|
Глава 5
Люди, которым я не смог помочь
Было бы естественным предположить, что сразу же после моего чудесного
освобождения от депрессии я начал бы немедленно делиться этой замечательной
истиной с моей общиной. К несчастью, этого не произошло. Для этого существовало
две главные причины.
Во-первых, просто из гордости. Я чувствовал, что моей пасторской обязанностью
было жить на более высоком духовном уровне, чем остальные члены моей общины.
Я должен был быть человеком с ответом на их проблемы, тем, к кому они бы
приходили за помощью. Что бы случилось, если бы я внезапно публично заявил,
что освободился от беса? Большинство членов содрогнулись бы при одном упоминании
слова бес. Возможно, они потеряли бы ко мне уважение как к пастору. Возможно,
они прекратили бы посещать мои проповеди. Я бы остался без общины.
Я решил, что освобождение от беса было моим "личным" делом, И пастору
неприлично делиться такими вещами со своей общиной.
Но была также и другая причина для моей скрытности. С момента своего
обращения, я отождествлял себя с пятидесятническим движением и соглашался
с основными доктринальными позициями. Одна из таких позиций говорила, что
если человек спасен, крещен Духом Святым и говорит на иных языках, то он
не может после этого нуждаться в освобождении от бесов. Фактически, было
непочтительным даже делать такое предположение.
Я никогда не слышал и не читал ни одного обоснованного библейского
подтверждения такой доктринальной позиции. Большинство христиан считали
это настолько очевидным, что даже не искали для этого библейского подтверждения.
Время от времени, конечно, кто-то упоминал слова Иисуса из Евангелия от
Иоанна 8:3б: "Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете",
как доказательство свершившегося факта.
Но всего лишь за несколько стихов до этого Иисус сказал:
Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете
истину, и истина сделает вас свободными.
(Иоанна 8:31-32)
Соответственно ранее приведенному стиху, "истинная свобода" не приходит
автоматически, но приходит при условии познания истины Слова Божия и хождения
в послушании Ему.
Это поставило меня перед некоторыми сложными вопросами. Предположим,
что в какой-то момент я не был послушен, как следовало бы. Нуждался ли
я тогда в дальнейшем освобождении? Как я мог знать из своего личного опыта,
что действительно был "истинно свободен"?
Я сделал вывод, что пока не в состоянии дать немедленный ответ. Я также
понял, что религиозные традиции являются самым сильным средством, формирующим
жизнь служителей. Освобождение от традиций требует реальной силы и убеждения.
Это было одно дело, как я рассуждал, получить освобождение для себя лично.
Но совершенно другое дело - идти и начать учить других, что крещенный Духом
Святым христианин может нуждаться в освобождении от бесов. Многие мои друзья-пятидесятники
и, несомненно, другие круги Церкви немедленно охарактеризовали бы меня,
как еретика.
В действительности, я не совсем был уверен, что то, что случилось со
мной, могло быть использовано, как образец для других. Возможно, мой случай
был уникальным. Если так, даже упоминание в моей общине того, что они,
возможно, нуждаются в освобождении от бесов, могло подорвать их веру и
внести в их жизнь нестабильность.
В конце концов, я поделился переживанием своего освобождения только
со своей женой и ничего не сказал об этом публично. Несмотря на то, что
христиане обращались ко мне со своими проблемами, которые они не могли
разрешить, я никогда не упоминал о том, что причиной их проблем могут быть
бесы, от которых им надо получить освобождение. Мне стыдно говорить, что
я просто выбросил возможность этого из своего мышления.
Это небиблейское решение очень ограничивало эффективность моего служения.
Некоторые люди, которым я пытался помочь, достигли реальной свободы и победы.
Но другие были успешными только некоторое время и затем упирались в какой-то
невидимый барьер. Они так никогда и не реализовали полностью своего потенциала
как христиане.
Маркус и Роджер
Сегодня я осознаю, что я не исполнил свои пасторские обязанности. Я
сожалею, что не подал им помощи, в которой они нуждались. Два особенных
случая остались в моей памяти.
Первым был Маркус, еврей из Германии. Он и его старший брат были единственными
членами огромной семьи, оставшимися в живых после гитлеровских газовых
камер. Затем в Англии, Маркус пережил грандиозную личную встречу с Иисусом
из Назарета и был крещен в Святом Духе. Много раз во время нашей молитвы
я слышал, как он ясно и свободно молился на незнакомом языке. (Я знаком
с немецким языком и знаю, что это не был язык, на котором он говорил).
Все время моего знакомства с Маркусом я видел, как он настойчиво и верно
свидетельствовал об Иисусе, как о своем Спасителе и Мессии. И все же он
никогда, казалось, не имел того глубокого внутреннего мира, который был
обещан Иисусом верующим в Него.
Кроме травмы, нанесенной Холокостом, Маркус имел другие эмоциональные
проблемы, пришедшие из прошлого. Когда он родился, его мать хотела дочь
и не хотела смириться с тем фактом, что он был мальчиком. Все детство она
одевала его, как девочку, и обращалась с ним, Как будто он был девочкой.
Время от времени Маркус переживал радость реального мира и победы,
но потом он впадал в настроение черного отчаяния. Он мучился чувством вины,
которое не мог ни объяснить, ни разрешить. Временами, чтобы наказать себя,
он вкладывал свои пальцы в дверную щель и закрывал ее. Он дошел до того,
что пил свою собственную мочу.
После подобных эпизодов он обращался ко мне за помощью. "Можете ли
вы выгнать из меня этого дьявола?" - плакал он. Но я закрыл свой разум
для возможности, что он действительно нуждается в освобождении от беса.
В конце концов, я слышал его говорящим на иных языках!
После того, как я оставил свое пасторское служение в Лондоне, я постепенно
потерял прямой контакт с Маркусом. Но через общих друзей я узнал, что он
перенес переднюю лоботомию - операционное изменение одного или нескольких
нервных трактов в лобовой части мозга, чтобы изменить возникшие ментальные
расстройства. Очевидно, это лечение не помогло Маркусу, и через некоторое
время он преждевременно умер.
Оглядываясь назад, я чувствую, что я был бы способен помочь Маркусу,
если бы захотел признать демонический корень в его проблеме.
В другом случае это был Роджер, молодой мужчина, который пришел к Господу
на уличном собрании, на котором я проповедовал. Он пережил могущественное
обращение, был крещен в Духе Святом и стал пылким и посвященным свидетелем
и работником Господа. Фактически, он обратил некоторых наших членов в стыд
своим усердием и посвящением.
Несмотря на это, Роджер имел один преследующий его грех, очень постыдный,
и поэтому никто не говорил об этом в те дни. Это была мастурбация. Он ненавидел
это и боролся с этим, но не мог одержать полной победы.
Роджер приходил ко мне и Лидии и просил молиться за него. Однажды мы
молились за него с десяти вечера до двух часов ночи. К этому моменту Роджер
сказал: "Оно оставляет меня, оно оставляет меня! Не прекращайте молиться;
я чувствую это. Оно в моих пальцах, оно уходит!" Казалось, победа была
нашей, но каким-то образом она всегда ускользала от нас.
И все годы, что я знал Роджера, он никогда не мог получить полную победу
в своей проблеме.
Зонд и пинцет
Маркус и Роджер - только два примера людей, которым я не помог, потому
что я не подошел к их проблемам, как демоническим. Это было подобно случаю,
который произошел во время Второй Мировой войны, когда я служил медицинским
санитаром в Британской армии, находящейся в Северной Африке.
Британский солдат пришел на наш приемный пункт с раной от шрапнели,
попавшей в него от разорвавшейся рядом бомбы. Он снял свою рубашку, показав
маленькую проколотую рану на плече. Край раны слегка почернел.
Думая о готовой к употреблению стерильной повязке, которая была частью
нашего медицинского снаряжения, я сказал медицинскому офицеру: "Принести
повязку, сэр?"
"Нет, это не то, что сейчас нужно, - ответил доктор, - принесите мне
зонд".
Доктор посадил раненого на стул. Затем, он ввел зонд, маленькую серебряную
палочку, в рану и осторожно вращал ею пару минут. Неожиданно раненый взвизгнул
и подпрыгнул.
"Теперь принесите мне пинцет", - сказал доктор.
Я дал ему пинцет, который он ввел в рану в месте, где зонд обнаружил
инородное тело. С осторожностью он извлек маленький кусочек черного металла.
После очищения раны он наконец-то сказал мне: "Теперь вы можете принести
повязку".
После всего он объяснил мне: "Видите ли, осколок шрапнели, который
ранил его, был все еще там. Если бы мы просто перевязали рану и не извлекли
из нее инородное тело, то он стал бы бесконечным источником инфекции и
дальнейших осложнений",
Оглядываясь назад на свое служение в Лондоне, я понимаю, что делал
ту же ошибку, что и на приемном пункте во время войны. Пытаясь помочь людям,
пришедшим ко мне, я пробовал применять повязку первой помощи на рану, которая
все еще несла демонический источник "инфекции". Прежде чем я действительно
смог бы помочь таким людям, я нуждался в двух совершенно необходимых инструментах
духовного оборудования: "зонд" распознания и "пинцет" освобождения.
В последующих главах я опишу, как Бог действовал в моей жизни, чтобы
снабдить меня этими совершенно необходимыми инструментами служения.
|
|