|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Молитва
|
Джон Беньян
| ||
Часть 2
ПРЕСТОЛ БЛАГОДАТИ
"Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить
милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Евр. 4:16).
Поэтому, ради большего разумения этого Послания, Дух Божий призывает нас, прежде всего самым серьезным образом рассмотреть уникальность Его Личности: "Итак, братия святые, - говорит Он, - участники в небесном звании", а соответственно и связанные с делами Святого Духа, "уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа" (Евр. 3:1). Подумайте, как велик и насколько соответствует этот Человек такому святому и славному призванию: Он превознесен превыше всех небес, Он велик, будучи Сыном Божьим, и является Богом, равным Отцу. Подумайте о Его воплощении и о том, что Он взял нашу плоть и сделался плотью, будучи безгрешен, пре избыточествуя в сострадании и любви к человеку. Он испытал наши страдания, знал наши жалобы, наши упования. Он понимал наши немощи и сделал наши беды Своими. И от великой Своей любви и милосердия призывает нас положиться на Его заступничество и дает нам смелость приблизиться к престолу благодати, где непрестанно пребывает Сам в небесном Своем служении: "Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати" (Евр. 4:14-16).
Эти слова, во-первых, воодушевляют нас, во-вторых, они предполагают
богатый урожай преимуществ и благ для нас, если только мы сможем воплотить
свое воодушевление в деле. Нас воодушевляет то, что мы можем приступить
с дерзновением к престолу благодати: "Посему да приступаем с дерзновением
к престолу благодати". Итак, теперь нам нужно поговорить о следующих пяти
моментах:
С Божьей помощью рассмотрим все эти моменты по порядку.
1.У Бога множество престолов
Я говорю вам об этом не случайно, а потому что все это может объяснить
беспечным христианам, что, взывая к Богу, они обращают свои слова не в
произвольно выбранном направлении, не к случайной цели, но к Нему; прося
Его благословений, они обращают свои молитвы к престолу благодати, то есть
к Богу, восседающему на престоле благодати. Это Его святое место, вне которого
Он становится страшным для сынов человеческих и не может явить им Свое
милосердие. Ибо когда Он сядет в последний день на престол суда, Его уже
не тронут слезы и в Нем не проснется жалость, Он ничего не сделает для
человеков, ни в малейшей степени не уменьшит их страданий; поэтому пусть
люди представляют Его, где хотят и думают о Нем, что им угодно, - Он являет
Свою милость и благодать, только пребывая на престоле благодати. А потому
тот, кто хочет молиться, должен поторопиться с этим, должен приблизиться
к престолу благодати, к Богу, Который сидит на престоле благодати: "Да
приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость".
|
|||
|
2001–2024 Электронная христианская библиотека