом она как-то тает за неделю, и снова увеличивается в следующую среду". Такому человеку я говорю: "Почему бы вам не попробовать приходить еще и воскресенье, тогда ваша вера будет получать подпитку и в воскресенье". Знаете, это как веревка для белья: нужно как можно больше шестов, чтобы удерживать ее, иначе она провиснет вот так. И именно встречи с другими христианами поддерживают нашу веру.

Тело Христа

Третья картина: Тело Христа. Давайте откроем 1 Коринфянам, глава 12, стих 27. "Теперь вы - это тело Христа, а по отдельности - члены". Когда Иисус был вознесен, Он сменил тело. Тело Христа продолжает быть на земле, но теперь мы - Его тело. Церковь - это Тело Христа. Именно таким образом Иисус сейчас присутствует в нашем мире. Когда Иисус жил на земле, люди стремились к Нему, им хотелось быть с Ним, а так как церковь Иисуса Христа это Его тело на земле, людей должно тянуть туда. Павел развивает эту аналогию с телом и говорит, что тело едино. Так и церковь едина. Мы все принадлежим одному телу. Но единство не означает, что все одинаковые. В теле Христа есть разнообразие. Вас не потрясает Божье разнообразие? В том, что Он сотворил. Я сам недавно узнал, что, оказывается, существует 300 тысяч видов одних только жуков? Удивительно, правда? В одном кубическом футе снега 18 миллионов разных снежинок. Каждая из них уникальна. Бог создает многообразие. Опять, если вы посмотрите вокруг себя сегодня, вы увидите удивительное разнообразие. Есть также взаимозависимость. Каждая часть тела зависит от других. Рука не может сказать ноге: "Ты мне не нужна". Глаз не может сказать уху: "Ты мне не нужно". Мы все нуждаемся друг в друге в теле Христа. Вот почему не должно быть ни зависти, ни гордости. Каждая часть нужна, и каждая часть составляет тело. И вот в чем дело: когда каждый член этого тела функционирует, и играет свою роль, выполнаяя свою функцию как следует, тело Христа становится таким притягательным. Бывает просто идешь мимо церкви, заходишь туда и обнаруживает что это как раз такая церковь, где каждый выполняет свою роль. Там потрясающая атмосфера. Там хочется быть. Туда тянет. Есть, к сожалению, цекрви , где все держится на плечах двоих-троих одиночек, и это совсем не выглядит притягательным.

Я разговаривал с моим другом, который работает врачом. Мы разговорились о моем знакомом, которому предстояла пересадка почки. Его мать отдавала ему одну из своих почек, и я спросил у доктора: "сможет ли она жить с одной?" Он сказал: "Да, человек может выжить с одной почкой". Он добавил: "Очень интересно, что человек может обойтись без много, и выжить". И он начать описывать мне, без чего человек может выжить. "Знаешь, - говорит, - человек может жить без обеих ног. И без рук тоже. Кстати, люди выживают и без большей части своего лица. Между прочим, и без ушей тоже можно обойтись, а также без глаз, без большей части носа и языка". Когда он вот так все это расписывал, мое воображение нарисовало портрет, который никак нельзя назвать привлекательным! К сожалению, тело Христа иногда тоже выглядит не лучшим образом, потому что не все играют свою роль. Но когда каждый выполняет свою долю работы, это действительно притягивает.

Неправильно думать, что церковь - это только связеннослужители. У каждого есть своя роль. Всякий раз, когда вы как-то помогаете кому-то, это созидает церковь. Джон Уимбер (один американский пастор) рассказывал, как однажды в конце служения в их церкви к нему подошел человек, вне себя от гнева и сказал: "Это возмутительно! Мне позвонил на неделе один очень нуждающийся человек, ему негде было жить, нечего есть, ему нужно было помочь найти работу. Я звонил в офис церкви, и никак не мог дозвониться, я так и не нашел никого, кто мог бы помочь мне. Все кончилось тем, что я приютил на неделю этого человека у себя дома, кормил его и мне деще пришлось найти ему работу". Он продолжил: "Разве церковь не должна заботиться о нуждающихся?" На что Джон Уимбер ответил: "Похоже, что церковь уже позаботилась". Всякий раз, когда вы как-то помогаете кому-то - это созидает церковь.

Святой Храм

Четвертый образ: святой храм. Давайте откроем Послание к Ефесянам, глава 2, стих 19. "Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом."

Я слышал об одном очень непослушном мальчике по имени Джонни. С Джонни было трудно справляться, и его мама, наконец, отчаялась. Она не могла заставить его слушаться. В качестве последнего средства она решила отвести его к местному викарию, который был известен как очень строгий человеком. В кабинете этого викария был большой, покрытый кожей стол. Он посадил Джонни на другой конец стола и строгим голосом сказал: "Джонни, где Бог?" Ребенок страшно растерялся, а мама потирала руки - наконец-то он начнет себя вести хорошо. Викарий наклонился над столом и сказал второй раз: "Джонни, где Бог?" Мальчик уже трясся от страха. В третий раз, наклонившись над столом, викарий сказал: "Джонни, где Бог?" На этот раз мальчик в ужасе выскочил из-за стола и побежал домой изо всех сил. Довольная мама шла за ним, думая, что наконец-то нашла на него управу. Ребенок забежал в дом, бросился к отцу и сказал: "Папа, папа, они там в церкви потеряли Бога, и хотят свалить это на меня!"

Трагедия в том, что о некоторых церквях действительно можно сказать, что они потеряли Бога! Однако, это именно то место, где Его следует искать. Он живет в церкви. Его присутствие - с Его народом. Вот о чем говорит Павел здесь. Бог живет среди Своего народа. Единственное здание, которое упоминается в Новом Завете - это храм из живых камней. Петр говорит, что "мы - живые камни". Это здание, которое сделано из людей. Его фундамент - это апостолы и пророки. Вот почему она называется апостольской церковью. В нашем вероисповедании есть место: "мы верим в единую церковь", это то, о чем мы уже говорили сегодня. "Она святая". Слово "святой" буквально значит отделенный для Бога. Мы - народ Божий, избранные Богом, отделенные для Него, мы - единая святая церковь, "католическая", т.е. вселенская церковь, по всему миру, во все времена, но мы также апостольская церковь в двух смыслах. Во-первых, это значит, что церковь строится на учении апостолов. Иисус - это краеугольный камень. Иисус основал церковь. Он занимает ключевое место. Это место, где живет Бог Своим Духом.

Профессор Гордон Фи написал книгу "Присутствие Божье, дающее силу" и он часто повторяет в ней, что слово "присутствие" просто восхитительно! Если мы любим кого-то, то большего всего мы желаем находиться в присутствии этого человека. Фотографии утешают, телефонные звонки, безусловно, приятны. Просто замечательно читать письма от любимого человека. Но большего всего остального нам хочется быть в присутствии этого человека. Если вы спросите у человека, чей супруг или супруга умерли, чего им недостает больше всего, они неизменно ответят вам: "его или ее присутствия".

С Адамом и Евой всегда было присутствие Божье до того, как они потеряли его из-за греха. Это то, что отличало Израиль от других. У них было присутствие Божье. Когда они построили храм, Божье присутствие наполнило здание. Вот почему их тянуло туда. Вот почему псалмопевец говорит: "Как желанны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи". Их тянуло в Храм, потому что там можно было ощутить присутствие Божье. Вот почему плен был так ужасен, они были отделены от храма, от присутствия Божьего. Но в Новом Завете мы находим потрясающее откровение. В день Пятидесятницы, Божье присутствие было излито Духом Святым и Он стал жить среди своего народа. Выражение "вы - храм Святого Духа" используется в отношении каждого верующего, но оно чаще используется в отношении собрания верующих. Там присутствует Бог Своим Духом. Иногда люди заходят на служение и говорят: "здесь какая-то удивительная атмосфера". Они чувствуют присутствие Божье. Иисус сказал: "Где двое или трое собраны вместе во имя Мое, там и Я среди них". Вот почему церковь так чудесна - мы приходим в присутствие Божье.

Невеста Христа

Пятый образ: невеста Христа. Давайте откроем Послание к Ефесянам, глава 5, стих 25. "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна". Затем в стихах 28, 29, 30, 31 Павел говорит о семье. Потом он добавляет в стихе 32: "Это потрясающая тайна, но, на самом деле, я говорил не о семье, я говорю о Христе и о Церкви". Другими словами, брачные отношения аналогичны отношениям Христа и церкви. Любовь мужа к своей жене - это аналогия любви Иисуса Христа.

Одной из моих приятных обязанностей здесь является бракосочетание. Мне очень нравится эти ыеремонии, они всегда полны радости! Но одна часть служения бракосочетания мне нравится больше всего. Это самый начальный момент. Все друзья и родственники собрались в церкви. Невеста готовилась все утро. Красивое платье. Она подъезжает с того входа церкви. Если сочетание в 2:30, она приедет в 2:32. Ей хочется чтобы он ждал, но не очень долго! Она подъезжает туда, все в церкви одеты соответственно, и затем наступает момент, когда в церкви становится тихо. Двери сзади открывается, начинает играть музыка, все встают. Входит невеста. Она идет, в сопровождении своего отца, и пока она идет по проходу, ее будущий муж, который ждет здесь, впереди, поворачивается и смотрит на свою невесту, красиво одетую для своего мужа. Если я нахожусь в зале, я всегда плачу в этот момент! Если я совершаю сочетание, я стараюсь не плакать! Есть картина в книге Откровения: "И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим", - это церковь, - "новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего." Это церковь. Вот какими мы будем однажды. А пока, каков наш ответ на любовь Христа к нам?

Давайте еще раз посмотрим 1 Петра, глава 2, стих 9. "Вы избраны", - 1 Петра, глава 2, стих 9, - "вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет". Мы призваны возвещать Его совершенства.

Как мы это делаем? Прежде всего, своим поклонением. Поклонение - это язык любви. Похвала - это язык влюбленных. Клайв Льюис писал: "Наслаждение спонтанно выливается в хвалу. Мир наполнен хвалой. Влюбленные хвалят друг друга. Читатели хвалят своего любимого поэта. Прохожие хвалят пейзаж. Игроки хвалят свою любимую игру. Не знаю почему, но кроткие и в то же время, наиболее уравновешенные люди хвалят больше всего. В то время как неуравновешенные, недовольные люди хвалят меньше всего. Я думаю, нам нравится хвалить то, чем мы наслаждаемся, потому что хвала не только выражает, но дополняет наслаждение. Влюбленные говорят друг другу о том, как они красивы. Наслаждение неполно, если оно не выражено. Шотландский катехизис гласит: "Смысл нашей жизни состоит в том, чтобы прославлять Бога и наслаждаться Им вечно". Клайв Льюис продолжает: "Это по сути одинаковые вещи: наслаждаться в полноте, прославлять. Заповедуя нам прославлять Его, Бог приглашает нас наслаждаться Им. На небесах, наше поклонение и наша радость будут совершенны. А пока, - как пишет Льюис, - мы просто настраиваем свои инструменты".

Итак, прежде всего поклонение, затем - свидетельство. Когда кто-то влюбляется, он всем хочет рассказать об этом. Когда мы влюбляемся в Иисуса, когда узнаем Его и Его любовь к нам, мы хотим, чтобы и другие узнали об этом. Вильям Темпл, знаменитый архиепископ Кентерберийский, сказал: "Церковь существует ради тех, кого в ней нет".

Итак, у нас есть миссия, если хотите. Мы говорили об этом в течение курса. Наша миссия - идти и говорить другим людям о Христе. Наша миссия - идти и восстанавливать социальную справедливость в мире вокруг нас. Наша миссия - идти и говорить другим людям о Христе. Наша миссия - идти и восстанавливать социальную справедливость в мире вокруг нас. Служить людям, которые живут рядом с нами. Наша миссия - исцелять больных, заботиться о нуждающихся. Наша миссия - принести слово Иисуса Христа нуждающемуся миру вокруг нас. Вот наш ответ. И это второй смысл, в котором мы являемся апостольской церковью, потому что слово "апостольский" значит "посланный" и Иисус послал нас что-то сделать в том мире, который мы видим вокруг нас. И именно когда мы идем, мы становимся едиными. И именно когда мы идем, мы становимся народом.

Итак, вопрос, который я задал в начале был таков: Можно ли быть христианином и не ходить в церковь? Ответ: Мы не ходим в церковь, мы и есть церковь. Вы и есть народ Божий. Вы и есть семья Божья. Вы и есть тело Христа. Вы и есть святой храм. Вы и есть невеста Христа. Вот почему так здорово быть в церкви.

Джеки Пулинджер, которую я уже упоминал, когда говорил о ее невероятном труде среди наркоманов в трущобах Гонг Конга, рассказывала нам о женщине 72 лет, которая была проституткой в течение шестидясети лет. Проституткой и наркоманкой. К тому времени она уже оставила свое занятие, так как была слишком стара, и просто сидела возле своего борделя и и выполняла работу, которую нашил ей. Она следить за канализационной трубой, проталкивая палкой заторы из нечистот... И так изо дня в день. Она колола наркотик в спину, потому что на руках и ногах уже не было живого места, куда можно было бы сделать укол. Она была ноль, дырка от бублика. А так как у нее не было паспорта, с точки зрения правительства Гонг Конга, ее вообще не существовало. Она была одной из тех "несуществующих". Джеки встретила ее, познакомилась с ней, привела ее ко Христу и пригласила жить в одном из домов, которые организовала. Сначала, с этой женщиной было очень, очень трудно, но спустя какое-то время она увидела, что вокруг нее были люди, которым еще тяжелее, чем ей самой. И она стала служить Христу и этим людям. Джеки сказала нам, что недавно она вышла замуж, в возрасте 72 лет, за 75-летнего человека по имени "маленький Ва". Она сказала, что это была свадьба века! "Бывшая проститутка прошла вдоль рядов в белом платье, очищенная, прощенная, ставшая святой через Иисуса Христа". Вот это церковь. Есть только один путь в церковь - сказать: "Боже, будь милостив ко мне, грешнику". Мы все чувствуем себя недостойными, но когда мы говорим это, Иисус, умерший за нас, принимает нас и говорит: "Теперь вы - часть народа Божьего. Вы теперь в Моей семье. Вы - часть тела Христа. Вы - часть святого храма. Вы - невеста Христа".

Давайте теперь помолимся.

Отец, мы благодарны Тебе за удивительную честь быть частью единой святой вселенской и апостольской церкви Иисуса Христа. И мы просим, чтобы сегодня каждый из нас здесь, прочитавший эту тему, мог познать радость, которая приходит от этого. Во имя Иисуса Христа. Аминь.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2017 Электронная христианская библиотека