Каталог
Новости
Издательства
КОРОТКО О НАС...
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Как идти за Христом? 
Херб Вандер Лугт и Курт де Гаан  
 
   


То, чего ожидает от нас Христос, можно выразить в четырех словах: доверие, риск, верность и подражание.

Доверие

Христос сказал: "Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего… Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна" (Ин. 15:4-5, 11).

При чем здесь лоза?
Христос привел пример с лозой, чтобы объяснить, что в нашем послушании самое главное. Наше послушание должно быть основано на тесных отношениях с нашим Господом. Точно так же, как ветвь дает плод только в том случае, если она на лозе и получает от нее жизненные соки, так и мы можем произращать плод послушания только в том случае, если мы будем постоянно иметь связь с нашим Господом и получать от Него жизненную силу.

Разберемся с терминами:
Доверие: вера в кого-то, уверенность, что на кого-то можно положиться.
В данном случае речь идет о тесной близости с Христом, о том, что мы Ему отдаем свою любовь, а Он нам щедро дает Свою мудрость и силу.

Если человек живет именно так, постоянно доверяя Христу, это не только угодно Ему, но и в нас самих производит ни с чем не сравнимую радость (Ин. 15:11). Так что мы говорим совсем не о том, что нужно заживо себя похоронить и отбывать у Бога принудительные работы, мы говорим о том, как жить настоящей, полноценной жизнью. Это понимание, это удовлетворение, этот плод появляется только тогда, когда мы "пребываем" во Христе.

Как нам "пребывать" во Христе?
Чтобы быть в тесных отношениях с Христом, нужно полагаться на Него во всем, искать у Него мудрости и силы и идти туда, куда ведет нас Он. Чтобы иметь с Ним близкие отношения, нам нужно не упорствовать, не стоять на своем там, где нужно просто признать, что мы неправы, и покаяться, то есть измениться, вести себя иначе. Когда мы исповедуем грехи наши, преграды между нами и Богом рушатся и мы обретаем прощение (1 Ин. 1:5-10).

А еще "пребывать во Христе" значит внимательно слушать, что нам говорит Бог в Библии - и не просто прочитывать норму страниц или глав на день, а думать и молиться о том, что читаешь. Когда мы внимательно слушаем того, кто с нами беседует, и отвечаем на его вопросы, мы проявляем к этому человеку уважение и любовь. Точно так же нужно и время, которое мы отводим на чтение Библии, использовать для того, чтобы лучше познать Бога.

Еще "пребывать во Христе" значит делиться с Господом самыми сокровенными своими мыслями, огорчениями, желаниями и вообще всем, вплоть до самых мелочей. Бог хочет, чтобы мы с Ним говорили и об удачах наших, и о позоре нашем. Ему небезразлично все, что с нами происходит.

Известный христианский писатель Уоррен Уирсби пишет так: "Стоит вам только начать углублять свое общение с Христом, и у вас просто пропадет желание продолжать жить пустой жизнью христианина, которого ничего не волнует". "Мы не можем жить по-христиански своими собственными силами, своей собственной силой воли".

Если мы хотим жить так, чтобы это было угодно Богу, мы обязательно должны пребывать во Христе. Мы не можем жить по-христиански своими собственными силами, своей собственной силой воли. Мы должны постоянно полагаться на Христа. Он сказал: "Без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15:5). Он не сказал: "Без Меня вы кое-что можете, но не все", Он сказал: "Не можете делать ничего", чтобы угодить Богу, если Он не будет действовать в вас и через вас.

Мы спасены Божьей благодатью по вере в Христа (Еф. 2:8-9), и сейчас нам нужно жить для Бога с верой в Христа. Апостол Павел именно об этом писал в Послании к галатийским верующим. Он задавал им вопрос: "Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?" (Гал. 3:3). А римлянам Павел писал: "В нем [в Евангелии] открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет" (Рим. 1:17).

Разберемся с терминами:
Вера: доверие, убежденность, уверенность в чем-то или ком-то.
Вера христианская - средство обретения спасения. Уверовав во Христа, мы доверяем Ему свою душу, потому что Он доказал нам Своей жизнью, смертью и воскресением, что Ему можно доверять. Нам нужно жить верой, постоянно полагаясь на помощь Христа.
Верить в Христа значит полностью полагаться на Него, полагаться во всем - и что касается спасения, и что касается сил на то, чтобы жить по-христиански.

Что происходит, когда мы пытаемся жить, не полагаясь на Христа?
Если мы не полагаемся на Христа, с нами обязательно случится что-то из нижеперечисленного:
нас одолеют греховные привычки;
мы будем только и думать о том, что можно, а чего нельзя;
мы будем лицемерить, обманывая себя и других;
на душе будет пусто и страшно;
мы забудем, что такое радость;
мы будем мучить себя понапрасну;
нам будет казаться, что Бог ужасно далек от нас;
нас поймает в свои сети мир.

Какой плод произрастает в жизни тех, кто пребывает во Христе?
В Библии (Галатам 5:22-23) нам сказано, что характерно для человека, который живет, полагаясь на Христа и Духа Святого. "Плод Духа" - любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.

Апостол Петр говорит, что о приближении человека к образу Христову свидетельствуют следующие признаки (2 Пет. 1:5-7):
вера;
добродетель;
рассудительность;
воздержание;
терпение;
благочестие;
братолюбие;
любовь.
Петр сказал: "Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа" (2 Пет. 1:8).

Нам нужно оценивать свою жизнь, исходя именно из предлагаемых Павлом и Петром характеристик. Всего того, о чем апостолы говорят, не может не быть у тех, кто идет за Христом, полагаясь на живущего в них Духа Святого. Приносим ли мы этот духовный плод? И если нет, то почему?
"Бог не видит никакого другого смысла жизни человеческой кроме того, чтобы приносить плод". (Эрвин Лютцер)

Как проявляется наше доверие Христу в молитве?
Дэвид Брейнерд (1718-1747) был миссионером среди индейцев сенека и делаваров в Северной Америке. Он умер, когда ему было двадцать девять лет. После себя Брейнерд оставил дневник, из которого следует, что он каждый день проводил в молитве не меньше двух часов и что часто был в посте и молитве по двое суток кряду. Мартин Лютер говорил, что когда ему предстоял особенно тяжелый день, он, готовясь к такому дню, проводил в молитве не менее трех часов.

Означает ли это, что Бог ожидает и от нас, что мы будем молиться по 3 часа каждый день? Хочет ли Бог, чтобы мы время от времени отводили на молитву и пост, скажем, по 12 часов? Может быть и так, но необязательно. Хотя Бог, конечно же, хочет, чтобы мы молились, Он не устанавливает нам никаких минимальных сроков. Хотя все верующие, которые много потрудились для Бога, молились, не все они проводили в молитве каждый день по несколько часов. Некоторые из них говорили с Богом спокойно, просто, кратко и с твердой верой. И Бог им тоже отвечал!

Советы, как начать молиться:
Восхваляйте Господа, выражая Ему свое желание прославить Его всей жизнью своей.
Говорите Ему, как вы благодарны Ему за все, что Он сделал.
Признавайтесь в своих грехах и принимайте его прощение.
Просите Его исполнить ваши просьбы.

Сначала ваша молитва будет очень краткой. Но по мере того, как вы будете все больше и больше ощущать постоянное присутствие Божье, вы будете на протяжении всего дня возносить Ему хвалу в сердце своем или приносить к Нему прошения свои. И ваша молитвенная жизнь постепенно будет становиться все богаче, а молитва будет приносить все больше удовлетворения.

Когда Павел писал: "Непрестанно молитесь" (1 Фесс. 5:17), он, конечно же, не имел в виду, что мы должны 24 часа в сутки стоять на коленях. Он понимал, что человеку нужно работать, есть и спать. Но нужно всегда помнить о Боге, постоянно пребывать в молитвенном духе, обо всем, что с нами происходит, говорить Богу.

Христос сказал, что если мы надеемся получать ответы на свои молитвы, нам нужно пребывать в Нем (Ин. 15:7). Когда мы будем к Нему близки, наши просьбы сами собой будут согласовываться с волей Его.

Что мы можем сделать, чтобы устранить всякие препятствия в своих отношениях с Богом?
"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1:9), - сказано в Библии. В этом стихе приводится совсем не формула спасения. Когда мы уверовали в Христа как своего спасителя, мы получили прощение, были приняты в Божью семью и получили небесное гражданство (Рим. 5:1-2; Еф. 2:1-10). Но если мы уже прощены, зачем же нам тогда исповедовать наши грехи? И что произойдет, если мы будем отказываться исповедовать какие-то грехи, потому что не можем от них отказаться? Что значит "исповедовать"?

Насколько подробным должно быть исповедание?
Даже несмотря на то, что мы получаем полное прощение грехов в тот момент, когда верой принимаем Христа как Спасителя, грехи, совершенные после этого, могут стать препятствием для тесного общения с Христом. Поэтому о своих грехах мы должны говорить с Богом, мы должны их признавать, принимать Божье прощение за них и просить Его помочь нам справиться с ними.

Разберемся с терминами:
Спасение: избавление от греха, которое нам гарантировано жизнью, смертью и воскресением Христа. Мы спасаемся от кары за грех и от власти греха, когда обретаем по благодати дар прощения ни чем иным, как только верой в Христа.

Когда мы исповедуем наши грехи, мы тем самым говорим Богу, что понимаем: мы согрешили против Него. Нам не нужно умолять Бога. Нам не нужно копаться в своей душе и выискивать в ней грехи, совершенные нами бессознательно. Нам не нужно загонять себя в угол и погружаться в депрессию. От нас требуется всего лишь, чтобы признать те грехи, о которых нам известно, и просить Господа помочь нам с ними справиться.

Бог требует от нас самого простого. Но если мы будем относиться ко греху несерьезно, последствия для нас будут, напротив, самые серьезные. Если мы не хотим исповедовать свои грехи только потому, что хотим грешить, мы можем ожидать наказания. В Библии сказано: "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?" Когда мы сознательно становимся на путь непослушания, мы можем столкнуться с наказанием в виде болезни и даже смерти (1 Кор. 11:29-30). Те, кто легкомысленно относится к своим грехам, никак не смогут жить в христианской радости.

Так что самый главный вопрос, от решения которого зависит, будем ли мы послушны Господу, заключается именно в доверии. Бог ждет от нас такого послушания, которое рождается только из доверия и любви к Иисусу Христу. Если мы будем полагаться на Него, желание быть послушным Богу будет идти из самого сердца.

Разберемся с терминами:
Послушание: покорность чьей-то воле. Нам нужно делать то, что нас просит делать наш Господь.

Для размышления:

А как вы оцениваете свои отношения с Христом?
Становитесь ли вы ближе к Нему, все лучше и лучше познавая, что значит постоянно полагаться на Его силу, Его мудрость, Его водительство и способность служить Богу словами и делами?
Находите ли вы время для чтения Библии, чтения вдумчивого, с молитвой, в которой вы просите, чтобы Бог показал то, что вам нужно знать и исполнять?
Отводите ли вы для молитвы конкретное время в своем распорядке дня?

Если вы явно видите, что мешает вашему тесному общению с Христом, просите, чтобы Христос помог вам эти помехи преодолеть.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека