Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Божья хранящая сила
Вочман Ни 
 
   

БОЖЬЯ ХРАНЯЩАЯ СИЛА

1 Фее. 5:23: И Сам Бог мира пусть освятит вас полностью и ваш дух, и душа, и тело пусть сохранится в целости, безукоризненно, при пришествии нашего Господа Иисуса Христа.
Числ. 13:25-33: И, разведав землю, они вернулись через сорок дней. И пришли они к Моисею, и Аарону, и всему обществу детей Израиля в пустыню Фаран, в Кадес, и принесли им и всему обществу слово, и показали им плоды земли. И сказали они ему: "Мы пришли в землю, в которую ты послал нас; и в ней действительно течёт молоко и мёд, и вот её плоды. Однако народ, живущий в той земле, силён, и города укреплены и очень велики; и также мы видели там потомков Анака. Амаликитяне живут в земле Негев, хеттеи, иевусеи и амореи живут в холмистой местности, и хананеяне живут у моря и вдоль Иордана". Но Халев успокоил народ перед Моисеем и сказал: "Пойдём немедленно и завладеем ей, ибо мы можем легко победить". Но те, кто ходил с ним, сказали:
"Мы не можем идти против этого народа, ибо он сильнее нас". И они распустили среди детей Израиля злую молву о земле, которую они разведали, сказав: "Земля, которую мы обошли, чтобы разведать её, - это земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который мы видели в ней, - люди рослые. И мы видели там нефилеев (дети Анака относятся к нефилеям), и в своих глазах мы были перед ними как кузнечики, и такими же мы были в их глазах" (евр.).
Числ. 14:4-10: И они сказали друг другу: "Назначим предводителя и вернёмся в Египет". Тогда Моисей и Аарон пали ниц перед всем собранием общества детей Израиля. И Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефоннии, бывшие среди тех, кто разведал землю, разорвали свою одежду и сказали всему обществу детей Израиля: "Земля, которую мы обошли, чтобы разведать её, - это очень, очень добрая земля. Если мы будем угодны Иегове, то Он введёт нас в эту землю и даст нам её - эту землю, в которой течёт молоко и мёд. Только не бунтуйте против Иеговы и не бойтесь народа этой земли, ибо они наш хлеб. Их защита взята у них, и Иегова с нами; не бойтесь их". Но всё общество говорило, что их следует побить камнями. Тогда слава Иеговы явилась в Шатре собрания всем детям Израиля (евр.).
Иис. Н. 14:6-12: Тогда дети Иуды пришли к Иисусу в Гилгале, и Халев, сын Иефоннии, кенезеянин, сказал ему: "Ты знаешь слово, которое Иегова сказал Моисею, Божьему человеку, обо мне и о тебе в Кадес-Варни. Мне было сорок лет, когда Моисей, слуга Иеговы, послал меня из Кадес-Варни разведать землю; и я принёс ему обратно слово, которое действительно было у меня на сердце. Однако из-за моих братьев, которые ходили со мной, сердце народа растаяло, но я полностью последовал за Иеговой, моим Богом. И Моисей поклялся в тот день и сказал: "Земля, на которую ступит твоя нога, будет навеки наследием тебе и твоим детям, ибо ты полностью последовал за Иеговой, моим Богом". И теперь, вот, Иегова хранил меня в живых, как Он и говорил, уже сорок пять лет с тех пор, как Иегова сказал это слово Моисею, когда Израиль ходил по пустыне. И теперь, вот, мне восемьдесят пять лет. Сегодня я так же силён, как в тот день, когда Моисей послал меня; сколько у меня было силы тогда, столько есть и сейчас - чтобы воевать и чтобы выходить и входить. Поэтому отдай теперь мне эту холмистую местность, о которой Иегова говорил в тот день, ибо ты слышал в тот день, что там были анаки-тяне с великими и укреплёнными городами. Может быть, Иегова будет со мной, и я изгоню их, как сказал Иегова" (евр.).
Печально, что некоторые христиане верят в спасающую силу Бога, но не верят в Его хранящую силу. Они получили спасающую благодать Бога, но как бы не получили Его хранящую благодать. Они не понимают, что Бог не только даёт благодать, но и хранит её. Теперь нам нужно увидеть, каким образом мы, получив спасение, можем быть сохранены.
В Иис. Н. 14:11 говорится: "Сегодня я так же силён, как в тот день, когда Моисей послал меня; сколько у меня было силы тогда, столько есть и сейчас - чтобы воевать и чтобы выходить и входить". Это слова Халева. Слова "выходить и входить" описывают жизнь в обычных условиях, а слово "воевать" - жизнь в особых условиях. И в обычных условиях, и в особых условиях Халев был таким же, как в тот день, когда он говорил с Моисеем. Прошло сорок лет, но ничто не изменилось с того дня. Это показывает нам Божью хранящую силу. Сколько силы было у Халева тогда, столько у него было и теперь; каким сильным он был тогда, таким он был и теперь. В восемьдесят пять лет он был так же силён, как и в сорок, и его сила ничуть не уменьшилась. Это произошло только потому, что Бог сохранил его. Если мы попытаемся сохранить полученную нами перед Богом благодать, у нас ничего не получится. Достаточно сказать, что при начальном уверовании мы не знаем наверняка, будем ли мы через пять лет верить в Господа. Есть много историй, которые могут подтвердить нам, что мы не можем сами сохранить при себе эту благодать - это может сделать только Бог.
Каково было условие для того, чтобы Халев был сохранён Богом? Давайте рассмотрим это.
В Иис. Н. 14:14 говорится: "...потому что он полностью последовал за Иеговой, Богом Израиля". Каким образом Халев полностью последовал за Иеговой? Мы видим это в Числ. 13 и 14. В Числ. 13:30 говорится: "Халев успокоил народ перед Моисеем и сказал: "Пойдём немедленно и завладеем ей, ибо мы можем легко победить"". О, мы можем легко победить! Человек, который полностью следует за Господом, - это человек, который верит, что на Божьи обещания можно полагаться. Человек, который полностью следует за Господом, - это человек, который верит, что, поскольку Бог с нами, мы можем легко победить. Братья и сестры, верите ли вы в это по-настоящему? У многих людей есть вера, но это колеблющаяся вера; они очень нерешительны. Они как бы поют гимн с правильными словами, но на неправильную мелодию. У Халева правильными были не только слова, но и мелодия. Он сказал: "Пойдём немедленно и завладеем ей". Человек, который полностью следует за Господом, человек, который полагается на Господа, исполняет Божью волю немедленно.
Что можно сказать о десяти разведчиках? Они видели, что народ этой земли - люди рослые, что города укреплены и велики и что в своих глазах они как кузнечики. Их глаза были устремлены на стоявшие перед ними трудности. Многие верующие не могут быть сохранены именно потому, что их глаза видят только трудности. Если мы будем видеть только трудности, у нас точно ничего не получится. Но Бог не хочет, чтобы наши глаза видели только эту стоящую перед нами преградой высокую гору. Бог хочет, чтобы мы сказали горе: "Поднимись и бросься в море" (Мк. 11:23). Если наши глаза видят только гору, от этого нет никакой пользы. Чем больше мы смотрим на гору, тем выше она становится. У многих людей ничего не получается потому, что они с утра до вечера смотрят на свои неудачи. Многие люди сами уже заранее готовятся к неудаче, к тому, что они подвергнутся испытанию. Если мы будем говорить только таким образом, мы обязательно потерпим неудачу. Причина многих неудач в том, что мы сами заранее готовимся к тому, с чем нам придётся столкнуться. Мы думаем, что можем справиться с другими делами, но у нас ничего не получится с этим делом; поскольку мы так думаем, когда нам придётся столкнуться с этим делом, мы точно не сможем победить. Если наши глаза будут видеть только нас самих, мы точно потерпим неудачу. Чтобы спасти нас, Богу нужно спасти наши глаза - сделать так, чтобы мы не смотрели на себя, а надеялись на Его обещания. Если мы сможем видеть Его обещания, мы будем решительны и немедленно увидим, что мы можем легко победить!
К сожалению, у многих нет такой веры, как у Халева. У многих мысли заняты тем, насколько серьёзны их болезни, насколько глубоки их шрамы и насколько непреодолимы их трудности. О, сколько найдётся людей, чьи глаза видят только Божьи обещания? Люди, которые могут легко победить, - это люди, чьи глаза никогда не смотрят на анакитян. Халев попросил Иисуса Навина дать ему в удел Хеврон; Хеврон был очень знаменитым городом анакитян, и именно в Хевроне жил предводитель анакитян (Иис. Н. 14:12-15). Халев не испугался ни роста анакитян, ни высота их стен и поэтому смог победить. Можем ли мы победить, зависит от того, на кого мы полагаемся: на себя или на Иегову. Если мы полагаемся на себя, то нам обязательно нужно выяснить, сильны анакитяне или слабы, толстые в городе стены или тонкие; однако, если мы полагаемся на Бога, тогда не важен ни рост людей, ни высота укреплений. Тогда нет страха; тогда мы можем победить.
В отношении Халева есть ещё один примечательный момент. В Числ. 14:9 говорится, что он сказал всему обществу Израиля: "Только не бунтуйте против Иеговы и не бойтесь народа этой земли, ибо они наш хлеб". Он сказал израильтянам, что они могут пойти немедленно, что они могут легко победить, что им не нужно бояться этих людей, потому что они их хлеб. Хлеб - это что-то, что мы едим. Хлеб - это то, что, будучи съедено, придаёт нам энергии, увеличивает нашу силу. В глазах Халева эти люди, несмотря на свой большой рост, были пищей. Он не только с почтением смотрел на Божьи обещания, но и с презрением смотрел на все трудности. Каждый, у кого действительно есть вера, с одной стороны, с почтением смотрит на обещания Господа, а с другой - с презрением смотрит на все трудности. (Но это ни в коем случае не означает, что человек может гордиться. Человеку нужно смириться перед Богом; только тогда он сможет стоять на победе Господа.)
Поэтому всякий раз, когда вы сталкиваетесь с трудностями или оказываетесь в безвыходной ситуации, спрашивайте себя: "Что я буду делать на этот раз: голодать или есть?" Если в отношении этой ситуации вы будете полагаться на то, что сила Христа победит, и позволите побеждающей жизни Христа проявить себя, то вы получите питание, ваша сила снова возрастёт и вы будете накормлены. Пожалуйста, помните, что ни один человек не может расти без еды. Нашим хлебом является не только Божье слово и не только исполнение Божьей воли, но и анаки-тяне - встречающиеся нам трудности. Многие едят Божье слово, многие принимают исполнение Божьей воли как свой хлеб, но есть много людей, которые никогда не ели анакитян, и много людей, которые ели анакитян слишком мало. Чем больше мы едим анакитян, тем мы сильнее. Халев - это хороший пример: он ел анакитян и поэтому в восемьдесят пять лет он был очень силён. Сколько у него было силы в сорок лет, столько у него было и в восемьдесят пять. Многие вошедшие в Халева анакитяне сделали его человеком, возраст которого определить невозможно. То же самое происходит в духовной сфере. Многие братья и сестры встречают в своей жизни очень мало трудностей, но вам очевидно, что в их жизни есть немало слабостей. У них нет силы перед Богом, потому что они слишком мало ели анакитян. С другой стороны, вы видите тех, кто сталкивается с одной трудностью за другой, с одним испытанием за другим. Они очень сильны, потому что они съели много анакитян. Поэтому нам нужно есть свои трудности и испытания. Все трудности и испытания, которые Сатана даёт нам, - это наш хлеб. Это то средство для роста, которое дал нам Бог. Человек, у которого нет веры, увидев трудности, говорит: "Какой ужас!", а человек, у которого есть вера, говорит: "Это мой хлеб". Слава и благодарение Богу, у нас нет такой трудности, которую мы не могли бы съесть, и нет такой трудности, которая, будучи съедена, не принесла бы нам роста. Переживая всё больше и больше трудностей, мы получаем всё больше и больше питания.
Теперь рассмотрим, каким образом следует осуществлять это на практике. Мы должны помнить, что Бог хранит нас при одном условии. Если мы не верим Богу, Он не может сохранить нас. Чтобы Бог спас и сохранил нас, мы должны всем сердцем верить в Его обещания. Иногда, после того как мы были спасены, у нас снова появляются сомнения и мы не знаем, как долго продлится это переживание победы. Если у нас такое сердце, то мы в принципе не верим в Божью хранящую силу. Мы должны верить в Божью хранящую силу. Каждое утро, вставая, мы должны говорить Богу: "Боже, благодарю Тебя, Ты сохранил меня вчера, и сегодня Ты снова сохранишь меня. Я не знаю, какие испытания ждут меня сегодня, и я не знаю, как я могу победить; сам я ничего не могу, но я верю, что Бог сохранит меня". В 1 Пет. 1:5 говорится, что мы "оберегаемы силой Божьей через веру". Это показывает нам, что Бог хранит тех, кто верит в Него. Если мы сталкиваемся с испытаниями, мы не должны пытаться сами справиться с ними. Мы должны верить в Божью хранящую силу. Нам нужно верить, что Бог может сохранить нас, чтобы мы избежали всех грехов. Если у нас будет такая вера, то мы увидим, как происходят удивительные вещи. Мы увидим, что, когда мы неожиданно сталкиваемся с испытаниями, каким-то непонятным образом что-то (Библия называет это щитом) отражает все огненные стрелы лукавого. Этот щит находится между нами и Сатаной. Когда Сатана пускает свои огненные стрелы, они могут достигнуть только щита; они не могут достигнуть нас, а отскакивают в самого Сатану.
Павел сказал: "Я... убеждён, что Он в силах сберечь моё вложение к тому дню" (2 Тим. 1:12). Здесь Павел кое-что сделал: он доверил себя как вложение Господу. Если вы верите в Господа, вы должны доверить себя Ему. Господь может сохранить только тех, кто доверяет себя Ему. Многие не могут получить пользу от хранящей силы, потому что они так и не отдали себя в Божьи руки, сказав: "Боже, я отдаю себя в Твои руки; я доверяю себя Тебе, чтобы Ты хранил меня". Братья и сестры! Отдали ли вы себя в Божьи руки? Если мы действительно сможем доверить себя Ему, то мы, подобно Павлу, скажем: "Я убеждён, что Он в силах сберечь моё вложение к тому дню".
Если мы действительно доверим себя Господу, то для нас исполнится обещание, данное в Иуд. 24: "[Он] может сберечь вас от преткновения и поставить перед Своей славой непорочными в ликовании". Преткнуться - значит поскользнуться, наткнуться на что-то незаметное, споткнуться. Слава Богу! Он хранит нас так, чтобы мы не только не упали, но даже не поскользнулись. Слава и благодарение Богу, Его хранящая благодать проявляется даже в том, чего мы не замечаем. Братья и сестры! Если мы полностью отдадим себя в руки Господа, мы увидим удивительные события. Во времена испытаний в нас непонятно откуда появляется любовь; во времена испытаний в нас неизвестно откуда появляется терпение. Слава Богу! Как то, что мы получили от Адама, само выражает себя, так и то, что мы получили от Христа, тоже само выражает себя. Мы получили от Адама раздражительность; мы можем раздражаться, совершенно не используя для этого свою волю. Мы получили от Адама гордость; мы можем быть гордыми, совершенно не используя для этого свою волю. Точно так же всякий, кто оживотворён Христом и кто храним Божьей силой, может быть кротким и смиренным, не используя для этого свою волю. Всё, что мы получили от Адама, действует незаметно, и всё, что мы получили от Христа, тоже может действовать незаметно. Чтобы то, что мы получили от Господа Иисуса, действовало, не требуется наших собственных усилий - требуется только верить в Божьи обещания и полностью доверить себя в руки Господа. Господь будет хранить нас отныне до дня Своего пришествия. Он сохранит нас в целости и безукоризненно. Слава Богу, сегодня у нас есть спасение. На которое можно полагаться и которое выдержит любое испытание.





2001–2024 Электронная христианская библиотека