Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Ортодоксальность Церкви 
Вочман Ни 
 
   


Глава 9. Заключение.

В ветхом завете были очень ясные пророчества об Иуде. (Об Израиле не было пророчеств. Израиль во времена Иероваама восстал против Бога и это был народ, который погиб прежде. Очевидно, Богу не угоден Израиль и он отверг его. Поэтому об Израиле нет пророчеств). Иудейские пророчества продолжаются до пришествия Господа Иисуса, мы можем видеть это по родословию в Евангелии от Матфея, глава 1. В ветхом завете много пророков, чьим делом было только показывать то, что будет в будущем. Например, Даниил пророчествовал о состоянии народов. После того как Иуда увядал в эти две с половиной тысячи лет, поднимались один за одним язычники до самого второго пришествия Господа Иисуса. Поэтому и существуют очень известные пророчества, такие как у Даниила в главах 2,7,9 и 11 и очень детальны о язычниках. Кроме пророчеств о Иуде и язычниках, Божиим планом все же является церковь Божия. А какие пророчества о церкви? Когда мы читаем первые семь посланий, написанных Павлом, то мы не видим пророчеств. Кажется они располагаются в Матфея, 13 главе, но они не так подробно касаются церкви, потому что они направлены на внешнее проявление царства Божьего. Поэтому, мы можем сказать, что Откровение главы 2 и 3 и только в этих семи посланиях показано нам пророчество о церкви. Так как мы в общих чертах изучили каждое из них и увидели, что каждое из них исполнилось. Мы увидели пророчества, которые Господь показал нам и их исполнение в истории. Мы благодарим Бога за то, что эти пророчества уже исполнились и потому нам намного проще читать их и видеть их исполнение.
Через эти семь посланий Господь желает снабдить нас руководством о том, как стать победителями. Господь особенно говорит нам о том, как нужно вести себя, чтобы победить и так Он, через исполнение этих пророчеств, показывает нам путь победителя на этой земле. Поэтому они относятся к пути, по которому каждый из нас ходит.
Если мы посмотрим на эти семь посланий все вместе, то мы увидим, что каждое послание разделено на четыре части. От первого до последнего они таковы. Первая это имя Самого Господа, потом состояние церкви, затем награда победителям, и наконец, призыв имеющим уши слышать. В каждом послании Господь показывает нам кто Он есть, каково состояние церкви, что Он дает победителю, и затем обращение тому, кто имеет ухо слышать. Есть призыв к победителям в каждой церкви, каждый из них имеет свою особенность и Господня награда победителям также отличается. Поэтому, давайте постигнем, что независимо от состояния церкви, какую бы она не имела проблему, но если человек верен перед Господом, то он узнает, что ему надо делать. Господь показывает нам метод как разобраться с проблемой. Господь говорит, что Он есть путь, Он есть истина и Он есть жизнь. Поэтому вне зависимости от того, в каком послании или в каких обстоятельствах мы находимся, Господь все же не хочет, чтобы мы уделяли внимание ситуации, какой бы плохой она не была, Он желает, чтобы мы видели то, чем Он является. Откровение показывает нам видение. Что касается познания Господа, то мы постигаем его откровением однажды. И как только мы обрели его, то все беды проходят. Нам должно увидеть перед Господом, что вся трудность церкви очень неотложна. В этой ситуации мы плачем и молимся о помощи, но Господь говорит, что только тот, кто знает его обретает помощь. Поэтому в каждом послании Господь говорит о том, Кто Он есть. Способен ли такой Господь разобраться с этой ситуацией?
Как с церковью, так и с нами. В сложных обстоятельствах, мы должны познавать Господа, Который противоположен нашей трудности. Все другие проблемы второстепенны. Решение всех проблем зависит от того, насколько много я познал Господа. Некоторые способны сносить очень много, а некоторые способны на очень малое. Поэтому, в начале каждого из семи посланий внимание уделяется тому, Кто есть Господь. Если человек не знает Господа, то он не будет знать церковь. Многие вполне удовлетворены состоянием церкви сегодня, потому что перед Богом они слепы. Они не увидели, кто там сидит на престоле. Они не увидели различные грани славы Господней и его благости. Решение всей проблемы зависит от того, как сильно мы знаем Господа. Кто знает Бога мало, то имеет мало откровения Божьего, тот более терпим к дерзости и бесчинству. Но кто стоит перед Господом, то Господь убирает терпимость к тому, что не по воле Его. Однажды приняв откровение перед Господом, Господь убирает все, что не по воле Его. Поэтому мы знаем, что если мы хотим быть святыми, то мы просто будем иметь Господа. Если мы не хотим быть святыми, то мы потеряем свое общение с Господом.
Относительно семи посланий мы должны понять, что мы обсуждаем проблему системы. Пожалуйста помните, что все связанное с семью церквами, связано с Господом. Если вы знаете Господа, то вы будете осуждать Божиих людей за то, что они ходят по своим прихотям; а если вы не знаете Господа достаточно, то вы будете сносить их хождение по своим похотям. Часто человек терпит христиан потому, что он не достаточно верен Христу. Недостаток его верности Господу - причина, по которой он не имеет откровения для познания того, что Господь осуждает это как грех. О, часто бывает так, что нам приходится выбирать между Господом и Его народом, которому мы должны служить.
Мы уже знаем, что число "семь" состоит их трех и четырех. После Ефеса - Смирна, а после Смирны - Пергам. Эти три являются одной группой, ибо все они миновали. Последние четыре также составляют одну группу. Фиатир, Сардис, Филадельфия и Лаодикия, эти четыре, в корне отличаются от первых трех. Во дни Сардиса на земле, и Фиатир находится на земле; во дни Филадельфии на земле, и Сардис находится на земле; во дни Лаодикии на земле, и Филадельфия находится на земле. Другими словами, последние четыре церкви пребывают на земле одновременно. Они не начались в одно и то же время, но они прекратят свое существование в одно и то же время.
Эти четыре церкви сегодня перед нами очень многозначительны. Когда появились протестантские церкви, римско-католическая церковь уже существовала более тысячи лет. Когда появилась Филадельфия, протестантские церкви существовали более трехсот лет. Когда появилась Лаодикия, Филадельфия уже существовала несколько десятков лет. Мы, рожденные в этом веке, сталкиваемся с чем-то очень особенным: есть три различные типа церкви, между которыми нам надо выбирать. Если бы мы родились до четырнадцатого или пятнадцатого века, то у нас не было бы ничего другого, как только бы примкнуть к католицизму. Если мы родились в восемнадцатом веке, то мы могли бы выбирать, принадлежать ли нам католической церкви или протестантской церкви. В этом веке, в 1825 году, появилась Филадельфия, появились братья. А сегодня три различных типа церквей. И во всех четырех есть спасенные люди, некоторые лучше, некоторые хуже. Бог поместил нас туда, где нам надо выбирать один из четырех путей.
Но Господь также показывает нам Свое желание. Его желание это римско-католическая церковь, это вопрос прошлого. Совершенно нет никакой необходимости молиться и просить, должен ли я быть учеником папы. И хотя это пророчество приведено в Откровении, 2-ой главе, нужда в решении выбрать ее или нет полностью отпала. Все исследующие Библию знают, что проблема выбора римско-католической церкви уже решена. Трудность вот в чем: многие братья не знают, что проблема выбора протестантской церкви также кончилась. Желает ли Господь пребывать в Сардисе? Очень странно, что многие желают пребывать в Сардисе. Но если мы читаем Слово Божие, то Господь покажет нам, что Он не удовлетворен Сардисом. Господне желание - Филадельфия. Из семи церквей, которые мы видим, только Филадельфия хвалима Господом. Всем другим церквам Господь всегда говорит какое-то слово осуждения. Смирна лучше и не имеет упрека, но и не имеет похвалы. Но Филадельфия все же отличается, от начал до конца Господь хвалит ее. Но вы спросите: "Должны ли мы присоединиться к движению братьев(если можно к нему присоединиться)?" Многие в движении братьев уже стали Лаодикией. И что же нам теперь делать? Лаодикия также отвергаема Богом. Если мы не так заботливы чтобы держаться Филадельфии, то мы перейдем в Лаодикию.
Сегодня существует великая проблема, которой дети Божии должны уделить внимание. С 1921 в Китае, Евангелие нам стало яснее и яснее, и спасенные увеличивались и увеличивались количеством и Бог направил наше внимание на истину церкви. Мы начали видеть, что церковь полностью Божия, только спасенные могут находиться в ней и только слова Богом оставленные в Библии должны соблюдаться в церкви. В течении этого времени никто из нас так и не слышал о движении братьев. И только в 1927 году мы услышали об этом. По мере поступления литературы, мы узнавали, что происходит очень великое движение, наполняющее все страны мира. Реформация была таким же великим движением, но с другой стороны, мы почувствовали, что многие из них впали в состояние Лаодикии. И в это время у нас появился вопрос: "Что говорит Библия?" Должны ли дети Божии присоединяться к движению? Единство христиан должно быть во Христе, а не в движении. Поэтому мы проводили много времени, изучая Библию. Нам все больше прояснялось, что все большее поместности церкви не является церковью и все, что меньше поместности церкви, также не есть церковь. В этом веке Бог показал нам четыре различные типа церкви. Это: римско-католическая церковь, протестантские, братья, которые любят друг друга и Ассамблеи братьев. Четвертый, Ассамблеи братьев впали в Лаодикию. Чем больше касаешься эту группу, тем больше видишь, что она становится сектой. Я спросил как-то одного брата: "Считаешь ли ты, что я брат?" Он ответил: "Да, но в вашей среде есть все еще…" И сразу я ответил: "А что у "вас"? Разве не достаточно для меня быть просто братом здесь? В "нас" включаются все искупленные Кровью". Если какой-нибудь брат был спасен в Чанкине, а церковь в Чанкине сказала, что он все еще не брат, то церковь там стала бы сектой. Сектой называется все то, что требует чего-то больше от человека, который уже брат прежде, чем он будет называться братом. И хотя они могут и не сказать, что они ассамблея братьев, но невидимое рабство там все же имеет место.
Что за тип людей находится в Филадельфии? Церковь во всяком месте может быть Филадельфией и также может ей и не быть. В действительности я не могут сказать почему одна является Филадельфией, а другая - нет. Может быть церковь в Чанкине является Филадельфией, а в Кунмине - нет. А может в Ченгцу церковь - Филадельфия, а в Ланчжоу - нет. Сегодня это стало проблемой поместности, как и для семи церквей для их местностей. Мы должны отвергнуть римско-католическую церковь, мы должны оставить протестантские церкви. С негативной стороны, вы можете проигнорировать обоими, но с позитивной стороны, Филадельфия ли вы? Или вы Лаодикия? Очень просто уйти от римско-католической церкви, также легко уйти от протестантских церквей. Все, что вам для этого надо сделать, это написать заявление и выйти в переднюю дверь. Но вопрос при этом все же остается: Филадельфия ли вы? Все зависит от того, вышли вы или нет через заднюю дверь. Филадельфия не может возвратиться к Сардису, но она может только впасть в Лаодикию. Критика Лаодикии у Господа сильнее, чем критика Сардиса. Здесь Господь хочет, чтобы мы превозносили имя Господне. Ибо где двое или трое собраны во имя Господне, там и Господь посреди них. Но вы никогда не должны возвеличивать самих себя. Кто считает себя Филадельфией, тот больше ей не является.
Сегодня если вы покинули деноминации и увидели что такое церковь, только слово Господне может быть стандартом. Например, есть некоторые брат, возрожденный человек. Можете ли вы сказать, что он не брат? Он - брат, если знает истину ясно, и он брат также, если не знает ее ясно. Если он остается дома, то он мой брат, если он падает в канаву на улице, то он все равно мой брат. Вот ошибка всех ошибок: я могу только упрекать моего Отца за то, что Он родил его. Особенной характеристикой Филадельфии является братская любовь, единственный путь, по которому вам нужно сегодня ходить. Но никогда не занимайте такой позиции: я люблю братьев, которым все ясно и которые любят, а тех, которые не любящи, тех и я не люблю. Ясно ли ему, или нет, это его дело. Ты никогда не должен говорить: "Ты бунтуешь". То, что ты видишь в этом году, того ты еще не видел в прошлом. А может в следующем году ты увидишь то, чего в этом году не видишь. Пока он читает Библию, Бог показывает ему свет. Божие сердце очень широко и таким же должно быть и наше. Нам нужно научиться иметь большое сердце, чтобы вмешать всех детей Божиих. Когда вы говорите "мы" и таким образом вы не включаете сюда всех детей Божиих, то вы -самая большая секта, потому что вы не стоите на позициях братской любви, но превозносите себя. Нам нужно принять путь Филадельфии. Трудность находится в том, что Филадельфия включает в себя всех братьев, но некоторые не могут включить так много.
Позвольте привести здесь иллюстрацию: Перед войной с Японией я поехал в Кунмин. Там был брат из ________ церкви, который пригласил меня побеседовать. Он был очень хорошим братом. Когда он увидел меня, он сказал: "Ты помнишь: В Шанхае я спросил тебя, но ты не ответил мне, как же мы можем быть соработниками?" Я сказал: "Брат, у тебя есть ________ церковь, в которой я не имею части". Он сказал: "Хорошо, но тебе не надо об этом заботиться, я имею в виду, что мы будем работать вместе деликатно перед Господом". Я сказал: "У меня есть церковь, я - в ней, Павел - в ней, Петр -в ней, и также Иоанн, Мартин Лютер, Джон Уэсли и Хадсон Тэйлор. И ты тоже в ней. Церковь, в которой я нахожусь так велика, что все, кто во Христе, и малые и великие, все в ней". И потом продолжал: "Брат, различие между нами в том, что я созидаю одну церковь, а ты созидаешь две церкви. Моя работа направлена только на церковь Христову, а не на ________ церковь. Если ты хочешь созидать церковь Христову, то я абсолютно буду сотрудничать с тобой". Братья и сестры, видите ли вы различие? Эта братская любовь не так велика. Он делает ударение на церкви Христовой внутри _______ церкви. Он созидает две церкви. После того, как я сказал это, он исповедал, что это был первый раз, когда он увидел к чему это ведет. Он взял мою руку и сказал, что надеется, что этот вопрос больше никогда не будет затронут.
Братская любовь означает, что нам должно любить всех братьев. Если кто-то имеет какую-то слабость, то это совершенно другой вопрос. Я говорю, что все дети Божии должны быть крещены погружением, но я не могу сказать, что если кто-то так не крещен, то он не брат. Он возрожден, если он крещен погружением, и он возрожден если не крещен погружением. Ошибка ошибок в том, что мой Отец родил его. (да простит Господь меня за то, что я так говорю). И в самом деле, если есть возможность читать с ним Библию, то прочтите, что евнух и Филипп сошли в воду и также Господь вышел из воды. Крещение в Библии это когда человек сходит и когда выходит, а не два пальца. Но мы не можем сказать, что кто так не поступил, тот не брат. Основа братства это жизнь, а не крещение. И хотя мы верим, что крещение это правильно, мы не баптистская церковь. Основой общения является Кровь и жизнь во Святом Духе, а не знание, и даже не знание Библии. Самая большая проблема в том, имеет ли человек жизнь Божию или нет. Если он возрожден, то он брат. Любить друг друга это значит стоять в этом положении. Когда мы вносим другое и разные требования, то мы создаем секту.
Как пример возьмем преломление хлеба. Новообращенный верующий, Павел, приезжает в некоторое место, кто-то привез его сюда и у него по истине есть свидетельство. Они знают, что он брат и по этому он может преломлять хлеб. И здесь нет совершенно никакой нужды во втором условии. Верит ли он, что великая скорбь будет в заключении семи лет? Восхищение будет частичным или полным? Если вы таким образом справляетесь у людей, то вы в принципе ошибаетесь. Если только я люблю братьев, которые похожи на меня, то я сектант и это противоречит свидетельству братской любви. Всякий искупленный драгоценной Кровью есть брат. Если что-то исходит от вас, то это должно быть гордость. Некоторые говорят: ""Только мы правы, ваши братья все не правы". Но хлеб должен включать всех правых и неправых братьев.
Если вы желаете следовать Господу таким образом, то не означает, что все братья будут любить вас. Вам нужно понять это. Сардис произошел от Фиатира, и хотя он следовал Господу, неизбежно он был ненавидим Римом. Подобным же образом, Филадельфия вышла от Сардиса, поэтому деноминации также будут против вас. Так как им надо поддерживать свою организацию, то они скажут, что так как вы действуйте таким образом, то вы не любите братьев. С их точки зрения любить братьев это значит любить Сардис, а значит любить братьев и любить деноминации - это совершенно одно и то же. Чей мотив состоит в поддержании деноминации будут критиковать вашу любовь как недостаточную, потому что вы не созидаете их деноминацию. Но вам должно быть ясно: любить самих братьев и любить деноминации, которые любят эти братья, это две разные вещи.
Более того, нам должно понять, что любовь ко всей церкви просто основана на том, брат ли он или нет, если он брат, то мы любим его. Если среди всех братьев мы любим только часть, то мы любим только тех братьев, которые находятся в нашем круге. Этот тип любви к братьям вовсе не есть любовь к братьям, но любовь к разделению. Если мы не оставим эту любовь к сектантству, то мы не сможем любить братьев. Сектантская любовь есть великое препятствие к истинной любви к братьям. Если человек не избавится от сектантской любви, то он не сможет любить братьев. Но человек, который любит братьев потому что он не имеет любви к сектам, подпадает под чужую критику, как тот, кто не имеет любви. И это общепринято и не думайте, что это странно.
Приведем еще другой вопрос. Победа в этих посланиях упоминается семь раз. Господь говорит Ефесу: Покайся. Как победить? Это относится к обнаружению потери первой любви. Победа Смирны есть не что другое, как только Господни слова: будь верен до смерти и Я дам тебе венец. В Пергаме Господь выступает против учения Валаамова и Николаитов и, поэтому, всякий отвергающий учение Валаама и Николаитов и есть победитель. В Фиатире, хотя и есть Иезавель, есть те, кто не последовал ее учению. Господь говорит: "Держи, что имеешь". Это победа. Господь не говорит им восстать как Лютеру. В Сардисе есть лишь несколько живых. И хотя Сардис сам по себе не совершен, но Господь говорит: "Всякий одетый в белые одежды и есть победитель". Примечательно, что Филадельфии, хотя она и имеет скорби и испытания, Господь говорит: "Держи, что имеешь". Поэтому ты уже победил. Как и в Лаодикии, недостаточно иметь только объективную истину, мы должны ходить перед Господом субъективно. Все победы относятся к различиям между детьми Божиими. Обетования победителям даны церквам, поэтому в церкви есть два типа людей: победители и побежденные. Вот где точка разделения: Бог имеет план, стандарт, кто становится в стандарт Божий, тот победитель, а кто не встает в этот стандарт, тот не победитель. Победитель делает лишь то, что он должен делать. У нас неправильное представление, если мы думаем, что победитель какой-то особенной хороший. Но помните, что победить это минимальная степень. Победить это не значит подняться выше уровня, но достигнуть его. Если вы можете держаться этого стандарта, то вы - победитель. Быть неспособным в этом, значит не достигнуть плана Божьего и пасть ниже уровня.
Сегодня есть лишь одно, что делает нас счастливыми. Я не знаю как думаете вы. Во времена Фиатира, более чем тысяча лет, Бог производил меня на свет. И Он также не произвел меня на свет во времена Сардиса. Мы родились в этом веке, веке Филадельфии, который существует уже более сотни лет. Господь поместил нас в Филадельфию, что нам быть ею. И сегодня в Лаодикии также могут быть победители, но это победители в Лаодикии. Во всей истории не было возможности лучше, чем сейчас для нас. " Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего и он более не выйдет вон". Отметьте слово "более". "Более" указывает на "однажды". Среди братьев восемь из десяти вышли. Господне обетование здесь, я думаю, очень чудесно. И следующие три имени очень особенны: "Имя Бога Моего, имя города Бога Моего… и имя Мое новое". Значение имени очень велико. Имя Божие представляет славу Божию. Кроме Филадельфии никто не принимает славы Божией. Имя города Божьего есть Новый Иерусалим. Другими словами, Филадельфия завершает план Божий. И "имя Мое новое". Вы знаете, что когда Господь Иисус взошел на небо, то Он принял новое имя, имя, которое превыше всех имен (Фил.2:9-11). Поэтому Господь открывает, что из всех церквей Он смотрит на Филадельфию. Сегодня мы благодарим Бога, мы родились тогда, когда мы можем быть Филадельфией. И хотя мы родились во время, когда состояние церкви очень смутно, но мы благодарим Бога, что мы можем быть Филадельфией.
И наконец, помните, что Господь говорит одни и те же слова семь раз семи церквам: "Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам". Уделите внимание этому слову. Господни глаза устремлены не только на семь церквей, упоминаемых здесь, Он также смотрит на все церкви, находящиеся в мире, в прошлом и настоящем, здесь и везде. То, что Господь говорит, то Он говорит всем церквам. Состояние потери во времена Ефеса точно согласуется с современной Филадельфией. И хотя время Смирны прошло, то же самое может случиться и теперь. Многократно в жизни каждой церкви может отразиться состояние каждой церкви. Церковь это не просто. Эти особенные условия есть всего лишь основные условия в какой-то определенный период времени. Вполне возможно, что все особенности могут отразиться в семи церквах одновременно.
Господь говорит здесь: "Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам". Два человека шли по улице и один сказал: "Подожди, я слышал звук крикета (игра)". Его друг ответил: "Ты сумасшедший, машины на улице создают столько шума, мы даже друг друга не слышим! Как же ты можешь слышать звук крикета?" Но он побежал к стене у обочины улицы и сказал своему другу стоять и слушать. Он был достаточно уверен, что это был крикет. Его друг спрашивал о том, как тот слышит его. Он ответил: "Банкиры могут слышать только звук денег, музыканты - музыки, я - энтомолог, мое ухо может слышать даже писк насекомого". Господь говорит нам, что тот, кто имеет ухо слышать Слово Господне, тот пусть слышит. Есть многие, которые не имеют уха и не могут слышать Слова Господа. Если ты имеешь ухо, ты должен слушать. Молитесь о том, что Господь даровал вам идти прямым путем. Во всякой ситуации, что бы не случилось, мы должны выбрать путь Филадельфии.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека