|
Письма
Девятое письмо.
Письмо сестре, которую он уважает и относится с оттенком опасения.
Его старая тема кратко освещается.
Приложил ответ к тому, что я получил от вас, молитесь, чтобы его передали
ей. Она кажется мне исполненной доброй волей, но спешит вперед благодати.
Никто не становится святым сразу. Я рекомендую ее вам, мы должны помочь
друг другу советом, но больше нашими добрыми примерами. Сообщайте мне о
ней время от времени, как она ревностна и послушна.
Давайте чаще думать, что нашим единственным делом в этой жизни является
угождение Богу и, возможно, все кроме этого - всего лишь безумие и тщеславие.
Ты и я прожили более сорока лет в благочестии
[то есть в монашеской
жизни].
Провели ли мы их в любви и служении Богу, Который Своей милостью
призвал нас к этому и для принесения плода благочестия? Мне стыдно и я
в замешательстве, когда я вижу с одной стороны великие благодеяния, которые
сделал Бог и постоянно продолжает делать их, и меня с другой стороны, так
слабо использующего их и мой маленький прогресс на пути совершенства.
Так как Своим милосердием Он дает нам еще немного времени, то давайте
начнем жить серьезно и восстановим потерянное время,
возвратимся с полным доверием к Отцу милосердия, Кто всегда нежно готов
принять нас. Оставим все, оставим великодушно из-за любви к
Нему, все, что не есть Он. Он заслуживает бесконечно больше. Будем
думать о Нем постоянно. Возложим свое доверие на Него, не сомневаюсь, что
мы скоро найдем большие результаты в получении изобилия Его благодати,
с которой мы можем делать все и без которой мы можем делать только грех.
Мы не можем избежать опасностей, которые изобилуют в жизни, без фактической
и непрерывной помощи Божией. Тогда будем молиться Ему об этом непрерывно.
Как мы можем молиться Ему, не пребывая с Ним? Как мы можем быть с Ним,
не размышляя о Нем часто? И как мы часто можем думать о Нем без святого
навыка, который мы сформировали от этого? Вы скажете, что я всегда говорю
одно и то же: это правда, ибо это - лучший и самый легкий метод, который
я знаю, и поскольку я не использую никакого другого, я советую его всему
миру. Мы должны знать прежде, чем мы можем любить. Чтобы знать Бога, мы
должны часто думать о Нем, и когда мы начинаем любить Его, то станем также
думать о Нем чаще, ибо у наших сердец есть теперь сокровище. Этот аргумент
заслуживает вашего рассмотрения.
|
|