Каталог
Новости
Издательства
КОРОТКО О НАС...
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Заблудившийся в пустыне 
Майкл Уэллс 
 
   


Освобождение от жизни нашего "Я"

Апостол Павел, в своем втором послании к Коринфяням, описывает страда-ния, переносимые им, и заключает, что "мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" (2 Кор.4:16). Он подмечает тот факт, что мы имеем как внешнюю, так и внутреннюю стороны жизни. Обе они, неотъемлемо друг от друга, составляют уникальную личность, которой вы являетесь.

Сколько различных форм внешней жизни существует сегодня в мире? Все мы являемся человеческими существами; однако, каждый из нас представляет собой немного отличную, если так можно сказать, конфигурацию. Посему, в нашем сегодняшнем мире живут больше пяти миллиардов различных форм внешней жизни.

А сколько разных форм внутренней жизни населяют землю? Если бы, каким-то образом, мы могли приказать внутренним натурам выйти на некоторое время из, скажем, десяти человек, представителей разных рас и культур, стоящих перед нами, сколько различных видов внутренней жизни мы бы обнаружили? Мы бы увидели, что существует только две разновидности внутренней сущности - Адамова жизнь и Христова жизнь. Именно одна из этих двух вышла бы наружу из каждого из тех десяти человек (Рим.5:14-18).

Тот факт, что мы, в смысле нашей внутренней природы, рождены в подобие Адаму, приводит к некоторым проблемам, ибо Адамова жизнь ненавидит заповеди Божьи. Нашим разумом мы принимаем Его заповеди и верим, что они хорошие. Каждый из нас переживал этот конфликт внутри нас. Мы знаем, что нам следовало бы делать, но мы просто не способны на это. Я никогда не встречал, и вряд ли когда нибудь встречу, алкоголика или наркомана, который не соглашался со мной, когда я напоминал ему о негативных последствиях алкоголя или наркотиков для его тела, семьи и эмоционального состояния. Его беда не в том, что он не может понять информацию, а в том, обладает ли он силой.

Знание не является проблемой. Внутри человека находится сила, которая могущественней знания и, даже, силы воли. Речь идет об Адамовой природе.

Люди посещают конференции и семинары, где объясняются шаги к улучшению брака и семейной жизни. Все звучит так хорошо тогда, когда посетители делают конспекты выступлений спикеров. Но проблема в том, как исполнить все то, что узнано! Может быть, в первый день после семинара у супругов будет все неплохо, на следующий день немного хуже, а на третий день услышанные советы и принципы забываются.

Кроме того, проблемы не заканчиваются наличием в нас Адамовой жизни, которая ненавидит заповеди Божии. Так же как существует Святая Троица, есть и нечестивая троица, состоящая из греха, сатаны и мира. Эта несвятая троица имеет заверенную копию истории жизни каждого человека, которую она прочитала очень внимательно. Члены этой троицы ждут идеального момента в жизни человека, чтобы подбросить ему идеально подходящее искушение. Внутренняя сущность человека, ненавидящая Божьи повеления, целиком сотрудничает с нечестивой троицей, соглашаясь с каждым аспектом предлагаемого искушения и делая, таким образом, человека рабом в безнадежном состоянии бессилия сказать "нет". Так и проявляется состояние плоти. Затем, злая троица начинает работать в области вины; именно здесь наносятся тяжелейшие травмы. Вина говорит человеку, что его дела подтверждают его тождественность - то, чего он так боялся, что это именно так - которую он унаследовал из прошлого. В течение всех таких процессов искушений и порабощения внутренняя жизнь человека все больше деградирует.

Все эти циклы и состояние описываются одним словом - плоть. Плоть - это состояние человека, при котором он контролируем чем-то другим, кроме Бога, в мире, где нет надежды, где он близок к уничтожению и порабощаем оковами, которые не способен разбить ни один человек. Поработителем может быть что-либо очевидное, сразу бросающееся в глаза, такое как порнография или наркоти-ки; но хозяином человека может быть и телевизор, и еда, и спорт, и такие вещи из глубины сердца, как клевета, сплетни, горечь и ссоры. Не важно, что именно; все мы рождены с Адамовой природой и, посему, порабощены чему-то. Рано или поздно, каждый человек осознает свое состояние порабощенности, независимо от того, какую форму оно принимает. Люди, также, каждый в свое время, признают, что их тождественность не есть то, чем они хотели бы чтобы она была. Есть одно слово, которое тогда приходит им на ум - изменение! Человечество хочет измениться. В этом можно убедиться, для чего достаточно лишь сходить в ближайший книжный магазин, в котором многие полки заставлены книгами на тему изменения жизни, начиная от гаданий, заклинаний и гороскопов до физических упражнений. Все эти книги - всего лишь свидетельство о неспособности человека измениться и изменить.

Как мы уже отметили, нечестивая троица порабощает человека греху работая через Адамову природу. Поэтому, не грех является проблемой, а Адамова жизнь, сотрудничащая со нечестивой троицей. Мы также выяснили, что развивающаяся в течение жизни тождественность Адамовой природы очень часто контролирует человека. Поэтому, в нашем рассуждении о том, что же должно измениться, все указывает на Адамову жизнь человека.

Как же добраться до Адамовой природы, чтобы изменить ее? Ведь это внутренняя жизнь! Если бы я отвел человека к хирургам и попросил их проопериро-вать его внутреннюю жизнь, то где бы они начали резать? Какими методами можно изменить эту, так досаждающую нам, внутреннюю жизнь? Консультациями? Чтением Библии? Обещаниями не совершать определенный грех вновь в будущем? С помощью семинаров, выдающих вам списки того, что делать, а что не делать? Многие уже пришли к выводу, что ничто из этого не действует в попытках изменений. Более того, положение вещей даже ухудшается. Почему? Потому что человек не может изменить проявляние плоти, усердно прилагая все силы той же плоти. Плоть не способна улучшить плоть!

Мы уже делали вывод, что плоть - это состояние подконтрольности чему угодно, кроме Бога. Посему, христианин, полагающийся на свои собственные ресурсы и живущий в неверии и сосредоточиваясь на самом себе, будет часто проявлять те же поступки, что и неверующий. Его состояние можно также охарактеризовать как жизнь (хождение) по плоти. Плоть не улучшает саму себя, а, наоборот, лишь укрепляет свои позиции. Библия утверждает это с достаточной ясностью. "Рожденное от плоти есть плоть..." (Ин.3:6); "...Плоть не пользует нимало..."(Ин.6:63; "плоть не приносит нисколько пользы"(перевод с английской версии текста) - прим. перев.); "Потому что делами закона не оправдается никакая плоть..."(Рим.3:20); "...Плотские помы-шления суть вражда против Бога... живущие по плоти Богу угодить не могут"(Рим.8: 7,8). Чем больше человек пытается преобразить себя силой собственной плоти, тем хуже становится положение вещей. Например, человек, подвластный пьянству из-за того, что он управляет своей жизнью (т.е., живет независимо от Бога, будучи либо верующим, либо неверующим), попросту живет по плоти. Если этот человек проявит силу воли и прекратит пьянство, он, тем не менее, остается живущим по плоти. Поэтому, алкоголизм прогрессирует в плотском человеке, даже тогда, когда он трезв.

Представьте, что одна из моих рук больна. Болезненные судороги схватывают ее, время от времени, так, что она сильно дергается, подбрасывая саму себя вверх, и ударяет меня по глазу. Причем, это происходит без предупреждения, неожиданно. Хуже всего то, что это случается иногда и в то время, когда я читаю лекции. Я разрабатываю план, с помощью которого намереваюсь преодолеть противные судороги. Я начинаю поднимать больной рукой тяжести и делаю это до тех пор, пока она не станет накачанной и достаточно сильной, чтобы удержать саму себя во время очередной судороги. Некоторое время спустя после того, как бицепсы на руке достигли солидных пропорций, моя жена обнаруживает меня, однажды, лежащим на полу, без сознания и с синяком на глазу. Когда я пришел в себя и она спросила, что со мной произошло, я ответил: "Судорога!" Видите ли, то, что так докучало мне раньше, теперь еще больше усилилось, да так, что может, даже убить меня. Именно так происходит все и с плотью. Мы не можем улучшить наше состояние его же силой. Если мы не можем изменить нашу внутреннюю жизнь и поняли это достаточно хорошо, то что же нам делать? Ответ до гениальности прост: настоящую жизнь нужно заменить! Нашу Адамову натуру не нужно латать, как учат многие религии и психология; ее нужно умертвить и заменить на другую!

Замененная жизнь
Да, да, вы правильно поняли! Досаждающая нам внутренняя жизнь - Адамова природа, сотрудничащая с нечестивой троицей, вместе с ее, рвущейся к контролю, тождественностью - не могут быть изменены. Ее замена уже произведена! Этот факт нисколько не зависит от человеческих усилий или знания, но от Божьей мудрости и того, что Он предпринял в данном отношении.

Как мы определили, внешняя и внутренняя жизни составляют вас, как личность. Если забрать от вас вашу нынешнюю внутреннюю жизнь и заменить ее на другую, то вы перестанете быть "вами". Вы не изменитесь внешне, но вы уже не тот "вы", ибо внешняя и внутренняя жизни составляют уникального "вас". Заменен-ная внутрнняя природа делает вас чем-то совершенно другим, чем вы были до этого.

Именно это и происходит в момент рождения свыше; человек получает новую жизнь и, в сущности, становится новой личностью. Фактически, он больше не является обычным человеком, который имеет Адамову природу внутри. Он, теперь, дитя Божие, приобретший жизнь Христову. Адамова жизнь, ненавидящая Божии заповеди, неполноценная, неуверенная, никчемная и неприемлимая, заменена теперь на жизнь Христову, приемлимую, праведную, святую и сокрушающую нечестивую троицу. "Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Галатам 2:20).

Старый "вы", состоящий из вашего же тела и Адамовой природы внутри, умерщвлен, освобождая путь новому "вам", имеющему, теперь уже, Христову природу. "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее все прошло, теперь все новое" (2 Коринфяням 5:17). Вы - новое творение, некто отличный от того, кем вы были раньше! На данный момент мы ничего не говорит о вашем опыте или о том, что вы переживаете. Речь идет о том, что истинно произошло! Мы верим в то, что сказал Бог. Мы свободны от плотского состояния по причине нашего сораспятия со Христом.

Прочитайте шестую главу послания к Римляням и убедитесь в духовных реалиях нашего крещения во Христа. Мы освобождены от власти греха и, таким образом, приобрели истинное спасение. Как мы уже говорили об этом раньше, слово спасение в Писании подразумевает событие избавления, происходящее в настоящем. Духовное значение крещения в том, что мы можем участвовать в смерти Христа и быть освобожденными от жизни рабства греху. Некоторые скажут, что это - учение о перерождении через крещение (которое я категорически отвергаю) и что, якобы, никто не попадет на небеса, если не примет крещение. Совершенно не так! Именно рождение свыше через веру позволяет человеку наследовать небеса; та же самая вера в кровь Иисуса Христа освободила нас от возмездия за грех. Но это не отменяет крещения, как духовной реальности, которая дает свободу от власти греха, в отличие от свободы от возмездия за грех. Крещение не есть дело, сделанное нами, чтобы спасти самих себя, но является соучастием в труде, совершенном Богом, который избавляет нас. Крещение - это духовная реальность. Тысячи крещенных верующих живут, ежедневно терпя поражения. Очевидно, что крещение не возымело духовного влияния в их жизнях, да и могло ли оно? Крещению должна сопутствовать вера, но веру невозможно практиковать, если нас никто не учил, что представляют собой духовные реалии. Крещение является одной из таких реалий, при которой мы можем испытать свободу от власти греха и ветхой природы. "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?" (Рим.6:3).

Новое творение
Духовная реальность участия в смерти Христа - великая вещь, ведь через нее мы, фактически, становимся новой личностью, без Адамовой природы. В день смерти Христа умер не только Он, но и мы с Ним.

Вы могли и не знать этого, может быть, не чувствуете и не переживаете, что это так, но в тот день, когда вы пришли ко Христу, ваша ветхая природа была удалена и заменена на Христовую. В чем же значение этого?

В послании к Галатам 2:19,20 Павел говорит: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу...". О каком "я" говорит Апостол, новом или старом? Конечно, речь идет о ветхой природе! А говоря в последующей фразе "...а что ныне живу...", он подразумевает нового "себя". Видите ли, Павел вполне ясно выражается, что нечто умерло, но, несмотря на это, он считает себя, если так можно сказать, более живым, чем когда-либо раньше. Есть великое преимущество в том, что мы умерли со Христом, ибо Адамова жизнь, сосредоточенная на себе, безумная и безнадежно манипулируемая, умерщвлена! Когда Дух Святой открывает эту истину, прихидит невероятное облегчение.

Например, мужчина, всю свою жизнь находившийся под контролем ран морального оскорбления, нанесенных ему в прошлом прошлом, осознал, что его ветхое "я" мертво. Теперь, он не только может быть свободным от давления на него его же прошлого, но и убедился, что Бог даровал ему новое "я", которому никогда не досаждали аморальные приставания. Он усвоил истину, что то, что происходило с ветхим человеком, никогда не случалось по отношению к новому.

Свобода от вины
Истиной является также и то, что новый "я" никогда не делал то, чем когда-то занимался старый "я". Многие христиане находятся под контролем чувства вины за прошлые неудачи, грехи и события. И дело не только в том, что враг не позволяет им забыть их грехи, но часто даже их собственные семьи и другие христиане продолжают напоминать им об этом. Я часто думал, что христианину, чья семья напоминает ему о его прошлых грехах, следовало бы приобрести место на кладбище и воздвигнуть на "могиле" надгробный камень с высеченной датой его рождения свыше. А затем, всякий раз когда он слышит обвинение, он мог бы отвозить клеветников на кладбище и советовать им высказать их мнение похороненному в "могиле", но никак не новому "ему"!

Доказательством того, что ваша ветхая жизнь уже мертва и заменена на новую, заключается в том, что когда вы вспоминаете, или вам напоминают, о делах вашего ветхого "я", вы чувствуете себя, в определенном смысле, плохо. Почему? Потому что новый "вы" не имеет части в таких делах!

Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашегоИисуса Христа и Духом Бога нашего.

1 Коринфянам 6:9-11

Истинно то, что ваше новое "я" невозможно описать тем, что раньше, чрез вашу тождественность, служило вполне точным описанием ветхого "я". Вочман Ни, в своей книге "Нормальная жизнь христианина", уместно подметил, что, когда мы получаем Христову жизнь, все, чем характеризуется Его жизнь и все, что принадлежит ей, становится характеристиками и принадлежностями нашей жизни. Так же как совершенное Адамом (непослушание) раньше было нашим, так, теперь, то, что присуще Христу, стало нашим. А что же присуще Христу? Праведность, победа над нечестивой троицей, преодоление препятствий, быть не от мира сего... И это всего лишь несколько из множества. Посему, все это должно быть принадлежа-щим вашему новому "я".

Вы приняты!
Представьте себе ситуацию, что я возвращаюсь домой однажды вечером и вижу моих детей, играющих во дворе с соседскими детьми, которые являются совершенными ангелами. Последние никогда не бросаются камнями, не дерутся и не говорят плохих слов. А, допустим, мои дети делают все это. Когда в моем доме прийдет время ужина, как вы думаете, кого я приглашу к столу - соседских детей или своих шалунов? Конечно, своих! Но ведь другие дети ведут себя намного лу-чше, почему же не они?! Потому что у другая фамилия и они, короче говоря, не мои дети!

Однажды, на небесах состоится великий пир, и присутствующие на нем будут там не на основании их дел, а на основании их рождения. У них должна быть необходимая фамилия, чтобы попасть на пир, а именно, "Дитя Всевышнего Бога"! Наше сораспятие, захоронение старой жизни и приобретенная новая природа позволяют нам обладать этой привилегией.

Мы должны снова утвердить, что все присущее Христовой, принадлежит новому "вам". Видите ли вы важность этого? Внутренняя сущность (Адамова природа) каждого человека приобретает свою собственную особую форму, которую определяют события, искушения и грехи прошлого. Один стал клеветником, другой гомосексуалистом, третий алкоголиком, четвертый убийцей, еще кто-то - обремененным горечью и отчаянием одиночкой, и так дальше... Но каждый из них имеет возможность заменить то, в кого они превратились, на то, кем всегда был Христос.

Однажды я сидел в ресторане с моим знакомым и, за обедом, рассказывал ему о Господе. Человек, сидящий за моей спиной за соседним столиком, услышал нашу беседу, и, когда я уже собирался уходить, он представился мне и сказал, что он христианин и бывший алкоголик, проходящий курс лечения. Я тут же протянул ему свою руку и сказал: "Приятно познакомиться! Я - Майк Уэллс, дитя Божье!" Затем я задал ему вопрос: "Кем бы вы больше хотели быть, восстанавливающимся алкоголиком или дитем Божьим?" Начав, таким образом, беседу, мы направились в мой офис, где я поделился с ним истинами о замененной ветхой жизни. Я дал ему знать, что алкоголь может контролировать нас двумя путями: первый - это искание его, а второй - необходимость держать себя подальше от него. Так или иначе, тождественность человека остается той же, а именно алкоголик.

Иисус пришел не для того, чтобы мы остались прежними по сути и были грешниками, которые не совершают грехов. Он вынул из нас ветхую природу, желавшую грешить, и заменил ее на небесную, т.е. Свою собственную жизнь. Мы, теперь, обладаем новой тождественностью и являемся святыми, но не грешниками. Сатанинское определение лицемера в корне отличается от Божьего. Сатана говорит нам, что мы лицемеры, когда пытаемся жить свято, потому что, согласно его лжи, мы - нечестивые и мерзкие грешники. Бог же говорит нам, что мы лицемерим, когда грешим, потому что, на самом деле, мы святые! Даже, когда Павел писал письмо в Коринфскую церковь, со всеми ее проблемами и грехами, он называл тамошних верующих святыми. Не забудьте, мы являемся святыми не по нашим делам, но на основании рождения.

Праведные дела с целью проявить нашу святость в сравнении с праведными делами с целью стать святым

Я надеюсь, что на данный момент, мы хорошо уяснили себе, что наше поведение не способно исправить то, чем мы являемся. Мы являемся тем, что мы есть, так как родились такими, и, чтобы измениться, нам нужно заново родиться. А после этого, наш христианский рост представляет собой процесс простого принятия за истину того, кем мы всегда были со дня принятия Христа. Именно этому учит нас слово "расти", так как оно обозначает расширение чего-то уже существующего. "Младенец же возрастал..."(Лук.1:80); "Посмотрите на лилии, как они растут..."(Лук. 12:27); "Слово же Божие росло..."(Деян.12:24); "...истинной любовью все возраща-ли в Того, Который есть глава Христос..."(Еф.4:15); "...дабы от него возрасти вам во спасение..."(1Пет.2:2); "...но возрастайте в благодати и познании Господа..."(2 Пет.3:18). В этих стихах использовано одно и то же греческое слово, означающее "расти". Мы не призваны изменяться во что-то, но расширить, раскрыть то, чем мы уже являемся. Мы есть то, что мы есть согласно нашего рождения, и мы либо возрастаем в порабощении Адамовой природе, либо возрастаем в свободе Христовой жизни. Одним новогодним вечером, я проводил свое время на улице большого города, свидетельствуя прохожим. Недалеко от меня находился бар, полный весе лящихся мужчин, переодевшихся в женщин. Некоторые из обитателей бара пригласили меня зайти, что я и сделал, продолжая свидетельствовать новым собеседникам. Когда я оказался внутри, я заметил огромного мужчину, сидящего в углу и, как все остальные, одетого в женскую одежду. Я подошел к нему и завел беседу, предложив рассказать ему о Христе. Во время беседы мужчина начал плакать и рассказывать, какой жалкой была его жизнь и как он всегда пытался ускользнуть из дома, чтобы его жена не узнала о его мерзкой привычке. После беседы он встал на колени и попросил Христа войти в его жизнь. Перед тем, как мы расстались, я повелел ему: "Иди домой и переоденься в мужскую одежду!" Как вы думаете, что я повелел ему сделать, измениться или, просто, проявить то, кем он являлся? Конечно, проявить, или сделать видимым то, кем он на самом деле был! Мужчина был смущен тем, кем он был, но не я, так как для меня он выглядел нормальным мужчиной, лишь в женской одежде. Все то время, пока он смущался от того, кем являлся, ему было трудно как быть мужчиной, так и пытаться быть женщиной.

Если вы рождены свыше, то ваша ветхая Адамова природа умерщвлена и заменена на новую природу, жизнь Самого Христа. Какое повеление дает нам Новый Завет, изменяться или проявлять, делать видимым, то, кем мы являемся? Конечно, проявлять это! Вам заповедано быть святыми потому, что вы - святые! Каким образом? Ответ следующий: потому что Христова природа внутри вас - свята! Апостол Павел посвящает первые части всех своих посланий тому, чтобы дать верующим знать кем они являются, а уж затем он говорит им, как они должны жить. Если мы знаем кто мы такие, то соответствующие поступки будут исходить от нас естественно.

Стараетесь ли вы жить праведно, чтобы заработать Божье принятие вас, или вы делаете это потому что вы уже приняты им? Читаете ли вы Библию и молитесь для того, чтобы приблизить Бога к вам, или вы делаете это потому что Он уже рядом с вами? Прилагаете ли вы старание с целью быть святыми или вы трудитесь на основании того, что вы уже святы? Как видите, именно в этом различие между жизнью и смертью в христианском хождении.

Сатана во многом преуспел, стараясь ослепить христиан так, чтобы те не видели совершенное Христом во всей его полноты. Многие знают Христа лишь как жертву за их грехи, но не осознают, что принимая Его жизнь и распятие их старой природы, можно быть свободным от греха той же степени, как Сам Христос. Это и есть истинное спасение, когда вы свободны от старой личности и нечестивой троицы. Многие христиане выглядят достаточно жалко, подобно тому мужчине в женс-кой одежде, которую попробовал носить, после того, как всегда носил мужскую одежду; он совсем запутался, не зная какую же ему теперь носить. Так и плотской христианин, который живет влекомый плотью, а затем пытается жить по Духу, никогда толком не уяснив, что же подходит ему лучше всего. Кто-то должен остановить несчастного неверующего верующего и прояснить, что же на самом деле про-исходит, сказав ему, что он рожден свыше (см. Ин.3:3-7), является дитем Божьим (см. 1Ин.3:1,2) и новым человеком (2 Кор.5:17), а также, Его творением (Еф.2:10), праведным (2 Кор.6:14), избранным, царственным священством, членом святого народа (1 Пет.2:9) и не принадлежит миру сему (Ин.17:16).

Выбросьте вон старые одежды греха, неудач и поражений, и облекитесь в Христа. Позвольте мне напомнить вам историю о мальчике, воспитанном среди волков. Он жил среди животных так долго, что, когда его нашли и попытались вернуть к человеческому образу жизни, убеждая его, что он - мальчик, даже зеркало не смогло склонить его к тому, чтобы поверить этому. Багаж воспоминаний и привычки были так сильны в его разуме, воле и эмоциях, что он не мог поверить истине. Потребовались годы на то, чтобы заставить его лживые эмоции согласиться с реальностью. Сейчас ваши эмоции, возможно, соглашаются с сатанинской ложью, что вы - лишь грешник, старающийся угодить Богу, но всегда терпящий неудачи. Но, пожалуйста, помните, что говорит вам "зеркало" Библии: вы - новый человек и все, присущее Христу, принадлежит и вам! Новые родители мальчика, бывшего "волка", не сдавались в своих попытках помочь ему до тех пор, пока он не пришел к полному пониманию, что он - человек. Можете ли вы довериться вашему Небесному Отцу, Который не сдается в Своих попытках помочь вам до тех пор, пока вы не признаете себя Его дитем в полной мере.

А теперь пришло время ответить еще на один вопрос, так часто возникающий. Если мое прошлое "я"(ветхая природа, Адамова жизнь) умерщвлена и я получил новую природу, Христову жизнь, приобретя все, что присуще Ему, почему я чувствую себя так же как и раньше?

Конфликт продолжается ?
Одной из проблем неверия является его тенденция защищать Бога. Я имею ввиду то, что, когда Бог сказал Свое слово относительно определенного предмета, а мы не смогли пережить это на практике, мы не хотим признать, что виновны в этом, но не можем винить и Бога. Поэтому, нам приходится "отбеливать" сказанное Богом и придать этому альтернативное значение, защищая, таким образом, Бога и снимая с самих себя обвинение, что это наша неудача. Такой подход применяется особенно в области сверхъестественных аспектов наших взаимоотношений с Богом.

Вместе с Павлом мы верим, что, "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос"(Гал.2:20); "...ветхий наш человек распят с ним..." и "...мы умерли со Христом..." (Рим.6:6,8). И, все же, мы должны признать, что продолжаем совершать те же грехи, вести себя также и испытывать те же чувства, что и до сораспятия со Христом и рождения свыше. Почему же так?

Некоторые предполагают, что это происходит потому, что Адамова старая натура не умирает, когда человек приходит ко Христу. Ветхое "я", якобы, лишь подвинулось, а Христова жизнь поселилась рядом с ним, и, таким образом, в христианине обитают две природы, борющиеся друг против друга.

Часто, в поддержку этого мнения, используется иллюстрация о человеке, у которого есть две собаки, черная и белая. Когда его спросили, какая из его двух собак сильнее, он ответил: "Та, которую я кормлю, конечно!" Суть такого обьяснения в том, что, сейчас, когда Христос поселился в нас, у нас есть выбор - питать Его натуру и жить по Духу или питать ветхую Адамову природу и жить по плоти. Это попытка ответить на вполне справедливый вопрос, почему мы ощущаем присутствие нашего ветхого "я", если оно мертво. Как бы то ни было, концепция двух противостоящих сил или натур, живущих в нас, совсем не нова и, кроме того, противоречит Писанию. Такую идею можно встретить в большинстве мировых религий, многие из которых старше христианства, и самая заметная из которых - таоизм. Одно из учений этого восточного религиозного направления - об "инь" и "янь" - похоже на рассматриваемую нами концепцию. Таоистский символ добра и зла, воюющих друг с другом, представляет собой круг, разделенный на две половины, одна из которых черная, а другая белая. Дорисуйте снизу к этому кругу ствол дерева, и что вы получите? Дерево познания добра и зла! Адам вкусил от плода этого дерева, и люди продолжают есть его и по сей день. Поэтому, совсем неудивительно найти эти элементы в любой религии, ведь рассуждение о противоборствующих добре и зле звучит вполне резонно.

Многие представляют себе христианство, также, исходящим из этого дерева, рассматривая Бога, как Добро, а сатану, как Зло, и вся религия, втаком случае, сосредоточена вокруг этих двух противостоящих друг другу силах. Выходящее отсюда учение достаточно просто: это - добро, а это - зло; делай добро и не делай зло. Но христианство, в отличии от всех других религий не имеет своего начала в дереве познания добра и зла. Своим источником оно имеет другое дерево из Едемского Сада, а именно Дерево Жизни, укорененное в личности Иисуса Христа и, в сущности, являющееся чем-то намного более глубоким, чем просто борьба добра со злом.

В 15-й главе Евангелия от Иоанна, Иисус использует иллюстрацию виноградной лозы и ветвей. Из природы достаточно ясно то, что если ветку привить к лозе, то ее старая жизнь полностью заменяется на новую, ту, которая исходит из лозы. Другими словами, никакой борьбы между новой и старой жизнью не происходит. Даже если ветвь помнит, как она себя чувствовала будучи отсеченной и мертвой, она, тем не менее, сейчас принимает новую и отличную от старой жизнь из одного источника.

Необновленный разум
Мы должны отвергнуть мнение о том, что у христианина две природы, и обратиться к Писанию за другим объяснением. Давайте вернемся к нашему рассуждению о внутренней и внешней жизнях, или старом "я", состоящем из настоящей внешней жизни и Адамовой природы, находящейся внутри. Нечестивая троица (грех, сатана и мир) изобретает искушение специально для Адамовой природы, так, чтобы оно совпало с желаниями последней и чтобы сделать вас рабом греха. Любой совершенный грех, всякий идол, которому вы доверялись, и каждая, полученнная вами, иформация о вашей тождественности регистрировались в ваших разуме, воле и эмоциях (душе), а посему вся история жизни вашей старой природы хранится там. Когда ветхий человек умерщвлен и заменен Христовой жизнью и Духом, мы становимся одним с Ним и Он становится одним с нами (Иоан.17:21). "И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы мои будете соблюдать и выполнять" (Иезекииль 36:26,27). Мы получаем новый дух, но наши души, содержащие всю предшествующую информацию, остаются в нас.

Наверное было в вашей жизни такое, что вы хватались за что-то горячее и обжигались. Это событие зарегестрированно в вашей памяти, и несмотря на то, что чувство боли давно ушло в прошлое, воспоминание об ожеге никуда не пропало. Я полагаю, что если бы вы прожили до 150 лет, вы, все же, помнили бы, что горячие вещи обжигают. Таким же образом, события, чувства, выборы, грехи и идолы старой природы сохраняются в памяти.

Многие из нас переживали потерю близкого нам человека, ушедшего из жизни. Долгое время спустя, мы можем наткнуться на какую-то вещь, принадлежавшую этому человеку, что разбудит, казалось бы утихшие, эмоции. Несмотря на то, что нашего близкого уже давно нет с нами, большое количество "багажа" из его жизни осталось с нами. Я, даже, слышал об одной женщине, которая сохранила комнату ее ребенка, умершего пятнадцать лет назад, в том же виде, какой она была и при его жизни. Ей нравилось, время от времени, ходить в эту комнату и тешить себя старыми воспоминаниями. Ребенка уже давно нет, но "багаж" остался.

"Багаж", собранный нами в течение жизни со старой натурой, хранится в разуме, воле и эмоциях. Не удивительно, что в Послании к Римлянам нам дается повеление обновлять разум! Понимание наследия, или "багажа", оставленного нам Адамовой жизнью, поможет нам понять и то, как христианин может жить с Господом, по Духу, всякий день, неделю, год, включая те моменты, когда его, вдруг, привлекают старые грехи, идолы или чувства из прошлого.

Я приглашаю вас мысленно изобразить силуэт человека и Христову жизнь, находящуюся примерно в том месте, где сердце, а над ней - дверь, открывающуюся и закрывающуюся. Назовем эту дверь "дверью пребывания во Христе". Смирение открывает эту дверь, а гордость заставляет ее закрыться. Если бы было необходимо описать Бога одним словом, то этим словом была бы любовь, а слово смирение, возможно, наилучше описало бы Иисуса. Смирение - это не то, когда кто-то говорит "я - ничто"; скорее, смиренный человек говорит: "У меня ничего нет!" Иисус унизил Себя, принял образ человека; Он ничем не обладал, будучи Сыном Божиим. В божественном послушании, Он, ежемоментно, принимал от Отца все, в чем нуждался. Иисус ходил по воде не потому что Он мог делать это, а потому что Бог приказал Ему. Он мог бы сказать много прекрасного, когда фарисеи привели к Нему женщину, уличенную в прелюбодеянии, но Он чертил что-то на песке, с готовностью ожидая указаний от Отца, о том, что Ему сказать. Более того, Новый Завет не содержит ни одного слова, сказанного непосредственно Иисусом, ибо Он говорил только, то, что велел Ему Отец. Он был Божественным Смирением!

Тот же самый дух смирения позволяет и нам осознать, что мы ничем не обладаем, и, что само наше существование невозможно без Отца, поддерживающего нашу жизнь момент за моментом. Когда мы живем, исполненные таким осознанием, воображенная нами "дверь пребывания" открывается, позволяя Христовой жизни течь вовнутрь. Если это так происходит, то Христос совершает некоторую чистку, "выметая" "багаж" старой природы и, в то же время, проявляет новую, Свою, жизнь через нас. Если же, руководствуясь гордостью, мы решаем, что обладаем достаточными ресурсами для того, чтобы справляться с жизню лучшим образом, чем Бог, то "дверь пребывания" закрывается для Его жизни, а нечестивая троица не упускает возможности соблазнить нас ко греху, с помощью искушения, приходящего из прошлого. Так как, в таком случае, мы закрыли дверь для Христа, мы, неизбежно, открываем "багаж" ветхой природы, хранящийся в ншем разуме, воле и эмоциях, пытаясь найти что-то, что поможет нам справиться с нагрянувшей ситуацией.

У одной женатой пары сложилась такая ситуация, что жена доминировала в семье и контролировала мужа, делая его жизнь достаточно жалкой, в течение первых десяти лет совместной жизни. Затем, она уверовала во Христа и весь следующий год позволяля мужу быть главой семьи. Муж нашел эту перемену прекрасной. Но, однажды, она, неожиданно, снова начала доминировать и контролировать во всем своего мужа, который, некоторое время спустя, совершенно был сбит с толку и начал думать, что живет с женой-шизофреником. Но я уверяю вас, он был сбит с толку далеко не настолько, насколько запуталась сама в себе его бедная жена.

Причиной возникновения такой ситуации в семье во многом послужило то, что эта женщина с детства росла наблюдая за ее матерью, которая относилась к мужчинам, практикуя контроль и доминирование. Когда она вышла замуж, враг, естественно, искушал ее, склоняя к такому же поведению и в отношении к ее мужу. Когда она пришла ко Христу, ее ветхая природа, с присущим ей стилем жизни, была удалена, и в течение года она доверяла Господу ежеминутно во всех областях своей жизни, открывая, таким образом, "дверь пребывания". В то время, ее муж не мог нарадоваться, чувствуя, что живет с ангелом. Но когда появилось некое давление извне, она, вдруг, начала бояться, что ее муж поступит не так, как нужно, и стала задаваться вопросом: "Что же мне делать?" Мысли о независимости начали заполнять разум и закрыли дверь. Враг оказался тут как тут, искушая ее к доминированию и контролю, двум идолам, оставшимся в "багаже", которые успешно действовали на ее стороне до уверования. Мы говорили о том, что Бог никогда не позволяет старым идолам работать на новую природу; именно это и привело женщину к расстройству и отчаянию.

Проблемой, по мнению и мужа и жены, конечно, является ее властлюбивое поведение, проявившееся снова. Но на самом же деле, еще до рождения свыше, ее проблемой было не контроль и доминирование, а Адамова природа, которая и сделала ее рабой такого поведения. Можно годами пытаться исправить доминирование и контролирование, как поведение, но это обречено на провал, ибо избавиться от такой манеры поступков можно только через сораспятие со Христом. Когда женщина обнаружила себя поступающей таким, ненавистным ей самой, образом, то, ведомая заблуждением, она попыталась исправить себя; а ведь ее беда была в том, что она, посредством неверия и гордости, закрыла "дверь пребывания во Христе".

Это объясняет то, почему в жизни неверующих верующих мы наблюдаем поведение похожее на то, что практикуют неверующие. Можно видеть человека напивающимся и до того, как он пришел ко Христу, и когда он стал рожденным свыше. Мы же должны быть осторожны в суждениях о таком человеке, что, якобы, он не христианин вообще, потому что он, возможно, лишь закрыл дверь для потока Христовой жизни. "Дверь пребывания" открывается и закрывается так же быстро, как "летит" мысль. Многие верят только в то, что, что она закрывается так же быстро, как приходит нечестивая мысль, но немногие знают, что открывается она также быстро при молитве покаяния. Вам, может быть, хочется сказать: "Что-то не похожа постоянная охрана двери, чтобы она была всегда открытой, на обещаную жизнь с избытком!", или "Ну и что, что старая натура мертва! Багаж то, все равно, остался и заставляет меня действовать по старому, делая мою жизнь жалкой!" Если это вас беспокоит, то поговорим об этом более подробно в следующей главе.

Сатана боится, когда "дверь пребывания" открыта
Если вы примете решение уверовать в сораспятие со Христом и жить в нем, то жизнь, часто, может выглядеть хуже, перед тем, как улучшиться, так как опасность увеличивается. И неудивительно, ведь вы стали представлять собой угрозу для врага! Раньше, когда вы действовали и поступали исходя из природных талантов, способностей и интеллекта, и ваша старая тождественность (?) постоянно пыталась изменить саму себя и других, вы не представляли для него никакой опасности. Напротив, вы были одним из активных соучастников сатаны. Но если Христос живет в вас и проявляет Свою жизнь через вас для окружающего мира, то вы опасны! Ведь вы становитесь способными жить как Христос, сокрушая голову дьявола, который, в свою очередь, будет наращивать мощь своих атак с целью убедить вас, что именно опыт, а не вера в сказанное Богом, должны быть критерием истины. Перед тем, как люди, которых я наствляю в вере, уходят из моего офиса после беседы, я обычно предупреждаю их, что сатана будет говорить им, что я просто пытался "промыть им мозги", а реальность, на самом деле, состоит из их переживаний неудач, чувств, что они, действительно, бесполезные и отвергнуты Богом за недостаточно хорошее поведение. Врагу не удастся разочаровать меня в этом плане. Истиной же является обратное: именно враг так сильно желает "промыть мозги", потому что "промывка мозгов" - это попытка заставить кого-нибудь поверить, что ложь - это истина.

Сатанинский план очень прост. Его задача - вывести вас из света. Зачем? "Ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет" (Пс.35:10). Лично я познал, что Иисус наполняет жизнь смыслом, а, когда я покидаю Его свет, жизнь теряет всякий смысл и значение. Неудивительно, что сатана хочет затянуть нас в свою тьму, вырвав из Христова света. Если ему это удается, то дверь, прежде, чем мы это заметим, закрывается. Будучи некоторое время в темноте, наши глаза постепенно приспосабливаются к ней и она становится, как бы нормальным окружением. По прошествии некоторого времени, мы также забываем, как прекрасно находиться в свете, но, все же, начинаем искать какую-нибудь свечу (человека, идола, работу, погоню за счастьем...), которая, если ее зажечь, сделает окружающую нас темноту сносной. Вот тогда, мы, говоря кратко, и терпим поражение!

Враг способен на множество трюков, с помощью которых он хочет завлечь нас в тьму. Обычно, он начинает искушать нас с помощью ситуаций и событий, похожих на те, которые в прошлом наделили нашу ветхую природу негативной тождественностью. Он пытается найти и нажать, так сказать, "нашу кнопку", с целью увести нас обратно к плотской жизни.

Представьте себе, что вы работаете в одном и том же здании в течение последних двадцати лет. Каждый день вы подходили к аппарату, продающему газированную воду, бросали в него монету, нажимали кнопку и получали вашу "газировку". Однажды, вы, как обычно, бросили в аппарат монету, но "газировка" не потекла! Пойдете ли вы безразлично прочь, или, расстроившись, начнете неистово стучать по аппарату и посильнее нажимать на кнопку, мягко говоря, интересуясь, где же вода?!

Есть и в вашей жизни кнопки, которые сатана нажимал многие годы, делая вас бесполезными. Он не собирается уходить прочь и тогда, когда вы начали жить Христовой жизнью. Напротив, он будет еще сильнее и неистовее давить на кнопки, пытаясь вызвать из вас реакцию, похожую на прошлую. Когда вы замечаете, что это происходит, не смущайтесь, ибо вы, истинно, на верном пути! Если бы это было не так, сатане незачем было бы атаковать вас!

Именно враг старается, с завидным постоянством, возбуждать наши эмоции, но чем дольше мы живем в Господе, тем более успокоенными они становятся. Когда сатана видит это, он еще сильнее старается взмутить эмоции. Вы когда-нибудь наблюдали за графиком сердцебиения на мониторе кардиографа? Монитор графически показывает пики и низкие точки биения сердца, но если сердце останавливается, то на экране изображается прямая линия. Тогда врачи делают массаж сердца или, даже, наносят определенные толчки, надеясь вернуть на экран нормальную для жизни диаграмму. Наблюдателю-дилетанту такое лечение может показаться очень грубым.

Представьте себе, вместо кардиографа, монитор эмоций, на котором враг очень любит наблюдать наличие пиков и низких точек. Когда мы начинаем хождение в воле Божьей, экран покажен более стабильную, прямую линию, потому что эмоции начинают реагировать больше на то, что происходит в духе, нежели в теле или в окружающей жизни. Враг приложит все возможные усилия, чтобы сокрушить верующего эмоционально, желая, чтобы кривая диаграмма вернулась на экран. Бодрствуйте, ибо это может случиться и тогда, когда мы, скажем, в отпуске и находимся вне ежедневного обычного общения со Спасителем. Это может произойти во время перенесения стресса, когда, например, наши взаимоотношения с другими людьми натянуты, или, когда мы оказались в очень затруднительной финансовой ситуации. Это может быть результатом ситуации, сложившейся в жизни какого-то человека, или его действий, что приковывает наше внимание к себе и отводит наш взор с Господа; таким может быть попавший в опасность ребенок, болезнь родителей или бунт со стороны супруга или супруги. На пути к дому родителей, которых вы хотите посетить, ваши чувства и то, как вы в прошлом реагировали на то или другое, также, могут быть взбудоражены. Ведь именно родители, в свое время, когда вы еще были невозрожденным, снабжали вас многой информацией о вас самих, из чего формировалась ваша тождественность. И наше служению Господу может стать таким важным, что мы пренебрежем Им Самим. Это может легко произойти во время одиночествс или неудачи. Список можно продолжать до бесконечности, но результат будет одним и тем же: мы закрываем дверь для Его жизни и, неизбежно, начинаем жить во многом так, как жили до рождения свыше.

Враг будет использовать не только обстоятельства и людей, но его атаки будут содержать и искушения такого уровня, которые мертвый для Бога мир вряд ли когда-нибудь испытывает на себе. Это "первоклассные" искушения врага, которые он тщательно планирует, отрабатывая каждую деталь, и применяет в нужное время. Могут потребоваться годы для полной подготовки таких искушений; они коварны потому, что под прикрытием 99% истины, кроется обман.

Однажды в Индии, я наблюдал за человеком, который разбивал на куски огромные валуны, размером в три автомобиля. Я спросил его, что он делает с этими страшного размера камнями, на что он ответил, что откалывая маленькие куски, делает из них гравий для постройки дороги. День за днем он сидел с зубилом у этих камней, которые становились все меньше и меньше, в то время, как куча гравия, соответственно, увеличивалась. Было трудно поверить, что один человек мог сделать это; очевидно, у него был план и было лишь делом времени, чтобы, однажды, работа была закончена.

Примерно таким же образом обстоит дело и с хитрыми обманами врага. Если бы мы знали его разрушительные планы до их воплощения в жизнь, мы бы почли их за что-то невозможное. С другой стороны, если бы нам были известны его отсчет времени и усилия, прилагаемые день за днем для организации искушений, нами бы овладел страх. Удивительно ли то, что нам повелено трезвиться, стоять твердо, быть внимательными и не невежественными в отношении врага?

Дьявольскую ложь можно сравнить с семенем. Когда семя только посажено в землю, кто может представить, что, однажды, могчий дуб будет стоять на том месте? Пока семя находится под землей, мы не знаем о его нахождении там, несмотря на то, что оно каждый день растет. Очень часто, когда семя обнаружи-вает свое существование, становится слишком поздно что-либо предпринимать против него. Духовный человек должен осознавать то, что существуют искушения, не имеющие цель нанесения мгновенного поражения, а представляющие собой долговременный план приведения к падению, может быть, годы спустя.

Как выйти из состояния, когда "дверь" закрыта
Давайте предположим, что вы живете, терпя поражения. Что же дальше? "Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире". Бог намного величественне врага; мы никак не должны забывать этого! Своими действиями Он откроет ваше состояние; только Он может разогнать тьму, которой сатана окружил плотского христианина. Когда это случается, то можно сравнить это с тем, когда вы сидите в комнате в полночь, шторы плотно закрыты и выключен свет, и, вдруг, молния, в мгновение, освещает все уголки комнаты. Свет Духа Святого делает ясно видимой всякую ложь врага. Никакой человек на это не способен; это должно быть работой Духа Святого. "Видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь" (Деян.11:18, курсив автора); "с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины"(1Тим.2:25). Это делает Бог, в Свое время, в противоположность усилиям врага. Когда наши глаза открываются, мы освобождены! Мы не можем поверить тому, что случилось! Как могли мы позволить этому греху проникнуть в нашу жизнь? Что в таких случаях делать?

Когда мы осознаем ошибочность наших путей, враг начинает наращивать атаки из-за страха, что все его усилия обмануть будут сведены к нулю. Он, также, начинает нашептывать, выдавая себя на голос совести: "Слишко долго все это продолжается! Слишком поздно что-то менять, да и у тебя нет силы вернуться! Все будет выглядеть просто смешно, если ты будешь пытаться! Не притворяйся! Бог отвернулся от тебя, так как твой грех слишком велик! У тебя больше нет шансов! У тебя лучше никогда не получится!" Все это он говорит, надеясь, что мы не вернемся и не познаем истинный характер Бога.

Как я объяснял в предисловии, эта книга предназначена для терпящих духов-ные поражения христиан. Я молюсь, чтобы хотя бы одна вещь из этой книги стала для вас ясной, а, посему, послушайте сердцем: Истинная глубина веры человека открывается в его способности принять прощение в центре жесточайшего пораже-ния. Легко верить, что ваша праведность основана на Христе, когда вы не совершили чего-либо худого. Но, в таком случае, вы можете приобретать уверенность, что она основана не на том, что совершил Христос, а на ваших делах. Когда вы не совершили греха, вас, возможно, не пугают мысли о смерти, потому что вы носите с собой симпатичную маленькую сумочку добрых дел, которые, по вашему, угодны Богу. Но, именно неудачи открывают то, на что вы возлагаете свою веру. Если, провалившись, вы соскользаете в страх, то этим вы доказываете, что вашу праведность вы основывали на том, что можете делать сами, а не на том, что совершил Христос. Многие, находясь в центре неудач, отказываются от прощения, продолжая самобичевание до тех пор, пока они не убедятся, что, якобы, уплатили цену. Некоторые являются настолько неверующими, что они сами начинают придумывать причины, почему Бог не должен их простить.

Авторы Нового Завета нисколько не удивлены тем фактом, что святые грешат и развязка для этого достаточно проста: покаяться и двигаться вперед! Если бы мы могли применить Иисусово определение греха к сегодняшним руководителям и грешащих уволить с должностей, то вряд ли остался бы кто-нибудь на своем служении. Мы забываем, что служение - это дар Бога, который может воплощаться в жизнь только в том случае, когда наша внутренняя дверь для Его жизни открыта. Служение не имеет своим источником праведность человека. Если служитель согрешил, то он должен следовать новозаветнему предписанию для такого случая и продолжать движение вперед:

Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас; приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные; сокрушайтесь, плачьте и рыдайте: смех ваш да обратится в плачь, и радость в печаль; смиритесь пред Господом и вознесет вас.

Да, когда вы видите ваши грехи и обманутость, вы сокрушаетесь, что вызывает плач и скорбь, но Бог вознесет вас. Библия не говорит, что Бог, восстанавливая, ставит вас на позицию, более низкую, чем та, которую вы занимали раньше. Сказано, что Бог вознесет вас!

Если вы когда-нибудь, хотя бы однажды, испытывали свободу от неудач, вы можете испытать ее снова, ибо это переживание должно принадлежать каждому моменту нашей жизни. Если, будучи верующим, вы закрыли дверь, то покайтесь, примите Божье прощение, независя от того, что говорят ваши чувства, и продол-жайте идти вперед! Чем меньше вы тратите время, без нужды валяясь в пыли поражения, тем больше вы получите времени для участия в победе.

Три различных "я"
Многие, изучая тему сораспятия, не сразу могут разобраться, что же именно было распято со Христом. И не только известные авторы используют разные термины, описывая, что было сораспято, а что должно быть отвергнуто, но и все известные версии переводов Библии делают то же самое. Я попытаюсь прояснить, о чем идет речь, рассмотрев три различных "я", о которых говорит Писание.

Уникальное "я" - это та часть нас, как личности, которая сформировалась во чреве матери (Пс.138). Бог не похож на рабочего кондитерской фабрики, производящего одинаковые печенья; Он сотворил нас каждого индивидуальным. И, даже, не смотря на то, что все мы сотворены для общения с Ним, каждый из нас, будучи уникальным творением, участвует в этом общении по своему, особым образом. Посему, я определяю уникальное "я", как Божье творение, отличающееся у каждого человека от всех других; оно включает в себя таланты, способности, интеллект, личность и темперамент, данные Богом этому человеку.

В определенном смысле, уникальное "я" можно представить себе, как инструмент, немогущий делать чего-либо сам по себе; его полезность и ценность определяется тем, кто его использует и для чего. Например, молоток - это ничто большее, чем молоток. Его отличие от других молотков определится из того, кто пользуется им и что им будет сделано. Сумасшедший может убить этим молотком человека, а щедрый и жертвенный человек может использовать тот же молоток для постройки дома вдове. Именно так обстоит дело и с нашим уникальным "я". Оно не может быть изменено, но его источник и назначение могут быть заменены.

Итак, "я" № 1 - это уникальное "я", находящееся под контролем Адамовой жизни. Это "я" принадлежит неверующему, или невозрожденному человеку, и производит то его состояние, которое мы называем плотью. Человек может обла-дать Богом данной способностью организовывать бизнес, мотивируя и убеждая людей сотрудничать с ним, плюс, природным талантом для этого. Но, так как в нем царствует старая натура, то его способность и талант, созданные, чтобы явить собой Божьи деяния, вместо этого, выявляют его плотское сосотояние, и он, скажем, открывает несколько магазинов непристойной литературы. Он извратил Божий дар, а именно его уникальное "я", и использовал его для греха, удовольствия и собственных целей.

Божье повеление относительно "я" № 1 таково, что оно должно быть распято (Гал.2:20). Источник уникального "я", т.е. его движущая сила, должна быть умерщвлена, но не само уникальное "я". "Я" № 1 имеет свой курс, установленное направление движения, и следует всем дорожным знакам на своем пути. Конечный пункт прибытия по такой дороге - ад.

Второй из трех "я" - это уникальное "я", находящееся под контролем "багажа", или наследия, оставленного умерщвленной и удаленной Адамовой природой и нечестивой троицей. Такой человек является возрожденным верующим, но в плотском состоянии. Он склонен использовать все Богом данные способности для основания служения или бизнеса, которые он намеревается использовать для собственной славы, пользы или финансовой обеспеченности. Такой человек может быть уверен, что попадет на небеса, но он ежедневно испытывает ад на земле. В отношении этого "я" также существует повеление, а именно, отвегать его ежедневно силою креста (Лук.9:23).

"Я" № 3 очень важно, так как это уникальное "я", находящееся под контролем Христовой жизни, обитающей внутри. В таком состоянии, человек обретает полноту жизни и себя, как личности. Все его, Богом данные, таланты, способности, интеллект, тип личности и темперамент функционируют правильно, как должно, и он демонстрирует стиль жизни, называемый жизнью по Духу. Какое бы дело человек не делал, на самом деле, это Христос делает то, что Ему угодно через него, и он - благословение для всех. Когда Христос контролирует уникальное "я" человека, граница между духовной и светской работой стирается, потому что весь его труд становится духовным и совершенным Христом. Он не колеблясь может выполнить работу, которую другие считают рабской, лишь бы Христос был источником ее выполнения. Бог оценивает почетность работы по-другому, чем человек. Сколько из нас думают, что оказание кому-то малой физической помощи - это дело, достойное высшей похвалы? "И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истино говорю вам, не потеряет награды своей"(Мат.10:42).

Меня однажды спросили: "Что бы вы сделали для Господа, если бы могли сделать что-либо?" Я ответил: "Если бы я вообще что-либо мог сделать для Господа, я бы пошел работать на ферме с моим дедушкой!" Да, да, пахать, наблюдать, как чайки садятся на свежевспаханную землю, поедая личинок, которых любящий Небесный Отец обеспечил им для пропитания, и наслаждаться временем, проводимым с прародителем, который всегда принимал меня. Если бы я что-либо мог совершить для Господа, я бы отправился на ферму, потрудиться вместе с дедушкой. Как только граница между светской и духовной работой исчезает, давление обязанности делать что-то великое для Господа снимается, ибо тогда самая простая задача, совершенная под контролем Христовой природы, становится великим делом в глазах Отца.

Заповедь данная относительно "я" № 3 заключается в том, что мы должны любить его. "...Возлюби ближнего своего, как самого себя"(Мт. 19:19).

Видите ли, это несколько запутывает, когда мы читаем, что "я" должно быть распято, отвергнуто и, как это ни странно, любимо. Вышеприведенное обьяснение должно помочь прояснить путаницу. Мы достаточно много говорили о смерти "я" № 1, а в следующей главе мы исследуем отвержение "я" № 2. Перед этим же, я хотел бы кратко остановиться на необходимости любить уникальное "я", если оно подчиняется Духу, и, таким образом, является "я" № 3.

Более пристальный взгляд на уникальное "Я"
Когда мне приходится заниматься наставничеством с людьми, склонными к критикованию других, я, тут же, задаю им следующий вопрос: "Что же именно вам не нравится в вас самих?" Обычно речь заходит о том, что они не так умны, как их друзья, или не так привлекательны, или не столь талантливы. А, посему, так как они не любят себя, как они есть, им приходится унижать всех других, искать в них недостатки, чтобы скрасить свои собственные.

Мы должны любить наших ближних, как самих себя. Если это так, то большинство ближних ожидает большое разочарование, когда речь идет о том, что они должны быть любимы. Те, кто обладают талантами или способностями в той или иной области, склонны, вольно или невольно, унижать других людей, которые не могут действовать так же хорошо, как они. Например, большинство евангелистов обладают общительным и влияющим на других типом уникального "я"; можно сказать, что, такие, какие они от природы, они могли бы стать продавцами автомобилей, если бы не стали евангелистами. Они появляются в церкви и рассказывают, одну за другой, истории об их дерзновении в служении Господу, завуалированно осуждая тех, кто не так на передовой линии, как они, как будто другие люди, чуть-ли, не стыдятся Евангелия. Они упускают из виду, что Бог создал каждого члена тела для разного служения (по принципу "один сеет, другой жнет"). Так они и продолжают превозноситься из-за своих способностей, провозглашая, что они живут успешной христианской жизнью ( в том смысле, что они успешны в делах, которые делают они). К несчастью, когда кто-то, обладающий таким типом личности, становится пастором церкви, он начинает развивать подходы к служению, сосредоточенные на его природных способностях, а не на нуждах общины. Затем, ему приходится принуждать людей участвовать в его программах, которые, обычно, не живут долго. Если бы он только мог понять особенности различных типов личностей, сотворенных Господом, он был бы намного более эффективным, как лидер. Нельзя не учитывать того, что уникальное "я" некоторых, просто, не создано для того, чтобы ходить от двери к двери, спорить и убеждать людей. Но такие люди вполне компетентны, скажем, в занятии ученичеством с кем-либо, кто заинтересован в развитии взаимоотношений со Христом.

В теле Христовом есть самые различные типы личностей: и те, кто все делают строго по плану, и те, кто никогда не делают себе расписания; и такие, кому очень нравится работать с людьми, и такие, кто лучше постоянно бы имели дело с вещами. Но всякий из них, если проявляет свое уникальное "я" под контролем Христовой жизни, является великим благословением.

Очень важно различать разницу между тремя "я", а именно, тем, которое распято, тем, которое должно быть отвергнуто, и тем, которое нужно любить. Причина, по которой я решил провести достаточно много времени, объясняя о "багаже", наследстве и ветхой тождественности, в том, чтобы "я" № 2 можно было ясно распознать и с готовностью отвергнуть. В противном случае, человек может пытаться отвергнуть уникальное "я", то, которое сотворил Бог, что является очень неестественным и бесполезным занятием.

А вы любите самого себя? Вам следовало бы! Возможно, потребуется время на то, чтобы вам понравилось и стало угодным то, какими вас сотворил Бог, но если это произойдет, вы перестанете сравнивать себя с другими и начнете ценить остальных членов тела Христова.

Однажды, я наставлял человека, который был миллионером, и спросил его как он стал таким богатым. Он рассказал, что это было достаточно легко; он нанял себе на работу... свои же слабые стороны. То есть, он окружил себя не такими людьми, которые были бы точно похожими на него, а теми, мышление и отношения которых были сильно отличающимися от его. Это послужило к немалым несогласиям, но доходы, тем не менее, постоянно увеличивались.

Многие желают избежать конфликтов и окружают себя теми людьми, которые думают точно как они, но они, обычно, не очень продуктивны. Тело Христово продуктивно в его разнообразии, но никак не в преобразовании каждого члена в один и тот же тип уникального "я".

Один брат сказал мне однажды, что мной очень легко владеть. Это действительно так; из-за того, что я люблю людей, я часто позволяю им использовать меня.

Бог использовал эту черту моего уникального "я" не один раз. И я не собираюсь прекращать поступать так и дальше, потому что уже видел, как Господь обращал многих от поражений к победам. С другой стороны, признание, что яимею такую характеристику, побудило меня обратиться за помощью к братьям, которые не имеют ее, когда мне приходилось принимать определенные решения. Я очень благодарен за то, что они не такие, как я.

В 1 Книге Царств, 30-й главе, Давид и его люди участвовали в одержании сверхъестественной победе. Тем, кто были слишком уставшие, чтобы сражаться, было велено остаться и охранять вещи. После возвращения с поля битвы, некоторые "злые и негодные из людей, ходившие с Давидом" не хотели делиться добычей с теми, кто остался и не участвовал в битве. Давид ответил на это строгим "нет", ибо те, кто охранял вещи были достойны такого же количества добычи, как и сражавшиеся. Давид не забыл, что, в действительности, победа принадлежала Богу, и кроме того, есть ли смысл идти в бой и захватывать больше добычи, если возможно потерять то, что уже имеешь, оставленное без охраны?

Среди нас есть те, кого Бог поставил на передовую линию сражения, чтобы они участвовали в Его сверхъестественных деяниях, которые нам никогда нельзя рассматривать, как свои дела, а, также, те, кого Бог сделал ответственными за "вещи в тылу", т.е. то, что уже наше. И те и другие получат одинаковую награду. Бог нелицеприятен, и последние будут первыми, а первые - последними. Бог сотворяет людей с великими талантами, способностями и интеллектом - никто не сотворяет сам себя - а, посему, хвалиться нужно не вашим уникальным "я", а Богом.

Видите ли, талант, способности и интеллект - вещи относительные. Каждое уникальное "я" имеет свои назначение и полезность. Мы имеем различные дары, способности к тем или иным видам труда, тела, национальности, но нам дан один и тот же Дух! Каждый из нас - отдельная индивидуальность, но, в то же время, мы - одно. Вместе мы составляем одно целое и переживаем единство. Павел поощрял тех, кто недоволен их уникальным "я" (другими словами, тех, кто осуждал Бога, их Творца), полюбить то, кто они есть, но, в то же время, остерегал тех, кто гордился тем, кем сотворил их Бог.

Вы можете задаться вопросом: "А каким типом уникального "я" обладаю я? Как мне распознать это?" Что бы узнать, какой у вас тип личности, не требуется долгих исследований чего-то внутреннего. Ваше уникальное "я" можно определить по тому, как вы естественно поступаете и к каким действиям вы наиболее склонны (речь здесь не идет о таких видах поведения, как удаление от других, погружение в одиночество, лживые страхи и т.д., которые появились в результате получения человеком ложной информации, формирующей его тождественность, или то, за кого он сам себя почитает). Может быть вы часто приходите домой позднее обычного, потому что не упускаете возможность побеседовать с посетителем бензоколонки или соседом? Если так, то ваше уникальное "я" - это общительная, чувствительная к другим личность. Если вы связаны с техникой и все гайки, болты и шурупы в вашем гараже разложены аккуратно по полочкам, то ваша уникальная личность сотворена такой, что наслаждается мелкими деталями какого-либо заня-тия и хочет выполнять всякую работу правильно. Хотите ли вы видеть детальный план предстоящей работы и ясное описание лично вашей части данного задания? Такое уникальное "я" принадлежит человеку, которому нравится взаимодействие с людьми, в одной команде, и который хочет наблюдать за каждой деталью совершаемой работы, вплоть до самого конца. Такой человек является, как бы, внешним членом тела. А если вам быстро наскучивает однообразное занятие и вы не дождетесь начала следующего проекта или мероприятия, то вы, если так можно выразиться, - мускулы тела.

Не забудьте, какими бы не сотворил вас Бог, наслаждайтесь собой, любите себя, и откажитесь слушать тех, кто нагоняет на вас сомнения, хвастаясь своими природными способностями. Сколько бы Он не отмерил вам чего-либо, примите это и радуйтесь этому. Если вы не такой интеллектуальный, как кто-то другой, то это было Божье решение. Если вы жалуетесь на это, то вы ставите себя на место Творца. "А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему (его): "Зачем ты меня так сделал?" (Рим.9:20). Помните так же и следующее: дары Духа редко совпадают с нашими природными чертами; они не одно и тоже, что и природные способности, которые есть иу неверующего человека. Дары Духа - сверхъестественны.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека