.
Каталог
АВТОРЫ
НОВОЕ
СПРАВКА
ПОИСК
 
Предупреждение
Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для свидетельства и распространения библейского учения.
Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома и прямого согласия владельца авторских прав НЕ  ДОПУСКАЕТСЯ !!!
Если вы желаете приобрести данный материал, то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.
Вера - связь с Божьей силой
Рейнхард Боннке 
 
   
Глава 11
ВЕРА АВРААМА (часть 1)

Борьба веры
Историки перечислили десять самых решительных битв, которые изменили судьбы мира. Но самая великая из них произошла в сердце Авраама. Если кто-нибудь думает об Аврааме только как о библейском герое, то, значит, он даже не начал понимать мир, в котором жили те люди. В Библии его имя повторяется триста девять раз, но благодаря его вере его имя помнит как история всего Среднего Востока, так и история всего мира и по сей день. Он был первым человеком, о "повиновении вере" которого было упомянуто. Вся его жизнь была отмечена верой. "Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность". Все, что связано с верой, - вечно. Вера меняет людей, которые изменяют мир. Авраам был человеком, который полторы тысячи лет назад начал процесс цивилизации, намного раньше греков и римлян. Фараоны правили в Египте за тысячу лет до Авраама, и правили еще две тысячи лет после него, но они оказали на мир меньше влияния, чем он. Фараоны не оставили человечеству никакого наследия, ценного с моральной точки зрения, но только загромоздили пустыню колоссальными памятниками себе любимым. Авраам не оставил после себя ни единого физического следа. Но все наши жизни сегодня, верующие мы пли нет, отличаются друг от друга благодаря тому, что сделал он.
Вера - а не религия
Авраам не был "глубоко религиозным" человеком. Он совсем не был "религиозным" в современном понимании этого слова. У него не было символа веры, не было гимнов, Библии, образов и не было теологии. Может быть, он не так много знал о Боге, но он знал Бога лично, и знал очень хорошо. Он холил перед Богом. Для этого патриарха Бог не был тем, что заставляло Авраама ходить раз в неделю в церковь, Бог у Авраама не находился в свободном уголке его жизни. Церкви тогда вообще не было. Авраам верил Богу не для того, чтобы хранить верность традиции. Тогда и традиций не было. Бог был образом жизни патриарха. Бог был для Авраама тем, чем сегодня для половины человечества являются деньги, спорт и секс. Мы увидим, что из этого получилось.
Зачем верить?
Авраам верил не для того, чтобы снасти собственную душу. Его вера не стала билетом для радостного путешествия на небеса или страховым полисом, чтобы избежать ада. Мы не знаем, что он думал о жизни после смерти. Он пришел из Ура Халдейского, он знал языческие мифы, но в Ханаане он начал новый курс обучения. Его преподавателем был Господь. Окружающие народы верили в грубые и жестокие суеверия. А Авраам полностью доверился Богу. У него и в мыслях не было попытаться обойтись без Бога как в жизни, так и в смерти.
Авраам верил Богу по двум причинам. Во-первых, он обнаружил, что Бог - живой Бог. Во-вторых, единственным разумным решением было решение выполнять то, что было вечно Богом. Его вера изменила будущее, но он уверовал не по этой причине. Он и не мечтал о такой миссии. Фактически он оставил мир и ушел так далеко, как мог, от этого мира. Он изменил мир именно тем, что покинул его. Он поверил Богу просто потому, что Бог был там. И по-прежнему такое решение остается единственно разумным для каждого человека.
По пути к цивилизации
Астронавт Нил Армстронг ступил на поверхность луны 20 июля 1969 года и сказал, что один этот маленький шаг стал для человечества гигантским прыжком. Намного более гигантским шагом стало решение Авраама покинуть Ур Халдейский. Он стал пионером хождения с Богом в вере. Анраам начал свою жизнь в богатом Уре Халдейском, а затем двинулся в Харрап, который также находился на территории так называемого Полумесяца плодородия. Ради этого он оставил свое чудесное жилище и поменял его на шатер из козьих шкур в местности, поросшей кустарником из вереска, в пустыне Негев. Он кочевал вместе с семьей, пастухами и скотоводами, как бедуинский шейх. Тайно в своем сердце он лелеял мысль о новой жизни. "Ибо он ожидал города, имеющею основание" (Евр.11:10).
Интеллектуализм
Авраам не был интеллектуалом, потому что "начало мудрости - страх Господень" (Пс.110:10). Гении ворвутся на сцену жизни потом, в отдаленном будущем. Они раскинут свои сети интеллекта и в глубину, и в высоту, стремясь к познаниям и пониманию. Они станут обретать новый образ жизни и новые способы управления городами. Однако, они обречены никогда не знать того, что знал Авраам. В своих поисках они упустили возможность самого главного открытая -- познания Бога. Павел сказал: "Мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией" (1Кор.1:21). Их исповедание своего поражения было изваяно в камне на жертвеннике Афинах - "неведомому Богу" (Дсян.17:23).
Бог никогда не хотел оставаться неведомым. Авраам подобрал золотой ключик под названием "вера". Этим ключом он открыл небеса. Гении такая же редкость, как сосульки летом Авраам не был гением. И Бог не председатель элитарного клуба для интеллектуалов, Он держит входную дверь широко распахнутой для всех. Он никогда не хотел лишить Себя любви миллионов обычных людей, отдав предпочтение одному суперинтеллектуалу из миллионов. Мысль о том, что нам не следует верить во что-то, если в это не верят интеллектуалы, - не очень умная мысль. Если бы нам нужно было найти Его в лабиринте знаний, Он бы собрал вокруг Себя очень немногочисленную компанию.o Чтобы обрести любовь огромного числа представителей рода человеческого, понадобились другие методы. Он дал познать себя тем, кто смотрит на Него с детской надеждой.
Путь
Авраам научился доверять Богу, и это доверие открыло для него пути покоя и мира. В его дни города держались военной силон и были построены на крови. Бог дал Аврааму новое видение, видение города мира, "города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог" (Евр.11:10). Его глаза обозревали перспективы вечности. Он был первым, кто различил пути праведности, пути "в море" и в пустыне.
Были найдены пути праведности и мира. Они отмечены для всех и известны всем. Пользуются ими или нет, но они теперь никогда не забудутся, они открыты для всех и каждого. Многие народы заявляют о том, что они идут этим путем, но лишь отчасти. Если отследить этот путь к его началу, он приведет нас ко входу в шатер Авраама, туда, где Бог сказал ему: "Ходи предо Мною и будь непорочен" (Быт. 17:1).
Твердое основание
Послание к Евреям подытоживает то, ради чего Авраам жил. В этом Послании (11:10) сказано: "Ибо он ожидал юрода, имеющего основание, которого художник и строитель Бог" (Евр.11:10). В то время никто не знал о духовных основаниях. Правители правили только ради собственной выгоды. До Авраама головы людей не были заняты ни планами, ни целями. Никто не знал, зачем люди появляются на белый свет. В Афинах Павел столкнулся с агностиками и стоиками и сказал: "Ита,. оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деян.17:30). Поэтому он Тимофею о явлении "Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие" (2Тим.1:10). В Послании к Римлянам (1:22) Павел опять говорит о тех, кто, "называя себя мудрыми, обезумели". Мы можем жить, не зная расстояния до ближайшей звезды или же секретов атома. Но без знания тайны Бога нет истинной жизни. Мы теряемся еще прежде, чем начали жить. Агностицизм - полная катастрофа. Мы либо живем верой, либо не живем вообще, как сказал Иисус: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не' увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Иоан.3:36). Жизнь без веры - это существование без жизни. Авраам знал очень немногое о мире, окружавшем его, но он знал цель жизни вообще. Бог сотворил первого человека АДАМА, и первого цивилизованного человека, Авраама.
Зачем заговорил Бог
Впервые мы встречаемся с Авраамом н его отцом, Фаррой, в Уре Халдейском. Как и во всех других городах, в этом городе был свой бог, а в семьях были собственные храмы для семейных божков, так же, как сегодня в Индии жители почитают миллионы богов. Однажды Авраам услышал голос Всемогущего Бога. То был Божественный прорыв. Инициативу проявил Бог, а не Авраам. Бог прорвался к Аврааму. Бог проявил заботу о мире. Никто не искал Его, но Бог искал людей. Авраам не искал Бога. Скорее всего, никто не искал Его. Он дал Аврааму понять, Кто Он есть, и дал ему простое указание покинуть Ур. Аврааму не было сказано, куда идти, но он отправился в путь. Так началась незабываемая жизнь. Об этом в Послании к Евреям (11:8-10) сказано так: "Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог".
Подчеркнуто, что Авраам жил в шатрах, а не в домах и не в городе. Почему? Чтобы избежать языческого влияния и городского образа жизни, тех обычаев и привычек, что процветали в той системе. Авраам родился и воспитывался в языческой культуре. Богу нужно было очистить его от всего прежнего. Он показал Аврааму, что у Него был для патриарха план помимо его личных интересов, план, заключающийся в будущем народов. Бог сказал: "Я произведу от тебя великий парод, и благословлю тебя... и благословятся в тебе все племена земные" (Быт. 12:2,3). Авраам стал первым человеком Нового мира. Во времена Авраама люди жили ради себя, обычно воюя со всеми соседями. Однажды для всех народов наступит день суда. В двадцать пятой главе Евангелия от Матфея Христос рисует картину всемирной драмы на сцене всей вселенной - притча о суде над народами. Всем народам придется дать за себя отчет перед Богом. Глаза Бога, полные любви и заботы, всматриваются в землю. Зачем нам нужна вера? Благословлять себя? Получить богатства и жить в изобилии? Если мы имеем такую веру, значит, Бог дает нам ее. Но Он обогащает нас для того, чтобы мы обогащали других, чтобы мы делились верой. Политики выпускают манифесты и программы, исходя из собственного понимания мира, но в чем заключается цель народа? Просто существовать? Без моральных устоев? У отдельных людей есть какие-то планы, но какова цель их жизни вообще? Авраам тоже жил на таком уровне.
Вера как благословение
Мы сказали, что Бог поместил Авраама на недружелюбную пустынную почву. Но Бог также поместил и Церковь в недружелюбном мире с такой же целью, что была у Авраама. Когда Иисус послал Своих учеников, Он Дал им Божественный паспорт в каждую страну на земле. "И сказал им: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Map.l6.-15). Христос выполнял волю Своего Отца, которая была выражена и по отношению к Аврааму: "Я благословлю тебя... будешь ты в благословение... и благословятся в тебе все племена земные". Они могли забыть о собственном спасении - Бог Сам позаботится об этом. Их заботой стало спасение человечества.
Великое поручение призывает нас к миссии, которая есть продолжение миссии Христа. Эта миссия и есть причина основания Церкви, и она дает Церкви право на существование. Занятая только собой, Церковь становится бесполезной в глазах Бога и безвредной в глазах преисподней. Вера действует только тогда, когда связана с Его целями, а первая из этих целей - благословение всех людей на земле.
Последнее испытание веры
Самым странным эпизодом в жизни Авраама стал призыв принести в жертву Исаака. "Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: "в Исааке наречется тебе семя"; ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование" (Евр.11:17). Мы содрогаемся при одной мысли о том, что Авраам мог решиться на такую жертву. Четыре тысячи лет, прошедших с тех пор, не дают нам понять менталитет человека тех времен. Человеческие жертвоприношения были нормой и практиковались еще в течение трех тысяч лет после Авраама, например, в Центральной Америке. Авраам был начатком веры в Бога. Духовные уроки усваиваются очень медленно нашим человеческим сознанием. Бог никогда и не мыслил получить Исаака в жертву. Однако, Он испытывал Авраама на его культурном уровне. Такие жертвоприношения в то время были выражением исключительной религиозной верности и преданности. Таким образом, Авраам понял, что Бог не желает жертв в виде человеческой крови. Целью этого происшествия, как и все, что Бог делал с Авраамом, было создание новой культуры, в которой нет места кровопролитию. От Авраама это понимание передалось еврейской традиции, в то время как все вокруг продолжали приносить человеческие жертвы. Когда Израиль отпадал от веры в Господа, они тоже возвращались к варварским обычаям. "Устроили капища Ваалу а долине сыновей Енномовых, чтобы проводить через огонь сыновей своих и дочерей своих в честь Молоху, чего Я не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтобы они делали эту мерзость, вводя в грех Иуду" (Иер.32:35). Голос Бога в самый напряженный момент остановил занесенную руку Авраама. Он проявил неслыханную веру. Все его чаяния были связаны с тем, что Исаак станет отцом многих народов. Его готовность (правильная или неправильная) принести сына в жертву показала, что его доверие к Господу было поразительным. Как мы читаем в Послании к Евреям, Авраам верил, что Бог в случае надобности воскресит Исаака из мертвых.
Имя Бога
Бог предначертал путь для Авраама, и тот редко сходил с этого пути. Это был Божий человек, странствовавший по Божьим путям.
В те времена существовал обычай, согласно которому человек в качестве компонента своего имени  использовал имя своего бога. Бог фараона Тутанхамона был Амон. Считают, что Авраам тоже взял имя Бога в качестве части своего имени, поскольку Авраам означает "(Божественный) отец превознесен". Однако, произошло нечто другое, что было намного важнее. Бог Сам взял имя Авраама и сделал его частью Своего имени! Он называл Себя "Богом Авраама"! Всемогущий отождествил Себя с человеком. Это значит, что репутация Бога зависела от Авраама. Каким был Бог - новый Бог для мира вообще, - раскрывалось в том, каким был сам Авраам. Бог рискнул связать Свое имя с Авраамом. Авраам верил Господу, а Господь поверил Аврааму. Нечто подобное можно найти в Евангелии от Матфея (10:32), где Иисус говорит следующие слова: "Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным".
Это глубинная истина о вере. Здесь речь идет не просто о том, чтобы получить что-то, или сделать что-то, или быть кем-то. Такая вера связывает нас с Богом. Вера - это взаимоотношения, и она всегда становится обязательным условием для нашего общения с Богом. Бог вкладывает веру в наши сердца, а затем использует эту веру, чтобы мы выполняли Его волю. Это и есть "вера Божья". Пока в нас нет веры, Бог нам не доверяет. Вот как об этом говорится в Евангелии от Иоанна (2:23-24): "Многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех". Выражение "не вверял" означает то же, что "не поверил". Их вера была неправильной, и Иисус знал об этом. Но когда вера правильная, Иисус ВВЕРЯЕТ Себя нам. Вы только представьте такое! Христос приходит к нам с доверием! Все Божьи обетования, все дела, связи и взаимоотношения с нами становятся возможными только тогда, когда устанавливается такое взаимное доверие. Мы взяли цитату из Евангелия от Матфея (10:32): "Итак всякого, кто исповедает Меня... того исповедаю и Я..." В арамейском языке имелась такая идиома, которую трудно воспроизвести на других языках. Мы нечасто говорим друг о друге: "Я исповедую тебя". Даже когда люди женятся, они не говорят один другому, что они исповедуют друг друга.
Это действительно необычное выражение, потому что оно касается необычных взаимоотношений. Через исповедание Иисус становится нам еще ближе. В "Живой Библии" дан такой парафраз этого стиха: "Если кто-нибудь публично признает Меня своим другом, Я тоже признаю его Своим другом перед Моим Отцом на небесах..." Он обнимает нас за плечи и говорит: "Этот человек и Я - одно. Я ручаюсь за то, что он делает". Мы читаем: "Веровал Авраам Богу... и он наречен другом Божиим" (Иак.2:23). Такая возможность предоставлена каждому из нас.
Хорошо бы нам запомнить это! Если Иисус отождествляет Себя с нами и говорит: "Я Иисус Рейнхарда Боннке" или "Я Иисус Анни Боннке", хорошо бы нам жить и действовать в соответствии с таким заявлением. Авраам был тем, кем его сотворил Бог, свидетельство до сегодняшнего дня, а Бог был Тем, каким Он явился Аврааму. Несмотря на несовершенства Авраама, во многом продукта своего времени, Бог светил через него, Бог, Которого стоит познать. Авраам был тем, кем он был, благодаря тому, Кем был его Бог, благодаря Его качествам, ценностям, величию благости. Бог выбрал Авраама не из-за его совершенства, но из-за Своего совершенства. Бог перенес все то, Кем Он был, на Авраама через веру патриарха. Процесс, начавшийся в Эдемском саду, был возобновлен в Аврааме. Бог творил человека по Своему образу и подобию.
Цель веры - продолжающийся процесс. "Когда откроется будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1Иоан.З:2).
 

Предыдущая глава    Оглавление    Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека