Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Альфа-курсы 
Никки Гамбл 
 
   

КТО ТАКОЙ СВЯТОЙ ДУХ?

Тепло приветствую всех, собравшихся у своих мониторов на Альфа-курс.

У меня есть один друг, его зовут Ниджел Скислей. Он начал свою жизнь мальчиком на побегушках в фотожурнале. Журнал попал в тяжелое положение и им пришлось уволить многих работников, в том числе и управляющего директора. И Ниджел стал управляющем директором, прямо из мальчика на побегушках! Он принес своей компании огромный успех.

Но этого ему не хватало. Он ушел из этого журнала и перешел в другой, который был на грани банкротства. Он сделал из второго еще лучший журнал, чем был первый. Но и это его не удовлетворило.

Он ушел и оттуда и стал издавать свой собственный журнал. И этот журнал превзошел два первых. Он получил все возможные награды и стал одним из лучших журналов Европы.

Но и этого ему было мало. Он задался целью стать художественным редактором лучшей в стране газеты. И очень скоро стал им. Он стал Художественным Редактором газеты Сандей Телеграф, он и сейчас на этом месте.

Он достиг всех своих целей. У него была хорошая работа, не было недостатка в средствах, он жил в красивом доме, женился на чудной женщине, у них появилось двое детей, но где-то глубоко внутри он все же оставался неудовлетворенным человеком. Он узнал, что на работе его прозвали "Зверь" и признался себе самому, что он ненавидит себя, и ненавидит ближнего в такой же степени, как и себя самого.

Он слышал о нашем Альфа Курсе, который проводится в Холи Тринити и решил, что можно было бы попробовать сходить сюда. Кто-то рассказал ему обо уик-енде и том, что по вечерам в субботу здесь молятся о наполнении Духом. Он ждал именно этого момента больше всего, потому что чувствовал, что ему нужна сила Святого Духа.

Он никак не мог дождаться. Не мог дождаться пока я закончу говорить в субботу вечером. Он потом говорил: "Мне казалось, что Вы никогда не закончите, вы все говорили и говорили." Он написал мне письмо, в котором рассказал обо всех перипетиях своей жизни: "У меня была хорошо оплачиваемая работа, красавица-жена, два прекрасных сына, мне не хватало только Порше 911.(?)" Дальше он описывает как продвигались его дела, пока не наступил тот вечер. Он пишет: "Я никогда не забуду этого! Мое нетерпение разорвало меня надвое. Казалось, я не смогу этого выдержать. Награда была так близко, а Вы еле-еле плелись. Я буквально готов был заорать: "Давай к делу в конце концов! Я не могу больше ждать. Я не слишком преувеличу, если скажу, что был в истерике." Надеюсь, мои речи не всегда вызывают у людей такую реакцию!

Далее он пишет: "И потом Он пришел. Какое облегчение я испытал! Я первый раз в своей жизни чувствовал себя нормально. Это может показаться странным, но, знаете, я до сих пор удивляюсь тому, каким нормальным я себя чувствую. Я ощущаю себя любимым. Я принят таким, какой есть, и я свободен! Эти избитые слова не выражают силу моих чувств. Но я так чувствовал, о, я был так свободен! Вчера я прочитал слова Павла в Послании к Филиппийцам, которые в точности передают мои ощущения по поводу своих достижений за последние 15 лет. "Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа."

Жизни сотни людей уже были изменены с помощью Ниджела только потому, что он был наполнен Духом Божьим.

Прочитаем из 1 главы Бытия, 1 стих. Мы сегодня пройдемся по всей Библии, но начнем с Бытия 1:1 и закончим в конце книги Откровения. Между ними нам конечно придется кое-какие стихи пропустить, но мы проследим за работой личности Духа Святого на протяжении всей Библии.

Он участвовал в творении

Итак, Бытие, глава 1, стих 1: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною. И Дух Божий носился над водою." В самом начале Бытия уже присутствует Божий Дух. Но затем на долгое время Святой Дух был как бы забыт. Все внимание было сконцентрировано на Отце и Сыне.

Один курьезный случай произошел в воскресной школе. Учитель спросил у класса сначала: "Кто из вас верит в Бога-Отца?" - и почти все подняли руки. Затем он спросил: "Кто верит в Бога-Сына?"- таких опять оказалось большинство. "Кто верит в Бога - Святого Духа?". Никто не поднял руки. Чтобы как-то разрядить ситуацию, один из учеников поднял руку и сказал: "Извините, сэр, ученик, который верит в Святого Духа не пришел сегодня!"

Его как будто не замечали. Все внимание отдавалось Отцу и Сыну. Он все время оставался непонятым. На старом английском языке это слово звучит почти как Привидение. И люди думают: "Ничего себе, привидение? Что-то страшно как-то стало!" Слово привидение ассоциируется со сверхъестественным злом". Дух Святой сверхъестественный, но это сверхъестественное добро. Вся Троица сверхъестественна. Бог сверхъестественен.

Одна женщина сказала своему викарию: "Мы у нас в церкви ничего сверхъестественного не хотим!" Если подумать хорошенько, то, что она сказала, это абсурд. Он остается непонятым. Он встречает сопротивление. Как будто это то, от чего надо держаться подальше. Они предпочитают "не связываться".

В одной церкви в Лондоне, эта была очень формальная церковь, во время службы женщина пришла в восторг, встала и закричала: "Аллелуйа!" Человек, поставленный следить за порядком, знаете, которые стоят сзади, прошел вдоль прохода, подошел к ней, тронул ее за плечо и сказал: "Мадам, здесь нельзя этого говорить." "Но я переживаю это, - возразила она, - это религиозное переживание". "Переживайте это где-нибудь в другом месте" - ответил служитель.

Святой Дух игнорировался, Он не встречал понимания, зато встречал сопротивление. Но, как мы видим из книги Бытия, Он был все время здесь со дня сотворения, привнося в мир что-то новое. Святой Дух всегда приносит что-нибудь новое. В нашу жизнь он приносит новые отношения, новые желания, новый взгляд на вещи, новые песни, новые пути поклонения. Только сегодня утром кто-то мне рассказывал обо всех изменениях, произведенных Святым Духом в их жизни.

Человек в определенной степени консервативен по природе своей. Надо признать, что в английской церкви мы с этим немного перегнули. Мы как-то боимся изменений. Мне рассказывали об одном церковном привратнике, он 46 лет служил в английской церкви, и когда кто-то сказал ему: "Вы, наверное, видели столько перемен за 46 лет!". Он с гордостью ответил: "Меня они не коснулись!"

В английской церкви очень трудно что-либо поменять. Один викарий столкнулся с проблемой, когда захотел произвести в своей церкви грандиозные перемены, признаться, ему самому они не казались такими уж грандиозными: он собирался переставить пианино с одной стороны зала в другую. Но он не обольщался на счет того, как будет встречено это вопиющее новаторство и понимал, что никогда не протолкнет это предложение через церковный совет. Тогда он решил действовать постепенно, каждую неделю передвигая инструмент на фут, пока к концу года он не оказался на другой сторон зала.

Мы боимся изменений, но Дух Святой всегда приносит что-то новое. Он приносит жизнь. Прочитаем, что написано во 2 главе Бытия, стих 7: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." Еврейское слово, которое употреблено здесь и переведено как "дыхание", относится к ряду лингвистических единиц, произведенных от того звука, с которым они ассоциируются. Оно как бы передает дыхание и звучит как "Рух". То же самое слово используется для выражения Дух в словосочетании Святой Дух. Автор Бытия говорит, что Бог сделал ни что иное, как вдохнул физическую жизнь в то, что было прахом, и этот прах стал живым, физическим человеком. То же самое происходит, когда Бог "вдувает" Свой Дух в человека, и тот становится живым духовно. Иногда это бывает видно со стороны, как глаза людей оживают по мере того, ка Дух Божий входит в них. Можно наблюдать это в некоторых церквях. Правда, в других церквях иногда чувствуешь какую-то сухость, один прах и ничего больше.

Один мой знакомый, лидер церкви в Болтоне, рассказывал мне как изменил Дух жизнь их церкви. Он тогда уже много лет был в служении, но в один прекрасный день он сам и члены его семьи были наполнены Святым Духом. И их церковь стала центром жизни. Его сын возглавил молодежное служение и их группа стала самой большой в округе. Пришла жизнь.

Он приходит к конкретным людям в конкретное время для конкретных задач

Если мы понаблюдаем за работой Духа в ветхозаветные времена, мы увидим, что Дух Божий сходил на определенных людей в определенное время для выполнения определенных задач. Давайте откроем 31 главу Исхода, стихи с 1 по 5.

Когда Святой Дух сошел на людей, это не было просто очень приятное чувство - случилось нечто необыкновенное, примеры этого мы находим в Ветхом Завете. Здесь Он сошел на человека по имени Веселиил для выполнения художественной работы. "И сказал Господь Моисею, говоря: "Смотри, я назначаю именно Веселиила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина. И я исполнил его Духом Божьим, мудростию, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди, резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела."

Конечно, возможно быть талантливым музыкантом, писателем или художником и не будучи наполненным Святым Духом, но если Дух Божий нисходит на человека, то он уже творит в другом измерении. Часто работа такого человека потом будет влиять на жизни людей, и не только на эмоциональном, но и на духовном уровне. Это чувствуется в работах мужчин и женщин Божьих прошлых времен. Например, известнейших музыкантов, Стайнера, Генделя и Баха, больших художников, великих художников-христиан. Плоды их творчества влияли на людей и духовно тоже.

Он сходит на мужчин и женщин для руководства, как это было с Деборой и Гедеоном. Откроем главу 6 книги Судей, стихи 14 и 15.

Это было время, когда мадианитяне наводнили всю страну и положение Божьего народа было плачевным. Судьи, глава 6, стих 14: "Господь, воззрев на него (на Гедеона) сказал: иди с этой силою твоею, спаси Израиля от руки мадианитян. Я посылаю тебя! Гедеон сказал Ему: Господи! Как я спасу Израиля? Вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший. То есть, он сказал: "Я слаб, я не гожусь, я не могу сделать это!" Посмотрим, что случилось потом.

Обратимся к стиху 34 той же главы: "И Дух Господень объял Гедеона." И он стал великим вождем.

Это и сегодня работает точно также. Я как-то встретил одного пожилого человека, это было около 20 лет назад. Я тогда был еще очень молодым христианином, и тот мужчина не произвел на меня сколько-нибудь значительного впечатления. Ни за что нельзя было подумать, что он представляет из себя хотя бы что-нибудь. Я перекинулся с ним несколькими словами, и потом кто-то сказал мне, что это был человек, который повлиял на английскую церковь более, чем кто-либо другой в последнем столетии. Оказалось, что этот человек в возрасте 19 лет, будучи простым клерком в страховой компании, отдал свою жизнь Христу и был исполнен Святого Духа в поезде на пути из Лондона в Мэйденхед. Он умер чуть больше 10 лет назад и газета Таймс по этому поводу написала о нем: "В нем не было ничего примечательного, он не отличался ни телосложением, ни напористостью. У него не было ни академических знаний, ни артистического таланта. Он никогда не стоял в огнях рампы, не упоминался на первых страницах газет, не гнался за карьерой. И, несмотря на это, влияние, оказанное им на англиканскую церковь за последние пятьдесят лет, было, наверное, сильнее, чем у любого из его современников". Он привел ко Христу многих церковных лидеров, в том числе и епископов. "Должно быть, сегодня существуют сотни людей, стоящих на высоких постах, которые благодарят Бога за этого человека, потому что благодаря его служению, они пришли к Христу. Те, кто хорошо знал его и кто работал с ним, считают, что не может быть второго такого человека, потому что мало кому удавалось совершить так много для такого множества людей, как удалось этому тихо говорящему, скромному и глубоко духовному человеку". Джон Скотт, один из тех, кого этот человек привел в Богу, сказал о нем: "Его внешность никак не выражала этого, но сердце его горело для Христа."

Его Дух сходил на таких людей и делал их вождями, как было с Гедеоном. На Самсона Он сошел особой силой. Давайте откроем книгу Судей, главу 15, стих 14. В это время Израиль был в состоянии войны с филистимлянами. Стих 14: "Когда он подошел в Лехе, филистимляне с криком встретили его. И сошел на него (на Самсона то есть) Дух Господень, и веревки, бывшие на руках его, делались, как перегоревший лен, и упали узы его с рук его."

Когда Дух Божий сошел на Самсона, он исполнился силы, достаточной, чтобы разорвать свои узы. То, что в Ветхом Завете происходит физически, в Новом Завете часто повторяется в духовном проявлении. Если Дух Божий сходит на женщину или мужчину, Он дает им силу освобождаться от их духовных уз, пристрастий, калечащих их жизни. Некоторых одолевает ревность, кого-то гнев, у иных просто дурной характер, кто-то страдает от своей лживой натуры, другой от похоти, жадность - ужасная штука, да мало ли! Когда Дух Божий сходит на мужчину или женщину, они освобождаются от своих пут.

На Исаию Он сошел для пророчествования. Посмотрим книгу Исаии, глава 61, стихи с 1 по 3. Пророчество в Библии - это не просто предсказание будущего, то есть оно содержит предсказание, но не ограничивается этим. Это слово, сказанное Самим Богом, и именно для этого и сошел Дух Божий на Исаию. Исаия, 61, стих 1: "Дух Господа Бога на мне, ибо Господь помазал меня благовествовать нищим. Послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам - открытые темницы. Проповедовать лето Господнее благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда."

Не испытывали ли Вы когда-нибудь такого чувства, когда кто-то приходит к Вам и просит помощи и содействия, а Вы растеряны и не знаете, что же можно сделать. До того как я стал христианином, мне частенько приходилось сталкиваться с этим. Я смотрел на этот отчаянно нуждающийся огромный мир, и чувствовал себя абсолютно бессильным. Я, конечно, и сейчас бессилен что-либо сделать, но когда Дух Божий начинает жить в нас, Он дает нас Свои невероятные возможности.

Это как раз то, о чем пишет Исаия. Сила Духа Святого была дана ему, чтобы помогать нищим, исцелять сокрушенных сердцем, освобождать тех, кто находится в плену последствий своих ошибок, утешить сетующих и горюющих, дать радость, елей радости, отчаявшимся.

Когда Дух Божий сходит на кого-то, то Он не просто приносит приятные ощущения, хотя это может произойти. Он приходит, чтобы мы пошли и сделали что-то для кого-то, кто находится вокруг нас.

Каждый раз, когда Дух Божий сходил на кого-то, как видно из приведенных примеров, происходило нечто. Это случалось с определенными людьми, в определенное время и имело определенную цель. Далее в Ветхом Завете постоянно присутствует нарастающее предчувствие чего-то нового, что Бог приготовил.

Он был обещан Отцом

Откроем книгу Иеремии, главу 31, стих 31.

Если читать Ветхий Завет далее, мы наткнемся на обещание чего-то нового, называемого Обещанием Отца. Что же это за обещание? Что должно случиться? Иеремия, 31, стих 31: "Вот наступают дни, говорит Господь, когда я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, - не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат - брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомяну более".

В Ветхом Завете Бог заключил завет со Своими людьми. Он сказал: "Я буду вашим Богом, вы будете Моим народом." Он так замечательно все устроил! Чтобы оставаться в завете, людям надо было только следовать определенным правилам, и они были бы в благословении Божьем. Проблема в том, что они не могли жить по этим правилам и постоянно их нарушали. И эти правила стали для них как тяжелая ноша, она давила и не давала разогнуться, всего лишь потому, что они не исполняли заповедей. Но Бог сказал: "Теперь приходит время, когда вместо этого бремени на ваших плечах этот закон будет внутри вас."

Это вопрос нашего отношения, не правда ли? Ну как наше отношение к работе, например. Мы можем выполнять свою работу только потому, что подчиняемся правилам. То есть мы приходим в 9.30 и ни минутой раньше. Нам просто жалко потратить даже эту минуту. Как только часы пробили час - мы уже обедаем, и уж точно не появимся в кабинете до 2-х. 5.30 - ровно в 5.30 - мы уходим. Нам приходится подчиняться правилам, но мы стараемся вложиться в это как можно меньше. Это отношение тех людей, которые не любят свою работу. Другие, наоборот, любят свою работу. Они - само нетерпение с утра. Их не удержишь в постели утром: "Быстрее на работу!". Они в офисе ни свет ни заря. Обеденный перерыв для них не существует, "нечего терять время на всякую ерунду!" Они вообще на часы на работе не смотрят, сидят допоздна, потому что любят свою работу. Они, получается, все правила выполняют, но не потому что им приходится, просто это вытекает из их отношения к работе.

Об этом говорил Бог. Если мы любим Его, это не вопрос выполнения правил, это просто само собой вытекает из отношений любви с Богом. "Они будут знать Меня. Они все будут в отношениях со Мной. Вот что случится." Как случится?

Откроем книгу пророка Иезекииля, главу 36, стих 26. Как будет исполнено обещание Божье? Иезекииль говорит нам , как: "Я дам вам сердце новое - так говорит Господь - и дух новый дам вам. и возьму из плоти вашей сердце каменное, и лам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять." Он говорит, что вложит Свой Дух в нас, в этом и есть секрет. Он собирается сделать наши сердца мягкими из твердых.

Как-то Джеки Пулинджер выступала у нас в Холи Тринити. Это женщина, которая в возрасте 21 года уехала в Гон Конг и работала там в Уоллд Сити, сейчас этого места уже нет. Но раньше там была трущоба, где 60 000 человек, 60 000!, жили в ужасных условиях. Всю свою жизнь она посвятила работе с наркоманами, отъявленными бандитами и проститутками. Свое выступление а Холи Тринити она начала словами: "Бог хочет дать нам мягкие сердца и твердые ноги." Она также сказала: "Беда большинства из нас в том, что мы имеем твердые сердца и мягкие ноги". Сама Джеки - пример мягкого сердца, сострадательного сердца. Глядя на то как она служит этим наркоманам и уличным девицам, можно увидеть Божью любовь, изливающуюся из ее сострадающего сердца. Но ноги у нее твердые. Никто не назвал бы ее слабой. Любовь которая живет в ней, ведет ее в места, где бывает опасно, рискованно и трудно.

Бог говорил, что все это случится, когда Божий Дух придет жить в нас.

Обратимся теперь к главе 47 книги Иезекииля. Мне хотелось бы кратко разобраться с этим отрывком, потому что потом мы к нему вернемся. В главе 47 Иезекииля представлена картина реки, текущей из Храма. Очень кратко рассмотрим, что река втекает из-под порога Храма (стих 1). Как видно из этого отрывка, в начале воды в реке по лодыжку, затем она становится глубже - по колено, потом - до пояса и вот река становится так глубока, что никто уже не может перейти ее. Это необыкновенная река, потому что по ее берегам растет много деревьев, а когда она впадает в море, вода самого моря становится свежей. Стих 9: "И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, воды в море сделаются здоровыми, и куда войдет этот поток, все будет живо там." Стих 12: "У потока по берегам его с той и другой стороны будут расти всякие дерева, доставляющие пищу; листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на вречевание".

Мы еще вернемся к этому месту позже.

Третий вопрос об обещании Отца таков: Кто же получит все это, обещанное Отцом? С кем все это должно произойти? Давайте прочитаем из книги Иоиля, глава 2, стихи 28 и 29.

Бог отвечает на все, поставленные нами вопросы через пророка Иоиля: "И будет после того , изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сына ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни изолию от Духа Моего." Другими словами, теперь это будет происходит не с определенными людьми, в определенное время и для определенных целей, но будут доступно всем. Независимо от пола, то есть и для мужчин и для женщин. Независимо от возраста, для старых и молодых. Независимо от происхождения, расы, цвета кожи или чего-либо еще другого, "даже на рабов и на рабынь изолию от Духа Моего".

Бог будет изливать Своей Дух абсолютно на всех, это невероятно и замечательно!

Мне как-то пришлось выступать в одной церкви в Ливерпуле. Вместе со мной поехала небольшая команда. В конце служения один мальчик, ему было не более 10 лет, подошел к одному из нашей команды и тот спросил мальчика: "за что бы ты хотел, чтобы я молился?" И этот десятилетний ребенок ответил: "Я хочу быть наполненным Духом". Служитель ощущал некоторую растерянность по этому поводу, ведь это был 10-летний ребенок, и поэтому помолился очень кратко: "Господи, я прошу Тебя наполнить его своим Духом. Аминь." Потом он отвернулся и отошел. Что-то заставило его обернуться и он увидел, что у мальчика слезы текут по щекам. Он пожалел о краткости своей молитвы и вернулся спростиь, все ли с ним в порядке. Ребенок всхлипнул и ответил: "Я так счастлив". В этот же день вечером у нас бвло служение в другой церкви, и там я опять увидел этого мальчика. Он вышел вместе с со своим отцом, который, надо сказать, был намного его старше, ему было близко к шестидесяти. Я заметил, что он плакал, и спросил его: "Что случилось?" Он ответил только: "Я только что был наполнен Духом Божьим". Вот так и молодой и старый, ну не очень-то уж старые в нашем случае, были наполнены Святым Духом, который для всех.

Это обещание Отца. Так он говорил через пророков в Ветхом Завете, и люди с нетерпением ожидали этого. Но это не произошло тогда. Они ждали этого триста лет, но обещание все еще оставалось неисполненным.

Иоанн Креститель отождествляет Святой Дух с Иисусом

Прочитаем теперь из Евангелия от Луки, глава1.

Вот мы добрались до начала Нового Завета и зазвучали трубы. Почти все, кто так или иначе имел отношение к рождению Иисуса, был наполнен Духом Святым. В 1 главе Луки, стих 15 рассказывает о том, как Иоанн Креститель, который приготовлял путь Иисусу был наполнен Святым Духом. Затем Мария, которая должна была зачать Иисуса, была исполнена Духа (стих 35). Елизавета, оказавшись в присутствии еще не родившегося Иисуса, и даже Захария, отец Иоанна Крестителя, - все они были наполнены Духом Божьим. Все, связанные с рождением Иисуса испытали это. Но это все еще случалось с определенными людьми, в определенное время и для определенных целей.

Иоанн Креститель - первый человек, который связан с Иисусом. Лука, глава 3, стих 16: "Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень его обуви; Он (то есть Иисус) будет крестить Вас Духом Святым и огнем." Крещение в воде очень важно, но Иоанн говорит здесь и о крещении Святым Духом. Греческое слово "баптизм" означает заливать, погружать, окунать, промачивать насквозь. Это слово употребляли, когда говорили о корабле, который потонул, получается: крещенный корабль. Вода сомкнулась над ним.

Когда я размышляю о наполнении Святым Духом, мне приходит в голову сравнение с губкой. Вы погружаете губку в воду, и еще некоторое время она остается твердой снаружи. Только после того, как она окончательно размякнет, ее можно погрузить и на наполняется водой. Если потом ее вытащить, то вода будет истекать из нее. Так же и с человеком, наполняемым Святым Духом.

Иисус был наполнен Святым Духом постоянно, стих 22 главы 3 говорит, что Дух нисшел на Него "в телесном виде, как голубь." В4 главе в 1стихе читаем: "Иисус, исполненный Духа Святого". Стих 14: "И возвратился Иисус в силе Духа в Галилею." Там Он прочитал этот отрывок и Исаии в синагоге: "Дух Господа Бога на мне, ибо он помазал меня". Потом он сел и сказал: "Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами".

Иисус предсказал Его присутствие

Откройте, пожалуйста, Евангелие от Иоанна, глава 7, стих 37. "В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко мне и пей". Праздник, о котором говорит здесь Иоанн - это Праздник Кущей, один из самых больших еврейских праздников. Люди из разных местностей собирались в Иерусалиме, тысячи и тысячи людей. В этот день они вспоминали о том, как Моисей ударил по скале и полилась вода. Они также благодарили Бога за воду, которую он им давал в этом году. И они делали еще одну вещь. Так как они ждали того времени, когда Бог изольет свою реку жизни, они читали отрывок и Иезекииля, тот что мы с вами недавно прочитали, о реке, изливающейся из храма, и становящейся глубже и глубже. Они как бы разыгрывали эту сцену. Первосвященник спускался с кувшином в Купальню Силоам, набирал там воды, затем поднимался к Храму и выливал воду в воронку в западной части алтаря. Там было всего несколько литров воды, но это символизировало реку, которая должна вытечь из Храма и, становясь все глубже и глубже, растекаться и приносить жизнь всюду, где она протекает.

Иисус встал и сказал: "Кто жаждет, приходи ко мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой". Буквально это означает: из вашего живота, из глубины вашего существа". Слово, употребляемое здесь: "коилиас". Евреи считали Иерусалим Центром мира. Если посмотреть на средневековую карту, этот город находится в самом центре, а храм находился прямо в сердце города, в центре центра. Это место и называлось коилиас. Это чрево мира. Отсюда, как они ожидали, потечет та река. Но Иисус сказал им: "Вы ждете, что река возьмет начало в конкретно месте, в Храме Иерусалимском. Но он потечет не из места, а из личности". Она должна была излиться из Самого Иисуса Христа. И затем уже из каждого, кто верует в Иисуса. Он говорит: "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой". Иисус имел в виду Дух, который позднее должны получить те, кто верит в Него. Пока Иисус не будет прославлен, Дух не будет дан.

Итак, они еще не получили Дух. Даже когда Иисус умер, Дух все еще не пришел. Он воскрес из мертвых, но Дух не начал изливаться. Последние слова Иисуса , записанные Лукой в Евангелии, были такими: "И я пошлю обетование Отца Моего на вас (то есть то, что Отец обещал). Вы же оставайтесь в городе, доколе не облечетесь силою свыше." Так они и сделали, ждали и ждали и ждали.

Теперь посмотрим в книгу Деяний. Глава 1. Мы уже с Вами дошли до Деяний, это похоже на тот момент, когда начинают потрясывать бутылку Шампанского перед тем как ее открыть. Нарастает напряжение. Пробка вот-вот выпрыгнет. Деяния, глава 1, стих 4: "И, собрав их, Он (то есть Иисус) повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, ( то есть того, что обещал Отец) о чем вы слышали от меня. От Него они слышали: "...из чрева потекут реки воды живой".

"Ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым." Там было 120 человек, и они ждали и ждали и ждали с нарастающим нетерпением, пока вдруг (это описано в главе 2 Деяний, стих 2) пробка, наконец, вылетела из бутылки. "И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющие языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать." 8 стих говорит о том, что люди были удивлены и весьма. Изумлялись и недоумевали, - говорит стих 12. Что это такое? "А иные - это стих 13 - насмехались, говоря: они напились сладкого вина. Далее, в 14 стихе, "Петр же, встав с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно и внимайте словам моим. Они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня" ( то есть 9 часов утра всего). Нет! Это есть предреченное пророком Иоилем. Это библейское. И далее следует цитата из Писания, которая доказывала, что то, чего эти люди ждали сотнями лет, случилось.

Он сказал: "Это из Писания. Это Иисус." - стих 24 Вот стих 22: "Мужи Израильские, выслушайте слова сии. Иисус из Назарета..." и далее он рассказывает о жизни, служении, смерти , захоронении, воскресении и вознесении Иисуса. Затем стих 33: "Итак, быв вознесен десницею Божьею, он (то есть Иисус) и приняв от отца обетование Святого Духа, излил то, что в ныне видите и слышите." Стих 37: "Слыша это они умилилсь сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братья. Петр же сказал им: покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование (обещание Отца) и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь, Бог наш." Другими словами, Петр здесь говорит: тот самый чудный Святой Дух, кто принимал участие в сотворении мира, дал жизнь человеку, который сходил на определенных людей в определенное время для определенных целей, о котором было обещано, что однажды, Он изольется на каждую плоть, теперь наконец здесь. Это случилось. И что это обещание не только для 12 апостолов, или для тех 120 человек, которые ждали и молились, и Он даже не ограничится теми 3 тысячами людей, находившимися там в день Пятидесятницы. Он говорил, что это обещание для всех, то есть и для вас тоже. Не только для тех трех тысяч и их детей. Для Вас и для Ваших детей. Но и на этом Петр не останавливается и говорит, что это обещание и для последующих поколений, вплоть до сегодняшнего дня. "Для всех ,- он сказал - кого ни призовет Господь, Бог наш". Это значит, что Обещание Отца для Вас, именно для Вас, конкретно для Вас, определенно для Вас, вне всякого сомнения для Вас, точно для Вас. Мы живем в век Духа.

Теперь мне хотелось бы помолиться.

Отец, мы благодарны Тебе за то, что мы живем в век Духа, в то время, когда Дух изливается на всех, мужчин и женщин, старых и молодых. И мы молим Тебя, дай каждому из нас принять больше Его любви, Его доброты, Его силы. Во имя Иисуса Христа. Аминь.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2017 Электронная христианская библиотека