Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Духовная действительность или одержимость 
Вочман Ни
 
   


Глава 2

Духовная действительность: связи ее

(1) Действительность и поведение
Нам следует помнить, что перед Богом существует такое дело, как действительность. Трудности у многих христиан вызываются тем, что они пытаются создать ее. Они пытаются создать эту действительность пред Богом, с таким результатом, что они копируют ее или подделываются под нее. Бог же ожидает от нас истинности - подлинного дела, проявленного в нашей жизни. То, что сами мы производим - это дело человеческое, подделка, это не истинное дело. Совершенно напрасно действовать человеку на основе доктрины (учения), потому что все, чем он будет обладать, - это лишь внешнее поведение. У него нет истинной статьи - действительности.
Именно потому, нам надо жить перед Богом в соответствии с тем, кем мы фактически являемся. Нам следует просить Его, чтобы Он ввел нас в контакт с этой духовной истиной. Порою мы очень близки к тому, чтобы совершить ошибку просто потому, что знаем очень много и действуем в соответствии с учением (доктринами) вместо того, чтобы следовать водительству Духа Святого. Действуя же на основании только наших знаний, мы не соприкасаемся с духовной действительностью.
Однажды один брат рассказывал о своем опыте следующее: "мой брат обидел меня. Однажды он пришел поговорить со мною и сказал: "брат, все это не имеет значения, не следует об этом говорить". Однако глубоко во мне сохранилось чувство, которое убеждало меня в следующем: нет, это неправильное дело, потому что он всегда поступает таким образом. Он поступил так со многими, как со мною. Я чувствовал, что мне надо серьезно выговорить ему. Однако я попутно рассуждал и о том, если я серьезно обличу его, это может обидеть его, и он скажет тогда, что я не простил его. Если вместо этого я поздоровавшись с ним, приглашу его в гости, то не докажет ли это ему, что я могу любить брата? Тем не менее, во мне пребывала твердая уверенность, что мне необходимо сказать ему правду сегодня и показать ему в чем он не прав. Пережив внутреннюю борьбу в течение более четверти часа, я наконец сказал ему правду.
Фактически, порою гораздо ценнее обличить, нежели обменяться рукопожатиями. Если мы будем хранить приятную внешность, которая побудит людей хвалить нас, не забудем, что во всем это нет ничего духовно ценного перед Богом. Вопрос вот в чем: определяется ли наше поведение диктовкой мертвого учения, или Духа Святого? Вышеупомянутый брат подлинно любил своего брата в сердце своем, и возникший спорный вопрос касался не его сердца, а духовной действительности.
Однажды у одного христианина возник спор с одним из членов его семьи. Последний ударил его в лицо. В тот же момент этот брат вспомнил, что сказано в Ев. Матф. 5: "Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (ст.3). Он подумал, что, будучи христианином, он должен действовать подобным образом, а потому и повернул к нему вторую щеку. Поступив так, и получив второй удар, он не мог потом спать в течение двух ночей. Он поступил в соответствии с учением Библии. В ответ его избили так, что он не спал две ночи. Случай этот убедительно свидетельствует о том, что он не соприкоснулся с духовной действительностью. Поведение его не свидетельствовало о жизни; оно не было истинным делом.
Многие христиане чувствуют, что у них какой-то недостаток, что они не способны отличать истину от лжи, что они не могут отделить то, что от Бога, от того, что не от Бога. Причина такого недостатка, судя по духовному опыту, заключается в неспособности соприкоснуться с духовной действительностью. Если бы они вступили в контакт с этой действительностью, то в тот момент, когда пред очами их явится какое-то несправедливое дело, они немедленно бы поняли, что пред ними. Сила различать исходит из того, что человек уже однажды видел. Если мы соприкоснулись уже определенным образом с духовной действительностью, то уже никто не сможет обмануть нас в каком то частном деле. Подлинно спасенный верующий соприкоснулся, по крайней мере, с духовной действительностью спасения. Следовательно, в этом отношении обмануть его трудно. Равным образом тот, кто соприкоснулся с духовной действительностью в каком-то определенном деле, естественно, обнаружит фальшивое дело, как только оно явится. Поэтому, как только он столкнулся с подделкой, в нем появится сила, которая оттолкнут подделку.
Причина, почему нас можно легко обмануть, заключается в том, что сами мы часто обманываем самих себя. Самообманутые открыты для того, чтобы и другие обманывали их. Если мы чего-то не видим в самих себе, как мы можем видеть это в других. Если мы начинаем познавать себя, мы начинаем познавать и других. Если благодаря действительности, мы начинаем познавать себя, мы, конечно, увидим, что представляют собой и другие. Если в каком-то деле мы удостоились водительства Божьего и прикоснулись к истине, мы знаем, как Дух Святой действует в нас. Обладая таким знанием, мы тот час же распознаем если другой человек находится вне действительности, или же он под водительством Духа Святого.
Дар духовного различия мы приобретаем после того, как соприкоснемся с действительностью и истинностью. Тот, кто не соприкоснулся с истиной, обманывает две личности: самого себя и того, кто относится к той же духовной категории. Он не может обмануть тех, которые знают Духа Святого и которые живут в Духе Святом. Он ни в коем случае не может обмануть Церковь. Он может считать себя духовным, но вот, по каким-то неизвестным причинам, Церковь не может сказать "аминь" на речь человека. Для человека это крайнее время исповедать свой грех. Если братья и сестры не в состоянии сказать "аминь", это значит, что в этом человеке существует фальшь.
Некоторые братья и сестры волнуют и обременяют Церковь не своими грехами, а своим "добром", которое вытекает из них самих. Грех легко распознать, а вот "добро", которое вытекает из собственного "я" человека, обнаружить не легко; оно далеко от Бога и далеко от духовной действительности. Это подлинно предмет великих забот - видеть, как часто христиане думают, что им, наконец, удалось войти в какое-то определенное дело после того, как они потрудились над ним, хотя фактически они не соприкасались еще с духовной действительностью этого дела. Мы верим, что если человек повстречался с действительностью, то результатом будет жизнь; если же человек не столкнулся еще с действительностью, то это закончится для него смертью. Вот брат совершает какой-то частный акт пред Богом; он касается жизни и пробуждает других приобщится к этой жизни. Другой брат тоже принимается за определенно дело; он чувствует, что исполнил его хорошо, однако другие не обнаруживают в нем жизни. Вместо того, чтобы восхищаться этим делом, они отвергают его вообще. Случается это потому, что поведение брата определяется им самим - и следствием этого является смерть вместо жизни.
Нам нужно научиться жить в Духе Святом, в противном случае мы будем упражняться в "хорошем поведении", не приобщившись к духовной действительности. Что значит жить в Духе Святом? Это не значит что-то делать от самих себя. Все что делает "я", - это от плоти, а все, что от плоти, определенно не от духовной действительности. Духовная действительность истинно духовна, а не плотская. Скажем просто: духовная действительность - это истина, к которой приобщаются посредством Духа Святого. Дело, к которому приобщаемся таким образом, живо и истинно. Поведение христианина не окажется истинным, если оно не совершится в Духе Святом. Поведение его некогда не может быть заменой истинного дела пред Богом. Оно не сможет помочь другим и наставить его самого. Пусть Бог будет милостив к нам и поможет понять, что жизнь в Духе Святом - это жизнь в духовной действительности.

(2) Питание и действительность
Во 2 Кор. 4 глава особенно подчеркивается то обстоятельство, что питание происходит там, где есть действительность: "Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в нас (ст.10). Там, где проявляется смерть Иисусова, там обнаруживается также и жизнь Его. Иначе: если смерть Иисусова пребывает в нас, тогда и жизнь Иисусова также пребывает в нас. Сказанное касается тех, кому уже известна смерть Иисуса и в ком проявляется Его жизнь.
"Так что смерть действует в нас, а жизнь в вас" (ст.12). В стихе 10 Павел говорит о проявлении жизни, здесь же, в ст. 12, он говорит о снабжении ею. То, что проявляется в нас, мы называем жизнью, а то, что проявляется в других, мы называем питанием жизнью. Источник один и тот же, так как все происходит от смерти Христовой. Следовательно, проповедь без действительности - пуста и бесполезна, потому что она не в состоянии питать Тело Христово. Только после того, как смерть Иисусова будет действовать в нас, жизнь Иисусова будет проявляется в других. Стало быть, здесь нечто большее, нежели проповедь или труд, здесь речь о снабжении жизнью.
Конечно, проповеди принадлежит положенное ей место - но, если она подкрепляется жизнью. Если мы носим в своих телах "мертвость Господа Иисуса", тогда Тело Христово получает жизнь. Там, где имеется эта действительность, происходит это снабжение жизнью. Если же нам не известна "мертвость Господа Иисуса", если мы не несем в тишине креста, тогда мы не в состоянии снабжать других жизнью. Братья и сестры, пожалуйста помните, что в сфере духовной действительности трудом является то, через что вы уже прошли, ходя пред Богом, а не то, что вы делаете; это именно то, что автоматически удовлетворяет Тело Христово. Если вы, со своей стороны знаете, что такое "мертвость Господа Иисуса", то Церковь в свою очередь, стихийно получит удовлетворение.
Именно поэтому у нас нет нужды говорить людям о том, что мы простили того или этого, нет нужды трубить о том, что мы любим, или привлекать внимание людей к тому, как мы несем крест. Если мы приобщились к духовной действительности, мы без усилий будем помогать другим людям. Заметим, что не имеет значения тот факт, сознаем ли мы это или нет. Факт остается фактом: "смерть действует в нас, а жизнь в вас".
Наши трудности заключаются скорее в наших слишком обильных познаниях. Мы действуем сообразно знаниям, но в это нет практического подкрепления. Попытаемся напомнить о том, что подкрепление не является внешним фактом, а внутренней действительностью. Если бы вы знали пред Богом, что такое "мертвость Господа Иисуса", тогда и жизнь Иисусова действовала бы стихийно в Церкви. Там, где жизнь, там и подкреплением, потому что подкрепление - это наделение жизнью, а проявление труда, чтобы восхищались им. Подкрепление - это назидание народа, это не создания мнения о том, что у вас такой-то и такой-то опыт. Поэтом важно то, что существует истинное подкрепление. Всякий раз, когда вы проходите через "мертвость Господа Иисуса", некоторые из братьев и сестер получают от вас подкрепление в своей жизни. Естественно нет нужды ожидать, пока вы опубликуете свою автобиографию.
В то время, когда вы получите жизнь от Господа, в то же время и Церковь подкрепляются жизнью. Нам необходимо знать, что даруемая нам помощь простирается часто за пределы нашего сознания и наших чувств. Если мы обладаем истиной, то люди получают удовлетворение, несмотря на то, сознают ли они это, или не сознают, потому что жизнь - это факт. Если действительно несем крест пред Господом, Тело Христово получает подкрепление.
Но как нам постичь то, что говорит Павел: "Так что смерть действует в нас, а жизнь в вас...", если мы не сознаем того, в чем состоит подкрепление жизнью. Павел говорит святым в Колоссах: "Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь" (1:24). Что это такое? Это подкрепление жизнью. Видеть единое тело Христово - это, подкрепление жизнью. Вот поэтому Павел способен страдать ради Тела Христова и возвещать, в свою очередь, в своей плоти недостаток страданий Христовых. Но вы не сможете понять, каким образом восполняется недостаток страданий Христовых, если вы не увидите того, что Тело Христово едино.
Будем просить Господа, чтобы Он открыл наши очи, чтобы мы увидели, что Тело Христово едино. Тот, кто действительно знает, что Тело едино, не может не понять того, что говорит Павел в 1Кор. 4:7: "Что ты имеешь, чего бы не получил"? Мы все получили от Бога и все это для удовлетворения Тела. Та действительность, к которой мы лично приобщились пред Богом, становится подкреплением Церкви.
Подкрепление Тела превосходит физические ограничения в общении. Павел говорит Церкви в Коринфе: "А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом..." (1Кор. 5:3). Так как он приобщился к действительности Тела Христова, он поэтому может сказать, что духом он присутствует среди них, как прежде он присутствовал среди них своим телом. Это не идеализм: это действительность. Если мы увидим, осознаем единство Тела Христова, мы увидим, что и дух тоже неизменно в нем. Это и называется подкреплением, подачей жизни, и это превосходит слова и дела, преодолевает ограниченность физических связей. Если мы знаем Бога, если мы с Ним в контакте, то все, через что нам приходится пройти, автоматически становится во благо Телу.
Эти слова, которые говорит Павел, совершенно уникальны. Мы легко понимаем то, что он говорит: "Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем". Когда же он говорит сведущее: "Так что смерть действует в нас, а жизнь в вас", нам не легко понять значение сказанного, пока мы не осознаем единства Тела Христова. Если Тело едино, то все что действует во мне, действует и в других. Это жизнь и это содействие. Осознав это, мы чрезвычайно радуемся, потому что все, что члены получают от Главы, хранится в Теле. А ведь все мы присоединены к этому Телу.
Братья и сестры, если мы приобщились к этой действительности, нам не надо оплакивать нищету и бесплодие Церкви. Несомненно, в той мере, как это очевидно, мы вынуждены констатировать нищету и деградацию положения Церкви. Мы вынуждены признать, что судя по внешней видимости, отдельные группы христиан, как и отельные личности, потерпели неудачу, пали. Но как только мы приобщимся к духовной действительности Церкви, мы тотчас же, вынуждены будем заявить, что Церковь не обнищала и не деградирует. И не из-за отдельных христиан или христианских групп убывает благосостояние Церкви, потому что все то, что члены получают от Главы - день за днем, - все содействует Церкви. Павел приобщился к этой духовной действительности, а потому он мог - в равной мере - как упрекать Церковь в Коринфе, так и удовлетворять ее нужды.
"Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Еф. 4:12). Это слово, бесспорно, трудно понять внешне, разумом. Церковь полагает, что достичь единства веры - это нечто слишком далекое и вне сферы возможностей, если судить по внешней видимости. Кто знает, достигнет ли когда-либо Церковь этой точки? Когда мы приобщимся к духовной действительности, мы не будем испытывать нужды задаваться подобным вопросом. Мы знаем что Церковь пред Богом всегда едина, и никогда ее нельзя разделить. Как только мы приблизимся к духовной действительности, тотчас же исчезнут все внешние вопросы. Как же мы можем содействовать Церкви, если мы никогда не видели этой действительности? Наше соединение начнется в тот же момент, когда мы увидим ее. Итак, это содействие базируется как на приобщении к действительности Тела, так и на опыте несения креста.
Постараемся понять также и то, что содействие словами тоже основывается на жизни, которую мы сообщаем Церкви. Братья и сестры, Дух Святой будет свидетельствовать о том, что вы говорите, выражаете, если то, что вы говорите, вы уже дали Церкви в своей жизни. Но Он не будет свидетельствовать о том, что вы выражаете, если сказанное вами не отражает того, что вы получили пред Богом. Люди получают помощь от ваших слов только в том случае, если прежде вы помогли им своей жизнью. В противном случае, та помощь, которую вы оказываете словесно, это просто некоторое разъяснение для ума, подобное той помощи, которую получаем от плодов дерева познания добра и зла. Пища Церкви - это жизнь. Питание жизнью - это единственная пища Церкви. Вопрос не в том, что вы в состоянии дать, а в том, сколько вы уже дали Церкви. Что вы дали из духовной действительности Церкви? Когда, вы станете пред Церковью, осознайте, что и сколько вы дали ей. Если вы не приобщились к духовной действительности, вы не в состоянии хотя бы чем-то содействовать людям. Только то духовное, что содержится в действительности, лежащей в основе слов, способно подкреплять Церковь.
Некоторые христиане считают, что "Тело Христово" - это только притча. Они никогда не видели действительности Тела, а потому у них нет пути содействовать ему. У человека, который не видел этой действительности, нет возможности содействовать Телу. С точки зрения тела, пища, которую принимают уста, принимает тоже тело; то, что видят глаза, видит тело; то, что слышат уши, слышит тело. То, что получает один член, получает все тело. Поэтому, несмотря на то, какой это брат или сестра, но что получает он или она - то получает Тело. Нам необходимо понять, что жизнь Тела - это не только жизнь совместно, но единая жизнь, одна жизнь. Если нам не удается приобщиться к этой действительности, тогда Церковь, - это только учение, а Тело - притча. Соответственно у нас нет способа тогда удовлетворять нужды.
Братья и сестры не забывайте, что вы не являетесь независимыми существами, а членами в Теле. "Посему страдает ли один член - говорит Павел, - страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены" (1Кор. 12:26). Пустое ли это слово или факт? Павел - это человек, который обладал сознанием Тала. Если бы он не приобщился к действительности Тела, но не способен был бы сказать эти слова. А потому будем просить Бога, чтобы Он посодействовал нам коснуться корней, которые являются действительностью, чтобы мы могли стихийно удовлетворить Церковь.

(3) Вопросы и действительность
Если мы не видели еще духовной действительности, у нас очевидно, появляется много вопросов. Предположим, что вы услышали что-то о человеке, которого никогда не встречали. Естественно, вы спросите о нем у лиц, которые знают его. Но вот в целом мире существует один человек, которого вы уже хорошо знаете, не имею нужды скашивать о нем. Этот человек - вы сами. Вы та действительность, которую вы знаете. Или предположим, вы можете занять дом, который вы никогда прежде не видели. Чтобы узнать, какой это дом, вы спрашиваете сколько в нем комнат, какие в нем окна и т.д. Когда же вы поселитесь в этом доме и будете в нем жить, у вас уже не будет никаких вопросов относительно его. О том, что уже ясно, не спрашивают более. Если мы живем в действительности какого-либо дела, у нас уже нет вопросов, касающихся его. Только тот человек, который не знает Тела Христова, будет спрашивать, что это такое. Тот же, кто знает это Тело, не спрашивает о Нем.
Рассуждая о духовных вещах, мы в состоянии уяснить их себе до того, что устраним всякие духовные трудности, но мы не в состоянии уяснить себе их так, чтобы они не создавали уже никакой проблемы для человеческого ума. В качестве примера обратимся к проповеди Евангелия: мы можем проповедовать до тех пор, пока люди поняли до такой степени, что поверили, но мы все равно не сможем проповедовать так, чтобы их разум нашел удовлетворение. Что ответил Нафанаил, когда Филипп сказал ему, что они нашил Того, о Ком писали Моисей в законе и пророки? Не сказал ли он: "Из Назарета может ли быть что доброе?" Однако позже, когда Господь сказал ему: "Прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя", Нафанаил столкнулся с духовной действительностью. Тогда же он вполне естественно заявил: "Равви - Ты Царь Израилев!" (Иоанн. 1"45-49). Он приобщился к действительности:, а потому у него не стало больше вопросов. Вот каковы духовные вещи. Как только человек приобщается к духовной истине, она тотчас же просветляет его внутренность. Он обладает внутренним познанием, хотя, может быть, не может объяснить откуда оно.
Некоторые места в Библии легко можно истолковать совершенно ошибочно. Однако, если действует Дух Святой, человек тогда способен войти в контакт с духовной действительность. В таком случае не может быть недоразумений.

  Предыдущая глава      Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека