Каталог
Новости
Издательства
КОРОТКО О НАС...
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

 
Как упорядочить свой внутренний мир
Г. Макдональд 
 
   
Глава 9
Сожаление о так и не прочитанной книге
Памятка для неорганизованного:

Мой внутренний мир будет приведен в порядок, если я по-стараюсь использовать все, чему научился, для служения другим, как это делал Христос.
Однажды мы с женой перебирали книги в старом книж-ном магазине. Каждый раз, когда нам удается отыскать ка-кую-нибудь старую книгу, мы испытываем наслаждение. В этот раз Гейл нашла экземпляр биографии Дэниэла Уэб-стера, опубликованной в 1840 году. Книга показалась инте-ресной, и, поскольку мы оба любители биографий, она ку-пила ее.

Обложка книги выглядела достаточно потрепанной, из чего можно было сделать вывод, что книгу много читали. Можно было предположить, что это издание высоко цени-лось в библиотеке нескольких поколений семьи, жившей в Новой Англии. Может быть, книгу давали почитать другим, и она просветила дюжину разных читателей.

Ничего подобного! Начав перелистывать старую книгу, Гейл обнаружила, что в книге даже не разрезали как следу-ет страницы и многие из них нельзя было раскрыть. Нераз-резанные страницы были ясным доказательством того, что книгу никогда не читали! Снаружи она выглядела так, как будто ею постоянно пользовались. Возможно, ее действительно использовали, но не по назначению, - может быть, чтобы украсить книжную полку, или для блокировки две-ри, или клали на стул маленькому ребенку, чтобы ему удоб-нее было сидеть за обеденным столом. Вероятно, книгу ис-пользовали; но, конечно, никогда не читали.

Христианин, не развивающийся интеллектуально, по-хож на книгу, в которой многие страницы остаются нерас-крытыми и непрочитанными. Как эта книга, он может пред-ставлять определенную ценность, но эта ценность не срав-нима с той, которую он мог бы иметь, если бы предпочел обострять и развивать свой ум.

Привести себя в режим роста

Если человек решительно настраивается на использова-ние своего ума для своего роста и развития как личности, в его внутреннем мире наступает новый порядок. Его ра-зум - орган в значительной мере неразвитый у многих лю-дей - оживляется для новых возможностей, когда человек приводит себя в состояние, которое я называю режимом роста.

Существуют по крайней мере три задачи в развитии ин-теллектуальных параметров нашего внутреннего мира. По-звольте предложить их вам в качестве плана умственного совершенствования.

Задача 1: ум надо учить думать по-христиански

Я осознаю эту задачу, так как вырос в христианской сре-де и имел все преимущества христианского воспитания с самого детства.

Думать по-христиански - значит осознавать, что мир был создан Богом и принадлежит Ему, что придется отчи-тываться за то, что мы делаем с Его творением, и важно все-гда делать свой выбор в соответствии с законами Божьими. Библия называет это - быть управителем. Христианское мышление рассматривает все вопросы и идеи с позиции Бога, учитывая Его желание и выбирая то, что могло бы по-служить к Его славе.

Человек, не имевший подобного преимущества, вероят-но, не сможет так просто приобрести этот общий взгляд. Если он становится последователем Христа в зрелом возра-сте, его в особенности будет беспокоить сравнение его внут-реннего чутья и реакций с чутьем и реакциями более зре-лых верующих. Он будет всегда чрезмерно строг к себе, по-стоянно спрашивая себя, продвигается ли он вперед в вопросах веры.

Для такого человека процесс мышления будет осуществ-ляться в большей степени по обязанности, а не на основе христианской интуиции. Другими словами, реакция ново-обращенного христианина на проблему или возможность может быть нехристианской, и тогда ему придется отбро-сить ее и заменить выученным христианским откликом.

Человек, который думает в христианском ключе с дет-ства, вероятно, обладает должными мыслительными реак-циями до тех пор, пока сам не решает для себя избрать жизнь в открытом неповиновении. Но будет ли следовать за его мысленным христианским откликом христианское дей-ствие - это другой вопрос.

Я описываю эти два образа мышления, т. к. понял, что это полезно знать людям, в особенности молодым христиа-нам, которые стремятся духовно расти. Им интересно, поче-му они всегда хоть на секунду, но отстают от старших хрис-тиан и, похоже, не способны их догнать. Ответ часто нахо-дится в воспитании, и это свидетельствует о большой значимости христианской семьи. Такое христианское вос-питание встречается все реже и реже, поскольку мир все в большей мере становится светским и отклоняется от хрис-тианских основ.

Для новообращенного христианина развитие ума явля-ется частью развития христианской точки зрения, христи-анского отклика на жизнь и христианской системы ценнос-тей в рыночном мире.

Зрелый христианин борется с проблемой иного рода. Он может обладать инстинктивными христианскими реакция-ми на большинство ситуаций, но его жизнь может быть не отмечена таким энтузиазмом, как у новообращенного верующего. Он просто предполагает, что христианские меха-низмы будут срабатывать автоматически. Но в этом кроет-ся большая опасность. Процесс христианского мышления без регулярного подтверждения нашей приверженности Христу ведет к омертвению религии, скучной вере, недей-ственному свидетельству. И мы, те, кто выросли с Благой вестью Христа, должны с большой осторожностью подхо-дить к этому вопросу и стараться избегать подобного авто-матизма.

Задача 2: разум надо научить увидеть и оценить откровения, которые Бог написал в творении

"Небеса проповедуют славу Божию" (11с. 18:1). Все со-зданное Богом, и в том числе человеческие существа, имеет главную цель - отражать славу Божью.

К сожалению, сила греха исказила некоторые аспекты творения, лишив их способности отражать эту славу. Фак-тически, грех впервые появляется, чтобы оставить свою пе-чать на роде людском; затем, через мужчин и женщин, грех систематически пятнал все остальное в мире. Но там, где человек не способен внести беспорядок в этот вопрос, тво-рение продолжает выкрикивать это откровение: "Да сла-вится Бог-Создатель!"

Растущий ум, наполненный любовью Христа, исследует мироздание в поисках этих посланий. В силу наших духов-ных и физических дарований, любой из нас способен уви-деть и услышать их - каждый в своей области. И мы наде-лены способностью брать этот материал творения и иденти-фицировать его, придавать ему форму, видоизменять его или другими способами использовать его к славе Божьей. Плотник работает с деревом; врач исследует тело; музыкант придает форму звукам; администратор руководит людьми;
воспитатель учит молодежь; научный работник имеет дело с элементами вселенной - анализирует, вводит что-то но-вое и внедряет это в жизнь.

Мы развиваем свой разум для выполнения этих задач и радуемся, выполняя их ради всего того, что Бог открывает нам из глубины Своего любящего сердца.
Задача 3: ум надо тренировать, чтобы уметь извлекать информацию, находить идеи, вникать в суть вещей и служить тем самым людям своего общества

Совершенствование ума дает возможность мужчинам и женщинам служить поколению, в котором они живут. Я ду-маю о вкладе врача-миссионера Пола Брэнда, который по-лучил заслуженное признание как хирург, восстанавливая функции конечностей, пораженных болезнью Хансена (проказой). Мы все стали духовно богаче благодаря рабо-там К. С. Льюиса в литературе или Джона Перкинса в обла-сти расовых отношений. А есть люди, чьи имена не так хо-рошо известны: молодой гражданский инженер, исполь-зующий свои профессиональные знания, чтобы помочь построить гидроэлектростанцию в Эквадоре; бухгалтер, уделяющий драгоценное время, чтобы помочь потерпев-шим убытки людям реорганизовать свои финансы; строи-тель, который идет в центр города и учит людей реконстру-ировать и утеплять старые дома; и оператор компьютера, отдающий время на обучение детей иммигрантов. Все они используют свой разум в служении другим.

Мы развиваем свой интеллект не просто для своего лич-ного совершенствования, мы применяем силу своего разума для работы на благо других. Я помню это, когда подгоняю себя, занимаясь чтением и сбором материалов: я накап-ливаю сырье, которое однажды превратится в проповедь поддержки или понимания для других. Так как мой ум раз-вивается, он может дать возможность развиваться другим людям.

Как организовать ум, чтобы заставить его развиваться

Оглядываясь назад, на ранние годы моей жизни, я при-поминаю, как однажды пришел к поразительному осозна-нию. Я понял, что, накапливая огромное количество сведе-ний о многих вещах, я в действительности никогда не побуждал себя активно мыслить. Собственно говоря, я не уве-рен, что вообще научился любить процесс обучения.

В годы моего учения я имел тенденцию делать лишь то, что находится в пределах необходимого. "Скажи мне, что требуется, чтобы закончить этот курс, и я сделаю это", - го-ворил я. За редкими исключениями, я пользовался этой фи-лософией в годы учения в средней школе, в колледже и в ас-пирантуре. Иногда я сталкивался с преподавателем, кото-рый видел этот ограниченный взгляд и побуждал меня к более высокому мастерству. Я не перестаю спрашивать себя, почему я ценил этих преподавателей больше осталь-ных? Потому что на самом деле было замечательно, что меня заставляли шире использовать свои возможности, вы-тягивали из меня нечто большее, чем посредственность.

Но когда в конце концов я закончил формальное образо-вание, со мной не осталось никого, кто бы толкал или тянул меня, кому было нужно мое совершенство, кроме меня са-мого. И вскоре я понял, что мне придется взять на себя пол-ную ответственность за мое интеллектуальное развитие. Это было время, когда я достиг интеллектуальной зрелости. Впервые я серьезно задумался о том, как научиться думать и учиться самостоятельно.

Вы хотите знать, как человек подходит к процессу ин-теллектуальной организации во внутреннем мире? Поз-вольте мне перечислить несколько путей.
Мы растем, становясь слушателями

Процесс моей интеллектуальной организации начался с того момента, когда я научился слушать. Для такого челове-ка, как я, который любит говорить, слушать бывает трудно. Но если человек не умеет слушать, он отказывает своему уму в главном источнике информации, необходимом для роста.

Во-первых, чтобы стать слушателем, нужно научиться задавать вопросы. Я редко встречался с человеком или был в ситуации, когда нельзя было узнать ничего стоящего. Во многих случаях, чтобы начать слушать, сначала мне прихо-дилось задавать вопросы. А этому необходимо научиться.
Правильные вопросы позволяют получить ценную для рос-та информацию. Я люблю спрашивать людей о их работе о том, где они познакомились со своими супругами, что они читают, что они считают главными проблемами в настоя-щем и в какой области их жизни, по их мнению, Бог дейст-вует наиболее активно. Ответы всегда имеют ценность.

В процессе своего становления как слушателя я пришел к выводу, что большинство людей хочет поделиться своими проблемами или просто рассказать о себе. MНОГие пожилые люди редко имеют подобных слушателей, и они обычно яв-ляются неутомимыми рассказчиками. Страдающие люди, люди, испытывающие стресс и напряжение, могут многое рассказать тем, кто научился задавать правильные вопросы. И, задавая вопросы, мы не только учимся, но и способны также дать поддержку и любовь.

В особенности мы должны научиться слушать стариков и детей. Все они могут рассказать истории, которые обога-щают разум и сердце. Дети упрощают вещи, часто с жесто-кой искренностью. Старые люди привносят в проблемы взгляд в перспективе долгих лет. Страдающие люди также помогают нам понять, что же является в действительности важным в жизни. У каждого человека можно научиться чему-либо, если только у нас есть желание сесть у их ног и в достаточной степени смирить себя, чтобы задать верные во-просы.

Во-вторых, умение слушать понадобилось мне, когда я начал посещать людей на их рабочем месте, чтобы увидеть, чем они занимаются, с кем работают, и таким образом узнать что-то об особых проблемах, с которыми они сталки-ваются. Я по-новому увидел тот вклад, который окружаю-щие меня люди вносят в мою жизнь. Я люблю спрашивать людей об их занятиях: "Скажите, что нужно, чтобы в со-вершенстве выполнять такую работу, как ваша? В чем за-ключаются главные, насущные проблемы, с которыми стал-кивается человек? В какой области вы должны решать этические и моральные вопросы? Какого рода занятие наи-более утомительно для вас и вызывает уныние? Спрашиваете ли вы себя когда-нибудь о том, каким образом Бог при-сутствует в этой работе?"

В-третьих, нашему росту способствует умение слушать наставников. На протяжении всей моей жизни Бог окружал меня многими людьми, которые верили в меня, любили меня и старались помочь мне развить все задатки, заложен-ные Богом. Я благодарен родителям за то, что они научили меня слушать таких людей; многие из моих коллег отбрасы-вали советы и мудрость наставников и поэтому лишились ценных знаний.

В-четвертых, я считаю, что нашему росту способствует умение слушать своих критиков. И это нелегкое дело для любого из нас. Доусон Тротман, основатель "Навигаторов", владел хорошим методом, помогающим справиться с любой направленной в его сторону критикой. Неважно, какой не-справедливой могла показаться критика, он всегда прино-сил ее Богу в молитве и говорил: "Господи, прошу, покажи мне зерно истины, скрытой в этой критике".

Конечно, может оказаться, что правды тут мало, но все-гда стоит поискать и подумать. Я был благодарен, узнав сек-рет Доусона Тротмана. Это много раз спасало меня в непри-ятные минуты, когда у меня было искушение защищаться во время критики. Вместо этого я начал учиться расти с по-мощью моих критиков. Мне редко приходилось слышать в свой адрес критические замечания, которые в действитель-ности не содержали в себе полезного зерна истины. Некото-рые из этих зерен были слишком мелкими, но все же они были.

Когда я мысленно перебираю наиболее важные истины, которые я положил в основу моего характера и личного раз-вития, то с изумлением обнаруживаю, что подавляющее большинство их появилось в результате очень неприятных ситуаций, когда кто-то из любви или от злости громко упре-кал или критиковал меня.

Я храню воспоминание о том случае, когда мой профес-сор миссиологии Денверской семинарии, д-р Рэймонд Бью-кер, подошел ко мне после специального собрания, где я чи-тал доклад по животрепещущей для студентов тех дней моральной проблеме. В тот день я пропустил два его занятия чтобы подготовиться к докладу, и это не прошло незамечен-ным.

"Гордон, - сказал он, - доклад, который ты сегодня прочитал, был хорошим, но он не был значительным. Ты хо-тел бы знать, почему?"

Я не был уверен, что на самом деле хотел это узнать, по-тому что заранее почувствовал, что услышу что-то обидное, но я подавил это чувство и сказал д-ру Бьюкеру, что хотел бы услышать его оценку.

"Доклад не был значительным, - сказал он, постукивая пальцем по моей груди, - потому что вы пожертвовали за-веденным порядком для того, чтобы написать его".

Болезненным для меня образом я получил один из са-мых важных уроков, в которых нуждался. Так как, будучи христианским лидером, в целом я распоряжаюсь временем по своему усмотрению, было бы очень легко избежать ру-тинных обязанностей и целиком отдаться действительно интересующим меня делам. Но жизнь, по большей части, проходит в повседневных делах, и Бьюкер был прав: муж-чина или женщина, научившиеся примиряться с рутинны-ми обязанностями, в конечном счете вносят наибольший вклад.

Но я не получил бы этого урока и не использовал бы его для своего совершенствования, по крайней мере в тот мо-мент своей жизни, если бы не нашелся человек, готовый высказать мне упрек, и если бы я не захотел слушать и учиться.

Мы растем благодаря тому, что слушаем, активно слу-шаем: задавая вопросы, внимательно следя за тем, что про-исходит вокруг нас, отмечая хорошие или плохие последст-вия для людей, являющиеся результатом сделанного ими выбора.
Мы растем благодаря чтению

Вторым путем нашего роста является чтение. В наш век средств массовой информации молодому поколению стано-вится все труднее и труднее овладевать навыком чтения, и может быть, это одна из самых больших потерь нашего вре-мени. Ничто не в состоянии заменить мудрость книг.

Павел свидетельствует о собственной потребности в чте-нии, когда просит Тимофея принести пергамента и книги. Даже будучи немолодым человеком, он беспокоился о сво-ем интеллектуальном росте. Некоторые из нас по своей природе не склонны к чтению, и это занятие представляет-ся весьма трудным для них. Но мы должны, насколько это возможно, подталкивать себя в этом направлении, чтобы приобрести привычку к систематическому чтению.

Моя жена и я - любители биографий, и едва ли в нашем доме бывает время, когда мы оба не пробираемся через два или три биографических описания. Эти книги послужили источником бесценных открытий для нашего ума.

Другие увлекаются психологией, теологией, историей или хорошей художественной литературой. Каждому из нас необходимо всегда читать хотя бы одну хорошую книгу, по возможности - больше. Когда я встречаюсь с пасторами, которые всячески стараются добиться эффективности в своей деятельности, я часто спрашиваю: "Что вы читали в последнее время?" Почти всегда можно предсказать, что если пастор изо всех сил старается избежать неудачи в сво-ем служении, то он будет не в состоянии назвать ни одного заглавия или автора книг, прочитанных за последние дни. Если он не читает, то велика вероятность, что он остановил-ся в своем развитии. А если он не растет, то может очень бы-стро скатиться к неэффективности в своем служении.

Во время кризиса с заложниками в Иране одна женщи-на, похоже, выделялась из остальных пятидесяти или более жертв того ужасного испытания. Кэтрин Куб стала источ-ником воодушевления для многих людей в посольстве и здесь, в Соединенных Штатах. Когда она вернулась домой и смогла описать, что помогло ей сохранить здравый ум и силы в таких условиях, она охотно признала, что это было то, чем она занималась всю жизнь, - чтение и заучивание наизусть. В ее уме хранилось почти безграничное количест-во материала, из которого она черпала силу и решитель-ность, а также и истины, помогающие успокоить других.
В моих собственных занятиях я стараюсь уделять как минимум один час в день для чтения. Я выяснил, что не сле-дует приниматься за чтение без карандаша в руке, чтобы быть готовым отмечать наиболее яркие отрывки. Я также выработал простую систему шифра, которая позволяет мне вспомнить мысли или цитаты, которые произвели на меня впечатление, чтобы "вырезать" и сохранить их для исполь-зования в будущем.

Во время чтения я кратко записываю ключевые мысли и идеи, которые впоследствии использую в своих проповедях и статьях. Нередко возникают догадки, которые могут быть полезными кому-то из моих знакомых. Часто я делаю ко-пию такой особой цитаты или ссылки и посылаю ее в каче-стве поддержки или руководства, считая это одной из своих обязанностей как священника.

Если автор производит особенное впечатление на мой ум и сердце, я стараюсь приобрести все написанное им. И еще я тщательно записываю библиографию, сноски и алфавит-ные указатели по темам, которые меня интересуют.

За прошедшие годы я научился спрашивать любого из-вестного мне любителя чтения: "Что вы сейчас читаете?" Если человек может посоветовать мне полдюжины назва-ний, я искренне благодарю его и заношу эти книги в список для чтения. Вы всегда можете определить читателей в груп-пе людей, когда кто-нибудь упоминает особенно интерес-ную книгу. Читатели - это те, кто сразу же достают запис-ную книжку или карточку и записывают название и автора.

Мы растем благодаря систематическим занятиям

Третий путь интеллектуального роста - это системати-ческая учеба. Всем нам требуется разное количество време-ни на учебу, во многом это зависит от рода наших занятий. Проповедникам просто необходимо учиться, если они соби-раются делать то, к чему призваны - давать с кафедры ду-ховную пищу.

В первые годы моего служения, когда дело интеллекту-ального роста еще не стало для меня потребностью, мои за-нятия по большей части были тем, что я называю оборони-тельной учебой. Под этим я подразумеваю такие занятия, когда я спешно поглощаю информацию, необходимую мне для подготовки к предстоящей проповеди или лекции. И все мои усилия сосредоточены на выполнении этой задачи.

Но позднее я открыл для себя значение так называемой наступательной учебы. Это занятия, целью которых явля-ется сбор большого количества информации и понятий, не-обходимых для будущей проповеди, лекции, книги или ста-тьи. В занятиях первого рода человек ограничивается одной избранной темой. В последнем случае он исследует, ищет истину и понимание во множестве источников. Обе формы занятий, оборонительная и наступательная, необходимы в моей жизни.

Но растем мы, когда следуем дисциплине наступатель-ных занятий. Это делается с помощью чтения, иногда оче-редных курсов, обогащающих наш интеллект, толчка извне, который заставляет нас учиться новому, а также изучения различных дисциплин ради чистой радости, которую мы об-ретаем, познавая Божий мир.

Я выяснил, что лето является идеальным временем для большой наступательной учебы, зима же - нет. Каждый раз зимой я откладываю определенные книги и программы, с которыми хочу ознакомиться, а когда летние месяцы предо-ставляют мне дополнительные возможности, приступаю к занятиям. Остается надеяться, что к концу лета я буду го-тов вступить в более тяжелые месяцы года со значительным количеством предварительных материалов в моих запис-ных книжках для проповедей и занятий по изучению Биб-лии, необходимых мне в течение наступающего года.

Как я раньше упоминал в этой книге, для меня лучшим временем для занятий являются ранние утренние часы. Но это становится возможным только потому, что я заранее оп-ределил для них время в своем календаре, и сделал это за-долго до намеченного срока. Если я пытаюсь обмануть вре-мя, то в итоге почти всегда сожалею об этом. Это свидание, которое никогда не следует отменять.

В этом вопросе меня прекрасно поддерживает моя жена, она помогает мне не пропускать время моих занятий, это и для нее является частью роста. В первые годы нашего суп-ружества и служения ей пришлось, так же, как и мне, по-нять необходимость оборонительных и наступательных за-нятий. Так как она была тогда еще неопытной молодой же-ной, то ей не приходило в голову, что меня не следует отвлекать, когда я читаю книгу или работаю за письменным столом. В конце концов, легко было предположить, чти тридцать секунд для ответа на вопрос или короткий пере-рыв, чтобы вынести мусор, ничего не значат для меня.

Но вскоре Гейл поняла, что занятия - это тяжелый труд для меня и что перерывы часто нарушают мыслительный процесс. Осознав это, она стала не только охранять мое вре-мя от посягательств других, но и следить за тем, чтобы я продуктивно использовал его: она тактично напоминала мне о моих занятиях, если ловила меня на том, что я терял попусту время или тянул с выполнением обязательств. Ни одна из моих книг никогда не была бы написана, если бы она не была твердо убеждена в том, что мои писательские занятия были волей Божьей и что мне нужна ее поддержка, так же как и подталкивание с ее стороны.

Несколько месяцев тому назад я вел семинар для пасто-ров, где мы обсуждали вопросы занятий и подготовки к проповеди. Поскольку при этом присутствовало несколько супружеских пар, я сказал группе: "Может быть, кое-кто из вас думает, что когда ваш муж, или жена, читает, то они тра-тят свое время на второстепенные вещи, и вы, возможно, считаете себя вправе прервать их по первому побуждению. Так вот, вы должны осознать, что они в это время работают точно так же, как плотник, затачивающий в своей мастер-ской полотно пилы. Поэтому вы не только не должны от-влекать своего супруга, но и должны делать все от вас зави-сящее, чтобы не прерывать его уединения, если вы хотите, чтобы эффективность его работы возрастала".

Месяца два назад, во время другого собрания, где я вы-ступал с докладом, ко мне подошла супружеская пара. Они держались за руки, и оба сияли. Молодой человек протянул руку и сказал: "Мы подошли поблагодарить вас за то, что вы изменили нашу жизнь".
Так как я не считаю, что могу изменять жизни очень час-то, мне было любопытно узнать, что же я сделал.

Жена ответила: "Мы были на вашем семинаре несколь-ко месяцев назад, и вы говорили нам о важности чтения и занятий как работы. Вы подчеркнули необходимость обе-регать время друг друга, отведенное для этих целей. По-мните?"

Да, конечно, я помнил.
"Я поняла, - продолжала она, - что, кажется, никогда не смотрела на чтение и занятия моего мужа с этой точки зрения. Я обещала Богу, что буду поступать иначе, когда мы вернемся домой..."

"...и это изменило мою жизнь, - добавил молодой пас-тор, - мы благодарны вам".
Чтобы занятия были продуктивными, необходимо раз-работать хорошую систему сбора информации по темам, так, чтобы она никогда не пропадала бесследно. Для этого потребуются некоторые материальные жертвы, чтобы при-обрести хорошую справочную литературу. Но самое глав-ное, необходима решительность и дисциплина. И результа-том этого всегда будет наш рост, развитие.

И еще одно замечание по поводу необходимости учения для всех нас. Я говорил главным образом о пасторах, пото-му что это мой мир и потому что занятия действительно важны для пасторской работы. Но я обращаюсь ко всем христианам вообще, ко всем мужчинам и женщинам. Я осо-знал, что не только моя жена должна давать мне возмож-ность заниматься, но и я должен давать возможность зани-маться ей. Это взаимная дисциплина, которой мы поощря-ем друг друга, - каждый из нас должен заниматься развитием своего ума.

Я хочу пояснить свою мысль: мы, мужья, должны спро-сить себя, создаем ли и охраняем ли мы время своих жен, чтобы они могли читать и заниматься? В процессе кон-сультаций по вопросам брака мы общаемся со множеством супружеских пар, чья проблема заключается в неравном ин-теллектуальном развитии. После десяти или пятнадцати лет супружества один продолжает развиваться, в то время
как другой - нет. Откровенно говоря, чаще всего мы стал-киваемся с проблемой, когда жена продолжает свое интел-лектуальное развитие, перешагнув за сорок лет, в то время как муж предпочитает сидеть перед телевизором. Но эта проблема может действовать в обоих направлениях.

Вы можете определить учащегося любого возраста глав-ным образом по тому, что они любят делать записи. Много лет назад мы с Гейл выбрали определенный формат бумаги для записей и купили десятки скоросшивателей. Все наши записи помещаются в эти папки под специальными темати-ческими шифрами. Мы фактически никуда не ходим без бу-маги, чтобы всегда быть готовыми записать мысли челове-ка, с которым могут пересечься наши пути и который может сказать что-то важное. Никто не знает, когда он раскроет книгу или переживет событие, достойные быть записанны-ми, чтобы потом обратиться к своим записям в будущем.

Христианин, который хочет расти, обычно делает запи-си во время проповедей или занятий по изучению Библии. Это один из практических путей утверждения в вере; необ-ходимо быть внимательным, так как Бог всегда готов дать нам то, что пойдет на пользу служения. Хорошие записи - это способ сохранить постоянно приходящие к нам сведе-ния и догадки и, следовательно, воспользоваться в наиболь-шей мере данными нам возможностями для роста.

Ветхозаветный книжник Ездра верил в развитие разума. "Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его, и учить в Израиле закону и правде" (Езд. 7:10). Обратите внимание, в каком порядке описывается развитие внутреннего мира человека: он изу-чал; он исполнял то, чему учился; он делился с другими тем, что было полезным. Ездра был посредственным профессио-нальным студентом, затратившим намного больше времени на учебу, чем потребовалось бы любому из нас. Но он со-здал великий прецедент. И так как его разум и дух были на-полнены, Бог подключил Ездру к гигантской задаче - вес-ти через пустыню большую группу людей, которым пред-назначалась работа по восстановлению Иерусалима.
Если бы вы пришли сегодня в наш дом и взяли с полки ту старую биографию Уэбстера, вы бы обнаружили, что мы разрезали все страницы и прочли историю жизни этого ве-ликого американца. Книга выглядит все так же ужасно по-трепанной, по теперь уже по достойной причине: ее в конце концов прочитали!

Подобно этой книге, многие люди демонстрируют вне-шние признаки жизненных передряг. Но на самом деле большие области их внутреннего мира остаются нераскры-тыми. Они внутренне дезорганизованы, потому что никогда не стремились раздвинуть границы своего разума и привес-ти его в надлежащее состояние, чтобы уметь обращаться с информацией и современными спорными вопросами. Они не воспользовались всем тем, что Бог дал нам на земле для открытий, радости и использования.

Но если мы серьезно относимся к росту и развитию свое-го ума, происходит нечто прекрасное. Мы приходим к более полному пониманию Бога и становимся неизмеримо полез-нее в служении другим, потому что именно так, как было за-думано творение изначально, мы - с нашим обостренным разумом - тоже начинаем отражать славу Божью.

Рекомендуем! Автосалон «Карс-Сити премьер» - официальный дилер таких марок, как Ford, Nissan, Renault, Mitsubishi, Mazda и др. предлагает широкий выбор моделей автомобилей. Ознакомиться с перечнем автомобилей и их характеристами можно на сайте premierautos.ru, где каждому бренду отведен отдельный раздел. Так же на сайте есть информаця о кредитах, трейд-ин и других услугах. Покупка автомобиля - это гораздо проще, чем может показаться.
 
Предыдущая глава    Оглавление    Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека