Каталог
Новости
Издательства
КОРОТКО О НАС...
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Ортодоксальность Церкви 
Вочман Ни 
 
   


Глава 2. Церковь в Ефесе.
Места Писания: Откровение 2:1-7.

Послание о Церкви в Ефесе это пророчество о состоянии первой стадии церкви после Апостолов. До 96 года по Р.Х был век апостолов. После 96 года апостольский век как бы окончился и многие извращения стали вкрадываться в церковь. Так как эта книга пророческая и имена в ней также пророческие. "Ефес" на греческом означает "желаемый". И церковь после апостольского века также остается желаемой.
Господь говорит: "знаю твои дела и тяжкий труд твой и терпение". Местоимение "твой" используется в Откровении в главах 2 и 3 в единственном числе. Из семи церквей, пять обличаются, одна не принимает обличений и не принимает похвалы и только одна принимает похвалу. Ефесская среди тех, кто обличается. Но здесь Господь прежде говорит посланнику Ефеса о духовной реальности. Некоторые считают, что Господь пытается сказать нечто доброе перед тем, как обличить чтобы обличаемое не было так плохо и что якобы Господь дипломатичен. Но у Господа этого нет. Здесь Господь касается духовной реальности церкви. Существует нечто, называемое духовной реальностью, что существует независимо от внешних обстоятельств. И хотя израильтяне на вид были ничтожны, но Бог через Валаама сказал что не видит неправды в Иакове (Числа 23:21). И это не потому, что Бог не замечает, а потому что Он видит, но не видит ничего плохого. И это не то, что очи Божии видит все красивей, чем наши, но потому, что Бог видит духовную реальность.
Нам не трудно увидеть, что состояние церкви сегодня это запустение. Иногда мы думаем, что некоторый брат или сестра полностью оставлены, в запустении. Но если дети Божии будут просвещены Господом, то они увидят, что многие немощи и пороки просто являются ложью. Если духовная реальность истинна, то эти вещи - ложны. Например, посмотрите на маленького дитя, который выбегает на улицу и возвращается не в настроении. И хотя он возвращается домой как бы оскверненным, но я говорю, что он чист и прекрасен. Истинно, что его тело покрыто грязью, но грязь не растет из него. Если он умоется, то он опять будет чист. Каждое дитя Божие должно видеть, что перед тем как он будет омыт, он хорош. Грязь это ложь, его реальность - хороша. Сегодня церковь не выглядит славной, как Бог о ней говорит. Но если у вас есть духовная проницательность, то вы будете видеть ее хорошей, хотя она еще не омыта. И потому вы можете благодарить Бога постоянно за церковь. И сегодня церковь славная, не имеет ни пятна, ни морщины или тому подобного (Еф.5:25-27). Нет пятна означает, что нет греха, нет морщин означает, что она не старая, то есть постоянно содержит себе в свежести перед Господом. Бог говорит, что церковь в Ефесе хороша, это ее духовная реальность и она хороша.
"И ты испытал тех, которые называют себя апостолами, но они не апостолы, и ты нашел, что они - лжецы." Господь говорит нечто об испытании апостолов, что доказывает, что после двенадцати апостолов также были апостолы в церкви. Если бы только было только двенадцать апостолов, то всем бы приходилось бы только спрашивать Иоанн ли это или нет. Если это был бы не Иоанн, то это не был бы апостол, потому что к этому времени все одиннадцать апостолов умерли и остался только Иоанн. Необходимость испытания, кроме двенадцати апостолов, доказывает, что были еще апостолы.
"Но вот что я имею против тебя, что ты оставил твою первую любовь". Слово "первая" в греческом языке звучит "протен". Это указывает не только на вопрос времени в начале, но также не ее природу. В Евангелии от Луки отец дал лучшую одежду блудному сыну и одел ее на него; слово "протен" также означает "лучшая".
"а иначе Я приду к тебе и сдвину светильник твой с места, если не покаешься". Церкви в Откровении главах 2 и 3 не только являются церквами в пророчестве, но также церквами, которые были на самом деле семью церквами, находившихся в Асии. Примечательно то, что история говорит нам о том, что в течение тысячи лет в Ефесе не было церкви. Светильник был сдвинут, то есть даже ее внешнее проявление было удалено. И теперь есть церкви в Коринфе и Риме и так далее, но нет в Ефесе. Светильник был сдвинут, потому что она не покаялась.
"Но это есть у тебя, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу". Николаитов трудно найти в церковной истории. Но так как Откровение есть книга пророческая, то нам нужно посмотреть на значение слова. "Николаит" в греческом языке состоит из двух слов. "Никао" означает "побеждать" или "быть выше других". "Лаос" означает "обычные люди", "простонародье", "низы". Поэтому слово "Николаит" означает "победить простых людей", "возвышаться над низами". Поэтому слово Николаиты указывает на группу людей, которая делает себя выше других обыкновенных верующих. Господь выше, а обычные верующие ниже. Николаиты ниже Господа, но выше обыкновенных верующих. Господь ненавидит поведение Николаитов. Поведение возвышения себя над обыкновенными верующими как посреднический класс является тем, что Господь отвергает, что ненавидит. Но в то время были лишь такие поступки, тогда это еще не стал учением.
В Новом Завете есть фундаментальный принцип: все дети Божии являются священниками Господними. В Исходе, глава 19 призывал Свой народ, говоря: "И теперь, если вы будет послушны голосу Моему, и хранить завет Мой, то вы будете сокровищем для Меня среди (букв. "Выше") всех народов, потому что вся земля - Моя: и вы будете для Меня царством священников и народом святым". Бог предопределил в начале, что весь народ будет священниками, но вскоре после этого было поклонение золотому тельцу. Моисей разбил скрижали закона и сказал: "кто Господень, убивай своего брата" И тогда вышли левиты на сторону Господа и в тот день было убито три тысячи человек. (Исх.32:25-29) И поэтому только левиты могли быть священниками, царство священников стало коленом священников. Остальные израильтяне не могли быть священниками и должны были зависеть от левитов, которые были священниками ради них. Священнический класс в Ветхом Завете был посредническим. Но в Новом Завете Петр говорит: "Но вы народ избранный, царственное священство, святой народ, народ, принадлежащий Богу"(1Пет.2:9). Мы, вся церковь, являемся священниками, это возвращение к началу. Откровение 1:5-6 говорит, что все омытые Кровью являются священниками. В Божием учении все священники, и каждый верующий находится в учении Божием. В церкви не должно быть посреднического класса. Церковь имеет только одного Первосвященника, Господа Иисуса.
Перед переменами в церкви все верующие заботились о Господнем деле. Но после апостолов все изменилось, люди стали терять интерес к служению Господу. Когда появилась римско-католическая церковь (в эпохальном отношении церковь Пергамская), лишь некоторые были спасены, но многие были крещены и так неверующие наводнили церковь. И так выделилась группа "духовенства". И с того времени появились члены, которые были не духовны и что им оставалось делать? Просить "духовный" отложить книги своей отчетности и взять Библию, проповедовать тем, до кого не доходило. Так группа людей искала того, чтобы заняться особо духовными вопросами, а остальные делали светскую работу. И так "духовенство" произвело противление Божиему желанию. Но Бог желает, чтобы все выполняющие светскую работу, занялись духовными вопросами.
В римско-католической церкви преломление хлеба, возложение рук, крещение и так далее все выполняются отцами в католицизме и даже погребения и браки должны проводиться "духовенством". В протестантской церкви есть пасторы. При болезни зовут врача, в судебных исках зовут прокурора, в духовных вопросах зовут пастора. А как же я? Я могу посвятить себя и светской работе безо всякого смущения. Но пожалуйста помните, в Таоизме есть таоистские священники, ведущие за людей литургии, в Иудаизме есть священники, управляющие делами Божиими за людей, но в церкви не должно быть посреднического класса, потому что все мы -священники.
И именно по этой причине эти двадцать веков мы вопием к Богу о "всеобщем священстве". Авель мог приносить жертвы, и также Ной мог это. Все израильтяне в начале могли приносить жертвы, но позже из-за случая с золотым тельцом, они не могли приносить жертвы сами. Бог говорит, что каждый верующий может сам непосредственно приходить к Богу. Но сейчас есть посреднический класс в церкви. И сегодня есть Николаиты в церкви и поэтому христианство стало Иудаизмом.
Господу угодны отвергающие посреднический класс. Если Кровь омыла тебя, то ты имеешь прямое приобщение к духовному. Церковь может утверждаться только на этом основании, а иначе это будет Иудаизм. То, за что мы боремся это не вопрос сект, а вопрос привилегии Крови. Сегодня есть три главные категории церквей в мире: первая это мирская церковь, то есть римско-католическая; вторая - государственные церкви, такие как англиканская и лютеранская, а третья это независимые церкви, такие как Веслеанская и пресвитерианская и т.д. В римско-католической церкви существует (католическая) система священства, в англиканской церкви существует своя священническая система, а независимых церквах есть пасторская система. Все, что мы видим, это посреднический класс, занятый духовными вопросами. Но церковь, которую Бог хочет утвердить - одна, в которой Он желает иметь полное Евангелие без посреднического класса. Все, что будет унесено ветром, когда полное Евангелие будет принято, не может считаться церковью.
"Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам". Господь говорит таким же самым образом и всем семи церквам, что показывает, что не только церковь в Ефесе должна слушать это, но все церкви должны слушать.
"Побеждающему дам вкусить от древа жизни, которое в рае Божием". Первоначальным замыслом Бога было то, чтобы человек ел от древа жизни. И теперь Бог говорит, что мы можем приходить непосредственно к Нему и поступать согласно Его первоначального замысла. Вопрос не в том, что такое дерево жизни, а вопрос в том, желаешь ли ты последовать первоначальному Божиему намерению для нас вкушать от древа жизни в раю Божием. Только победители могут есть. Всякий, кто возвращается к начальному намерению и требованию Божиему, является победителем.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека