Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

 
Что каждый человек должен знать о молитве
Мерелин Хикки
 
   
Глава 5
Ходатайственная молитва

Итак прежде всего ПРОШУ совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тимофею, 2:1-4). 
Мы живем в век скоростей и удобств. Растворимый кофе, растворимый чай, растворимый пудинг - все это можно приготовить в одно мгновение.  Многим из нас хочется, чтобы и ответы на молитвы приходили мгновенно. Мы можем ждать, когда придет ответ от Бога, но только в том случае, если это не займет больше пяти секунд, пяти минут, пяти дней. Однако когда приходится ждать пять месяцев или пять лет, чтобы Бог ответил на молитву, многие из нас устают и перестают молиться. 
Бог хочет, чтобы в молитве мы напрягались так, как напрягается женщина во время родов. Слишком часто мы лишаем себя награды, которую приготовил нам Бог, потому что нам недостает упорства в молитвах. Существует такое выражение: "Драться до победного конца". Именно таким должно быть наше отношение к молитве. 
В книге "Исход" (32-34) мы находим удивительный пример человека, который молился, пока не победил в сражении с Богом, человека, которого использовал Бог в качестве ходатая. Ходатай - это тот, кто выступает в интересах лица, переживающего какие-то трудности. Ходатай просит за кого-то. Он пытается уладить разногласия, возникшие между двумя людьми или группами людей; в этом случае он выполняет роль посредника. 
Ходатайственная молитва является волей Бога. В Первом послании Тимофею (2:1-4) апостол Павел перечисляет три группы людей, за которых мы должны ходатайствовать. Вначале он говорит, что мы должны молиться за всех людей, а затем сужает это круг до царей (политических лидеров) и всех начальствующих, т.е. всех, кто обладает какой-то властью (пасторов, полицейских, работодателей, родителей, учителей и т.д.). 
Согласно этому отрывку Писания молитва за этих людей принесет двойную пользу: во-первых, позволит нам жить тихо и безмятежно, освободит общество от стресса, преступности, насилия и страха и, во-вторых, побудит этих людей отдать свои сердца Богу и прийти к познанию Его спасительной благодати. 
Ходатайственная молитва содержит в себе невообразимую силу. Возможно, для многих ходатайство не стало образом жизни. Тем не менее Первое послание Тимофею (гл.2) велит нам молиться молитвой ходатайства так же часто, как молитвой благодарения, прошения или молением. 

Ходатайствующие священники 
Моисей был истинным ходатаем. Бог призвал его вывести Израиль из Египта и ввести его в обетованную землю (см. Исход, 3). Выполняя Божье призвание, Моисей путем ходатайственной молитвы не раз спасал целый народ от уничтожения. 
Когда Бог призвал его, Моисей не чувствовал себя способным выполнить поручение. Он спросил у Бога: "...кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?" (Исход, 3:11). 
Бог заверил Моисея в том, что будет с ним, и объяснил, как Он намерен освободить Израиль из египетского рабства. Однако Моисею этих объяснений показалось недостаточно. Как следует из 13-го стиха, он спросил у Бога, как Его зовут. Бог ответил: "...Я есмь СУЩИЙ (Иегова). ...так скажи сынам Израилевым: ГОСПОДЬ, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам" (Исход, 3:14,15). 
Но Моисей все еще сомневался. Когда он воспитывался в доме фараона, его учили полагаться на собственные способности и ум, и потому он не был знаком с истинным Источником силы. Несмотря на то, что он был великолепным оратором в доме фараона и, как говорит книга "Деяния" (7:22), "был силен в словах и делах", после убийства египтянина и после того, как израильтяне отвергли его как предполагаемого лидера (см. Исход, 2:11-14), Моисей полностью лишился уверенности в себе. Он стал убеждать Бога в том, что его ждет поражение, так как он "тяжело говорит и косноязычен" (Исход, 4:10). 
Если вы помните, Бог разгневался на Моисея и предписал Аарону, брату Моисея, быть ему "устами". Однако по мере того как взаимоотношения Моисея с Богом утверждались, росла и его уверенность, в результате чего Моисей отказался от помощи Аарона и сам стал ходатайствовать за детей Израиля. 

Израиль не знал Бога
Израильтяне были людьми плотскими и привыкли поклоняться идолам. Как говорится в псалме 102:7, Моисей знал Божьи пути, а дети Израиля - лишь Его дела. У них не было личных взаимоотношений с Богом, как не было и Библии, которая могла бы служить им путеводителем в жизни. Они руководствовались тем, что подсказывали им ум, воля и чувства. 
В 32-й главе книги "Исход" мы читаем о том, что Израиль потерял терпение, так как Моисей уже 40 дней находился на горе Синай, общаясь с Богом. Они надеялись на то, что Моисей получит указания от Бога и будет руководить ими. Им вдруг показалось, что Моисей бросил их в пустыне, они взбунтовались и уговорили Аарона сделать им для поклонения золотого тельца. Возможно, они думали, что этот телец укажет им дорогу. 
Тем временем Моисей наслаждался общением с Богом на горе Синай. Господь дал ему особые наставления и вручил десять заповедей, написанных на каменных плитах. Моисею предстояло передать эти заповеди детям Израиля. Но на сороковой день их общения Бог сказал Моисею: "Поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской" (Исход, 32:7). 
Это был не первый случай, когда израильтяне грешили и роптали на Бога. Несколько раз и Бог, и Моисей сильно разгневались на них. Однако это был первый случай, когда Бог отказался признать их Своим народом и готов был уничтожить их: 
Скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца, и поклонились ему, и принесли ему жертвы, и сказали: "вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!" И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя" (Исход, 32:8-10). 
Но Моисей сразу же выступил в роли ходатая за Израиль. Несмотря на то, что Бог велел Моисею оставить Его, чтобы Он мог истребить Израиль, Моисей (как и Бог) знал, что с помощью ходатайства он может изменить решение Бога и спасти народ. 
Моисей мог сказать: "Хорошо, иди и убей их. Я не могу больше находиться среди этих невыносимых людей". Но он решил встать между гневом Божьим и израильтянами. Моисей отказался назвать Израиль своим народом - он напомнил Богу, что это Его народ. Моисей воззвал к Божьей милости и напомнил Ему о том, что, уничтожив Израиль, Он бы навредил собственной репутации: 
Но Моисей стал умолять Господа, Бога своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: "на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли". Отврати пламенный гнев Твой, и отмени погубление народа Твоего (Исход, 32:11,12). 
Моисей обратился к Богу, используя Его же Слово. "Боже, - говорил он, - не я один являю собой семя Авраама, Исаака и Иакова, но все израильтяне. Если Ты уничтожишь их, Ты откажешься от собственного слова" (см. Исход, 32:13,14). 
Бог снова назвал Израиль Своим народом, однако Он не забыл их прегрешений. И хотя Моисей молился за них и отвратил гнев Божий, израильтяне должны были ответить за свой грех: 
И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит ГОСПОДЬ, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек (Исход, 32:26-28). 
С помощью ходатайственной молитвы можно изменить судьбу мира. Моисей спас целый народ. Три тысячи человек погибли только потому, что отказались покаяться. Если бы они покаялись, весь Израиль спасся бы от смерти. После того как Моисей привел народ к покаянию и уничтожил тех, кто не желал покаяться, он вернулся к Богу на гору Синай, чтобы восстановить расстроенные взаимоотношения между Богом и Израилем: 
...о, народ сей сделал великий грех; сделал себе золотого бога. Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал (Исход, 32:31,32). 
Моисей был истинным ходатаем. Он заявил Богу, что если Он не намерен простить израильтян, то пусть и его имя вместе с их именами будет вычеркнуто из книги жизни Агнца. Моисей был неотступным в молитве своей, и Бог уступил.
"Хорошо, Моисей, - сказал Бог, - Я вычеркну только имена тех, кто согрешил против Меня. Ты направишься к обетованной земле, НО Я не пойду с тобой. Я пошлю Своего ангела, который введет вас в землю". 
Никогда раньше Бог не говорил, что пошлет ангела впереди Израиля. Израильтян всегда сопровождало Его присутствие в виде облака или огненного столба, и Бог обещал Моисею, что именно Его присутствие введет их в обетованную землю. Моисей отказался принимать что-либо, кроме первоначального обещания Бога. Он продолжал ходатайствовать:
Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: "веди народ сей", а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: "Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих". Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобресть благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ. Господь сказал: Сам Я пойду... (Исход, 33:12-14). 
Моисей ходатайствовал до тех пор, пока Бог не изменил решение. Я была свидетелем того, как некоторые люди молились по 20, 30 и 40 лет, и только сейчас они увидели желаемые результаты. Своими молитвами они не давали Богу покоя - они держались за обетования Божьи так долго, пока не добились их осуществления в жизни. 
Нечто удивительное произошло с Моисеем, пока он ходатайствовал за Израиль. Снова и снова выступая перед Богом в их защиту, он всем сердцем привязался к ним и стал одним целым со своим народом. Их благополучие и их спасение интересовали его больше, чем собственное благополучие. Ради них он готов был даже лишиться присутствия Божьего и быть обреченным на вечную погибель. 
Ходатайственная молитва абсолютно необходима в наши дни. Если вы готовы ходатайствовать за людей перед Богом и быть посредником между ними, ВАШЕ ходатайство может изменить отношение Бога и спасти одну душу, целый город, страну и, кто знает, возможно, целый народ.

Предыдущая глава    Оглавление     Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека