.
Каталог
АВТОРЫ
НОВОЕ
СПРАВКА
ПОИСК
 
Предупреждение
Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для свидетельства и распространения библейского учения.
Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома и прямого согласия владельца авторских прав НЕ  ДОПУСКАЕТСЯ !!!
Если вы желаете приобрести данный материал, то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.
   
Молчание Иисуса 
Джесси Пенн-Льюис 
 
   


ГЛАВА 3

БЛАГОСЛОВЕН "НЕСОБЛАЗНИВШИЙСЯ"

"Благословен тот, кто не соблазнится во Мне".(Матф.11:6)

Иоанн Креститель находится в заточении за праведность. Одинокий узник слышит о делах Христа, и тот, кто однажды свидетельствовал о Нём, как о Помазаннике Божием, посылает двоих учеников к Нему с вопросом, который свидетельствует, как железо вошло в его душу, как, очевидно, оставленный Богом, он размышляет о прошлом, и в момент непреодолимого недоумения ужасное сомнение входит в его разум: был ли, в конце концов, Тот, о Котором он свидетельствовал, как о Сыне Божием, Мессией. "Ты ли Тот, Который должен придти, или нам ждать другого?" (ст.3) - был краткий вопрос Господу. Могли ли эти слова исходить от него, который так смело заявил: "Я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий"? (Ин.1:34) Наученный от Духа, Иоанн также сказал: "Ему должно расти, а мне умаляться" (Ин.3:30). Он был предтечей Христа и должен был непременно исчезнуть из виду, так как его работа была завершена, и внимание должно быть сконцентрировано на Том, Чьим предвестником он был. Но Святой Дух не дал ему знать, каким образом будет произведено это умаление, и он даже не представлял, что его путь служения окончится в заключении и к тому же мученической смертью. "Не ошибся ли я в конце концов?" - мы можем подумать, говорил Иоанн самому себе в один из дней в своей тюрьме. "Был ли это Мессия или только великий пророк, и должен ли Израиль ещё ждать другого, как Обетованного?"
Гонцы посланы, и в ответ на краткий вопрос Иоанна Господь Иисус предлагает им вернуться к нему и просто рассказать, что видели их глаза. Иоанн был, несомненно, хорошо знаком с Писаниями пророка Исаии, и его ученики могли теперь сказать ему, что Дух Божий явственно пребывал на Пророке из Галилеи. Они видели слепых, которые прозревали, хромых - ходящими, прокажённых - очищенными, глухих - слышащими и бедных нуждающихся душ - получающими проповедываемую им благую весть.
"Расскажите Иоанну всё, что видите и слышите", - сказал Иисус ученикам Иоанна; и это был весь ответ, который Он считал необходимым послать одинокому узнику. Ещё Он добавляет в деликатных, значительных словах краткое личное наставление для нужды сердца - наставление, которое послужило бы якорем для веры Иоанна в ещё тяжелейшем страдании, которое, о чём Наставник знал, ещё ждало его впереди: "Скажите Иоанну... благословен тот, кто не соблазнится во Мне" (Матф.11:6).
Это так, как будто бы Христос сказал Своему жестоко испытываемому слуге: "Я удовлетворяю нужды других, и твоя нужда не забыта, Иоанн! Я припас особое благословение для тебя. То, что гораздо выше всего того, чем Я награждаю этих людей, что вокруг Меня. Вечное блаженство, которое превыше всякого освобождения от переносимых страданий и испытываемых искушений; особое благословение припасено для тех, кто не усомнится во Мне, как бы холодно Я не обращался с ними, даже если, освобождая других, Я оставляю их в заточении, тьме, одиночестве, страдании, смерти, чтобы их вера оказалась к их чести в Моё явление".
Ни слова упрёка не послал Господь Своему испытываемому предтече. Он знал, что "все испытания во время их переживания кажутся вовсе не радостными, но мучительными", поэтому Он послал ответ, чтобы поднять веру к последующему мирному плоду в вечности.
Шептал ли Иоанн: "Не сомневаюсь, Господь", - в тот, ещё более мрачный день, когда дьявол победно торжествовал и верный Божий слуга был второпях предан мученической смерти? "Не получив освобождения" для того, чтобы он мог "достичь лучшего Воскресения", даже венца мученика!
Когда ученики Иоанна ушли с ответом, Иисус повернулся к толпе и засвидетельствовал об Иоанне, как будто тот только что свидетельствовал о Нём на берегах Иордана: "Это Тот, о Ком написано: "Вот Я посылаю ангела Моего... Не восставал больший Иоанна Крестителя" (Матф.11:10-11).
Так велик был Иоанн, что ему могло быть доверено не только "успешное" публичное служение, но и тюрьма и страдания, без малейшего объяснения от Господа, доверено идти на унизительную смерть только с одним кратким посланием от Христа, о Котором он так правдиво свидетельствовал.
Иисус характеризовал Иоанна, как "горящий и сияющий свет", в то самое время, когда тот только что открылся, в каком болезненном искушении и недоумении он находится. Даже в тюрьме он был сияющим светом для своего Бога, светом, горящим всё более ярко во тьме его окружения.
Наставник знал его преданное сердце и знал, что короткое послание, предписывающее ему не быть обиженным странным молчанием и действиями его Господа, будет достаточным, чтобы вызвать веру, которая не просит освобождения от переносимого страдания, но в час искушения вопиёт: "Что мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа сего! Отче! Прославь имя Твоё" (Ин.12:27-28).
Слова "тот, кто не..." в ответе Наставника Иоанну показывают, что ему обещано благословение, если он не останется обиженным на своего Господа за то, что Он явно покинул его в узах, и также, что они позволяют этому благословению быть открытым для любого из детей Божиих, кто последует его стопам. "Благословен тот, - не только Иоанн Креститель, но всякий, - кто не соблазнится во Мне".

Поскольку мы можем причаститься особенного благословения, обещанного Иоанну и открытого для нас словами "тот, кто не...", давайте обратимся к другим местам Писания и поучимся, как быть "несоблазнившимся" сегодня.

Позвольте сначала отметить, что Исаия ясно пророчествовал, что Мессия, когда придёт, будет "скалою соблазна":
"Он будет для освящения... и скалою соблазна, ... и многие из них преткнутся" (Ис.8:14-15).
"Не соблазнится ВО МНЕ", - были слова Наставника Иоанну, и Его слова толкуют место у Исаии.
Для любой души Христос является как "освящением", так и "скалой соблазна". Мы как находим убежище в Нём и учимся познавать Его сердце, чтобы не быть "обиженными" на Него, так и возмущаемся Его требованиями, Его путём спасения, Его крестом, Его волей, Его действиями с нами и, короче, постоянно натыкаемся на Него, как на "скалу соблазна" на нашем пути. Он есть "камень преткновения и скала соблазна для непокорных" (1Пет.2:8), но для тех, кто верит и укрывается в Нём, Он - драгоценность.
В Евангелиях мы находим описание некоторых людей, которые нашли в Господе скалу соблазна, и в них мы можем видеть изображёнными некоторые моменты из наших собственных жизней, когда мы можем стать соблазнившимися, отбросить нашу уверенность и потерять нашу награду.

1. Разочаровавшиеся новообращённые.
"Тот, кто слышит... [и] с радостью принимает, ... когда настанет скорбь или гонение... соблазняется" (Матф.13:20-21).
Эти души приняли слово жизни с радостью, но когда они были испытаны скорбью (или молотьбой) и Небесный Земледелец начал отделять мякину от пшеницы в их жизнях, они "разочаровались". Они не подсчитали издержек в следовании за Христом. Радость, мир, процветание - всё это они ожидали, но не крест.
"Христос понёс крест, чтобы мы могли быть свободны от креста", - слышим мы опять и опять от тех, кто носит Его имя.
Да, Он пострадал за нас, чтобы Он мог привести нас к Богу, и Он Единственный был умилостивлением за наши грехи и грехи всего мира, но существует взятие Его креста, общение (причащение) Его страданий, ясно предложенные Его детям, общение, чтобы сообразовывать нас в Его образ и быть необходимой подготовкой к нашему участию с Ним на престоле. Если страдаем, то будем также "царствовать с Ним". Мы - "наследники Бога, сонаследники со Христом, если действительно мы с Ним страдаем, чтобы нам также вместе и прославиться" (Рим.8:17). Для такого общения со Христом на Его кресте многие новообращённые не были подготовлены, и когда "скорбь" началась, они "соблазнились".

2. Недоверчивые люди. (Скептики)
"Его собственное отечество... Не плотник ли Он... не здесь ли с нами Его сёстры? И они соблазнились о Нём!" (см.Марк.6:1-6).
Видя плотника, сына Марии, они не заметили Христа, Сына Божиего, и "Он не мог совершить там ничего сверхъестественного из-за их неверия". Сегодня Христос часто является скалой соблазна в том, как Он благоволит достигать людей и какие орудия Он соизволяет использовать для их спасения. Он приближается к душам в скромном облике, чтобы Он мог удостовериться, кто действительно ищет Его, потому что, когда мы жаждем Его, нам не важно, какой сосуд Он использует, чтобы утолить нашу жажду. Мы не спорим о "манере" или "внешности" Его посланников в служении слова жизни. "Того, что было искушением для вас в моей плоти, вы не презирали и не отвергали, но вы приняли меня... как Христа Иисуса", (Гал.4:14; АСВ) - писал апостол Павел Галатам (ср.2Кор.10:1-10).

3. Возмущённые формалисты.
"Люди эти... чтут Меня своими устами, но их сердце - далеко от Меня. Но тщетно они поклоняются Мне... Фарисеи соблазнились." (Матф.15:8-9,12).
Христос был "скалой соблазна" для религиозных формалистов тех дней, так как Он говорил им правду. Они практиковали поклонение Его Отцу, но возмутились, потому что Он сказал им, что Бог желает поклонения сердца, а не просто заявления уст. Он ещё больше раздражал их, говоря, что такая внешняя религия была тщетной.
Когда Свидетель Верный поступает таким образом с нами, Его собственными детьми, и отнимает всё, что Он видит искусственным в нашей религиозной жизни, не возмущаемся ли мы Им также?
Как мало из последователей Христа действительно жаждут знать не приукрашенную истину о себе! Благословен тот, кто не возмущается своим Господом в то время, как Он медленно и чутко открывает скрытую жизнь своего "я" и не останавливается, пока не повергнет его в пыль смерти с криком: "Ничего хорошего не живёт во мне. Я - грешный человек, о Господь!"

4. Оскорблённые ученики.
"Тот, кто ест Меня, только он будет жить Мною... Его ученики роптали... Иисус... сказал им: Это ли соблазняет вас? С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и более не ходили с Ним" (Ин.6:57,61,66).
Господь Иисус был "скалой соблазна" даже для некоторых из Его учеников. Они роптали по поводу выражения, затрагивающего глубокие тайны Бога, исшедшего из Его уст, были "оскорблены" и покинули Его, потому что не могли понять Его "учения".
"Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь", - сказал Христос о странном языке про вкушание Его плоти и питие Его крови. Если бы услышавшие приняли даже непонятные Его слова в свои сердца и подождали, Святой Дух ввёл бы их во всякую истину, но они "оскорбились", отошли и более не ходили с Ним. Так и многие из нас сегодня действительно неразумно отталкивают от себя небесные благословения. Мы так быстро "оскорбляемся" любой истиной, которую не готовы ухватить или понять. Мы измеряем всё нашей присущей способностью и нашим пониманием, вместо кроткого принятия Слова Божия и того, чтобы уступить Святому Духу нести Свидетельство и взращивать семя Слова до полного созревания Его собственным способом и в Его время.

5. Угодивший в соблазн узкий круг.
"Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь из-за Меня" (Матф. 26:31).
"Пётр ответил... Если и все соблазнятся... я никогда не соблазнюсь... Подобное говорили и все ученики" (Матф.26:33-35).
По мере того, как Господь приближался к часу, для которого Он пришёл в мир, Он говорит Своему узкому кругу, что они тоже теперь соблазнятся из-за Него. Он знал их, как они не знали себя. Его слова вызвали их страстный протест, но, как было написано позже, "все они оставили Его и убежали".
Соблазн из-за креста ещё не прекратился! Мы также можем изменить Наставнику, как и Его узкий круг изменил Ему тогда! Мы можем выстоять в испытании, когда начнётся "молотьба", и без колебаний держаться исповедания нашей веры; мы можем обладать видением Господа и слышать Его голос через любые орудия, избранные Им и посланные к нам; мы можем быть привлечены остротой Его истины и смирить себя под могучей рукой Божией; мы можем быть наученными укрывать Его Слово в своих сердцах и не быть соблазнёнными по мере следования за Ним; всё это может быть правдой, но всё же, когда реальное общение Его креста под рукой, мы можем изменить Ему, как это сделал Пётр в ту ночь на судилище.
"Благословен тот, кто не соблазнится во Мне", - это пророчество специфически справедливо для этого настоящего времени. Мы живём в суровые дни, и у многих имеется глубокое ощущение близости Господнего пришествия.
Живущие члены Христа проверяются огнём. Всё, что будет соблюдено огню, "подлежит прохождению через огонь" (Числ.31:23). Имеется тайная сила в работе в активно действующей Церкви, отделяющая Богу и Агнцу всех, кто истинно соединён с Ним. Призыв ко кресту является пробным камнем, путь креста - проверкой. Ещё один раз Христос говорит: "Тот, кто не берёт своего креста и следует за Мной - не достоин Меня".
Кто из нас последует за Агнцем и будет этими "несоблазнёнными" душами? Господь Сам предсказывал, что многие, кто исповедует Его имя, соблазнятся в последние дни. "Многие придут в имени Моём, говоря: "Я Христос", и многих прельстят. И вы услышите о войнах... голоде... морах... Всё это начало мук... Вы будете ненавидимы..., и тогда многие будут соблазнены и будут предавать друг друга" (см.Матф.24:5-10).
Соблазн из-за креста должен остро возрасти по мере того, как проходят дни. Мир должен внезапно изменить своё отношение к живущим членам Христа. Те, кто отворачивается от креста и его вести спасения через смерть Христа, и от Его зова последовать за Ним в Его жертвенном пути, должны отвергать и ненавидеть тех, кто хвалится крестом и почитает себя ничего не знающим среди людей, кроме Иисуса Христа распятого. Тогда "многие будут соблазнены", но "Благословен тот, кто не соблазнится" ни Богом, ни своим братом во дни начала скорбей.

6. Несоблазнившиеся последователи Агнца.
"Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились" (Ин.16:1).
Откровение о самих себе, о нашей слабости, несостоятельности и грехе всегда сопровождается вестью о божественном снабжении, отвечающем на нашу нужду.
Во время вечери Господь сказал: "Все вы соблазнитесь из-за Меня в эту ночь", но до того, как они разошлись (Он, чтобы идти на крест и страдания, а они - к своему позору и сожалениям), Он открыл им божественный секрет, который дал бы им возможность не быть соблазнёнными, когда Он возьмётся от них, а они останутся нести Его имя и быть ненавидимыми всеми людьми из-за Него (Ин.15:18).
Наставник коротко обещал им:
Дар Святого Духа-Утешителя: "Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя" (Ин.14:16).
Своё явление как Воскресшего: "Я... явлюсь [вам] Сам" (Ин.14:21).
Знание Бога-Отца: "Отец Мой возлюбит его, и МЫ придём и сотворим обитель СВОЮ с ним" (Ин.14:3).
Святой Дух, как Утешитель, сделает реальными для них дела Христа, сообщит им ум Христа, внедрит в них жизнь Христа и наполнит их миром и радостью Христа. Душа, успокоенная обитающим внутри Утешителем, не будет соблазнённой душой!
В их хождении в утешении Святого Духа воскресший Христос откроет Себя для них и они возрадуются от соучастия в Его страданиях, как будто они разделяют с Ним Его славу. Душа, находящаяся в тесном общении с воскресшим Христом, не будет соблазнённой душой!
В их хождении в безоговорочном послушании Его открытой воле Христос расскажет им ясно об Отце, и они узнают Отца, как обитающего в них через Сына Духом Святым. Душа, наученная знанию Отца, не будет соблазнённой душой!
"Благословен", - благословением Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа, - "тот, кто не соблазнится во Мне".

Перед тем, как закончить, давайте коротко отметим характеристики несоблазняющихся душ в их жизни в этом настоящем злом мире:
1. Несоблазнившиеся ни Богом, ни людьми, они "чисты и непреткновенны" (Фил.1:9-10), так как в глубоком смирении и любви они стремятся не полагать "ни в чём претыкания, чтоб не было порицаемо служение" (2Кор.6:3).
2. Они поступают в мудрости в отношении лишённых её людей, как делал это Наставник: "Чтобы нам не соблазнить их" (Матф.17:27).
3. Они с радостью жертвуют даже законными вещами ради других, чтобы ни в коем случае те "не соблазнились... или не изнемогли" (Рим. 14:21).
4. Они в разбирательстве со своими жизнями безоговорочно отбрасывают всё, что заставляет их "соблазняться" (Матф.18:8-9), так как они знают, что Наставник сказал: "Горе миру от соблазнов! Ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит!" (Матф.18:7).

Те, кто соблазнились от требований креста Христова, становятся "соблазнами" или "камнями преткновения" на пути других.
Какие печальные слова нуждающемуся миру: "Надобно придти соблазнам". Горе миру из-за соблазнов, бедный мир отворачивается от Бога из-за Его небогоподобных детей.
Бог одаривает нас благодатью быть среди несоблазнившихся и спасает нас от горестей тех, через кого соблазны приходят. "Велик мир у любящих [закон] Твой, и НИЧТО не преткнёт их" (Пс.118:165).

Рекомендуем! Сайт "Город работ" - это одно из самых удобных решений по поиску работы в российском сегменте интернета, так как является агрегатором баз вакансий полутора сотен сайтов. В пару кликов можно разместить свое объявление, а следить за обновлениями будет удобно подписавшись на рассылку.
  Предыдущая глава      Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека