Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Подготовка помощника лидера ячейки (руководство для студента)
Онг Сви Геок и Вонг Меоу Киат 
 
   

УРОК 3 ВРЕМЯ ПОКЛОНЕНИЯ НА ЯЧЕЙКЕ

ЦЕЛЬ ПОКЛОНЕНИЯ НА ЯЧЕЙКЕ

Вертикальный аспект поклонения - уровень, на котором поклоняющийся общается с Господом.
Горизонтальный аспект поклонения - уровень, на котором поклоняющийся сообщается с другими в группе.
Внутренний аспект поклонения, - когда поклоняющийся затрагивается самим поклонением.

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

а. Мы поклонением служим Господу.
Наше отношение не должно быть таким "Господь, благослови меня", а наоборот "Благословлю Тебя, Господь". Многие из нас подтвердят, что это не такой уж неизвестный принцип, и все же мы должны признать, что иногда мы приходим домой после времени поклонения и жалуемся, что получили от этого меньше, чем на прошлой неделе. Но если моя главная цель в поклонении - благословлять и славить Господа, то почему я расстраиваюсь, когда нет видимого благословения для меня? Вопрос здесь не в том, благословило ли поклонение меня, а в том благословило ли это Бога? Важно не то, что я об этом думаю, но то, что Бог об этом думает!

б. Мы поклоняемся, чтобы ощутить явное присутствие Божие.
Писание говорит, что Бог вездесущ, но есть разные степени, которыми Бог являет свое присутствие. И когда Его народ собирается, чтобы воспеть Его славу и хвалу, Он "обитает" в славословиях и особым образом являет свое присутствие среди Его хвалящего народа.

в. Мы поклоняемся, чтобы создать атмосферу для проявления даров Духа и разного рода духовных служений.
Дары Духа распределены согласно суверенной воле Бога, и нашим поклонением мы не сможем умаслить Бога, чтобы Он побольше выделил Своих даров. Тем не менее, время поклонения создает благоприятную атмосферу для проявления даров Духа. Без такой атмосферы поклонения, дары проявляются редко, но среди поклоняющихся Дух Божий может действовать более свободно.

г. Мы поклоняемся, чтобы открыть каналы общения между Богом и нами.
Христиане снаружи могут обманчиво выглядеть духовными, но внутри могут чувствовать себя отстраненными от Бога. Некоторые не молились, не поклонялись или не общались с Богом со времени последнего служения. Другие могут прийти на собрание, мучимые депрессией и чувством вины. Время поклонения дает им возможность найти новую силу в присутствии Господа.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

а. Мы поклоняемся, чтобы усилить чувство единства в теле.
Пение может объединять группу, потому что когда все поют песню, все произносят одни и те же слова, делают одно и то же, заняты одним и тем же. Поклонение перенимает человеческий обычай пения и от этого становится еще более эффективным в качестве инструмента единства.

б. Мы поклоняемся, чтобы иметь возможность служить друг другу.
Нет лучшего времени, чтобы служить и молиться друг за друга, чем в атмосфере поклонения.

в. Мы поклоняемся, чтобы наставлять и укреплять людей в духовной истине.
Ефесянам 5:19 говорит: "…назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу…".
Колоссянам 3:16 увещевает нас: "Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу". Павел здесь очень ясно говорит, что через песни, которые мы поем, мы говорим слово Божие друг другу, и в процессе хвалы мы учим и наставляем друг друга.

г. Мы поклоняемся, чтобы заявить перед другими о своей вере.
Возношение хвалы в собрании христиан помогает нам более красноречиво выражать нашу веру перед другими, потому что хвала - это устное выражение нашей веры и любви к Господу Иисусу Христу. Если мы исповедуем имя Иисуса в христианском собрании, то у нас появляется больше смелости провозглашать Его имя перед неверующими.

д. Мы поклоняемся, чтобы провозгласить славу Божью перед неверующими.
Когда неверующие посещают наши собрания ячейки, им нужно на деле почувствовать славу Господа. Грешникам достаточно испытать и почувствовать присутствие Божие, им не обязательно понимать все, что они видят и слышат. Нам не нужно беспокоиться о том, что неверующие могут неправильно понять наше поклонение. Неверующим не обязательно понимать нашу хвалу; им лишь нужно испытать реальность Того, Кому мы поклоняемся.

е. Мы поклоняемся, чтобы усилить нашу восприимчивость к Слову.
После времени поклонения, люди становятся более открытыми для пребывания в Слове Божьем.

3. ВНУТРЕННИЙ АСПЕКТ

а. Мы поклоняемся, чтобы беспрепятственно выразить наше внутреннее "я".
Господь хочет, чтобы мы поклонялись Ему без всяких помех и препятствий.

б. Мы поклоняемся, чтобы словесно выразить чувства нашего сердца.
Некоторые из нас просто не знают, как выразить свои чувства Господу. Иногда очень трудно словами передать то, кем для нас является Бог. В такие моменты нам нужна небольшая помощь, чтобы выразить себя, и поклонение в группе, через вдохновленные Духом песни, помогает в этом.

в. Мы поклоняемся, чтобы усилить нашу веру.
Мы знаем, что вера от слышания Слова Божьего (Рим. 10:17). Часто, когда мы славим Бога, мы произносим то, что выучили из Слова Божьего. Когда мы начинаем исповедовать Слово Божье в хвале, и прославлять Бога за то, Кем Он, по Его свидетельству, является, мы обнаружим, что наша вера начинает расти до уровня того, что мы исповедуем устами. Мы тогда действительно начинаем верить, что Бог есть такой великий и изумительный, каким мы Его описываем в нашей хвале! Этот мир был бы другим, если бы все христиане повсюду истинно верили в то, что Бог на самом деле такой внушающий благоговейный страх и чудесный, как они утверждают это в своих песнях. Мы должны позволить Его хвале взращивать нашу веру!

г. Мы поклоняемся, чтобы возрасти в святости.
Есть хорошее прилагательное, описывающее Бога, - "святой", Его святость должна стать частью нашей жизни через поклонение. Есть такая закономерность, что человек становится похожим на то, чему он поклоняется. Это относится к христианам, и когда мы поклоняемся Господу, мы все более изменяемся в Его подобие!

д. Мы поклоняемся, чтобы вдохновить большее посвящение жизни поклонения.
Хорошо поклоняться на ячейке, где христиане собраны в радостную группу с музыкой и песнями, и все объединены в поклонении, и совсем другое дело жить жизнью поклонения в течение недели, когда нет музыки и заряженной обстановки! Поклонение в воскресном служении и на ячейке нужны для того, чтобы вдохновлять нас постоянно пребывать в состоянии поклонения на протяжении всей недели.

ПОЛОЖЕНИЕ И ДВИЖЕНИЕ ТЕЛА ПРИ ХВАЛЕ И ПОКЛОНЕНИ И

Смеющиеся уста
"… уста наши были полны веселия, язык наш - пения…". (Псалом 125:2)

Поющие уста
"Милости Твоей Господи, буду петь вечно, в род и род, возвещать истину Твою устами моими". (Псалом 88:2)
"… Воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах (Псалом 104:2)

Преклоненные колени
"Придите, поклонимся и припадем, преклоним колена пред лицом Господа, Творца нашего" (Псалом 94:6)

Склоненная голова
"… и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли" (Неемия 8:6)
"… они славили с радостью, и преклонялись и поклонялись" (2-Паралипоменон 29:30)

Рукоплескание
"Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости" (Псалом 46:2)

Громкие восклицания
"Придите, воспоем Господу, воскликнем Богу, твердыне спасения нашего" (Псалом 94:1)
"Восклицайте Господу, вся земля; торжествуйте, веселитесь и пойте. Пойте Господу с гуслями, с гуслями и с гласом псалмопения; при звуке труб и рога торжествуйте пред Царем Господом" (Псалом 97:4-6)

Поднятые руки
"Вознесем сердце наше и руки к Богу, Сущему на небесах" (Плач Иеремии 3:41)
"Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему" (Псалом 27:2)
"Воздвигните руки ваши к светильнику, и благословите Господа" (Псалом 133:2)

Падать ниц
"Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!" (3-Царств 18:39)
"И двадцать четыре старца, сидящие пред Богм на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу" (Откровение 11:39)

Поднятая голова
"Поднимитесь, врата, верхи ваши и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь Славы!" (Псалом 23:7)
"Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя" (Псалом 120:1)

Танцующее тело
"И взяла Мариамь пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и с ликованием" (Исход 15:20)
"Давид скакал изо всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод" (2-Царств 6:14)
"Да хвалят имя Его с ликами; на тимпане и гуслях да поют Ему" (Псалом 149:3)

ЛИДЕР ПОКЛОНЕНИЯ

Это лидер, который сосредоточивает внимание и направляет поклонение группы в нужное русло посредством личного примера.
Это организатор, воодушевляющий членов путем создания благоприятной атмосферы на то, чтобы члены могли полностью выразить себя.
Это слуга, который готовится к времени поклонения, выступая в роли слуги и будучи готовым к тому, чтобы быть использованным и ведомым Духом Святым.


РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОКЛОНЕНИЯ

Будьте поклонником
Отец ищет поклонников. "Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе" (Иоанна 4:23)
Поклонник - это тот, кто дает.
Поклонники распространяют вокруг себя благоухание Христово.
Поклонение - это выражение любви, восхищения и хвалы Богу с подобающим отношением и признанием Его Господства.
Молитесь, планируйте и практикуйте
Молитесь и просите Господа благословить время подготовки и само время поклонения. Ознакомьтесь с заранее выбранными песнями, их словами и мелодией. Если возможно, выучите их наизусть и знайте их содержание. Изучите последовательность песен, отметьте все паузы и места соединения. Где это уместно, сопровождайте момент перехода от одной песни к другой словами. Даже если песни уже подобраны и расставлены по порядку, запланируйте, приблизительно, сколько раз Вы хотите спеть каждый куплет/припев/песню. Подберите отрывок из Писания, который Вы, возможно, захотите прочитать во время поклонения. Запланируйте время для чтения Писания, пения духовных песен и высвобождения слов знания и пророчества. Запланируйте все это таким образом, чтобы уложиться в отведенное время. Прорепетируйте то, что было запланировано с тем человеком, кто будет исполнять музыкальное сопровождение в ячейке (если такой человек есть). Приготовьте заранее распечатки с текстами песен или слайды для проектора.

Во время поклонения
Будьте наблюдательными и чувствительными во время проведения поклонения. Руководите временем поклонения. Даже если Вы в чём-то не уверены или нервничаете, не говорите об этом членам. Сосредоточьте внимание на Боге и позвольте Ему вести Вас Его уверенной рукой.
Будьте чувствительными к побуждениям Духа. Имея на руках подготовленный план, позволяйте Духу вести Вас в том, чтобы повторить песню, трочку или даже начать устную хвалу или спеть новую песню. Всегда ожидайте присутствия Господа.
Используйте подходящий темп для достижения и поддерживания атмосферы поклонения. Если вы сами ведете музыкальное сопровождение, Вы можете поддерживать моменты тишины, пребывая в поклонении с музыкой на заднем плане. В это время читайте отрывки из Писания или воодушевляйте людей возносить их личное поклонение Богу.

То, чего не следует делать при проведении поклонения
Избегайте экспромта в выборе песен. Лидер должен выбрать песни заранее.
Избегайте длинных вступлений, ненужных объяснений или комментариев между песнями.
Старайтесь не производить модуляции на более высокую тональность, разве Вы будете очень, очень уверены в том, что все смогут продолжать петь в новой тональности. Тем не менее, повышение тональности для последних строк некоторых песен может помочь повысить настрой в поклонении.
Избегайте использования не очень знакомых песен. Лучше выбрать хорошо знакомые песни, чем новые песни с быстрым темпом, которые, возможно, незнакомы членам ячейки, и Вы не уверены, получат ли они удовлетворение от их исполнения.
Избегайте соединения песен с разными темпами.

ВЫСВОБОЖДЕНИЕ СЛОВ ЗНАНИЯ И ПРОРОЧЕСТВА В ЯЧЕЙКЕ

Почему мы воодушевляем членов ячейки высвобождать слова знания и пророчества во время поклонения?

А. Когда христиане собираются, чтобы прославить и восхвалить Господа, Он присутствует среди них. Когда мы ищем общения с Господом, Он говорит народу Своему через Духа Святого с целью назидания. "Итак, что же братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучения, есть язык, есть откровения, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию". (1-Коринфянам 14:26)

Б. Воодушевляя членов ячейки участвовать в высвобождении слов знания и пророчеств, Вы преследуете три цели:
Это помогает членам учиться слушать голос Господа.
Это усиливает их убеждение в том, что Господь действительно присутствует. Это переживание особенно сильно, когда Он говорит члену ячейки через особое и точное слово другого члена. Это подкрепляет тот факт, что Господь, кроме Библии, говорит Своему народу таким образом, что это не противоречит написанному Слову.

Как подбадривать членов, чтобы они высвобождали слова:
Обычно время для высвобождения слова или пророчества указано в списке песен. Если нет, то заранее запланируйте время для этого.
Обычно высвобождение слов происходит во время поклонения. Выберите для этого подходящий промежуток, и сообщите об этом музыканту. Когда подойдет время, попросите музыканта (если есть) продолжать играть тихую музыку, затем воодушевите членов ячейки, сказав что-то подобное этому: "Сейчас, когда мы поклоняемся Господу, Он здесь с нами, и Он говорит нам. Если у кого-нибудь из вас есть слово от Него, пожалуйста, поделитесь со всеми, чтобы все мы услышали и получили назидание".
В зависимости от времени, позвольте трем - четырем членам, не больше, поделиться, после чего лидер поклонения должен продолжить. После того, как несколько членов высказались, уделите время различению и взвешиванию сказанного. Пусть члены ячейки поразмышляют о высказанных словах и выскажут свое мнение по поводу этих слов.
Лидер поклонения должен слушать Бога. Если после одной минуты ожидания не было высказано ни одного слова или пророчества, прочитайте заранее подготовленный отрывок из Писания и продолжайте время поклонения.

ПЕНИЕ ДУХОВНЫХ ПЕСЕН

Почему необходимо петь духовные песни во время поклонения?

Бог есть Дух.
Нам нужно поклоняться Богу в духе и истине, ибо Бог есть Дух. (Иоанна 4:24)

Пение духовных песен поощряется.
Мы должны говорить друг другу в псалмах, гимнах и духовных песнях, воспевать в сопровождении музыки с сердцами нашими к Господу (Еф. 5:19 и Кол. 3:16)

О пении новых песен сказано в Библии:
Псалом 32:3 "Пойте Ему новую песнь: Пойте Ему стройно, с восклицанием".
Псалом 39:4 "… вложил в уста мои новую песнь - хвалу Богу нашему"
Псалом 95:1 " Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу вся земля!"
Псалом 97:1 " Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса"
Псалом 143:9 "Боже! Новую песнь воспою Тебе, на десятиструнной псалтири воспою Тебе"
Псалом 149:1 "Пойте Господу песнь новую, хвала Ему в собрании святых"
Исайя 42:10 "Пойте Господу песнь новую, хвалу Ему от концов земли…"

Как воодушевлять членов к пению духовных песен во время поклонения?
Объясните ячейке, что это такое и почему мы поем новую песнь или песню в духе. Покажите им, что Библия говорит по этому поводу. Скажите им, что это ответ Богу в поклонении, что мы поем не слова и не мелодию песни, но то, что исходит из сердца. Необязательно быть музыкально одаренным, чтобы петь новую песню или песню в духе. При этом необязательны даже мотив и слова. Также можно петь на языках. Для начала, можно даже использовать отрывок из книги Псалмов и спеть этот отрывок Богу как поклонение Ему.

Поклонение Богу в духе упражняет наш дух.
Воодушевляйте членов ячейки делать это и в свое личное время с Богом.
Пусть лидер поклонения и лидер ячейки личным примером подбадривают остальных членов. Первым начинайте новую песню или песню в духе, и при этом выделяйтесь среди других, то есть, пойте громче.

ПРАЗДНОВАНИЕ ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕ Й

А. Обоснование проведения Вечери Господней в ячейках.
Следующие отрывки взяты из книги доктора Ральфа Нейбора "Куда мы пойдем отсюда?" В книге объясняется, почему в Баптистской церкви "Община Веры" воодушевляется проводить Вечерю Господню на собраниях ячейки.

Рождение Церкви
Когда родилась Церковь? Обычно учат, что это произошло в Пятидесятницу действием Святого Духа. Это не так! Разговор о рождении Его нового Тела, должно быть, занял большую часть диалога Иисуса с Моисеем и Илией, происшедшего на горе Прeображения. Полный смысk Его смерти включал бы в себя и рождение Его нового Тела. Из бока первого Адама вышла его невеста, и из пронзенного бока второго Адама должна родиться Его невеста.
Никакая роженица не выдержала бы страданий, испытанных нашим Господом при рождении церкви. Его тело превратилось в поле сражения между силами неба и ада. Являясь единственным посредником между святым Богом и грешным человечеством, Иисусу пришлось испытать все, что было в силах сатаны, пытавшегося разорвать эту связь навеки. Иисус продемонстрировал церкви, что "врата ада не одолеют ее". Сатана стал поверженным врагом; и Христос пленил самого пленителя. Когда Он воскликнул: "Свершилось!", дьявол стал визжащим щенком, привязанным к победоносной колеснице Царя царей.
Мы не должны принижать значение крестных страданий Господа учением, что Его невеста появилась на свет безболезненно, Святым Духом, в верхней горнице во время праздника Пятидесятницы. Весь смысл Голгофы состоит в том, что грязные сосуды должны быть очищены прежде, чем принять чистую воду. Иисус умер, чтобы оправдать и очистить грешных людей Его подвигом искупления, совершенным на Кресте. Умерщвление Его тела и пролитие Его крови примирило человечество с Богом, а также дало Ему возможность поселиться в новом, чистом Теле. На кресте Он стал Главой Своего Тела.

Красота Вечери Господней
Вечеря Господня была драгоценна для ячеек с самого первого собрания, потому что была постоянным напоминанием о месте и цене их рождения и жизни. Но это установление в жизни церкви превратилось в приевшийся эмоциональный ритуал. Нет никакого чувства общности, когда люди выходят к алтарю, рядами становятся на колени, и после этого возвращаются на место. В некоторых конгрегациях создается некое подобие общности между участниками, когда люди подают разнос незнакомому человеку справа от себя.

Вечеря Господня была установлена в верхней горнице дома, тринадцатью людьми, жившими в общении… Не было никакого намерения отрывать Вечерю Господню от ее смысла. Вечеря предназначена для общины, то есть, для ячейки… Она предназначена для малых групп, где есть тесное общение, где есть чувство Христа как Главы. Она возвращает Церковь к началу начал, еще и еще раз напоминая ей о месте и высокой цене ее рождения. Действительно, Вечеря была своего рода уникальным днем рождения, когда члены ранней Церкви проводили его вместе. В ранней церкви это было частью Трапезы любви, проводимой ячейками. Автор книги Что Павел думает об Общине Роберт Бэнкс объясняет, что каждый раз, когда ячейка собиралась, принятие пищи начиналось с преломления хлеба и заканчивалось передачей чаши, пасхальной традицией, которая поддерживалась на протяжении веков. Таким образом, трапеза любви начиналась и заканчивалась напоминанием того, что жизнь екклезии (означает "призванные") началась на Кресте.

Б. НАЗНАЧЕНИЕ ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ

Воспоминание о смерти Господней
"И, возблгодарив, преломил и сказал: приимите, ядите сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери и сказал Новый Завет в моей крови; сие творите когда только будете пить, в Мое воспоминание" (1-Коринфянам 11:24-25)

Принятие Господнего благословения
"Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова...? Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской" (1-Коринфянам 10:16-21)
"Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней" (1-Коринфянам 11:27)

Признание того, что мы есть одно тело во Христе
"Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Крови Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело: ибо все причащаемся от одного хлеба". (1-Коринфянам 10:16-17)

Возвещение о смерти Христа миру
"Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1-Коринфянам 11:26)

В. ПОДГОТОВКА К ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ
Приготовьте одну чашу виноградного сока на 3-4 человека, или одну маленькую чашку на каждого.
Приготовьте один кусочек пресного хлеба на 3-4 человека
Выберите одну-две песни, которые будете петь во время Вечери. Песни могут быть включены во время поклонения, предпочтительно в конце. Подготовьте отрывок из Писания для чтения в начале, чтобы помочь членам сосредоточиться на Господе.

Г. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ

Лидер ячейки проводит Вечерю Господню во время поклонения.
Лидер ячейки читает отрывок из Писания (1-Коринфянам 11:23-26) "Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб, и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело мое, за вас ломимое, сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть Новый Завет в моей Крови, сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет".
Лидер ячейки кратко объясняет примерно так: "Мы собрались, чтобы провести Вечерю Господню. Участвуя в ней, и принимая этот хлеб и чашу, мы вспоминаем смерть Господа за наши грехи и получаем благословения Его. К этой трапезе воспоминания я сейчас хочу пригласить всех тех, кто лично принял Иисуса Христа, как своего Спасителя. Если вы не приняли Иисуса Христа, как вашего Спасителя, то вы не можете участвовать в Вечере. Но мы очень рады, что вы сегодня с нами, и мы хотим донести до вас, что Господь сделал для нас. Участвуя в этой Вечере, мы хотим помолиться о благословении и для вашей жизни".
Лидер просиn одного из присутствующих повести всех в молитве благодарения за хлеб и чашу.
На каждые четыре участника выдается кусочек хлеба и чашка сока. Или же каждому человеку можно предложить кусочек хлеба и чашку.
Разбейте всех на группы или пары и пусть они служат и благословляют друг друга, поднося хлеб и чашу.

 

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека