Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Сидеть. Ходить. Противостать. 
Вочман Ни 
 
   


СИДЕТЬ

Итак возьмем эти три слова: " Сидеть ", " Ходить ", " Противостать ", как руководство, изложенное в послании, и как главную тему этого обращения к нашим сердцам. Будет чрезвычайно назидательно обратить наше внимание и отметить их связь и порядок, в котором они изложены.
"Бог Господа нашего Иисуса Христа... воскресил Его и посадил одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в этом веке, но и в будущем" (Еф. 1:17-21).
"Со Христом... и нас воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе... Ибо благодатию вы спасены через веру, и что это не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф. 2:5-9).
"Бог... Его посадил... и нас посадил с Ним". Прежде всего мы внимательно рассмотрим значение слова "сидеть". Как мы уже сказали, Это слово открывает нам секрет небесной жизни. Жизнь христианина не начинается словом "ходить", а словом "сидеть". Эра христианства начата Христом, о Котором сказано, что совершив очищение грехов, Он "воссел одесную (престола) величия на высоте" (Евр. 1:3). И будет так же истинно, если мы скажем, что жизнь христианина начинается "во Христе" с того момента, когда он верою видит себя сидящим вместе с Ним на небесах.

Большинство верующих делают ошибку: они пытаются ходить для того, чтобы "сидеть", но это нарушение истинного порядка. Наш природный ум говорит: если мы не сделаем усилие, то как же достигнем цели? Как мы можем прийти куда-нибудь, если не будем идти? Но христианство - вещь удивительная! Если мы сначала будем стараться сделать что-нибудь, то это нас ни к чему не приведет; если мы сами будем пытаться достичь чего-нибудь, то все погубим. Христианство не начинается с великого "Делать", но с великого "Все сделано". Так и послание к Ефесянам начинается возвещением, что Бог благословил нас "во Христе всяким духовным благословением в небесах" (1:3), и мы призываемся сначала сесть и пользоваться тем, что Бог уже совершил для нас, а не стараться достичь этого своими силами.

Хождение требует усилия с нашей стороны, тогда как Бог говорит, что мы спасены не от наших дел, а "благодатию... через веру" (2:8). Мы постоянно употребляем это выражение "спасены по вере". Но что мы подразумеваем под этим? Мы этим хотим сказать, что спасены, покоясь в Господе Иисусе, полностью доверившись Ему. Мы сами ничего не сделали, чтобы спасти себя; мы просто возложили на Него всю тяжесть обремененных грехом душ. Мы начали нашу христианскую жизнь не в зависимости от того, что сделали мы, а от того, что сделал для нас Господь. И пока человек не доверится Христу таким образом, он не является христианином. Когда человек говорит: "Сам я ничего не могу сделать, чтобы спасти себя, но Бог, по Своей великой милости, все сделал для меня во Христе" - то этим он делает первый шаг в жизни веры. Жизнь христианина от начала и до конца основана на принципе абсолютной зависимости от Господа Иисуса. Благодать, которую Бог хочет излить на нас, безгранична. Бог хочет нам дать все, но если мы не покоимся в Нем, то и принять ничего не можем. Искупление было совершено, дело закончено, и мы посажены. Парадоксально, но истинно, что в христианской жизни мы можем продвигаться вперед только тогда, когда прежде всего научимся "сидеть".

А что в сущности означает "сидеть"? Когда мы ходим или стоим, то наши ноги несут всю тяжесть тела, но когда сидим, то вся наша тяжесть, как бы велика она ни была, покоится на стуле или на кресле, на котором сидим. Когда мы ходим или стоим, то утомляемся, но как только посидим несколько минут, то чувствуем себя отдохнувшими. Когда мы ходим или стоим, расходуем много энергии, но когда сидим - отдыхаем, потому что усилие не ложится на наши мускулы или нервы, но на что-то, находящееся вне нас самих. Так же и в духовной области, "сидеть" означает возложить всю нашу тяжесть - наше бремя, самих себя, наше будущее, одним словом все - на Господа. Мы снимаем с себя и возлагаем на Него всю ответственность.
Это было Божьим принципом с самого начала. При сотворении, Бог творил с первого дня и до шестого дня, и почил в седьмой день от дел Своих. Поистине мы можем сказать, что в течение этих шести дней Бог был очень занят. Затем, выполнив Свое намерение, Бог прекратил работать. И стал седьмой день субботой Божией, днем покоя Божия.

Но как же обстоит дело с Адамом? Нам сказано, что Адам был создан в шестой день. Это означает, что он не принимал никакого участия в работе этих шести дней, так как он начал свое существование только в конце шестого дня. Седьмой день Божий, в сущности, был первым днем Адама. Бог творил в течении шести дней, чтобы пользоваться затем Своим субботним покоем, тогда как Адам начал свою жизнь днем покоя. Бог прежде работал, а потом "почил", тогда как человек должен сначала войти в покой Божий, и затем только он имеет возможность работать. И только потому, что дело творения Божия было закончено, жизнь Адама началась покоем. В этом и заключается Благая Весть: Бог выполнил еще одно дело, Он завершил еще дело нашего спасения, и нам ничего не надо делать, чтобы его заслужить, мы можем верой войти в ценность Его вполне законченного творчества.
Конечно, мы все знаем, что между этими двумя действиями - между покоем Божиим в творении и покое Божием в искуплении - стоит трагическое повествование о грехопадении и вынесенном приговоре Адаму беспрестанного и бесполезного труда человека, и пришествие Сына Божия, Который трудился и отдал Самого Себя, пока утерянное положение не было восстановлено: "Отец Мой доныне делает, и Я делаю" (Иоан. 5:17). Эти слова были сказаны Им до того, как наконец, Его искупительное творчество было выполнено, Он смог воскликнуть: "Совершилось".
Из-за этого победоносного возгласа, приведенная нами аналогия является истинной. Поистине, христианство означает, что Бог все выполнил во Христе, и благодаря этому мы просто верою овладеваем тем, что совершил для нас Бог. В своем контексте, взятое нами главное слово, конечно, не является повелением "сесть", но увещеванием - видеть себя "сидящими" во Христе. Апостол Павел молит Бога, чтобы Он "просветил очи сердца нашего" (1:18), дабы мы познали, что заключает в себе для нас это двойное действие, то есть, что Бог величием могущества Своего сначала посадил Господа Иисуса "одесную Себя на небесах", и затем по Своей великой милости, и нас "посадил на небесах во Христе Иисусе". Нам, прежде всего, надо знать, что вначале это дело не наше, а Божие. Это не мы трудимся для Бога, а Он трудится для нас. Бог дает нам это место покоя. Он указывает на завершенное творчество Своего Сына, предлагает его нам, говоря: "Садись". Я думаю, что Его предложение нельзя выразить лучше, чем словами приглашения на брачный пир: "Идите, ибо уже все готово" (Лук. 14:17). Так что мы не начинаем нашу христианскую жизнь, делая что-нибудь, а через откровение, что Бог уже все сделал для нас.

ДОСТУПНОСТЬ ВЫПОЛНЕННОГО ИМ ТВОРЧЕСТВА

Начиная от этой исходной точки, христианский опыт и в дальнейшем, как и в начале, не основан на наших делах, но всегда и единственно лишь на том, что было выполнено Господом. Всякий новый духовный опыт начинается с того, что мы верою принимаем, выполненное для нас, - другими словами "садясь вновь". Это принцип жизни, установленный Богом, и от начала до конца всякий последующий опыт в жизни христианина будет основан все на том же, установленном Самим Богом принципе.
Как я могу получить силу Духа Святого для служения? Должен ли я для этого трудиться? Должен ли я умолять Бога, чтобы Он мне Его дал? Должен ли я постом и отречением томить душу мою, чтобы заслужить? Никак! Не этому учит нас Священное Писание. Подумаем еще. Как мы получили прощение грехов? В послании к Ефесянам (1:6-8) сказано, что мы имеем прощение грехов, по богатству благодати Его", и эту благодать "Он в преизбытке даровал нам". Мы ничего не сделали, чтобы заслужить прощение. Наше искупление мы имеем во Христе, и "Кровию Его". Мы это имеем на основании того, что сделал Господь Иисус. Это - "благовествование нашего спасения" (1:13).
Итак, на каком же основании был излит Дух Святой? Библия говорит нам, что Святой Дух был излит на основании того, что Господь Иисус был прославлен. Потому что Господь Иисус умер за меня на Кресте, я получаю прощение грехов. Потому что Господь Иисус был вознесен на Престол, я получаю силу Духа Святого. "Итак, Он, быв вознесен десницею Божьею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите" (Деян.2:33).
Итак, Святой Дух был дан, потому что Господь Иисус был прославлен. Стало быть, этот дар не зависит от того, что я сам по себе представляю, ни от того, что я делаю. Ведь я не получил прощение потому, что я что-то сделал, так же и Духа Святого я не получаю на основании моих заслуг. Я получаю все, не делая усилие "ходить", но "сидя", т.е. покоясь в Господе.
Так же, как нам не надо ждать, чтобы получить прощение грехов, так точно не надо ждать излияния Духа Святого. Позвольте мне вас уверить, что вам не нужно умолять Бога, чтобы получить этот дар, ни томиться, ни устраивать "собрания ожидания". Вы получаете Святого Духа не в зависимости от того, что вы делаете, а на том основании, что Господь Иисус Христос был прославлен, и "уверовавши в Него, вы запечатлены обетованным Святым Духом" (Еф.1:13). И это тоже включено в "благовествование нашего спасения".
Но если все сказанное о прощении грехов и о даре Святого Духа является истиной, то как же обстоит дело с нашим освящением? Как мы можем получить освобождение от гpexa? Как был распят мой "ветхий человек"? Еще раз, секрет не в том, чтобы "ходить", а "сидеть", т.е. опять таки, не делая что-нибудь, а полностью покоясь на том, что уже было сделано: "Мы умерли для греха" - "Все мы... в смерть Его крестились" - "Мы погреблись с Ним" (Рим. 6:2-4). "Бог... нас... оживотворил со Христом" (Еф. 2:5). Все эти заявления сделаны в прошедшем времени. Почему? Потому что вот уже почти две тысячи лет тому назад Господь Иисус был распят вне Иерусалима, и я тоже "был распят вместе с Ним" (Рим. 6:6). Это великое историческое событие. Поэтому все, что произошло с Господом Ииcycoм стало моей духовной историей, и Бог может сказать, что я уже все имею "в Нем". Все, что я теперь имею - имею "во Христе". Священное Писание не говорит нам об этом, как о чем-то, что должно произойти в будущем, или как о чем-то, к чему мы должны стремиться в настоящем. Нет, все происшедшее со Христом, является историческим фактом, и мы все, уверовавшие, включены во все это.

"Со Христом" - распяты, оживотворены, воскрешены, посажены на небесах. Для человеческого разума это также изумительно, как для Никодима, когда он слышал, сказанное ему Господом Иисусом (Иоан.3). Тогда речь шла о том, как человек может родиться вновь, а здесь нечто еще более невероятное, - что не только должно совершиться в нас, как новое рождение, но нечто, что мы должны увидеть и принять как наше, потому что это было выполнено очень давно не в нас самих, а в Ком-то другом. Как это может быть? Мы этого не можем объяснить. Это надо принять от Бога, как уже выполненное Им. Мы не родились вместе со Христом, но были распяты с Ним. "Я распят со Христом" (дословный перевод Гал.2:19). Наше соединение с Ним началось в момент Его смерти. В этот момент Бог вложил нас во Христа, и мы были распяты "с Ним", потому что мы были "в Нем".
Но как я могу быть уверенным, что нахожусь в "Нем"? Я могу быть уверенным, потому что Священное Писание утверждает, что Сам Бог вложил меня во Христа. "От Него (от Бога) и вы во Христе Иисусе" (1 Кор. 1:30). "Утверждающий же нас с вами (Toт, Кто нас твердо соединил со Христом...) есть Бог" (французский перевод с подлинника Ж. Н. Дарби) 2Кор.1:21. Это было выполнено Богом, Его высочайшей Божественной премудростью, - что нам дано увидеть, чему поверить, чему мы должны радоваться.

