.
Каталог
АВТОРЫ
НОВОЕ
СПРАВКА
ПОИСК
 
Предупреждение
Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для свидетельства и распространения библейского учения.
Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома и прямого согласия владельца авторских прав НЕ  ДОПУСКАЕТСЯ !!!
Если вы желаете приобрести данный материал, то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.
Лидерство
Билл Макрей
 
    :
Глава 1
Служение - сердце лидерства

В ночь перед Своей смертью на кресте Иисус и ученики праздновали Пасху в Иерусалиме - состоялась тайная вечеря. Это было временем тесного духовного общения, временем наибольшей духовной близости, о которой упоминает Библия.

Наверное, наиболее живо это отражено в Евангелии от Иоанна с 13 по 17 главу. Здесь Иисус изложил Своим ученикам основы учения, необходимые для служения Ему на земле.

Он многое открыл Своим ученикам в те несколько часов, в частности, установил стандарт эффективного Божьего лидерства. Принципы, определенные Им, вечны и актуальны для лидеров сегодня, как и для двенадцати учеников тогда. Если вы желаете стать авторитетным духовным лидером, вы должны понять то, что Иисус сказал и сделал в ту ночь.
ИОАННА 13:2-17
2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,
3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
4 Встал с вечери, снял с Себя верхнаю одежду и, взяв полотенце, препоясался;
5 Потом влил воды в умывальпицу, и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
9 Симон Петр говорит Ему: Господи! Не только ноги мои, но и руки и голову.
10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. 
11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.
12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу:
15 Ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам.
16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.
Пример Иисуса для учеников, очень многозначителен и многогранен: например, здесь присутствует великий принцип прощения греха верующего, который восстанавливает общение с Богом - это великое учение о прощении людьми друг друга и хождении в прощении, гармонии и любви к ближнему.

Также здесь имеется другой принцип, являющийся основным ключом к лидерству - это принцип служения, именно такое отношение должно сопровождать лидерство.

В Писании есть несколько мест, где ученики спорят между собой о том, кто будет самым великим среди них, кто займет самую высокую позицию, кто будет играть самую значительную роль в лидерстве и кто будет вознесен выше других.

Когда Иисус увидел их амбициозные устремления, Он начал исправлять их. Он назвал такое отношение языческим. (Понятие "язычник" обычно используется по отношению к мирской системе, а в данном случае - по отношению к обычному мирскому лидерству.) Иисус сказал, что язычники желают управлять другими людьми. Иначе говоря, мирская система лидерства превозносит лидера над подчиненными с той целью, чтобы лидер мог контролировать тех, кто следует за ним.

В Евангелии от Марка (10:43-44) Иисус сказал ученикам, что они должны следовать другому правилу: "Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами , да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом". Итак, при истинно Божьем лидерстве, лидер должен служить. Мы постоянно слышим, как политики эту терминологию, говоря о служении стране, служении избирателям.

 Несомненно, есть люди, которые честно и искренне участвуют в выборах для того, чтобы служить и внести свой вклад. С другой стороны, я знаю, что большинство людей участвует в выборах ради удовлетворения личных амбиций и целен. Иисус ясно учит, что именно служение - истинный мотив для лидерства. Он сказал, что если ты хочешь быть великим, ты должен научиться служить другим.

Давайте рассмотрим пример, который покажет, хорошо ли Петр усвоил эту истину. Во Втором послании Петра (1:1) автор представляется тем, кому пишет. Он называет себя: "раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа".

Петр называет себя прежде всего рабом, а только затем он упоминает свое духовное звание. Отметьте, что он не поставил свой статус выше своего стремления служить Иисусу, он не смотрел на свое апостольское призвание как на способ возвышения над другими в Теле Христа. Петр видел в апостольстве возможность служения Господу и людям. Так мы все должны воспринимать позицию лидера. Его цель не возвышаться над другими, но служить.

Слово "слуга" переводится с греческого как раб. Петр говорит: "Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа". Это означает: "У меня нет личной жизни", ведь он отдал свою жизнь за Господа. Петр глубоко воспринял утверждение Иисуса: если ты хочешь спасти свою жизнь - отдай ее. Петр сделал это добровольно.

Подумайте о положении раба. У раба нет личных прав. Ему не дозволено проявлять амбиции, блага жизни тоже не для него. Он не считается личностью в полном смысле этого слова. На раба смотрят как на безликое существо, живущее для одной единственной цели - служить своему господину. Чаще всего людей делали рабами насильно, но Петр отождествил себя с ними добровольно.

Иисус Христос, Глава Церкви, сделал Петра апостолом, а Петр добровольно стал рабом. Это очень важно для нашего понимания служения и лидерства. Бог может избрать вас лидером, но вы при этом должны стать слугой. Этот принцип начертан в Послании к Филиппийцам (2:5-11).
Филлиппийцам 2:5-11.

5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя превыше всякого
имени,
10 Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11 И всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Пятый стих говорит: "в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе". Если вы будете изучать приведенное здесь слово "чувствования", то обнаружите, что в греческом оно имеет значение "отношение".
Это место можно прочесть так: "у вас должно быть то же отношение, что и у Иисуса". Имейте такое же отношение, как у Иисуса.

Каким было отношение Иисуса? В шестом стихе Павел пишет: "Он, будучи образом Божиим", имея в виду полноту, наличие божественной сути, полное равенство с Богом во всем, в каждом качестве. Иисус обладал всеми божественными качествами Небесного Отца. Он имел всю сущность божественной славы, не испытывая нужды ни в чем, будучи полностью, совершенно равным Богу Отцу во всем.

Иисус не считал свое равенство Богу чем-то необычным. Он не превозносился этим равенством. Почему? Из-за Своего отношения слуги: Он всегда был готов служить и Богу и людям, несмотря на то, что был их Господом, Сыном Божьим.

Над всяким лидером есть начальствующий, вышестоящий (кроме Бога, который является единственным исключением), и у каждого лидера - нижестоящие, команда, которая следует за лидером. Лидер призван быть слугой и тем, и другим: и вышестоящим, и нижестоящим.
Писание говорит: "(Иисус) уничижил Себя Самого". Как вы считаете, у Него была хорошая репутациГ? Ему было что терять? Разве не интересно, почему Иисус не родился сыном царя на земле, почему Он не был рожден в самой богатой и влиятельной семье нации. Он не родился среди элиты. Он родился буквально никем, в семье, которую мы посчитали бы обычной, заурядной. Это был Божий выбор.

Он уничижил Себя и принял образ раба. Мы говорим о непревзойденном лидере всех лидеров! Иисус был и есть величайшим лидером, не считая Самого Бога Отца, Кому был равен Иисус. Несмотря на все. Он стал рабом и сделался подобным людям.
Отождествление с рангами
Иисус принял образ раба и уподобился тем, кому служил. Ни один лидер не годится к тому, чтобы вести за собой, если он не желает сравняться с теми людьми, которых он ведет за собой. Если ты не желаешь спуститься к тем, кто следует за тобой, и стать как они, тогда у тебя нет веских оснований для лидерства. Иисус, лидер всех, добровольно стал подобен людям. Лидер не должен видеть себя более превосходным и великим, нежели те, кто следует за ним, если он хочет, чтобы с его лидерством считались.

Иисус смирил Себя и стал послушным призванию и приближающемуся поручению. Он добровольно заплатил огромную цену, чтобы совершить то, для чего Он был послан - смерть на кресте.

Мы говорим о мотиве лидерства. Мир смотрит на лидерство не так, как Иисус. Помните, как спорили ученики в Евангелии от Марка (9:34): "...потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше". Они, наверное, говорили друг другу: "Я буду более велик, чем ты. У меня будет выше положение, чем у тебя. Я буду президентом этой компании". Если мы будем думать о лидерстве с мирской точки - зрения, то мы увидим в нем возможность для самовознесения и стремления, чтобы другие служили нам. Это одна из причин, по которой многие из команды лидера противятся ему и его власти, они видят, что власть угнетает, а лидер становится подобен контролирующему господину. При этом неправильное отношение может быть и в лидерстве, и среди людей, находящихся  и в подчинении у лидера.

Позволь Богу повысить тебя

Из-за того, что Иисус стал слугой и был послушен до смерти, Бог возвысил Его. В духовных вопросах, в том, что относится к Царству Божьему, и даже в этой естественной жизни мы должны подчинить нашу судьбу Божьей воле. И когда придет повышение, оно будет от Бога, а не от человека. Поэтому Писание увещевает нас быть не человекоугодниками, а Богоугодниками. Почему люди так стремятся угождать друг другу? Правда в том, что они хотят быть возвышены людьми. Писание, однако, наставляет нас угождать Богу. Если мы отказываемся быть человекоугодниками (что не означает высокомерного и недружелюбного отношения к людям, мы должны ходить в любви, насколько это возможно), это значит, что мы должны взирать не на человека, ожидая повышения от него, а на Бога.

Бог превознес Иисуса. Если мы делаем то же, что Иисус, если мы имеем те же мысли и то же отношение, как у Него, и следуем тем же принципам, духовным и естественным, что и Он, тогда Бог вознесет и нас. Мы должны помнить, что вознесение (или более современное слово - повышение) приходит от Бога, а не от человека. Первое послание Петра (5:5) очень ясно утверждает это: 

1-ое Петра 5:5

5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчинЃясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
Гордость стала падением многих лидеров. Гордый человек обязательно обнаружит, что Бог ему противится.
Смири себя

Писание дает в шестом стихе ключ, который показывает, как вы можете ожидать повышения от Бога.
6 Итак смиритесь под крепкую руку Божью, да вознесет вас в свое время.
Смирение зависит от вас. Это черта, наличие которой определяем мы. Иногда говорят, что если ты не смиришься - тебя смирят люди или Бог. Это неправда. Люди могут унизить вас, но только вы сами можете смирить себя. Между смирением и унижением существует большая разница. Когда вы смиряетесь под крепкую руку Божью, то здесь начинает работать закон сеяния и жатвы. Давайте и дастся вам - тот же принцип. Смири себя, и Бог тебя повысит. Возгордишься, и Бог противостанет тебе.

Важный пример этому - царь Саул. Когда Бог избрал Саула на царство. Он посмотрел на его сердце и нашел, что оно угодно Ему. Саул был смиренным молодым человеком с правым духом и благими мотивами.

Помните, в Первой книге Царств (10:21) говорится, что когда наступило время его коронации, он пошел и спрятался, так что его пришлось искать. Когда вы посмотрите на жизнь Саула, то вам станет ясно, что он не остался смиренным человеком. Гордость пришла не внезапно. Изменения приходят не сразу, а постепенно. Таким образом приходят и благословения, и проклятие.

Изменения в отношении Саула к людям происходили постепенно, так что, несомненно, он даже сам и не замечал, что становится другим человеком. Шаг за шагом он стал гордым и самонадеянным человеком, проявлГющим безбожность и корысть. Он стал во всем видеть опасность для себя. Пока он полностью не начал противостоять Богу. Вы можете увидеть, что, куда бы Саул не подавался, Бог был против него и его гордыни.

Под крепкой Божьей рукой

Когда мы сами превозносимся, мы падаем. Но когда мы смиряемся под крепкую руку Бога, мы преуспеваем. Что же значит смириться под крепкую руку Бога? Что такое Его крепкая рука? Это Его лидеры и Его власть.

Всякий, кто имеет власть над вами в любой сфере, несет ответственность за вас. Когда вы поймете это, вы обретете свободу во многом. Видите ли, власть должна иметь только одну цель - нести ответственность. Поэтому в каждой сфере, где Бог имеет власть над вашей жизнью. Он несет ответственность за вашу жизнь. Когда вы смиряетесь под Его крепкую руку, вы подчиняете себя Его силе и власти нести ответственность за вас. Именно поэтому Павел говорит, что мы должны подчиняться тем, кто у власти над нами, потому что они ответственны за нас.
Выбор лидеров

Лидерство было утверждено для нашего блага. Наши политические лидеры тоже должны быть благословением для нас. Если бы мы относились к ним и молились за них, как должно, избирали их, как должно, то увидели бы намного больше благословений.

Люди часто выбирают политических лидеров, в частности правительство, ошибочно, точно так же, как люди часто становятся лидерами по неправильным мотивам. Слишком часто выбранные лидеры служат личным интересам. Нередко можно слышать об избирателях, которые голосуют "по указке". Вместо того, чтобы голосовать за наиболее квалифицированного лидера, многие голосуют за того, кто принесет им, как они считают, наивысшую экономическую выгоду. Эти люди избирают лидеров на основе личной заинтересованности.

Мы должны выбирать наших лидеров, основываясь на принципах Божьего Слова, несмотря на то, как они отвечают другим требованиям. В таком случае страна могла бы сделать значительный рывок вперед. Определгющее значение при выборе политического лидера - это его правота в глазах Божьих и его правильное отношение к должности, на которую претендует этот человек.
Глубина служения.

Во всех Евангелиях вы увидите, что Иисус лично исполнял все, чему учил. Он учил служению, поэтому Он показывал, как нужно служить. Как мы прочли в Евангелии от Иоанна (13:4,5), Он встал из-за стола, снял верхнюю одежду, препоясался полотенцем и начал омывать ноги ученикам.

В свете культуры, к которой принадлежал Иисус, это входило в обязанности слуги дома самого низкого уровня. Только самому нижестоящему слуге доставалась обязанность мытья ног. Вот почему Петр протестовал, когда Иисус начал мыть его ноги, сказав: "Ты собираешься мыть мои ноги? Никогда!". Он не понимал принципа, которому учил Иисус. Он смотрел на происходящее как на действие, недостойное Господа. Иисус ответил ему: "Если Я не омою твоих ног, то не будешь иметь части со Мной".

Иисус через естественное действие обучал духовному принципу, который применим сегодня также, как был действителен во времена Иисуса и Его учеников. Несмотря на то, что мы стали праведностью Бога во Христе, мы все еще во плоти. Мы еще несовершенны. Поэтому когда мы идем по миру, бывает так, что мы падаем, наша греховная плоть иногда улавливает нас. Когда это случается, мы должны последовать Божьему совету из Первого послания Иоанна (1:9) и позволить Иисусу омыть нас от греха: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит час от всякой неправды". Вспомните, Иисус сказал Петру, омывая его ноги: "Если Я не омою тебя, не будешь иметь части со Мной", другими словами, если мы не позволим Иисусу очистить нас от греха, мы не можем иметь общения с Ним.

Когда мы позволяем Царю царей омывать наши ноги, мы истинно смиряем себя под крепкую руку Божью. Остановитесь и задумайтесь об этом: Иисус служит нам этим. когда Он прощает нас. Крест Иисуса - Его служение нам. Он пролил Свою кровь за все человечество.

Каждое проявление Божьей благодати - действие Его служения. Когда Он простирает Свою благодать. Он не поступает, как высшее существо, снисходительно спускающее свое благоволение сверху. Поймите меня правильно. Определенно, это такое благоволение, которое только Бог может осуществить, но Он делает это не с таким отношением, ведь во всем и всегда Его отношение - служить.

Каждый раз, когда вы приходите к Богу в покаянии и говорите: "Боже, я ошибся. Прости меня", Иисус препоясывается полотенцем, становится на колени перед вами, как сделал бы нижайший слуга - и омывает вас начисто от греха. Каждый раз, прося о прощении, вы просите Его об этом. Вы просите, чтобы Он препоясался полотенцем, стал на колени и омыл ваши ноги. И Он делает это с радостью, потому что видит прежде всего в Своей позиции главы Церкви и Господа возможность служить. Из-за такого смирения Бог "превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени" - имя, перед которым склонится каждое колено и каждый язык исповедует, что Он - Господь.

Это истинный мотив для лидерства, ведь суть не в том, чтобы возвыситься над другими, ибо если вознесешь себя - упадешь, возгордишься - Бог воспротивится тебе. Но если смиришь себя - Он - дарует тебе благодать. Если смиришься под Его крепкую руку. Он вознесет тебя в свое время так же, как вознес Иисуса, поэтому пусть в вас будут те же чувствования (то же отношение), что и во Христе Иисусе.

 

Предыдущая глава     Оглавление  Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека