Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Альфа-курсы 
Никки Гамбл 
 
   

ЧТО ДЕЛАЕТ СВЯТОЙ ДУХ?

Тепло приветствую всех, собравшихся у своих мониторов на Альфа-курс. Вот мы снова вместе. Откройте Евангелие от Иоанна, глава 3, стих 3.

"Иисус сказал ему в ответ: Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия. Никодим говорит Ему: Как может человек родиться будучи стар? Неужели может он другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родиться от воды и Духа, не может войти в Царствие Божье. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть Дух. Не удивляйся тому, что я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа."

Выражение "родиться свыше" уже стало чем-то вроде клише. Оно особенно"раскручивалось" в Америке, и его теперь используют даже для рекламы автомобилей. В действительности это словосочетание первым сказал Иисус. Он использует аналогию с физическим рождением человека, когда мужчина и женщина соединяются в физическом смысле, рождается новый человек. Когда дух человека соединяется с Духом Бога, рождается новый духовный человек. Он также говорит: это то, что должно произойти с каждым. Это на для каких-то там особенных христиан, это абсолютно для всех христиан.

Я как-то раз был в церкви в Брайтоне, в Суссексе, и разговаривал с одной учительницей воскресной школы, которая рассказывала о своем последнем уроке. Она пыталась объяснить классу разницу между физическим и духовным рождением человека, используя это место из Писания, и спросила класс, где сидели пяти- шестилетние дети: Разве вы родились христианами? Одна шестилетняя крошка подняла руку и ответила: "Нет, мисс, мы родились нормальными."

Итак, вы видите, есть разница между физическим и духовным рождением человека, об этом и говорит здесь Иисус. Он говорит, не достаточно физически родиться, всем нам нужно родиться свыше. Каждый христианин имеет Духа Святого, который живет в нем. До того, как мы становимся христианами, основная работа Святого Духа - обличать нас в грехе и в необходимости принять Иисуса. Когда мы приходим ко Христу, Его Дух приходит жить в нас, и мы становимся новыми людьми. Поймите, стать христианином - это не конец, это начало. Когда я стал христианином, я подумал: "Ну вот, приехали." Но кто-то объяснил мне, что я еще никуда не приехал, что это только начало, как при рождении, это точка отсчета новой жизни.

Мы рождаемся в семье. И на этой встрече я хотел бы, используя аналогию семьи, рассмотреть изменения, которые последуют за этим. Во-первых, мы становимся сыновьями и дочерьми Бога.

Сыновья и дочери Бога

Давайте прочитаем из Послания к Римлянам, глава 8. Римлянам, глава 8, стих 1:

"Итак, - пишет Павел, - нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе." В тот момент, когда мы приходим ко Христу, все наши грехи: прошлые, настоящие и будущие уже взяты Иисусом на крест. Мы получаем всеобъемлющее прощение. "Нет никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе." Фигурально выражаясь, Бог берет все наши грехи и хоронит их на дне морском. Так пророк Михей говорит об этом. А Корри тен Бумм, христианка из Дании, говорит, что когда Он сделает так, то в том месте вешает табличку: рыбалка запрещена. Об этом больше беспокоиться не надо: все прощено Иисусом Христом. Наше прошлое вычищено добела.

Это что касается негативных моментов. Что же касается позитивных, то во-первых, мы становимся детьми Божьими. Мы уже рассматривали стих 12 из Евангелия от Иоанна, главы 1, где он говорит: "Тем, кто верует в Него, Он дал власть быть чадами Божьими. Вот, кто мы такие! Не по физическому рождению, но по духовному.

Павел пишет об этом в 8 главе, стих 14. Послание к Римлянам считается Гималаями Нового Завета, а глава 8 - его Эверестом. Продолжая метафору, этот стих - пик Эвереста. Это кульминационная точка всего Нового Завета, в некотором роде. Павел здесь пишет: "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует Духу нашему, что мы - дети Божьи. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться."

Самое лучшее, что мы можем иметь в этой жизни, это быть сыновьями и дочерьми Божьими. Павел говорит здесь, что мы приняли Духа усыновления. Стих 14: "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии." Мы приняты в семью. Нет ничего лучше этого.

Мне рассказывали об одном мальчике, которого на детской площадке дразнили за то, что он приемный, и он отвечал на это так: "Вашим родителям вы просто достались, а мои меня выбрали!" Вот, что значит быть усыновленным. Мы были выбраны Богом, приняты в Его семью. Нам невероятно повезло!

Я читал как-то об одном человеке по имени Билли Брей, который жил в первой половине 19 века (он родился в 1794). Он был ужасным пьяницей, наверное, уже законченный алкоголик; вел беспорядочную жизнь, ввязывался в драки, постоянно ссорился с женой. В 29 лет он пришел ко Христу. Жене своей он сказал: "Ты никогда меня больше не увидишь пьяным, с Божьей помощью." Так и было. Он стал притягательной личностью: у него появилось прекрасное служение с исцелениями, обращениями людей ко Христу. Его слова обладали удивительной силой. Как пишет его биограф, он был заряжен Божественным электричеством. Толпы шахтеров приходили послушать его." После рабочего дня, когда он заканчивал работу на шахте, он выходил перед всеми и начинал говорить. Он всегда прославлял Бога - у него было много причин радоваться. Билли говорил о себе: я наследный принц. Он и был усыновленным сыном Бога, Царя Царей, и поэтому говорил: "Перед вами принц, имеющий право на все королевские почести и владения". Нет ничего лучше этого.

Во-вторых, это невероятная степень близости. Стих 15 говорит: "...вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Слово Авва не всем понятно, оно не переведено с арамейского языка. В переводе это что-то вроде "ПАПА". Но это не слово из словаря малышей, это обращение, предполагающее высокую степень близости. Нигде в Ветхом Завете не упомянуто, чтобы кто-то обращался к Богу "Авва". Его употребление по отношению к Богу характерно только для Иисуса. Но Иисус дал нам право обращаться к Богу "Авва", словом, говорящем о крайней степени близости.

Вот только некоторые из званий, которые имеет принц Чарльз. Он прямой наследник трона. Его королевское высочество, принц Уэльсcкий. Он герцог Корнуэльский, Рыцарь Ордена Подвязки, Главный Полковник Королевского Полка Уэльса, Герцог Роутсейский, Рыцарь ордена Чертополоха, Командир Королевского флота, Великий магистр ордена Бани, граф Честерский, граф Каррикский, Барон Ренфру, Лорд Островов, Великий Стюард Шотландский; и если бы Вы или я написали бы ему письмо, мы подписали бы его словами: Смиреннейший и недостойнейший слуга Вашего Королевского Высочества. Но для Вильяма и Гарри он просто "Папа". Это близость, существующая между отцом и сыном.

Джон Уэсли сказал, что когда он пережил присутствие Святого Духа, он сменил веру раба на веру сына. Это настоящая привилегия, высочайшая степень близости, и, кроме того, это глубочайшее переживание. Стих 16 говорит: "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божьи." Бог хочет, чтобы мы знали и чувствовали, что значит быть чадом Божьим, так же как родители хотят, чтобы дети знали об их любви. Сам Бог хочет дать нам пережить Свою любовь к нам.

Билл Барнет был епископом Южной Африки. Он был епископом Грэмстауна, епископом Блумфонтена и собирался стать епископом Кейптауна. Как-то мы встретились с ним и он рассказал мне такую историю, я ее записал. Он стал епископом, когда ему было 40 лет, для получения епископата это довольно рано. Он говорил, что "тогда верил в теологию (в правду о Боге), а не в Бога. Я был практически атеист. Я искал праведности через добрые дела." И только через 15 лет своего епископства он однажды проповедовал на одной конфирмации и говорил о Божьей любви, о том, как Божья любовь изливается в наши сердца Святым Духом, Который был дан нам. Когда служба закончилась, он пришел домой на свой воскресный обед, взялся за воскресную газету, налил себе джина с тоником и принялся за чтение. Вдруг у него появилось ощущение, что он должен молиться. Поскольку он был епископом, у него была собственная часовня, и он прошел в прямо туда и начал молиться. Во время молитвы он почувствовал, что Бог говорит ему: "Мне нужно твое тело." Он был высоким, даже тощим и сухим мужчиной и сказал Богу: "Чего ради Тебе понадобилось мое тело, я ведь просто мешок с костями!" Он чувствовал, что Бог говорит ему: "Я хочу, чтобы ты отдал Мне свое тело." Он предоставил Ему все: руки, ноги, все тело. То, что произошло дальше, он описывает так: "О чем я проповедовал утром, то со мной и случилось. Любовь пришла ко мне как электрический шок." Он оказался распростертым на полу и услышал как Бог сказал ему: "Ты мой сын." Епископ подумал: "Это богохульство, у Тебя только один сын - Иисус Христос." Но он уже чувствовал, что был усыновлен Богом. Он сказал: "Когда я поднялся, то понял, что что-то случилось. До этого я был полон негодования и гнева, которые мешали мне жить. Но теперь..., о, это было как поток вечной жизни, хлынувшей внезапно. Я говорил: Аллилуйя, Хвала Иисусу! Хвала и поклонение просто хлынули откуда-то изнутри. Его служение было полностью преобразовано. Люди со всего мира приезжали, чтобы он за них помолился.

Это глубочайшее переживание. И оно не только для епископов и архиепископов. Оно для каждого, кто верит в Иисуса.

В-четвертых, это дает внутреннюю уверенность. Стих 17 говорит: "А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться." По римскому закону приемный сын получал имя и состояние отца. Павел здесь хочет сказать, что если мы дети Божии, то и наследники. Разница в том, что мы вступаем в права наследия не когда Отец умирает, а когда мы сами умираем. Но мы наследники Божии, со- наследники Христа, и это лучшая страховка, которую кто-либо из нас может иметь на будущее. Он уточняет, "если, конечно, мы страдаем с Ним". Это не условие, а, скорее, наблюдение, что если мы соединяемся со Христом, мы неизбежно будем страдать вместе с Ним. Это может быть какое-либо отвержение, но ничто не сравниться с наследием, которое мы имеем во Христе. Это дает невероятную уверенность.

Итак, первый важнейший момент, мы становимся сыновьями и дочерьми Божьими.

Развитие отношений

Затем, Дух помогает нам развивать отношения. Он помогает нам молиться. На встрече, посвященной молитве, мы рассматривали стих 18 из 2 главы Послания к Ефесянам, который звучит так: "Потому что через Него (через Иисуса Христа) и те и другие (Иудеи и язычники) имеем доступ к Отцу в одном Духе." Дух дает нам доступ в присутствие Отца. Когда мы молимся, мы приходим в присутствие Отца. Мы разговариваем с Отцом. Дух помогает нам молиться, переживать этот доступ в Отцу. Если вы имеете веру в Христа, Бог к нам гораздо ближе, чем даже мы с Вам это осознаем.

Я уже говорил, что когда мы учились в университете, у нас была целая компания друзей, и каждого из нас звали Никки. У нас было что-то похожее на закрытый клуб, мы каждый день вместе обедали. Мы приняли в этот клуб 5 молодых людей по имени Никки, нам также удалось найти одну девушку с таким же именем, и одну мы переименовали в звание почетный Никки. Обедали мы в комнате, в квартире на Хай Стрит, прямо над Барклайс Банком, над их кассовым залом. А у нас были довольно шумные сборища. Однажды, во время одного из таких шумных сборищ, кто-то задался вопросом, насколько толстая перегородка между нами и банком? Нас интересовало две вещи, сможем ли мы при желании ограбить банк, вырезав проем в полу, есть ли там какой-нибудь железный защитный слой, который мы не сможем преодолеть. И второе - слышны ли там внизу те звуки, которыми сопровождаются наши обеды. Мы решили проверить это, посредством эксперимента, послав одного из компании вниз в банк. Это была середина дня, время активной работы. Отправилась девушка по имени Кей, та самая, переименованная в Никки. Мы же должны были создавать шум, постепенно увеличивая его силу. Сначала один из нас должен был подпрыгнуть вот так, потом двое, потом трое, четверо, пятеро, до тех пор пока все десять не прыгнут вместе. Затем предполагалось одному прыгнуть со стула, потом двоим, троим, четверым, пятерым. Потом кто-то должен был забраться на стол и прыгнуть с него. То же вдвоем, втроем. В конце концов мы все должны были забраться на стол и прыгнуть с него. Нам интересно было засечь тот момент, когда внизу станет слышно. Та девушка и должна была это заметить. Она спустилась вниз, в банке как раз было время наибольшей активности, и первый человек подпрыгнул. На самом деле потолок был гораздо тоньше, чем мы могли предположить. Они отлично слышали, как подпрыгнул уже первый человек. Когда всего лишь три человека подпрыгнули просто на полу, внизу создалось впечатление, что гремит гром. Кей тем временем стояла в очереди к кассиру, ужасалась грохоту и мысли о том, что это только начало! Она не знала, что и делать. Потому что, если она останется, будет гораздо хуже, а если уйдет, все могут подумать, что она имеет к этому какое-то отношение. Она все-таки решила остаться. Шум катастрофически нарастал. Никто из нас еще даже не залез на стул, когда кладбищенская тишина воцарилась в банке. Кассиры прекратили выписывать свои чеки, выдавать деньги - все уставились на потолок и не спускали с него глаз. А бедная Кей не знала, что ей делать. Некоторые из нас уже прыгали со стульев, и в банке начал осыпаться потолок, когда она подумала: "Я должна остановить это." Она вылетела из банка, поднялась наверх и прервала наш эксперимент словами: "Они уже слышат вас, там внизу!"

Мораль этой истории, а в ней есть мораль, такова: перегородка между нами и Богом гораздо тоньше, чем мы можем вообразить. Строго говоря, ее вообще не существует. Когда мы молимся, Бог слышит нас. Если вы посмотрите стих 26 главы 8 Послания к Римлянам, то найдете там слова Павла: "Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших. Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными." Дух помогает нам молиться, Он открывает нам Слово Божье для понимания. В Послании Ефесянам, 1 глава, стихи с 17 и 18 Павел просит: "Да просветит очи сердца вашего дабы вы познали." Приходя в нашу жизнь, Дух Божий открывает наши глаза, чтобы мы могли понимать Слово Божье. Знаете, я читал эту книгу в школе, я слышал проповеди на основе Библии, но я абсолютно ничего не понимал. Только Божий Дух, в прошлом и настоящем, оживляет для нас эту книгу, чтобы мы могли понимать ее.

Иногда люди говорят: "У меня не слишком много причин, чтобы поверить. Меня никому не удалось убедить, я не все понимаю там." Я тогда вспоминаю слова Ансельма Кентерберийского, Архиепископа Кентерберийского, жившего между 1033 и 1109 годами, который написал "Кредо ут интеллигам", что означает "Я верю, и потому понимаю". Немного остановлюсь на контексте, в котором он это написал. Полностью это звучит так: "Ибо я не пытаюсь понять для того, чтобы поверить, но верю, чтобы понимать". Это не означает, что вера должна быть слепой, и Вы делаете прыжок в неизвестность. Есть прекрасные основания для нашей веры, о них мы говорили на одной из первых встреч: "Кто такой Иисус". Мы никогда не поймем всего. Но понимание приходит через веру, потому что, когда мы возлагаем свое упование на Иисуса, Дух Божий приходит и начинает жить в нас, Он открывает наши глаза, чтобы мы могли понимать.

Итак, вторая часть Его работы - развивать наши отношения с Богом.

Cемейное сходство

Третье, мы приобретаем семейное сходство. Дух Божий приносит изменения в нашу жизнь, мы делаемся все более похожими на Иисуса Христа. Павел отмечает, что если мы проводим время в присутствии Иисуса, мы изменяемся в Его образ, в Его моральный образ. Если мы проводим много времени в общении с кем-то, то становимся похожими на него. Дети, естественно, похожи на своих родителей. Мужья с женами имеют что-то общее. Физически они не похожи, но по характеру они становятся похожи друг над друга. Иногда с годами появляется и физическое сходство. Даже собаки и их хозяева становятся похожи друг на друга cо временем!

Что это означает практически? Давайте откроем Послание к Галатам, 5 главу, стихи 22 и 23.

Кто мы такие и что с нами должно случиться? Какие изменения появятся в наших жизнях, если мы будем проводить время в присутствии Бога и Иисуса Христа, когда Дух приходит жить в нас? Здесь Павел говорит, что произойдет.

Галатам, глава 5, стих 22: "Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание." Любовь - это первый плод Духа. Если вы ищете одно слово, которым можно было бы охарактеризовать христианство, кроме имени Иисус, лучшее слово для этого Любовь. В этом слове вся любовь Бога, изливаемая в наши сердца Святым Духом. Наша любовь к Богу, а затем и к другим людям.

Любовь это не просто сентиментальное чувство. Любовь преобразует: наши мысли, слова, действия - всю нашу жизнь. И без любви все остальное, как замечает Павел, ничего не стоит. Это не любовь, когда все идет хорошо, и когда все люди хорошо к нам относятся. Иисус учил нас любить своих врагов. Любовь посреди всеобщей ненависти - вот это действительно большая сила. Это первый плод Духа и первое свидетельство Духа.

Второе - это радость. Радость отличается от счастья. Счастье зависит от того, что происходит с нами. Радость - гораздо глубже. Мы можем пребывать в радости, даже когда все идет наперекосяк в нашей жизни, даже во времена испытаний и бедствий, когда совсем не сладко. Мы все равно можем радоваться о Боге в нашем сердце. Радость посреди горечи.

Ричард Вурмбранд провел в тюрьме много лет и подвергался пыткам. Он описал это время, проведенное в тюремной камере такими словами: "Один в моей клетке, холодный, голодный, в лохмотьях, я плясал от радости каждую ночь... Иногда радость так переполняла меня, что мне казалось, я лопну, если как-то это не выражу." Это плод Духа. Это не естественно для человека, а приходит к нам вместе с Духом Святым.

Любовь, радость - мир. Опять же речь идет не о том случае, когда просто все замечательно. Это мир посреди волнений и неприятностей. Это тот мир, о котором Павел сказал, что он превосходит разумение. Непонятно, как кто-то может чувствовать мир, когда все так плохо. Это мир, который приносит Святой Дух.

И так же далее со всем, что перечисляет Павел, все это начинает развиваться в нас как семейное сходство. "Долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" - все это станет свойственно нам, благодаря тому, что мы приобретаем семейное сходство.

Единство в семье

Четвертое - единство в семье. Откроем Послание к Ефесянам, это следующая книга, Ефесянам, глава 4, стих 3. Дух Святой кроме прочего объединяет нас с другими христианами. Этого просил Иисус у Отца. Он молился, чтобы мы могли быть единым целым, и Павел говорит в этом Послании к Ефесянам, в 4 главе, 3 стих: "Старайтесь сохранять единство Духа в союзе мира." Дело в том, что один и тот же Святой Дух живет в каждом христианине, и в Вас, и в Вас, и в Вас. Все мы имеем одного Духа, живущего в нас.

Независимо от деноминации, происхождения, цвета кожи, расы, один и тот же Дух живет в нас. Мы одна семья, и поэтому ясно, какая чушь все эти разделения внутри Церкви. Об этом Павел продолжает говорить, стих 4: "Одно тело" - у Христа только одно тело в мире, "и один Дух" - только один Святой Дух обитает во всех христианах. "Как вы и призваны к одной надежде вашего звания. Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, который надо всеми, и через всех, и во всех нас." То есть не имеет значения, являетесь ли Вы римским католиком или протестантом. Независимо от того Баптист Вы или Методист, Пятидесятник , прихожанин Англиканской церкви, или вы принадлежите к церкви домашних групп - один Дух живет в каждом человеке, верующем в Иисуса Христа.

Так как все мы - жилище Одного Духа, Он приносит единство и мы начинаем переживать это единство. Кто-то из вас, наверное, имеет этот опыт из общения в малых группах. Вы встречаетесь с людьми, которых вероятнее всего никогда не видели раньше, и думаете: неужели я как-нибудь смогу с ними сойтись? Но постепенно, неделя за неделей, вы все больше и больше сближаетесь. Вы ощущаете единство, которое приносит Святой Дух. Это характерно для малых групп и для всей церкви. В любой части мира Вы можете прийти в любую церковь, и там вы найдете братьев и сестер во Христе. У вас один Отец - значит мы братья и сестры. Так приятно видеть, как падают межденоминационные барьеры, и никто уже не обращает внимания на то, кто принадлежит к какой деноминации. Какое все это имеет значение, если Вы знаете и любите Иисуса Христа, и Дух Божий живет в Вас. Вопрос о принадлежности к деноминации отходит на задний план. Практически все христиане принимают эту точку зрения сейчас. Конечно, и сегодня есть люди, которые полагают, что только в их деноминации настоящие христиане. Не так часто, но это бывает.

Мне рассказывали об одном таком человеке. Он был баптистским пастором. Дело не в том, что он был баптист, большинство баптистов так не думают, но именно этот человек верил, что только баптисты являются истинными христианами, и если ты не баптист, значит и не христианин. Он был попросту предубежденным и самонадеянным человеком. Он должен был проповедовать в одно воскресенье, это было такое экуменическое воскресенье, мы в то время активно искали путей к единству с другими деноминациями, этот человек, впрочем, не слишком-то активно нас поддерживал, у него была репутация противника такого единства. В день, когда он должен был проповедовать, представители других деноминаций предпочли остаться дома.

Он начал проповедь с вопроса: "Кто здесь баптисты?" Почти все подняли руки. Тогда он спросил: "А кто не баптист?" И одна очень храбрая пожилая женщина, сидевшая в первом ряду, подняла руку. "Кто же вы тогда?"- удивился пастор. "Я методистка", - ответила женщина. "Методистка? Но почему Вы методистка?". "Мой отец был методистом, мой дедушка тоже был методистом." "Ну, - подумал он, - сейчас я посажу ее в лужу" и сказал: "Это смешно. Если бы ваш отец был слабоумным, ваш дед был слабоумным, кем бы это тогда сделало вас?" Она призадумалась на мгновение и отвела: "Пришлось бы мне сделаться баптисткой!"

С таким же успехом этот человек мог быть англиканским священником, может он и был англиканским священником. Я слышал эту историю о баптисте. Для наших дней эта позиция очень не характерна. Большинство людей понимают, что Дух Божий объединяет нас с христианами других деноминаций. Потому что есть одна семья, и в семье должно быть единство. Павел говорит: "Старайтесь сохранять единство Духа в союзе мира."

Дары для всех детей

Затем, у него есть дары для всех детей. Предполагается, что каждый из нас играет свою роль в семье. Прочитаем из 1 Послания к Коринфянам, глава 12, стихи с 7 по 11. 1 Коринфянам, глава 12, стихи с 7 по 11. Павел пишет здесь: "Но каждому дается проявление Духа на пользу: Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом. Иному вера, тем же Духом, иному дары исцелений, тем же Духом. Иному чудотворения, иному пророчества, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как ему угодно."

Здесь Павел говорит о том, что есть разные дары: мы все разные, и имеем разные дары. И это еще не полный список даров. В других местах упоминаются другие. Например в Послании к Римлянам, 12 глава, он говорит о служении, ободрении, участии в нуждах других, руководстве, милосердии. В Послании Ефесянам, в 4 главе он добавляет евангелизм и пасторство. В 1 Послании Петра, глава 4, Петр говорит о гостеприимстве и красноречии как о дарах Божьих. И это еще не весь список. Авторы посланий не только говорят о множестве различных дарований, но и отмечают, что у каждого из нас есть своя роль в теле Христовом.

Некоторые из даров наиболее очевидно демонстрируют необыкновенные деяния Божьи в мире. Например, чудеса или дар языков. Иные включают естественные таланты, трансформированные Святым Духом. Это учительство, ободрение, гостеприимство.

Немецкий теолог Юрген Мольтман писал так: "В принципе, любые возможности и способности человека могут стать харизматическими (то есть стать даром Духа) после призвания человека, когда они начинают использоваться во Христе." То есть неправильно сказать, что есть харизматические христиане и не харизматические христиане, все христиане имеют дары, хотя бы один дар, а, может быть, и много даров сразу, данных Духом Божьим.

Павел говорит: "Но каждому дается проявление Духа на пользу." Нет таких понятий как первосортный христианин или второсортный. Все христиане имеют дары, все мы, то есть каждый из нас, должен практиковать их. Церковь это не только викарий там наверху, или ректор, или лидер или пастор, выполняющие всю работу, как актер, в то время как паства сидит в зале и смотрит представление. Мы все должны участвовать в этом. Для каждого из нас есть работа в церкви.

Сейчас чувствуется острая необходимость в применении этих даров в церкви. Слишком часто приходится наблюдать, как один человек делает все, в то время, как другие только наблюдают. Поэтому церковь уподобляется футбольному матчу. Во время игры двадцать две тысячи человек, которым крайне необходимо размять кости, сидят в неподвижности и следят за двадцатью двумя игроками, отчаянно нуждающимися в отдыхе. Так частенько бывает в церкви.

Один человек написал своему викарию такое письмо: Господин викарий. У нас в церкви 566 человек. 100 из них больны или стары, остается 466 для работы. Но 80 - слишком молоды, они учатся в школах и колледжах, они не считаются, и мы имеем 386 для работы. 150 - завязаны со своим бизнесом, то есть остается 236. Еще 150 - очень занятые домохозяйки с детьми, что уменьшает список до 86. 15 живут слишком далеко, чтобы ездить постоянно, остаток - 71. Из них 69 считают, что уже вложили свою лепту в церковные дела. То есть остаемся мы с Вами. У меня больше нет сил. Желаю удачи Вам!"

Нам всем предназначено играть какую-либо роль в церкви - дары для всех детей.

Растущая семья

Шестое - растущая семья. Вернемся к книге Деяний, глава 1, стих 8.

Иисус говорит здесь: "Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете мне свидетелями." Другими словами, мы передаем другим свой опыт. Я знаю, что люди испытывают страх, когда речь идет о разговоре с другими людьми. Они думают: "Я никогда бы не смог сказать другим о том, что произошло со мной!" Иногда этот страх останавливает людей от того, чтобы прийти ко Христу, потому что если это случиться, им придется рассказать об этом всем. "Я никогда не смогу этого сделать," - думают они.

Один человек имел такую проблему. Он никак не решался стать христианином, потому что ужасно боялся, что придется сказать об этом другим людям. Он думал: Я никогда ни за что не смогу этого сделать." Он обратился к одному мудрому человеку и объяснил свою проблему. И этот мудрый человек сказал ему: "Послушай, в твоем случае не обязательно говорит об этом." "Правда, - насторожился тот человек, - а я думал, все должны говорить об этом." "Нет, - успокоил его советчик, - Вы особой случай, исключение. Тебе не нужно никому ничего говорить." Молодой человек успокоился, вернулся домой, заперся в спальне, встал на колени перед кроватью и стал молиться, исповедуя свои грехи, прося прощения, благодаря Иисуса за смерть, и приглашая Святой Дух прийти и жить в нем. И Дух Божий пришел у нему и заполнил и переполнил его. Он спустился к гостиную, где сидели его жена, родители и трое его друзей и сказал им: "Знаете, это удивительно, можно стать христианином, и никому об этом не говорить!"

Дело в том, что если вы пережили присутствие Его Духа и Его силу, вам захочется говорить людям. Вы не сможете удержать это в себе. Вам просто необходимо будет сказать людям о том, какое это необыкновенное явление, общение с Богом через Иисуса Христа. Поэтому семья всегда растет, она не статична, всегда есть новые люди, приходящие ко Христу.

Каждый христианин имеет Святого Духа, живущего в нем, и Павел говорит в Послании к Римлянам, глава 8 стих 9: "Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его." Не все христиане автоматически наполнены Святым Духом, иначе Павел не написал бы в Послании Ефесянам, глава стих 18: "Исполняйтесь Духом," то есть всегда исполняйтесь Духом.

Но как? Как мы можем исполняться Духом?

Давайте откроем книгу Откровения, главу 22, стих 17.

Мы начали с Бытия, 1 главы, 1-го стиха. А закончить я хочу на самых последних строчках Библии. "Дух и невеста говорят "Приди!" И слышавший да скажет "Приди!" Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром. "

Кто-то из Вас может скажет: "Это про меня. Я жажду. Я слышал о Святом Духе, обо всем, что Он делает, о тех замечательных вещах, что Он приносит в нашу жизнь, я желаю быть наполненным Духом. Я жажду." Тогда это обетование для вас: "Жаждущий пусть приходит и желающий пусть берет воду жизни даром."

Кто-то из Вас возможно думает: "Если быть откровенным, я не ощущаю особой жажды. Я не уверен, что так уж желаю того, о чем тут говорят." Бог берет нас такими, какие мы есть. Нам не нужно притворяться.

Если вы из таких, я могу предложить вам следующее. Почему бы Вам не сказать так: "Господи, честно говоря, я не ощущаю особой жажды на этот момент. Но я молюсь сегодня об этой жажде, Господь, дай мне ее." И Бог даст Вам ее. И тогда уже обетование будет и для Вас тоже. "Жаждущий пусть приходит и желающий пусть берет воду жизни даром."

Давайте теперь помолимся.

Господь, мы благодарим Тебя за то, что мы живем в век Духа, когда Он изливается на людей. Спасибо за то, что все, кто верует в Тебя, получает Святого Духа. Я прошу, во-первых, за тех, кто жаждет, утоли их жажду. Я также прошу за тех, кто знает, что не имеет жажды. Пожалуйста, дай им эту жажду, как они просят Тебя, а потом приди и напои их бесплатно водой жизни. Во имя Иисуса Христа. Аминь.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2017 Электронная христианская библиотека