Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

 
Общение, секс и деньги 
Эдвин Луис Коул
 
   
Глава 14
ХОЗЯИН ИЛИ СЛУГА

Секс и деньги являются выражением любви.

"Блаженнее давать, нежели принимать" - этому принципу Царства учит Божье Слово (Деян.20:35). Это справедливо по отношению и к сексу, и к деньгам. Блаженство заключается в даянии, а не в получении.

Насколько же важны деньги?

Нашего Господа Иисуса Христа предали из-за сребролюбия. Анания и Сапфира солгали из-за страха, что кто-нибудь потерпит неудачи - они, церковь или Христос. Возненавидев Евангелие, Димитрий спровоцировал мятеж против апостола Павла из-за потери своего дохода, который он получал от поклонения богине Диане. Корабль Павла потерпел крушение из-за жадности владельцев, и только ходатайство Павла спасло команду от гибели. Иезавель ненавидела Илию и пыталась убить его из-за дохода, который она потеряла после того, как Илия убил лжепророков и уничтожил их служение. Деньги, деньги, деньги. Это - система средств существования нашей жизни.

За деньги мужчины продают свои души, женщины - тела, для тех и других они становятся соблазном потерять в итоге непорочность.

Большую часть своей жизни на земле люди думают о деньгах.

Основные причины судебных процессов при разводах - деньги и дети.

Правительства уходят в отставку, погрязнув в коррупции, причиной которой являются денежные злоупотребления.

Люди умирают из-за их отсутствия, будучи не в состоянии купить пищу.

Семьи разваливаются как от их избытка, так и от недостатка. Имущие и неимущие делят мир и семьи.

Люди поклоняются тому, что могут делать деньги.

У людей нет мира в сердце, когда у них есть деньги. Но нет мира и когда денег нет. Беспокойство - суррогат молитвы. Когда наш Господь сказал: "Ищите же прежде Царства Божия...", Он знал, почему говорил это. Об этом было сказано тогда и говорится сейчас, потому что "все приложится вам",если прежде всего ваша вера будет основательно укоренена в Боге и Он станет приоритетом вашей жизни.

"Не можете служить Богу и маммоне"(Мат.6:24) - принцип жизни. Бог - на первом месте. Прежде всего вера в Бога, она порождает веру для получения всего остального. Бог знает, что для нас лучше, и "ходящих в непорочности Он не лишает благ".

Дейв хотел добиться успеха. Колледж, бизнес - все было направлено на достижение успеха в этом мире. Его представление об успехе было: "стать кем-то". Чтобы добиться этого, ему требовалось финансовое преуспевание. Для достижения этой цели он должен был карабкаться по служебной лестнице. Но на каждой ее ступеньке, где он рассчитывал на успех, он спотыкался. Все, чего он стремился достичь, просто уплывало из его рук. В его чувствах, в его семье царил постоянный беспорядок. Когда на работе дела шли хорошо -все было прекрасно. Когда дела шли плохо, он страдал, и это сказывалось на его жене и детях. Его жизнь напоминала "американские горки", игрушку "попрыгунчик": то взлет, то падение - изо дня в день. Его жена и дети, глубоко и горячо его любившие, принимали на себя главный удар его эмоциональных вспышек, нетерпения и несдержанности, проявлявшиеся как результат крушения его планов. Люди, огорчавшие его на работе, никогда не видели его в гневе, но домашние, те, которые его любили, заботились о нем и молились за него, страдали от его враждебного отношения. Жизнью Дейва управляли обстоятельства, а не вера.
Дейв измерял успех продвижением по службе, тогда как Бог измеряет его развитием личности. Преображение в образ Христа - это олицетворение развития характера. Дейв никогда не получал того, что искал, потому что он ставил материальное на первое место и ожидал, что Бог приложится к его планам.

Карл был другим человеком. Если Дейв думал, что главной его проблемой были люди, то Карл считал причиной проблем просроченные счета, нехватку денег, невезение и жену, которая не умеет распоряжаться деньгами. Его депрессия не была видна ни ему, ни его жене, но депрессия существовала, постоянно истощая всю семью. Она лишала жизненной силы их семейную жизнь. Проблемой Карла не были деньги. Причиной неудач были жадность, слабая воля, лень и упрямый дух. Он хотел получать именно то, чего он хотел и когда он хотел, и если он не мог за это заплатить, в этом всегда были виноваты что-либо или кто-либо другой, только неон сам.

Все плотское рождается в человеческое духе.

Карл делал все "спустя рукава". Тем, кто так работает, бедность обеспечена. Это ясно как день. Работа "спустя рукава" - все равно, что лень.

И Дейв, и Карл отводили Богу второе место в жизни. Бог не был ни основным источником их жизни, ни решением их проблем. Бог был чем-то удобным для них. Они поклонялись Ему, только когда это вписывалось в их планы и соответствовало их чувствам.

Бог никогда не является чем-то удобным для жизни. То, что от Бога, нужно искать, чтобы найти. Сначала нужно искать Его мудрость, а уже потом "тленное богатство".Именно Бог дает мудрость, чтобы получить богатство.

Однажды Иисус сказал, что легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царство Божие. Здесь он говорит о зависимости от денег вместо зависимости от Бога. Богатые не понимали, что Бог - источник их богатства.

Мудрый человек смотрит на Бога как на источник всего.

Хотя Бог ищет человека со времен его грехопадения в Эдеме, когда он позвал Адама:
"Где ты?", человек не всегда хочет искать Бога всем сердцем, чтобы найти Его.
Бог не потерялся. Потерялся человек.

Бог не может открыться людям, пока люди не захотят открыться Ему.

Бог должен стать источником всего, иначе Он не будет решать твои проблемы.

Бога не удовлетворяет второе место в жизни. Рабство не оставило нас, оно просто поменяло форму. Оно стало зеленым или серебряным, под цвет денег. Деньги могут быть хозяином или слугой, они могут сделать из человека раба или сами служить ему.

В Библии Исав назван "нечестивцем", потому что он продал свое первородство за чечевичную похлебку (Евр.12:16). Он с неуважением отнесся к дару, данному Богом, и продал его за минутное удовольствие. В его глазах этот святой дар не был так ценен, он счел более важным накормить свою плоть.

Валаам "проституировал" данным ему Богом даром. Он пошел на сделку с врагами Божьего народа, и по сей день он известен как изменник праведности. Он занесен в Божий список бесчестия. Валаам пророчествовал правильно, но лично от себя посоветовал Валаку заставить Израиль есть идоложертвенное и соблазнил его совершить грех блуда. Валаам использовал для получения денег то, что Бог дал ему для славы. Он осквернил Божий дар так же, как это сделал Исав. Он продал свой дар, чтобы получить удовольствие.

Сами по себе деньги - это бумага. Ценность деньгам придает сущность человека, владеющего ими. Деньги могут стать благословением или проклятием в зависимости оттого, как их использовать.

Человек определяет значение денег.

"...Корень всех зол есть сребролюбие...", - говорит Божье Слово (1Тим.6:10).Сребролюбие делает из людей рабов.

Правильное использование денег приносит процветание. Мудро сделанные денежные вложения приносят финансовую безопасность и стабильность.

Мужчина склонен определять собственную ценность в денежном выражении.

Богом определено, что стать настоящим мужчиной можно только через взаимоотношения с Богом, а не получая материальную прибыль. Однако Бог не предназначил для людей жизнь без материальных благ. Он предопределил прежде всего искать Царство Божье, а материальное приложится.

Преуспевание - это естественный результат праведности в жизни. Там, где есть праведность, там - процветание. Это принцип жизни. Это истинно и в отношении денег, и в отношении брака. Правильное отношение порождает преуспевание.

"Блажен муж... (если) в законе Господа воля его... и во всем, что он ни делает, успеет",- так говорит об этом псалмопевец(Пс.1:13).

Нищета - это враг. Она является благословением только для тех, кто избирает ее, для остальных же она - проклятие.

Быть бедным и жить в нищете - не всегда одно и то же. От "синдрома нищеты" страдают и бедные и богатые, он отвращает от финансового благополучия.

Перед Ральфом на столе лежал контракт на самую большую работу, которую ему когда-либо предлагали. Он был дизайнером по оформлению помещений и в какой-то мере преуспел в этом, но он знал, что если он подпишет контракт, возникнет необходимость нанять новых рабочих, купить новое оборудование и расширить свой бизнес. Раздумывая, как поступить, воскресным утром он услышал слово от Бога: "...кто разумеет делать добро и не делает, тему грех"(Иак.4:17). Он понял, что это слово было для него. Если он знает, как преуспеть, и бездействует - это грех. Отказываться от преуспевания - значит отвергать Божью благодать. Ральф осознал, что если Бог дал ему возможность расширить бизнес и сферу действия, вовлечь большие средства в работу для Господа, а он не воспользуется ею, это будет грехом неверия. Он понял, что если он не будет преуспевать, как того хочет Бог, он будет грешить перед Ним,

Бог желал вывести Израиль из Египта и привести его в Ханаан. Бог хотел, чтобы Израиль был там, где Он мог показать им свою благость и дать возможность процветать во всем, что бы они ни делали.

Он пообещал им преуспевание. Когда они наслаждались своим процветанием, Он предостерег их от мыслей, что все это они приобрели своими руками или усилиями, тогда как именно Его благость дала им мудрость и силу получить богатство.

Отказ от преуспевания - одно из проявлений "синдрома нищеты".

Когда человек говорит "нет" Божьему желанию сделать через Иисуса Христа его жизнь лучше во всех отношениях, это не является честным по отношению к Божьей благодати, и его собственной семье, и обществу.

Люди, которые отказываются от преуспевания, чувствуя себя недостойными процветания, не поняли, что если они во Христе и Христос в них, то тождественность с достоинством Христа делает их достойными.

Иисус Христос достоин всего, что на Небе и что на земле. Отождествление себя с Ним дает человеку чувство собственного достоинства. Все, что мы имеем от Бога, приходит по вере через Иисуса Христа, поскольку Он достоин всего.

Иисус делает достойными самых недостойных из нас.

Моя семья и я научились этому, получив хороший урок. Мы никогда не забудем его.
Когда я пошел покупать новую машину, желание моего сердца было приобрести добротную машину, которая понравилась бы моей семье. Однако я поступил совсем наоборот, считая себя недостойным иметь замечательную машину. Я не повиновался Богу. Он желал моего преуспевания, а я счел себя недостойным Его благости. Маленькая машина, которую я купил вместо той, о которой мечтал, стала "проклятием" для нашей семьи. Она постоянно ломалась, больше времени находилась в ремонте, чем на ходу, каждый из нашей семьи потерпел в ней аварию. Мотор, коробку передач и почти весь корпус машины пришлось заменить. Наконец, после трех лет мучений, когда за весь ремонт было заплачено, сидя в кафе, я увидел человека, который когда-то работал агентом по продаже на станции техобслуживания, куда я пригонял машину на ремонт. Он поприветствовал меня и спросил, владел и я этой "развалюхой" до сих пор. Мы рассмеялись, и я сказал ему, что машина припаркована как раз напротив. Затем он спросил, не хочу ли я продать ее, так как новому агентству по продаже машин, в котором он работал, нужна машина для проката, и они могли бы использовать мою. Я отдал ему ключи, попросил переслать по почте чек с документами о передаче права на владение машиной, позвонил дочери и попросил ее заехать за мной. Всю дорогу домой мы от души радовались. Я был свободен. Моя семья пострадала из-за того, что я предпочел бедность. Я перепутал скромность с непослушанием. Я никогда больше не сделаю этой ошибки.

В церквах так долго учили о вреде богатства, что для верующих нищета стала синонимом благочестия. Это отношение проникло вовсе сферы нашей жизни, так что те, за чье преуспевание Бог заплатил полную цену, перестали искать и ценить Божьи благословения.

Результатом этого стало отсутствие самого необходимого в жизни Божьих детей, не говоря уже о средствах для проповеди Евангелия по всему миру.

Быть богатым не является чем-то предосудительным, неверно только полагаться на свое богатство, думать, что ты обладаешь силой получить все и без Божьей благодати, использовать его только для своих нужд, искать пути легкой наживы, безнравственно желание получить его любой ценой, приобретать деньги или использовать их незаконно.

В самом богатстве нет ничего плохого. Но оно может толкнуть нас на что-либо неправильное. Богатство в сочетании с праведностью приносит благословение.

Обманчивость богатства заключается в следующем: когда ты думаешь, что еще немного и его у тебя достаточно, оказывается, что это не так; тебе всегда будет нужно больше. Денег никогда не бывает достаточно.

Эту обманчивость денег устраняет чувство удовлетворенности - оно необходимо.

Головокружение приводит к тому, что люди, летающие на самолетах, неправильно определяют направление. Летая в облаках или в густом тумане без приборов, пилоты часто думают, что они летят прямо по курсу, тогда как в действительности они несутся прямо к земле.

В жизни людей случаются духовные и финансовые головокружения. Полагая, что они поднимаются вверх, на самом деле они летят по спиральной траектории вниз головой прямо к катастрофе.

Гарольда называли гением бизнеса. За какое бы дело он ни брался, он преуспевал. Когда ему требовались дополнительные деньги, он учреждал "программу развития", и люди вкладывали деньги в его бизнес. Однако государство установило ограничение на количество средств, которые можно получить от такой программы. Но Гарольд пренебрег требованиями закона. Он заблуждался, когда полагал, что сможет, нарушая закон, продолжать свой бизнес. Он ошибался. В конечном счете его вынудили оставить бизнес, его делом стали заниматься другие, и Гарольд не смог этого перенести. Он умер бесславно.

Финансовое головокружение. Фил столкнулся с проблемой другого рода. Его обманула собственная жадность. Он успешно вел свое дело, когда встретился с одним очень таинственным человеком, который пообещал ему золотые горы. Поверив в это обещание, отвергнув советы друзей быть осторожным, Фил начал тратить деньги, которых у него еще не было, но которые должны были в скором времени появиться, как его уверял"партнер". Вместо того чтобы работать с присущей ему ответственностью в вопросах финансов, которая принесла ему успех в прошлом, он поддался на обман легкой наживы ив конце концов потерял все.

Схема падения такова: обман - потеря осторожности - нарушение финансовой стабильности - разорение.

Когда деньги не являются предметом любви, а используются только для благого, праведного и святого, тогда они сами становятся благими, праведными и святыми.

Именно поэтому денежные приношения Господу освящены и святы.

Схема преуспевания такова: отождествление - участие - вложение - прибыль. Это основа жизни.

Универсальные магазины используют эту схему, чтобы получить прибыль. Они рекламируют товары, чтобы вы отождествили себя с ними, затем вошли в магазин и приняли участие, наблюдая за торговлей, затем вы вкладываете деньги, покупая вещь, и они получают прибыль.

Та же самая схема применима к семье. Когда вы отождествляете себя с сыном и идете с ним на бейсбольный матч, в результате вы принимаете участие в жизни друг друга. Выделаете вложения в ваши взаимоотношения. Конечный результат этого - сплоченность в семье.

Успешно работают те торговцы, которые отождествляют себя с компанией, вовлечены в изучение условий сбыта продукции, вкладывают в дело и время, и силы и в результате имеют от этого финансовую прибыль. Не будьте рабом. Заставьте деньги служить вам. Деньги предназначены для того, чтобы служить. Деньги должны быть нашим слугой, мы не должны служить им. Любой человек, служа деньгам, попадает в рабство.
Будьте хозяином ваших финансов, а не рабом.
 

Предыдущая глава    Оглавление    Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека