Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Молитва и Евангелизм 
Джесси Пенн-Льюис 
 
   

ГЛАВА 4

ПОЛОЖЕНИЕ ПОБЕДЫ ДЛЯ МОЛИТВЫ И ПРОПОВЕДИ

Для того, чтобы достичь людей евангелием, необходимо понимать их состояние, ибо какая польза прикладывать пластырь не туда, куда следует! Но для того, чтобы понять состояние людей, вам необходимо иметь представление о действиях сил тьмы, и поэтому я хочу обратить ваше внимание на 6-ю главу послания к Ефесянам. Но прежде давайте обратимся к Ефесянам 1, т.к. я опасаюсь рассуждать о состоянии мужчин и женщин, которые находятся "без Бога в мире", и о действиях врага, пока ваши глаза не направлены к личности нашего вознесенного Господа, Победителя, посаженного на Престоле. Только в сияющем свете личности Владыки мы можем рассмотреть положение дел в этом мире.
В Ефесянам 1:17 записана молитва Павла о христианах в Ефесе: "Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам духа премудрости и откровения в познании Его". Это познание Личности, Живого Христа. Нам необходим дух премудрости и дух откровения, чтобы познать Его. Здесь словом "познание" переведено греческое epignosis, т.е. полное познание, с ударением на слове "полное". Можно знать Его не полностью; нам необходимо духовное откровение, чтобы мы могли познать Его полностью.
Следующие слова Апостола показывают, каким образом к нам приходит это откровение: "Просветив очи сердца вашего", или "очи разума вашего наполнив светом, чтобы вы познали..." Вы можете лишиться какой-либо части вашего тела, но то, что вы знаете умственно - ваше навсегда. Все это внутреннее освещение дарит нам Бог, чтобы мы могли ходить "во свете" в центре нашего существа, даже если снаружи все будет во тьме.
Знаете ли вы Его? Нет, не о Нем - мир может знать о Нем - но мы знаем Его. Бедный мир! Рвущий в клочья удивительную истину Бога! Однажды слишком поздно они будут знать Его. Самое лучшее ваше "христианское свидетельство" - это ваше собственное познание Христа как Личности, Живого Христа. И пока Он таким образом не познан, вы можете быть смущены положением дел в мире, но тысячи скептиков не в состоянии омрачить ваше сердце, если вы действительно познали Его. Ничто снаружи не потревожит вас, и вы сможете входить в самые мрачные логовища сатаны в поисках душ и несмотря на это пребывать со Христом "во свете, подобно как Он во свете". Все наше снаряжение для служения Богу сосредоточено в Личности - поэтому это призыв для личного познания Господа Христа.
"Чтобы вы познали, что есть надежда призвания Его, какое богатство славы наследия Его во святых, и какое безмерное величие силы Его для нас, верующих", а не сомневающихся! И все это не призрачный идеал, за который мы должны бороться, но "по действию могущественной силы Его", по энергичной, действенной силе Божией. В Библии много говорится о действии (energeia): Слово Божие "действует", Дух Божий "действует". Действие подразумевает исполнение чего-либо, и в данном случае действие - это "энергия силы Его могущества", которой Бог действовал во Христе, когда воскрешал Его из мертвых. Не было борьбы, чтобы воскреснуть, и вы не сможете своими усилиями войти в жизнь воскресения. Его голову и тело обвили пеленами, но придя вновь Его не нашли, а только погребальные пелены, принявшие форму тела и лежащий особо свернутый плат для головы. Он только что прошел сквозь них и сквозь скалистый гроб, и это воскрешение Христа из мертвых - пример действия могущества Божиего.

"ПРЕВЫШЕ ВСЕГО"
Затем Он возвеличил Его и "посадил по правую сторону Свою в небесных местах превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого". Какое славное откровение! Даруется ли вам сейчас посредством Его Слова "дух откровения"? Открываются ли очи сердца вашего, чтобы видеть Его как Победителя, воссевшего превыше всего? И затем Бог "все подчинил под ноги Его, и дал Ему быть главой над всем для Церкви." "Над всем" - да, Он наш Владыка, Правитель, Победитель, торжествующий Христос, Глава над всем для Его народа.
Павел дает нам это славное видение воскресшего, царствующего Господа, после чего спускается вниз, к земле и говорит: "И вас Он оживотворил", которые были "мертвы по преступлениям и грехам вашим" (П.В.). Что такое оживление? Жизнь! Вы не прилагали усилий, чтобы получить ее - Он оживотворил вас, вложил в вас новую жизнь, "когда вы были мертвы". Мертвый человек не может сделать что-либо для себя; и это описание состояния, из которого извлекается грешник: беспомощный, мертвый по преступлениям и грехам, "в которых вы некогда ходили". Позвольте, это ошибка! Этот человек мертв, но он "ходит"! Как же он ходит? "По воле князя державы воздуха"; активность, которая имеется в нем, контролируется князем державы воздуха. Человек мертв для Бога, но для сатаны он жив и идет шаг за шагом согласно силе и влиянию, для которого он "жив". Таково состояние каждой не спасенной души. Видите ли вы теперь с чего вам необходимо начать, чтобы достичь людей евангелием Христа?
"По течению этого мира, по воле князя державы воздуха". С тех пор, как в Едеме человек избрал свой собственный путь вместо общения с Богом, не только грешники, но и все течение этого мира находится под властью князя тьмы - соответствует сатане, а не Богу. И все же есть те, которые думают отвоевать для Бога этот бедный, одержимый грехом и сатаной мир с помощью мирских способов и методов. Не безрассудство ли это?
Однако Павел продолжает. Послушайте еще раз: "по воле князя державы воздуха, духа, действующего в детях непослушания" - дух сатаны действует в неспасенном! Это ужасно, но слова ясны; и вы, как работники, не сможете достичь масс сегодня без осознания этих фактов. Слово Божие называет сатану "богом этого мира" и "князем державы воздуха", и это ясно показывает, что существует организованная монархия зла, с княжествами, силами, мироправителями и полчищами злых духов "в поднебесьи" (Еф.6:12-13), находящаяся в противодействии Христу. То что у сатаны есть князья, по-видимому поставленные во главе разных стран, мы видим в Даниила 10, где упоминаются "князь Персии" и "князь Греции", которые противостояли небесному Вестнику. "Мироправители этой тьмы" имеют власть над сынами непослушания, "среди которых и мы все некогда жили в похотях плоти нашей, исполняя желания плоти и ума" (ст.3). Каков результат этого господства над сынами человеческими? Они "исполняют желания плоти и ума". Заметим разницу: вы можете прекратить исполнять желания плоти и все же продолжать оставаться в желаниях (или похотях) ума - интеллекта, привязанностей, эмоций.
Так Слово Божие описывает каждого человека, еще не обращенного от тьмы к свету, от власти сатаны к Богу, и не получившего прощения посредством искупительного дела Господа Иисуса Христа. Таково положение дел, против которых евангелист поднимается в своей работе.

"НО БОГ…"
"Но Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою Он возлюбил нас, нас, хотя и мертвых по преступлениям, оживотворил вместе со Христом - благодатью вы спасены - и воскресил нас с Ним и посадил с Ним..." - это наверняка ошибка! Нет, здесь так написано! Тогда, должно быть, только образным языком! О, воскресение в первый день Пасхи не было метафорическим; и мы "во Христе" - здесь что-то реальное. Разве не говорится, что Он "превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени именуемого"? И не написано ли, что Бог "все положил под ноги Его"? Да, и точно так же написано, что Он воскресил нас вместе с Ним и посадил нас с Ним. И если вы во Христе, это ваше место.
"Как это может быть?" - спросите вы. Это в духе, не в теле: "соединяющийся с Господом - один дух". Это единство духа с вознесенным Господом. Это означает отмену ветхого образа нашей жизни, когда нами управляла внешняя жизнь и мы находились во власти наших чувств, эмоций, душевной жизни природы. Когда мы соединены с Господом в один дух, тело становится рабом, а душа-жизнь - сосудом, в котором царствует дух, населенный и уполномоченный Духом Христа - канал, через который Он может действовать в мире. Божий порядок старшинства таков: дух, душа, тело. "Усмиряю и порабощаю тело мое" - сказал Павел, ибо его дух был соединен с вознесенным Господом, и он научился тому, как занимать свое место "на небесах во Христе" и как действовать с этого положения победы. Христос находится выше сферы "правителей этой тьмы", и Он не желает, чтобы мы ходили в тумане земли. Многие дети Божии угнетены и смущены. Им необходимо понять свое положение во Христе и удерживать его верою, отказываясь опускаться вниз.

РАБОТА ЕВАНГЕЛИСТА
Какое отношение все это имеет к работе евангелиста, к молитве и проповеди? Давайте обратимся от Ефесянам 2 к Ефесянам 6 и тогда мы увидим. В Ефесянам 1 нам дается славное откровение Христа, воскресшего из мертвых и воссевшего по правую сторону Бога на небесах; в Ефесянам 2 показан верующий, оживотворенный жизнью, когда он был мертв во грехе, соединенный с воскресшим Господом, и вознесенный "превыше всего" в Нем. В Ефесянам 6 открывается конфликт с противодействующими силами, в который верующий вступает, когда он действительно постигает свое единство со Христом и становится в духе против них. Теперь он убеждается, что каждая завоеванная для Бога душа, это душа, выхваченная из рук врага, и что человеческой силы или усилий для этого недостаточно.
"С этого времени, братья мои, укрепляйтесь в Господе и в могуществе силы Его". Об Иоанне Крестителе сказано, что он укреплялся в духе. Вы не можете встретить духовного врага своим интеллектом или физической силой. Духовного врага можно встретить только силой духовной, и для этого конфликта вам необходимо "укрепляться в Господе и в могуществе силы Его". Дух Святой "соединяет вас с Господом" (это выражено в длительном времени) и вы соединяетесь с Тем, Кто победил силы тьмы на Голгофе. Пребывайте теперь в этом жизненном единстве с Ним, так чтобы вы жили в месте победы выше врага.
Затем Павел показывает нам второй шаг к победе: "Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вы могли стоять". Опять же, это не является действием вашего тела. Стоять в духе. Выдержать что? Несколько злых слов? Нет! - "чтобы вы могли стоять против"! Вы ходите по территории "бога этого мира", и правители этой тьмы делают все, что они могут, чтобы свергнуть вас с вашего места на небесах: ослабляют веру, придавливают вас к земле, препятствуют вашему служению Богу. Но займите ваше место верой, сильной в Господе, чтобы вы могли "стоять против козней дьявола"; и "ходите во свете", так чтобы вы могли узнавать козни, обманывающие вещи дьявола, когда они приходят к вам.
"Потому что наша борьба" - это странно. Мы "посажены", и несмотря на это должны бороться! Это значит, что цель "козней" - увлечь вас вниз. Вы едва понимаете в чем дело, но вы чувствуете подавленность, ваш дух "внизу", и вещи становятся "слишком большими" для вас. Тогда вы узнаете козни дьявола и ваш дух начинает противостоять во имя Иисуса. Это битва веры за то, чтобы пребывать там, куда Бог поместил вас во Христе, "превыше" мироправителей. Если они смогут свергнуть вас, они сведут на нет все ваши труды, и они знают это.
"Наша борьба не против плоти и крови" - вы должны в этой битве потерять из виду плоть и кровь. Я видела, как были разрушены и сведены на нет некоторые необычные дела сатаны - препятствия в церквях, затруднения между христианами - ибо не велась борьба против плоти и крови и отвергалась всякая попытка вступать в дискуссию с плотью и кровью, но врагу было оказано противостояние во имя Иисуса Победителя, на основании Его победоносной смерти и воскресения.
Кульминацией удивительного откровения, изложенного в Ефесянам 1 и 2, является ни что иное, как этот духовный конфликт. Послание, которое дарует наиболее полное откровение дела Христа во славе и преподает самое глубокое учение для Его тела, Церкви, также наиболее полно освещает противодействующую монархию в воздухе и духовный конфликт, в котором верующий должен участвовать в единстве со своим вознесенным Господом. Тело Христа является орудием, посредством которого Он действует на земле, чтобы расширить Свое царство, поэтому мы считаем, что это учение о войне и оружии имеет своей целью молитву и проповедь. Вооруженному Истиной, Праведностью, евангелием Мира, щитом Веры, шлемом Спасения, воину повелевается взять меч Духа, который есть Слово Божие, и всегда молиться.

МЕЧ ДУХА
Для чего нужен меч? Кому вам наносить удар? Не "плоти и крови". В этом отрывке Павел все время говорит о дьяволе, а не о людях. Здесь меч Духа - это оружие против врага, которое используется со "всякой молитвой" в деле приобретения для Бога масс, плененных сатанинской силой; и для того, чтобы удерживать верой силу Христовой победы над полчищами зла, пока они не обратятся в бегство. Противник боится Слова Божия, потому что Слово освобождает: "познаете истину, и истина сделает вас свободными". Слово Божие передает жизнь Божию, и эта жизнь в служителях Божиих страшит сатану. Только то, что в вас от Бога, наделено силой, чтобы противостоять врагу, и поэтому в этой войне все зависит от вашего познания того, как всецело полагаться на Бога для жизни, и силы, и света, и власти, находя в Самом Боге все свое снаряжение для служения.
"Молясь во всякое время в Духе... о всех святых и о мне", пишет Павел, "чтобы мне дано было слово". Как! Неужели Павел нуждался в молитвах других, чтобы ему было дано "слово" для проповеди евангелия с дерзновением? Тогда насколько необходима молитва за тех, кто сегодня идет вперед, чтобы провозглашать евангелие Христа! Ибо где бы это евангелие ни проповедовалось, как тогда, так и сегодня сатанинские "птицы небесные" стремятся похитить семя и вызвать критику или равнодушие. Это из-за этих сил в воздухе так трудно достичь цели в проповеди евангелия. Поэтому для этой войны Ефесянам 6 имеется всё, чтобы совершать работу евангелиста. Если вы понимаете свое положение со Христом на небесах и желаете, чтобы Дух Святой выпутал вас из всего, что связывает вас внизу - если вы хотите жить и ходить в Духе - тогда вы сможете "связать сильного" во имя Иисуса. Укрепленные силой Божией, вы сможете "стоять против козней дьявола", "оказать сопротивление в день злой, и преодолев их все, стоять непоколебимо" (ст.13, Конибеэр).
Ввиду невыразимой нужды мира и исповедующей Церкви, давайте просить Духа Святого, чтобы Он научил нас молиться и действовать с нашего вероположения силы и победы "на небесах во Христе".

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека