Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Секрет молитвы
Вочман Ни 
 
   

СЕКРЕТ МОЛИТВЫ

Тексты Писания: Мф. 7:8; Ис. 62:6-7

Молитва очень важна в духовной жизни христианина. Каждый истинный христианин понимает это и молится. Однако некоторые из Господних детей, хотя и проводят много времени, молясь по поводу множества вопросов, по-видимому, не могут прорваться в молитве. Похоже, что они не научились молиться. Это происходит потому, что они не знают секрета.
Что бы мы ни делали, нам в первую очередь нужен секрет, ключ. Если мы хотим войти в комнату, а дверь заперта, мы не сможем войти в неё без ключа. Предположим, два человека должны внести в комнату стол. Одни внесут его без труда, другие же будут тщетно стараться внести стол, неуклюже проталкивая и пропихивая его сквозь дверной проем. Размеры стола и дверного проёма не изменились, просто стол несут разные люди. Одни знают секрет того, как нести стол, а другие - не знают. Люди, которые знают секрет, все делают хорошо. Они способные работники. Узнав секрет, человек может работать в два раза быстрее других, а те, кто не знает секрета, трудятся напрасно. Тот же самый принцип применим к молитве. В Мф. 7 говорится о принципах, относящихся к молитве, один из которых гласит: "Тот, кто ищет, находит" (ст. 8). Чтобы найти что-то, нужно приложить усилие. Человек, который ищет вяло, медлительно, вероятно, ничего не найдёт. Поиски требуют терпения и настойчивости, и, если мы не будем искать со всей тщательностью, мы не найдём того, что ищем. Если Бог не отвечает на наши молитвы, мы должны проявить терпение и старательно искать секрет молитвы. В прошлом Бог отвечал на молитвы многих святых, потому что они знали секрет молитвы. Читая биографию Джорджа Мюллера, человека, основавшего ряд приютов для сирот, мы видим, что он был человеком молитвы. Всю свою жизнь он постоянно получал ответы на молитву. Джордж Мюллер узнал секрет. Многие ревностные христиане молятся очень длинными молитвами. Их молитвы очень многословны, но Бог не отвечает на них. Слова играют важную роль в молитве, но они должны быть правильными. Они должны коснуться сердца Бога и затронуть Его так, чтобы Ему не оставалось ничего делать, кроме как исполнить наши просьбы. Правильные слова являются секретом молитвы. Такие слова соответствуют Божьей воле, и Он не может не ответить на них. Давайте увидим секрет молитвы в некоторых примерах из Писаний.

МОЛИТВА АВРААМА О СОДОМЕ (БЫТ. 18:16-33)

Когда Бог сказал Аврааму, что Он собирается судить Содом и Гоморру за их беззакония, Авраам остался ждать перед лицом Бога. Затем он начал молиться о Содоме. Он не просто открыл уста и сказал: "О Боже, смилуйся над Содомом и Геморрой!" Он не стал настойчиво умолять Бога: "О, не допусти разрушения Содома и Гоморры!" Авраам опирался на тот факт, что Бог является праведным Богом (Быт. 18:25). Это было секретом его молитвы. В глубоком смирении и с большой настойчивостью он задавал Богу вопрос за вопросом- Его вопросы были его молитвами. В ходе своей молитвы он твердо стоял на основании Божьей праведности. Наконец, он сказал: "Да не прогневается Владыка, что я скажу ещё однажды: может быть, найдётся там десять?" (ст. 32). После этого он больше ни о чём не спрашивал и ни о чём не просил. После ответа Бога говорится: "И пошёл Господь..." (ст. 33). Авраам не пытался удержать Бога, он не стал больше молиться. Он возвратился в своё место. Некоторые думают, что Аврааму следовало продолжить молитву и что он не должен был останавливаться на десяти. Однако Писания показывают, что Авраам знал Бога и он знал секрет молитвы. Он слышал, как Господь сказал: "Вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжёл он весьма. Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне" (ст. 20-21). Если в этом городе не было даже десяти праведников, что же это был за город? Господь любит праведность и ненавидит беззаконие (Евр. 1:9). Он не может покрыть грех и воздержаться от суда. Разрушение Содома и Гоморры - это ужасное последствие их греха, а также проявление Божьей праведности. Уничтожив эти города. Бог не поступил несправедливо ни с одним праведником. Он избавил "праведного Лота, угнетаемого развратным образом жизни беззаконников" (2 Пет. 2:7). Молитва Авраама была правильной, и он получил на неё ответ. Бог не поступил неправедно. Он не "погубил праведного с нечестивым" (Быт. 18:25). Мы поклоняемся Ему и славим Его.

ИИСУС НАВИН ВОПРОШАЕТ О ПОРАЖЕНИИ ПОД ГАЕМ (ИИС.Н. 7)

Когда дети Израиля напали на город Гай, "они обратились в бегство от жителей Ганских. Жители Гайские убили из них до тридцати шести человек, и преследовали их от ворот до Севарим, и разбили их на спуске с горы; от чего сердце народа растаяло и стало, как вода" (Иис.Н. 7:4-5). Почему дети Израиля потерпели такое ужасное поражение под Гаем после такой великой победы у Иерихона? Единственное, что Иисус Навин мог сделать, - это пасть перед Богом, искать Бога, ждать перед Его лицом и вопрошать о причине этого поражения. Узнав об опасности, которой подвергся Израиль, Иисус Навин был глубоко опечален, но еще больше он был опечален тем, что бесчестится имя Господа. Поэтому он спросил: "Что сделаешь тогда имени Твоему великому?" Эти слова были секретом его молитвы. Он почтил имя Бога. Для него было важно, что Бог сделает ради Своего имени. Когда Иисус Навин задал этот вопрос. Бог заговорил. Он сказал: "Израиль согрешил... За то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими... не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого" (ст. 11-12). Для Бога было важно Его имя, и Он не мог потерпеть греха среди Своего народа. Он услышал молитву Иисуса Навина и объяснил ему, как обнаружить и уничтожить грех, который причинил столько бедствий. После того как Иисусу Навину стала ясна причина поражения Израиля, он встал рано утром, чтобы покончить с этим вопросом, и обнаружил, что причиной бедствия стал совершённый Аханом грех стяжательства. Когда Израиль покончил с этим грехом, на смену их поражению пришла победа. Терпеть и укрывать грех - значит давать повод к тому, чтобы хулилось имя Бога, и давать Сатане возможность нападать на Божий народ. Иисус Навин не просто открыл свои уста в бездумном рвении, умоляя Бога спасти Свой народ и снова сделать их победителями. Он был очень опечален тем, что бесчестилось великое имя Бога, и его мольба напомнила Богу о том, что Ему нужно позаботиться об этом вопросе ради Своего имени. Его молитва была правильной, и Бог ответил на неё. Сначала Иисусу Навину нужно было выяснить причину поражения. Прежде чем воздать славу Иегове, Богу Израиля, он должен был обнаружить грех и покончить с ним.

ДАВИД ВОПРОШАЕТ О ТРЁХЛЕТНЕМ ГОЛОДЕ (2 ЦАР. 21:1-9, 14)

"Был голод на земле во дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа" (ст. 1). Давид не просто открыл свои уста и помолился: "О Боже, этот голод продолжается уже три года. Мы умоляем Тебя, смилуйся над нами. Избавь нас от голода и даруй нам богатый урожай в этом году". Нет, Давид не стал так молиться. Давид "вопросил" Господа. Он хотел узнать причину голода. Давид задал Господу правильный вопрос. Он узнал секрет. Бог сказал: "Это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян" (ст. 1). Бог не мог потерпеть греха клятвопреступления, и Давид должен был решить проблему этого греха. В Божьем Слове записано, что после того как эта проблема была решена, "умилостивился Бог над страною" (ст. 14). Давид знал секрет молитвы; его молитва была правильной, и она вынудила Бога ответить.

МОЛИТВЫ ГОСПОДА ИИСУСА (ИН. 12:27-28; МФ. 26:39-46)

Молитвы нашего Господа всегда были совершенны, и в них всегда можно было увидеть секрет молитвы. Когда греки искали Его, Он отказался от встречи с ними и сказал: "Теперь Моя душа встревожена;
и что Мне сказать?" (Ин. 12:27). Он внимательно взвесил все и подумал: "Что Мне сказать? Отец, спаси Меня от этого часа". Нет, Он знал, что не может так молиться. Он понимал: "Ради этого Я пришёл к этому часу" (ст. 27), поэтому Он помолился: "Отец, прославь Своё имя", и сразу же получил ответ на эту молитву. "Тогда с неба донёсся голос: И прославил, и опять прославлю" (ст. 28). Если Сын Божий, будучи Сыном Человеческим, молился Богу на земле такой молитвой, как мы смеем в сиюминутном порыве открывать свои уста и произносить поспешные молитвы?! Очень важно, чтобы мы усвоили секрет молитвы.
Той ночью в Гефсиманском саду наш Господь был очень сильно опечален, даже до смерти. Как же Он молился в этих обстоятельствах? "Отец Мой, если это возможно, пусть минует Меня эта чаша; впрочем, не как Я хочу, а как хочешь Ты" (Мф. 26:39). Он знал секрет молитвы. Он не боялся смерти, и у Него была Своя воля. Но Он не предпочёл выбрать Свою волю, а захотел принять волю Отца. Поэтому Он помолился во второй раз: "Отец Мой, если она не может миновать так, чтобы Мне не пить её, то пусть исполнится Твоя воля" (ст. 42). Он помолился в третий раз, "опять сказав то же слово" (ст. 44). Когда воля Отца стала полностью ясна Ему, Он сказал Своим ученикам: "Вот, приблизился час... Вставайте, идём" (ст. 45-46). Если наш Господь, будучи человеком на земле, усвоил секрет молитвы и, отвергнув Себя, искал Божьей воли, как же мы осмеливаемся произносить несколько беспорядочных слов в молитве и заключать, что мы распознали Божью волю?!

МОЛИТВА ХАНАНЕЯНКИ
(МФ. 15:22-28; МК. 7:24-30)

Объятая горем хананеянка закричала в своей нужде: "Смилуйся надо мной, Господь, Сын Давида!" (Мф. 15:22). Была ли её молитва искренней? Конечно, была. Но удивительно, что Господь "не ответил ей ни слова" (ст. 23). Ученики, видимо, сочувствовали ей, поскольку они попросили Господа за неё: "Отошли её, потому что она кричит позади нас" (ст. 23). Но что же Господь сказал им в ответ? Он сказал: "Я был послан только к потерянным овцам дома Израиля" (ст. 24). Ответ Господа показал женщине секрет того, как нужно к Нему обратиться. Она поняла, что Сын Давида состоял в родстве только с домом Израиля, но не с язычниками. Поэтому она, подойдя, поклонилась Ему и сказала: "Господь, помоги мне!" (ст. 25). Она назвала Его Господом, а не Сыном Давида. Она поняла, что только дом Израиля был вправе обращаться к Нему, используя этот титул, поэтому она оставила неправильное основание, на которое она опиралась, и назвала Его в своей молитве Господом. Эта молитва вынудила Его ответить: "Нехорошо взять хлеб детей и бросить собачонкам" (ст. 26). На первый взгляд ответ звучал очень холодно; Господь, казалось бы, отвергал женщину и смущал ее. На самом деле Он старался показать женщине её положение, чтобы она поняла значение благодати. Женщина поняла своё место, она увидела Господа и Его благодать и, ухватившись за секрет молитвы, сказала: "Да, Господь, ведь и собачонки едят крошки, которые падают со стола их хозяев" (ст. 27). Тогда Господь похвалил её, сказав; "О женщина, велика твоя вера!" (ст. 28). Она усвоила секрет молитвы, и вера сама пришла к ней. В Мк. 7 Господь сказал: "За это слово - иди. Вышел из твоей дочери бес" (ст. 29). Она получила ответ на свою молитву "за это слово". В её слове заключался секрет молитвы. Именно это нам нужно усвоить. Нередко мы молимся, но кажется, что наша молитва исчезает подобно камню, брошенному в океан. Она исчезает без какого-либо ответа от Бога. Мы не нашли правильного ключа, который может отпереть дверь. Однако мы не пытаемся узнать, почему Бог не ответил на нашу молитву. Братья и сестры, как можно рассчитывать на то, что Бог будет отвечать на такие бессмысленные молитвы? Во всех своих молитвах мы прежде всего должны найти секрет. Только тогда мы можем рассчитывать на то, что будем постоянно получать ответ от Бога.
После того как мы рассмотрели эти примеры в отношении молитвы, нам нужно запомнить, что в ходе молитвы нам следует прислушиваться к внутреннему голосу и не позволять нашим обстоятельствам, мыслям или привязанностям управлять нами. Когда этот мягкий, тихий внутренний голос велит нам молиться, когда в глубине нашего существа возникает чувство, что мы должны молиться, тогда нам следует сразу же начать молиться. Обстоятельства должны служить только для того, чтобы мы пришли в присутствие Бога и ждали перед Его лицом. Они не должны властвовать над нами и препятствовать нам молиться. Наш разум нужен только для того, чтобы упорядочить наши внутренние чувства, которые затем должны быть выражены словами. Разум не должен быть источником нашей молитвы. Молитва - это выражение внутренних чувств с помощью разума, она зарождается не в разуме. Мы можем молиться согласно воле Бога, только когда мы находимся в согласии с Его волей. Мы не пытаемся заставить Бога угождать человеческим чувствам. Пока мы не решим проблему своих чувств, мы не сможем молиться; молитвы не смогут быть высвобождены. Попав под влияние своих чувств, мы будем молиться природными молитвами, согласно своим субъективным желаниям. Нам будет трудно молиться согласно внутреннему водительству. Поэтому нам нужно найти секрет молитвы. Когда мы замечаем, что наша молитва стала неэффективной, бесплодной и неудовлетворительной, мы всегда должны просить у Господа света и стараться понять причину. Спрашивая Господа, мы в какой-то момент почувствуем, что прорвались, когда внутри нас что-то "сработает" и мягкий, тихий голос скажет: "Вот оно!" Мы усвоили секрет молитвы. Если мы продолжим молиться, пользуясь этим секретом, мы можем быть уверены, что Бог ответит на нашу молитву. В Ис. 62:6 говорится: На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днём, ни ночью.
Эти сторожа - люди молитвы- Они должны неутомимо нести свою стражу, чтобы, как только что-то произойдёт, заметить это и сразу подать сигнал. Человек молитвы должен постоянно напоминать Господу. Это работа не для одного человека и не для нескольких людей - такой молитвой должна молиться группа людей. Они "не будут умолкать ни днём, ни ночью". Это товарищи, которые вместе несут свою стражу, вместе замечают, если что-то случается, и вместе непрестанно молятся Богу. Их молитвы не умолкнут, "доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле" (ст. 7). Мы должны быть настойчивы в молитве, пока не будет построено Тело Христово. Богу нужны наши молитвы. Он хочет, чтобы у нас были дух молитвы, атмосфера молитвы и секрет молитвы. Братья и сестры, давайте поднимемся и будем учиться молитве. Давайте искать секрет молитвы, чтобы удовлетворить сегодняшнюю нужду Бога.





2001–2024 Электронная христианская библиотека