Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Божий замысел и Божий отдых
Вочман Ни 
 
   

БОЖИЙ ЗАМЫСЕЛ И БОЖИЙ ОТДЫХ

БОЖИЙ ЗАМЫСЕЛ

Что было замыслом Бога в сотворении человека? Сам Бог сказал об этом в первой главе Книги Бытия. Там мы видим, что человек был особенным творением. Прежде чем сотворить его, Бог сказал: "Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле" (ст. 26). Таков был Божий замысел. Затем Бог приступил к сотворению человека согласно Своему замыслу: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле" (ст. 27, 28).
Бог хотел иметь человека; Бог хотел, чтобы у человека было владычество. И Бог хотел, чтобы у человека было владычество на земле. Еще Бог хотел, чтобы человек был подобен Ему Самому. Это ясно показывает, что у человека совершенно особое место в творении. Из всех творении только человек был создан по образу Бога. Человек, отвечающий Божьему желанию, должен был полностью отличаться от всех других творений.
Через человека Бог стремился удовлетворить Свою собственную потребность. Его творение требовало того, чтобы кто-то управлял им, и Бог избрал для этого человека. Бог хотел, чтобы человек правил и чтобы человек правил в особой области - "на земле". Земля должна была быть сферой человеческого владычества. "И сказал им Бог: ...наполняйте землю, и обладайте ею; и владычествуйте...на земле".
Но человек согрешил и попал под владычество Сатаны. Тогда, казалось бы, всему пришел конец. Казалось бы, Сатана восторжествовал, а Бог был поражен.

ПСАЛОМ 8

Псалом 8 показывает, что замысел Божий - неизменен. После падения человека Божья воля по отношению к нему и Его требования к человеку остались такими же, какими они были до падения. Хотя человек пал, псалмопевец все равно мог петь свою песнь хвалы, потому что не потерял видения Книги Бытия, глава 1. И Бог также не забыл Книгу Бытия, глава 1. Давайте посмотрим на содержание этого псалма.
"Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле!" (ст. 2). Несмотря на тот факт, что одни люди хулили имя Господа, а другие отвергали Его имя, псалмопевец восклицает: "Как величественно имя Твое по всей земле!" Он не говорит: "Имя Твое - величественно", как будто бы мог выразить его значение; он говорит как бы следующее: "Хотя я и поэт, я не могу изречь его значение, я могу только говорить: "Как величественно имя Твое!"" И оно не только невыразимо величественно, но оно такое "по всей земле". Это соответствует Книге Бытия, глава 1. Видя замысел Бога, наши сердца начинают волноваться каждый раз, когда мы читаем слово "человек", и каждый раз, когда читаем слово "земля".
Третий стих гласит: "Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя". Господь Иисус цитирует этот стих следующим образом: "Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу" (Мф. 21:16). Даже если враг сделает самое худшее. Богу не нужно воздействовать на него; славящие люди могут "сделать безмолвным врага".
Стихи с 4 по 7 гласят: "Когда взираю я на небеса Твои, - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред ангелами; славою и честию увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его". Если бы мы писали этот псалом, мы бы, наверное, добавили в скобках - (Увы! человек пал: он согрешил и должен был быть выслан из сада Эдемского, значит, он потерпел неудачу в достижении цели). Но, благодарение Богу, в сердце псалмопевца не было такой мысли. Так что он рассказывает старую историю, совершенно игнорируя эпизод в Книге Бытия, глава 3. Это отличительная черта Псалма 8.
Последний стих говорит то же, что и первый: "Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!" Псалмопевец завершает свою песню так, как будто не заметил падения человека.
Адам мог согрешить и могла согрешить Ева, но грех Адама и Евы не мог повернуть вспять волю Бога. Божий замысел в отношении человека остался таким же, каким был всегда. О, Бог неизменен в вечности! В Его путях нет отклонений: они идут прямо вперед.

ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ
ГЛАВА 2

Книга Бытия, глава 1, говорит о Божьей воле в момент сотворения человека; Псалом 8 говорит о Божьей воле после падения человека; Послание к Евреям, глава 2, говорит о Божьей воле в искуплении человека. Давайте теперь взглянем на Послание к Евреям, глава 2.
"Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: "что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честию увенчал его и поставил его над делами рук Твоих; все покорил под ноги его"" (5-8А). Вот каково первоначальное намерение Бога. "Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами". В Псалме 8 говорится, что Бог не много умалил человека перед ангелами, тогда как здесь автор заменяет слово "человек" на "Иисус", то есть толкует термин "человек" как применимый к Иисусу. Именно в этот момент приходит искупление. Отрывок продолжается: "По благодати Божией, вкусить смерть за всех". Божьим первоначальным замыслом было то, чтобы у человека было владычество. Господь Иисус является этим Человеком. Аллилуйя за то, что Человек уже уничтожил силу Сатаны. В этом Человеке реализуется Божье желание. И этот Человек связан с нами.
"Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу. Вождя спасения их совершил чрез страдания" (ст. 10). Благодарение Богу! Его замысел неизменен. Каким он был в момент сотворения, таким он остался после падения человека и таким остался в день искупления. Бог по-прежнему намеревается обрести группу людей по образу Своего Сына. Каков Он, такими будут и они; и как Он вошел в славу, так и они войдут.
Но как такое может произойти? "Ибо и Освящающий и освящаемые, все - от Единого" (ст. 11). Кто этот "Освящающий"? Господь Иисус. А кто "освящаемые"? Мы! Это предложение можно читать так: "Господь Иисус, Освящающий, и мы, освящаемые, - все от Единого". Господь Иисус и мы, освящаемые Им, происходим от единого Источника; мы - причастники одной Жизни; мы населены одним Духом; один Бог является Его и нашим Отцом, "поэтому Он не стыдится называть их братиями" (ст. 11 Б).

БОЖИЙ ОТДЫХ

Отдых приходит после работы. И отдых возможен только, когда работа совершена, и совершена к удовлетворению. Если работа не совсем закончена или если она не хороша, то отдых невозможен.
Давайте не будем считать мелочью то, что Бог отдыхал после шести дней творения. Прежде чем отдыхать, Он должен был приобрести нечто. Чтобы Богу замысла, Богу изобилующей жизни понадобился отдых, очевидно, от Него потребовались невероятные усилия. Как Он мог отдыхать? Книга Бытия 1:31 показывает причину. "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма".
Бог отдыхал на седьмой день. До седьмого дня Он работал. А до того как начать работать, Он поставил цель. Послание к Ефесянам называет ее "тайной Его воли", "Его благоволением", "тем, что Он предустановил". Бог - это не только Бог действия. Он - Бог замысла. Он делает нечто, потому что хочет делать это. Его внешние действия - это результат внутреннего желания. Бог стал отдыхать, потому что Он сделал все к Своему удовлетворению. Желая понять Божье сердечное желание. Его план, Его благоволение, нужно только увидеть, что именно позволило Ему отдыхать. Увидев, что Бог стал отдыхать, приобретя нечто определенное, мы поймем, что именно это и есть то, чего Бог добивался с самого начала. Ни один человек не может отдыхать из-за чего-то, что его не удовлетворяет. Человеку нужно получить то, что он хочет, прежде чем он сможет отдыхать. Этот вопрос отдыха имеет огромное значение. В течение шести дней Бог не мог отдохнуть. Отдыха не было до седьмого дня. В седьмой день Он смог отдыхать, потому что свершил нечто дорогое Своему сердцу. Божий отдых провозгласил Его одобрение; он провозгласил достижение Им Своей цели; он провозгласил то, что Его благоволение реализовалось настолько, что более полной реализации быть не может. Бог - это Бог, который должен быть удовлетворен. И Бог - это Бог, который может достичь Своего удовлетворения. Он достиг того, чего хотел; поэтому Он вступил в покой.
Что же именно дало Богу покой? Что дало Ему удовлетворение? Давайте еще раз прочтем Книгу Бытия 1:27-28: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле". Затем идут следующие слова: "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (ст. 31). "И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (Быт. 2:3).
Божьим замыслом было приобрести человека: приобрести человека, который мог бы осуществлять владычество; приобрести человека, который мог бы осуществлять владычество на земле. На шестой день сотворения Божий замысел был достигнут; поэтому на седьмой день "Он почил от всех дел Своих".






2001–2024 Электронная христианская библиотека