Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Альфа-курсы 
Никки Гамбл 
 
   

ЗАЧЕМ ИИСУС УМЕР?

Мы рады приветствовать всех читателей. Хорошо, что мы встретились опять.

Могли бы Вы сказать, что общего у Мадонны, Боно, Наоми Кемпбелл, Папы Римского и Архиепископа Кентерберийского? Если вы не заметили, я Вам скажу: они носят кресты. Очень многие носят кресты, иногда кресты вставляют в уши в виде сережек. И не только в уши, но, бывает, и в нос и на кончике языка. И, конечно, многие носят крестики из золота или серебра как брелки на браслетах и подвески на цепочке. Встречаются массивные деревянные кресты, которые носят на шее. Это, очевидно, никого не удивляет. А должно бы удивлять, или хотя бы казаться странным. Что бы, например, Вы обо мне подумали, если бы я использовал в качестве украшения вот эту премиленькую виселицу? Если я бы пришел вот с этим в церковь? Жутковатое впечатление, не правда ли, по крайней мере, это слегка шокирует. А ведь виселица и электрический стул, - это инструмент казни, как и крест. А крест - орудие особо жестокой казни. Даже сами римляне посчитали распятие чересчур бесчеловечной формой лишения жизни и отменили его в 337 году нашей эры.

Почему же люди носят кресты на теле? Я не говорю, что это неправильно, вопрос: Почему? Потому что крест - это символ христианства. Описанию смерти Христа отведена третья часть всех Евангелий. Евангелие от Марка посвящает смерти Иисуса половину повествования. Остальной текст Нового Завета объясняет, почему Он умер. Центральный момент христианской службы фокусирует внимание на ломимом теле и проливаемой крови Иисуса. Есть церковные здания, основания которых повторяют форму креста. Почему? Почему когда Апостол Павел был в Коринфе, он говорил, что принял решение, будучи с ними, и не знать ничего, кроме Иисуса Христа и Его распятия? Многие вожди, вершившие судьбы наций и влиявшие на ход истории, были интересны своей жизнью, а не смертью. А Иисус, который более, чем кто-либо другой, изменил и историю и жизнь, знаменит своей смертью более, чем жизнью. Почему столько внимания уделяется Его смерти? Что такого есть в смерти Иисуса, чего нет, скажем, в смерти Сократа, какого нибудь знаменитого мученика или национального героя? Зачем Он умер? И почему это так важно? Какое значение это имеет для каждого отедельно взятого человека? Если коротко, ответ таков: потому что Бог любит Вас.

Откроем Евангелие от Иоанна, глава 3, стих 16. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную."

В чем заключается величайшая потребность человека?

Люди, бывает, говорят, что им не нужно христианство, аргументируя это тем, что они и так вполне счастливы, все у них в порядке, они стараются хорошо относиться к другим людям, и своей жизнью вполне довольны.

Мы, конечно, созданы по образу и подобию Божьему, что выделяет нас среди других обитателей нашей планеты, но у этой медали есть и другая сторона. Если уж быть откровенным, надо признать, что мы часто поступаем неправильно, говорим и думаем, мягко говоря, нет то, что надо.

Откроем Послание к Римлянам, глава 3, стих 23. Павел суммирует то, что прежде высказано в главах с 1 по 3 следующим образом: "Ибо все согрешили и лишены славы Божьей".

Первое, на что нам следует обратить внимание, это что мы все согрешили . Не знаю как Вы, а я очень тяжело переживаю очевидность того, что я поступаю неправильно. Всегда очень трудно сказать: "Я был неправ". Не знаю уж почему, но легче оказывается искать себе оправданий или обвинять кого-нибудь другого. Приходилось ли Вам когда-нибудь наблюдать столкновение двух машин? Водители выходят из автомобилей, и никто из них не скажет: "Простите, это полностью моя вина". Они, напротив, стараются обвинить друг друга, подыскать себе оправдание, чтобы снять с себя ответственность за происшедшее.

Мне приходилось читать, что люди пишут в своих отчетах об аварии для страховых компаний. Что угодно могут написать, лишь бы снять с себя вину. Вот, например: "Возвращаясь домой, я по ошибке заехал в чужой двор и врезался в дерево, которого там не было". Или: "Это машина столкнулась со мной без всякого предварительного предупреждения". "Гоняясь за мухой, я въехал в телефонный стоб". "Этот парень метался по всей дороге. Мне пришлось изрядно попотеть, прежде чем я на него наехал". "К тому времени, когда я заснул в машине и попал в аварию, я был за рулем уже более 40 лет". "Пешеход сам не знал, в какую сторону ему идти, и поэтому я на него наехал". "Я перестроился в крайний ряд, взглянул на свою тещу и заехал на тротуар".

Мы все горазды придумывать себе оправдания, но если быть откровенным, то каждый из нас признает, что не всгда он думает, говорит или делает правильно.

Что означают слова Павла о том, что все мы согрешили и лишены славы Божьей? Когда люди говорят "уж моя-то жизнь в порядке", я недоумеваю: с кем они себя сравнивают? Человек, который был викарием в нашей церкви до Санди Миллера, его звали Джон Коллинз, был замечательным, богобоязненным, благочестивым человеком. Из всех его достоинств особенно выделялсь смирение и скромность. Восхитительный человек! Он рассказывал мне о людях, далеких от веры, которые говорили: "Нам не нужно христианство! У нас все в порядке!". В ответ на это Джон предлагал им такой тест. "Предположим, вдоль колонны проведена линия из всех человеческих жизней, прожитых во все времена. Самые лучшие помещаются наверху, а худшие - внизу. Кого бы Вы поставили вниз?" Называют убийц, насильников детей и всех в этом роде. На вопрос "кого бы Вы поставили наверх?" вспоминают Мать Терезу или свою собственную маму. Джон замечает, что все мы находимся где-то посередине между самым низом и самым верхом. А так как он человек очень смиренный, то добавляет: "Я - ближе к основанию, вы - к верхушке. Но где же, по-Вашему, пример для подражания?" "На самом верху колонны" - отвечают ему. "Нет, - говорит он, - посмотрите в Писание. Пример - на небесах".

Павел говорил: "Все согрешили и лишены славы Божьей". Если мы сравниваем себя с насильниками и грабителями, мы, конечно, почувствуем разницу. Но если мы сравним себя с Иисусом, сразу станет видно, как недалеко мы ушли от худших из нас. Кто-то сейчас думает: "Если мы все на одном уровне, то тут и беспокоиться не из-за чего. Но на самом деле нам есть из-за чего беспокоиться.

Осквернение грехом

Во-первых, это осквернение грехом. Обратимся к Евангелию от Марка, глава 7, стихи с 20 по 23. Это слова Иисуса: "Далее сказал: Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо изнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, убийства, кражи." Вы помните Иисус сказал: "Кто гневается на брата своего уже совершил убийство в сердце своем", Что же касается измены, то Иисус определил, что "смотрящий на женцину с вожделением уже прелюбодействовал с ней в сердце своем". "Жадность, злоба, обман, развращенность, зависть, высокомерие и безрассудность". Бибилия говорит: " Глупый говорит в сердце своем: нет Бога!" И "Все это зла исходит изнутри и оскверняет Вас". Ознакомившись с этим списком, Вы возможно, скажете " я не делал большую часть из этого" и это даже может быть правдой. Но достаточно даже одной из них, чтобы осквернить нашу жизнь. Не достаточно просто сказать: " Я выполняю 7 из 10 заповедей. Ну, я не святой, особенно по части супружеской верности, и не чист на руку, ну, бывает, приворовываю, плюс абсолютно нечаянное убийство, но зато остальные 7 заповедей я точно соблюдаю". Лорд Рассел однажды сказал: "Нам хотелось бы, чтобы с 10 заповедями можно было бы обходиться как с экзаменационным тестом, выбери и исполни любые 4." Но все не так просто. Если мы нарушили одну из них, мы виновны в неисполненлии всего закона. Брат Иисуса Иаков объясняет это в одном из своих писем: "Кто соблюдает весь закон, но согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виниовным во всем". И как я уже говорил, речь идет не только о наших действиях, но и о наших словах и даже мыслях. Невероятоно, но факт: Бог знает наши мысли. Я бы, признаться, не хотел бы, чтобы вы все тут читали мои мысли. Например, если бы здесь появился вдруг экран, на котором материализовались бы, положим, 10 самых ужасных мыслей, которые приходили мне в голову. У нас у всех бывают помыслы, которых мы стыдимся. Это и есть осквернение грехом.

Сила греха

Второе - это сила греха. Мы допускаем грех, и он входит в нашу жизнь как дурная привычка. Иисус сказал: "Каждый, кто грешит, является рабом греха". Некторые наши проступки особенно хорошо иллюстрируют это. Все мы знаем, не правда ли, что человек, регулярно употребляющий героин, имеет все шансы попасть в наркотическую зависимость. Возможно, это не так заметно, но и другие грехи ведут к зависмости: дурной характер, ревность, высокомерие, гордость, эгоизм, злословие, сексуальная нечистоплотность. Войдя в нашу жизнь, они получают власть проделывать свою разрушительную работу в нас. Это второй аспект. Мы уже сказали об осквернении и силе греха. Третье - это наказание за грех.

Наказание за грех

Где-то внутри нас живет нечто похожее на чувство справедливости, проявляющееся, когда мы сталкиваемся с ужасными вещами. Зверства террористов или что-то в этом же роде вызывют у нас однозначную рекцию: "Это неправильно, человек, совершивший это должен быть передан в руки правосудия и наказан соответсвенно". Но наказание справедливо не только для больших преступлений, но и для маленких проступков. Я езжу на работу на велосипеде, на моей трассе есть ряд для велосипедистов. С утра на этом месте всегда заторы, а я обхожу их всех по внутренней дорожке. Иногда машины заезжают за черту, и это создает у меня очень неприятное ощущение: жутковато ехать на маленьком велосипеде, когда машины мчатся прямо рядом с тобой. Я знаю, что на этой трассе два полицейских поста и, когда какая-нибудь машина проносится в опасной близости от меня, я думаю: "Надеюсь, его поймают". Когда льет дождь, и мне приходится ехать на машине, и совершенно случайно, только потому что я вынужден и нет другого выхода, я и сам, бывает, заезжаю на велосипедную дорожку. И если меня кто-нибудь в этот момент отановит, я, естественно, скажу, что меня не за что обвинять, я был просто вынужден заехать сюда. К себе, как правило, я не так строг, как к другим. Но если мы станем судить себя по тем же меркам, по каким судим других, нам придется признать, что любой проступок заслуживает наказания. Мы смотрели Послание в Римлянам, главу 3, а в главе 6, стих 23 Апостол Павел говорит: "Наказание за грех - смерть".

Разделение, произведенное грехом

Отсюда я как раз перейду к четвертому пункту: разделение, произведенное грехом. Смерть, о которой говорит Павел, не только физическая, но и духовная. Я понимаю духовную смерть как разделение с Богом. Результатом духовной смерти является вечное отделение от Бога. Пророк Исайя говорит об этом: "Беззакония ваши (то есть Ваши неправильные поступки) произвели разделение между вами и Богом Вашим. Но грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать". Вот почему все это так важно. До сих пор были, скажем так, плохие новости. НО Евангелие, само слово "Евангелие", означает "хорошая новость". Он заключается в том, что Бог любит нас. Мы уже расматривали стих "Так возлюбил Бог мир". Он нас так любит, что кое-что для нас приготовил. Он дал нам выход.

Итак. Во-первых, мы все согрешили, во-вторых есть выход. Какой?

Что сделал Бог?

Хорошая новость такова: Потому что Бог нас любит, он не оставил нас здесь самим разбираться со своими проблемами, но Он пришел на землю в личности Иисуса Христа, чтобы дать нам выход. Давайте посмотрим 1 Послание Петра, глава 2, стих 24. Я прочитаю этот стих с уточнением личного местоимения: " Он Сам (Иисус Христос) грехи наши вознес Телом Своим на дерево, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились". Джон Стотт назвал это "заместительный акт Бога". Что это значит? Что подразумевается под замещением? 31 июля 1941 года из концлагеря Освенцим сбежал заключенный. В отместку Гестапо произвольно выбрало десятерых, обреченных погибнуть от голода в подземном бункере. Одним из них оказался человек, которого звали Франциск Гажовничек. Когда ему нужно было выходить вперед он в отчаянии закричал: "Бедная моя жена и дети". В этот момент из шеренги выступил поляк в круглые очках в проволочной оправе и сказал: Я католический священник, я хочу умереть вместо этого человека. У него есть жена и дети, а у меня нет никого." Ко всеобщему удивлению это предложение было принято. И этот человек, его звали Максимилиан Колбе, ему было 47 лет тогда, пошел вместе с остальными 9 несчастными в бункер, и там произошло нечто совершенно удивительное: они все молились и пели вместе. Люди прожили гораздо дольше, чем это было возможно, и в конце концов они умерли не от голода. Так как этот бункер нужен был для других целей, им ввели смертельный яд 14 августа 1941 года. Дежурный сказал, что в бункере все было как в в церкви.

Спустя 41 год, в октябре 1982 года на площади Святого Петра в Риме, смерть Максимилиана Колбе была освещена с другой сторны. Перед 150 тысячами человек, сопровождаемый 26 кардиналами, 300 архиепископами и епископами, предстал Франциск Гажовничек и его жена Янина, его дети и дети его детей. Жизни стольких людей спасла жертва одного человека. Папа в своей речи по этому случаю высказался о Максимилиане Колбе и его поступке так: "Его победа подобна той, что завоевал для нас Господь Иисус Христос". Недавно я узнал, что Франциск Гажовничек умер в возрасте 93 лет. В газете напечатали статью о нем, в кторой говорилось: "Движимый благодарностью за самопожертвование Максимилиана Колбе, Франциск Гажовничек провел большую часть своей жизни рассказывая людям о том, что он сделал и как спас ему жизнь". Этот священник умер вместо человека. Иисус совершил для нас еще более значительный шаг: претерпел распятие.

Цицерон описывал распятие, как "самую ужасную и жестокую из всех пыток". Сперва Иисус был раздет и привязан к столбу. Он был избит плетками, которые состояли из четырех или пяти кожаных языков с вплетенными в них острыми зазубренными костями и свинцом. Евсевий, историк церкви, живший в третьем столетии нашей эры, в таких выражениях описал то, как наказывали плетьми римляне: "вены страдальца были вспороты и мышцы, сухожилия и внутренности жертвы были вскрыты и обнажены". После избиения Его доставили в Преторию, где на Него надели терновый венец, шипы которого вонзались Ему в голову. Над Ним издевался батальон из 600 человек, которые били Его по лицу и голове. Потом на Его кровоточащие плечи положили тяжелый деревянный крест и заставили нести к месту казни до тех пор, пока Он не рухнул. После этого крест нес Симон Киринеянин.

Когда они достигли места распятия, с Иисуса снова сорвали одежду. Его положили на крест, и в руки Его чуть выше запястья, вбили пятнадцатисантиметровые гвозди. Ему вывернули колени, чтобы вбить гвозди между большеберцовой костью и ахиллесовой пятой. Его подняли вместе с крестом, снование которого затем укрепили в земле, и оставили там висеть, страдая от жуткой жары и невыносимой жажды. Выставленный на осмеяние толпы, Он в течение 6 часов терпел немыслимую боль, пока жизнь потихоньку вытекала из Него. Он страдал от невыносимой боли и разрывающего стыда. Интересно, что Новый Завет не останавливается подробно ни на физической боли распятия, ни на страдании от отвержения и предательства друзей. Писание фокусирует внимание на духовной агонии Христа из-за разделения с Отцом в момент, когда на Него были возложены наши грехи.

Когда-то кто-то уже объяснял это. Откроем книгу пророка Исайи, глава 53, стих 6. За мноиге столетия до того, как Иисус пришел на землю, пророчествовал о том, что должно произойти: "Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу, и Господь возложил на Него грехи всех нас." Однажды я слышал, как кто-то объяснял этот стих. "Пусть эта рука представляет Вас и меня. Каждый из нас совершает неправильные поступки, и эта черная книга будет символизировать их. Они отделяют нас от Бога. "Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу". Другая рука - это Иисус Христос Иисус никогда не делал ничего плохого. Между ним и Отцом не было никакой преграды. Как говорит этот стих, "все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу и Господь ( то есть Отец Небесный) возложил на него (на Иисуса Христа) грехи всех нас". Поэтому Иисус на кресте закричал: "Боже мой, Боже мой, для чего ты меня оставил?" В этот момент он был оставлен Богом. Он был отделен от Бога ради нас, не потому, что Он согрешил, а потому что мы согрешили. Теперь Вы видите, какое удивительное дело совершил Он. Он открыл нам путь для общения с Богом. Так Бог решил проблему нашего греха.

Что же из этого вышло?

Бог так возлюбил мир, что отдал сына своего единородного, чтобы каждый верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную. Вам это покажется удивительным, но я сравниваю крест с прекрасным бриллиантом. Если подставлять свету разные грани бриллинта, можно увидеть много замечательных вещей. То же можно сказать и о кресте. Можно рассматривать его значение с разных сторон и увидеть как многогранна Божья любовь к нам. На кресте Бог явил нам образец любви-самопожертвования. Он показал, что Ему ведомы страдания. Он был во Христе. Он Сам страдал там. Мартин Лютер говрил "Он - распятый Бог". Он хорошо прочувствовал эти страдания, Он понимает, что это такое. Он пострадал за нас и страдает вместе с нами. Он, в то же время, сделал возможным перенести эти страдания в один единственный день. Потому что на кресте сила зла была побеждена. Сама смерть и и демоническая власть были разоружены и повержены. Мы можем целый вечер посвятить изучения различных граней этого бриллианта, но я хотел бы подробнее остановиться на четырех образах, который использует Новый Завет.

Первый - связан с правосудием. Павел говорит, что через смерть Христа мы "получили оправдание". Оправдание - юридический термин. Если бы на суде вас освободили от ответственности за преступление, то это означало бы, что вы оправданы. Позвольте мне проиллюстрировать ситуацию на примере. Два человека вместе учились в школе и университете и стали близкими друзьями. Жизнь продолжалась, каждый из них пошел своим путем. Один оказался в преступном мире, другой - стал адвокатом и затем судьей. Однажды он сидел на своем месте в суде и, его старый друг, ныне преступник, предстал перед ним. Он совершил преступление, и признал себя виновным. Алтернативы не было. Так как вина его было признана и судья должен был вынести приговор, возникла дилемма. Он не мог просто освободить виновного, он должен был выполнить свой долг. С другой стороны, он не хотел наказывать этого человека, потому что любил его. Он присудил правонарушителя к выплате штрафа. Это справедливо. Затем он снял свою судейскую мантию, сошел вниз, обернулся к своему другу и выписал чек ровно на сумму штрафа и таким образом заплатил за него. Это проявление настоящей любви.

Бог справедлив и не может просто сказать: "Ну ладно, забудем об этом". За нашими проступками следует наказание. Но в своей любви Он пришел на землю в личности Иисуса Христа и заявил: "Я заплачу за вашу вину сам". Именно поэтому, в результате Его действий, мы можем быть свободны. Пример, который я привел, не отражает всей сущености явления, потому что мы в горздо худшей ситуации. Мы приговорены не к штрафу. Наше наказание смерть. И отношения у нас другие. Наш небесный Отец любит нас гораздо сильнее, чем даже родной отец любит своего ребенка. И цена значительно выше. Она не исчисляется деньгами. Бог отдал своего своего единственного сына, чтобы заплатить за нас. Таким образом цена была заплачена, а мы освобождены от нашей вины. Он сделал прощение возможным для нас. Это первый образ.

Второе сравнение мы можем взять из рыночных отношений. Долг - это проблема не только современного мира. В древности тоже занимали деньги, и если Вы не могли выплатить свой долг, вас продавали в рабство. И Вы, как это ни печально, оказываетесь на работоргвом рынке с ценником на голове. За эту цену Ваш долг будет погашен, но Вы превращаетесь в раба. Вот так один стоит на этом рынке с ценником на голове а другой вдруг проходит мимо и видит этого человека, должника, и говорит: "Мне жаль тебя. Мне хотелось бы помочь тебе. Я вот что собираюсь сделать сейчас. Я выплачу всю сумму твоего долга, но ты не станешь моим рабом, напротив, я отпущу тебя на волю." И если он это сделает, он искупит раба. Он заплатит цену выкупа. Новый Завет говорит, что Иисус пришел, чтобы искупить нас. Он заплатил цену выкупа, чтобы отпустить нас на волю. Иисус сказал так: "Если Сын освободит вас, вы действительно станете свободными. Это не значит, что мы никгда больше не согрешим, но оковы греха на нас будут разбиты.

Есть такой человек Билли Нолан. Ему было 18 лет, когда он сбежал из учебного заведения Торговой Навигации и стал вести весьма "разнообразную" жизнь : пил, пил, пил и в конце концов, стал алкоголиком. Годами он только и делал, что пил. Он обычно напивался рядом с нашим зданием. И так в течение 20 лет. Я хорошо его знал. Часто видел его здесь. Он просто сидел рядом со зданием и пил. Бутылка вина всегда была при нем. Он часто попрошайничал, говрил, что на хлеб, но все отлично знали, что он купит бутылку и напьется, и он напивался вновь и вновь. 38 летний стаж алкоголизма. Но 13 мая 1990 года он посмотрел в зеркало и сказал своему отражению: "Ты не тот Билли Нолан, которого я знал когда-то". По его собственным словам, он тогда попросил Господа Иисуса Христа войти в его жизнь и заключил с ним особенный завет, пообещав, что он никогда больше не будет пить. И в этот момент Иисус его освободил. Я встретил его как-то раз после и сказал ему: "Билли, ты выглядишь таким счастливым!" "Я действительно счастлив,"- ответил он. "Моя жизнь была как лабиринт, но я нашел путь на свободу через Иисуса Христа и никогда не вернусь назад." Смерть Иисуса дала нам свободу. Это первый результат. Второе, что он завоевал для нас своей смертью - это свобода от власти того, что контролирует и разрушает нашу жизнь.

В качестве третьего сравнения рассмотрим ветхозаветный храм. В Ветхом Завете были даны очень точные законы о том, как поступать в случае согрешения. Существовала целая система жертвоприношений, которая говорила о серьезности проблемы греха и необходимости очищения от него. Как правило это происходило так. Если вы согрешили, то вы приносил животное и исповедовали свои грехи. Таким образом, грехи как бы переходили с человека на животное, которое затем убивали. Автор Послания к Евреям указывает, что "кровь тельцов и козлов не может снять с человека грех" . Это было лишь символом искупления или "тенью". Но мы реально освящяемся через жертву Иисуса Христа, принесенную за нас. Когда Иоанн Креститель увидел Иисуса, он сказал: "Вот, смотрите, агнец Божий, который возьмет грех мира." В ветхозветной традиции они старались выбирать совершенное животное, хотя совершенство тогда было практически невозможно. Но в Иисусе воплотилась совершенная жертва. Единственно возможная совершенная жертва. Один раз и за всех. За всех людей, на все времена. И поэтому загрязнение греха может быть упразднено. Иоанн сказал: "Кровь Христа омыла нас всех". Это как дворник для стекла автомобиля - непрерывно очищает, очищает, очищает. Слово всегда в действии. Оно постоянно работает. Кровь Иисуса очищает нас еще, и еще и еще.

Четвертое сравнение - дом. Результат греха - разорванные отношения с Богом. Результат креста - реальная возможность восстановить эти отношения. К 2 Послании Коринфянам, 5 глава, стих 19 Павел говорит об этом: "Во Христе Бог примирил мир с Собой". Некоторые люди искажают учение Нового Завета и утверждают, что Бог несправедлив, потому что Он наказал Иисуса, невиновную сторону, вместо нас. Но Новый Завет говорит не об этом. Так, Павел говорит: "Бог был ј во Христе". Бог Сам пришел в личности Своего сына Иисуса Христа, чтобы умереть вместо нас и сделать возможным примирение. Примерение - удивительное переживание. Вы, наверное, знаете, как ужасно быть в ссоре с кем-либо, особенно в семье. Двое людей как бы отпадают друг от друга, они не смотрят друг другу в глаза, и им неудобно находится в присутствии друг друга. И если один из них говрит: "Прости меня, я виноват", то они примиряются и их теплые отношения восстанавливаются. Иисус сделал это возможным на кресте. Так Он примирил нас, и наши отношения с Богом восстановились.

Итак, крест произвел очищение от скверны греха, разрушение власти греха, искупление от наказания и упразднение разделения человека с Богом. Теперь мы можем иметь отношения с Богом, и в один прекрасный день... знатете Иоанн определяет вечную жизнь так : "Вечная жизнь есть знать Бога и знать Иисуса Христа". Вечная жизнь начинается сегодня, отношения развиваются бесконечно и однажды мы навсегда придем к Нему, и тогда даже тени греха не будет. Бог любит нас и Его желание - быть в общении с нами, как отец и его малыш. Он умер за каждого. Иисус умер за мир, и мир включает Вас и меня, и это очень индивидуально. Апостол Павел сказал: "Сын Божий возлюбил меня и предал Себя за меня. Если бы вы были единственным человеком в мире, Иисус умер бы за Вас.

Американский пастор Джон Уимбер выразил многое из того, о чем мы сегодня говорили, рассказав о том, как это случсилось с ним. "После того, как я изучал Библию в течении трех месяцев, я уже мог сдать экзамен о жертве на кресте. Я понял, что есть один Бог, Которого можно узнать в трех лицах. Я понял, что Иисус - это и на сто процентов Бог и на сто процентов человек, и что Он умер на кресте за грехи мира. Но я не понимал, что я сам был грешником. Я считал себя хорошим парнем. Я знал, что иногда оставляю желать лучшего, но полного представления о том, насколько серьезно мое положение, я не имел. Однажды вечером моя жена Кэрол сказала: "Я думаю, самое время сделать что-нибудь из того, что мы изучаем". И вдруг, в крайнем изумлении, я увидел, как она опустилась на колени и стала молиться, как мне казалось, обращаясь к штукатурке на потолке. "О, Боже,"- сказала она,- прости меня за мои грехи". Я не верил своим глазам. Кэрол была лучше меня, и, однако, она считала себя грешницей. Я очень явственно чувствовал ее боль и глубину ее молитвы. Вскоре она разрыдалась, повторяя: "Прости меня за грехи". Я весь покрылся испариной и мне показалось, что я сейчас умру. Пот катился по моему лицу, и я думал: "Я не собираюсь делать этого. Это глупо. Я хороший парень". Вдруг меня осенило: Кэрол молилась не штукатурке, она обращалась к личности, к Богу, Который мог ее слышать. Она знала, что по сравнению с Ним она была грешницей и нуждалась в прощении. В одно мгновение крест приобрел для меня личное значение. Внезапно я понял нечто, чего никогда раньше не понимал - своим грехом я причинял боль Богу. Он любил меня и в Своей любви ко мне послал на землю Иисуса. Но я отворачивался от этой любви. Я избегал ее всю мою жизнь. Я был грешником, отчаянно нуждавшимся в кресте. Затем я тоже опустился на колени, всхлипывая и шмыгая носом, из глаз у меня текли слезы, я был абсолютно мокрым от пота. У меня было сильное чувство, что я разговаривал с Тем, Кто был со мной всю мою жизнь, но Кого я не хотел признать. Как и Кэрол, я начал говорить с живым Богом, признаваясь Ему, что я грешник, но единственные слова, которые я мог произнести вслух, были: "О, Боже! О, Боже!" Я знал, что какой-то крутой перелом происходил во мне. Я думая: "Надеюсь, это даст какой-нибудь результат, ведь я делаю из себя круглого дурака". Но Господь напомнил мне человека, которого я видел на площади Першинг в Лос-Анджелесе, несколько лет тому назад. Он носил транспарант, на котором было написано: "Я безумен ради Христа, а ради кого безумен ты?" Тогда я подумал: "Это самая глупая вещь, которую я когда-либо видел". Но теперь, стоя на коленях, я понял истинный смысл этой странной надписи: крест - это глупость для погибающих. В тот вечер я склонился перед крестом и поверил в Иисуса.

"Бог так возлюбил мир, что послал сына своего единородного, чтобы каждый верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную".

Как можно поверить? Что нужно сделать? Я приводил в пример историю о двух друзьях, один из которых стал судьей, а другой - преступником, и я рассказывал, как судья спас своего друга, выпсав ему чек на сумму штрафа. Бог предлагает нам сейчас свой особенный чек. У меня уже есть этот чек, оформленный по всем правилам. Этот докоумент выдан небесным банком и подписан Господом Иисусом Христом. Он действителен для получения прощения, свободы, очищения, примирения с Богом и вечной жизни. В графе сумма написано: "Все богатство Небес". Дата - сегодня. Это день, когда сделано предложение, а имя получателя еще не вписано. Это место для Вашего имени, потому что предложение обращено ко всем вам. Друг судьи мог выбрать, принять или не принять этот чек, возможно, он решил бы сказать: "Мне не нужна твоя благотворительность, я сам выплачу штраф". У вас тоже есть выбор: сказать Богу "Мне не нужна твоя благотворительность, я сам выплачу свой штраф. Для меня не имеет никакого значения тот факт, что Ты умер вместо меня. Мне это не нужно." Вы также можете сказать : "Спасибо за то, что Ты умер за меня. Я принимаю дар, который Ты мне предлагаешь".

Давайте теперь помолимся.

Я хотел бы, чтобы все желающие принять этот дар и утвердится в уверенности, что вы его действительно приняли, получили сегодня такую возможность. Кто-то из Вас возможно чувствует, что ему необходимо еще время, чтобы разобраться во всем этом. Я прекрасно понимаю, что мы еще в самом начале курса, и вам понадобится поразмыслить над этим. Я не хотел бы давить ни на кого и заставлять делать что-то, к чему Вы не готовы. Но если кто-то из присутствующих здесь или смотрящих нас на видео, думает, что прямо сейчас хочет получить уверенность в этом даре и в вере в Иисуса Христа, то Вы можете сделать это с помощью простой молитвы, которой Вы выразите сожаление о Вашем прошом и отвернетесь от всего, что Вы сделали неправильно. Поблагодарите Иисуса за то, что он умер за Вас на кресте, попросите Его придти в Вашу жизнь и наполнить Вас Своим Святым Духом.

Иисус здесь. Он воскрес из мертвых. Он жив и пристутствует здесь прямо сейчас. Я произнесу молитву, взятую из книги "Почму Иисус?", если Вы хотите прочитать ее, вы можете взять экземпляр книги. Мы предложим ее вам на выходе. Просто мне хотелось бы, чтобы Вы видели слова, которые призностие, если Вам это удобно. Вот молитва.

"Господь Иисус Христос, прости мне все, что я сделал неправильного в моей жизни. (Остановитесь на мгновение, чтобы попросить прощения за что-то конкретное, о чем вы вспомнили). Пожалуйста, прости меня. Теперь я отворачиваюсь от всего, что, как я знаю, является плохим и неправильным.

Спасибо за то, что Ты умер кресте за меня, чтобы я мог быть прощен и освобожден.

Благодарю Тебя за то, что Ты даешь мне сейчас дар прощения и Твой Дух. Я принимаю этот дар.

Пожалуйста, войди в мою жизнь Твоим Святым Духом и будь со мной навсегда. Спасибо Господь Иисус. Аминь.

Господь, я благодарю тебя за все этих людей, которые молились вмесе со мной, где бы они не находились. Молю Тебя, дай им уверенность в прощении, помоги им возрастать в отношениях с Тобой, наполни их Духом Святым до избытка. Во имя Иисуса Христа. Аминь.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава

Смотрите так же



2001–2017 Электронная христианская библиотека