Бог соединил нас со Христом. Следовательно, все то, что произошло с Ним, произошло также и с нами: "в Нем" мы прошли через все то, что пережил Он. "Ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху" (Рим. 6:6). Это - историческое событие. Наша история была написана заранее, до того, как мы родились. Верим ли мы этому? Это - истинно так! Наше распятие со Христом является великим историческим событием. Наше освобождение от греха основано не на том, что можем сделать мы, ни даже на том, что сделает для нас Бог, но на том, что Он уже совершил для нас во Христе. Когда этот совершившийся факт озарит нас, и мы опираемся на Него, почитаем себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе (Рим. 6:11), - тогда мы нашли секрет святости жизни.
Но правда, мы не часто это видим на опыте в нашей жизни. Приведем пример: если кто-нибудь сделает на наш счет и в нашем присутствии нелюбезное замечание, то как вы будете реагировать на это? Вы сожмете губы, стиснете зубы, с трудом проглотите слюну, стараясь сдержать себя; и если, благодаря сделанному усилию, вам удастся сохранить спокойствие, то вы будете думать, что одержали победу. Однако, ведь злое чувство осталось внутри вас, вам только удалось его скрыть. А иногда, может быть, вам даже и скрыть его не удается. Какая же причина всему этому? Это происходит от того, что вы стараетесь сначала "ходить", а не "сидеть", но это всегда вас приведет к поражению. Позвольте мне еще раз повторить, что никакая духовная победа не может начаться с "хождения". Она всегда должна начаться с того, что вы окончательно займете позицию "сидеть". Секрет освобождения от гpexa состоит не в том, чтобы делать что-то, но опираться на то, что Бог уже выполнил.
Один инженер, проживавший в большом городе на Западе, должен был покинуть свою родину и уехать на Дальний Восток. За время его отсутствия, длившееся два или три года, его жена, не сохранив верности, уехала с его лучшим другом. Вернувшись к себе домой, он узнал, что потерял жену и двух детей, и своего лучшего друга. В конце одного собрания, на котором я говорил слово, этот человек, так болезненно раненый, открыл мне свое сердце.

- День и ночь, в течение двух долгих лет, мое сердце полно ненависти, - признался мне он. Я являюсь христианином и должен простить жену и моего друга, но, несмотря на все мои старания, я не могу их простить. Каждый день я принимаю решение их любить, но все мои старания напрасны. Что я могу сделать?
- Не делай ничего, - ответил ему я.
- Что вы этим хотите сказать? - испуганно спросил он. - Должен ли я продолжать их ненавидеть? - Тогда я ему объяснил:
- Решение вашей проблемы вот в чем: когда Господь Иисус умер на Кресте, то Он также охватил в Себе и вас. Бог распял Своего Сына, а также Он распял "в Нем" и вашего "ветхого человека", ваше "я", которое не может любить тех, кто сделал вам зло. Это ваше "я" было распято и устранено. Все это создавшееся положение Бог разрешил на Кресте. Поэтому вам больше ничего не надо делать. Скажите Ему просто: "Господи, я не могу простить, и я не буду стараться это сделать, но доверяю себя Тебе, чтобы Ты сам все это выполнил во мне. Я не могу простить, и не могу любить, но я доверяю себя Тебе, чтобы Ты простил, чтобы Ты любил вместо меня, чтобы Ты выполнил все это во мне".
Он сидел крайне удивленный и, наконец, сказал:
- Все это так ново для меня, и я чувствую, что мне надо что-то сделать в отношении всего этого, - но через несколько мгновений он добавил: - Но, что я могу сделать?
- Бог ждет, чтобы вы перестали делать, - сказал я, - Когда вы прекратите делать, тогда Бог будет действовать. Вы никогда не пробовали спасти утопающего человека? Для этого есть только два способа: или вы должны нанести ему удар с такой силой, чтобы он потерял сознание и затем вытащить его на берег, или же вы должны оставить его биться в воде и кричать до тех пор, пока он не потеряет последние силы, и только тогда ему можно помочь. Если же вы будете пытаться прийти ему на помощь раньше, когда его силы еще не иссякли, то в ужасе он ухватится и потянет вас, и вы вместе пойдете ко дну и оба погибнете. Чтобы прийти на помощь и освободить вас, Бот ждет, чтобы вы израсходовали все ваши силы. И как только вы прекратите ваши усилия, тогда Он Сам сделает все. Бог ждет, чтобы вы пришли в отчаяние от самого себя. Мой друг инженер вскочил на ноги.
- Брат, - сказал он, - я увидел. Слава и благодарение Богу, теперь все в порядке! Нет, мне ничего не надо делать. Он уже все сделал. - И с сияющим лицом, он ушел, радуясь.

БОГ ЕСТЬ БОГ, ЛЮБЯЩИЙ ДАВАТЬ

Из всех Евангельских притч, я думаю, что повествование о блудном сыне дает нам лучшую иллюстрацию того, чем мы более всего можем угодить Богу. Отец сказал: "О том надобно было радоваться и веселиться" (Лук. 15:32). Этими словами Господь Иисус открывает нам, что доставляет в искуплении наивысшую радость Отцовскому сердцу. Не старший брат, который беспрестанно работает для Отца, а младший брат, который ничего не делает и предоставляет отцу все делать для него. Не старший брат, желающий всегда быть тем, кто дает, а младший брат, готовый всегда быть тем, кто получает. Когда блудный сын, расточивший имение, возвратился домой, то отец не произнес ни одного слова упрека, ни одного слова о расточении имущества. Он не выразил никакого сожаления о потере. Он обрадовался тому, что возвращение сына предоставило ему случай потратить еще больше.

Бог настолько богат, что Его самое большое желание - давать. Его сокровищницы настолько полны, что Он страдает, когда мы не даем Ему возможности излить на нас Свои богатства. Отец радовался, найдя в блудном сыне того, кто был счастлив получить и одежду, и перстень, и обувь, и богатое угощение. Какое огорчение для отца, что в старшем сыне он не нашел такой же готовности. Мы причиняем боль Богу, когда стараемся Ему что-нибудь дать. Он ведь так безгранично, так безмерно богат. Истинная радость для Бога, когда мы предоставляем Ему возможность давать, давать, и еще раз давать. И такую же боль доставляем Ему мы, когда мы пытаемся что-то сделать для Него; ведь Он бесконечно всемогущ. Он желает, чтобы мы предоставили Ему все нам дать и все для нас сделать.

Не думаем ли мы, что если мы прекратим попытки угодить Богу, то это отразится на нашем добром поведении? Если мы предоставим Богу все нам дать и все для нас сделать, то не думаем ли мы, что результат будет менее удовлетворительным, чем если мы сами это сделаем. Когда мы сами стараемся сделать что нибудь, то этим снова становимся под закон. Но дела закона - даже наши "добрые" дела - являются только "мертвыми делами", которые Бог ненавидит. В этой притче оба сына, и старший и младший, в одинаковой степени были удалены от радости отцовского дома. Но старший сын, хотя и не ушел "в далекую страну", но, в сущности, был только "по своему положению", и его теоретическое положение никогда не могло стать практическим, т.е. жизненным, как это было с блудным сыном, потому что он не захотел отказаться от своих "добрых" дел.

Прекратим просто-напросто наши старания "дать", и мы увидим на опыте, как любит давать Бог! Прекратим "делать" и мы увидим, как Бог умеет все хорошо делать! Младший сын был грешником с ног до головы, но он пришел в дом отца и нашел в нем покой, - и именно с этого начинается жизнь христианина. "Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас... и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф. 2:4-6). "Об этом нам надобно радоваться и веселиться" (Лук. 15:32).

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека