Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

 
Практика присутствия Божьего - лучшее правило святой жизни
В беседах и письмах Брата Лоуренса
 
   
Беседы
Четвертая беседа.

Способ продвижения к Богу.
Сердечный отказ от прав.
Молитва и хвала предотвращают уныние.
Освящение в обычном деле.
Молитва и присутствие Божие.
Вся суть благочестия.
Самооценка.
Дальнейший личный опыт. 

Он говорил со мной очень часто и с большой открытостью сердца о его способе продвижения к Богу, что отчасти уже обсуждалось. Он говорил мне, что все состоит только в сердечном отказе от прав во всем, что мы признаем как не ведущее к Богу, мы должны приучить себя к непрерывной беседе с Ним свободно и в простоте. Нам нужно только признавать Бога, близко существующего с нами, обращаться к Нему каждый момент. Мы должны просить Его о помощи, чтобы познать Его волю в вещах сомнительных и для справедливого выполнения того, что мы явно видим из требуемого Им от нас, предлагая Ему прежде все и вознося Ему благодарность, когда мы сделали это. 
В этой беседе с Богом мы также набираемся опыта хвалы, обожания и постоянной любви за Его бесконечную благость и совершенство. Не унывая от наших согрешений, мы должны молиться о Его благодати с совершенным доверием и уповать на бесконечные достоинства нашего Господа. Бог никогда не подводил, давая Свою благодать на каждое действие, и он отчетливо чувствовал это и никогда не отходил от нее, если его мысли не блуждали от чувства Присутствия Бога или он не забывал просить Его помощи. Бог всегда давал нам свет в наших сомнениях, когда у нас не было никакого другого плана, но только угождение Ему. 
Наше освящение не зависит от изменения наших дел, но от выполнения их ради Бога, которые мы делаем как для самих себя. Было грустно видеть, как много людей крайне ошибаются, увлекаясь некоторыми делами, которые они выполняют очень несовершенно из-за своих человеческих или эгоистичных взглядов. Наиболее превосходный метод продвижения к Богу он нашел в выполнении наших обычных дел без какого-либо угождения людям (Гал.1:10; Еф.5:5,6) и (насколько мы способны) только из-за любви к Богу. 
Было бы большим заблуждением думать, что время молитвы должны отличаться от другого времени. Мы должны крепко придерживаться Бога в любом деле так, как во время молитвы. Его молитва была ничем иным, как ощущение присутствия Божьего, его душа в это время была нечувствительна ко всему, кроме Божественной любви, и когда назначенные времена молитвы проходили, он не находил никакого различия, потому что он все еще продолжал быть с Богом, хваля и благословляя Его всей своей силой так, что он проводил свою жизнь в непрерывной радости и надеялся, что Бог даст ему немного пострадать, когда он станет немного сильнее.
Мы должны однажды сердечно возложить все свое доверие на Бога и полностью отдать себя Ему и верить, что Он не подведет нас. Мы не должны утомиться делать мелочи из-за любви к Богу, Который ценит не величие дела, но любовь, с которой они выполнены. Мы не должны удивляться тому, что в начале нам часто не удается и наши усилия неэффективны, потому что однажды у нас появится свойство, которое естественно произведет нужные действия в нас без особых усилий и к нашему чрезвычайному восхищению. Вся суть благочестия находится в вере, надежде и милосердии, практикой которых мы добьемся соединения с волей Божией. Все другое не так эффективно в качестве средств, с помощью которых мы можем достигать совершенства, и все эти средства будут поглощены верой и милосердием. 
Все возможно тому, кто верит, что надеющемуся все просто и проще тому, кто любит и еще более легче тому, кто усердствует в практике этих трех добродетелей. Совершенство, которому мы должны отдать себя, должно стать в этой жизни для наиболее совершенных поклонников Божиих стремлением, основанным на вечной надежде. 
Когда мы становимся духовными, мы должны рассматривать и исследовать до основания свою жизнь. И затем мы должны найти себя достойными всякого презрения и не достойными имени Христианина, порабощенными всякими видами нищеты и бесчисленными случайностями, которые беспокоят нас, и причиняют бесконечные трудности в нашем здоровье и в нашем настроении, в нашем внутреннем и внешнем характере. Но прекрасны те люди, кого Бог смирил многими болями и трудностями и внутри и снаружи. После этого мы не должны удивляться неприятностям, искушениям, оппозициям и противоречиям, которые приходят к нам от людей. Мы должны напротив покориться им и переносить их, пока это угодно Богу, как тому, что высоко ценимо для нас. Ибо чем большее совершенство, к которому душа стремится, тем больше зависимости от Божественной благодати. 
Будучи спрошен одним из своих знакомых (которому он обязывал открывать себя) о средствах, с помощью которых он достиг такого
постоянного чувства Бога, он ответил, что, начиная с первого дня прибытия его в монастырь, он считает Бога концом всех своих мыслей и желаний, как рубеж, к которому они должны стремиться и у которого они должны иметь конец своих притязаний. 
В начале своего пути он проводил часы, назначенные для личной молитвы, в размышлении о Боге, чтобы убедить свой разум и глубоко повлиять на свое сердце идеей о Божественном существовании более, нежели набожными чувствам, а также более послушанием свету веры, чем изученными рассуждениями и сложными размышлениями. Этим коротким и надежным методом он упражнял себя в знании и любви к Богу, решив использовать свое предельное усилие жить в непрерывном чувстве Его Присутствия и, по возможности, никогда не забывать Его. 
Когда он был в молитве, его разум наполнялся великими чувствами Его бесконечного существа и он шел на свою работу на кухне (так как он был поваром в монастырском обществе); и там сначала осматривал работу и когда что-то выполнял, он проводил все свободные минуты, как до работы, так и после нее, в молитве. 
Когда он начинал работать, он говорил Богу с доверием: "O мой Бог, так как Ты пребываешь со мной и я должен теперь быть в повиновении Твоим заповедям и не прилагать свой разум к внешнему, то я молю Тебя дать мне благодать находиться только в Твоем Присутствии. Дай мне процвести с Твоей помощью, отдать все мои заботы Тебе и все мои привязанности." Приступая к работе, он продолжал близкую беседу со своим Творцом, умоляя о Его благодати и доверяя Ему все свои дела. 
Когда он заканчивал работать, он исследовал себя в том, как он выполнял свои обязанности и если он находил, что угождал Богу, то он воздавал благодарение Богу, а если нет, то он просил прощения и, не унывая, он опять направлял свой разум к Богу и продолжал свое пребывание в Его присутствии, как будто он никогда не отклонялся от него. "Так поднимаясь от падений", говорил он "и часто обновляя дело веры и любви, я приходил в состояние, в котором было трудно не думать о Боге, как привыкший к нему." Брат Лоуренс сильно преуспевал в хождении в присутствии Бога и для него было естественно искренне рекомендовать его другим, но его пример был более сильным стимулом, чем любые аргументы, которые он мог предложить. Его жизнь была поучением. Сладкое и спокойное посвящение не могло не затронуть наблюдающих. И так было и в большой спешке на кухне, где он сохранял воспоминание и небесное помышление. Он никогда не спешил и не был праздным, но делал все в свое время с непрерывным самообладанием и спокойствием духа. "Время работы," - говорил он, - "для меня не отличается от времени молитвы и в шуме и беспорядке моей кухни, когда сразу несколько человек в то же самое время призывают к разному, я имею Бога в великом спокойствии, как будто я нахожусь на коленях в Благословенном Причастии." 
 

  Предыдущая глава    Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека