Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Жизнь жертвенника и шатра
Вочман Ни 
 
   

ЖИЗНЬ ЖЕРТВЕННИКА И ШАТРА

Быт. 12:7-8; 13:3, 4, 18

Жизнь христианина - это жизнь жертвенника и шатра. Бог требует от Своих детей, чтобы в Его присутствии у них был жертвенник и чтобы на земле у них был шатер. Жертвенник требует наличия шатра, а шатер, в свою очередь, требует наличия жертвенника. Невозможно иметь жертвенник без шатра, и точно так же невозможно иметь шатер без обращения к жертвеннику. Жертвенник и шатер взаимосвязаны; их нельзя разделить.

ЖИЗНЬ ЖЕРТВЕННИКА

В Книге Бытия 12:7 сказано: "И явился Господь Авраму, и сказал: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал он там жертвенник Господу, который явился ему". Здесь мы видим, что жертвенник основан на божественном откровении. Где нет откровения, там нет жертвенника. Если Бог не явится человеку, то этот человек не сможет принести все, что у него есть, в жертву Богу. Для посвящения требуется откровение. Ни один человек по собственной инициативе не может представить себя Богу. Человек не может перейти на сторону Бога. Но в тот день, когда Бог является человеку, в его жизни происходит посвящение. Увидев Бога, вы уже себе не принадлежите.
Нужно осознавать, что сила принести себя в жертву Богу приходит через откровение. Не все, проповедующие посвящение, являются людьми, посвятившими себя Богу. Не всякий, понимающий доктрину о посвящении, знает его реальность. Только видевшие Бога являются людьми, посвятившими себя Ему. Бог явился Аврааму, и немедленным результатом этого стало построение Авраамом жертвенника Богу. Господь Иисус явился Павлу по пути в Дамаск, и Павел сразу же спросил: "Господи! что повелишь мне делать?" (Деян. 9:6). Поворотный момент нашей духовной истории наступает не от собственного решения сделать что-то для Бога; он наступает оттого, что мы видим Его. Когда мы встречаем Бога, в нашей жизни происходит радикальная перемена. Мы уже не можем делать то, что делали в прошлом. Когда я встречаю Самого Бога, у меня появляется сила отвергнуть себя. Вопрос отвержения себя перестает быть предметом выбора, когда мы встречаем Бога. "Человек не может увидеть Бога и остаться в живых". Если Бог является кому-либо, то изменяется весь ход жизни этого человека. О! Не мое собственное решение служить Господу дало мне способность служить Ему. Не моя собственная воля построить жертвенник производит его. Только когда Бог является человеку, человек строит жертвенник.
Бог, явившись Аврааму, сказал: "...потомству твоему отдам Я землю сию". Божественное откровение вводит нас в новое наследие. Оно позволяет нам осознать, что нам дан Святой Дух как залог наследства, которым позднее мы будем обладать полностью.
Бог явился Аврааму, и Авраам построил жертвенник. Этот жертвенник был не для приношения жертвы за грех, а для жертвы всесожжения. Здесь вопрос стоял не о разрешении проблемы греха, а о приношении всей своей жизни Богу. Это тот жертвенник, о котором говорится в Послании к Римлянам 12:1: "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего". По милости Божьей Господь Иисус умер за нас. По милости Божьей нам дан крест, на котором мы умерли вместе с Ним и на котором было покончено с дьяволом. По милости Божьей мы обретаем Его жизнь и по милости Божьей мы придем к славе. Лишь на основе Своих милостей Бог умоляет нас принести себя Ему в жертву живую.
Заметьте в связи с жертвой всесожжения, что если человек был достаточно состоятельным, то он приносил тельца, менее состоятельный приносил овцу, а тот, чьи средства были еще более ограничены, приносил голубя (Лев. 1:3, 10, 14). Но какой бы ни была жертва, жертвующий должен был приносить ее целиком. Бог не принимает ничего, кроме полного посвящения.
С какой - целью жертва всесожжения помещалась на жертвенник? Для всесожжения. Многие из нас считают, что мы приносим себя Богу, чтобы что-то для Него делать, тогда как Он хочет от нас не наших дел, а нас самих. Жертвенник обозначает не выполнение чего-то для Бога, а существование для Бога. В отличие от жертвоприношения Ветхого Завета, которое однажды полностью сжигалось, жертва Нового Завета является "жертвой живою". Значение жертвенника состоит в принесении в жертву Богу своей жизни, которая постоянно сжигается и постоянно живет; постоянно живет и постоянно сжигается. Бог хочет, чтобы наша жизнь была посвящена Ему, дабы на всем ее протяжении она непрестанно сжигалась для Него.
Бог явился Аврааму, и Авраам принес себя Богу. Авраам ничего не слышал о доктрине посвящения, и никто не принуждал его к этому; но Авраам увидел Бога, и когда это произошло, он немедленно построил жертвенник Богу. О, братья и сестры, посвящение происходит само собой. Никто из тех, кому Бог явил Себя, не может поступить иначе, кроме как жить для Него. Так было с Авраамом, и так было с каждым, кто встречался с Богом на протяжении двухтысячелетней истории церкви.

ЖИЗНЬ ШАТРА

Итог жертвенника - шатер. В Книге Бытия 12:8 говорится: "Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой..." Отныне и впредь Авраам жил в шатре. Фактически он жил в шатре и раньше, но пока он не построил жертвенник, Слово Божье не говорит о шатре.
Что такое шатер? Шатер - это не постоянное жилище; оно переносное. Через жертвенник Бог воздействует на нас, а через шатер Бог воздействует на то, чем мы владеем. На жертвеннике Авраам принес Богу все, что у него было. Остался ли он после этого ни с чем? Нет! У Авраама оставался крупный скот, овцы и многое другое; но он стал жителем шатра. Другими словами, то, что не было использовано на жертвеннике, стало прикреплено к шатру. Когда мы помещаем все свое на жертвенник, Бог забирает многое из принадлежащего нам, но то, что Он оставляет для нашего использования, принадлежит шатру.
Жизнь Авраама была жизнью жертвенника. Настал день, когда на жертвенник был возложен даже его единственный сын. Но что Бог сделал с Исааком? Он возвратил его Аврааму. То, что вы помещаете на жертвенник. Бог принимает. Он не может позволить вам жить ради собственного удовольствия. Жертвенник требует от вас всего, и хотя Бог возвращает у меня появляется сила отвергнуть себя. Вопрос отвержения себя перестает быть предметом выбора, когда мы встречаем Бога. "Человек не может увидеть Бога и остаться в живых". Если Бог является кому-либо, то изменяется весь ход жизни этого человека. О! Не мое собственное решение служить Господу дало мне способность служить Ему. Не моя собственная воля построить жертвенник производит его. Только когда Бог является человеку, человек строит жертвенник.
Бог, явившись Аврааму, сказал: "...потомству твоему отдам Я землю сию". Божественное откровение вводит нас в новое наследие. Оно позволяет нам осознать, что нам дан Святой Дух как залог наследства, которым позднее мы будем обладать полностью.
Бог явился Аврааму, и Авраам построил жертвенник. Этот жертвенник был не для приношения жертвы за грех, а для жертвы всесожжения. Здесь вопрос стоял не о разрешении проблемы греха, а о приношении всей своей жизни Богу. Это тот жертвенник, о котором говорится в Послании к Римлянам 12:1: "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте вам определенные вещи с жертвенника, они уже не могут считаться вашими; они связаны с шатром.
Некоторые спрашивают: "Если я отдаю все Богу, не значит ли это, что я должен продать все свое имущество и избавиться от всех денег? Если я посвящаю себя Богу, то сколько мебели может оставаться в моем доме и сколько одежды в гардеробе?" Некоторые люди всерьез задумываются над такими вопросами. Но нужно помнить, что, с одной стороны, у нас есть жизнь, которой мы должны жить перед Богом, а с другой стороны, есть жизнь, которой мы живем в мире. В нашей жизни перед Богом все поистине должно быть на жертвеннике, но для нашей жизни в мире нам все еще необходимо много материальных вещей. Нам нужны одежда, пища и жилье. Мы обязаны посвятить все свое Богу и жить только для Него; но если Он позволяет мне оставить какую-то вещь, то я оставляю ее. Тем не менее, к тем вещам, которые Он разрешает нам оставить, мы должны применять принцип шатра, ибо они были возвращены нам для удовлетворения наших потребностей в мире. Мы можем их использовать, но они не должны руководить нами. Мы можем иметь их или с легкостью отдавать их; они могут быть даны нам и могут быть взяты обратно. В этом принцип жизни шатра. Давайте усвоим этот урок, чтобы не пользоваться ничем, что не было помещено на жертвенник, и ничего не брать с жертвенника, но пользоваться тем, что Бог возвращает, владеть по принципу шатра.

ВТОРОЙ ЖЕРТВЕННИК

Книга Бытия 12:8 говорит: "Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой так, что от него Вефиль был на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу..." Это был второй жертвенник Авраама. Жертвенник привел к шатру, и теперь шатер снова ведет к жертвеннику. Если мы слишком прирастаем к своему имуществу, а не владеем им по принципу шатра, то никогда не появится второй жертвенник. Когда мы все свое посвящаем Богу, Он позволяет нам использовать некоторые вещи в шатре; но у нас нет выбора в том, что туда взять. Все, что идет в шатер, должно пройти через жертвенник, а то, что помещено в шатер, может снова отправиться на жертвенник. В любое время Бог может сказать: "Я хочу эту вещь". Если мы ухватимся за нее и скажем: "Это мое", то значит в сердце мы оставили жертвенник и не можем сказать Богу, что наша жизнь для Него. Мы могли построить свой первый жертвенник, но по прошествии времени накопили много вещей, которые заставляют нас отказаться от жизни шатра. Если это так, то нового жертвенника не будет. Но как драгоценно то, что мы всегда можем быть обитающими в шатре и можем построить второй жертвенник.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЖЕРТВЕННИКА И ШАТРА

У Авраама были свои ошибки. В его истории было оставление жертвенника и шатра. Но было и восстановление. Как произошло это восстановление? Книга Бытия 13:3-4 говорит: "И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля, до места, где прежде был шатер его между Вефилем и между Гаем, до места жертвенника, который он сделал там вначале; и там призвал Аврам имя Господа". Восстановление связано с возвращением к жертвеннику и шатру. Кто-нибудь из вас когда-либо терпел неудачу? Кто-нибудь из вас уходил в Египет, так что у вас появлялись собственные интересы и устремления? Если вы ищете путь восстановления, то найдете его у жертвенника и в шатре. Восстановление Авраама было связано с его возвращением "до места, где прежде был шатер его... до места жертвенника, который он сделал там вначале". Но что случилось с Авраамом после восстановления? В Книге Бытия 13:18 записано: "И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу". Хеврон означает "общение". После своего восстановления Авраам вошел в постоянное общение с Богом. И Авраам построил еще один жертвенник. Если мы пребываем в общении с Богом, то никогда не оставим жертвенника. Да будет Он милостив к нам и даст нам увидеть важность посвящения, дабы мы жили жизнью жертвенника и шатра!





2001–2024 Электронная христианская библиотека