Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Как отличить хорошую Церковь от плохой 
Ричард де Гаан 
 
   

3. Хорошая церковь должна быть церковью-благовестницей

Если вы ищете хорошую церковь, в первую очередь вам нужно обращать внимание на учение церкви. Но нужно смотреть и на кое-что еще. Поэтому, если продолжать дальше разбираться, как отличить хорошую церковь от плохой, я обратил бы ваше внимание еще на некоторые обязательные признаки "правильной" церкви.

Давайте рассмотрим каждый из этих признаков отдельно.

Внимание к благовестию

Хорошая церковь будет обязательно признавать, что нужно приводить заблудшие души ко Христу. Сам Господь Иисус сказал, что "Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (Лк. 19:10). Сам тот факт, что кульминацией земного служения Христа были Его смерть и воскресение, которые и дали возможность Христу нас искупить, показывает нам, насколько важно для нас вести ко Христу, а значит, ко спасению людей любого возраста, пола и положения в обществе. Хорошая церковь обязательно будет благовестницей на деле. Такая церковь может заботиться о физических и материальных нуждах людей, но если это становится основным занятием церкви, а благовестие уходит на второй план, церковь что-то путает. Верный признак хорошей церкви - ее сострадание к заблудшим.

Поймите меня правильно, я не говорю, что в "правильной" церкви на каждом без исключения служении должен быть призыв к покаянию или что как минимум раз в год такая церковь должна проводить недельные евангелизационные кампании. Это все похвально, но мне кажется, что дух церкви-благовестницы будет проявляться очень по-разному. Благовествовать можно собираясь у кого-то дома, свидетельствуя случайно встреченным людям, по радио и телевидению, посещая кого-то дома - в любом служении церкви есть место благовестию. В нашем стремительно меняющемся мире мы должны всегда быть готовы использовать новые методы и средства, чтобы докричаться до тех, кто не слышит вести о Христе. И этим людям мы должны нести благую евангельскую весть так, чтобы от этого был толк. Суть нашей вести не меняется, но как ее излагать, каждая церковь решает сама.

Миссионерство

С благовестием тесно связано миссионерство. Хорошая церковь уделяет ему большое внимание. Хорошая церковь думает обо всем мире. Христос Своим ученикам повелел идти "по всему миру" и проповедовать Евангелие "всей твари" (Мк. 16:15). Мы, последователи Христа, должны нести славную весть об искуплении людям повсюду. Последние слова Господа Иисуса перед Его вознесением были такие: Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян. 1:8). Хорошая церковь не может не думать о миссионерстве. А если не думает - а думает только о себе и своих интересах - не выполнит своего призвания, не сделает своей части великого дела - проповедовать всему миру Евангелие.

Членство в церкви возрожденных христиан

Кроме того, что хорошая церковь будет жить благовестием и думать обо всем мире, еще одной ее чертой будет членство в церкви только возрожденных христиан. В зависимости от того, кого церковь считает своим членом, вам будет легче решить, а стоит ли с этой церковью связывать свою судьбу. Если членами церкви могут быть люди неспасенные (пусть они и люди хорошие, приличные, уважаемые), поосторожнее с этой церковью! Если с распростертыми объятиями в члены церкви принимаются те, кто не рожден свыше, такую церковь нельзя назвать хорошей.

Опять же, прошу вас понять меня правильно. Мы должны приглашать в церковь неверующих, чтобы они слышали Слово, чтобы встретились лицом к лицу с благой вестью Божьей спасительной благодати. Но считать их членами церкви до того, как они уверуют, и давать им право голоса в делах церкви - значит нарушить чистоту церкви, пойти на компромисс там, где он невозможен, и лишить церковь ее силы.
Апостол Павел наставлял верующих так: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. (2 Кор. 6:14-17).

Но хотя неверующие и не должны участвовать с верующими в церковных делах, неплохо бы помнить, что церкви - это не какие-то закрытые "духовные клубы" для безупречных христиан. Если бы было так, все церкви были бы пусты! Мне нравится, как кто-то сказал: "Пожалуйста, будьте ко мне терпеливы, Бог еще не закончил со мной заниматься". Именно для того нам всем и нужна церковь, что мы далеко не безупречны.

Церковь - это не место, где святые восхищаются друг другом. Это место, где нянчатся с духовными младенцами, где слабые становятся сильными и где верующие достигают зрелости, прославляя Бога, назидаясь, общаясь друг с другом и служа друг другу.

Сказав то, что сказал, я особо подчеркну, что руководители церкви должны обладать конкретными духовными качествами. Поэтому Павел в письме к Тимофею, своему сыну по вере, изложил конкретные требования, предъявляемые к старейшинам и дьяконам (1 Тим. 3:8-13).

Библейская проповедь

И наконец, у хорошей церкви будет истинно библейская проповедь. В ней верят Библии и проповедуют то, чему учит Библия. Павел писал Тимофею: Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое (2 Тим. 4:1-5).

Павел сказал: "Проповедуй Слово!". И если вы подыскиваете себе церковь, ищите именно такую, в которой оно проповедуется и в которой по нему живут. Какие с кафедры звучат проповеди? Нравоучительные беседы, предназначенные лишь для того, чтобы услаждать слух изнеженных христиан? Проповедник просто высказывает свое мнение по какому-то поводу или провозглашает истину, подтверждая ее силой Писания? Подают ли в церкви не только "молоко" для духовных младенцев, но и "твердую пищу" для тех, кто уже более зрел в вере? Павел сказал: "Проповедуй Слово!" Именно это в хорошей церкви и делается. Кое-где такой церкви днем с огнем не найти. Время, о котором говорил Павел, давно наступило. Люди здравого учения не принимают, по своим прихотям избирают себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвращают слух и обращаются к басням (2 Тим. 4:3-4). Во многих церквях сегодня проповедники предлагают слушателям то, что тем хочется услышать, а не то, что им услышать нужно.
Грустно об этом говорить, но это происходит не только в церквях, но и в христианских миссиях и организациях. Основной принцип всего, что в них говорится, - как бы кого не обидеть. Темы берутся испытанные, которые пробуждают в аудитории только "возвышенные" чувства. Тех, кто ждет от проповедника духовного руководства, просто убаюкивают, навевая им приятные мысли, которые не несут с собой ни назидания, ни обличения из Слова Божьего.

И в завершение хочу привести вам пять качеств, характерных для членов идеальной церкви:

Члены идеальной церкви любят друг друга.
Обращаясь к Своим ученикам, Христос сказал: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13:34-35).
Истинное общение подразумевает бескорыстную любовь. Эта любовь сама себя отдает тем, кому она нужна.

Члены идеальной церкви заботятся друг о друге.
В своем первом послании к коринфской церкви Павел сравнивает верующих с членами человеческого тела и выражает такое желание: Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены (1 Кор. 12:25-26).
Заботиться - значит молиться друг за друга, посещать одиноких, служить больным, утешать безутешных. Когда мы молимся за других и проявляем на деле свою любовь и заботу, мы исполняем библейскую заповедь: "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" (Гал. 6:2). Горести становятся меньше, а радости - больше, если их с тобой кто-то разделяет. Для верующего очень важно знать, что за него молятся братья и сестры во Христе. Как чудесно было бы, если бы каждый член церкви знал, что до него кому-то есть дело!

Члены идеальной церкви прощают друг друга.
Это важный элемент христианского общения. Верующие во Христа должны быть всегда готовы простить тех, кто был к ним несправедлив: Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас (Еф. 4:32).
Прощать нужно уметь вообще всех и везде. Но среди верующих это особенно важно. Дух непрощения может угасить Божий Дух в церкви и затормозить ее рост.

Члены идеальной церкви снисходят друг ко другу.
Апостол Павел, обращаясь к ефесянам, напоминал верующим, что они должны поступать "со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью" (Еф. 4:2). Если мы действительно "снисходим друг ко другу с любовью", мы будем с терпением относиться к чужим слабостям. Раздражительность и нетерпение - признаки эгоизма и явно идут вразрез с христианским характером.
Я, конечно же, знаю, что некоторые члены церкви любят быть на виду. Мне известно, что некоторым нравится рулить. Я понимаю, что кого-то нужно постоянно похлопывать по плечу, а кто-то абсолютно не может скрывать своих чувств. И зрелым христианам нужно не роптать на таких людей, а помогать им преодолеть свои слабости.

Члены идеальной церкви повинуются друг другу.
Мы часто любим приводить слова из Библии: "Жены, повинуйтесь своим мужьям" (Еф. 5:22). Но мы не удосуживаемся посмотреть на один стих выше, а там написано: "повинуясь друг другу в страхе Божием" (Еф. 5:21).
Мы, конечно, признаем, что и в семье, и в церкви есть установленный порядок. Жены должны повиноваться мужьям (Еф. 5:22), а члены церкви - своим руководителям (Евр. 13:17). А понять, как можно повиноваться друг другу, нам помогут слова апостола Петра: "Облекитесь смиренномудрием" (1 Пет. 5:5) . И Павла - о том же: "В почтительности друг друга предупреждайте" (Рим. 12:10). А в послании к Филиппийцам содержится наставление нам: Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя (Флп. 2:3).
Никто, кем бы он ни был, никогда не должен думать, что он не нуждается в чужом совете. Какое бы положение человек ни занимал, он должен иметь дух смирения, готовность проявить милость и принять мудрый совет. Если бы у нас в церквях все друг другу покорялись, как бы все изменилось!

Если церковь, в которую вы ходите, на хорошую не тянет, я прошу вас что-то предпринять - и чем быстрее, тем лучше! Вам нужно общение, наставление, прославление и те возможности для служения, которые может дать только церковь. Не упускайте своих благословений!

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека