Конкретные дела
(1-е Петра 2:11-3:22)
"Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских
похотей, восстающих на душу… Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы
мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились" (1
Пет. 2:11, 24).
И все равно вы, может быть, все никак не можете понять, что же это за святость
такая. И тут можно снова обратиться за помощью к Петру. Он в своих посланиях оставил
нам много примеров, которые показывают, как святость проявляется в мелочах, в
повседневной жизни. Петр говорит о гражданах небес, о гражданах земли, о слугах,
о женах и мужьях и о свидетелях Божьих в безбожном мире.
Граждане небес
(1 Пет. 2:1-12). В этих стихах Петр напоминает христианам,
кто они такие. Кому-то может показаться, что напоминать об этом не стоит, но это
не так. Одна из самых главных причин того, что мы живем не свято, состоит в том,
что мы забываем, кто мы такие. А мы дети Божьи. И вместо того, чтобы вести себя,
как должны вести себя Божьи люди, избранные на особое служение ради Бога нашего,
мы смотрим только себе под ноги и ведем себя точно так же, как себя ведут и другие
люди, кругозор которых ограничен лишь тем видимым, чего можно достичь за эту короткую
жизнь в видимом мире.
Вот почему Петр нам объясняет, что мы задействованы в грандиозном духовном проекте,
что мы члены духовного священства верующих, которые призваны служить Господу,
а не только своим собственным интересам (1 Пет. 2:1-5). Наша жизнь и наша судьба
неразрывно связаны с Иисусом Христом (1 Пет. 2:7, 8). Бог избрал нас для благородной
цели - провозглашать всему миру, насколько Он велик и что Он для нас сделал (1
Пет. 2:9, 10). И поскольку мы официально приняли гражданство небес, в этом мире
мы стали чужими (1 Пет. 2:11). И на нас лежит обязанность жить так, как положено
жить гражданам Царства Божьего (1 Пет. 2:12).
Граждане земли
(1 Пет. 2:13-17). Жить свято, жить ради вечного Царя
миров совсем не значит относиться с презрением к временным царям земным. Петр
писал, что святым Божьим нужно уважать глав земных своих царств, ибо они поставлены,
чтобы заботиться о благе подданных своих. Нам нужно с уважением относиться к любой
власти и поддерживать не анархию, а порядок.
Слуги
(1 Пет. 2:18-25). Петр обращался к рабам. Сегодня рабов у нас
нет, но есть работники. Можно, конечно, сказать, что отношения между рабовладельцем
и рабом и работодателем и работником не имеют ничего общего, но общее все-таки
есть, и его довольно много. Нам, как и рабам, тоже бывает ненавистна наша работа,
а наши начальники порой, как нам кажется, бывают хуже любого рабовладельца. Так
что же Петр нам советует в таких случаях делать? А совсем не то, что нам сделать
хочется. Апостол призывает нас уважать своих начальников и лучше терпеть несправедливость,
чем поднимать бунт.
Жены
(1 Пет. 3:1-6). Петр имел в виду в основном жен, у которых мужья
неверующие, но совет вести себя свято вообще-то относится ко всем женам. Они должны
жить спокойно, без истерик, чисто и богобоязненно (1 Пет. 3:1, 2), являя своей
жизнью красоту кроткого и молчаливого духа, которой отличались святые библейские
жены (1 Пет. 3:3-6).
Мужья
(1 Пет. 3:7). Муж, который стремится к святости, будет с вниманием
относиться к нуждам своей жены. Он будет уважать ее достоинство и признавать,
что по тому, как он относится к жене, можно понять, как он относится к Господу.
Свидетели миру
(1 Пет. 3:8-22). Нам нужно вести себя настолько безупречно,
чтобы никто не мог ни в чем осудить ни нас, ни нашу веру. Нам нужно быть готовыми
пострадать за правое дело и иметь чистую совесть.
"Чтобы возрастать в святости, нужно жертвовать кратковременными своими желаниями
в пользу долговременных обязанностей, которыми мы можем прославить Господа"
Насколько мы к этому серьезно относимся? Какова наша духовная температура?
Видят ли люди в нас признаки святости, черты Христовы, которые появляются тогда,
когда мы живем в тесном общении с Христом и следуем Его примеру? Или у нас жить
свято не получается и от этого всякое желание к чему-то стремиться вообще пропадает
напрочь? Может быть, Петр и Христос от нас требуют слишком уж многого? И не обманываем
ли мы сами себя, считая, что знаем, как нужно жить ради Христа, а на самом деле
намного занижая планку? Есть ли у нас вообще желание возрастать в подобии Христу?
Христианский писатель Джерри Бриджес пишет: "Я знаю, что огромное количество
тех, кто себя называют христианами, вообще не выказывают никакого стремления к
духовному росту или ученичеству, и вся христианская жизнь для них сводится к простым
формальностям типа посещения церкви и воздержания от вызывающе непристойного поведения".
А вам как кажется? Согласны ли вы с этими словами? Насколько заметно в вас
стремление к духовному росту и ученичеству?
Может быть, мы плывем по течению и даже думать не думаем о том, правильно ли
мы живем, по Слову ли Божьему? Может быть, мы кажемся себе приличными людьми,
потому что не грешим такими грехами, за которые садят в тюрьму или отлучают от
церкви?
Бросить руль и весла нетрудно. Трудно наоборот - возрастать в святости. Для
этого нужно жертвовать кратковременными своими желаниями в пользу долговременных
обязанностей, которыми мы можем прославить Господа. А это требует времени и труда.
После духовных взлетов мы спускаемся в долины духовных битв и даже терпим там
болезненные поражения. И, чтобы стать святым, чтобы уподобиться Христу, нужно
трудиться всю жизнь.
Для дальнейших размышлений:
Прочитайте 1-е Петра 2:11-3:11.
Своими словами скажите, как можно являть святость в повседневной жизни.
Что представляет для вас сейчас самую серьезную проблему в достижении святости?
Что советует вам делать Бог (если вы на Него полагаетесь)?
В молитве ответьте на то, что Бог сказал вам в Слове Своем.
|