Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Славная Церковь 
Вочман Ни 
 
   


ГЛАВА ПЕРВАЯ
БОЖИЙ ПЛАН И БОЖИЙ ОТДЫХ

Тексты Писания: Книга Бытия 1:26-2:3; 2:18-24; Послание к Ефесянам 5:22-32; Откровения 12; 21:1-22:5.
В указанных четырех отрывках Писания говорится о четырех женщинах. Первая женщина в Книге Бытия, глава 2, - это Ева, вторая, в Послании к Ефесянам, глава 5, - это церковь, третья, в Откровении, глава 12, - это женщина, увиденная в видении, четвертая, в Откровении, глава 21, - это жена Агнца.
Пусть Бог дарует нам свет, чтобы мы увидели, как эти четыре женщины взаимосвязаны между собой и с Его вечным планом. Далее мы увидим положение, занимаемое церковью, и ее ответственность, которую она несет в этом плане, а также исполнение победителями Божьими Его вечного замысла.

БОЖИЙ ЗАМЫСЕЛ В СОТВОРЕНИИ ЧЕЛОВЕКА

Почему Бог сотворил человека? Каков был Его замысел в сотворении человека?
Бог дает ответ на эти вопросы в Книге Бытия 1:26 и 27. Эти два стиха очень значимы. Они открывают нам, что сотворение человека Богом было поистине выдающимся событием. Когда Богу понадобился свет. Он просто сказал: "Да будет свет". Когда Ему понадобился воздух, Он сказал: "Да будет воздух", и все произошло в соответствии с Его словом. Но при сотворении человека это не было так просто. Для этого потребовалось совещание среди Божества. Бог сказал: "сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле" (ст. 26). Вот что запланировал Бог на Своем божественном совещании для сотворения человека. Бог говорил: "сотворим...", "сотворим...". Эти слова являют нам обсуждение, проведенное Божеством. Они показывают имевшийся у Бога проект человека, которого Он намеревался сотворить. Затем стих 27 открывает нам сотворение человека Богом: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их". А стих 28 говорит: "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле".
Из этих стихов мы видим, какого человека желал Бог. Бог желал человека владычествующего, человека, который управлял бы этой землей, и тогда Бог был бы удовлетворен.
Человек, сотворенный Богом, имел не только подобие Божье, но также обладал и Его образом. Подобие - это нечто внешнее, а образ - внутреннее. Бог хотел, чтобы человек не только был похож на Него внешне, но и имел Его образ внутренне, с тем чтобы человек мог делить с Ним одни и те же чувства, имел то же внутреннее движение, такой же образ жизни и святую природу. Бог желал, чтобы человек походил на Него, чтобы всякий, общающийся с человеком, почувствовал в нем Божью природу. Таково было решение, принятое на совещании Божества.
Как Бог сотворил человека? Он сотворил человека по образу Своему. Бог желал, чтобы человек был подобен Ему. Совершенно очевидно, что положение человека в творении Божьем абсолютно уникально, так как среди всех Божьих тварей он один был сотворен по образу Божьему. Человек, к которому Бог расположил Свое сердце, абсолютно отличался от всех остальных сотворенных существ. Это был человек, сотворенный по Его собственному образу.
Мы замечаем здесь нечто удивительное. В стихе 26 говорится: "...сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему", а в стихе 27 говорится: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их". В стихе 26 употреблено местоимение "наш", то есть множественное число, а в стихе 27 - местоимение "Своему", то есть единственное число. С грамматической точки зрения, если в стихе 26 во время совещания Божества сказано: "Сотворим человека по образу Нашему", то в стихе 27 должно говориться: "И сотворил Бог человека по образу Их" Но как это ни странно, в стихе 27 сказано: "И сотворил Бог человека по образу Своему". Как мы можем объяснить это? Причина заключается в том, что в Божестве только одно имеет образ - Сын. Поэтому, когда Божество задумывало сотворение человека, было сказано, что человек должен быть сделан по образу "нашему" (так как Они - одно, говорится: "по образу нашему"), но когда Божество находилось в самом процессе создания человека, говорится, что человек был сотворен по образу "Его". "Его" подразумевает Сына. Это убеждает нас в том, что Адам был сотворен по образу Господа Иисуса. Не Адам предшествовал Господу Иисусу, а Господь Иисус предшествовал ему. Следовательно, когда Бог сотворил Адама, Он сотворил его по образу Господа Иисуса. Именно но этой причине говорится "по образу Своему", а не "по образу Их".
Божий замысел состоит в том, чтобы обрести группу людей, подобных Его Сыну. Читая Послание к Римлянам 8:29, мы находим там замысел Божий: "Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями". Бог желает иметь много сыновей, и Бог желает также, чтобы все, сыновья были подобны Его единственному Сыну. Тогда Его Сын будет уже не единородным, а первородным между многими братьями. Бог желает обрести такую группу людей. Если мы увидим это, мы осознаем, насколько драгоценен человек, и будем ликовать при каждом упоминании о человеке. Как Бог ценит человека! Он даже Сам стал человеком! Божий план состоит в обретении человека. Божий план исполнится, когда человек будет обретен Богом.
Именно посредством человека исполняется Божий план, и через человека удовлетворится Его потребность. Но что в таком случае требует Бог от человека, которого Он сотворил? Он требует, чтобы человек правил. Когда Бог сотворил человека, Он не предопределил человека к падению. Падение человека описано в Книге Бытия, глава 3, а не в главе 1. В Божьем плане сотворения человека Он не предопределил человека грешить, равно как и искупление не было предустановлено Им. Мы не умаляем важности искупления, а лишь говорим, что искупление не было предустановлено Богом. Если бы оно было предустановлено, то человек неминуемо должен был бы грешить. По Божьему плану сотворения человека ему было предустановлено править. Это открывается нам в Книге Бытия 1:26. Здесь Бог раскрывает нам Свое желание и говорит нам о тайне Своего плана: "Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле". Таков был Божий замысел в сотворении человека.
Возможно, кто-нибудь спросит, а почему у Бога такой замысел. Причина в том, что до сотворения человека ангел света восстал против Бога и стал дьяволом: Сатана согрешил и пал; дневная звезда стала врагом Бога (Ис. 14:12-15, American Standard Version). Поэтому Бог забрал Свою власть от врага и передал ее в руки человека. Бог сотворил человека для того, чтобы человек мог править вместо Сатаны. Что за обильную благодать мы видим в Божьем сотворении человека!
Бог не только желает, чтобы человек правил, по и выделяет определенную область для человеческого правления. Мы видим это в Книге Бытия 1:26: "...и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею...". "Вся земля" - это область правления человека. Бог не только дал человеку власть над рыбами морскими, птицами небесными и над скотом, но и потребовал, чтобы человек владычествовал над "всею землею". Земля - это область, которую Бог хотел передать в управление человеку. Человек по особенному взаимосвязан с землей. Бог сконцентрировал свое внимание на земле не только в Своем плане по сотворению человека, но и после сотворения человека, когда Он ясно сказал человеку, что он должен править над всей землей. В стихах 27 и 28 говорится: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею..." Бог подчеркивает здесь, что человек должен "наполнять землю" и "обладать ею". То, что человек должен владычествовать над рыбами морскими, птицами небесными и всяким животным на земле, имеет второстепенное значение. Владычество человека над всем этим лишь дополняет основную область владычества - землю.
В Книге Бытия 1:1, 2 говорится: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною..." Эти два стиха становятся более понятными при непосредственном переводе с древнееврейского языка. На языке оригинала стих 1 звучит следующим образом: "В начале сотворил Бог небеса и землю". "Небеса" здесь стоят во множественном числе и относятся к небесам всех звезд. (Земля имеет свое небо, и все звезды также имеют свое небо). Прямой перевод стиха 2 выглядит так: "И земля стала (а не "была") безвидной и пустой, и тьма над бездною". На древнееврейском перед словом "земля" стоит союз "и". "В начале сотворил Бог небеса и землю". Тогда не было никаких трудностей и проблем, но после этого что-то произошло: "и земля стала безвидной и пустой". Слово "была" в нашем переводе Книги Бытия 1:2 ("И земля была безвидна и пуста"), и слово "стала" в Книге Бытия 19:26, когда жена Лота стала соляным столбом, переданы одним и тем же словом. Жена Лота не была соляным столбом от рождения, она им стала. И поэтому ясно, что земля не была безвидна и пуста при сотворении, она стала безвидной и пустой позже. Бог сотворил небеса и землю, но "земля стала безвидной и пустой". Это открывает нам, что проблема существует в отношении земли, а не небес.
Мы увидели, что земля - средоточие всех проблем. Бог борется именно за землю. Господь Иисус учил нас молиться: "Да святится имя Твое; Да прийдет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе". В соответствии со значением оригинала фраза "и на земле, как на небе" относится ко всем трем предложениям, а не только к последней части. Другими словами, значение, содержащееся в оригинале, следующее: "Да святится имя Твое и на земле, как на небе. Да прийдет Царствие Твое и на земле, как на небе. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Молитва являет нам, что на "небе" нет проблем, проблема заключается в "земле". После падения человека Бог сказал змею: "Ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей". Это означало, что земля должна была стать местом обитания змея, той областью, где он должен был ползать. Область деятельности Сатаны находится не на небе, а на земле. Если должно прийти царство Божье, то Сатана должен быть изгнан; если воля Божья должна быть исполнена, то она должна быть исполнена на земле; если имя Божье должно святиться, то оно должно святиться на земле. Все проблемы сосредоточены на земле.
В книге Бытия есть два слова, которые очень значимы. Одно из них находится в Книге Бытия 1:28 - это слово "обладайте", которое может быть также переведено как "покоряйте". Другое Слово в Книге Бытия 2:15 - это "хранить", которое также может быть переведено как "охранять". Из этих стихов мы видим, что Бог повелел человеку покорять и охранять землю. Изначальное намерение Бога состояло в том, чтобы дать землю человеку как место для его обитания. В Его намерение не входило делать землю опустошенной (Ис. 45:18). Бог желал через человека не позволить Сатане вторгнуться на землю, но проблема заключалась в том, что Сатана находился здесь, на земле, и намеревался и дальше разрушать ее. Поэтому Бог хотел, чтобы человек взял обратно землю из рук Сатаны.
Необходимо отметить другой момент: строго говоря, Бог требовал от человека взять обратно не только землю, но и небо, относящееся к земле. В Писании есть разница между "небесами" и "небом". "Небеса" - это то место, где основан престол Божий, где Бог осуществляет Свою власть, тогда как "небо" в Писании иногда обозначает небо, связанное с землей. Именно это небо Бог также желает восстановить (См. Отк. 12:7-10).
Некоторые могут спросить, почему Бог Сам не ввергнет Сатану в бездну или огненное озеро? Наш ответ таков: Бог может это сделать, но Он не хочет это сделать Сам. Мы не знаем, почему Он не желает сделать это Сам, но мы знаем, каким образом Он собирается это сделать. Бог хочет использовать человека, чтобы расправиться со Своим врагом, и для этой цели Он сотворил человека. Бог хочет, чтобы тварь имела дело с тварью. Человек, которого Он сотворил, используется Им для этого.
Давайте еще раз прочтем Книгу Бытия 1:26: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею..." Кажется, что на этом предложение закончено, но добавлена еще одна фраза: "и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле". Здесь мы видим, что пресмыкающиеся занимают довольно значительное положение, раз Бог говорил о них после того, как сказал "над всею землею". Здесь подразумевается, что для владычествования человека над всей землей нельзя упустить из виду пресмыкающихся, так как враг Бога воплощен в них. Змей в Книге Бытия, глава 3, и скорпионы в Евангелии от Луки, глава 10, являются пресмыкающимися гадами. Присутствуют не только змей, представляющий Сатану, но также и скорпионы, представляющие грешных и нечистых злых духов. Областью владычества и змея, и скорпиона является земля. Все проблемы сосредоточены на земле.
Вследствие этого мы должны различать работу по спасению душ и Божью работу. Часто работа по спасению душ не обязательно является Божьей работой. Спасение душ решает проблему человека, а Божья работа состоит в том, чтобы человек осуществлял власть и владычествовал над всем сущим, сотворенным Богом. Богу нужна власть в Своем творении, и Он избрал человека, чтобы он был этой властью. Если бы мы находились здесь ради самих себя, просто как люди, тогда все наши искания и чаяния заключались бы в том, чтобы любить Господа больше, и быть более святыми, более ревностными и спасать больше душ. Эти стремления в самом деле хороши, но они слишком ориентированы на человека. Они касаются только человеческой пользы; Божья работа и Божья потребность полностью выпали из поля зрения. Мы должны понимать, что у Бога есть Своя собственная потребность. Мы находимся на этой земле не просто для человеческой надобности, а в большей степени для Божьей надобности. Мы благодарим Бога, что Он вверил нам служение примирения, но даже если бы мы спасли все души в мире, мы бы еще не выполнили Божью работу, не удовлетворили бы Божье требование. Когда Бог сотворил человека. Он говорил о том, что Ему нужно. Он открыл Свою потребность в том, чтобы человек осуществлял власть и управлял Его творением. Править для Бога - это не малозначительная вещь, а великое дело. Богу нужны люди, которым Он может доверять и которые не подведут Его. Это является Божьей работой, и это то, что Бог желает обрести.
Мы в полной мере оцениваем благовестническую работу, но если вся наша деятельность состоит только из благовествования и спасения душ, то мы не заставим Сатану потерпеть окончательное поражение. Если человек не возьмет назад землю из рук Сатаны, он не достигнет Божьего замысла при сотворении человека. Часто спасение душ служит только благосостоянию человека, а борьба с Сатаной идет на благо Богу. Спасать души - значит удовлетворить человеческую потребность, а расправиться с Сатаной - значит удовлетворить Божью потребность.
Братья и сестры, за это мы должны заплатить. Мы знаем, как говорят бесы. Однажды бес сказал: "Иисуса я знаю, Павла я знаю, а ты кто такой?" Проблема заключается в том, убежит ли при встрече с вами бес или нет? Это правда, что мы должны заплатить за благовествование определенную цену, но гораздо большая цена должна быть уплачена нами, чтобы расправиться с Сатаной.
Это не является предметом сообщения или учения. Это требует нашей практики, и цена этого чрезвычайно высока. Если мы должны быть людьми, которых Бог использует для свержения всего содеянного Сатаной и власти Сатаны, то насколько беспрекословно и абсолютно мы должны слушаться Господа! Это не так важно, если в чем-то другом мы в некоторой степени сохраняем самих себя, но когда мы боремся с Сатаной, мы не должны оставить себе ни пяди земли. Мы можем держаться за что-то от себя при изучении Писания, благовествовании, помогая церкви или братьям, но когда мы расправляемся с Сатаной, наше "я" должно быть полностью оставлено. Мы никогда не сможем сдвинуть с места Сатану, если наше "я" сохраняется. Пусть Бог откроет наши глаза, дабы мы увидели, что ради Его замысла мы должны целиком и полностью быть для Него. Двоедушный человек никогда не сможет расправиться с Сатаной. Пусть Бог изречет это слово в наши сердца.

НЕИЗМЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ БОГА

Бог хотел, чтобы человек правил для Него на земле, но человек не исполнил замысла Бога. В Книге Бытия, глава 3, произошло падение и вошел грех. Человек попал под власть Сатаны, и казалось, что все пришло к концу. Казалось, Сатана одержал победу и победил Бога. Но кроме отрывка из Книги Бытия, глава 1, в Писании есть еще два места, относящихся к этой проблеме. Это Псалом 8 и Послание к Евреям, глава 2.
Псалом 8 показывает нам, что замысел Божий и Его план никогда не менялись. После падения человека воля Божья и Его требование по отношению к человеку остались теми же, без каких-либо изменений. Его воля в Книге Бытия, глава 1, когда Он сотворил человека, все еще остается в силе, несмотря на грехопадение человека. Хотя Псалом 8 был написан после падения человека, псалмопевец все еще мог прославлять. Его взгляд был устремлен на Книгу Бытия, глава 1. Святой Дух не забыл Книгу Бытия, глава 1, Сын не забыл Книгу Бытия, глава 1, и сам Бог не забыл Книгу Бытия, глава 1.
Давайте рассмотрим содержание этого псалма. В стихе 2 говорится: "Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле!" Всякий, кто вдохновлен Святым Духом, произнесет такие слова: "Как величественно имя Твое по всей земле!" Хотя некоторые люди порочат и отвергают имя Господа, псалмопевец все же во всеуслышание заявляет: "Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле!" Он не сказал: "Имя Твое очень величественно". "Очень величественно" отличается по значению от "как величественно". "Очень величественно" означает, что я, псалмопевец, все же могу описать это величие, в то время как "как величественно" означает, что я могу написать псалом, но у меня нет ни слов, ни знания, чтобы выразить, насколько величественно имя Господа. Поэтому я лишь могу сказать: "Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле!" Имя Его не просто величественно, оно величественно "по всей земле". Употребленное здесь выражение - "по всей земле", - то же самое, что и в Книге Бытия 1:26 - "над всею землею". Если мы знаем Божий план, то, каждый раз, читая слово "человек" или "земля", мы должны ощущать в себе биение наших сердец.
Далее в стихе 3 говорится: "Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя". Младенцы и грудные дети в данном случае относятся к человеку; в этом стихе подчеркивается использование человека Богом для расправы с врагом. Господь Иисус привел этот стих в Евангелии от Матфея 21:16: "из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу". Эти слова означают, что Сатана может делать все, что в его силах, но Бог не обязательно должен Сам расправиться с ним. Бог использует младенцев и грудных детей, чтобы покончить с ним. Что могут сделать младенцы и грудные дети? Здесь говорится: "из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу". Желание Бога состоит в том, чтобы обрести людей, способных возносить хвалу; те, кто способен возносить хвалу, есть те, кто может расправиться с врагом.
С четвертого по девятый стих псалмопевец говорит: "Когда взираю я на небеса Твои, - дело твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, То что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред ангелами; славою и честию увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и полов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, всё преходящее морскими стезями". Если бы мы писали этот псалом, то, возможно, мы добавили бы здесь в скобках: "Как жаль, что человек пал, согрешил и был изгнан из Эдемского сада! Не может больше человек достичь этого". Но благодарение Богу, в сердце псалмопевца не было такой мысли. В глазах Бога земля еще может быть возвращена, положение, данное человеку Богом, еще существует, и все еще остается в силе Его поручение человеку уничтожить дела дьявола. Вот почему, начиная со стиха 3, псалмопевец снова рассказывает ту же древнюю историю, совершенно не обращая внимания на Книгу Бытия, глава 3. Это выдающаяся черта псалма 8. Замысел Бога по отношению к человеку состоит в том, чтобы он правил. Достоин ли этого человек? Конечно же пет! Но так как Божий замысел заключается в том, чтобы человек правил, то человек, несомненно, будет правит!..
В стихе 10 псалмопевец повторяет: "Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!" Он переходит сразу к восхвалению, как будто он даже не знает о падении человека. Несмотря на то, что Адам согрешил и Ева также согрешила, они никогда не могли противостоять Божьему плану. Человек может пасть и может грешить, но человек не может ниспровергнуть волю Божью. Даже после падения человека воля Божья по отношению к нему осталась той же. Бог по-прежнему требует, чтобы человек свергнул власть Сатаны. О, как Он неизменен, наш Бог! Он непоколебим и никогда не отклоняется от Своего пути. Мы должны понимать, что Бог никогда не может быть низвергнут. В этом мире есть люди, испытавшие много тяжелых ударов, но нет никого, кто, подобно Богу, каждый день испытывал бы столько нападок и принимал бы на Себя столько ударов. Но Его воля никогда не была низвергнута. Каким Бог был до падения человека, таким Он и остался после падения человека и вхождения греха в мир. Его решение, утвержденное в былые времена, остается в силе и доныне. Он всегда неизменен.
В Книге Бытия, глава 1, говорится о воле Божьей при сотворении всего сущего; псалом 8 говорит о воле Божьей после падения человека; в Послании к Евреям, глава 2, говорится о воле Божьей в искуплении. Давайте теперь обратимся к Посланию к Евреям, глава 2. Мы увидим, что в победе искупления Бог по-прежнему желает, чтобы человек получил власть и таким образом расправился с Сатаной.
В стихах с 5 по 8А автор говорит: "Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: "что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред ангелами; славою и честию увенчал его и поставил его владыкою над делами рук Твоих; все покорил под ноги его" (процитировано из Псалма 8) Когда же покорил ему все, то, не оставил ничего непокоренным ему". Все должно быть покорено человеку. Бог замыслил это с самого начала.
Но пока еще этого не произошло. Автор продолжает: "Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами..." (ст. 8Б-9А). Иисус является Личностью, подходящей для представленной здесь ситуации. В псалме 8 говорится, что Бог немного умалил человека перед ангелами, но здесь апостол вместо слова "человек" написал "Иисус". Он объяснил нам, что "человек" относится к Иисусу. Именно Иисус был немного умален перед ангелами. Им совершено искупление человека. Бог изначально замыслил, что человек должен быть немного умален перед Ангелами, должен быть увенчан и наделен властью над всем Его творением. Он намеревался дать человеку власть от Своего имени, чтобы изгнать врага Божьего с земли и неба, относящегося к земле. Он хотел, чтобы человек уничтожил всю власть Сатаны. Но человек пал и не занял положения, позволяющего ему править. Поэтому пришел Господь Иисус и принял на Себя тело из плоти и крови. Он стал "последним Адамом" (1 Кор. 15:45).
В заключительной части стиха 9 говорится: "... дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех". "За всех" может быть переведено с греческого как "за все". Рождение Господа Иисуса, человеческая жизнь Господа Иисуса, а также искупление Господа Иисуса показывают нам, что Его искупительная работа была совершена не только для человека, по и для всего сотворенного. Сюда включается все творение (кроме ангелов). Господь Иисус занимает два положения: для Бога Он был человеком в начале, тем человеком, которого Бог назначил с самого начала, а для человека Он является Спасителем. В начале Бог поручил человеку править и ниспровергнуть Сатану. Господь Иисус является этим человеком, и этот человек теперь воцарен! Аллилуйя! Такой человек ниспроверг власть Сатаны. Он тот человек, который нужен Богу, и которого Бог желает обрести. С другой стороны. Он является человеком по отношению к нам. Он наш Спаситель, Тог, кто решил за пас проблему греха. Мы согрешили и пали, и Бог сделал Его умилостивлением за нас. Более того, Он не только стал умилостивлением за нас, но и понес осуждение за всех тварей. Это доказывается разрывом завесы в Святилище. В Послании к Евреям, глава 10, говорится, что завеса в Святилище обозначает тело Господа Иисуса. На завесе были вышиты херувимы, олицетворяющие все сотворенное. Следовательно, тело Господа Иисуса включило в себя все творение. Во время смерти Господа завеса была разодрана надвое, сверху донизу. В результате одновременно были разодраны вышитые херувимы. Это открывает нам, что смерть Господа Иисуса включала осуждение всего творения. Он вкусил смерть не только за всех, но и "за все".
Стих 10 (Евр. 2:10) продолжает: "Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу...". Все для Него и через Него, все для Него и посредством Его. Быть для Него значит принадлежать Ему; быть через Него значит быть посредством Его. Слава Богу, Он не изменил Своего замысла в творении! Что Бог предписал при сотворении, то осталось предписанным после падения человека. И в искуплении Его замысел остался прежним. Бог не изменил своего замысла в связи с падением человека. Слава Богу, Он приводит многих сынов в славу! Он прославляет многих сынов. Бог замыслил обрести группу новых людей, имеющих подобие и образ Его Сына. Так как Господь Иисус является представителем людей, то остальные будут подобны Ему и вместе с Ним войдут в славу.
Как это будет исполнено? В стихе 11 говорится: "Ибо и Освящающий и освящаемые, все - от Единого...". Кто Он - Освящающий? Это - Господь Иисус. А кто освящаемые? Это мы. Мы можем прочесть этот стих следующим образом: "Господь Иисус, Освящающий, и мы, освящаемые, все - от Единого". Господь Иисус и мы все были рождены от одного Отца. Мы все произошли от одного источника и имеем одинаковую жизнь. У нас есть один и тот же населяющий нас Дух и один и тот же Бог, который есть наш Господь и наш Отец, "...поэтому Он не стыдится называть их братиями". Слово "Он" в данном стихе относится к нашему Господу Иисусу, а слово "их" - к нам. "Он не стыдится называть их братиями", потому что Он от Отца, и мы также от Отца.
Мы являемся многими сынами Бога, и в конечном итоге Бог приведет нас в славу. Искупление не изменило замысла Бога. Напротив, оно выполнило замысел, не осуществленный в творении. Изначальный замысел Бога состоял в том, что человек должен был править, особенно над землей, но, к сожалению, человек не смог этого сделать. Однако падение первого человека не вызвало конец всего. То, что Бог не получил от первого человека, Адама, Он получит от второго человека - Христа. Так как Бог предписал человеку управлять землей и восстановить землю и так как Бог определил, что творение, - человек должен уничтожить творение - Сатану, произошло знаменательное рождение в Вифлееме. Вот почему Господь Иисус пришел, чтобы стать человеком. Он сделал это намеренно, и Он стал истинным человеком. Мы видели, что первый человек не выполнил Божьего замысла, но согрешил и пал. Он не только оказался неспособным восстановить землю, но и сам был захвачен Сатаной. Он не только не сумел править, по сам оказался во власти Сатаны. В Книге Бытия, глава 2, говорится, что человек был сделан из праха, а Книга Бытия, глава 3, указывает, что прах должен был стать пищей змея. Это значит, что падший человек стал пищей Сатаны. Человек не мог больше бороться с Сатаной, с ним было покончено. Что можно было предпринять в таком' случае? Означало ли это, что Бог никогда не мог бы исполнить Свой вечный замысел, что Он никогда не смог бы обрести желаемое? Означало ли это, что Бог никогда не смог бы восстановить землю? Нет! Он послал Своего Сына, чтобы Тот стал человеком. Господь Иисус является истинным Богом, но Он также и истинный человек.
Во всем мире есть по меньшей мере один человек, избирающий Бога, человек, который может сказать: "князь мира сего ...во Мне не имеет ничего". Другими словами, в Господе Иисусе нет и следа князя мира сего. Мы должны особенно отметить, что Господь Иисус пришел в этот мир, чтобы стать человеком, а не Богом. Богу требовался человек. Если Бог Сам собирался бы расправиться с Сатаной, это было бы очень просто. Через секунду Сатана бы пал. Но Бог не хотел делать этого Сам. Он хотел, чтобы с Сатаной расправился человек. Он замыслил, что тварь должна покончить с тварью. Когда Господь Иисус стал человеком. Он пережил искушение как человек и прошел через все испытания человека. Сегодня Он вознесен на небо и восседает одесную Бога. Этот человек прославлен. Послание к Евреям, глава 2, показывает нам, что Он пришел не для того, чтобы обрести славу как Бог, а чтобы получить славу как человек. Мы не имеем в виду то, что у Него не было славы Бога, но мы хотим сказать, что Послание к Евреям, глава 2, говорит не о той славе, которой Он обладал как Бог. Это был тот же Иисус, который был немного умален пред ангелами, который, претерпев смерть, был увенчан славой и честью. Наш Господь вознесся как человек. Сегодня как человек Он взошел на небеса. В будущем появится много людей, которые попадут туда. Сегодня на престоле восседает человек. Когда-нибудь будет много людей, сидящих на престоле. Это определенно так.
Когда Господь Иисус был воскрешен, Он вложил Свою жизнь в нас. Веруя в Него, мы получаем Его жизнь. Мы все становимся сынами Божьими и как таковые принадлежим Богу. Поскольку мы имеем эту жизнь внутри нас, нам как людям Бог может доверить выполнение Своего замысла. Поэтому сказано, что Он приведет многих сынов в славу. Править - значит быть прославленным, быть прославленным - значит править. Когда многие сыны получат власть и вновь обретут землю, они будут победоносно приведены в славу.
Нам не следует полагать, что замысел Бога ограничивается только спасением нас от ада, для наслаждения благословениями небесными. Мы должны помнить, что Бог хочет, чтобы человек пришел на смену Его Сыну и осуществил Его власть на земле. Бог хочет совершить что-то, но Он не сделает это Сам; Он хочет, чтобы это сделали мы. Когда мы сделаем это. Бог осуществит Свой замысел. Бог желает получить группу людей, которые сделают Его работу на земле, чтобы Бог мог править на земле через человека.

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ИСКУПЛЕНИЕМ И ТВОРЕНИЕМ

Нам необходимо обратить внимание на взаимосвязь между искуплением и творением. Никоим образом мы не должны считать, что Библия говорит только об искуплении. Благодарение Богу, что кроме искупления в Библии есть и творение. Желание сердца Божьего выражено в творении. Божья цель. Божий план и Божья предопределенная воля стали известны в Его творении. Творение раскрывает вечный замысел Божий. Творение показывает нам, чего в действительности желает Бог.
Искупление не может быть выше по своему положению, чем творение. Что такое искупление? Искупление является восстановлением того, что Бог не получил посредством творения. Искупление не приносит нам ничего нового. Оно лишь возвращает нам то, что уже принадлежало нам. Через искупление Бог достигает Своего замысла в творении. Искупить - значит вернуть и восстановить. Сотворить - значит определить и начать. Искупление это нечто, происходящее после, для того чтобы Божий замысел в творении мог быть исполнен. О, пусть дети Господни не пренебрегают творением, считая, что искупление это всё. Искупление относится к нам. Оно приносит нам пользу, спасает нас и приводит нас к вечной жизни. Творение же относится к Богу и к Божьему делу. Наша связь с искуплением приносит пользу человеку, в то время как наша связь с творением служит домостроительству Божьему. Пусть Бог сделает что-то новое на этой земле, чтобы человек не только сосредоточивался на Евангелии, но и шел дальше этого и проявлял заботу о Божьей работе. Божьих делах. Божьем плане. Если мы не христиане, это дело обстоит по-иному. Но раз мы стали христианами, мы должны не только воспользоваться искуплением, но также исполнить Божий замысел в творении. Без искупления мы никогда не сможем быть связанными с Богом. Но, обретя спасение, мы должны предложить самих себя Богу для достижения той цели, ради которой Он сотворил человека. Если мы уделяем внимание только Евангелию - это лишь половина дела. Бог требует второй половины, чтобы человек мог править для Него на земле и не позволил бы Сатане более оставаться здесь. Выполнение этого также требуется и от церкви. Послание к Евреям, глава 2, показывает нам, что искупление предназначено не только для прощения грехов и спасения человека, но и для возвращения человека обратно к замыслу сотворения.
Искупление можно сравнить с долиной между двумя вершинами. Спускаясь с одной вершины и поднимаясь на другую, человек встречает искупление в самой низкой части долины. Искупить означает просто предотвратить дальнейшее падение человека и возвысить его. С одной стороны. Божья воля вечна и непреклонна, и не знает отступлений, чтобы мог быть достигнут замысел сотворения. Но с другой стороны, что-то произошло. Человек пал, человек отошел от Бога, и расстояние между ним и вечным замыслом Бога становилось все больше и больше. Воля Божья от вечности к вечности представляет собой прямую линию, но с момента своего падения человек не был способен следовать ей. Слава Богу, что есть лекарство под названием искупление. С приходом искупления человеку нет нужды опускаться еще ниже. После искупления человек меняется и начинает восходить. По мере восхождения человека придет день, когда его воля снова соприкоснется с этой прямой линией. День, когда эта линия будет достигнута, и есть день наступления царства.
Мы благодарим Бога, что у нас есть искупление. Без него мы погружались бы глубже и глубже, мы были бы подавляемы Сатаной сильнее и сильнее, пока совсем не потеряли бы возможность подняться. Слава Богу, что благодаря искуплению мы вернулись к вечному Божьему замыслу. То, что Бог не обрел в творении, и то, что человек потерял в падении, полностью восстановлено в искуплении.
Мы должны просить Бога открыть наши глаза, чтобы увидеть сделанное Им, чтобы в нашей жизни и нашей работе мог произойти действительный поворот. Если наша работа ограничивается только спасением других, мы все равно потерпим неудачу, мы не сможем удовлетворить сердце Бога. И искупление, и творение предназначены для обретения славы и ниспровержения силы дьявола. Давайте провозглашать Божью любовь и власть при виде греха и падения человека, но в то же время мы должны осуществлять духовную власть для ниспровержения силы дьявола. Церковь имеет двустороннее поручение: свидетельствовать о Христовом спасении и свидетельствовать торжество Христа. С одной стороны, церковь предназначена для принесения пользы человеку, с другой стороны, она приводит к поражению Сатаны.

БОЖИЙ ОТДЫХ

За все шесть дней, в течение которых Бог работал, сотворение Им человека занимало особое место. Вся Его работа на протяжении шести дней была направлена на это. Его настоящей целью было сотворение человека. Для того чтобы сделать это, Бог должен был сначала исправить разрушенные землю и небо (в Книге Бытия 2:4 (букв.) читаем: "Вот происхождения небес и земли, при сотворении их, в тот день, когда Господь Бог создал землю и небо". "Небес и земли" здесь относится к творению вначале, так как в то время именно небеса были образованы сначала, а затем последовала земля. Но вторая часть "когда Господь Бог создал землю и небо" - указывает па исправление и восстановление, так как в этом случае земля предшествовала небу). Именно после того как Бог восстановил разрушенную землю и небо. Он сотворил человека по Своему плану. После шестого дня наступил день седьмой, и в этот день Бог отдыхал от Своей работы. После работы наступает отдых: сначала должна быть работа, а за ней следует отдых. Более того, работа должна быть завершена до полного удовлетворения и только после этого может быть какой бы то ни было отдых. Если работа не завершена полностью и удовлетворительно, уму или сердцу не может быть покоя. Поэтому тот факт, что Бог отдыхал после шести дней творения, не должен быть недооценен нами. Для Бога отдых - это великое дело. Перед отдыхом Ему было необходимо выполнить определенную задачу. Как велика должна быть сила, приведшая такого Бога Творца к отдыху! Чтобы побудить к отдыху такого Бога, имеющего огромные планы и полного жизни, требуется величайшая сила.
Книга Бытия, глава 2, показывает нам, что Бог отдыхал на седьмой день. Что привело Бога к отдыху? В конце Книги Бытия, глава 1, повествуется о том, что послужило этому причиной: "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма".
Бог отдыхал на седьмой день. Но до седьмого дня у Него была работа, которую надо было сделать, а перед этой работой у Него был замысел. В Послании к Римлянам, глава 11, говорится о помышлениях Господних, Его нуждах и Его путях. В Послании к Ефесянам, глава 1, говорится о тайне Его воли, Его благоволении и Его вечном замысле. В Послании к Ефесянам, глава 3, также говорится о Его вечном замысле. На основе этих мест в Писании мы приходим к выводу, что Бог является не только Богом, который работает, но и Богом, который замысливает и планирует. Когда Бог был расположен к работе, Он приступал к ней; Он работал, потому что желал работать. Когда Он был доволен Своей работой, Он отдыхал. Если мы желаем узнать Божью волю, Его план, Его благоволение и Его замысел, нам достаточно взглянуть на то, что заставило Его отдыхать. Если мы видим, что после чего-то Бог отдыхает, то мы можем знать, что Он исполнил то, чего Он изначально добивался. Человек тоже не может отдыхать после той работы, которая не принесла ему удовлетворения. Он должен получить желаемое, и после этого он отдыхает. Мы не должны поверхностно расценивать этот отдых, так как его значение очень велико. Бог не отдыхал в течение первых шести дней, но на седьмой день Он отдохнул. Его отдых являет нам, что Бог исполнил желание Своего сердца. Он сделал нечто, позволившее Ему возрадоваться. Следовательно, Он мог отдохнуть.
В Книге Бытия 1:31 говорится: "И увидел Бог все, что Он создал, и вот (или созерцай), хорошо весьма". Мы должны отметить слово "созерцать", употребленное здесь. Каково его значение? Купив какую-нибудь вещь, которая приносит нам особенную радость, мы с удовольствием вертим ее в руках и внимательно рассматриваем со всех сторон. Это и есть значение слова "созерцать". Бог не просто бегло "оглядел" все, что Он создал, и увидел, что это, хорошо весьма. Скорее, Он "созерцал" все, что Он сотворил и увидел, что это было весьма хорошо. Нам необходимо отметить, что Бог осматривал при сотворении все, что Он сделал. Слово "отдых" является свидетельством того, что Бог был доволен, что Он получил наслаждение от того, что сделал. Оно возвещает' о том, что Божий замысел был исполнен, и Его благоволение осуществилось в полной мере. Его работа была совершена в такой степени, что ее нельзя было улучшить.
По этой причине Бог заповедал израильтянам соблюдать субботство во всех поколениях. Богу было нужно что-то, Он искал что-то для Своего удовлетворения, и Он достиг этого, поэтому Он отдыхал. В этом состоит значение субботства. Это не означает, что человек должен покупать меньше вещей или пройти меньше миль. Субботство говорит нам о том, что у Бога было сердечное желание, потребность быть довольным Собой, и работа должна была быть совершена для исполнения Его сердечного желания и потребности. Теперь, когда Бог получил желаемое, Он отдыхает. Дело не в определенном дне. Это говорит нам, что Бог выполнил Свой план, достиг Своей цели и удовлетворил Свое сердце. Бог есть тот, кто требует удовлетворения, и Он тот, кто может быть удовлетворен. Получив желаемое. Бог отдыхает. Что же принесло Богу отдых? Что же доставило Ему такое удовлетворение? За шесть дней творения появились свет, воздух, зелень, травы, деревья; возникли солнце, луна и звезды, появились рыбы, птицы, скот, пресмыкающиеся и звери. Но все это не принесло Богу отдыха. Наконец, появился человек, и Бог отдохнул от всей Своей работы. Все творение до человека носило подготовительный характер. Все Божьи ожидания были сосредоточены на человеке. Когда Бог обрел человека, Он был доволен и отдохнул.
Давайте прочтем Книгу Бытия 1:27, 28 еще раз: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимися по земле...". А теперь прочитаем Книгу Бытия 1:31 вместе с Книгой Бытия 2:3 "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма... И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал". У Бога был замысел, и этот замысел состоял в обретении человека, обладающего властью править над землей. Только осуществление этого замысла могло удовлетворить Божье сердце. Если бы это было сделано, все было бы хорошо. На шестой день Божий замысел был исполнен. "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма... и почил (отдыхал) в день седьмый от всех дел Своих". Божий замысел и ожидание были достигнуты. Он мог остановиться и отдохнуть. Основой Божьего отдыха был человек, который должен был править.

  Предыдущая глава      Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека