Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Духовная действительность или одержимость 
Вочман Ни
 
   


Глава 3

Духовная действительность: как войти в нее

Очень часто реальность - это ничто иное для нас как термин, потому что мы еще не веши в действительность ее. Только после того, как мы войдем в нее, мы можем приобщиться к тому, что является истинным. Как же мы можем войти в духовную действительность? "Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину... Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам" (Иоанн. 14:13-14). Эти два стиха говорят нам, что Дух Святой возвещает нас истину и наставляет нас " на всякую истину".
Из всех дел Духа Святого - два обладают первостепенным значением: откровение Духа и дисциплина Духа. Первое делает нас способными познавать и видеть духовную действительность, тогда как второе направляет нас к переживаниям духовной действительности посредством окружающей обстановки.
Откровение - это основание всякого духовного прогресса. Без откровение духа Святого, несмотря на то, каким бы основательным ни оказалось познание человека, каким бы превосходным ни было его внешнее поведение, он останется поверхностным христианином пред Богом, а потому он не сможет продвинутся ни на шаг вперед. С другой стороны, если у человека имеется откровение Духа Святого, но ему не достает дисциплины Духа, то христианская жизнь его окажется неполной. Мы можем сказать, что откровение Духа Святого является основанием, а дисциплина Духа Святого - строением. Это не значит, что в жизни человека имеется период, называемый откровением Духа Святого, а затем другой период, называемый дисциплиной Духа Святого. Оба они смешиваются друг с другом. Когда Он открывает тогда же Он и воспитывает; когда же Он воспитывает, тогда Он и открывает. По этой причине откровение не охватывает всей христианской жизни, если не включает в себя дисциплину.
Мы верим, чтобы ни поручил Отец Сыну, Сын выполнит это (Иоанн. 17:4). Мы верим также, что бы ни поручил Сын Духу Святому, Дух Святой совершит. Мы верим также, что, как ни необъятна духовная действительность, Дух Святой способен ввести нас в эту необъятную истину. У Христа нет ничего, чего бы Он не даровал Церкви. Сказанное касается и дела Духа святого, которое всегда является успешным. Будем помнить, что, так как Христос выполнил все, так и Дух Святой тоже выполнит всякое порученное Ему дело. Нам надо верить достоверности Духа и совершенству и полноте Его дела.
Предметом Духа Святого является необходимость наставить нас на всякую истину. Он подает нам откровения, чтобы ввести нас в сферу истины, где мы увидим чем мы являемся во Христе. У некоторых христиан наблюдается дефект - как будто Дух Святой в ничтожной мере воплотился в них. Но если они едва ли могут помочь себе, как же можно ожидать, что они способны будет помочь другим. Они едва ли могут удовлетворить собственные нужды, а потому, все сомнений, они не в состоянии помочь другим. Христианин, желающий помогать другим, сам должен достичь того, чтобы Дух Святой внес его в сферу духовной истины. Чтобы ввести его в сферу духовной действительности, Дух Господень вынужден водить его, постоянно воспитывать его, проводить через многие скорби.
"Боже правды моей! В тесноте ты давал мне простор"! (Пс. 4:1). Бог попустил Давиду оказаться в скорби, чтобы потом он мог вывести его на простор. В своем послании Апостол Иаков говорит об этом так: "Послушайте братья мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое обещал любящим Его"? Бог избрал бедных мира, чтобы они могли быть богатыми верою. Однако Бог не придерживается той мысли, чтобы всегда удерживать Своих детей в нищете и несчастиях. Цель Его такова, чтобы выводить их из тесноты на простор, из нищеты к богатству веры.
В Откровении 21 нам показано, то положение Церкви, которым она будет обладать в будущем пред Богом: "Он (святой град Иерусалим) имеет славу Божию; светило его подобно драгоценному камню, как бы камню яспису кристалловидному" (ст.11). "Стены его построены из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями" (ст.18- 19). "Город расположен четырехугольником, и длина его такая же, как и ширина. И измерил он город тростью на двадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равна" (ст.16). Какой богатой и какой свободной окажется однажды Церковь, когда она явится пред Богом.
Что такое простор? Простор, о котором говорит псалмопевец, когда из обстановки несчастий - Бог выводит нас на просторное место, чтобы наслаждаться Им. Несчастья не способны подавить вас. Тот, кто брошен в темницу, ноги которого закованы в колодки, но который может молиться и петь Господу гимны (Деян. 16:24-25), наслаждаясь Богом; тот, конечно, является свободным. Тот, кто заперт темничной решеткой, но постоянно наслаждается присутствием Господа, неизбежно является свободным человеком.
Дух Святой, направляя нас, стремится к тому, чтобы освободить нас посредством несчастий; к сожалению, порою случается так, что бедствия одолевают и побеждают нас. Мы видим конец или цели Божии в водительстве Иова, мы видели, что Господь полон милосердия и сострадания (Иак. 5:11). Иов действительно достиг конца, назначенного Господом, а вот некоторые достигают конца еще до того, как наступает назначенный Господом конец! Несчастья подавляют их, так что они не в состоянии выйти на просторное место. Как только они подвергнуться испытаниям, они начинают роптать и обвиняют Бога в несправедливости; как следствие - несчастья подавляют их, так что они никогда не могут воспользоваться благоприятной возможностью выйти на простор.
Некоторые христиане находятся не в обстановке несчастий, а бедности. Им не достает духовной действительности. Всего того, чем они обладают, недостаточно для удовлетворения их собственных нужд; как же тогда они могут говорить о помощи другим? Но, благодарение Богу, имеются духовно богатые христиане. Говоря о таковых, вы не в состоянии измерить их глубины и широты. Если вас постигнет горе, вы можете отправиться к ним и всегда получите помощь. Вам кажется, что нельзя встретить такую проблему, о которой им не было бы что-то известно, а потому человек никогда не уйдет от них без помощи. Вам остается только склонить свою голову и сказать: "Благодарение Богу, что в Церкви есть столь богатые люди". Богатство их превосходит вашу нищету, а потому они в состоянии помочь вашей нужде. Они богаты потому, что они приобщились к духовной истине.
Тот факт, может ли Церковь быть золотым светильником, т.е. действительно ли способна она свидетельствовать о Господе, зависит от того, сколько освобожденных христиан находится в ней, сколько в ней христиан, богатых верою, сколько христиан способных удовлетворить других людей. Совершенно верно, мы можем постучать в дверь друга даже в полночь и занять три хлеба, если нам нечего предложить другому другу возвратившемуся к нам из путешествия (Лук. 11:5-6). Порою, когда люди нуждаются в хлебе, Господь говорит нам: "Вы дайте им есть" (Мтф. 14:16). Сколько фактически хлеба есть у вас? Мы молимся часто в случае крайней необходимости, и Бог милостив к нам. Тем не менее, крайняя необходимость не способна заменить богатства. Как же бедны мы, если нет у нас умножения в духовный делах, скажем, после года, после пяти лет.
Какова причина бедности? Причиной ее является отсутствия дисциплины и контроля Духа Святого. Согласимся с тем, что все достигшее освобождения, все богатые духовно пред Богом - это люди, прошедшие через страдания, у которых имеются свои отношения с Богом. Опыт их, их отношения с Богом обогащают Церковь. Многие болезни предназначаются для богатства Церкви, многие трудности - тоже для богатства Церкви, многие страдания - для того же, многие нужды, потери - все это для той же причины, цели.
Посмотрите на тех христиан, которые проводят свои дни в мире и легко. Исходом является духовная бедность. В то же время, как другие братья и сестры в скорбях, они не в состоянии понять их и предложить им духовную помощь. У них нет своих личных отношений с Богом. У Духа Святого не имеется благоприятной возможности проявить у них Христову Действительность, потому что у Него нет возможности воплотить в них Христа. Как бы много они не слышали Слова, слушание не может заменить дела Духа Святого. Но для тех, кому не достает дела Духа в их жизни, богатство Христово не становится их богатством; поэтому у них нет ничего, чем они могли бы удовлетворить других людей.
Мера нашей полезности в руке Божией определяются мерой труда Духа Святого в нас. Христианин не должен падать так низко, чтобы Дух Святой прекратил трудиться над ним. Бедность его представляется предопределенной, но мы видим, что Господь не позволит душе отпасть, если она вручит себя в руки Божии. Мы верим, что каждая скорбь служит цели освобождения и обогащения. Каждая скорбь производит больше духовного богатства. Каждая трудность содействует большему познанию Бога. Вот тогда мы и сможем удовлетворять нужды детей Божиих.
Одна сестра обратилась к Богу в 13 лет. Она прожила 103 года. Один брат посетил ее в сотую годовщину рождения и спросил ее, почему Бог хранит ее так долго на земле. Она ответила тихо: "Бог хранит меня здесь, чтобы я могла больше и больше молиться"! О, как же она богата была! Другая сестра находилась в постели 40 лет. А в течении 35 из них - она была глуха. Когда один из братьев посетил ее, она сказала: "Я прежде была очень подвижной, и носилась повсюду, я не выполняла того великого дела молитвы, в котором нуждалась Церковь. И вот сегодня я в постели, но в течении 40 лет я ежедневно выполняю молитвенный труд". Она не раздражалась, не роптала, не волновалась из-за своей болезни; вместо этого она выполняла великий труд. Несчастье освободило ее и обогатило ее. И богатство ее превратилось в богатство Церкви.
Некоторые братья и сестры не красноречивы в Церкви, они не обладают также большими познаниями, тем не менее, они знают, как им молиться. Всякий раз, когда они слышат о чем-то, они молятся об этом деле. Они молятся о больных, они молятся о братьях и сестрах в скорбях, они постоянно содействуют Церкви своими молитвами. Многие верующие только собираются, но никогда не молятся, они слушают проповеди, но не молятся, у них нет ничего, чем они бы содействовали Церкви. Они бедны, потому что не получили воспитания Духа Святого, а потому они не знают, что такое духовная действительность и духовная истина. Говоря по-человечески, некоторые братья и сестры уже давно отпали, хотя они как будто стоят. Как объяснить это обстоятельство? Они стоят, потому что, кто-то поддерживает их. По этой причине обилие жизни не является делом свидетельства, не является делом учения, а является делом того, сколько вы пережили перед Богом и поэтому, сколько вы способны содействовать своей церкви.
Дух Святой день за днем ищет благоприятной возможности ввести нас в духовную действительность. Если мы уклоняемся от дисциплины Духа Святого, мы не даем Ему возможности ввести нас в реальность. Часто, когда возникают какие то трудности, мы выбираем легкий путь. Когда приходят испытания, некоторые пытаются обойти их. Они избегают трудностей, но таким образом теряется возможность у Духа Святого ввести нас в духовную действительность. Тогда у Духа Святого не будет возможности совершать в нас какое-то Свое дело, чтобы мы могли сообщить Церкви все то, что мы получили от Духа Святого. Если мы уклоняемся от воспитания Духа Святого, мы не можем ожидать того, что войдем в духовную действительность. Следовательно, тогда мы теряем благоприятную возможность для возрастания и обогащения.
Братья и сестры! Подчиним себя дисциплине Духа Святого. Тогда мы выйдем на пространное место и получим что-то, чем сможем содействовать Церкви. Нам необходимо поэтому еще раз посвятить себя вполне и всецело Господу, чтобы предложить Духу Святому возможность совершать Свое дело и направлять нас в реальность. Поэтому будем ежедневно учиться у Господа, чтобы наш вклад мог превратиться в богатство Церкви. Такое богатство обнаружится некогда на новом небе и новой земле. Братья и сестры, нет золота, которое не прошло бы через огонь, нет драгоценных камней, которые не прошли бы через тьму, нет жемчуга, который не прошел бы через страдания. Будем же умолять Господа, чтобы Он освободил нас от всех тщетных, суетных разговоров и бедности. Будем молиться о том, чтобы нам все более и более видеть, что такое духовная действительность, чтобы Дух Святой мог наставлять нас на всякую правду.

  Предыдущая глава      Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека