Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Славная Церковь 
Вочман Ни 
 
   


ГЛАВА ТРЕТЬЯ
ТЕЛО ХРИСТОВО И НЕВЕСТА ХРИСТОВА

Мы уже увидели, что Ева является прообразом церкви в Божьем плане. В Божьем плане все, относящееся к церкви, полностью исходит из Христа. Здесь нет ничего от человека и ничего, относящегося к греху. Наш Бог тверд в Своем решении иметь такую церковь. Что-либо меньшее по сравнению с этим никогда не сможет удовлетворить Его сердце. Он не только задумал такую церковь, но и обретет ее. Аллилуйя! Это факт! Мы должны понимать, что нашему Богу ничто не может воспрепятствовать или помешать. Если Он что-либо задумал, даже если Гадес и все силы творения восстанут против Него, ничто не сможет противодействовать Ему. Несмотря на то, что мы падшие, полные неудач люди, несмотря на то, что мы плотские и душевные люди, далекие от Бога и не слушающиеся Его, Бог все равно достигнет Своего замысла. Неважно, что делает человек, - он не может разрушить Божий план, в крайнем случае, он может только отсрочить его. Поэтому мы должны не только осознать Божий замысел, но и отдавать себе ясный отчет в том, что Бог полностью достигнет того, что Он замыслил. От вечности Бог замыслил обрести церковь, целиком исходящую из Христа, церковь, в которой нет человеческой нечистоты, нет ни одного земного элемента, ни малейшей примеси греха. Каждая ее часть является чем-то, исшедшим из Христа, и именно Христос есть сама ее жизнь.
Но, начиная с Книги Бытия, глава 3, человек пал. Поэтому теперь перед нами не только факт Божьего замысла в творении, но также и факт падения человека. Поэтому давайте посмотрим, какой способ придумал Бог, чтобы исправить это положение.
В Послании к Ефесянам 5:25-30 говорится: "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела:
любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его...".
Эти шесть стихов Писания могут быть разделены на две части, а именно: стихи 25-27 говорят нам о первой причине, почему мужьям следует любить своих жен, а вторая часть, стихи 28-30, говорят о второй причине, почему мужья должны любить своих жен. В этих двух частях мы находим два повеления любить жену и также две причины. Но между этими двумя' частями есть различие. В первой части говорится, что Христос "возлюбил" церковь и "предал Себя" за нее - - эти глаголы стоят в прошедшем времени. Но начиная со стиха 28 все глаголы употребляются в настоящем времени, например "питает", "греет". Следовательно, эти две части Писания имеют различный элемент времени; одна часть относится к чему-то в прошлом, а другая -- к настоящему.
Темы этих двух частей также различны. Первая часть рассказывает о церкви как Невесте Христовой, а вторая говорит о церкви как о Теле Христовом. В первой части, где о церкви говорится как о Невесте Христовой, использовано прошедшее время. Почему? Потому что так нам явлено все намерение Христа - иметь Невесту. Даже Его смерть предназначалась для этой цели, чтобы Он мог обрести Невесту. Хотя Он обретет свою Невесту в будущем, вся работа тем не менее была уже завершена в прошлом. А что в настоящем? Сегодня церковь является Телом Христовым, и Господь сейчас питает и лелеет Свою церковь.

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ТЕЛОМ И НЕВЕСТОЙ

В глазах Господа у церкви есть два положения: по отношению к ее жизни, церковь является Телом Христовым, но в отношении своего будущего она Невеста Христова. В отношении союза Христа и церкви, церковь является Его Телом. А с точки зрения близких взаимоотношений Христа с церковью, церковь является Его Невестой.
Когда бы Божье Слово ни говорило о единстве между Христом и церковью, мы видим Христа как Главу, а церковь как Его Тело. А когда Слово показывает различие между Христом и церковью, мы видим церковь как Невесту Христову. Истиной является то, что об Адаме и Еве говорится как о двоих, ставших "одной плотью", но они все равно оставались двумя личностями; для Бога их все равно было двое. Адам оставался Адамом, а Ева - Евой. Их было двое, объединенных, чтобы стать одним. Это есть взаимосвязь между церковью и Христом. Из одного их стало двое, и из двоих они стали одним. Когда в начале Бог сотворил человека, Он создал мужчину и женщину. Ева вышла из Адама, она и Адам были одним целым. Точно так же церковь выходит из Христа, следовательно, церковь и Христос - тоже одно целое. Однако, так как и Адам, и Ева существовали в одно время, между ними было различие. Подобным образом, так как церковь и Христос сосуществуют, между ними также есть различие. В отношении единства они - одно, но, что касается различия, они отличаются друг от друга.
Эти два различных положения относятся к временному различию. Сегодня церковь является Телом Христовым, а в будущем церковь станет Невестой Христовой. Церковь сегодня является Телом Христовым с целью проявления жизни Христа. Однажды, когда церковь станет зрелой в жизни. Бог приведет церковь ко Христу, и в этот день она станет Невестой Христовой. Некоторые люди думают, что церковь является Невестой Христовой уже сегодня, но это неверно. Этого нет. Так как Господь Иисус еще не Жених, то как церковь может уже быть Его Невестой? Нет, это произойдет не раньше того дня, когда работа церкви как Тела Христова будет завершена, и только тогда Бог приведет ее ко Христу, и она станет Его Невестой.
Если мы посмотрим на прообраз в Книге Бытия, глава 2, мы также можем увидеть взаимосвязь между телом и невестой. Ева была сделана из ребра Адама, поэтому она была телом Адама. Так как часть Адамова тела была использована для создания Евы, ее положение - тело Адама. Но после того, как была создана Ева, Бог привел ее к Адаму, и она стала невестой Адама. В этом заключается взаимосвязь между телом и невестой. Когда о Еве говорится, что она вышла из Адама, это значит, что она является телом Адама, но когда Ева была приведена к Адаму и стала его помощником, это значит, что она стала невестой Адама. То, что вышло из Адама, было телом Адама, а то, что было приведено к Адаму, являлось его невестой.
Только то, что вышло из Адама, могло стать его помощником. Все, что не исходило из Адама, никогда не могло быть его помощником. Поэтому, когда к Адаму были приведены все птицы небесные, он не взял ни одну из них в качестве помощника, потому что они произошли не из него. И когда весь скот был приведен к нему, Адам не взял ни одного из них, потому что животные также произошли не из него. Так же было со всеми зверями. У них не было надлежащего происхождения. Так как они произошли не из Адама, они не могли быть его помощниками. Кто же тогда мог быть помощником Адаму? Ева! Ева тоже была приведена к Адаму, точно так же, как птицы небесные, полевые животные и звери, но между ними и Евой существовало основополагающее различие. Они произошли не из Адама. Так как только одна Ева вышла из Адама, лишь она имела право стать его невестой. Вышедшая из него, она была приведена обратно к нему. То, что вышло из него, есть его тело; то, что приведено обратно к нему, есть его невеста. Только вышедшее из Христа может вернуться ко Христу. То, что не вышло из Христа, никогда не может вернуться к Нему. Только пришедшее с неба может вернуться на небо. Если мы не спустились с неба, мы не сможем вернуться на небо. Дом - это место нашего происхождения. Когда мы говорим, что собираемся домой, мы имеем в виду возвращение туда, откуда мы пришли. Только то, что с неба, может вернуться на небо. Только то, что произошло от Адама, может вернуться к Адаму. Адам мог принять только то, что было из него самого. Это прообраз, показывающий, что Христос примет только то, что проистекло из Него Самого. Только те, кто вышел из Христа, могут вернуться к Нему. Только принимающие жизнь от Него могут быть приняты Им.
Много людей чувствуют, что они должны принести все, чем они являются, и все, что у них есть, Господу, чтобы Он использовал это. Но Бог не может принять ничего, что происходит из человеческого источника. Бог не может взять или использовать ничего, что исходит из самого человека. Многие христиане, особенно самые ревностные, серьезно ошибаются. Они считают, что пока они приносят себя Господу вместе со своими способностями, талантами и всем, что у них есть, все в порядке. Но мы должны помнить, что Христос примет только то, что вышло из Него Самого; Он не примет ничего, что исходит из человека.
Вы можете сказать: "Разве не было среди апостолов Павла? Разве он не был хорошо образован? Разве он не был человеком великого ума?" Но мы должны помнить слова, сказанные Павлом о самом себе: "Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого; и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы". Мы благодарим Бога, что умные и красноречивые люди приходят в церковь, но их природные и первоначальные умственные способности, их природное и первоначальное красноречие не имеют духовной пользы в церкви. В церкви признается только одно - то, что исходит из Христа. Только то, что из Христа, может вернуться ко Христу. Материалом для строительства такой Невесты является Сам Христос.
Нам необходимо уделить внимание следующему вопросу: только то, что из Христа, может иметь какую-либо ценность и духовную пользу в церкви. Бог никогда не использует ветхое творение для сооружения нового творения. Также Бог никогда не использует человеческое для сооружения Божьего. Он никогда, никогда не может использовать плотское для произведения чего-либо духовного. Господь Иисус сказал нам: "Рожденное от Духа есть дух". Возможно ли, чтобы рожденное от плоти стало духом? Нет! "Рожденное от плоти есть плоть". Причина всех проблем лежит в источнике. Если мы хотим узнать, будет ли результат духовным, нам лишь надо спросить, является ли духовным источник. Господь Иисус сказал: "Рожденное от Духа есть дух". Мы не можем использовать ничего от плоти, чтобы произвести что-то духовное. Сообщение, являющееся результатом мыслей, не произведет' ничего, кроме мыслей. Работа, сделанная посредством возбуждения эмоций, может дать только эмоциональное стимулирование. Только работа, сделанная от духа, может произвести дух. Вопрос заключается не в том, верна ли задача или цель, а в том, каков процесс. Человек всегда считает, что пока правильна цель, все остальное в порядке. Но Бог не только спрашивает, верна ли цель, Он также спрашивает, как вы достигаете ее. Кто-то может сказать: "Я существую для Господа, и работа, которую я делаю, предназначена для церкви: работа по спасению душ, духовная работа, работа по расширению небесного царства. Я посвятил этому все способности и ум. Разве это плохо?" Тем не менее, природный талант и ум человека, не, что не испытало воздействие креста, не имеет духовной пользы. Господь сказал: "Рожденное от плоти есть плоть".
Следовательно, необходимо не только иметь духовную цель, по и исходить от духа в самом процессе. Способ должен происходить от духа,' и сам человек должен происходить от духа. Только то, что от Святого Духа, может быть духовным. Только то, что было из Адама, могло вернуться к Адаму. Сначала это должно быть телом Адама, а потом это может стать невестой Адама. Сначала мы должны быть Телом Христовым, а потом мы можем быть приведены обратно, чтобы быть Невестой Христовой. Мы надеемся, что в этом вопросе мы коснемся некой духовной реальности. Нам необходимо видеть, чего в действительности желает Бог. Он требует, чтобы все проистекало из Христа, чтобы все рождалось от Духа.
Следовательно, каждый христианин должен стремиться к жизни Тела. Если мы не стремимся к жизни Тела, мы не сможем стремиться к жизни Невесты. Никогда не думайте, что ваше переживание жизни Тела не имеет большого значения. Мы должны осознавать, что, если сегодня у нас есть жизнь Тела, в будущем у нас будет жизнь Невесты. Если сегодня мы живем смутно и бесцельно, мы никогда не познаем жизнь Невесты. Все христиане должны знать Тело Христово. В глазах Бога это то, к чему мы должны стремиться. Мы не можем жить просто как отдельные личности. Мы обязаны идти по жизни вместе с другими детьми Божьими. Христианин должен понимать, что он - лишь член целого Тела. Он не просто отдельный христианин среди многих, но он также и член. Он должен жить как член со многими другими христианами, имея общую с ними связь в составе Тела. Если мы действительно познаем жизнь Тела, мы поймем, что христианин ни одного дня не может прожить без Господа Иисуса, и он также ни одного дня не может прожить без других христиан. Он не может существовать без Господа Иисуса и без остальных христиан. Бог желает обрести Тело, а не множество отдельных, не связанных Друг с другом христиан. Бог желает обрести целую Еву, а не отдельно ее руку здесь, а ногу там. Он должен обрести Еву как единое целое, тогда она будет полезна Ему. Ему не нужен калека. Ему нужен новый человек, совокупный человек.
По этой причине нужно покончить со всеми разделениями и индивидуализмом. Вопрос разделения не является лишь чем-то внешним, это проблема нашего сердца. Мартин Лютер сказал, что величайший папа живет не в Риме, а прямо в наших сердцах. Мы должны осознавать, что главное препятствие Божьей воле - не внешние разделения, а мы сами, эти отдельные личности, которые не знают жизни Тела. В этом месте нам необходимы два различных откровения: первое - увидеть, что Тело едино, второе - увидеть, что я его часть, я член этого Тела. Когда мы увидим, что Тело едино, мы никогда не осмелимся разделяться. Когда мы поймем, что как члены мы лишь часть целого Тела, мы никогда не осмелимся оправдывать себя и считать, что мы, будучи единичными членами, сами по себе можем стать одним целым. Только все Тело вместе может быть одним целым. Мы сами как члены слишком малы, слишком недостаточны. О, пусть Бог избавит нас от существования в качестве отдельных личностей. Тогда мы станем теми, кто полезен Ему.

ХРИСТОС ЛЮБИТ ЦЕРКОВЬ

Давайте прочтем Послание к Ефесянам 5:28, 29: "Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь". Почему мужьям должно любить своих жен? Потому что любить жен - значит любить собственные тела. Люди всегда питают и лелеют свои тела и Христос делает то же, питая и лелея церковь. В глазах Христа церковь является Его собственным Телом, костью от кости Его, плотью от плоти Его. Эти стихи показывают нам, что церковь является Телом Христовым, и что Его работа в отношении церкви сегодня заключается в том, чтобы питать и лелеять ее, потому что церковь есть Он Сам. Так как мы все вышли из Христа, Он, естественно, будет питать и лелеять нас. Мы знаем, как хорошо мы питаем и лелеем себя. Таким же образом Христос будет питать и лелеять нас. Это факт, что "никто никогда не имел ненависти к свой плоти". Если нормальный человек поранил руку, он бережно лелеет ее, если повреждена его нога, он заботливо ухаживает за ней. Люди всегда питают и лелеют себя. Подобным образом Христос любит церковь, потому что церковь есть Он Сам.
Давайте прочтем Послание к Ефесянам 5:25-27: "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна". Эти три стиха говорят о церкви как Невесте Христовой. Слова "чтобы представить ее Себе" вызывают перед нами картину того, как Бог привел Еву к Адаму. Подобным образом, Христос приведет церковь и представит ее Себе. Однако это представление произойдет в будущем. Сегодня церковь еще не достигла такого положения. Христос сегодня шаг за шагом работает в церкви до того дня, когда Он сможет представить ее Себе. Другими словами, эти стихи (Еф. 5:25-27) говорят о пути от искупления к царству. Постепенно церковь подготавливается, чтобы в тот день Христос мог представить ее Себе.
Почему здесь говорится, что церковь должна быть "очищена"? Потому что это Послание к Ефесянам, глава 5, а не Книга Бытия, глава 2. Высочайшее откровение Бога о церкви явлено в Послании к Ефесянам. Отличительной чертой этой книги является то, что она начинается не со спасения грешников, а с избрания в вечности. Послание к Римлянам, глава 1, вначале говорит о грехе, о том, как мы согрешили и как были затем спасены. А Послание к Ефесянам, глава 1, начинается с вечности и нашего избрания до основания мира. И только в главе 2 упоминается проблема греха. Послание к Ефесянам открывает две линии: одна простирается из вечности в вечность, а другая - от падения человека до его искупления. В Послании к Ефесянам нам открывается нечто превосходное. Мы видим, как церковь происходит от Христа, как она была избрана до основания мира и как она будет являть славу Христа во веки веков. В то же время эта книга показывает нам, что падение человека - это факт, совершение греха человеком - факт, и существование нашей природной жизни - также факт. Вот почему в главе 5 говорится, что Христос очистит нас баней водною посредством слова, пока мы не будем освящены. Он хочет восстанавливать нас до тех пор, пока мы не будем полностью соответствовать вечной Божьей воле.
С одной стороны, нам необходимо видение, чтобы понять, что церковь никогда не терпела неудачи, не грешила и не испытывала падения. Церковь никогда не касалась греха, от вечности до вечности она была на этой прямой линии. С другой стороны, нам необходимо видеть, что мы лишь группа грешников, спасенных благодатью, и что нам нужна водная баня посредством слова. Нам нужна Его жизнь, чтобы она посредством Его слова освятила и восстановила нас до высшей степени. Пусть Бог дарует нам благодать, чтобы мы достигли этого.

ОЧИЩЕНИЕ ЦЕРКВИ БАНЕЙ ВОДНОЙ ПОСРЕДСТВОМ СЛОВА

Мы должны обратить внимание на фразу: "банею водною, посредством слова". В Новом Завете для обозначения понятия "слово" использовано два греческих слова. Одно - "логос", относящееся к слову вообще. Другое - "рема", которое, хотя и переведено в Писании тоже как "слово", означает нечто отличное от "логос". "Логос" относится и к вещам, которые были вечно определены, и к вещам, используемым объективно. Это то "слово", которое мы обычно используем, и "слово", известное в христианстве. А "рема" относится к словам, которые говорятся. Это слово более субъективное, чем "логос". Давайте посмотрим на несколько мест в Новом Завете, где использовано слово "рема".
В Евангелии от Матфея 4:4 Иисус ответил: "Написано: "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих". Здесь "слово" - это "рема", а не "логос". Когда мы говорим, что Библия есть Слово Божье, "слово" здесь - "логос", а не "рема". Но можем ли мы сказать, что не хлебом одним будет жить человек, но Словом Божьим, записанным в Библии? Нет. Мы не говорим, что написанное Слово Божье не имеет пользы. Но один лишь "логос" - Слово Божье, записанное в Библии, - не имеет пользы для нас. Например, однажды посыльный пришел сказать матери, что ее сын был сбит машиной и находится при смерти. Мать немедленно открыла Библию, и случилось так, что она обратилась к Евангелию от Иоанна 11:4: "Эта болезнь не к смерти...". Благодаря этому стиху она успокоилась и даже начала радоваться. Но когда она прибыла на место происшествия, она нашла своего сына уже мертвым. Означает ли это, что записанное в Евангелии от Иоанна не есть Слово Божье? Это - действительно слово Божье, но это "логос", а не "рема". Слово, за которое она ухватилась, не было сказано ей Богом в этот конкретный момент. И "логос", и "рема" являются Словом Божьим, но первое есть Божье слово, объективно записанное в Библии, в то время как последнее является словом, сказанным нам Богом в определенном случае.
В Послании к Римлянам 10:17 говорится: "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия". Здесь снова употреблено слово "рема", а не "логос". Этот стих означает, что только когда Христос заговорит внутри нас, мы можем уверовать.
Евангелие от Иоанна 3:16 многие из нас могут процитировать по памяти. Возможно, мы знаем этот стих десять или двадцать лет. Является ли этот стих Словом Божьим? Конечно, это Слово Божье. Но это "логос". Однако придет день, когда мы прочтем этот стих, и он будет для нас совершенно не таким, как прежде. "Ибо так возлюбил Бог мир...". Сейчас это означает, что Бог любит не только мир, но Бог любит и меня, "что отдал Сына Своего единородного...". Он отдал Своего Сына не только миру, но и мне. "...Дабы всякий, верующий в Него..." Это не просто всякий верующий в Него, но это я, верую в Него. "...Не погиб, но имел жизнь вечную". Это я не погибну, и у меня, сейчас, есть жизнь вечная. Сейчас это слово - "рема". Бог говорит слово нам, и в тот же момент у нас появляется вера. Поэтому мы должны просить Бога: "О, Боже, будь милостив ко мне. Я молюсь, чтобы ты всегда давал мне "рему". Это не значит, что "логос" не имеет пользы. У "логоса" есть своя определенная польза, так как без "логоса" у нас никогда не могло бы быть "ремы". Всякая "рема" Божья основывается на "логосе". Мы не можем отрицать, что Евангелие от Иоанна 3:16 есть Слово Божье. Но однажды, когда Божий "логос" станет "ремой", сказанной нам Богом, у нас появится вера и весь вопрос решится.
В Евангелии от Иоанна 6:63 говорится: "Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь". Разве у иудеев не было Божьего "логоса"? Конечно, был. Они были так хорошо знакомы с ним и могли так хорошо повторять наизусть заповеди Ветхого Завета, но это не приносило им никакой пользы. Только слова, которые Господь сказал им, были духом и жизнью. Только "рема" есть дух и жизнь.
В Евангелии от Марка 14:72 говорится: "Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня. И начал плакать". Петр вспомнил "рему", сказанную ему Иисусом. Именно "рема" пришла ему на память. Когда Петр лгал, внезапно пришла "рема". К нему пришло само изречение Господа. "Рема" - это слово, сказанное Господом, и сейчас Он говорит его снова.
В Евангелии от Луки 1:38 Мария сказала: "Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел". Здесь снова слово - это "рема". Это было не просто словом пророчества в Книге пророка Исаии 7:14 "...Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына", а именно тем словом, которое ангел сказал Марии: "И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына". Именно потому, что Мария услышала это, она обрела силу, и это свершилось.
В Евангелии от Луки 2:29 Симеон сказал: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром". "Слово" здесь - "рема". До прихода Господа Иисуса Бог сказал Свое слово Симеону, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господнего. Но в день, когда он увидел Господа Иисуса, Симеон сказал: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром". У Симеона была "рема" от Господа. Это имело отношение не к определенной главе или стиху в Библии, а к слову, сказанному ему в этот день Господом. Просто иметь слово из определенной главы или стиха в Библии недостаточно. Полезно только слово, которое Господь говорит нам. "Рема" открывает нам нечто лично и непосредственно. Она показывает нам, над чем необходимо работать, и от чего необходимо очиститься. Мы должны особенно стремиться именно к этому, так как именно на этой "реме" основывается наша христианская жизнь. Какое слово действительно сказал мне Бог и как Он сказал мне его? Мы должны помнить, что современное христианство еще остается христианством личного откровения. Если Господь не говорит внутри человека, это не христианство и не Новый Завет.
В Евангелии от Луки 3:2 говорится: "При первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол (слово) Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне". "Глагол" здесь тоже обозначен словом "рема".
В Евангелии от Луки 5:5; "Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали; но по слову Твоему закину сеть". Слово здесь было чем-то, сказанным Господом для этого конкретного случая. Господь говорил с Симоном лично. Это и есть "рема". Господь не говорил в определенной главе или стихе Писания, что Симону следует закинуть сеть. Если кто-нибудь согласно Евангелию от Матфея 14:29 попытался бы ходить по морю, он бы, конечно, утонул. Господь не говорит это слово сегодня, хотя Он и сказал его в тот день. Истинно, что слово, сказанное Богом в прошлом, и слово, которое Он говорит сегодня, имеют одинаковую власть. Они никогда не изменялись. Но важным является следующее: говорит ли мне Бог это же слово сегодня опять?
В Евангелии от Луки 24:8 говорится: "И вспомнили они слова ("рема") Его". Говоря кратко, что такое "рема"? "Рема" есть нечто сказанное Господом раньше, и то, что Он говорит снова теперь. Другими словами, "рема" является словом, которое Господь говорит вторично. Это нечто живое.
В Деяниях 11:16 Петр сказал: "Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым". Когда Петр проповедовал в доме Корнилия, Дух Господень снизошел на них, и слово Господа пришло к Петру. Не то чтобы Петр пытался воспроизвести слово по памяти, но именно Господь сказал ему: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым".
Единственное, что мы всегда ценим, это тот факт, что Господь и сегодня говорит. Он говорил не только в Писаниях, Он говорил не только Павлу и Иоанну, но Он также говорит нам и сегодня. Слово Господне никогда не прекращалось. Каждый раз, когда трудящиеся для Господа встают, чтобы говорить для Него, они должны ожидать "рему". Если Господь не говорит нам сегодня, мы настоящие неудачники. Сколько раз мы проповедовали, а Господь все же не сказал ни слова? Дело не в том, что в сообщении было нечто неправильное, а в том, что все это было общим словом Господа. В сообщении не было "ремы". Проблема церкви сегодня состоит в том, что в ней нет живого слова Господа, а лишь мертвые доктрины. Существует значительная нехватка прямого общения с Богом. Существует лишь передача человеческой проповеди. Как жаль, что столько людей умерли, находясь под властью хороших доктрин! Пусть Бог смилостивится над нами и даст нам "рему". Пусть Он говори! нам сегодня лично и непосредственно. Только имея "рему", мы можем двигаться вперед и иметь живую воду для снабжения ею других. "Рема" это именно то, что нам нужно.
В вечном Божьем плане церковь безгрешна. У нее нет истории греха, она целиком духовна и полностью происходит из Христа. А как обстоят дела с действительной историей церкви? Мы знаем, что она не полностью произошла из Христа, и многие из составляющих ее элементов были земными. Тогда каким же образом Христос приведет церковь к совершенству? Он сделает это, очищая ее в бане водной в слове - "реме". Мы говорили раньше, что вода относится к жизни. Она является прообразом жизни, которая была высвобождена через неискупительный аспект1 смерти Христа. Христос использует Свою жизнь посредством Своего слова, Своей "ремы", чтобы очистить нас.

1 Два аспекта смерти Христа: 1) работа со всем отрицательным;
2) подготовка ко всему положительному - всему, что есть в жизни Христа. Таким образом, жизнь, высвобожденная через Его смерть, предназначена не для искупления. Искупление - отрицательный аспект смерти Христовой.

Каково значение очищения, производимого Христом посредством Его жизни через Его слово? Сначала мы должны увидеть проблему церкви с точки зрения Бога. Недостаток церкви состоит не в том, что Христос, которого она приняла, слишком мал, а в том, что у нее помимо Христа есть слишком много другого. Согласно Божьей воле церковь происходит полностью из Христа, без какого-либо греха, без какой-либо плоти, и не содержит природной жизни. Но каково наше действительное состояние сегодня? Каждый из нас, кто истинно принадлежит Христу, имеет определенную долю, которая есть целиком и полностью Христос. Мы благодарим Бога за эту долю. Но помимо этой доли, у нас еще остается многое, не относящееся ко Христу. Из-за этих других вещей нам необходимо очиститься. Каково значение очищения? Оно означает, что от нас что-то отнимается, а не прибавляется к нам. Если бы очищение значило добавление чего-то к нам, то это была бы окраска. Еве в Книге Бытия, глава 2, не нужно было очищаться, потому что она являлась прообразом церкви в вечном Божьем плане. Но если мы считаем, что нам не нужно быть очищенными сегодня, то мы обманываем самих себя. Верно то, что Бог планирует привести нас в такое состояние, когда очищение не нужно, но сегодня нам пока еще нужно очищаться.
Как Бог очищает нас? Он делает это Своей жизнью посредством Своего собственного слова. Часто мы не знаем, с какой стороны нам нужно очиститься. Но однажды жизнь внутри не отпустит нас. Вскоре Его "рема" войдет в нас, указывая, что должно испытать воздействие. С одной стороны, это жизнь, прикасающаяся к нам, а с другой стороны, это слово, говорящее нам. Иногда мы занимаемся чем-то вполне хорошим с точки зрения доктрины, и причина, по которой мы это делаем, также вполне правильна, но внутри нас есть нечто, постоянно прикасающееся к нам и не отпускающее. Затем, в конце концов, Господь заговорит с нами - приходит "рема", могущественное слово Господне. Оно говорит нам, что вот с этим необходимо покончить и от этого нужно очиститься. С одной стороны, это жизнь, а с другой стороны, это слово Господне. Этим мы очищаемся. Иногда порядок меняется. Вначале мы ничего не чувствуем, занимаясь определенным делом. В действительности мы чувствуем, что все в порядке. Но когда приходит "рема", слово Господне начинает говорить нам, что именно вот это неправильно, а затем жизнь внутри нас требует, чтобы мы покончили с этим. Такова наша ежедневная жизнь. Либо жизнь Господа не позволяет нам что-либо делать, а затем приходит Слово, либо вначале приходит Слово, а затем следует требование жизни покончить с этим. Но это всегда очищение водное посредством слова, освящающее нас.
Следовательно, весь вопрос нашего роста и развития зависит от нашего отношения к жизни и "реме". Если у нас есть внутреннее чувство в жизни, нам никогда не следует упускать его. Мы должны молиться: "Господь, пожалуйста, дай мне "рему", чтобы я смог узнать, как справиться с этой ситуацией". Если Господь дает нам вначале "рему", сначала говоря с нами, то и тогда нам все равно нужно просить Его снабдить нас жизнью, чтобы справиться с этим делом. Если мы будем уделять внимание этим вопросам и не будем относиться к ним легковесно, Господь очистит нас баней водной посредством слова, чтобы мы были освящены.
Перед Господом значение церкви, очищаемой баней водной, заключается в том, что жизнь Христа разделывается со всей той частью, которая произошла не из Христа. Природная жизнь и все, что произошло не из Христа, должно быть вычищено. Освящение может прийти только после очищения, а основой очищения является слово Господа, "рема". Если мы не знаем слова Господнего, у нас не будет возможности очиститься и освятиться. Откуда приходят наши знания с того дня, как мы стали христианами? Приходят ли они из внешнего источника или из внутреннего? Понимаем ли мы волю Божью изнутри, или же она остается чем-то вне нас? Корни многих проблем находятся именно в этом вопросе - нехватке Божьего слова. Причина того, что Тело Христово не может быть построено, заключается в том, что мы имеем лишь нечто внешнее, а не внутреннее. Вся основа христианства зависит от говорения Господнего. Рост церкви также зависит от слов, которые говорит Господь. По этой причине центром наших молитв должно стать наше стремление услышать говорение Господа. О, пусть Господь говорит нам! Именно слово Господне, сказанное нам, даст нам способность достичь вечного замысла Божьего. Церковь сегодня не похожа на Еву в Книге Бытия, глава 2, потому что церковь пала. Поэтому Господь должен очистить нас баней водной посредством слова.
Церковь в соответствии с Божьей волей и церковь, познаваемая на опыте, - две совершенно различные вещи. В Божьем плане церковь совершенно безгрешна. Она никогда не знала греха и не имела никакой истории греха. Она возвышается над всяким грехом, в ней нет ни малейшего следа греха. Она всецело духовна и полностью из Христа. С другой стороны, в своей истории церковь оказалась несостоятельной и пала. Сегодня Господь работает среди падших людей, чтобы привести их обратно к церкви, соответствующей Его изначальной воле. Господь желает работать среди таких людей, которые пали, развращены и разобщены, которые полны греха и грязи, с тем, чтобы Он мог обрести среди них церковь. Он намеревается восстановить и возродить их к тому, что Он определил в вечности в прошлом, чтобы Он мог иметь то, что исполнит Его желание в вечности в будущем. В Своей великой работе Господь использует слова, которые Он произносит в качестве инструмента для приведения церкви обратно к изначальному замыслу Божьему. О, да не будем относиться к словам Господа легковесно.
Мы должны помнить, что знание - это одно, а духовный возраст - другое. Все доктрины, учения, все богословие и знания приносят не много пользы, если они лишь перетекают от одного человека к другому. Истинный рост зависит от того, что мы получаем слово непосредственно от Бога. Бог использует Свою "рему" для выполнения Своей работы, и Он желает говорить с нами. Следовательно, если наша цель при чтении Писания состоит единственно в знании, это в самом деле плачевно. Если это так, мы конченые люди. Истинная ценность Писания состоит в том, что Бог может говорить с человеком через Писание. Если мы желаем быть полезными в руках Господа, мы должны получать говорение Господа. Является ли наше строительство духовным или нет, зависит от того, говорил Господь с нами или нет. Знание и доктрина не имеют духовной пользы. Духовную пользу имеет только Господне говорение в нас.
Как вообще мы можем удовлетворяться знанием и доктринами, если церковь находится в падшем состоянии, когда она подвела Бога и остается слепой к Его воле? Пусть Бог смилостивится к нам и благоволит к нам! О, пусть у нас будет такая молитва: "Господь, мы молимся, чтобы Ты говорил с нами". Все слова извне, все слова, переданные нам другими, будь они сказаны тысячу или десять тысяч раз, бесполезны. Только "рема" имеет ценность. Если вы делаете что-то только потому, что другие сказали вам делать это, то вы придерживаетесь закона и не находитесь в Новом Завете. Любой человек с ясным умом может разделить Послание к Римлянам на части, такие как Спасение, Оправдание и т.д. Но внутри него есть один великий недостаток - Бог не говорил с ним. У человека может быть знание, и, тем не менее, он может быть лишен Божьего слова. Многие думают, что знание Писания и понимание доктрин есть духовность. Такого не бывает! Знание Библии никогда не может заменить духовность. Только непосредственное говорение Бога лично с нами имеет истинную ценность. Когда Бог говорит с нами через Свое слово, мы получаем озарение, через Его слово мы освящаемся и через Его слово мы возрастаем. Нам необходимо знать, что живое, а что мертвое, что является лишь знанием, а что духовно. Все, что не живое, не представляет духовной ценности. Если у нас есть "рема", живое слово Божье, мы можем быть очищены и освящены.
Каков замысел Христа в Его очищающей и освящающей работе? Он состоит в том, "Чтобы представить ее Себе славною Церковью" (Еф. 5:27). Именно этого ждет Христос, чтобы церковь могла быть подготовлена и представлена Ему Самому. "Славная Церковь" на языке оригинала значит, что церковь приведена в славу. Другими словами, церковь облачится в славу, или будет облечена в славу. В Послании к Ефесянам, глава 4, говорится, что церковь придет в единство веры, в меру полного возраста Христова (ст. 13). Далее глава 5 говорит, что церковь будет облечена в славу, чтобы быть представленной Христу. Бог намеревается привести всю церковь в такое состояние. Это в самом деле великое дело! Когда мы посмотрим на состояние церкви сегодня, мы скажем: "Как это может быть?", и мы можем даже усомниться в Божьем намерении. Но Господь работает. Однажды церковь придет в единство веры. Она прибудет в меру полного возраста Христова. Она будет облечена в славу и представлена Христу. Вот чего желает и чего добьется Господь. И это также то, чего мы желаем и чего мы добьемся.
Эта славная церковь не будет иметь ни пятна, ни морщины, ни чего-либо подобного, но будет свята и непорочна (Еф. 5:27, букв.). Господь очистит нас до такой степени, что будет казаться, что церковь никогда не была запятнана или осквернена. Будет казаться, что церковь никогда не совершала греха, и никакого следа греха не может быть найдено в ней.
Она не только без пятна, но и без морщин. Мы все знаем, что у детей и молодых людей нет морщин. Появление морщин у человека означает, что он стареет. Господь хочет привести церковь к такому состоянию, где нет ничего ветхого, где нет ничего от прошлого. Он хочет, чтобы все в церкви было новым. Однажды, когда церковь предстанет перед Господом, будет казаться, что она никогда не грешила, что у нее не было никакой истории греха. Она будет без пятна и без морщин. Какой церковь была по Божьему замыслу при творении, такой она будет и в будущем.
Церковь не только не будет иметь пятна или морщины, она не будет иметь и "чего-либо подобного". В переводе с греческого это читается следующим образом: "такого или другого рода изъяна". Она будет не только без пятна или морщины, но не будет иметь вообще какого-либо изъяна. Все изъяны будут исключены. Приближается день, когда Божья работа над церковью достигнет той стадии, когда церковь полностью станет славной.
Более того, она будет "свята и непорочна". В соответствии со значением в греческом оригинале это должно читаться следующим образом: "она должна быть свята и безупречна". Бог приведет церковь к такому состоянию, когда ничего нельзя будет сказать против нее в любом отношении. Миру нечего будет сказать. Сатане нечего будет сказать. Никто и ничто не смогут ничего сказать. Даже Самому Богу нечего будет сказать. В тот день, когда церковь будет столь славной, она станет Невестой Христовой.
Нам должны быть совершенно ясны два следующих вопроса. Первое: сегодня мы являемся собственным Телом Христа. Христос очищает и подготавливает нас как Свое Тело, чтобы мы могли стать церковью, которую Бог намеревался иметь в вечности. Второе: когда настанет время, Христос придет, и мы будем приведены в Его присутствие, дабы быть представленными Ему славной церковью, Его Невестой. Следовательно, во-первых, на земле у нас есть история Тела Христова, а затем, в славе, - история Невесты. Сейчас мы находимся в процессе очищения. Сейчас то время, когда нам нужна "рема". Христиане, никогда не получавшие прямого откровения, задерживают Бога. Если мы никогда не слышали Господнего говорения с нами, то мы препятствуем излиянию благодати Господа. Пусть Бог будет милостив к нам, дабы мы не были теми, кто препятствует Ему. Наоборот, пусть мы будем теми, кто слушает Его с огромным вниманием и продвигается вперед, чтобы церковь была приведена в положение Невесты Христовой.

РАБОТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕРКВИ ПЕРЕД БОГОМ

Послание к Ефесянам раскрывает нам церковь, которую Бог задумал в вечности. Глава 5 говорит о том, как церковь станет славною церковью, без пятна или морщины или чего-либо подобного, дабы она была святой и непорочной. Далее глава б говорит о практической работе церкви, о духовной войне.
Читая Послание к Ефесянам 6:10-12, мы понимаем, что работа и ответственность церкви является духовная война. Противники в этой войне суть не плоть и кровь, а духовные существа, которые живут в воздухе. Давайте прочтем стихи 13 и 14: "Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак станьте...". Здесь говорится, что мы должны встать, а не нападать. Духовная война имеет оборонительный, а не наступательный характер, так как Господь Иисус уже сразился и победил. Работа церкви на земле - просто сохранять Господню победу. Господь уже выиграл сражение, и церковь существует для поддержания Его победы. Работа церкви заключается не в том, чтобы победить дьявола, но в том, чтобы оказывать сопротивление тому, кто уже побежден Господом. Ее работа состоит не в том, чтобы связать сильного человека - сильный человек уже связан. Ее работа состоит в том, чтобы не выпустить его. Нет необходимости нападать; достаточно лишь охранять. Начало, от которого нужно исходить в духовной войне, состоит в том, что необходимо стоять на победе Христа; оно в том, чтобы увидеть, что Христос уже победил. Это значит не расправляться с Сатаной, а уповать на Господа. Это не означает надеяться, что мы одержим победу, ибо победа уже одержана. Дьявол ничего не может предпринять.
Работа церкви и ее ответственность заключается в духовной войне. Это лежит в сфере конфликта между властью Бога и силой Сатаны. Теперь мы подходим к рассмотрению взаимосвязи между церковью и царством Божьим.
Некоторые люди думают, что царство Божье касается лишь вопроса наград. Это слишком заниженная оценка царства Божьего. Господь Иисус однажды объяснил нам, что такое царство Божье. Он сказал: "Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие" (Мф. 12:28). Что такое царство Божье? Это низвержение силы Сатаны посредством Божьей силы. Когда дьявол не может устоять в каком-то месте, то это то место, куда пришло царство Божье. Где бы ни был изгнан дьявол, там царство Божье.
В Откровении 12:9, 10 сказано; "И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братии наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь". Мы должны обратить внимание на слова "потому что" в стихе 10. Царство Божье могло наступить, "потому что" Сатана был низвержен. Сатана утратил свое положение и не мог больше оставаться в нем. В это время на небе раздался громкий голос, говорящий: "Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его". Когда бы Сатана ни покидал какое-либо место, это происходит потому, что туда вступило царство Божье. Где бы ни находилось царство Божье, Сатана не может там находиться. Это ясно показывает нам, что в Писании первое, наиболее существенное значение царства Божьего имеет отношение к разбирательству с Сатаной.
Когда фарисеи спросили, когда наступит царство Божье, Господь Иисус ответил: "...Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: "вот, оно здесь", или: "вот, там". Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (или среди вас, Лк. 17:20, 21). Что подразумевал Господь, когда Он сказал, что "Царствие Божие среди вас"? Он имел в виду, "Я стою здесь". Конечно, все мы знаем, что у фарисеев не могло быть царства Божьего. В тот же день царство Божье было среди них, потому что Господь Иисус стоял посреди них. Когда Он был там, Сатана не мог там находиться. Господь Иисус сказал: "Ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего". Где бы ни был Господь Иисус, Сатана должен уйти оттуда. В Евангелии от Луки, глава 4, говорится о человеке, одержимом бесом. Как отреагировал бес, когда он увидел Господа? Прежде чем Господь сказал что-либо, чтобы изгнать его, бес закричал: "Оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас". Где есть Господь, там не может быть бесов. Само присутствие Господа Иисуса представляет царство Божье, Он и есть царство Божье. Где есть Он, там есть также царство Божье.
Какое отношение это имеет к нам? В Откровении 1:5, 6 говорится: "Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею, и соделавшему нас царями [букв., царством] и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков! Аминь". Обратите внимание на слово "царство" в стихе 6. Оно показывает нам, что царство Божье находится не только там, где есть Господь, но и там, где есть церковь. Не только Сам Господь Иисус представляет царство Божье, но и церковь также представляет царство Божье. Здесь важно не будущее воздаяние или положение в царстве, будет ли оно большим или маленьким, высоким или низким. Главное не в этом. Жизненно важным является то, что Бог желает, чтобы церковь представляла Его царство.
Работа церкви на земле состоит в том, чтобы ввести царство Божье. Вся работа церкви управляется принципом царства Божьего. Этому принципу подчиняется спасение душ, а также изгнание бесов и всякая другая работа. Все должно быть подчинено принципу царства Божьего. Почему мы должны завоевывать души? Ради царства Божьего, а не просто потому, что человек нуждается в спасении. Мы должны стоять в положении царства Божьего всегда, когда мы работаем и применяем царство Божье, чтобы покончить с силой Сатаны.
Господь желает, чтобы мы молились: "Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да прийдет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Мф. 6:9, 10). Если бы пришествие царства Божьего происходило автоматически, Господь никогда бы не стал учить нас молиться таким образом. Но так как Господь просит нас молиться подобным образом, Он просто показывает нам, что это является работой церкви. Да, церковь должна благовествовать, ко гораздо более того, церковь должна молиться, чтобы ввести царство Божье. Некоторые люди думают, что независимо от того, молимся ли мы или нет, царство Божье придет само собой. Но если мы знаем Бога, мы никогда так не скажем. Принцип Божьей работы состоит в том, что Он ожидает движения от Своего народа, и только тогда Он движется Сам.
Бог сказал Аврааму, что народ Израиля изойдет из народа, который причинял ему страдания. Но это свершилось только спустя 430 лет. Только когда израильтяне возопили Богу, только тогда Он услышал их вопль и пришел, чтобы избавить их. Никогда не считайте, что, независимо от того, возопили ли мы или нет, все будет идти своим чередом. Бог нуждается в человеке, который взаимодействовал бы с Ним в Его работе. Когда народ Божий будет двигаться. Он будет двигаться также. Когда народ Божий понял, что ему нужно уходить из Египта (хотя не все израильтяне осознали это, среди них были те, кто понял это), только тогда они возопили к Богу, и Он двинулся, чтобы избавить их.
Даже рождение Господа Иисуса явилось результатом взаимодействия с Богом некоторых из Его людей. В Иерусалиме были люди, которые непрестанно искали утешения Израиля. Именно поэтому родился Господь. Хотя цель Божья состоит в том, чтобы ввести Свое царство, недостаточно лишь одного Его участия. Ему необходимо, чтобы с Ним работала церковь. Через молитву церковь должна высвободить силу царства Божьего над землей. Тогда по пришествии Господа царство мира станет царством Господа нашего и Христа Его (Отк. 11:15).
Так как работа церкви заключается в том, чтобы выступать за Бога и не уступать Сатане, какой образ жизни мы должны вести, чтобы осуществить эту задачу? Над всеми нашими грехами и всей нашей неправедностью необходимо работать. Наше посвящение Богу должно быть тщательным. Наша душевная жизнь должна быть предана смерти, и наш природный человек должен быть оставлен. Способность плоти абсолютно бесполезна в духовной борьбе. "Я" не может сопротивляться Сатане. "Я" должно уйти! Всегда, когда уходит "я", на это место вступает Господь Иисус. При вступлении в нас "я" нас ждет неудача. При вступлении же Господа всегда одерживается победа. Сатана признает только одну Личность - Господа Иисуса. Мы не можем сопротивляться Сатане. Огненные стрелы Сатаны могут вонзиться в нашу плоть, но, слава Богу, мы можем облечься во Христа, который одержал победу.
Мы верим, что Христос вернется, но не думайте, что если вы будете сидеть и пассивно ожидать этого, Господь Иисус явится автоматически. Нет, церковь должна выполнить определенную работу. Мы как Тело Христово должны научиться работать вместе с Богом. Никогда не думайте, что достаточно просто быть спасенным. Этого недостаточно. Мы должны заботиться о том, что необходимо Богу. Падение человека. имеет два следствия.
Во-первых, возникла проблема моральной ответственности человека, и, во-вторых, Сатана захватил власть над землей. С одной стороны, человеку был нанесен ущерб, но, с другой стороны, и Богу также был нанесен ущерб. Искупление решает проблему моральной ответственности человека и ущерба, нанесенного человеку, но ущерб, который был нанесен Богу, не был восполнен. Ущерб, нанесенный Богу, не может быть возмещен через искупление, но только посредством царства. Проблема моральной ответственности человека была решена посредством креста, но проблема, связанная с властью Сатаны, должна быть решена посредством царства. Искупление предназначено непосредственно для человека, тогда как царство пред- назначено непосредственно для того, чтобы покончить с Сатаной. Искупление вернуло то, что человек утратил; царство разрушит то, что захвачено Сатаной.
Первоначально на человека была возложена ответственность низвергнуть власть Сатаны, но вместо этого человек пал, предоставив власть Сатане. И сам человек даже попал к нему в подчинение. Сатана стал сильным человеком, а человек стал его вещами (Мф. 12:29). Из-за такой ситуации необходимо, чтобы царство покончило с этим. Если нет царства, то из-за падения человека невозможно низвергнуть содеянное Сатаной.
Причина, по которой новое небо и новая земля не появились сразу же после совершения искупления, состоит в том, что проблема, связанная с Сатаной, еще не была решена. До появления нового неба и новой земли должно установиться царство. В Откровении 11:15 сказано: "Царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков". Как только наступит царство, вечность будет введена. Царство связано с вечностью. Мы можем сказать, что царство это вступление к новому небу и новой земле. Откровение, главы 21 и 22, показывает нам, что новое небо и новая земля появятся после царства. Книга пророка Исаии, глава 65, даже описывает царство как повое небо и новую землю. Это означает, что Исаия рассматривал царство как вступление к новому небу и новой земле. Следовательно, когда начнется царство, также начнется новое небо и новая земля.
Пусть Бог откроет наши глаза, дабы мы не считали самих себя центром всего. Почему произошло так, что мы были спасены? Произошло ли это только потому, чтобы мы не отправились в ад? Нет, не это является центром всего. Тогда почему же Христос пожелал спасти нас? Мы можем ответить на этот вопрос с двух различных точек зрения. С точки зрения человека мы смотрим на это одним образом. С точки зрения Бога это предстает перед нами другим образом. Взирая на что-либо с двух разных сторон, мы видим одну и ту же вещь в разном свете. Мы не должны рассматривать это лишь с человеческой точки зрения. Мы должны видеть это с точки зрения Бога. В действительности восстановление утерянного человеком предназначено для восстановления того, что потерял Бог. То, что потерял Бог, должно быть восстановлено через царство. Сегодня Бог побудил нас разделить победу, одержанную Господом Иисусом. Где бы ни проявилась победа Господа Иисуса, оттуда Сатана должен уйти. Мы должны просто прочно стоять, ибо Господь Иисус уже одержал победу. В Своем искупительном труде Господь Иисус разрушил всю законную почву дьявола. Через искупление было покончено со всяким законным правлением Сатаны. Искупление было приговором, посредством которого Сатана был лишен своего законного положения. Теперь ответственность за осуществление этого приговора лежит на церкви. В тот день, когда Бог увидит, что церковь в достаточной мере выполнила эту задачу, наступит царство, и новое небо и новая земля появятся вслед за этим. Новое небо и новая земля в Книге пророка Исаии приведут к новому небу и к новой земле в Откровении.
Сегодня мы находимся на половине пути между искуплением и царством. Когда мы оглядываемся назад, мы видим искупление; когда мы смотрим вперед, мы видим царство. У нас двоякая ответственность: с одной стороны, мы должны вести людей этого мира к спасению, а с другой стороны, мы должны прочно стоять ради царства. О, пусть у нас будет такое видение, дабы мы увидели ответственность, возложенную Господом на церковь.
Давайте вкратце повторим, что такое царство Божье. Божье царство - это сфера, в которой Бог осуществляет Свою власть. Посреди нас должно быть такое царство. Позволяя Богу осуществлять Свою власть на небесах, мы должны также позволить Ему осуществлять Свою власть над нами. Бог должен иметь Свою власть, Свою силу и Свою славу здесь, среди нас. Мы должны не только стремиться к жизни перед Богом в соответствии с Посланием к Ефесянам, глава 5, но и должны также следовать ответственности, которая явлена нам в Послании к Ефесянам, глава 6. Тогда мы не только будем церковью, которая является славной, святой и непорочной, но и будем теми, кто сотрудничает с Богом, чтобы привнести Его царство, и теми, кто заставит Сатану потерпеть поражение на этой земле.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека