Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Славная Церковь 
Вочман Ни 
 
   


ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
"ЖЕНЩИНА РОДИЛА МУЖЕ-МЛАДЕНЦА"

Мы увидели женщину в Книге Бытия, глава 2, и то, как она говорит о человеке, которого желает обрести Бог согласно Своей вечной воле, чтобы прославить Свое имя. Далее в Послании к Ефесянам, глава 5, мы видим другую женщину, которая есть реальность той женщины в Книге Бытия, глава 2. Эта женщина показывает нам, как Бог работает после падения человека, чтобы восстановить все по Своему изначальному замыслу. Теперь давайте посмотрим еще на одну женщину в Откровении, глава 12. Хотя она - нечто новое для нас, мы не должны рассматривать ее в отрыве от женщины в Книге Бытия, глава 2.
Откровение - это книга, являющая нам то, что . относится к концу времени. Всего в этой книге насчитывается двадцать две главы, но к концу главы 11 мы можем сказать, что ,все окончено. В Откровении 10:7 записано: "Но в те дни, когда возгласит седьмый Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия". В главе 11, когда седьмой ангел вострубил, полностью свершилось все, касающееся тайны Божьей, и все, относящееся к Богу. В стихе 15 говорится: "И седьмый o Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков". Это значит, что когда вострубит седьмой ангел, уже пришло начало вечности. В этом стихе провозглашается тысячелетие, новое небо и новая земля, все, относящееся к вечности. Почему же тогда после первых одиннадцати глав следуют еще одиннадцать? Наш ответ таков: последующие одиннадцать глав служат дополнением к первым одиннадцати главам. Начиная с главы 12, нам говорится о том, как царство мира сего станет царством нашего Господа и Его Христа и как Бог сделает Своего Сына Царем во веки веков.
В Откровении 11:19 говорится, что когда вострубит седьмой ангел, что-то произойдет: "И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град". Откровение содержит много видений, но среди всех них есть два центральных видения, которые служат основой для остальных. Первое - видение престола (Отк. 4:2). Все видения, с главы 4 по главу 11, в которой вострубил седьмой ангел, основаны на престоле. Второе видение - видение храма (Отк. 11:19). Начиная с главы 12 до окончания книги, все видения основаны на храме Божьем.
В главе 4 Иоанну предстало видение престола Божьего с радугой вокруг него. Это означает, что начиная с этой главы, все основано на власти престола и в то же время на воспоминании завета, который Бог поставил для каждой живой твари на земле. Бог помнит Свой завет. Радуга - знак Божьего завета, который Он поставил в отношении всего живого. В настоящее время мы не можем увидеть полную радугу. Самое большое, что мы видим, - это только половина ее. Но радуга, окружающая престол, полная, в ней нет разрыва. Бог верен. Он вспомнит и сдержит Свой завет. Бог вспомнит Свой завет в отношении каждой живой твари на земле. Во всяком желании по отношению к человеку Бог должен придерживаться установленного Им завета, Он не может нарушить Свой завет.
В конце главы 11 Иоанн увидел другое видение - видение храма Божьего. А внутри храма был виден ковчег завета. Бог изначально повелел израильтянам построить ковчег в соответствии с образцом, явленном на горе, и поместить ковчег в Святое Святых в скинии. Позднее, когда Соломон построил храм, ковчег был помещен внутрь него. Потом, когда Израиль был пленен Вавилоном, ковчег был потерян. Но несмотря на то, что на земле ковчег был потерян, на небесах он остался. Ковчег на земле был сделан в соответствии с ковчегом на небе. Земная тень исчезла, но сущность, реальность на небе, остается. И в конце Откровения, глава 11, Бог еще раз показывает ковчег.
Что такое ковчег? Ковчег - это выражение Самого Бога. Он означает, что Бог должен быть верен Себе. Престол - это место, где Бог осуществляет власть, а храм - это место, где Бог обитает. Престол является чем-то внешним, направленным на мир и человечество, а храм - это нечто для Самого Бога. Радуга вокруг престола обозначает, что Бог не сделает ничего, что умалило бы Его завет, тогда как ковчег в храме обозначает, что Бог не сделает ничего, что умалило бы Его славу. Бог должен совершить то, что Он замыслил. Все, что Бог желает сделать, Он способен успешно выполнить. Ковчег был предназначен не только для человека, но и для Самого Бога. Бог не может отрицать Самого Себя, Он не может противоречить Себе. Бог замыслил в вечности обрести Себе прославленный народ, и Он определил, что царство этого мира станет царством нашего Господа и Его Христа. Если мы рассмотрим сегодняшнюю ситуацию церкви, мы не сможем удержаться и спросим, как же Бог сможет выполнить Свой замысел? Но мы знаем, что Бог никогда не остановится на полпути. У Него есть ковчег, и Он сам составил завет. Праведный Бог не может быть неправеден с человеком. Более того, праведный Бог никогда не может быть неправедным по отношению к Себе. Человек никогда не делает то, что противоречит ему самому, ибо каждый человек обладает собственным характером. Так же и Бог не может отрицать Самого Себя в Своей работе, благодаря Своему собственному характеру. Когда Бог раскрыл нам ковчег. Он подразумевал, что Он должен совершить то, что Он желает сделать.
Здесь мы должны увидеть следующее. На какой основе Бог и Его Христос будут править во веки веков? На какой основе Бог заставит царство этого мира стать царством нашего Господа и Его Христа? Эта основа - Его характер. Бог совершит все это в силу Своего характера. Ничто не может помешать Ему. Мы должны запомнить, что все, что исходит от Бога, никогда не может быть нарушено. Ковчег по-прежнему остается, представляя Самого Бога и Его завет. Бог совершит это посредством Самого Себя. Мы благодарим Бога за то, что, начиная с главы 12 и до конца Откровения, нам показано, как Бог, будучи верен Себе, совершит все, что Он задумал в вечности.

ЖЕНЩИНА В ВИДЕНИИ

В Откровении 12:1 говорится: "И явилось на небе великое знамение - жена (женщина), облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд". Кто эта женщина, описанная здесь? Именно о ней спорили многочисленные исследователи Библии. Некоторые говорили, что она обозначает Марию, мать Господа Иисуса. Другие говорили, что она олицетворяет народ Израиля. Но в соответствии с Писанием эта женщина не может быть ни Марией, матерью Господа, ни народом Израиля. И вот почему:
1) Так как это видение явлено на небесах, то женщина - полностью небесная. Ни у Марии, ни у народа Израиля нет такого положения.
2) После того как эта женщина родила муже-младенца, она убежала в пустыню. Если же мы объясняем, что эта женщина была народом Израиля и что рожденный ею муже-младенец был Христос, что восхищение муже-младенца было вознесением Христа, то это не соответствует реальным фактам. Хотя народ Израиля был рассеян, все же его побег в пустыню не был результатом вознесения Христа. К моменту вознесения Христа Израиль уже был рассеян некоторое время и перестал быть единым народом. Но здесь мы видим, что после того как муже-младенец был восхищен к Богу, женщина убежала в пустыню. Народа Израиля уже не было задолго до того, как Христос вознесся. Поэтому невозможно, чтобы эта женщина указывала на народ Израиля. И еще в меньшей степени относится она к Марии.
3) Когда эта женщина мучилась в родах, чтобы произвести на свет муже-младенца, она встретила дракона.
У этого дракона было семь голов и десять рогов. В главе 17 говорится, что эти семь голов есть семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел. Десять рогов суть десять царей, которые еще не получили царства, но восстанут потом. Мы знаем, что до того, как Христос вознесся, таких исторических событий не происходило. Следовательно, женщина и муже-младенец указывают на события в будущем. Если мы говорим, что эта женщина означает народ Израиля или Марию и что младенец указывает на Господа Иисуса, то этим мы противоречим истории.
4) После восхищения младенца к Богу на небесах произошла война, и Сатана был низвержен на землю. И было объявлено на небе: "Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братии наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь". Мы знаем, что это еще не свершилось. В Послании к Ефесянам, глава 6, говорится, что церкви на земле необходимо еще сражаться против начальств, против властей, против духов злобы поднебесных. Сатана еще там. Так как эта часть Писания еще не стала историческим фактом, невозможно, чтобы это было указанием на времена Иисуса.
5) Когда дракон был низвержен на землю, он преследовал женщину, родившую муже-младенца. Многие люди считают это подтверждением того, что эта женщина - Мария. Истинно, что Мария, родив Господа Иисуса, убежала в Египет, но она сделала это не во время Господнего вознесения. Обратите внимание на стихи 14-16: "И даны были жене (женщине) два крыла большого орла, чтоб она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжении времени, времен и полвремени. И пустил змий из пасти своей вслед жены (женщине) воду как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене (женщине), и разверзла земля уста свои и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей". Говорим ли мы, что эта женщина указывает на Марию или народ Израиля, все равно из истории мы знаем, что, когда Христос вознесся на небо, такого не случилось. Следовательно, эта женщина не может быть указанием на Марию или на народ Израиля.
6) Есть еще одно доказательство. В стихе 17 говорится: "И рассвирепел дракон на жену (женщину) и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее...". Здесь мы видим, что после того как рожденный женщиной муже-младенец был восхищен к престолу, на земле еще осталось ее семя. Она не могла быть Марией. Более того, эти оставшиеся "сохраняли заповеди Божий и имели свидетельство Иисуса Христа". Это правильно, что народ Израиля сохранял заповеди Божьи, но говорить, что народ Израиля имел свидетельство Иисуса, означало бы смешивать Ветхий Завет с Новым Заветом. В заключение можно сказать, что эта женщина не может быть Марией или народом Израиля.
Тогда кто же эта женщина? Ветхий Завет показывает нам лишь одну женщину, которая встретилась со змеем. Это была Ева в Книге Бытия, глава 3. В Новом Завете также есть только одна женщина, которая встречала змея, - это женщина в Откровении, глава 12, о которой мы только что говорили. Здесь мы находим соответствие и взаимосвязь между началом и концом Писания. Более того, Бог особенно подчеркивает, что великий дракон есть древний змей. Это значит, что Он указывает на змея, о котором уже однажды говорилось. Бог разъясняет, что это был тот же самый древний змей. Акцентируется слово "тот" - тот же самый древний змей. Следовательно, упоминаемая здесь женщина должна быть также и той женщиной.
Обратите внимание на параллель между Книгой Бытия и Откровением. Солнце, луна и звезды в Книге Бытия, глава 1, перечислены здесь по тому же самому принципу. Как в Книге Бытия, глава 3, был змей, так и здесь есть змей. Здесь упомянуто и семя женщины, о котором сказано в Книге Бытия, глава 3. Далее, муки родов есть в Книге Бытия, глава 3, и о них также говорится в Откровении, глава 12. Если мы сопоставим эти две части Писания, то несомненно увидим, что эта женщина в Откровении, глава 12, есть та женщина, которую Бог замыслил в Своей вечной воле, и все, что случится с ней в конце времени, ясно представлено здесь. Женщина в Книге Бытия, глава 2, говорит о вечном замысле Бога. Женщина в Послании к Ефесянам, глава 5, говорит о положении и будущем церкви. И теперь эта женщина в Откровении, глава 12, открывает нам события в конце времени. Кроме всех перечисленных, есть еще и другая женщина, которую мы увидим и которая выявляет положение вещей в вечности.
Когда эта женщина появляется в видении, Писание вначале указывает, что она была "облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на голове ее венец из двенадцати звезд". Эти факты имеют очень большое значение в отношении веков:
1) Эта женщина была облечена в солнце. Солнце указывает на Господа Иисуса. То, что она была облечена в солнце, значит, что когда солнце сияет ярче всего, оно сияет над ней. В веке нынешнем Бог открывает Себя через нее. Это показывает ее взаимосвязь с Христом и веком благодати.
2) Под ногами этой женщины была луна. Эта фраза "под ногами ее" не значит, что она на что-то наступает. В соответствии с греческим оригиналом, это значит, что луна подчинена ее ногам. Свет луны - отраженный свет, у луны нет своего собственного света. Все в течение века закона лишь отражало существующее в век благодати. Закон был лишь прообразом; храм и ковчег были прообразами; благовония, хлебы предложения в святилище и жертвы, приносимые священниками, - все было прообразами, так же как кровь овец и быков. Луна под ногами женщины означает, что все, относящееся к закону, подчинено ей. Это говорит о ее взаимосвязи с веком закона.
3) На голове женщины был венец из двенадцати звезд. Главные образы в течение века патриархов появились, начиная со времени Авраама до двенадцати колен. Этот венец из двенадцати звезд на ее голове говорит о взаимосвязи между нею и веком патриархов.
Таким образом, мы можем понять, что эта женщина относится не только к веку благодати, но также и к веку закона и веку патриархов. Однако в большей степени она относится к веку благодати. Она включает в себя всех святых в веке благодати, а также всех святых из веков закона и патриархов.

РОЖДЕНИЕ МУЖЕ-МЛАДЕНЦА

В Откровении 12:2 говорится: "Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения". В данном случае, то, что она имела во чреве, является образным, а не настоящим. Что значит иметь во чреве? Это значит, что ребенок находится в чреве матери, и что ребенок и мать связаны в одно тело. Когда мать ест, ребенок питается. Когда мать больна, на ребенка это также оказывает влияние. Состояние матери - это состояние ребенка. Мать и ребенок едины.
Однако, с другой стороны, этот ребенок отличается от матери, он - другое существо. Если вы говорите, что они едины, они действительно едины, так как ребенок получает жизнь от матери. Но, что касается будущего, он другой. Его будущее совершенно отличается от будущего его матери. Сразу же после рождения он восхищен к престолу Бога, в то время как мать убегает в пустыню.
Также необходимо отметить следующее: пока женщина с ребенком, можно видеть лишь мать, ребенка не видно. Внешне кажется, что видна только мать. Ребенок несомненно существует, но он спрятан внутри матери, он является частью матери.
В стихе 3 говорится: "И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим". Этот змей после нескольких тысячелетий совершенно другой, чем раньше. Изначально он был змеем, а теперь он увеличился и стал драконом. Какова форма этого дракона? У него семь голов, десять рогов и семь венцов на головах. У него такой же вид, как и у зверя, который поднялся из моря. В Откровении, глава 13, стих 1 говорится: "И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим". У этого зверя, который поднимается из моря, также есть семь голов и десять рогов с венцами. Это открывает нам цель Сатаны: он хочет получить венцы, которые обозначают власть. Различие между драконом и зверем состоит в том, что у дракона венцы на головах, а у зверя на рогах. Головы обозначают власть принимать решение, а рога - власть исполнять. Головы управляют, а рога исполняют. Другими словами, рога подчинены командам голов. Куда двигаются головы, туда следуют рога. Это значит, что поведение зверя находится под контролем дракона.
В стихе 4 говорится: "Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю". Книга пророка Исаии 9:15 показывает, что хвост обозначает ложь и обман. В Откровении, главы 2 и 3, звезды указывают на ангелов. Так как здесь упомянуты звезды небесные, то они - ангелы. Треть ангелов на небе были обмануты драконом, и вместе с драконом они пали и были низвержены.
Этот же стих продолжает: "Дракон сей стал пред женою (женщина), которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца". Здесь та женщина, которую Бог замыслил в Своей воле, и муже-младенец, которого Он желает обрести. Но дракон препятствовал тому, к чему стремился Бог в этой женщине. Дракон знает, что эта женщина должна родить муже-младенца, поэтому он стоит перед женщиной и ждет, чтобы пожрать ее ребенка, как только она родит.
В стихе 5 говорится: "И родила она младенца мужеского пола [букв. муже-младенца]". Чтобы увидеть взаимосвязь между этой женщиной и младенцем, давайте обратимся к Посланию к Галатам 4:26: "А вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам". Также последняя часть в стихе 27: "...потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа". Вышний Иерусалим - это Новый Иерусалим; Новый Иерусалим - это та женщина, та цель, которую Бог желает достичь в вечности. В творении этой женщиной была Ева, в веке благодати она - Тело Христово, в конце века благодати она является женщиной, описанной здесь, а в вечности в будущем она будет Новым Иерусалимом. Когда говорится, что у вышнего Иерусалима много детей, это не значит, что мать и дети разделены. Значение здесь в том, что один становится многими, а многие составлены в одно целое. Много детей, собранных друг с другом, равны матери. Дело не в том, что одна мать рожает пятерых детей, и затем они составляют шесть отдельных личностей, а в том, что пять детей, собранных вместе, составляют мать. Каждый ребенок является частью матери: из матери взята одна часть для одного ребенка, другая часть - для другого, и так для каждого. Кажется, что они все рождены ею, но на самом деле, они являются ею самой. Мать - не другое существо в дополнение к детям, она есть совокупность всех детей. Если мы посмотрим на целое, то увидим мать, а если на каждого в отдельности, то увидим детей. Если мы посмотрим на общность людей в Божьем замысле, то увидим эту женщину, а если посмотрим на них в отдельности, то увидим многих сынов. Это особый принцип.
Такое же понимание применяется для Откровения, глава 12, когда в ней говорится о женщине, рожающей сына, муже-младенца. Муже-младенец, рожденный этой женщиной, является чудом и знамением. Слово "родила" не означает, что ребенок имел свое начало от нее и был отделен от нее, а значит лишь то, что у нее внутри было такое существо. "И родила она младенца мужеского пола [букв. муже-младенца]" просто значит, что в эту женщину включена группа людей.
У всех Божьих людей есть своя часть в Его вечном замысле, но не все возьмут на себя ответственность, которая принадлежит им по праву. Следовательно, Бог выбирает среди них группу людей. Эта группа является частью целого, частью многих, избранных Богом. Это есть муже-младенец, рожденный женщиной. Как единое целое это - мать, а как меньшая часть - это муже-младенец. Муже-младенец есть братья ("они") в стихе 11. Это значит, что муже-младенец - это не отдельная личность, а совокупность многих людей. Все эти люди, собранные воедино, становятся муже-младенцем. По сравнению с матерью этот младенец кажется маленьким. Когда эта группа сравнивается с целым, ее число составляет меньшинство. Но в них исполняется Божий план, и Его замысел покоится на них.
В стихе 5 говорится: "И родила жена младенца мужеского пола [букв. муже-младенца], которому надлежит пасти все народы жезлом железным". Три раза в Откровении мы читаем: "пасти народы жезлом железным". Первый раз мы встречаем это в Откровении 2:26, 27: "Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным". Этот отрывок совершенно ясно говорит о победителях в церкви. Последний раз эта фраза используется в Откровении 19:15: "Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным". Этот отрывок говорит о Господе Иисусе. А о ком же говорит отрывок в главе 12? Он должен относиться либо к победителям в церкви, либо к Господу Иисусу. Возможно ли, чтобы он говорил о Господе Иисусе? Нет. (Однако это не полностью невозможно, так как далее мы увидим, что Господь Иисус также включен сюда). Почему это невозможно? Во-первых, потому, что муже-младенец был восхищен к престолу Бога сразу же после рождения. Поэтому мы знаем, что это не могло быть указанием на Господа Иисуса. Господь Иисус не был восхищен сразу же после Своего рождения. Он прожил тридцать три с половиной года на земле, умер и был воскрешен. Потом Он вознесся на небеса. По этой причине мы уверены, что этот младенец указывает на победителей в церкви. Именно эта часть людей в церкви является победителями. Младенец указывает на них, а не на Господа Иисуса. (Однако муже-младенец действительно включает Господа Иисуса, так как Господь Иисус был первым победителем, и все победители включены в Господа Иисуса.) Младенец и мать различны, но они также и едины. Победители отличаются от церкви, но и они включены в церковь.

ВОСХИЩЕНИЕ МУЖЕ-МЛАДЕНЦА

В стихе 5 говорится: "...и восхищено было дитя ее к Богу...". Слово "восхищено" в данном месте отличается по значению от "восхищены" в Первом послании к Фессалоникийцам, глава 4. Там говорится, что они будут восхищены в облаках, а здесь говорится, что он был восхищен к престолу Божьему. Почему младенец был восхищен к престолу? Потому что некто уже там, на престоле. Глава церкви находится на престоле. Божий замысел состоит в том, чтобы иметь на престоле не одного человека, а много людей. Его изначальное желание состояло в том, чтобы иметь группу людей на престоле, чтобы осуществлять Свою власть. Бог желает, чтобы Христос и церковь вместе привели к исполнению Его замысел. Однако большинство людей в церкви к этому моменту все еще не смогут достичь престола. Лишь меньшинство, названное победителями, может пойти к престолу Божьему. Так как они достигнут Божьей цели, они будут восхищены к Его престолу.
Сразу же после восхищения муже-младенца происходят два события: "А жена (женщина) убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней. И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них", (ст. 6, 7). Обратите внимание на слово "и", употребленное дважды сразу же после восхищения муже-младенца в стихе 5. В стихе 6: "И жена (женщина) убежала в пустыню...". Затем в стихе 7: "И произошла на небе война...". Из этого мы видим, что бегство жены в пустыню и война на небе были вызваны восхищением муже-младенца.
Давайте рассмотрим войну на небе. Во-первых, там присутствует Михаил, чье имя весьма значимо. Имя "Михаил" означает: "Кто подобен Богу?" Это замечательный вопрос. Сатана намеревался быть подобным Богу, но Михаил спрашивает: "Кто подобен Богу?" Сатана не только желал быть похожим на Бога, но и соблазнял человека быть подобным Богу. Но вопрос Михаила: "Кто подобен Богу?" колеблет власть Сатаны. Кажется, будто Михаил говорит Сатане: "Ты хочешь быть подобным Богу? У тебя это никогда не получится!" Вот что открывает нам имя "Михаил".
Сразу же после восхищения младенца на небе началась война. Другими словами, причиной войны на небе является восхищение младенца. Из этого мы видим, что дело не только в том, что некоторые люди были восхищены, но в гораздо большем - их восхищение должно привести войну к концу, ту войну, которая продолжалась на протяжении веков и поколений. Древний змей, враг Божий, боролся против Бога несколько тысяч лет. Когда на небе происходила эта война, Михаил и его ангелы сражались с драконом, который является этим древним змеем. Раньше он был змеем, а теперь изменил форму и стал драконом. Он постоянно увеличивал свою силу. Однако с восхищением младенца дракон не только неспособен более увеличиваться, но и низвержен с неба. Восхищение младенца привело к тому, что Сатана вынужден был потерять свое положение на небе.
Каков итог битвы Михаила и его ангелов против дракона и его ангелов? Стихи 8 и 9 говорят: "Но не устояли [дракон и его ангелы], и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним". Итогом этой битвы является поражение дракона. Для него больше нет места на небе; все они были низвержены на землю.
На кресте смерть Господа Иисуса уже покончила с тем положением, которое Сатана приобрел в результате падения человека. Другими словами, искупление разрушило законное положение Сатаны. Теперь работа церкви состоит в том, чтобы исполнить в царстве Божьем то, что Господь Иисус совершил в искуплении, и тем самым полностью покончить с законным положением, приобретенным Сатаной посредством падения человека. Искупление - это Христово решение проблемы падения. Царство - это церковное решение проблемы падения. Работа осуждения была возложена на Христа, а задача осуществления этого осуждения лежит на церкви. Сатана был уже осужден искуплением, теперь он подвергается наказанию посредством царства.
После того как дракон и его ангелы были низвержены с неба, в стихе 10 говорится: "И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его". Это есть царство. Когда Сатана низвержен и его ангелы низвержены вместе с ним, когда нет для них больше места на небе, это - спасение и сила, и царство Бога нашего, и власть Христа Его.
Теперь давайте прочтем Откровение 11:15 и 12:10 вместе: "И седьмый Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков". Здесь мы видим предмет. А Откровение 12:10 говорит: "И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его". Здесь мы видим успешное выполнение предмета. Ключ к успеху - это восхищение муже-младенца. Именно в связи с восхищением муже-младенца произойдет война на небе, и Сатана будет низвержен. Результатом низвержения Сатаны является приход царства Господа нашего и Христа Его. Восхищение победителей приводит к низвержению Сатаны. и вводит царство. Работа победителей заключается в привнесении Божьего царства. Труд Господа совершен, и Он на престоле. Теперь победители должны привести это в исполнение.
В Евангелии от Луки, глава 10, есть место, которое соответствует этому: "Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени твоем", (ст. 17). Ученики находились в другом месте, изгоняя бесов. Затем Господь сказал им: "Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию". Это указывает на низвержение Сатаны с неба. Но когда произошло это событие? Это случилось в Откровении, глава 12. Что вызвало низвержение Сатаны? В Евангелии от Луки, глава 10, мы видим, что стих 18 основывается на стихе 17. Именно потому, что церковь изгоняет бесов. Сатана низвергается с неба. Стих 17 показывает нам, что изгнание бесов не происходит раз и навсегда. Церкви следует продолжать изгонять бесов на земле для того, чтобы Сатана был низвержен с неба. Когда Господь Иисус умер, вся власть Сатаны была разрушена. Но что может в действительности заставить Сатану потерять власть, потерять свою власть на небе? Что может положить конец всей его власти? Это происходит посредством того, что Божьи дети на земле постоянно, шаг за шагом, расправляются с ним. Когда бесы будут многократно повержены именем Господа Иисуса, только тогда Сатана будет низвержен.
В качестве примера предположим, что у нас есть весы. На одной чаше весов Сатана. Мы не знаем, сколько весит Сатана, поэтому на другую чашу весов мы должны постоянно добавлять вес. Каждый раз, когда мы одолеваем Сатану, мы добавляем больше веса на другую чашу. Когда вес увеличится до определенного количества, Сатана будет сдвинут. В начале, когда мы постепенно добавляем вес на другую сторону, кажется, что в этом нет никакой пользы, кажется, что это не имеет никакого воздействия и не может сдвинуть Сатану. Но на самом деле, каждое прибавление веса имеет ценность. Наконец, когда добавлена последняя часть веса, весы начнут двигаться. Мы не знаем, кто добавит последний вес, но весь вес, внесенный в начале и в конце, вместе производят действие. Работа церкви заключается в том, что все мы вместе противостоим действию Сатаны, все вместе изгоняем бесов.
Изгнание бесов не обязательно означает, что когда мы встречаем беса, мы должны противостоять ему. Изгнание бесов значит, что мы изгоняем все содеянное бесом и его силу. Мы крепко держимся власти Господа и непоколебимо стоим на своих позициях. Один брат добавляет немного веса, другой брат добавляет еще немного веса. Наконец, однажды Сатана будет низвержен с неба. Бог не вызывает падение Сатаны с неба непосредственно Своей собственной рукой. Ему было бы очень легко сделать эту работу Самому, но Он не делает этого. Он поручил эту работу церкви. О, как жаль, что церковь не справилась с этим и не смогла это выполнить! Вот почему должны быть победители, занимающие положение церкви, чтобы совершить Божью работу. Когда победители займут положение церкви и сделают работу, которую должна была сделать церковь, результат будет следующий: "Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его". Младенец в Откровении, глава 12, состоит из победителей, которые выступают от имени церкви. Следовательно, как только младенец будет восхищен, Сатана будет низвержен с неба и наступит царство.

ПРИНЦИП МУЖЕ-МЛАДЕНЦА

В Писании говорится, что этому муже-младенцу "надлежит пасти все народы жезлом железным". Это Божий замысел. Работа церкви должна заставить Сатану утратить свою власть и тем самым привнести Божье царство. Церковь, которую желает Бог, должна иметь характерную особенность Авигеи - взаимодействие с Христом. Однако, так как церковь не достигла Божьего замысла и даже не знает его, что делает Бог? Он выбирает группу победителей, которые достигнут Его замысла и выполнят Его требование. Это - принцип муже-младенца.
В Библии есть много примеров этого принципа. Какова Божья цель в избрании народа Израиля в ветхозаветное время? В Книге Исхода, глава 19, говорится, что Он выбирает их, чтобы они стали царством священников. Что значит царство священников? Это значит, что весь народ должен служить Богу и быть священниками. Однако в связи с тем, что они поклонялись золотому тельцу, не весь народ Израиля стал священниками. Вместо служения Богу они поклонялись идолу. Вследствие этого Моисей велел народу Израиля: "Кто Господень, - ко мне!" И собрались к нему все сыны Левиины. Затем Моисей сказал им: "Так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего". Поклонение идолам - величайший грех, поэтому Бог потребовал от этих людей убивать мечом собственных братьев. И сыны Левиины последовали слову Моисея. Их желание служить Богу было выше человеческих привязанностей, поэтому Бог избрал их священниками. С того времени из всего народа Израиля только происходившие из колена Левитова были священниками. С того времени все израильтяне приближались к Богу через левитов. Изначально все израильтяне должны были служить Богу, но они подвели Его, поэтому из всего числа неудачников Бог выбрал группу людей, которые заняли бы их место. Эта группа людей - победители.
Мы должны помнить, что левиты служили Богу не для самих себя, и они также не были победителями по своему собственному выбору. Еще меньше претендовали они на превосходство над другими. Если бы это произошло, с ними было бы покончено. Бог избрал левитов священниками, представлявшими весь народ Израиля. То, что дети Израиля должны были принести Богу, дети Левиины теперь приносили за них. Служение левитов перед Богом расценивалось как служение всего народа Израиля. Священниками были лишь дети Левиины, однако весь народ Израиля получал пользу от их священства. Таким же образом, работа победителей служит всей церкви. Работа осуществляется победителями, но церковь получает благословение благодаря этой работе. Это слава победителей. Дело принадлежит им, но то, что они совершают, приносит славу всей церкви. Работа совершается ими, но вся церковь получает благословение.
Во времена Судей народ Израиля был угнетен Мадианитянами и был в большом отчаянии из-за этого. Тогда из одного из колен Израиля Бог воздвиг Гедеона, чтобы он возглавил группу мужчин и прогнал врага. Благодаря этой группе весь народ стал свободен. Обязанность лежала на всем народе, но некоторые боялись, некоторые были ленивы, поэтому лишь эта группа пошла на битву и принесла пользу всему народу.
Тот же принцип виден, когда народ Израиля вернулся из плена. Бог вначале обещал, что после семидесяти лет плена народ Израиля вернется и будет восстановлен на земле. Однако не все вернулись, лишь некоторые, ведомые Ездрой, Неемией, Зоровавелем и Иисусом Навином, вернулись обратно, чтобы построить храм и город Иерусалим. Но сделанное ими имело значение для всего народа Израиля. Это расценивалось как возрождение и возвращение всего народа.
Принцип победителей состоит не в том, что каждый отдельный человек, который особенно духовен, получит ожидающие его венец и славу. Мы не говорим, что отдельные люди не будут вознаграждены венцом и славой в тот день. Они могут получить это, но они предназначены не для этого. Это не является их главной целью. Победители будут победителями не для того, чтобы получить славу или венец для себя, а просто для того, чтобы занять положение, которое надлежит занять церкви, и делать работу для церкви. Перед Богом церковь должна быть в таком положении, которого желает Он. Она должна нести ответственность перед Ним, выполняя возложенную на нее работу и занимая соответствующее положение. Однако церковь оказалась несостоятельной, и это продолжается до сегодняшнего дня. Она не стала тем, чем она должна была быть по изначальному замыслу. Она не сделала своей работы, не взяла на себя ответственности, и не заняла соответствующее положение. Она не приобрела почвы для Бога. Осталась лишь группа людей, которые должны сделать эту работу за церковь и взять на себя обязанность церкви. Эта группа - победители. То, что они делают, считается работой всей церкви. Если найдутся те, кто станет победителями. Божий замысел будет осуществлен, и Он будет удовлетворен. Это принцип муже-младенца.
Причина, по которой мы рассматриваем этот вопрос о младенце, заключается в том, что в вечном Божьем замысле Он нуждается в группе победителей. Мы должны признать, что согласно истории церковь потерпела неудачу. Вследствие этого Бог призывает победителей отстаивать дело церкви. Муже-младенец, о котором говорится в этом отрывке Откровения, в особенности указывает на победителей в конце времени. Как только муже-младенец родится, он будет восхищен к престолу Божьему. Тотчас же на небе произойдут события, и Сатана будет низвержен. Это говорит нам о том, что восхищение муже-младенца устранило то, что представляло трудность для Бога. Его проблема решена. Кажется, что с рождением муже-младенца уже ничто не сможет помешать Божьему замыслу. Именно к этому призывает сегодня Бог. Именно это интересует Его сегодня. Бог нуждается в такой группе людей, чтобы добиться Своей изначальной цели.

ОСНОВА И ОТНОШЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

В Откровении 3:21 Господь Иисус сказал: "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем". Здесь мы видим, что причина того, что муже-младенец может оказаться на престоле, состоит в том, что Он победил. Теперь мы увидим, как они побеждают, и каково их отношение к этому.
В Откровении 12:11 говорится: "Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души (жизни - букв.) своей даже до смерти".
"Они победили его". "Его" здесь обозначает Сатану. Они победили Сатану, сделав его неспособным как-либо воздействовать на них. Причины их победы следующие:
1) благодаря крови Агнца;
2) благодаря слову их свидетельства, и
3) благодаря их отношению, согласно которому они не возлюбили души жизни своей даже до смерти.

Кровь Агнца
Во-первых: "они победили его кровию Агнца". Победа в духовной войне основана на крови Агнца. Кровь предназначена не только для прощения и спасения, но и, более того, является основой, посредством которой мы побеждаем Сатану. Некоторые могут думать, что кровь не имеет слишком большого значения для тех, кто возрос в Господе. Они предполагают, что некоторые могут возрасти до такой степени, что они поднимутся выше потребности в крови. Мы должны со всей твердостью сказать, что такого не бывает! Ни один человек не может возрасти до такой степени, чтобы превзойти свою потребность в крови. Слово Божье говорит: "Они победили его кровию Агнца".
Основная деятельность Сатаны против христиан состоит в том, чтобы клеветать на них. Является ли Сатана убийцей? Да. Является ли он лжецом и искусителем? Да. Является ли он тем, кто нападает на нас? Да. Но это еще не всё. Его главное дело - это клевета. В Откровении 12:10 говорится: "...низвержен клеветник братии наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь". Мы видим, что Сатана клевещет на братьев день и ночь. Он клеветник не только перед Богом, но и в нашей совести, и его измышления могут сделать нас слабыми и совершенно бессильными. Он любит клеветать на людей, доводя их до такого состояния, что они начинают считать себя бесполезными и тем самым теряют почву для борьбы с ним. Мы не говорим здесь, что для нас не существует необходимости покончить с грехом. У нас должно быть острое чувство греха, но нам не следует принимать клевету Сатаны.
Приняв однажды клевету Сатаны, сын Божий весь день будет чувствовать, что он не прав. Когда он поднимается рано утром, он чувствует, что он не прав. Когда он преклоняет колени для молитвы, он чувствует, что он не прав и даже не верит, что Бог ответит на его молитвы. Когда он говорит слово на собрании, он чувствует, что оно бесполезно, так как он сам не прав. Когда он приносит жертву Господу, он задумывается, почему он должен приносить что-либо, как Бог сможет принять жертву от такого человека, как он. Такой христианин думает главным образом не о том, как славен и победоносен Господь Иисус, а о том, насколько порочен и бесполезен он, христианин, в каждой ситуации. С утра до вечера также христиане снедаемы мыслью о своей собственной бесполезности. Работают ли они, отдыхают, гуляют, читают ли Писание или молятся, нет такой минуты, чтобы они не размышляли о том, сколь они никчемны. Это клевета Сатаны. Если Сатана может держать нас в таком положении, это значит, что он одержал победу. Люди в таком состоянии бессильны перед Сатаной. Никто из принимающих клевету не может стать победителем над ним. Часто, когда мы поглощены мыслью о собственной порочности, мы с легкостью ошибочно принимаем это за христианскую смиренность, не понимая, что это ничто иное, как наше страдание от вредного воздействия клеветы Сатаны. Истинно то, что, когда мы грешим, мы должны исповедоваться и разобраться с этим. Но нам необходимо усвоить и другой урок. Мы должны научиться смотреть не на себя, а пристально смотреть только на Господа Иисуса. Постоянное ощущение исключительно собственного "я" на протяжении всего дня, с утра до вечера, является болезненным состоянием. Это результат того, что мы принимаем клевету Сатаны.
Совесть некоторых Господних детей мало восприимчива в отношении греха. Люди такого рода не представляют большой духовной пользы. Однако есть много детей Божьих, чья совесть настолько слаба, что у них нет реального осознания действия Господа Иисуса. Если мы спросим их, какой именно грех они чувствуют в это время, то они не смогут указать ни на один. Но тем не менее у них всегда есть чувство, что они не правы. У них всегда есть чувство собственной слабости и никчемности. Когда бы они ни думали о себе, у них пропадает ощущение покоя и радости. Они приняли клевету Сатаны. Каждый раз, когда Сатана внушает нам такое чувство, мы ослабеваем и не можем больше сопротивляться ему.
По этой причине мы не должны относиться легкомысленно к клевете Сатаны. Его главное дело - это обвинять нас, и он делает это беспрестанно, днем и ночью. Он клевещет на нас в нашей совести, равно как и перед Богом, пока наша совесть не становится настолько слабой, что уже не может быть укреплена.
В повседневной жизни и работе христианина его совесть чрезвычайно важна. В Первом послании к Коринфянам, глава 8, апостол Павел сказал нам, что тот, чья совесть осквернена, погибнет. Эта гибель не означает вечной погибели, а означает то, что человек больше не может созидаться. Он настолько ослаблен, что стал бесполезным. В Первом послании к Тимофею, глава 1, говорится, что человек, отвергнувший совесть, потерпел кораблекрушение в вере. Разрушенный корабль не может плавать. Следовательно, способность христианина предстать перед Богом зависит от того, есть ли у него угрызения совести. Приняв клевету Сатаны, он чувствует угрызения совести, а если у него есть угрызения совести, он не может продолжать свое служение и сражаться за Бога. Поэтому нам необходимо понимать, что основное дело Сатаны - это обвинять нас, и именно это мы должны преодолевать.
Как мы можем победить клевету Сатаны? Голос с неба говорит нам: "Они победили его кровию Агнца". Кровь - основа и орудие победы над Сатаной. Сатана может клеветать на нас, но мы можем отвечать, что кровь Иисуса Христа, Сына Божьего, очищает нас от всякого греха (1 Ин. 1:7). От "всякого греха" значит от любого греха, велик он или мал. Кровь Сына Божьего очищает нас от всех грехов. Сатана может говорить нам, что мы не правы, но у нас есть кровь Господа Иисуса. Кровь Господа Иисуса может удалить все наши многочисленные грехи. Это Слово Божье: Кровь Иисуса, Сына Божьего очищает нас от всякого греха.
Мы должны отвергать не только безосновательные обвинения, но также и все обвинения, имеющие основание.
Когда Божьи дети делают что-то неправильно, им нужна только кровь Иисуса, Сына Его, а не обвинения Сатаны. Для греха нужна именно драгоценная кровь, а не обвинения. Слово Божье никогда не говорит, что после того, как мы согрешили, нам необходимо обвинение. Единственная проблема состоит в том, исповедовали мы свой грех или нет. Если исповедовали, то что еще можно сказать? Если мы согрешили и не исповедуем этого, мы заслуживаем обвинения. Но когда нет греха, то нет и причины для обвинения. Если мы согрешили и исповедовали это, нас не должны обвинять.
Если вы согрешили, то можете преклонить колени и исповедовать это Богу. Тотчас же кровь Господа Иисуса очистит вас. Не думайте, что если размышляете больше о том, насколько вы грешны, то у вас прибавится немного святости; или если вы больше ощущаете свой грех, то вы будете более святы. Нет. Мы должны спросить себя лишь об одном. Как я отношусь к крови Господа Иисуса? Истинно, что мы согрешили, но Его кровь очищает нас от всякого греха. От "всякого греха" означает от большого или от малого греха, о котором вы вспомнили или о котором вы забыли, видимого или невидимого греха, греха, который, по нашему мнению, может быть прощен, или греха, который, как мы думаем, не может быть прощен, - все включено в это слово "всякий". Кровь Иисуса, Сына Божьего, смывает не один или два греха, и даже не множество грехов, - она очищает нас от всех грехов.
Мы признаем, что у нас есть грех. Мы не говорим, что мы безгрешны. Но независимо от этого мы не принимаем обвинения Сатаны. Перед Богом мы чисты, потому что у нас есть драгоценная кровь. Мы не должны верить обвинениям больше, чем мы верим в драгоценную кровь. Когда мы совершаем грех, мы не прославляем Бога, но когда мы не доверяем драгоценной крови, мы бесчестим Его еще больше. Стыдно грешить, но не верить в драгоценную кровь еще более стыдно. Мы должны научиться уповать на кровь Агнца.
В Послании к Римлянам 5:9 говорится: "...будучи оправданы Кровию Его". Когда многие люди приходят в присутствие Господа, они не имеют покоя в своем сердце. Помимо этого они ощущают свою никчемность и внутреннюю неправоту. Почему это происходит? Потому что у них есть ложная надежда. Они ожидают найти в самих себе что-то положительное, чтобы предложить это Богу. Но затем, когда они обнаруживают отсутствие в себе того положительного, что можно принести, приходят обвинения. Обвинения выглядят так: "У такого человека, как ты, никогда не будет ничего хорошего, чтобы принести это Богу". Но мы должны помнить, что изначально, в любом случае, мы не обладали положительными качествами перед Богом. В нас не было ничего хорошего, что бы можно было принести Богу. Мы могли представить Ему лишь одно - кровь. Мы могли быть оправданы только кровью. Мы не имеем в себе никакой положительной праведности. Мы становимся праведными только благодаря праведности, полученной нами через искупление. Каждый раз, когда мы приходим к престолу благодати, мы можем обратиться к Нему за благодатью. Это престол благодати, а не престол праведности. Каждый раз, когда мы предстаем перед Богом, единственная наша заслуга - это наше искупление, а не наш успех в христианской жизни. Ни один христианин никогда не сможет достичь такого состояния, когда он смог бы сказать: "Последнее время я преуспевал. Теперь у меня есть дерзновение молиться". Нет. Каждый раз, когда мы предстаем перед Богом, единственная наша почва, единственное наше положение основано на крови. Мы должны понимать, что никакое количество духовного роста не может заменить действенности крови. Никакой духовный опыт никогда не может заменить работу крови. Даже если кто-то станет таким же духовным, как Апостол Павел, Апостол Иоанн или Апостол Петр, ему все равно будет нужна кровь, чтобы предстать перед Богом.
Иногда, когда мы согрешили, Сатана приходит, чтобы обвинить нас, и иногда, когда мы не грешили, Сатана все равно приходит, чтобы обвинять нас. Иногда проблема не в том, согрешили мы или нет, а в отсутствии положительной праведности для принесения Богу, поэтому Сатана обвиняет нас. Однако нам должно быть ясно: мы приходим в Божье присутствие только благодаря крови, а не чему-либо другому. Так как мы были очищены кровью и оправданы кровью, у нас нет никакой обязанности принимать обвинения Сатаны.
Драгоценная кровь является основой для духовной битвы. Если мы не знаем ценности крови, мы не можем бороться. Как только наша совесть ослабла, с нами покончено. Следовательно, если мы не поддерживаем нашу совесть чистой и безупречной, у нас не будет возможности покончить с Сатаной. В своих обвинениях против нас Сатана может использовать тысячу причин. Если мы примем их, то мы падем. Но когда Сатана говорит с нами, на все его доводы мы можем дать один ответ - кровь. Нет ни одного довода, на который нельзя было бы ответить кровью. Духовная битва требует незапятнанной совести, и лишь кровь может дать нам такую совесть.
В Послании к Евреям 10:2 говорится: "...приносящие жертву, бывши очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов". Если совесть христианина больше не ощущает греха, это происходит благодаря крови. Стоит нам встать на почву крови, стоит нам поверить в кровь, и Сатана больше не может воздействовать на нас. Нам часто нравится думать, что если мы согрешили, то больше не можем сражаться. Но Господь знает, что мы грешны, поэтому Он приготовил кровь. У Господа есть выход для грешного человека, так как у Него есть кровь. Но у Него нет выхода для того, кто по собственной воле принимает обвинения Сатаны. Каждый, кто принимает обвинения Сатаны, отрицает силу крови. Ни один человек, верующий в драгоценную кровь, не может одновременно с этим принимать обвинения Сатаны. Или одно, или другое должно исчезнуть. Если мы принимаем обвинения, должна исчезнуть кровь; если мы принимаем кровь, то должны уйти обвинения.
Господь Иисус является Первосвященником и Посредником для нас (см. Евр. 2:17-18; 4:14-16; 7:20-28; 8:6; 9:15; 1 Ин. 2:1). Он всегда служит, занимая такое положение как Первосвященник и Посредник. Цель Его служения - оградить нас от обвинений Сатаны. Человеку требуется лишь одно мгновение, чтобы принять Его как Спасителя, но делом всей жизни становится противостояние обвинениям Сатаны. Слово "Посредник" в греческом языке значит "назначенный защитник". Господь - наш Посредник, наш Защитник. Господь говорит за нас. Вопрос заключается в том, стоим ли мы на стороне Посредника или на стороне обвинителя? Было бы смешно поверить словам обвинителя, в то время как наш Посредник непосредственно защищает нас. Если бы адвокат постоянно доказывал, что подзащитный невиновен, а сам подзащитный настойчиво верил обвинителю, разве не было бы это совершенно абсурдным? О, пусть мы увидим, что Господь Иисус является нашим Посредником и что. Он защищает нас. Пусть мы увидим, что кровь - это основа для того, чтобы мы расправились с Сатаной. Если мы поймем ценность крови, сегодня на земле станет намного больше мирных и радостных христиан.
"Они победили его кровию Агнца". Как драгоценны эти слова! Братья победили его не благодаря своим достоинствам, успехам или опыту. Они победили его кровью Агнца. Всегда, когда от Сатаны приходят обвинения, нам необходимо расправляться с ними кровью. Как только мы примем кровь, сила Сатаны будет аннулирована. Все, чем мы являемся, зависит от крови, и кровь нужна нам каждый день. Так же как мы зависели от крови и положились на кровь в день своего спасения, мы должны продолжать зависеть от крови и полагаться на кровь начиная с того дня. Кровь - это наше единственное основание. Бог желает избавить нас от многочисленных бессмысленных обвинений. Он хочет разорвать эти оковы. Мы никогда не должны думать, что мы смиренны, принимая обвинения день за днем. Мы должны научиться побеждать эти обвинения. Если мы не победим обвинения, мы никогда не будет победителями. Победители должны знать ценность крови. Хотя мы не знаем всей огромной ценности крови, мы все же можем сказать Господу: "О Господь, примени кровь за меня в соответствии с Твоей оценкой ее". Не в соответствии с нашим пониманием ее ценности, а именно в соответствии с Господней оценкой крови мы расправляемся с властью Сатаны.

Словом свидетельства своего
Во-вторых, братья победили его "...словом свидетельства своего". Когда наша совесть спокойна, наши уста могут свидетельствовать. Если на нашей совести есть обвинение, мы ничего не можем произнести. Кажется, что чем больше мы говорим, тем тише становится наш голос. Значение свидетельства здесь - свидетельствовать другим, а не себе. Когда у вас есть кровь перед Богом, у вас будет дерзновение перед Богом, и у вас будет свидетельство перед людьми. Вы будете свидетельствовать не только о том, что грешники могут получить прощение, а человек может быть принят благодаря Христу, но, более того, вы будете свидетельствовать о Божьем царстве. "Свидетельствовать" значит сказать другим о том, что есть во Христе, а слово свидетельства - это то, что должно быть изречено. Победители должны часто провозглашать победу Христа. Больше всего Сатана боится, когда этот факт повторяется снова и снова. Это факт, что царство небесное придет; это факт, что Господь есть Царь; это факт, что Христос победоносен и вечно будет победоносен; это факт, что Сатана побежден," это факт, что сильный был связан и законно осужден; это факт, что Христос на кресте разрушил все, содеянное Сатаной. Объявляя все эти факты, мы свидетельствуем. Когда мы провозглашаем все, чем является Христос, - это свидетельство.
Именно слово свидетельства нагоняет на Сатану величайший страх. Сатана не боится, когда мы пытаемся спорить с ним, но он боится, когда мы провозглашаем факты. Сатана не боится, когда мы говорим о богословии или толкуем Писание, но он боится, когда мы заявляем о духовных фактах. "Иисус есть Господь" - это духовный факт. Многие говорят об Иисусе как о Господе и объясняют, почему Иисус есть Господь, но Сагана нисколько не боится. Но когда кто-нибудь провозглашает в, вере, что Иисус есть Господь, то Сатана боится. Он боится не нашего проповедования или богословия, а слова нашего свидетельства.
То, что имя Иисуса выше всякого другого имени, является духовным фактом. Мы должны объявлять об этом в вере, не только людям, но также и Сатане. Часто мы говорим, чтобы Сатана услышал это, мы специально говорим, чтобы он услышал. Именно это мы называем словом свидетельства. Даже когда вы одни в комнате, вы можете громко провозгласить: "Иисус есть Господь". Вы можете сказать: "Господь Иисус сильнее сильного" или "Сын Божий уже связал Сатану" и т.д. Это - слово вашего свидетельства.
Христиане должны во всем полагаться на молитву, но иногда слово нашего свидетельства более действенно, чем молитва. В Евангелии от Марка 11:23 Господь Иисус сказал: "Если кто скажет горе сей: "поднимись и ввергнись в море", и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет". Господь Иисус не сказал здесь, что сбудется то, о чем человек помолится, а сказал, что человек ни скажет, то и сбудется. Существует китайская пословица "Сочинение может выйти прямо из уст". А мы, христиане, говорим:
"Свершение может выйти прямо из уст". Бог сотворил небеса и землю одним словом из Своих уст. Случай, приведенный в Евангелии от Марка, глава 11, показывает, что мы можем говорить, обращаясь к горе. Только говоря в вере, мы можем достичь исполнения чего-либо. Часто сила молитвы не так мощна, как сила провозглашения. Часто нам необходимо использовать слово свидетельства, чтобы покончить с Сатаной.
Читая Деяния, мы встречаем много слов свидетельства. В главе 3 Петр и Иоанн увидели хромого у дверей храма, и Петр сделал следующее: он сказал ему: "Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи". Это называется словом свидетельства. Это не значит умолять Бога, чтобы Он разобрался с ситуацией; это значит разобраться с ней непосредственно именем Господа. В Деяниях, глава 16, когда Павел изгонял беса, он также использовал слово провозглашения: "Именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее". И бес вышел в тот же час.
Давайте приведем еще один пример, рассказав об одном событии. Однажды две сестры, которые благовествовали, пришли в деревню и пробыли там некоторое время. В этом месте жила женщина, одержимая бесом, и член семьи этой женщины пригласил этих сестер домой, чтобы они изгнали беса. Помолившись об этом, они почувствовали, что им следует пойти. Когда они прибыли, то увидели, что женщина должным образом одета и с ней все в порядке. Они задумались, действительно ли ею владел бес. Потом они проповедовали ей, и казалось, что она ясно понимала все. (На самом деле, бесы не могут понимать, но могут притвориться). Сестрам эта ситуация показалась странной. Они спросили женщину: "Веришь ли ты в Господа Иисуса?" Она ответила: "Я верю много лет". После этого ответа сестры по-настоящему смутились; они не знали, как это расценить. Тогда они спросили: "Знаешь ли ты, кто такой Иисус?" Она сказала: "Если вы хотите узнать, кто такой Иисус, пойдите и посмотрите". После чего она провела их из передней комнаты в комнату в задней части дома и, указав на идола, сказала: "Это Иисус. Я верю в него в течение многих лет". В этот момент одна из сестер почувствовала, что должна дать свидетельство. Пожалуйста, отметьте, что сказанное ею является тем свидетельством, о котором мы здесь говорим.
Сестра сжала руку женщины и сказала (не женщине, а бесу): "Помнишь ли ты, что более 1900 лет назад Сын Божий пришел с небес, чтобы стать человеком на тридцать три с половиной года? Он изгонял бесов таких, как ты, много раз. Помнишь ли ты, что ты намеревался напасть и причинить вред Ему? Ты и все твои восстали приспешники, чтобы убить Его и пригвоздить Его ко кресту. Вы были очень счастливы в то время. Ты не знал, что спустя три дня Он воскреснет из мертвых и разрушит всю твою силу. Ты лишь жалкий дух под рукой Сатаны. Помнишь ли ты, что когда сын Божий вышел из гадеса, Бог провозгласил с неба всем живым существам и всем духам: "Посему ...дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено... и всякий язык исповедал". Поэтому я именем Иисуса повелеваю тебе выйти из нее!" После этого заявления сестры бес бросил женщину на пол и покинул ее.
Вопрос сестры: "Помнишь ли ты?" имеет главное значение. Настоятельное повторение ею этого вопроса было ее свидетельством. Если мы проповедуем Сатане, то он также может проповедовать и сделать немало. Если мы спорим с ним, то и у него есть всевозможные доводы. Но если мы утверждаем факты, особенно духовные факты, Сатана будет бессилен.
Мы обязаны знать факты в Писании и верить им. Мы должны быть покрыты кровью, с тем чтобы Бог мог защитить нас от всех нападок врага. Тогда мы можем говорить с Сатаной. Сатана боится именно тогда, когда мы говорим с ним словом свидетельства. В своем христианском опыте мы иногда чувствуем себя настолько слабыми, что даже не можем молиться Богу. В такой момент необходимо вспомнить духовные, победоносные факты. Мы должны провозгласить Сатане и его бесам, что Господь Иисус является победоносным и что Иисус есть Господь. Такое провозглашение является свидетельством, а свидетельство - провозглашением. Что мы провозглашаем? Мы провозглашаем, что Иисус есть Господь и что Господь победоносен, что Сатана сокрушен под Его ногами. Более того, мы провозглашаем, что Господь дал нам Власть попирать ногами змей и скорпионов и низвергнуть всю власть врага. Это - слово свидетельства. Слово свидетельства приводит к тому, что Сатана теряет под собой почву. Когда мы говорим слово свидетельства, мы наносим Сатане удар. Труд Господа дал нам не только кровь для защиты, но также и слово свидетельства, которым мы можем победить Сатану.

Не возлюбить жизней своих
Мы говорили об основе победы, но каков опыт самих победителей? Они стоят перед лицом испытаний и встречают много трудностей, но в Откровении 12:11 говорится: "Они ...не возлюбили души [жизни - букв.] своей даже до смерти". Вот так подходят к этому победители в битве. Слово "жизнь" здесь имеет два значения. Одно обозначает физическую жизнь, а другое относится к силе души. (Слово "жизнь" может быть переведено как "душа"). Давайте сначала рассмотрим силу души или нашу природную способность.
Лучший способ, с помощью которого Сатана может покончить с нами, - заставить нас действовать на основании собственной силы. Сатана хочет, чтобы мы двигались в самих себе. Он хочет, чтобы мы использовали природные способности и плотскую энергию в нашей работе для Бога.
Что такое природная способность? Природная способность - это способность, которая у нас есть изначально и которая не испытала воздействия креста. Она сопровождает наш характер. У какого-то человека природной способностью может быть его ум. Чтобы он ни делал, он привлекает к этому свой ум. Природной способностью другого может быть красноречие. Он может хорошо говорить, независимо от особенной силы Святого Духа. Однако человек не может служить Богу своей природной способностью, которая не испытала воздействия креста. Неудача церкви вызвана тем, что человек привносил свою природную способность. О, Бог должен всех нас привести к тому, чтобы мы трепетали и боялись сделать что-либо без Господа. Мы должны стать такими людьми, не только говорить это, а действительно быть такими людьми. Тогда мы будем полезными в руке Божьей.
Мы никого не призываем притворяться святым. Это бесполезно, так как не исходит от Христа. Мы говорим, что Бог хочет разрушить все природное в человеке. Только в том случае, если мы отделены от всех элементов, исходящих из нашего собственного "я", только тогда будет явлен Христос. Мы должны позволить Богу отменить наше "я" посредством креста. Однажды мы должны позволить Богу сломать хребет нашей природной жизни. Мы не должны расправляться с этим шаг за шагом, по частям. Если мы покончим только с внешним, и оставим нетронутой нашу внутреннюю природную жизнь, это будет для нас не только бесполезным, но и, более того, заставит нас возгордиться. Мы будем считать себя вполне удовлетворительными, но покончить с нашим внутренним состоянием будет намного труднее.
Должен прийти день, когда наша сила делать хорошее и наша способность служить Богу окажутся сломленными. Тогда мы исповедуем перед Богом и человеком, что мы ничего не можем сделать сами. И после этого Христос сможет явить над нами Свою силу. Бог должен привести всех нас в такое положение, в котором мы поймем, что ничего не можем сделать в церкви с помощью своей природной силы. Многие думают, что пока их побуждение верно, это вполне хорошо. Но это не так. Когда вы говорите, что вы работаете, Господь спросит: "Посредством чего ты работаешь?" Если вы говорите, что ревностны, Господь спросит: "Откуда исходит твое рвение?" Если вы скажете, что у вас есть сила. Господь спросит: "Каков источник твоей силы?" Вопрос не в том, что вы делаете, а в том, с помощью чего вы это делаете. Проблема не в том, добро это или нет, а в источнике добра.
Мы должны научиться переживать крест. Цель креста - оказать на нас воздействие, для того чтобы мы не осмеливались двигаться сами по себе. Бесполезно лишь говорить или слушать о смысле креста. Богу необходимы прошедшие через крест и испытавшие воздействие креста. Того, что вы говорите правильно, недостаточно. Вы должны спросить: "А каков я сам? Что я за человек?" Апостол Павел сказал: "Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого; и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости..." (1 -Кор. 2:2-4). Первая часть этих стихов говорит о том, о чем сообщал Павел, а вторая - о личности Павла. Мы часто думаем, что когда человек, подобный Павлу, встает и говорит, он должен чувствовать изобилие и полноту собственных возможностей. Но то, что Павел сообщал, являлось крестом, а он сам был в немощи, и в страхе, и в великом трепете. Если мы испытали воздействие креста, у нас не будет самонадеянности, и мы никогда не осмелимся хвалиться. Если мы гордимся, считая себя вполне способными, то мы ничего не знаем о кресте.
Субъективно работа креста в нас заключается в том, чтобы удалить то, что исходит не от Бога. Крест оставляет лишь то, что от Бога. Он не может поколебать исходящее от Бога, но все, что от человека, бессильно перед ним. Некоторые братья говорили, как в прошлом они помогали людям спастись тем или иным способом, но теперь, когда они начали испытывать на себе воздействие креста, и крест оказал воздействие на их различные способы, кажется, что они не способны вообще что-либо сделать. Это доказывает, что все, сделанное ими раньше, исходило из них самих, ибо все, что от Бога, не может быть уничтожено крестом. Следовательно, все, что может быть разрушено крестом, - наверняка от человека. Все, что проходит через крест и восстает снова, - Божье. Все, что неспособно восстать, - от человека. Господь Иисус - от Бога, потому что, пройдя через крест, Он, тем не менее, смог встать снова. Нам не следует любить что-либо, происходящее от душевной жизни или жизни плоти, но послать все это на смерть. Мы не должны позволить чему-либо, происходящему от такой жизни, остаться в нас. Основа нашей победы - кровь Агнца и слово свидетельства. Наш подход следующий: мы никоим образом не будем жить собой; мы не будем ценить собственную способность или самонадеянность. Мы должны жить как люди, полные страха и трепета. Мы должны понимать, насколько мы слабы.
"Не возлюбить жизнь свою" означает еще и то, что мы не любим свою физическую жизнь. Мы должны отстаивать Бога даже ценой собственной жизни. В Книге Иова Сатана сказал Богу: "Кожа за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него" (2:4). Сатана осознает, что человек ценит свою жизнь превыше всего. Но Бог сказал, что победители не возлюбят жизнь свою. Подход победителя состоит в том, что ему безразлично, что Сатана может сделать с ним. Даже несмотря на то, что Сатана может отнять у него жизнь, он никогда не склонится перед ним и всегда останется верным Богу. Подход победителя состоит в способности сказать Господу: "Господи, нет ничего, от чего бы я не отказался ради Тебя; я откажусь даже от собственной жизни".

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека