Каталог
Новости
Издательства
КОРОТКО О НАС...
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Отверстые небеса 
Джесси Пенн-Льюис
 
   


ГЛАВА 1. "ОТВЕРСТЫЕ НЕБЕСА".

"Отверзались небеса, и я видел видения Божии". (Иез.1:1)

"Видения Божии"! Это не значит, что здесь имеются в виду какие-то внешние видения, а такие, какие видел Иезекииль. Апостол Павел молился в свое время об ефесянах, чтобы Бог "просветил очи сердца" их, чтобы Он наполнил их светом. Но это означает, что Дух Божий открывает дела и вещи Божии "очам сердца нашего", предлагая нам, так сказать, "наглядные уроки", чтобы научить нас тем делам, которые нам надлежит понять, как того хочет Бог, а потому очень часто Он достигает этого, осветив для нас живые образы Божии.

Итак, возьмем Писание и хотя бы бегло взглянем на эффект в различных душах от прямого и личного откровения Бога им.
В Бытие 28 мы читаем об Иакове в Вефиле. Когда он лежал на твердой земле с камнем в качестве изголовья, ему отрыта была лестница между землею и небом, открыв для него связь с Богом.
Это первая ступень в духовной жизни. Господь находит нас и в пустыне, далеко от нашего небесного дома, и показывает нам лестницу, Господа Иисуса Христа, как путь к Богу. Сам Господь Иисус Христос сказал: "Я есмь путь..., и никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6).
В Быт.32:24 мы видим следующую ступень в жизни Иакова: "И остался Иаков один. И боролся Некто с ним, до появления зари". Здесь Господь приходит к Иакову и приближается к нему для более тесного общения. В Вефиле он видел Господа на вершине лестницы, а здесь, в Пенуэле, Божественный Муж борется с ним, пока он не окажется сокрушенным. Он коснулся сухожилий его силы, и с тех пор Иаков во всю свою последующую жизнь носил знамение личного контакта с Богом.
Мы можем сказать: "Да, я знаю Вефиль. Я помню время, когда Господь раскрыл предо мною путь восхождения к Нему, лестницу между небом и землею, но я должен признаться, что с тех пор у меня остается все то же: такой жизненный опыт, будто Бог на небесах, а я на земле".
Но, может быть, на этой именно неделе наступит твой "Пенуэл". Бог может подойти к тебе весьма близко для более тесного личного общения. Ты можешь чувствовать себя одиноким посреди других, словно здесь только Бог и ты. Ты можешь окончательно забыть все происходящее вокруг тебя. Он положит на тебя Свою руку, коснется сухожилий твоей силы, твоих намерений сделать то или иное дело, но ты вдруг увидишь, что душа твоя уже сокрушена.
Нам действительно необходимо пережить сокрушение, необходимо чтобы Бог преодолел нас прежде, чем мы станем "Израилем", получившим силу от Бога. Мы только в том случае сможем обладать силой, если сокрушимся до того, что ничего уже не сможем сделать, и будем только вопиять к Нему. Очень многие дети Божии говорят о том, что они сокрушены, но в действительности они еще весьма сильны. Пропорционально нашей слабости в нас и через нас действует сила Божия. Мы убеждаемся, что очень многое, что, как нам казалось, от Бога, фактически мы сами в состоянии совершить. Место, где нам кажется, что мы более всего сильны, может оказаться, наоборот, самым слабым, однако только Бог в состоянии показать нам это.

Перейдем затем к Гедеону и посмотрим, как и его посетило видение от Бога. Гедеон молотил пшеницу в точиле, чтобы скрыть ее от Мадианитян. И вот Ангел Господень явился ему и сказал: "Господь с тобою, муж сильный... Господь воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею, и спаси Израиля... Я посылаю тебя" (Суд.6:12-14).
Здесь мы имеем откровение Божие отступающему назад робкому человеку. Гедеон трепетал, огорчался, молился об Израиле, мало думая о том, что он именно является избранным Богом инструментом освобождения. Когда Господь приблизился к нему и сказал: "Муж сильный", - он едва ли мог сказать: "Как я спасу Израиля?"
Когда Господь открывает нам что-то о нас, нам угрожает опасность впасть в другую крайность и отступить назад от того дела, к которому Он призывает нас. Мы забываем, что Он избирает немощное, даже "дела, которых еще нет", чтобы обратить их во что-то уже существующее. Весьма возможно, что все, в чем мы нуждаемся - это в такой встрече с Богом, какая была у Гедеона, чтобы и о нас можно было написать, как написано было впоследствии о нем: "И Дух Господень объял Гедеона" (Суд.6:34), - чтобы и нас можно было посылать на служение, как "мужей сильных". "Люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать" (Дан.11:32).
Взглянув бегло на Гедеона, обратимся к Иову. "Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле" (Иов.42:4-6).

В истории Иова мы приходим к следствиям откровения Божьего, я хотела бы сказать, для душ, которым уже что-то известно об "освящении".
Сам Бог сказал Иову, что он был человеком, который ненавидел зло, который служит Ему от всего сердца. Совесть Иова была столь свободна от обид на Бога и на человека, что он способен был сказать: "Крепко держал я правду мою, и не отпущу ее" (Иов.27:6). Друзья его убеждали его, но он настаивал на том, что ему не ведома причина случившегося с ним; когда же он получил такое именно откровение от Бога, то все, что он мог сказать, заключалось в словах: "Я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле".
Все это свидетельствует нам о том, что здесь то именно откровение Божие, которое посещает нас после того, как мы уже давно познали Его и ходим пред Ним от всего сердца. Это откровение Его всемогущества и Его праведности, которое выжимает из нас вопль: "Я отрекаюсь!" - поэтому в сравнении с нашим прежним познанием Его мы чувствуем, что прежде мы только слышали о Нем, теперь же видим Его "лицом к лицу".
"Я отрекаюсь!" - таков был единственный ответ Иова Богу, когда Он открыл Себя ему. Если мы вспомним, как Иов ходил с Богом и что сказал Бог о чистоте его сердца, то всё окажется весьма замечательным и покажет нам, что всегда имеется нужда в более глубоком общении, которое побуждает нас более познавать Бога.
Из истории Иова следует, что, несмотря на чистоту сердца, в человеке может быть еще много неосознанной самоправедности!
Но позвольте мне сказать, что бывают такие встречи с Богом, которые никогда не забываются. Они так сокрушают нас, что мы не в состоянии судить других. Правда, требуется длительное время, чтобы привести нас к тому месту, где появляется наше единственное желание - подлинно уничижить себя, так что единственное познание, которое останется у нас, сделает нас более осторожными, так что мы не станем что-либо защищать в себе, потому что все, что мы сможем сказать, заключается в словах: "Это Господь, Который судит меня".
Истинное самоуничижение сделает нас весьма расположенными к тому, чтобы учиться, и мы добровольно займем место у ног других; тогда мы окажемся способными уничижить себя до праха и без всяких при этом усилий, потому что "унижающий возвысится".

Подумайте об Исаии. Что означало для него видение Божие? "Видел я Господа... и сказал я: горе мне! я погиб! ибо я человек с нечистыми устами...и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа" (Ис.6:1,5).
Это видение Божие для тех, которые доверяются вести Его. Бог сказал Иеремии: "Если ты извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста" (Иер.15:19). Чадо Божие, до того ли ты подчинился своему Господу, что доволен будешь, если Он воспользуется твоими устами, как Своими? Но это означает, что тебе придется отказаться от избыточных, лишних разговоров?!
Беседовал ли Господь Иисус со Своими учениками о каком-то "случае"? Осуждал ли вместе с остальными Иуду? Разве вы никогда не встречали душ, которые опасались открыть свои сердца пред вами из-за страха, что у вас появится возможность поговорить о них с другими сотрудниками? Разве мы не попадаем в колею легких беззаботных разговоров о многих вещах? Мы не любим, когда о нас говорят, как о "случае"! Нам было бы неприятно узнать, что мы открыли глубины своего сердца перед человеком, которому мы доверяли, а потом мы убедились, что он говорил о нашей тайне с другим кем-то.
Тот факт, что Бог поистине овладел нами, глубоко врезается в нашу практическую жизнь. Это значит, что мы разрешаем Ему привести в нашей жизни решительно все в согласование с тем единственным путем, которым Господь Иисус шел Сам, когда Он был на этой земле. Язык как будто самый ничтожный член нашего тела, который отдается последним под Божественный контроль.

Апостол Иаков считает, что легкие разговоры - это самое великое испытание души, которой всецело овладел Бог. Он говорит нам, почему мы теряем столь много в общении с Богом и почему так скоро уходим из обстановки Его присутствия. Иаков говорит об языке, как о "руле корабля". Если Кормчий обладает этим языком, говорит он, тогда этот Кормчий может управлять всем телом, как Ему угодно. Иаков говорит далее, что язык оскверняет все тело и воспаляет "весь круг жизни", т.е. колесо природы - естественную плотскую жизнь. Например, вас обидели; вы говорите об этом и воспаляете не только себя, но и других, и так теряется благоухание Присутствия Божьего.
Когда откровение Божие посетило Исаию, оно коснулось его уст. Он мог только сказать: "Я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами".
Если язык находится под контролем Божиим, тогда он сохранит нас в молчании относительно других, в молчании относительно творимых несправедливостей, а порой и относительно собственных переживаний. Жизнь по Христу - это весьма молчаливая жизнь.
Если мы непрерывно пребываем под силой Божией, нам следует научиться не какому-то напряженному неестественному молчанию, а тому тихому пребыванию в Боге, которое так смиряет нас, что, что бы ни случилось скверное, мы храним твердое спокойствие, и недоброе слово не срывается мгновенно с наших уст. Это один из признаков глубокого хождения с Богом, когда у нас нет необходимости говорить другим о своих переживаниях, обидах и о своих делах. Такое состояние свидетельствует также о том, что мы находимся под контролем Божиим, когда нас можно употреблять, хотя об этом нет нужды говорить кому-то, когда нас могут оскорблять, не понимать, а мы никому не скажем об этом.

Мы пришли сюда, чтобы встретить Бога. Может быть, мы познали Его, как Иаков; Господь явно далеко на небесах, а мы на земле и глядим на Него, ищем Его и, как Иаков, может быть, планируем и соображаем, как же помочь Ему в выполнении Его целей.
Когда мы соберёмся у Его ног, Господь приблизится к нам и покажет нам "опору" нашей силы, о которой мы никогда не думали. Какую-то "сильную" точку, в которой мы еще не сокрушены, и тогда мы будем только вопиять: "Господи, сокруши меня!"
Или может быть и так, что Господь приблизится к тебе и скажет: "Чадо, Я сокрушил тебя. Ты теперь избит, трепещешь и отступаешь назад, когда Я хочу употребить тебя, и говоришь, что ты слаб, чтобы разрушать твердыни сатаны. Приди! Ты должен подняться из состояния твоей слабости и возложить свое упование на Меня!"
Или, возможно, ты пришел сюда, говоря: "Я не думаю, чтобы что-то разделяло меня с Богом", - и неведомым для тебя образом ты говоришь: "Моя праведность несомненна, и я не уступлю". Вот тогда Бог и хочет более приблизиться к тебе и открыть тебе, что ты несознательно цепляешься за свою праведность, и если даже эта праведность от Него, ты все же хватаешься за нее, словно она твоя, но вот во свете Божием тебе следовало бы воскликнуть: "Я отрекаюсь!"
Может быть, ты один из посланников Господних, и теперь тебе следует признаться, что твоё пребывание в помазании Божием совершается с перебоями, только ты не знаешь причины, почему это так. Господь может сказать тебе: "Разве из уст твоих не исходят слова, которых Я никогда не влагал в них?" Ты, возможно, ответишь: "Господи, да это ведь не сквернословие!" - "Но разве ты не говорил о своих переживаниях более, нежели следовало?" - "Да, Господи, но я не думал об этом. Теперь и я усматриваю опасность в привлечении внимания к себе". Тогда Он опять может сказать тебе: "Совершенно верно, Я употреблял тебя, но не говорил ли ты слишком много об этом?" - "Да, Господи, да, говорил, и я вижу, что я ещё не постиг этот благословенный секрет жизни с Иисусом, когда Он подает мне слова, а я буду говорить, но не прежде".
Принесем все эти обстоятельства и вещи к Нему и попросим Его, чтобы Он даровал нам свет вечности для каждого участка нашей жизни. Он сделает это. Нет, не для того, чтобы сокрушать нас, а для того, чтобы, когда Он откроет все, что не угодно Ему, мы могли очиститься Его драгоценной Кровью, ведь достаточно времени мы прожили в согласовании с людьми и в какой-то степени с собою. Отныне будем жить только по воле Божией.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека