Каталог
Новости
Издательства
КОРОТКО О НАС...
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Характер христианского лидера 
 
 
   


РАСПОЗНАВАНИЕ ХАРАКТЕРА

Что такое человек Божий?
Как мы узнаем духовно зрелого человека?

Когда Тимофей остался в Ефесе, чтобы поддержать апостола Павла и помочь церкви возрастать, он часто работал с людьми, которые хотели быть учителями или духовными лидерами церкви.
В 1 Тимофею 3:1 Павел пишет, что те, которые хотели бы лидировать, "доброго дела желают". Тем не менее, сразу после этого Павел дает длинный перечень качеств такого человека. Очевидно, он хотел, чтобы Тимофей отобрал определенный тип людей для церковного лидерства. Учение, данное Павлом Тимофею и Титу, формирует могущественный профиль для проверки уровня зрелости христианина.

Человек Божий не "возникает внезапно". Он выращивается Святым Духом в медленном процессе. Тимофей в Ефесе и Тит на острове Крит должны были проверить многих, стремящихся к лидерству. Письма Павла для них были проверкой характера руководства, который в общем является мерилом в развитии характера христианина.

В 1 Тимофею 3:1-13 и Титу 1:5-9 дается много стандартов зрелости характера.
Непорочный (1 Тимофею 3:2, Титу 1:7).
Безупречный, имеющий неоспоримую честность, безукоризненный, имеющий такой характер, что никто не может заявить о его несовершенстве. Руководитель должен быть примером для стада Божьего, свободный от пороков, скандалов и обвинения. Для этого лидер должен вести себя настолько хорошо, чтобы любое обвинение превратилось в абсурд.
Непорочный человек это:
"Тот, который не дает почвы для обвинения". (1 Тимофею 3:2, Расширенный перевод Библии).
"С непорочной репутацией". (Титу 1:7) "С неоспоримой честностью и безукоризненный". (Титу 1:7, Расширенный перевод Библии).
Муж одной жены (1 Тимофею 3:2, Титу 1:6). Это не значит, что руководитель должен быть женат (Павел не был), но чтобы он был женат на одной жене. Муж одной жены это - не двоеженец. Как "муж одной жены" мужчина не должен иметь связей с другими женщинами. Он должен быть человеком, которого нельзя обвинить в половой беспорядочности или распущенности. В различные времена и в различных церквах выражение "муж одной жены" также имело и духовное значение.
В Римской Католической Церкви одна жена епископа - это Церковь, которой он должен оставаться верным. Некоторые европейские церкви запрещают вновь женившимся вдовцам быть епископами. Отцы ранней церкви разрешали уже женатому человеку быть посвященным в духовный сан. Но, если он был неженат при посвящении, то должен был так оставаться всю свою жизнь. Некоторые церкви придерживаются того, что любой развод, даже до обращения к Богу, дисквалифицирует человека в принятии служения.
Морали и социальные нормы во дни Павла, конечно, сделали важным этот стандарт поведения. Многие регулярно ходили к проституткам языческого храма и это не считалось социальным позором. "Компанейскими" девочками часто пользовались как женатые, так и неженатые мужчины. Многие мужчины открыто имели любовниц.
Но, требуя от служителей быть "мужем одной жены", Павел требует от них быть интимно связанными только с одной женщиной. Сам Иисус еще раньше установил даже более высокий стандарт: тот, кто "смотрит на женщину с похотью" (т.е., с огромным желанием сексуального, физического контакта) виновен во грехе. Обратите внимание, что этот духовный стандарт различает грех похоти от искушения, которое содержит намного меньше личного вовлечения. Во дни Павла счастливо женатые мужчины лучше справлялись с сексуальными искушениями, чем имеющие несчастливый брак. Павел говорит, что лидер должен иметь крепкий брак, со здоровой сексуальной жизнью и не должен умышленно подставлять себя под сексуальные искушения (например такие, как порнографические журналы). Мужчина и женщина должны усердно работать, чтобы достичь огромного единства и любви в своем браке. Мужчине никогда не следует делиться своей личной борьбой с другой женщиной, но только со своей женой или зрелым мужем Божьим. Неженатым мужчинам никогда не следует делиться своей борьбой с незамужней женщиной и иногда с неженатым мужчиной тоже.

Воздержание (1 Тимофею 3:2, Титу 1:8).
Эта черта характера означает умение держать себя в руках, самоконтроль и дисциплину. Лидер должен быть в состоянии контролировать (управлять) собой во всех отношениях:
Самоконтроль над аппетитом и привязанностью.
"Муж благоразумный" (Титу 1:8).
Свободный от чрезмерностей.
Умеющий управлять и контролировать ситуации.
Некоторые приведенные определения стоит развить. Увещание трезвиться (1 Фессалоникийцам 5:6,8) призывает к умеренности. Во 2 Тимофею 4:5 Павел увещевает Тимофея: "...переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое". Умеренный человек имеет ясную перспективу жизни, правильную и плодоносную духовную ориентацию. Умеренный человек не теряет своего физического, психологического, духовного баланса. Он устойчив, всегда ясно мыслит и не теряет своего ведения, находясь под давлением. Он не подвергается ложной уверенности наших дней, он имеет правильную перспективу.

Целомудренный (1 Тимофею 3:2).
Это значит быть здравомыслящим, благоразумным, чувствительным, не впадать в причудливые размышления или эмоциональное раздражение, иметь правильное суждение.
Благоразумный человек это:
Правильно разумеющий и судящий.
"Честный" (1 Тимофею 3:2)
"Дисциплинированный" (Титу 1:8)
Так много религиозных причуд и неустойчивых путей предлагается лидерам сегодня. Лидеров с верным, здравомыслящим и установившимся мышлением во всех аспектах жизни будет нелегко сбить с пути Божьего.
Словарное определение "благоразумный" обычно включает такие элементы: осторожность, практическая мудрость, забота о последствиях действий, мудрое предвидение будущего через понимание настоящего.
В Притчах муж благоразумный "скрывает оскорбление", "внимателен к путям своим", "внимает обличениям" и "жаждет знания". Смотрите Притчи 12:16,23 , 13:16, 14:8,15,18, 15:5, 16:21, 18:15, 19:14, 22:3 и 27:12.

Благочинный (1 Тимофею 3:2).
Хорошего поведения, имеющий скромность, спокойный, дисциплинированный, порядочный.
Благочинный человек это:
Спокойный и умеренный.
Не пустой или напрасный.
Имеющий самообладание, которое не допускает упреков к служению или Господу.
Греческое слово "благочинный" должно быть понято в самом широком смысле как обозначение черты характера, и его определение идет намного дальше, чем очищенный, учтивый, вежливый человек. Благочинный человек живет глубоко упорядоченной жизнью. Глагольная форма слова "благочинный" в греческом языке -"kosmeo". Оно используется для описания хорошо убранного дома (Матфея 12:44), украшенной надгробной плиты (Матфея 23:29), ламп в хорошем состоянии (Матфея 25:7).
Павел говорит, что почтенный человек ведет такой образ жизни, который украшает учение Библии в его речи, одежде, поведении дома, офисе и в том, как он ведет свой бизнес. Бог -есть Бог порядка. Человек Божий также должен быть порядочным и правильным.
(Другие места Писания: 1 Фессалоникийцам 4:10-12,Колоссянам 3:23,24, 1 Тимофею 6:2, Колоссянам 4:5,6, 1 Петра 2:12, Филиппийцам 1:27).

Страннолюбивый (1 Тимофею 3:2, Титу 1:8).
Это означает "любить гостей" (странников). Это значит больше, чем просто брать людей в свой дом. Это значит любить их и быть к ним добрыми во время прибывания их у вас. Лидеру должно нравиться принимать гостей в своем доме и помогать странникам.
Любить гостей, наслаждаться компанией других, особенно верующих (1 Тим. 3:2).
Любить и быть другом для верующих, странников, чужеземцев (Титу 1:6, Расширенная Библия).
"Когда поселится пришелец в земле вашей, не притесняйте его..., да будет для вас то же, что туземец ваш, люби его, как себя" (Левит 19:33,34).
"Любовь да будет непритворна; ...будьте братолюбивы друг к другу" (Римлянам 12:9,10).
"Братолюбие между вами да пребывает. Страннолюбия не забывайте" (Евреям 13:1,2).
"Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота". (1 Петра 4:9).

Учительный (1 Тим.3:2).
Это значит быть квалифицированным учителем. Греческое слово означает не просто учить, а учить квалифицированно.
Способный учить в результате того, что был обучен.
Греческое слово "didakitkos", использованное здесь, означает "умеющий передавать истину". Это также может быть переведено, как "способный к учению". Это относится к таким человеческим качествам: смиренный, чувствительный, желающий узнать волю Божью.
"Didakitkos" не ищет аргументов и не раздувает их. Он чувствителен к людям, даже к тем, которые запутались, упрямым и ожесточенным. Если он подвергается словесной или физической атаке, он не отвечает тем же. Это жизненный стиль самоконтроля.
Те, которые склоны к обучению, также склонны к изучению. Они больше изучают Слово (2 Тим. 2:2). Они прогрессивно верят Слову (Титу 1:9) и прогрессивно живут по Слову (2 Тимофею 2:24,25).

Не пьяница (1 Тим. 3:3, Титу 1:7, Притчи 20:1).
Дословно: не живущий вином или находящийся близко к вину.
Тот, кто долго сидит у вина.
Тот, кто пьет алкогольные напитки часто и в большом количестве.
Мирится ли Павел с питием вообще? В этом месте он не говорит о трезвости. Он использует слово "paoinos", что определенно относится к излишку и означает такое питие, которое приводит человека к потере контроля над собой и зависимости от алкоголя. Павел здесь говорит о перепивании. И последствия этого действительно ужасны (Притчи 23:29-34). Высший закон управляет нами в этом вопросе, "не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается" (Римлянам 14:21).

Не дерзкий (Титу 1:7).
Лидер не должен быть поглощен своими собственными интересами, самоудовлетворением, упрямством или высокомерием. Он должен покориться власти, стремиться угодить Богу и другим.
Не неповинующийся.
Несамоугождающий и невысокомерный.
Не упрямый.
"Невысокомерный или несамонадеянный" (Расширенный перевод Библии)
Не впадающий в самовосхваление.
Несамосконцентрированный и не желающий поступать как ему угодно.
Самовольный человек стоит на своем собственном пути и кажется никогда не поступится своими желаниями, чтобы послужить другому. Но, если он и делает это, то делает неохотно. Самовольный человек строит мир вокруг себя. Самовольный человек сам себе власть (2 Петра 2:2,3,10,14,18).
Вероятно, это не будет описанием кого-либо из нас, читающих эту книгу. Но, чтобы быть уверенным, задайте себе эти вопросы:
Вы обычно всегда добиваетесь своего?
Имеете ли вы трудности в признании своих ошибок?
Управляете ли вы своим домом с авторитарным лидерством: "Делай это потому, что я сказал тебе делать это"?
Когда вы были ребенком позволялось ли вам слишком много удовольствий и были ли у вас проблемы с самомнением или избалованностью?
Самовольные и имеющие сильную волю -это два разных понятия. Духовно зрелый человек не будет господствовать над другими, даже если он имеет сильную волю.

Не гневливый (Титу 1:7).
Не скорый на гнев, не вспыльчивый или гневный. Лидер не должен быть раздражительным, всем недовольным.
Не легко раздражаемый и не вспыльчивый.
"Не гневливый" (Титу 1:7, Расширенная Библия).
Способный управлять своим собственным духом.
Человек нескорый на гнев не имеет "короткий фитиль" и не "уклоняется от урегулирования проблем". Ефесянам 4:26 является нашим проводником по отношению к гневу: "Гневаясь, не согрешайте". Некоторые чувства гнева неизбежны в этом падшем мире. Но если мы быстро освобождаемся и оставляем их, то они не принесут нам вреда. Тяготящий гнев поражает дух; гнев в виде затаенной ненависти, стремления взять реванш приводит человека к потере перспективы. Те, которые "медленны на гнев" (Иаков 1:19,20) найдут, что сотрудничать с движением Духа намного легче.
Не бийца (1 Тим. 3:3, Титу 1:7). Не насильственный, не воинственный, не драчливый. Драчливый человек ищет повод для ссоры, у него всегда готов веский аргумент и возможна хорошая теологическая драка!

Не сварливый.
Не расположенный к спорам или сражениям.
Драчливый человек теряет контроль над своими чувствами и контролируется гневом. Он всегда готов сражаться, имеет воинственную природу. Он не всегда может избежать физического насилия.
Не теряйте надежды, зная что Бог использовал некоторых людей, которые имели проблемы с гневом. Моисей был гневливым. Он убил египтянина (Деяния 7:20-29); он бросил и разбил Скрижали Закона, которые Бог дал ему; он гневно ударил по Божьей скале в пустыне, что противоречило Божьему повелению (Числа 20:1-13). Несмотря на все это, Господь использовал Моисея могущественным образом. Петр также был скор в слове и деле. Он отрубил ухо слуге первосвященника в ночь ареста Христа (Иоанна 18:1-27).
He сварлив (1 Тим. 3:3). Не придирчивый, не скандалист. Это означает кого-то не сварливого и не придирчивого, а мирного. Лидер должен быть человеком мира.

Не быть сопротивляющимся и непобедимым.
Мирный (1 Тим. 3:3).
Легко исправляемый.
Придирчивый человек доминирует над другими. Он борется против других, соревнуется и спорит с другими. Он несчастлив, если не командует другими и не охотно кому-либо служит. Он не гибкий и не уступчивый: "По-моему, или вообще никак!". Такие люди обычно завистливые и эгоистичные, движимые гордостью. Они склонны к состязаниям и спорам, любят дискуссии, конфликты, борьбу и разногласия.
Противоположностью этого является мирный характер, который делает человека хорошим лидером. "Живите в мире друг с другом" -является его лозунгом (Римл. 12:16,18).

Миролюбивый (1 Тим. 3:3).
Терпеливый, мягкий, добрый, деликатный.
В Филиппийцам 4:5 одно и тоже слово переведено в различных стихах как "умеренность", "терпеливость", "ласковое благоразумие". Это греческое слово "epeikes" означает "уступать". Оно использовано в контексте о ненастаивании на своих законных правах: законные права могут стать морально неправильными, если человек пользуется преимуществом или господствует над кем-либо слишком часто.
В благородном великодушии превосходящий человек будет уступать даже в мелочах.

Не сребролюбивый (1 Тимофею 3:3).
Такой человек не имеет жадности к деньгам. Основное значение в греческом: "не приобретать деньги нечестными путями" или "не приобретать нечестные деньги любыми путями". Такой человек:
Не влюблен в деньги.
Не преследует нечестный заработок (1 Тимофею 3:3).
Свободный от любви к деньгам (Титу 1:7).
Также, этот человек не алчный к имуществу других. Он не любитель денег, не скупой или, попросту, не жадный. Лидер должен быть свободен от любви к деньгам и к тому, что через них можно получить. Жадность к богатству и готовность приобрести его, вероятно, дисквалифицирует человека в служении лидера (1 Тимофею 3:3, Расширенный перевод Библии). Это делает духовное возрастание невозможным.

Хорошо управляющий своим домом (1 Тимофею 3:4, Титу 1:6).
Лидер должен управлять своей семьей (членами семьи, финансами, имуществом и т.д.) отличным образом. Один из аспектов управления заключается в понятии заботливого правления. Это требует больше, чем просто наблюдение за общим направлением, это также требует помощи в ведении семейных дел. Слово "хорошо" в греческом языке является сильным термином, означающим чудесный или отличный, а не просто привлекательный или красивый.
"Дети в подчинении со всей серьезностью" -держать детей под контролем (в послушании, смирении). Термин "серьезность" можно применить как к лидеру так и к его детям. "Со всей серьезностью" обозначает истинное достоинство, уважение, благоговение, почтение.
"Верные дети" значит "верующие дети" или дети, верующие в Иисуса Христа как в своего Спасителя (т.е. они являются христианами). Дети лидера должны быть христианами.
Дети в подчинении (1 Тимофею 3:4).
Контроль над своим домом.
Дети хорошо обученные, которые являются верующими, не подлежат обвинению в аморальности или в том, что ведут себя непокорно и распущенно (Титу 1:6, Расширенный перевод Библии).
Здесь не говорится об очень маленьких детях. Малыши пройдут через трудные периоды и, если в них нет упрямства и распущенности, время покажет хорошо ли воспитали их родители. О "распутном восстании" можно говорить только по отношению к старшим детям, достигшим возраста ответственности. Бунты и неправильная жизнь являются характеристикой восстания в подростках и молодежи. В 1 Царств 2:12 два сына Илия отстранены от священничества из-за их бунтарской жизни, сделавшей их "сынами Велиара" (2:17). Для того, чтобы истинно любить жену и детей, мы должны дисциплинировать их в любви (Ефесянам 5:25, 1 Петра 3:7).

Имеющий доброе свидетельство от внешних (1 Тим. 3:7).
Это результат жизни с отличным свидетельством от окружающих, находящихся вне церкви (нехристианское общество). Репутация может быть в области бизнеса, общественных отношений и гражданского закона. Лидер должен быть уважаемым человеком "на работе" так же, как и в церкви.
Вот пример христианского достоинства в обществе, включая честность, чистоту.
"Чтобы вы поступали благоприлично пред внешними"(1 Фессалоникийцам 4:11,12).
"Со внешними обходитесь благоразумно" (Колоссянам 4:3,6)
"Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Елли-нам"(1 Коринфянам 10:31-33)
"И провождать добродетельную жизнь между язычниками"(1 Петра 2:12).

Любящие добро (Титу 1:8).
Хотя в версии короля Иакова написано "любящие хороших людей", греческое слово, употребленное здесь, намного шире этого определения. Оно значит любить доброе - добрых людей, добрые действия, мысли, вещи и т.д. Желания лидера должны быть обращены к хорошим вещам Божьим и не основаны на злых, подозрительных или менее важных вещах.
"Тот, кто любит хорошие дела и хороших людей (Титу 1:8, Расширенный перевод Библии).
"Любящий то, что хорошо" (Титу 1:8, Новая Международная Версия).
Возбудитель добродетели.
Это подробно описано в Филиппийцам 4:8, где указано, чтобы верующий пребывал в том:
"что только истинно... честно... чисто... справедливо... любезно... достославно... добродетель... похвала".

Справедливый (Титу 1:8).
Это праведный, беспристрастный, честный. Под этим подразумевается не только правильное положение перед Богом, но также и правильные, справедливые поступки в отношениях с другими людьми. Это поведение, соответствующее законам Божественного Судьи.
Справедливый человек - это:
Справедливый по характеру.
Честный в решениях (Титу 1:8).
Правый в суде.
Честный в мыслях.
Справедливый человек может принимать зрелые решения и соответственно судить. Бог обильно благословил Соломона потому, что вместо того, чтобы попросить богатства, он молился следующей молитвой: "Господь, дай мне сердце разумное". Другие примеры справедливых мужей: Иосиф (Матфея 1:19), Корнилий (Деяния 10:22), Иоанн Креститель (Марка 6:20).

Благочестивый (Титу 1:8).
Благочестивый человек стремится к святости, угождает Богу и отделился на Его служение. Противоположные этому черты характера - мирское поведение и похоть.
Качества характера, приобретенные в общении с Богом.
Добрый.
Благочестивый и правильный человек (Титу 1:8, Расширенный перевод Библии).
Благочестивый человек активно и постоянно практикует праведность. Он поддерживает свои моральные и религиозные обязательства.

Не новообращенный (1 Тимофею3:6).
Это не новообращенный христианин.
Подающие надежду начинающие, имеющие качества для служения, все еще имеют недостаточно зрелую веру, которая нужна для лидерства. Это относится не к молодому возрасту человека, но к его духовной зрелости.
Такой лидер легко может стать тщеславным, что в греческом значит "окутанный дымом". Гордость, покрывающая его, подобна дымовому туману. И в этой затуманенной позиции дьявол легко может заставить его преткнуться.
В Америке Церковь быстро возвышает в духовное лидерство новообращенных кино- и телезвезд и "высокопоставленных грешников", почти сразу же после их обращения. Это нарушает Библейское указание в 1 Тимофею 3:6. Некоторые из этих "оранжерейно выращенных" лидеров переживают эту ошибку, некоторые разрушаются на всю жизнь, а другие никак не могут найти сбалансированную роль в служении.

Держащийся истинного слова (Титу 1:9).
Лидер должен иметь крепкую хватку и твердо стоять на Слове Божьем, как он был научен. Он должен знать Писание и соответствующее учение (прочные доктрины), которые он получил. Посмотрите также 2 Тимофею 2:2. Крепко стоять и быть верным Слову это:
Никогда не быть склонным идти на компромисс с истиной.
Иметь глубокое убеждение в непогрешимости и власти Писания.

Не быть двоязычным (1 Тимофею 3:8).
Это включает:
Не быть изворотливым, но быть искренним в том, что вы говорите (1 Тимофею 3:8).
Не стоять между двумя людьми, говоря что-то одному человеку, а затем сказать другому полностью противоположное.

  Предыдущая глава      Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека