Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

 
Победоносная Церковь
Кеннет Е. Хейгин
 
   
Глава 6
Как бороться со злыми духами

Принимать мысли дьявола опасно, потому что его мысли приносят тьму, депрессию, подавленность и, в конце концов, ошибки. Женщина из видения, пережитого мной в 1952 году, не охраняла свой разум, и это привело ее к совершению ошибки. Из-за того, что она отвергла Иисуса, ей теперь гореть в озере огненном и серном (см. Отк. 20:25).
Я все еще стоял на коленях на той кухне в пасторском домике, молясь с пастором, в церкви которого я проводил собрание. Как я уже говорил, он был когда-то мужем той женщины.
Когда я спросил Иисуса, почему Он показал мне это видение, он сказал: "Прежде всего, я хотел показать тебе, как дьявол может завладеть людьми, даже верующими, если они это ему позволяют. Но, во-вторых, я хочу, чтобы ты приказал бесу, живущему в этой женщине, прекратить угрожать, беспокоить и устрашать моего служителя такого-то в его служении", - и Господь назвал имя прежнего мужа этой женщины, пастора, с которым я молился.
Пастор никогда не говорил мне о своей бывшей жене. Я знал, что жена оставила его несколько лет назад, но я не знал ничего о той ситуации, пока не увидел видение, молясь у него на кухне.
Иисус сказал мне также, что хотя я и не могу бороться с этой женщиной сам, потому что никто, даже Бог, не имеет власти над духом человека, потому что люди наделены свободной волей, у меня все же есть власть над злым духом, оказывающим на нее влияние.
Иисус сказал, что я могу бороться с тем духом, который на Нее влияет, потому что этот бес препятствовал Его служителю в деле служения. Позже я обнаружил, что эта женщина звонила своему бывшему мужу, угрожая приехать в город, чтобы доставить ему неприятности.
Как у члена Тела Христа у меня была власть над дьяволом, который препятствовал служению и восставал против служителя Господа. Однако это не означало, что та женщина могла освободиться от злых духов, потому что она не хотела освобождаться. Она хотела, чтобы у нее был этот бес; она не хотела его отпускать. Кроме того, она уже совершила непростительный грех, отвергнув Иисуса. Но в результате борьбы со злым духом, который вселился в нее, этот бес не мог больше беспокоить и устрашать Божьего служителя пастора.
Я спросил Иисуса: "Господь, как Ты хочешь, чтобы я справился с этим бесом?"
Господь ответил: "Просто скажи: "Ты, нечистый дух, действующий и проявляющийся в жизни (Иисус назвал имя той женщины), угрожающий, беспокоящий и устрашающий служителя (Иисус назвал имя пастора), я приказываю тебе прекратить свои действия против него. Я приказываю тебе остановиться и отказаться от своих дальнейших маневров во Имя Иисуса Христа".
Я спросил: "Это все, что я должен сделать?"
Я думал, что мне, возможно, придется подготовиться к какой-нибудь большой битве или что-то в этом роде. Иногда из-за нашего религиозного воспитания нам кажется, что прежде чем употребить свою власть над дьяволом, нам надо неделю молиться. Или мы думаем, что нам надо попоститься немного, прежде чем решиться на какие-нибудь попытки бороться с дьяволом.
Но наша власть над дьяволом во Имя Иисуса Христа основана на правах и привилегиях во Христе. Наша власть над дьяволом не зависит от того, как долго мы молимся или постимся, но нам нужно знать, кто мы во Христе. С другой стороны, молитва и пост помогут нам стать более чувствительными к водительству Святого Духа.
Иисус ответил: "Это все, что тебе надо сделать". "Да, Господь, но она сейчас в другом штате, а я здесь", - протестовал я. Иисус ответил: "В духовной сфере нет расстояний. Ты можешь приказать бесу, находящемуся в этом штате, прекратить угрожать, беспокоить и устрашать человека, находящегося в другом штате, и он должен будет прекратить свои действия против этого человека".
Я справился со злым духом, действовавшим через эту женщину так, как Иисус сказал мне. Я говорил с бесом, и он отвечал мне. Иисус предупредил меня, что я начну видеть и слышать в духовном мире; это действовал дар различения духов. Пастор не видел и не слышал ничего, но я и видел, и слышал, как бес обращается ко мне.
Злой дух сказал, что он, конечно же, не хочет прекращать свои действия против пастора, но он знает: если я скажу ему, то он должен подчиниться. Я сказал, что он должен сделать это во Имя Иисуса. Затем я увидел, все еще оставаясь в духовном мире, как злой дух убежал, как скулящая собака. Глядя на это, я начал смеяться. Это был смех в Духе, и он был уведомлением о победе.
Затем я стал возвращаться в реальный мир и обнаружил, что пастор смеялся вместе со мной. Я не знаю, сколько времени мы провели, вот так смеясь в Духе. После того как все закончилось, я рассказал ему, что был в духовном мире, затерявшись в облаке славы, и что мне показалось, будто он тоже смеялся. Он подтвердил, что смеялся. Он не видел и не слышал ничего, но знал, что я что-то увидел и услышал.
Я спросил его, над чем он смеялся. Он ответил, что в тот день он получил письмо от своей бывшей жены, которая угрожала приехать в его город, чтобы причинить неприятности ему и его служению. То же самое она сказала ему по телефону. Когда мы молились, он почувствовал, что бес, действующий через нее, побежден. Верой пастор мог увидеть бегство беса. Я сказал ему, что на самом деле я видел, как этот дух убегал, как скулящая собака. Это было то, над чем мы оба смеялись, находясь в Духе. 
Проверяйте духовные откровения и видения
Я люблю проверять по Писанию и в действительности подлинность тех откровений и видений, которые получаю. Другими словами, я не принимаю откровений или видений, которые просто случаются. Я со всеми подробностями описал пастору то, что мне было показано в видении. Я рассказал ему о служителе (который возглавлял их деноминацию), посетившем гостиницу, в которой остановилась бывшая жена пастора с другим мужчиной. Я рассказал пастору о том, что сказала его бывшая жена этому служителю.
Пастор воскликнул: "Все в точности так и произошло! Человек, которого ты видел, - это районный управляющий деноминации, к которой мы принадлежали. И он рассказал мне, что она в точности все так и сделала, и сказала".
В реальной жизни, я ничего об этом не знал; и никак не мог этого узнать, кроме как Духом Господним. Но мне нравится быть уверенным по поводу того, что я вижу в Духе я проверять это. Я не сразу принимаю то, что происходит в Духе, не бегу и не строю на этом доктрины.
Этот пастор был женат второй раз. Я не знал, что его бывшая жена грозилась приехать и создать ему проблемы. Конечно, дьявол через ту женщину хотел доставить ему неприятности и в церкви, и в общине, чтобы остановить его в деле служения. Вот что имел в виду Господь, когда говорил о злом духе, действующем через ту женщину, запугивая и беспокоя Его служителя.
Когда этот пастор снова вступил в брак, его деноминация не хотела иметь с ним дела, потому что он был разведен. Но когда Господь говорил мне о нем в видении, он называл его "Мой служитель". Не странно ли то, что христиане в той деноминации даже не хотели называть его братом?

Кто причиняет беспокойства церкви?
В видении Иисус объяснил мне, что справиться с дьяволом, когда он пытается угрожать, беспокоить и запугивать члена Тела Христа, можно, не имея в действии дар различения духов. В этих ситуациях у нас есть власть приказать дьяволу прекратить маневры против верующего.
В тех ситуациях, когда нужно встать и употребить свою власть над дьяволом, не требуется даров Духа. Иисус также сказал, что верующему не нужно иметь слово знания или быть служителем, чтобы употреблять свою власть над дьяволом. У каждого верующего есть власть, которую он может использовать во Имя Иисуса, чтобы противостать дьяволу (см. Мат.18:18; Map. 16:17; Лук. 10:19; Фил. 2:9,10).
Иисус объяснил: "В любое время, если кто-либо в церкви или вне церкви делает что-либо, говорит что-либо или действует каким-либо образом так, чтобы сбить с толку, беспокоить, препятствовать, запугивать, угрожать, останавливать или задерживать служение Церкви, вам не нужно ни различения духов, ни слова знания, просто знайте, что причиной этому является дьявол.
Вам просто нужно приказать духу, стоящему за этими действиями против верующего, прекратить свои маневры во Имя Мое - во Имя Иисуса. Вам не нужно иметь дела с человеком; разберитесь с духом, стоящим за этим действием".
Понимаете, многие люди - как верующие, так и неверующие - подсознательно уступают дьяволу. Иногда по невежеству люди могут стать его инструментами, неосознанно уступая ему. Но также люди, даже верующие, могут осознанно следовать за дьяволом.
Хотя верующие и имеют власть для того, чтобы расправиться с любым злым духом, заставляющим человека беспокоить Тело Христа, у нас нет власти воздействовать на человека, являющегося причиной проблемы. Наша власть не распространяется так далеко, потому что у нас нет власти над человеческой волей, а человек может желать иметь злого духа. Никто не может освободить человека, если тот хочет оставить злого духа при себе.
Вот почему связывание злого духа, стоящего за каким-либо действием, не приведет к освобождению человека, стоящего за этим действием, от злых духов, потому что у него есть свобода выбора и он может захотеть оставить их. Но применение нашей власти остановит злых духов в их стратегии против верующего.
Проблемы в этой области появляются тогда, когда верующие пытаются разбираться с людьми в естественных сферах, вместо того чтобы разбираться со злыми духами, влияющими на этих людей в духовном мире. Часто мы пытаемся бороться с людьми, когда нам надо бороться со злыми духами, поэтому возникает путаница и хаос.
Поймите меня правильно. Есть время и место для того, чтобы иметь дело с людьми в естественных сферах. Но Иисус говорил о тех случаях, когда враг действует через людей и препятствует Церкви - Телу Христа. Если какой-то человек препятствует, беспокоит и пытается остановить Церковь, значит через него действуют злые духи.
Вели речь идет о жизни людей, которых надо освободить от беса, тогда другое дело. В большинстве случаев в процесс освобождения вовлечена их собственная воля. Что они хотят сделать по этому поводу? Хотят ли они освободиться? Некоторые хотят оставить все как есть, они не хотят расставаться с бесами. В этом случае вы ничего не сможете с этим поделать. Когда люди искренне хотят освобождения, вам все равно придется, с помощью водительства Святого Духа, иметь дело со злыми духами.
Если подойти к этому вопросу с другой стороны, то мы должны понимать, что не каждая проблема в жизни вызвана бесами, так же, как не связаны напрямую с бесами все негативные моменты в жизни. В конечном счете дьявол стоит за всем злом, которое существует в мире. Но проблемы, испытания и злоключения не исчезнут, потому что мы живем в мире, где правит сатана (см. 2Кор. 4:4).
Иисус сказал: "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: я победил мир" (Иоан. 16:33). Он также пообещал нам победу во всех ситуациях: "Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" (lKop.l5.-57).
Я сказал, что иногда нужно иметь дело в физическом мире с людьми, которые вовлечены в проблему, потому что не все, что происходит, вызвано злым духом. Например, родители должны учить и дисциплинировать детей в естественном мире точно так же, как они молятся и следят за их состоянием в духовном смысле.
Но наряду с этим существует другая сторона медали. Часто люди, даже рожденные свыше, исполненные Святым Духом, могут неосознанно уступать дьяволу, становясь причиной проблем в церкви. В этих случаях вам придется иметь дело со злыми духами, используя свою власть во Христе.
В большинстве случаев вам нужно бороться со злыми духами один на один. Однако в других обстоятельствах служитель может быть вынужден делать это публично, если дьявол действует через человека во время собрания.
Но, как правило, в уединении своей молитвенной комнаты вы можете просто сказать: "Ты, нечистый дух, действующий в жизни такого-то и такого-то, мешающий и смущающий эту церковь (или человека), я приказываю тебе отступить и прекратить свои маневры во Имя Иисуса".
Я проповедовал об этом в полноевангельской церкви, а у пастора из соседнего более крупного города были проблемы с некоторыми членами его церкви. Пастор, у которого я проповедовал, послал ему послушать кассеты с моим учением на эту тему.
Несколько лет спустя пастор этой соседней церкви рассказывал мне: "В моей церкви было три семьи, которые создавали всякого рода проблемы. Одна из них была моей семьей моего дьякона, другая - директора школы, а третья - члена совета церкви. Дьякон хотел подать петицию о том, чтобы меня вышвырнули из церкви.
Долгое время я пытался разобраться с этими семьями естественным образом, но не имел успеха. Ничего из того, что я делал, казалось, не действовало. Они все равно причиняли церкви самые разные проблемы. После того как я прослушал ваши кассеты, я понял, что на этих людей влияли злые духи, создавая проблемы".
Понимаете, дьявол может говорить разуму христиан, а они, в свою очередь, могут повторять эти мысли, создавая разделение и споры (см. Иак. 3:14-16). В Библии сказано, что сатана - клеветник братьев и он может влиять на верующих так, чтобы они тоже начали клеветать друг на друга (см. Отк. 12:10).
Пастор рассказал мне, что, находясь один в своем кабинете, он просто взял власть над злыми духами, вызывающими проблемы в церкви, и приказал этим духам прекратить свои маневры.
"Эти люди создавали проблемы в церкви на протяжении трех лет, - продолжал пастор свой рассказ, - но чуть ли не за одну ночь они полностью изменились. Они были хорошими христианами. Они просто не осознавали, что они поддались дьяволу, а дьявол использовал их, чтобы выступить против Церкви. Но как только я разобрался со злыми духами, создававшими проблемы, так те же самые люди стали моей самой преданной поддержкой".
Я убежден, что у Тела Христа больше власти, чем мы когда-либо употребляли. Вместо того чтобы подняться и использовать то, что по праву принадлежит нам, мы слишком часто просто плывем по течению в надежде, что в один прекрасный день все образуется. Но мы должны помнить: в Библии написано, что мы не боремся с плотью и кровью (см. Еф. 6:12). Слишком много времени мы тратим на борьбу с плотью и кровью - с человеческим существом, - вместо того чтобы бороться со злым духом, являющимся причиной проблемы.
Поймите меня правильно. Как я уже сказал, есть времена, когда мы должны иметь дело с плотью и кровью - придется иметь дело с людьми. Но слишком много времени мы стараемся сделать все в физическом мире, борясь с плотью и кровью своей плотской энергией. Но благодарение Богу за Имя Иисуса и за победу над силами тьмы, которую Он уже завоевал для нас!

Человек из видения 1952 года
Как я уже говорил, в видении 1952 года было три части. В первой части видения Иисус показал мне женщину, которая была подавлена, одержима и, в конце концов, обладаема, когда отвергла Христа.
Во второй части видения Иисус учил меня, как справляться со злым духом в человеке, изгоняя его. Теперь я видел мужчину. Он был мне незнаком, но я знал, что он не был верующим: он не был рожден свыше. Иисус сказал мне: "Я покажу тебе, как бесы и злые духи завладевают человеком и как изгонять их из человека".
В видении бес подошел и уселся на плечо этого неспасенного человека и начал шептать ему на ухо. Я не знаю, что он говорил, потому что Иисус не рассказывал об этом. Иисус сказал мне: "Этот человек начал слушать дьявола". Человек не просто слушал дьявола, он начал размышлять над его словами. Пока он раздумывал над дьявольскими внушениями, злой дух вошел в его разум.
Затем его тело стало прозрачным, как из стекла, точно так же, как тело той женщины. Я смог увидеть на голове у мужчины черное пятно величиной с монету в четверть доллара. Иисус объяснил мне, что злой дух действовал извне, чтобы атаковать разум мужчины. Это прием, с которого дьявол начинает действовать против человека - через его разум и мышление.
Иисус сказал: "Из-за того, что этот человек послушал злого духа и открыл свой разум бесовским предложениям, злой дух получил возможность войти в его разум". После этого мужчина стал одержимым в своем разуме - в мыслях. Ему нравилось думать так, как внушил сатана.
Точно так же, как в случае с женщиной-христианкой, которая стала одержимой, а потом и обладаемой, Иисус объяснил что и этот человек мог сам оказать сопротивление дьяволу и его мыслям, несмотря на то что он не был верующим.
Вы понимаете, несмотря на то что этот человек и не был христианином, у него оставалась свобода выбора, и он не обязан был принимать эти мысли. В любой момент он мог выбросить дурные мысли из головы, даже если не знал, что это были мысли от дьявола. В любой момент он мог изменить свое мышление; ему не нужен был никто, для того чтобы думать за него.
Как спасенные, так и неспасенные люди могут выбрать, о чем думать - о хорошем или о плохом, по собственному желанию, - потому что их выбор свободен. Но этот человек продолжал уступать дьявольским внушениям до тех пор, пока не стал одержимым злыми мыслями. Иисус пояснил: "Теперь он одержим такого рода мыслями, и дьявол полностью контролирует его разум ".

Вы выбираете, о чем думать
Мы слышим, как люди часто говорят: "Я просто ничего не могу поделать со своим образом мыслей". Нет, вы можете, если захотите. Библия утверждает, что можете. Вы, - а не Бог, и уж конечно, не дьявол - должны контролировать ваши мысли.
Дело в том, о чем вы думаете. For хочет, чтобы вы сконцентрировали свои мысли на Нем и на Его Слове (см. Ис.26:3). Однако если вы хотите развивать пагубные мысли, Бог не будет останавливать вас; Он не будет переступать через вашу волю. Но если вы захотите лелеять неправильные мысли, вы откроете двери своей жизни дьяволу.
Не поймите меня неправильно: Бог не оправдывает подобные мысли. Он дал нам в Своем Слове инструкции, в которых Творится, о чем следует думать (см. Фил. 4:8). Но если вы настойчиво продолжаете возвращаться к дьявольским мыслям, Бог не остановит вас. Вам решать, о чем вы будете думать, а не Богу. Вы можете думать о недостойных вас если хотите, а можете и противостать этим мыслям.
Иногда верующие осознанно или неосознанно открываю двери и приглашают дьявола войти. Они могут сделать это неведению, от недостатка знания Слова Божия, но тем не менее они дают дьяволу разрешение войти в их жизнь через свое мышление. Разрешение по неведению все равно остается разрешением.

Как злой дух впускает других злых духов
После того как тот мужчина стал одержимым, Иисус в видении рассказал: "Злой дух, которым одержим этот человек является одним из правителей тьмы мира сего - одним из демонических духов высокого ранга. Мироправители тьмы - это те, кто завладевает человеком и в результате обладает им, если человек им позволит. Есть разные степени обладания".
Затем Иисус объяснил, что когда эти мироправители тьмы, эти высшие начальники над злыми духами, завладевают человеком, они приглашают других духов вместе с собой. Иисус сказал: "Я покажу тебе, как эти начальники злых духов впускают других духов". И я увидел, как злой дух внутри этого человека открыл что-то похожее на люк, расположенный на его макушке.
Я смотрел, как тот бес, который завладел этим человеком, впустил много других злых духов через люк в голову этого человека. Через этот люк в его разум вошло так много бесов, что я не мог их всех сосчитать. Они были как навозные мухи, но их начальник выглядел как небольшая обезьяна или карлик.
Иисус объяснил, что те злые духи, которые выглядели как мухи, были подчиненными и главным образом выполняли то, что им приказывали. Сами они не были слишком разумны.
Можно ли найти что-нибудь в Писании, что говорило бы об этих низших злых духах, похожих на мух? Да, можно. Иисус напомнил мне место в Евангелии от Матфея (12:24), когда фарисей обвинил Его в том, что Он изгоняет бесов не Божьей силой, а силой Вельзевула (Мат. 12:24-28). "Вельзевул" означает "господин мух" или "господин навозной кучи".
В этом видении Иисус объяснил, что один из демонов высокого ранга - правителей тьмы - приближается к человеку первым, чтобы получить к нему доступ и попытаться контролировать его, если человек позволит. Но как только этот высший чин получит к нему доступ, он впускает за собой и злых духов рангом пониже.
Как только правитель тьмы дал войти за собой другим бесам, он спустился внутри этого человека прямо в его дух. Объясняя видение, Иисус сказал: "Теперь этот мужчина обладаем злым духом".
Иисус объяснил мне, что даже в случае с неспасенным человеком, он был сначала подавлен злым духом, который пришел нашептать мысли дьявола его разуму. Затем, когда мужчина поддался этим мыслям, он стал одержимым дьявольскими мыслями. Мужчина продолжал уступать свой разум злому духу, и наконец, по личному его согласию, злой дух завладел его духом.
Иисус объяснил мне: "Высшего класса демон - правитель тьмы - первым получил контроль над этим человеком, и именно он им завладел. Завладевает человеком всегда правитель тьмы. Затем он впускает других бесов". Конечно, в человека проникли многие бесы, но обладал им тот бес высшего ранга, который первым обольстил его и проник в его разум.

Полное обладание
После того как Господь показал мне, как злые духи проникают в человека, Он сказал мне: "Начиная с этого вечера всякий раз, когда ты будешь встречаться с одержимыми, злые духи будут узнавать тебя. А также они будут знать, что у тебя есть власть над ними".
Иисус говорил о власти, которую имеет каждый верующий в имени Иисуса. Иисус сказал: "Когда человек полностью обладаем, бес, который находится у него внутри, может использовать его голос. Бес может заговорить и сказать: "Я знаю, кто ты". Злые духи будут узнавать тебя так же, как они узнавали Меня. Они будут узнавать тебя так же, как бес в молодой женщине в Филиппах знал, кто такие Павел и Сила" (см.Деян. 16:17).
Иисус упомянул Евангелие от Марка (5:6,7) и свою встречу с гадаринским сумасшедшим, чтобы обратить внимание на следующее: "Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе Я меня, сын Бога Всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!"
Бес, который обладал этим человеком, точно знал, кто та кой Иисус: "Что Тебе до меня. Сын Бога Всевышнего?, (Map.5:7). В действительности сумасшедший не мог сам знать, кто такой Иисус, потому что он обитал в гробах и не соприкасался с обществом.
Иисус сказал мне в видении: "Итак, когда ты будешь встречаться с полностью одержимыми, злые духи будут узнавать тебя и будут говорить с тобой, используя голос человека: "Я знаю, кто ты".
Иисус объяснил, что, когда человек полностью обладаем бесовский голос, говорящий через человека, может быть слышен в естественном мире.
Иисус сказал мне: "Если бы ты был рядом со Мной в тот день, то ты услышал бы своими ушами, как этот человек говорил со Мной. Но на самом деле это говорил бес, который завладел им, а не человек".
Иными словами, когда бес, находившийся в гадаринском сумасшедшем, вскричал: "...Что Тебе до меня, сын Бога Всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!" (Map.5:7) - это было слышно в физическом мире. Правитель тьмы говорил через этого человека, используя его голос, и любой находящийся в тот день рядом мог слышать то, что он говорил.
Иисус сказал также, что, если бы я был там в тот день, я бы услышал, как этот бес отвечал Иисусу: "...Легион имя мне, потому что нас много" (Map. 5:9). Бес, назвавшийся Легионом, использовал голосовые связки человека, чтобы говорить с Иисусом.
Иисус продолжал: "Но если бы ты или кто-нибудь другой был там в тот день, вы не услышали бы, что дьявол говорил Мне: "...Пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них..." (Map. 5:12). Это можно было услышать только в духовном мире, с помощью дара различения духов".
Понимаете, когда все эти бесы разговаривали с Иисусом ясно и отчетливо, они не говорили, используя голос человека. Они говорили в духовном мире, а Иисус слышал их, потому что дар различения духов проявлялся в Его жизни.
Иисус сказал мне, что из-за того, что у меня есть дар различения духов, временами я видел и слышал то, что происходили в духовном мире, когда находился в Духе. Некоторых людей это пугает, но не должно пугать, потому что "...Тот, кто в вас, больше того, кто в мире" (1Иоан. 4:4).
Иногда во время молитв за исцеление бесы в людях начинали говорить со мной еще до того, как я успевал сказать им хоть слово. Я слышал, как эти бесы говорили в духовном мире. Люди могли слышать, как я говорил им выйти, но никто не мог слышать, как говорили злые духи, потому что их можно услышать только с помощью дара различения духов.
Например, иногда во время служения исцеления злые духи настойчиво говорят мне: "Я и не подумаю уходить!" Я просто отвечаю им: "Ты должен уйти во Имя Иисуса! Во Имя Иисуса выйди из этого человека!" - и злой дух всегда отделяется, а человек становится свободным. Много раз, находясь в Духе, я видел, как они отделялись, хотя в человеке не было видимых проявлений этого. Божье Слово действенно; у нас есть власть над силой дьявола (см. Лук. 10:19).

Иисус и гадаринский сумасшедший
Иисус сказал: "Имея дело со злыми духами, ты всегда по откровению будешь знать, с каким бесом ты встретился - с помощью слова знания или дара различения духов. Когда я приблизился к тому сумасшедшему из Гадары, я различил, какой дух им обладает. Это был нечистый дух. "Ибо Иисус сказал ему: "Выйди, дух нечистый, из этого человека" (Map. 5:8).
"Ты видишь, - продолжал Иисус, - Я не служил с помощью силы, унаследованной Мною из-за того, что Я - Сын Божий. Придя в этот мир, Я отложил всю Свою великую силу и славу, как и говорит Писание (см. Фил. 2:6-8). Я служил под помазанием Духа Божьего, с помощью даров Духа, как служил бы любой верующий.
И из-за того, что Я служил под помазанием Духа Божия, Я Должен был зависеть от Духа Святого, проявлявшегося во Мне. В данном случае Дух Святой проявил Себя через дар Различения духов. Вот почему Я знал, что этим человеком владеет нечистый дух".
Если через слово знания у вас есть откровение о том, какого рода дух присутствует в человеке, то вы знаете, какой этот дух. Если же откровение вызвано даром различения духов вы видите и слышите, какого рода дух там присутствует.
Иисус объяснил мне: "Обычно, если там только один дух то ты приказываешь ему выйти, и он выходит". Затем Иисус сказал то, что меня поразило: "Я увидел и различил, что внутри этого человека был нечистый дух, но когда Я повелел ему выйти, он не вышел. Поэтому Я спросил его имя" (см. Map.5:8,9).
В Евангелии от Луки мы можем прочитать, что Иисус приказал нечистому духу выйти, но тот не вышел, пока Иисус не спросил, как его зовут и, в данном случае, сколько их.
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ 8:28-30
28 Он, увидев Иисуса, вскричал, пал перед Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Умоляю Тебя, не мучь меня.
29 Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из этого человека; потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы, и был гоним бесом в пустыни.
30 Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: "легион", потому что много бесов вошло в него.
Иисус объяснил, что нечистый дух не вышел из него, пока Он не спросил, как его зовут. Нечистый дух назвался: "...Легион имя мне, потому что нас много" (Map.5:9). Иисус сказал, что на этот раз количество и имя оказались одинаковыми: Легион. Итак, в случае с сумасшедшим из Гадары Иисус должен был узнать имя беса, перед тем как его изгнать.
Иисус объяснил, что различением духов или словом знания, когда я нахожусь в Духе (или когда эти дары действуют в любом верующем, находящемся в Духе), я буду знать, какого рода бес обладает человеком. Но в некоторых случаях, как сказал Иисус, будет необходимо знать не только имя, но и количество бесов, чтобы их изгнать. Если злой дух не вышел, когда я приказал ему, то я должен спросить у него имя и сколько бесов в человеке.
Затем, все еще в видении, Иисус предложил мне вернуться к тому неспасенному человеку, которым обладал злой дух. Как только я это сделал, злой дух в человеке заговорил со мной, как и сказал Иисус: "Я знаю тебя! Я знаю тебя!"
Я ответил: "Да, я знаю, что ты меня знаешь. И тебе также известно, что у меня есть власть над тобой во Имя Иисуса!"
Иисус сказал: "Теперь пусть этот злой дух замолчит. Не позволяй ему говорить".
Нигде в Писании вы не найдете, чтобы Иисус беседовал с бесами. Он всегда говорил им: "Замолчи!" (см. Map. 1:25;
Лук. 4:35). Иисус объяснил, что единственное исключение можно сделать тогда, когда вы повелеваете злому духу выйти а он не выходит, в этом случае надо спросить его имя и сколько еще бесов с ним. Это - единственный случай, когда Иисус заговорил с бесом, да и то это было только для того, чтобы узнать его имя (см. Map.5:9).
В видении я приказал злому духу внутри того человека замолчать во Имя Иисуса. Я знал откровением Святого Духа, какой именно бес обладал этим человеком и разговаривал со мной. Это был дух-обманщик. Поэтому я сказал: "Ты, нечистый дух обмана, я приказываю тебе выйти во Имя Иисуса из этого человека". Ничего не произошло; злой дух не вышел.
Иисус пояснил: "Если ты знаешь, какой это дух, а он все равно не выходит, то тебе надо спросить, сколько их там". Итак, я спросил злого духа: "Как вас зовут и сколько вас?" "Обманщик" было не имя, а только род бесов.
Злой дух, находящийся в человеке, ответил: "Здесь, рядом со мной, еще девятнадцать". Как только я узнал их число, этого было достаточно. Я сказал: "Я приказываю тебе, а также всем другим девятнадцати выйти из этого человека во Имя Иисуса". И в духовном мире я увидел, как злые духи оставили этого человека.

Куда уходят изгнанные злые духи?
Вы помните, что в Евангелии от Марка (5:13), бесы вошли в свиней, а свиньи помчались к обрыву и бросились в море. В Библии также говорится о том, что злые духи: "...просили Иисуса, чтобы Он не повелел им идти в бездну" (Лук. 8:31).
И я спросил Иисуса: "Куда уходят бесы после того, как их изгоняют из человека?" Я слышал, как проповедники пытались изгнать их в бездну или в яму (см. Отк. 20:3). Поэтому я попросил Иисуса, куда изгнать этих бесов, в бездну или в ад.
Иисус ответил: "Нет, ты не можешь изгнать бесов в ад или в бездну. В Библии сказано, когда Я входил в синагоги, бесы кричали: "...Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас" (Мат.8:29).
Иисус сказал: "Видишь, их время еще не пришло. Ты разве не знаешь, что, если бы было возможно изгнать бесов в бездну, Я, будучи здесь на земле, изгнал бы их всех, если бы смог. Их бы осталось намного меньше для тебя".
Почему не настало время, для того чтобы изгнать бесов в бездну? Не истек "договор" с Адамом, которым сатана пользуется, являясь в настоящем "князем мира сего" (2Кор. 4:4), и сатана имеет юридическое - но не моральное - право быть здесь.
Я спросил Иисуса: "Что происходит с теми бесами, которых изгоняют из людей?"
Иисус ответил: "Не слышал ли ты в Слове Моем: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя" (Мат. 12:43). Затем в видении я увидел, как бес, изгнанный из одержимого человека, бродит по безводным местам.
Иисус продолжал: "Когда ты изгоняешь злых духов из человека, они ходят по пустынным местам. Они все еще здесь, на земле, ищут покоя. И не найдя его, они пытаются снова вернуться в тот "дом", из которого были изгнаны, если этот человек впустит их обратно (см. Мат. 12:44). Они останутся в человеке до тех пор, пока их снова не изгонят или пока этот человек не умрет".
Человеческое тело или душа становятся бесовским "домом". Поэтому, когда человек умрет, бес оставит этот "дом", и будет искать кого-нибудь другого, чтобы поселиться в нем.
Несколько лет спустя после этого видения я стоял в больничной палате рядом с человеком, умирающим от тяжелого заболевания желудка. Когда он умер, что-то прыгнуло из него ко мне. (Не все болезни желудка вызваны бесами, но такое возможно.) Это "нечто" ударило меня прямо в живот, как будто в меня выстрелили из ружья, и мой живот стал гореть, как в огне. И я сказал: "Нет, нельзя, дьявол! Ты не войдешь в меня во Имя Иисуса!" И бес немедленно оставил меня.

Слово предостережения
Нам нужно кое-что понять о духовных вещах. На каждое откровение или видение надо смотреть в свете Божьего Слова. Другими словами, просто потому, что вы увидели видение нельзя безоговорочно принять его, бежать и создавать на нем свою доктрину, а затем учить об этом везде, куда бы вы ни поехали. Сравните его с Божьим Словом и посмотрите, соответствует ли оно ему.
Если у меня есть любого рода откровение, я не бегу с ним и не начинаю действовать в соответствии с ним или учить о нем. Я останавливаюсь, чтобы подумать над тем, что я увидел, и размышляю над этим в свете Слова Божьего, претворять его в жизнь или учить о нем. Господь сказал мне однажды, что лучше быть слишком медленным, чем слишком быстрым.
Иисус рассказал мне о том, что некоторые люди, получившие небольшое откровение, хватаются за него, носятся с ним и совершают много ошибок. В конце концов, они ставят все с ног на голову. Лучше быть осторожнее и позволить Богу вести и направлять вас в том, как употребить духовное откровение, чтобы не убежать от Иисуса, воплощая его в жизнь.
Примерно два месяца спустя после этого видения у меня была возможность претворить в жизнь то, что я узнал тогда. Я проводил собрание в церкви в штате Техас. Один из членов совета церкви из близлежащего города попросил меня провести собрание у них в церкви после того, как я закончу это. Итак, завершив собрание, я поехал в тот город и устроился в гостинице, которую церковь зарезервировала для меня.
В полдень тот член совета, который меня пригласил, позвонил мне и попросил: "Брат Хейгин, не могли бы вы мне помочь? Вы не знакомы с моим сыном, но ему тридцать восемь лет, и он до сих пор не спасен. Он пьет и употребляет наркотики. Иногда он приходит пожить у нас, но мы ничего не можем с ним сделать. У него бывают приступы, и он становится просто диким, ломает мебель. Нам пришлось даже вызвать полицию, чтобы они его забрали в тюрьму на время ради нашей безопасности" . Казалось, дьявол хочет свести его с ума.
Член совета продолжал: "Сейчас он опять у нас, и у него к раз приступ. Он схватил огромный шкаф и разбил его. Шкаф такой тяжелый, что три человека не могли бы его сломать. Затем он подхватил пианино и швырнул его в стену так, как вы бы запустили книгой".
Что за сверхъестественная сила! Помните, в Библии написано о том, как гадаринский сумасшедший разрывал цепи и разбивал оковы (см. Map.5:4), потому что он обладал сверхъестественной силой. Член совета церкви спросил меня: "Вы придете, чтобы помочь нам?"
Я поехал к его дому. Он и его жена провели меня к сыну, который сидел, сгорбившись на тахте, обхватив голову руками. Эта пара вошла в комнату вместе со мной, не представив меня ни единым словом. Их сын не знал, что они позвали меня, так же как не знал, кто я: мы никогда не встречались до этого. Но в ту же минуту, как я вошел в комнату, этот парень посмотрел на меня и сказал: "Я знаю тебя! Я знаю, кто ты такой! Я видел, как ты въезжал в город сегодня в два десять!"
Затем он начал рассказывать мне, по какой улице я ехал и назвал мне все места, где я поворачивал. Затем он назвал гостиницу, в которой я остановился. Он назвал точный путь, по которому я приехал в город, и точное время моего прибытия. Ни один человек не мог знать этого.
Бес, который обладал им, использовал его голос и открыл ему все эти вещи. Я ответил: "Я. знаю, что ты меня знаешь, но во Имя Иисуса, замолчи! Во Имя Иисуса, выйди из него!"
Как по щелчку выражение лица этого человека и вся его сущность полностью изменились! Его лицо прояснилось, и выглядел он абсолютно нормальным. Других внешних проявлений его освобождения не было видно. Я не видел, чтобы какой-нибудь бес покидал его, и не видно было, чтобы еще что-то произошло, но он был полностью освобожден.
Мы ошибаемся, думая, что всегда должно быть какое-нибудь видимое проявление, когда кто-то освобождается от злого духа. Не имеет значения, видите ли вы, как злой дух уходит, или нет, важно то, что человек этот освобожден.

Третья часть видения 1952 года
В видении 1952 года о бесах и злых духах и о том, как иметь с ними дело, была еще одна часть. В третьей части видения Иисус дал мне дальнейшие инструкции по поводу того, как справляться со злыми духами. И вот что произошло. Когда Иисус говорил со мной в видении, между нами пробежал бес Он был очень похож на обезьяну, но лицо его больше походило на человеческое.
Демон бегал между Иисусом и мной и вдруг начал подпрыгивать в воздухе, поднимая что-то вроде черного облака или дымовой завесы, которая почти скрывала от меня Иисуса. Затем этот маленький зверек начал прыгать, выбрасывая в разные стороны руки и ноги и высоким пронзительным голосом кричал: "Якети-як-як! Якети-як-як!"
Все это время Иисус продолжал говорить. Я мог слышать, что Он говорит, но я не мог разобрать слов. Может быть, это длилось несколько секунд, но казалось, что все это продолжается в течении многих минут.
Я думал про себя: "Разве Иисус не знает, что я не могу расслышать то, что Он говорит? Разве Он не знает, что до меня не доходят Его слова? Почему Он не прикажет бесу замолчать? Разве Он не знает, что я его не слышу?"
Наконец, в отчаянии, даже не думая, я указал на этого маленького беса пальцем и сказал: "Я приказываю тебе остановиться во Имя Иисуса!" Когда я сказал эти слова, бесенок с размаху плюхнулся на пол! Черное облако исчезло, а он просто лежал на полу, трясясь и дрожа, как маленький щенок, плакал и скулил.
Иисус посмотрел сначала на него, затем на меня и, показывая на бесенка, сказал: "Если бы ты ничего не сделал с этим злым духом, то и Я бы не смог".
Я сказал: "Иисус, я, должно быть, не понял Тебя. Ты, наверное, сказал "не стал бы", а мне послышалось "не смог". Показав на беса, дрожащего на полу, Иисус повторил: "Если бы ты ничего не сделал с этим злым духом, то и Я бы не смог".
Я покачал головой, думая, что мой слух подводит меня. Я сказал: "Что-то со мной не так. Мой слух искажен. Ты сказал, что Ты бы не сделал ничего, если бы это не сделал я, а не то, что не смог бы сделать, правильно?"
Он повторил те же самые слова: "Нет, Я сказал: "Если бы ты ничего не сделал с этим злым духом, то и Я бы не смог".
Я сказал: "Господь, что-то не так. У меня что-то со слухом", - и повторил свой вопрос в третий раз. Мне кажется, теперь я знаю, как мог выглядеть Иисус, когда Он рассердился, взял плетку и выгнал торгующих из Храма (см. Man 11:15). Он посмотрел на меня так, как будто в Его глазах сверкнули молнии, и сказал: "Нет! Я сказал, что не смог бы!"
Я сказал: "Я не могу принять этого, Иисус. Это совершенно отличается от того, что я когда-либо слышал и проповедовал. Господь, это переворачивает с ног на голову всю мою теологию". Вы понимаете, в религиозных кругах мы всегда молились: "Боже, запрети дьяволу" или "Иисус, запрети дьяволу".
Господь ответил: "Иногда вашим теологиям надо перевернуться".
Я сказал: "Я никогда в жизни не слышал ничего подобного. Господь, я не приму никакого видения и никакого Божественного посещения, не имеет значения, что я вижу и слышу Тебя так ясно и четко, как я общался бы с кем-нибудь в реальном мире, - я не приму этого до тех пор, пока Ты не докажешь мне то, что говоришь, Святым Писанием Слова Божия. В Библии сказано: "Дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово" (Мат. 18:16). Я не поверю, что это Ты говоришь мне, пока ты не представишь три свидетельства из Нового Завета".
Понимаете, мы живем под Новым Заветом. Мне не так важен Ветхий Завет. Поймите меня правильно, я верю в него и понимаю его ценность. Но я не пытаюсь вернуться к Ветхому Завету и жить по его правилам, потому что написан он был для духовно мертвых людей; они не были рождены свыше. Вследствие Нового Завета мы являемся новыми творениями, и наш человеческий дух возрожден.
Иисус улыбнулся мне и сказал: "Я сделаю больше. Я дам тебе четыре.
Молиться о том, чтобы Я, Господь Иисус Христос, или чтобы Бог Отец сделали что-нибудь с дьяволом, означает попусту тратить время".
Я сказал: "Дорогой Господь, я потратил на это много времени!" Много людей в наши дни тратят свое время так же!
Затем Иисус сказал: "Бог Отец и Я сделали все, что должны были сделать с дьяволом, до той поры пока ангел Божий не придет с Неба, не закует дьявола в цепи и не сбросит в бездну на тысячу лет (см. Отк. 20:1-3). До тех пор Небеса не будут больше ничего делать с дьяволом".
Видите, Бог послал Иисуса, и Иисус уже совершил свою часть работы по отношению к дьяволу: "Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола" (1Иоан. 3:8). Иисус победил дьявола Своей смертью, погребением и воскресением (см. Кол. 2:15). Сейчас от верующих ожидается, что они начнут употреблять свою власть над дьяволом.
Иисус сказал: "В каждом Послании, написанном Церкви, верующим, если дьявол упоминается, то всегда говорится, чтобы верующие сами расправились с ним. Я дам тебе четыре места Писания, чтобы доказать, что верующие сами имеют власть над дьяволом".
Не Бог, а верующие должны употреблять свою власть над дьяволом
Иисус начал показывать мне, что только верующие имеют на земле власть над дьяволом, с Евангелия от Матфея (28:18).
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 28:18
18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Иисус сказал: "Когда Я воскрес из мертвых, Я сразу сказал Своим ученикам: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Мат.28:18).
Теперь, - сказал мне Иисус, - если остановиться на этом стихе, ты бы сказал: "Господь Иисус, у Тебя есть власть над дьяволом и бесами на земле. Ты можешь сделать что-то на земле по поводу дьявола, потому что в этом стихе говорится, что у тебя есть власть не земле". Но я сразу же Свою власть на земле делегировал верующим, Церкви. Я сразу же сказал: "Итак идите..."
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 28:19,20
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
20 Уча их соблюдать все, что Я повелел вам...
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА 16:15,17
15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари...
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов...
Иисус сказал мне: "Первое знамение, которое будет сопровождать верующих, это то, что во Имя Мое они будут изгонять бесов. Верующие не могли бы изгонять бесов, если бы у них не было над ними власти. Я дал Церкви эту власть. В сущности, лучше было бы сказать так: "Во имя Мое верующие будут употреблять свою власть над бесами".
Христиане часто задают вопрос: "Почему Бог позволяет дьяволу делать такие ужасные вещи здесь, на земле? Почему Бог не сделает ничего с дьяволом?"
В жизни происходит очень много удивительного. Но в действительности Бог ждет, чтобы мы сами использовали свою власть и прогнали дьявола. Его Слово стоит за властью, которую Он дал нам.
Но как часто мы просто склоняемся перед сатаной и позволяем ему брать верх над нами, ожидая, что Бог сделает что-нибудь, когда нам просто надо противостать ему с помощью Слова и прогнать его. Нам нужно исключить неблагоприятные обстоятельства из нашей жизни, употребив власть над сатаной, и противостать ему Словом, требуя то, что принадлежит нам.
Затем как второе свидетельство из Писания Иисус привел Послание Иакова (4:7), в котором утверждается, что верующие имеют власть над дьяволом на земле.
ПОСЛАНИЕ ИАКОВА 4:7
7 Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
О том, что надо противостать дьяволу, Иаков писал Церкви, верующим. Иисус сказал мне: "Иаков не написал: "Пусть ваш пастор противостанет дьяволу за вас". Или: "Пусть другие христиане противостанут дьяволу за вас". Он сказал, что вы должны противостать дьяволу. Вы не могли бы противостать дьяволу, если бы у вас не было власти над ним".
Я видел, что это правда. Иаков не говорил: "Пусть Иисус запретит дьяволу". Или: "Пусть Бог противостанет дьяволу за вас". Он сказал: "(Вы) противостаньте диаволу, и убежит от вас" (Иак. 4:7). Ключевое слово этого предложения - "вы".
Позже я посмотрел в словаре слово "убежит", употребленное здесь, и увидел, что одно из его значений - это "убежать прочь в ужасе". Бесы и злые духи не боятся нас, но они боятся Иисуса, которого мы представляем. А поскольку мы во Христе, они убегут от нас, если мы употребим нашу власть над ними во Имя Иисуса.
Некоторые говорят: "Я просто напишу записку с просьбой, и проповедник помолится за меня. Я напишу тому парню, Хейгину. У него есть вера. Может быть, если он помолится, дьявол оставит меня в покое". Нет, каждый верующий должен использовать свою власть над дьяволом для себя. Нам не нужно, чтобы кто-то делал для нас что-то по поводу дьявола.
Сатана не может получить власть над нашей жизнью, пока мы сами не отдадим ее. Конечно, если вы не употребите своей власти над ним и не встанете против него в испытаниях и трудностях, которые он вам подкидывает, ничего нельзя сделать с этой ситуацией, потому что вы - тот, кто облечен властью во Имя Иисуса здесь, на земле.
Затем Иисус показал мне место из Первого послания Петра (5:8) как третье свидетельство того, что у верующих есть власть над дьяволом.
ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ПЕТРА 5:8,9
8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить;
9 Противостойте ему твердой верою...
Библия говорит: "ваш противник диавол", из чего мы узнаем, что у нас есть враг. Слово "противник" означает "враг" или "оппонент". Оно означает "тот, кто выстроился против нас".
Но помните, что этот противник поражен; поэтому он может только ходить, как рыкающий лев. Библия не говорит, что он и есть рыкающий лев. Однако не думайте, что ваш противник не настоящий; он вполне реален. Но он уже поражен Иисусом Христом.
Почему сатана ходит, как рыкающий лев? Потому, что oн "ищет кого поглотить". Он не пытается поглотить грешников; они уже принадлежат ему. Он ищет поглотить христиан, и он поглотит их, если они ему позволят.
Что вы будете делать с дьяволом? Спрячете голову в песок как страус, и будете надеяться, что он уйдет? Позволите ли вы ему поглотить вас? Нет! Тысячу раз нет! Встаньте с мечом Духа и именем Иисуса в победе, которую Иисус завоевал и заставьте его бежать!
Когда Иисус явился мне в видении 1952 года, шло пробуждение исцеления, и некоторые люди в те дни избегали темы дьявола и злых духов так же, как и в настоящее время. Из-за этой ошибки Иисус должен был внести коррективы в демонологию, чтобы снова вернуть Церковь Христа на ее путь.
Наша проблема в том, что мы хотим, чтобы кто-то другой вместо нас позаботился о дьяволе. Заметьте, Петр писал христианам, а не грешникам. Иными словами, он призывал христиан противостать дьяволу. Он не побуждал бы их противостать дьяволу, если бы это было невозможно для них.
Показав все эти места Писания, подтверждающие, что верующие имеют власть над дьяволом, Иисус сказал мне: "Если бы Петр походил на некоторых сегодняшних верующих, то он бы сказал так: "До нас дошло Слово о том, что Бог использует нашего возлюбленного брата Павла необычным образом. Павел возлагает руки на одежду и платки, и болезни и злые духи оставляют людей. Поэтому я предлагаю вам написать Павлу и попросить его прислать один из этих платков". Но Петр не сказал так верующим. Он сказал им: "Вы должны что-то сделать с дьяволом сами".
Давайте снова обратимся к Первому посланию Петра (5:9): "(Вы) противостойте ему твердой верою..." Ключевая тема этого призыва в слове "вы". Вы противостаньте дьяволу твердой верой в Божье Слово. Вы и только вы сможете противостать дьяволу в вашей собственной жизни. Вы противостанете дьяволу своей верой в то, что Бог говорит в Своем Слове.
Иисус сказал мне: "Вот почему, если бы ты ничего не сделал с дьяволом, то и Я бы не смог". Теперь я это понял! Как член Тела Христа я имел власть над дьяволом, который прыгнул между мной и Иисусом. И если бы я ничего с этим не сделал, то с ним ничего бы не произошло.
Вот почему вы должны заставить дьявола бежать с помощью Слова Божьего. Однако если ваш разум не был обновлен Словом, у вас возникнут проблемы, потому что вы не будете знать, как занять правильную позицию во Христе, чтобы противостать дьяволу. И по недостатку знания вы можете позволить дьяволу победить вас, потому что вы не будете знать, кто вы во Христе и какой властью обладаете.
Иисус также показал мне Послание к Ефесянам (4:27), в качестве четвертого свидетельства Писания, которое доказывает что верующие имеют власть над дьяволом.
ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ 4:27
27 И не давайте места дьяволу.
Павел писал христианам: "Не давайте дьяволу никакого места в вас". Если Библия говорит не давать дьяволу места, значит, возможно, то, что вы дадите ему место в своей жизни. С другой стороны, если вы можете удержаться от того, чтобы дать ему место в вашей жизни, значит, у вас есть власть над ним.
По сути дела, дьявол не может занять никакого места в вашей жизни, если только вы сами не дадите его своим разрешением, или невежеством, или просто при неудачном использовании своей власти, которая уже принадлежит вам.
Как удержать дьявола на расстоянии? Вы должны будете сначала подчиниться Богу. Только тогда вы займете позицию, в которой сможете противостать дьяволу. А когда вы противостанете дьяволу, он убежит от вас (см. Иак. 4:7).
Когда Иисус показал мне эти места Писания, я понял, что мы упустили их. Церковь старалась, чтобы Бог запретил дьяволу вместо нас. Или мы стремились к тому, чтобы Иисус сделал что-нибудь с дьяволом в нашей жизни. Мы пытались найти кого-нибудь, чтобы он употребил свою власть над дьяволом за нас, а это не действует, потому что Иисус делегировал Свою власть каждому из нас.
Затем Иисус сказал мне: "Эти четыре места Писания я дал тебе вместо двух или трех свидетелей. Я - первый, Иаков - второй, Петр - третий и Павел - четвертый.
Эти места Писания утверждают тот факт, что у верующих есть власть на земле, потому что Я передал Свою власть над дьяволом Телу Христа. Если верующие ничего не предпринимают по отношению к дьяволу, то в их жизни ничего в этом плане не изменится".
Бог уже сделал все, что Он собирался сделать с дьяволом в нашей жизни, потому что Он послал Иисуса, чтобы свергнуть сатану с престола! Значит, если мы позволяем сатане тиранить нас, то это потому, что мы не противостали ему Словом.

Другие библейские "свидетели"
Послание к Римлянам 6:14
14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию.
Павел писал верующим: "?грех не должен над вами господствовать?" (Рим.6:14). Другой перевод гласит: "Грех не должен быть над вами господином"
Если что-нибудь господствует над вами, это значит, что оно является вашим Господином. Библия говорит, что грех не является вашим господином.
Грех и сатана - это понятия-синонимы. Не будет не несправедливым прочитать этот стих следующим образом: "Сатана не должен над вами господствовать".
Почему сатана не должен над вами господствовать? Потому что если вы рождены свыше, то вы больше не находитесь под законом греха и смерти; вы находитесь под благодатию (см. Рим.6:14, 8:2). И не сатана ваш господин, а Иисус (см. Кол.1:13). Поэтому грех и сатана не могут господствовать над вами, если вы не позволите.
Иоанн тоже писал послание верующим. Он затронул в нем ту же тему.
ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА 4:1-4
1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. 
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; 
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. 
4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
В стихе 1 говорится: "Возлюбленные! Не всякому духу верьте?" Этот стих определенно подходит нам сегодня. Многие люди сегодня верят всякому духу и всякому духовному переживанию, видению и проявлению. Но нет, мы должны проверять духовные переживания светом Божьего Слова, и "?всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога?" (1Иоан.4:3).
Не верьте любому духу. Иоанн говорит: "?испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире" (ст.1).
Заметьте, что Библия говорит о лжепророках в связи со злыми духами. Это потому, что пророки связаны с духовным миром, и они должны быть побуждаемы Духом святым, но очень часто их вдохновляют не те духи, потому что они не видят разницы.
В стихе 4 говорится: "Дети! Вы от Бога?" Эти слова определяют нашу позицию во Христе и наше хождение с Господом. Это также относится к нашей власти над дьяволом, потому что как дети Божьи мы посажены со Христом на небесах (см.Еф.1:20).
Тогда что говорит оставшаяся часть этого стиха? "Дети! Вы от Бога и победили их?" Кого это "их"? Кого победили верующие? Злых духов, которых Иоанн упоминал в предыдущих стихах. Другими словами, когда Иисус победил сатану, Его триумф над сатаной стал нашим триумфом, потому что мы во Христе! Во Христе мы можем поразить сатану, противостав ему Словом Божьим.
Библия не обещает: "Вы победите бесов и злых духов сладкими речами?. В ней написано: "Вы? победили их, потому что Тот, кто в вас больше того, кто в мире" (ст.4).
В Библии говорится: "?Христос в вас, упование славы" (Кол.1:27). Иисус свел к нулю все старания начальств и властей, открыто сделав их них посмешище, Своим триумфом над ними на Кресте (см. Кол.2:15). И так как Иисус победил дьявола и всех злых духов, а вы во Христе, вы тоже победили их. Это - свершившийся факт!
Когда Иисус победил сатану вместе с его злыми духами и бесами, все верующие сделали это, так как мы пребываем во Христе. Иисус был нашим Заместителем. Он поразил дьявола за нас, а не за Себя.
Поэтому если вы рождены свыше, внутри вас живет Тот, кто больше - Победитель сатаны.
Джон Г. Лейк однажды сказал, что он так сердит на парней, которые носятся с разговорами о демонах и прославляют дьявола, что ему хочется выругаться. Они прославляют дьявола своими постоянными разговорами о нем и о том, что он делает в их жизни и на земле и как велика его сила.
Лейк считает, что они говорят так, словно дьявол - это такой здоровяк, огромный великан, а Бог - коротышка, не больше двух футов ростом. Люди, думающие так, говорят:
"Вам лучше остерегаться дьявола". Эти люди так озабочены дьяволом, что редко говорят об Иисусе. Но чем больше превозносить дьявола, тем более великим он станет в вашей жизни.
Некоторые, кажется, больше уважают дьявола и его возможности и верят в него больше, чем в Бога!
Займите свое место во Христе. Стойте на Божьем Слове. Будьте осторожны в общении с людьми, которые все время говорят о дьяволе и не превозносят Слово Божье. И не хватайтесь за каждый духовный "пунктик". Пребывайте в Слове. Проповедуйте Слово, а не то, что делает дьявол. И стойте "на середине дороги" в доктринах, избегая всяких крайностей, особенно в том, что касается бесов.
Вы не должны искать дьявола, но если он покажется, просто вышвырните его. У вас есть над ним власть в Иисусе. Словом заставьте его убежать. Дьявол знает: когда вы обнаруживаете, кто вы есть во Христе, и начинаете занимать свою, данную вам по праву позицию власти над ним, он не сможет больше держать вас в кулаке.
 

Предыдущая глава    Оглавление    Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека