[an error occurred while processing this directive]
 
Бумеранг
Алексей Ледяев
 
   
Глава 23
Суд и милость

Мы можем подобрать массу самых ярких эпитетов, чтобы заклеймить Авессалома и предать его всеобщему презрению. Безнравственно? Абсолютно. Недостойно? Подругому этот поступок не назовешь. Подло? Подлее быть не может. Но... стоит ли разбивать зеркало, если тебе не нравится свое отражение? 

Так ли беспочвенны обвинения в наш адрес? Так ли непорочны наши руки и совесть? 

Так ли беспричинны бури в нашей жизни? 

Проблема родилась не тогда, когда Авессалом восстал на отца. Проблема родилась намного раньше. Мы можем забыть все предыдущие истории, все предыдущие главы, с одиннадцатой по четырнадцатую, взять отдельно пятнадцатую главу и судить Авессалома, посадив его на скамью подсудимых. Это легче. Это мы можем сделать. Это мы делали всю жизнь: садили, судили, приговаривали, казнили. Но всегда ли этот суд был справедливым? К отцам Господь предъявляет такие же принципиальные требования, как и к детям. 

Дыма без огня не бывает. 

Пятнадцатой главы не было бы без четырнадцатой, четырнадцатой главы не было бы без тринадцатой, тринадцатой главы не было бы без двенадцатой, двенадцатой главы не было бы без одиннадцатой. 

Ответственность за беспорядки в семье возлагается не на детей, а на родителей. Ответственность за беспорядки в церкви возлагается не на членов церкви, а на пастора. Ответственность за беспорядки в стране возлагается не на народ, а на правительство. 

В конце концов, не овцы должны охранять пастуха от волков, а пастух отвечает за безопасность стада. Если сам народ способен решать социальные проблемы, позвольте, для чего тог правительство? Если дети могут сами разобраться в своих бедах, какова же роль родителей? Ты не имеешь права игнорировать ПРИОРИТЕТЫ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - неизбежное требование Божественной справедливости. Мы не ищем КРАЙНИХ, чтобы обвинить. Мы ищем ОТВЕТ-СТВЕННЫХ, которых Бог поставил в семье, ч церкви, в обществе, чтобы остановить зло. В ИХ руках авторитет и власть. ОНИ отвечают перед людьми. ОНИ отвечают перед Господом. Кому много дано, с того много спросится (Лук. 12:48). 

Кто-то сегодня бьет в колокола: дух Авесса-лома вкрадывается в сердце, в семью, в церковь! Проследи внимательно, почему он вкрадывается? Три года изгнания. Два года персональной родительской тюрьмы без передач и свиданий. Бойкот и непризнание. Равнодушие и отвержение. Бесследно это не проходит. Есть закон сеяния и жатвы. Если ты сеешь в дух, от духа пожнешь жизнь вечную. Если сеешь в плоть, от плоти пожнешь тление, растление, бунт и раздвоение, гражданскую войну и государственный переворот. От собственной тени не уйти. Да и может ли дерево хоть в чем-нибудь упрекнуть свои плоды, даже если они худые? 

Позвольте мне задать еще несколько вопросов: "Всегда ли человек до конца сознает то, что он делает? Всегда ли его инициатива, это ЕГО инициатива?" Другими словами, насколько человек зависим или независим от духовного мира. 

Иисуса арестовали, обвинили, приговорили к смертной казни. Глумились, плевали, издевались - распяли. До конца ли они понимали суть происходящего? До конца ли они сознавали, ЧТО они делали? Если бы сознавали, Иисусу не пришлось бы молиться о них: "Отче? прости им, ибо НЕ ЗНАЮТ, что делают" (Лук. 23:34). ОНИ НЕ ЗНАЛИ, что над ними исполнилось Слово Божие. 

ОНИ НЕ ЗНАЛИ, что Иисус Христос -Агнец Божий, Который берет на себя грех мира, а они только служащие этого жертвенника. ОНИ НЕ ЗНАЛИ, что Он умирал за грехи наши по Писанию. Затем, опять же по Писанию, на третий день воскрес для оправдания нашего. ОНИ НЕ ЗНАЛИ, что Писание уже давно руководит их жизнью. Сознательно ли, подсознательно, но они находились во власти духовных законов ис-купления и спасения. Из невидимого происходит видимое (Евр. 11:3). 

Сознавал ли до конца Самуил, ЧТО он делает в храме в таком раннем возрасте? Он находился в плену родительского благословения, даже не предполагая, что это значит. Но законы благословения уже действовали в нем, определяя его сознание, его поступки, его образ жизни. Совершенно не сознательно он пожинал то, что было посеяно родителями. Несознательно входил в то имение, которое приготовила ему мать. Когда Бог проговорил к Самуилу, ТОТ НЕ ЗНАЛ тогда еще голоса Господа, но уже стоял на правильно избранном месте. Пленник материнской любви, заложник родительского благословения. 

Сознавал ли до конца Авессалом, ЧТО проис-ходит с ним? Совет Ахитофела, разноцветные палатки на кровле, женщины, вино, музыка толпы. Все было, как во сне. Сплошная карусель, как на ярмарке. Но ТВОЙ ли это совет Ахитофел? ТВОЕ ли это желание, Авессалом пленник отцовской ненависти, заложник родительского проклятия?! О, если бы это было ТВОЕ решение, было бы не так страшно. Намного страшнее впасть в руки Бога Живого и оказаться во власти Его справедливых и неоспоримых законов. 

Мы можем разжечь ожесточенный скандал. Обвинить и Ахитофела, и Авессалома. Да, они заслуживают всеобщего презрения. Такой ци-низм! Такое святотатство! Но ведь задолго до того, как в их сердцах родилась эта чудовищная идея, Бог уже сказал об этом Давиду, через Нафана-пророка. 

"Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего". Кто воздвиг зло из дома Давидова? - Господь. 

"Возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем". 

Кто отдал жен Давида Авессалому? Господь. 

"Ты сделал тайно; а Я сделаю это пред всем Израилем" (2Цар. 12:11-12). 

Кто берет на Себя полную ответственность за все происходящее? Господь! 

Духовный мир управляет физической вселен-ной. 

"Отче! Прости им, ибо не знают, что делают". Трагический парадокс заключается в том, что за фасадом внешних обстоятельств стоят вечные и незыблемые законы Божественной справедливости и правосудия. Нет, не Ахитофел и не Авессалом. "Я сделаю это пред всем Израилем". Бог не бросает слова на ветер. Он бодрствует над Словом Своим, пока оно не исполнится. Каждая ситуация в нашей жизни контролируется Богом. 

Каждый из нас, сознавая или не сознавая того, испытывает на себе либо закон благословения, либо закон проклятия. Эти законы в своем развитии мотивируют наши мысли, слова и поступки, родовое благословение, либо родовое проклятие. С одной стороны, это неустроенное сердце и суетная жизнь, преданная нам от отцов. С другой стороны, это нелицемерная вера Тимофея, которая обитала прежде в бабке Лоиде и матери Евнике. 

С одной стороны, это наследие старого поколения, полного бунта и ропота, тяготеющего назад в Египет. С другой стороны, это иной дух - дух нового поколения, дух веры, тяготеющий вперед, в обетованную землю. 

Мы должны знать, ЧТО мы наследуем и Ч^ мы передаем грядущему роду. 

Сеяние и жатва... 
Связь времен и поколений... 
Закон бумеранга в действии... 
Слово становится плотью и исполняет то, для чего оно послано. Бумеранг не возвращается пустым. Бумеранг возвращается с добычей. 

Я не проповедую фатализм и совершенно далек от безнадежного пацифизма. Вера Божья открывает нам духовные реалии небесной справедливости. Наследственность - движущая сила бытия, приносящая в нашу жизнь либо проклятие, либо благословение. Мы вкушаем и то, и другое. Но кроме строгих и суровых законов, Бог имеет и великую милость, которая превозносится над судом. 

"Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник об-ратился от пути своего и жив был. Об-ратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?" (Иез. 33:11). 

Это характер Божий. Он никогда не загоняет человека в безнадежный тупик. Ты спросишь: А можно ли человеку избежать приговора Божьего, ведь Он Бог, а не сын человеческий, что-бы Ему изменяться. Ведь Он Бог, в Котором нет и тени перемен. Сказал - и сделал. И что глина может сказать горшечнику?" Вот это и есть пре-словутое религиозное смиренномудрие. Согрешил, и теперь ждешь смерти, ведь написано же: "Возмездие за грех - смерть". Но Тот, Кто ска-зал о смерти, ныне говорит и о жизни. Он повелевает всем и повсюду покаяться - и отцам, и детям (Деян. 17:30). 

Покаяние разрушает смерть и приносит жизнь. Покаяние может изменить все: и тебя, и твою жену, и твоих сыновей и дочерей. Проклятие исчезнет. Закон духа и жизни освободит тебя от закона греха и смерти. Беда пройдет мимо. Зло не восстанет из дома твоего. Бог не отдаст твоей жены ближнему. "Авессалом" оставит бунт и придет к тебе с повинной. 

Отцы возвратятся к детям, откроют для них и свои дома, и свои сердца. Пророчество Нафана-пророка может не исполниться в твоей жизни, также как не исполнилось пророчество Ионы-пророка, потому что люди смирились, потому что люди покаялись. Вопреки пророчеству Ионы, Ниневия не разрушилась. Ниневия была спасена! О, если бы мы до конца поняли, что Бог произносит приговор, в первую очередь, не для того, чтобы погубить, но для того, чтобы дать человеку шанс к покаянию и спасению! Бог любит прощать и миловать! Иисус пришел для тог чтобы взыскать и спасти погибшее (Мф. 18:1 ) 

"А когда скажу беззаконнику: ""ты смертью умрешь", и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, -то он будет жив, не умрет" (Иез. 33:14-15). 

Покаяние нарушит закон бумеранга. Посеянные ядовитые зерна греха, политые твоими сле-зами раскаяния, никогда не взойдут. Они будут уничтожены. Бог прощает грехи и не вспоминает их более. 
Приговор превратится в амнистию. 
вместо пепла - украшение, 
вместо плача - елей радости, 
вместо унылого духа - славная одежда (Ис.61:3), 
вместо гражданской войны - перемирие и братание, 
мир в чертогах твоих, 
мир в семье твоей. 
Мир в Иерусалиме. 

Где нет покаяния, там нет милости. Где нет милости, там правосудие, там возмездие, там приговор, там смерть.
 

Предыдущая глава    Оглавление    Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека