|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Предназначены для отрады
|
Эд и Гей Уит
|
||
Глава 1
Множество людей - верующих и неверующих- приходят ко мне на амбулаторный прием в надежде найти панацею от интимных проблем в браке. Конечно, как врач, я в большинстве случаев без "лишних" разговоров могу помочь им. Тем не менее я часто испытываю настоятельную потребность вначале рассказать им о библейском послании, способном исцелить их раны, восстановить нарушенные связи и заложить надежный фундамент здоровых сексуальных отношений в браке. Знание и понимание того, что конкретно говорит Бог о каких-либо жизненных явлениях, неизбежно приводит к осознанию усмотренной Творцом целостности, внутреннего единства абсолютно всех сторон жизни. Понимание этого единства жизненных явлений более всего необходимо в той области интимных отношений супругов, где их нездоровые сексуальные установки фактически разваливают семью. Я знал одного человека, который приходил в ужас при одном упоминании имени Божьего в связи с понятием "секс". Секс в его представлении был всецело отделен от христианской жизни. Половое общение он считал проявлением порока, однако, не имея сил отвергнуть его полностью, испытывал глубокое чувство вины, которая превратила его половую жизнь в бессодержательное и скучное занятие (и с этой оценкой его жена полностью согласилась). Превратное толкование того, что именно Бог установил в отношении секса, подменило интимную близость супругов совокуплением без нежности и удовольствия. Наряду с этим типичным случаем мне приходят на ум и другие: одна женщина состоит в браке четверть века, но сказать наверняка, что такое оргазм и был ли он у нее хотя бы раз в жизни, она затрудняется; муж и жена в постели огорчают друг друга так, что потом едва разговаривают; у благочестивой христианской пары нет никаких проблем, если, конечно, не считать проблемой безотрадность половых отношений. Можно вспомнить множество других измученных и огорченных людей, чьи супружеские отношения вовсе не радость, а скорее - печаль. Сколь многое через Слово Бог говорит таким людям! Как у медика, верующего во Христа, у меня есть привилегия передавать Его важное послание супругам, так и не познавшим счастье из-за ошибочных подходов к вопросам половой жизни. Вот основная идея этого послания: по любви Бог дает вам право наслаждаться сексом в браке. Бог был Творцом секса; именно Он придумал половое общение. Никто не мешает вам наслаждаться половой жизнью. Никто не мешает мужу сделать брачный союз с "женою юности" радостным и счастливым. Если вы превратили брак в поле для ведения междоусобной войны, или он стал напоминать тоскливую, невозделанную пустыню, а не место любовных свиданий, то с Божьей помощью все это может перемениться. Как важно понять, что Творец создал совершенный проект брака. Мы способны, не упорствуя в заблуждениях, по своей воле и в любое время, принять его к исполнению, и тогда все перемелется, утрясется и устроится. Совет, данный в древности отцом сыну и основанный на мудрости Божьей из Прит. 5:18,19, совершенно понятен и нашему современнику: "Источник твой органы, производящие жизнь да будет благословен; и утешайся [наслаждайся] женою юности твоей... груди ее да упояют тебя во всякое время, любовью ее услаждайся [удовлетворяйся] постоянно". Быть может, некоторых читателей удивит, что Библия говорит о половом общении в браке так открыто и восторженно. Более того, почти в каждой книге Библии можно найти те или иные высказывания о сексе. Книга Песни Песней описывает любовные отношения в браке особенно изысканно и утонченно. Однако более всего впечатляет Книга Бытия, книга начала начал, утверждающая, что Бог от вечности думает о супружеской любви.
Прочитав первые три главы этой книги о сотворении мужчины и женщины,
мы остановимся на следующих словах: "И увидел Бог все, что Он создал, и
вот, хорошо весьма". Интересно, что сотворение света Бог оценил как "хорошо",
суши и собрания вод- тоже "хорошо", и зелени, рыб, птиц и животных - "хорошо".
Но сотворив мужчину и женщину, Бог обращает на это наше внимание такими
словами: "И вот, хорошо весьма".
Бог делает соитие едва ли не краеугольным камнем всего устройства брака. Из Книги Бытия видно, что если на первом уроке Бог учил Адама уклоняться от зла (Быт. 2:17), то на втором Он учил его и сотворенную уже Еву тому, как относиться друг к другу в браке: "И потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Быт. 2:24). Творя Еву, Бог отделил ее от Адама. Ныне же Он повелевает им соединиться вновь и стать одной плотью. В то доисторическое время, когда грех и эгоизм, порождение его, не успели еще проникнуть в человеческое сердце, Бог коротко и ясно повелел супругам следующее: Первое. После заключения брака супруги не должны материально и духовно зависеть от своих родителей. Муж и жена обязаны добровольно и без остатка предаться друг другу, чтобы все их потребности удовлетворялись только внутри брака. Второе. За сохранность брака перед Богом отвечает только муж, поскольку именно он обязан "прилепиться" к своей жене, а не наоборот. В этом контексте слово прилепиться значит нераздельно сплотиться - так, чтобы каждый из супругов стал частью другого. Третье. Чтобы стать одной плотью, супругам следует сливаться в соитии. Нагота совершенна так же, как и все остальное, усмотренное для нас Богом: "И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились" (Быт. 2:25). Адам и Ева без тени стыда, смущения или недоверия воспринимали друг друга такими, какими они были в действительности. Половое общение, которое Бог подарил людям, обещало блаженства дружбы, единства и удовлетворенности, и в связи с этим весьма важно отметить, что все описанные события происходили за некоторое время до того, как Бог повелел Еве рождать детей (Быт. 3:16). Необходимо осознать, что мы "дивно устроены" (Пс. 138:14) и что все это - тоже по замыслу Божьему. Познавая те особенности анатомии и физиологии человека, которые обеспечивают сильные и прекрасные физические ощущения совокупного наслаждения мужа и жены, можно не сомневаться, что Бог предназначил все это для того, чтобы супруги испытывали в браке полную удовлетворенность и гармонию. Некоторые считают, что половой акт лишился нравственной чистоты, когда в мир вошел грех. Такое понимание неприемлемо, поскольку важное повеление Божье об отношениях супругов из первых глав Книги Бытия подтвердил Иисус Христос на заре нашей эры: "В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью... Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мф. 19:5; Мк. 10:6-9). Христос продолжает эту мысль и в следующих двух стихах 10-й главы Евангелия от Марка, и снова мы находим Его повеления в Еф. 5:31.
По сути дела, соитию в браке придается такое значение, что это заставляет
нас думать о нем не только как о прекрасном, возобновляющемся опыте физических
переживаний мужа и жены, но еще и о прообразе чего-то более чудесного и
свидетельствующего о Боге и Его отношении к нам. Послание к Ефесянам 5:31,32
обстоятельно поясняет: "Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится
к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению
ко Христу и к Церкви". Таким образом, правильно и любовно исполняемое и
взаимно удовлетворяющее соитие мужа и жены есть откровение великой духовной
истины. Эта истина заключается в истории любви, превышающей человеческое
понимание, о том, как Иисус Христос предал Себя за нас и как интимно Он
теперь связан с Церковью и любит ее (то есть всех, кто верует в Него).
Муж и жена, возрастающие во Христе, строят свои интимные отношения на основе
взаимной любви и преданности, полностью удовлетворяя друг друга.
Когда речь заходит о сексе, некоторые начинают ежиться от неудобства, поскольку, так или иначе, половое влечение ими трактуется как животное начало в человеческой натуре. Таким людям следует напомнить, что животные размножаются инстинктивно, следуя биологическому побуждению. Человек же приходит к половому общению как индивидуум, как целостная личность. Из всех созданий только человек способен вступать (или не вступать) в половую связь не под диктовку биологических инстинктов, а на основании свободного и разумного выбора. Муж и жена суть уникальные существа, способные посредством соития достичь духовного единства и глубже познать друг друга. Каждое отдельно взятое половое сношение есть сношение личностное, не простое совокупление тел, но соитие. Доказательством подобного утверждения служит то, что человек - единственное Божье создание, вступающее в половую связь, обратившись лицом к партнеру, и происходит это вовсе не случайно. Писание напоминает нам, что если мы способны познавать Бога, тем более ничто не мешает нам в соитии познавать партнера по браку - глубоко, возвышенно и сильнее день ото дня. Познать - это понятие, которое в Библии характеризует наши отношения с Богом; это слово используется также для обозначения определенных связей внутри сокровенного союза мужа и жены. "Адам познал Еву" (Быт. 4:1). Мария, говоря о своей девственности, спрашивала: "Как будет это, когда Я мужа не знаю?" (Лк. 1:34). В Мф. 1:25 утверждается, что Иосиф "не знал Её" до тех пор, пока не родился Иисус. Нет в сокровенных связях более нежной отрады, чем подобное познание наших возлюбленных. Осознавая то, что близость с брачным партнером символизирует вечные и великие истины близости человека со своим Искупителем, супруги раскрепощаются как никогда ранее, чтобы излить свою любовь друг другу, в тех неотразимых и благоприятных обстоятельствах, которые создаются во время интимной близости. Точка зрения Господа выражена в 1 Кор. 7:3-5, где сказано, что муж и жена фактически обманывают друг друга, если отказываются от физической близости и утешения. Единственное, что может прервать регулярные половые связи супругов, - это молитвенные периоды и периоды воздержания от пищи в связи с постом, да и то по взаимному согласию и на весьма ограниченное время. Хотя в Эдемском саду грех нанес человеческой природе серьезный урон и извратил всякое благо (включая и половое общение), тем не менее грехопадение и его немедленные и отдаленные последствия не могли нарушить замысла Божьего в отношении вершины творения. Проект Божий исполнялся и исполняется непрерывным попечением Божьим через Искупителя, Иисуса Христа. Уверовав в Господа Иисуса Христа, люди могут избрать единственно верный путь! Да, наша культура "пропитана" сексом, но это секс, искаженный и низведенный грехом до уровня похоти. Действительно, наша цивилизация погрязла в похоти и так деформировала половое желание, что оно, разрушая установленные Богом преграды, "разбегается", как скот на открытых местах. Тем не менее наше брачное ложе в очах Божьих свято. Мы обязаны утверждать именно такое чистое отношение к сексу, поскольку это отношение Божье. В Евр. 13:4 говорится: "Брак у всех да будет честен и ложе непорочно...". Нам следует знакомить наших детей с той позитивной оценкой любви и полового общения, которую Сам Бог оставил на страницах Священного Писания, изображая половые отношения в браке в совершенно ином свете, нежели вне его. Внебрачный секс Бог постоянно и недвусмысленно определяет как зло. Секс в браке поразительно чист. Давайте помнить об этом всегда! Интимная близость в христианском браке может стать удивительно многогранной, если муж и жена, предавшись Иисусу Христу и обретая в Нем безопасность, становятся одной плотью. Супруги находят побуждение к такому духовному и физическому единению только друг в друге и знают, что такая сокровенная связь установилась между ними навсегда, по крайней мере, пока они живы. Этих переживаний истинного и совершенного единства, чудесного ощущения полноты и завершенности вы просто не поймете, если до сих пор не испытали такого сами. Но когда подобная связь установится между вами, вы не раз обратитесь к Господу с горячей молитвой, прославляя и благодаря Его за то, что Он помог вам обрести друг друга и за полноту любви, которая навсегда связала вас.
Это и должно стать отрадой - да так оно и есть, хотя слова не способны
передать всего, что Бог приготовил нам!
|
|||
|
2001–2024 Электронная христианская библиотека