Каталог
Новости
Издательства
КОРОТКО О НАС...
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Отверстые небеса 
Джесси Пенн-Льюис
 
   


ГЛАВА 5. НОВАЯ ЖИЗНЬ БЕЗ ПОКРОВА.

"...уже не для себя жили, но для Умершего и Воскресшего". (2Кор.5:15-17)

В нашем первом собрании мы начали рассуждать о видениях Божиих и о результатах встреч с Богом. Мы видели, что даже Иов, человек, которого Господь называл непорочным, общаясь с Богом, повержен был во прах, пока не сказал: "Я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле".
Затем Господь обратил Свой прожектор на нас и пролил на нас Свой свет, показав нам, что у Него много дела в наших "расписанных комнатах". Он показал нам, что там много греха и кощунства в силу нашей несокрушённости в обращении с глубокими делами Божиими. Он показал нам и нужду нашу в благочестивом страхе и благоговении, нужду в поклонении и в молчании и тишине, когда речь о делах Божиих.
Затем Он привел нас ко Кресту, как к единственному месту, где можно рассуждать о всех этих свежих откровениях. Он опять указал нам на единственное основание нашей веры. И не только на то, что Господь Иисус является нашей Заменой и умер ради нас, но на то, что Он вознес нас с Собою на древо, чтобы отныне мы жили уже не для себя, а для Него. А теперь нам необходим весьма ясный свет относительно того, как практически должна проявляться жизнь в глиняных сосудах.

Главная цель Христова пребывания в нас заключается не в том, чтобы сделать нас удивительными людьми и великими, даже не в том, чтобы мы были счастливы, а в том, чтобы сердце Иисуса обрело удовлетворение, чтобы мы оказались для Него опорожненными сосудами, посредством которых Он мог бы изливать Свою жизнь для других. Может быть, и подсознательно для себя мы ожидаем таких переживаний и ищем утешения и мира, чтобы приобрести собственную радость и наслаждение.

"А Христос умер за всех, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего".
Непосредственно в следующем стихе нам показано то разделение, в которое увлекает нас единение с Воскресшим Господом: "Потому отныне мы никого не знаем по плоти". Оказавшись на стороне воскресения Креста Христова, где Христос становится для нас живой Личностью, где мы живем для Него, мы смотрим на других лишь с Его точки зрения. Мы смотрим теперь на каждого, как на душу, которую любит Иисус и ради которой Он умер. Мы уже не смотрим на людей в сфере прежнего человеческого видения, но смотрим, так сказать, глазами нашего Господа.
Досадные деления в Церкви Христовой должны достичь конца, потому что на обращенной к небесам стороне Креста мы едины с Ним, а потому нам должно быть едиными и с теми, которые пребывают в Нем.
Этот стих не намеревается сделать вас жестокими или суровыми, он не побуждает вас отступать и уходить в себя, но он отделяет вас от вашего жестокого и сурового "я", чтобы любовь Христова могла проливаться через вас к душам, за которые Христос умер.
"Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем". Существует человеческое познание Христа. Это познание Христа, так сказать, извне. Многие говорят, что имеют представления о Христе, но если вы живым образом пребываете в Нем, вы не станете заниматься тем, чтобы иметь представления о Нем.

Апостолы знали Иисуса до Голгофы. Они ходили с Ним, они видели творимые Им чудеса Его, они слышали благодатные слова Его, однако они не понимали этих слов, не понимали Его. Они не могли представлять собой желаемого общения для Него. Все, что Он говорил, они понимали ошибочно в большей или меньшей степени. Когда Он говорил им о духовных вещах, им казалось, что Он говорит о земных делах. Они любили Его всем своим сердцем, но они знали Его только "по плоти". Затем наступило Вознесение, и Христос, Которого они знали, ушел от них из их поля зрения. Он сказал им: "Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Ин.16:7). Тогда, однако, они не поняли того, что Он сказал им, и не понимали этого до дня Пятидесятницы.
В день же Пятидесятницы явился благословенный Дух Святой и открыл им прославленного Христа, пребывающего в сердцах их. Теперь они познали Его "по Духу". Вместо того, чтобы быть для них внешним Христом, Он стал для них внутренней живой действительностью. Теперь они почитали для себя великой радостью страдать ради Него; теперь они готовы были всем пожертвовать ради Него.
Точно то же происходит и с многими из нас! Мы знаем Христа "по плоти", т.е. с человеческой точки зрения. У нас имеется интеллектуальное познание Христа. Мы создаем себе даже концепции и представления о Христе. Но не случалось ли вам преклонить колени и сказать себе: "Ныне Господь стоит рядом со мною", - а затем попытаться представить себе Его образ? Нет, это не познание Христа "по Духу", а познание Христа "по плоти".

Но если мы представим себе, что Он умер за нас на Кресте и что мы умерли там вместе с Ним, тогда Он станет для нас живой действительностью, и мы соединимся с Ним. В союзе с Ним мы возвратимся к обычной жизни в мире, а в свете Креста будем встречать все души, за которые Он умер. Мы можем называть Бога суровым, Он может представляться нам порою жестоким, мы можем бояться Его и отступать от Креста, даже от врат, ведущих в Жизнь, но вот теперь мы видим, что Крест, который Он принес для нас, это единственный путь в жизнь, которую мы желаем. Теперь мы знаем Его "по Духу", теперь Он соединился с нашим духом, потому что написано: "Соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом)" (1Кор.6:17).
Что означает это "разделение"? Не возношение себя на пьедестал в качестве лучшего, нежели все остальные, но это значит, что Христос овладел вами, что Он отделил вас Себе единственно для Своей воли. Это отделение не является стоянием вдали от других, оно не дает права заявлять: "Я более свят, нежели ты", - но это значит, что вы обладаете Присутствием Господа столь явно, что оно с вами, так что другие могут чувствовать Его Присутствие и это будет привлекать их к Нему.
Далее мы читаем: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь". Слова "кто" и "тот" указывают нам на то основание, которое положено было в стихе 14. Вот поэтому всякий, кто погружен в Его смерть (потому что "все умерли"), является "новой тварью". Он обладает новой жизнью от Христа, он входит в новую сферу, он покидает старую сферу своего "я" и живет ныне в сфере Христа.

Что означает быть "во Христе"? Сколько раз Павел говорил о пребывании "во Христе"! Обратите внимание на маленькое слово "во" и обратитесь к Посланиям: буквально все даровано нам исключительно потому, что мы живем в сфере Христа, потому что в Нем нам даровано все.
Однажды мне пришлось услышать хорошую иллюстрацию сказанного. Лектор воспользовался волшебным фонарем и показывал картины моря. В конце он показал на экране картину штормового моря, в водах которого утопало множество людей. Внезапно из вод появилась скала, а на скале Крест, а на Кресте Христос. Одного из утопающих волны бросили на скалу, и эта женщина ухватилась за основание Креста и была спасена! Единственное, что она могла сделать, - это ухватиться за Крест, а затем ей показалось, будто Христос наклонился к ней с Креста, поднял ее и прижал к Своей груди. А потом, словно кто-то нажал на маленькую пружинку - женщина исчезла из поля зрения и сокрылась в Нем.
Это дивный пример для такого урока. Вместо того, чтобы постоянно заниматься собою, подумайте о себе, как о людях безопасно сокрытых во Христе, и сила Его восхитит вас от вас самих, и вы будете жить в Нем.

Предположим, что мы представляем себе Крест, как центральную линию. С одной стороны находится земная сфера, с другой - небесная сфера. Вначале мы находимся на земной стороне Креста под бременем греха, а затем Дух Божий показывает нам, что Замена наша вознес наш грех на Крест. И мы говорим: "Он вознес грехи наши Телом Своим на древо", - и находим мир; но вот затем, к несчастью, мы обратно возвращаемся в прежнюю сферу, ходим в ней, ожидая, что Господь пошлет нам помощь из сферы небесной жизни.
Мы принимаем прощение грехов, а затем говорим: "А теперь я возвращаюсь в земную сферу, чтобы трудиться для Господа", - и действуем так, словно Он оставил мир вместо нас! Мы продолжаем жить, пока не истощим себя. Мы молимся, тяжело трудимся, пока не устанем и не скажем: "Но ведь должно быть что-то еще". А Господь ожидает, пока не придем к концу своих собственных усилий. И тогда Он опять зовет: "Возвратитесь обратно к Кресту". В конце концов мы увидим, что мы стояли и трудились на неверной почве, а затем услышим Учителя, Который говорит: "Ты находишься на Моем пути. Я могу Сам совершать Свой труд. Мне просто нужны опорожненные сосуды. Ты расстался со своими грехами, но ты сохранил себя для себя. А теперь приди, расстанься с собою, займи то место, где Я поставлю тебя. Когда Я умирал, ты был во Мне там на Кресте". "О, какое облегчение! Правда ли это? Что далее, Господи?" - "А теперь, чадо, ты должен перейти в другую сферу, где ты соединишься со Мною, как с Живущим во веки; теперь Я пошлю тебя в мир, как Свой инструмент, и Я буду трудиться через тебя!"
В сфере жизни мы поистине можем сказать: "Я сораспялся Христу". Крест стоит теперь, как разделяющая сила между нами и прежней, ветхой земной жизнью.

Все благословения Духа предлагаются нам во Христе в небесных местах - на небесной стороне Креста. "И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф.2:6). Так как вы погрузились с Ним в смерть, так вы и соединились с Ним в Его жизни. Только так "Христос в вас", как ваша внутренняя жизнь, а вы "во Христе", как в своем окружении, как в своей сфере. Если вы живете в сфере Христа, другие, когда встречают вас, встречают Его, потому что Он окружает вас. Мы часто пользуемся выражением "в Господе", но знаем ли мы, что оно означает?
"Во Христе" мы становимся новой тварью, старое прошло, теперь все новое - все от Бога.
Мы никогда не сможем завоевать эту благословенную жизнь, мы не сможем постичь ее собственными усилиями.
Известно и несомненно, что Христос совершил дело. Нам же необходимо отказаться от собственных усилий и сокрыться в Нем верою, сказав: "Начиная с этого времени, я во Христе. Он мое убежище. Я хочу, чтобы древнее прошло, я доверяюсь Ему день за днем, чтобы все было новым".

  Предыдущая глава      Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека