Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

 
Молитвенный щит 
Питер Вагнер 
 
   
  ХОДАТАИ

ГЛАВА ВТОРАЯ 

Приблизительно в конце прошлого века итальянский экономист Уильфредо Парето сделал поразительное открытие. Он об-наружил, что вне зависимости от того, какой налоговой системы придерживается госу-дарство, около 20 процентов людей контро-лируют 80 процентов денежной массы. С тех пор возникают всякого рода заявки на соот-ветствие "Принципу Парето". Например:

-20 процентов страховых агентов про-дает 80 процентов страховок. 
-20 процентов книги дает 80 процентов ее основного содержания. 
-20 процентов рыбаков ловят 80 про-центов рыбы.
-20 процентов членов церкви дают 80 процентов ее бюджета. 
-20 процентов политиков получают 80 процентов голосов.
И так далее. Естественно, соотношение 20 к 80 более категорично, чем точное соотношение, тем не менее, основные принципы сохраняются. Это помогает нам понять "закон немногих важных и мно-гих второстепенных".

ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ НЕМНОГИЕ
Этот закон "20 к 80" можно применить и к ходатаям поме-стной церкви. Однако мои исследования показывают, что чаще всего количество жизненно важных немногих со-ставляет что-то вроде 5 процентов вместо 20. Другими сло-нами, 5 процентов членов поместной церкви обеспечива-ют 80 процентов ходатайства,
Я вполне осознаю, что подобные заявления могут вы-звать у многих раздражение по нескольким причинам. Не-которые скажут, что так быть не должно и что молиться должно большинство христиан. Другие скажут, что осталь-ные 95 процентов, выполняющих 20 процентов ходатай-ства, не такие уж незначительные. Мне остается только со-гласиться с этим.
Как бы то ни было, даже после соответствующих отри-цаний я могу предположить, что в вашей церкви дело об-стоит так же, как и в моей. Довольно небольшое количе-ство членов церкви признаны молитвенниками другими членами церкви и сами так считают.

Уэймон Роджерс, служивший пастором большой церк-ви, рассказал историю об одном человеке, который при-шел к нему и сказал: "Дайте мне церковные ключи. Я хотел бы молиться в церкви". Когда Роджерс сказал ему, что цер-ковь открыта ежедневно с 8 часов, этот человек ответил:
"Раньше я вставал и отправлялся на работу в 4.30 утра. По-скольку я вышел на пенсию, я хотел бы посвящать это вре-мя молитве и посту". Ему дали ключи, и он каждый день приходил в церковь в 4 часа утра и молился до 7 часов.
Как известно любому пастору, можно было допустить большую ошибку, сказав собранию: "Если он может делать это, то это может делать каждый", и заставить всех членов церкви молиться каждое утро с 4 до 7 часов. Более реалистичным будет признать того человека одним из важных немногих, когда дело касается молитвенного служения церкви.
Кто такие эти важные немногие? Это те люди, которые владеют даром ходатайства.

ПОНИМАНИЕ ДУХОВНЫХ ДАРОВ
Для того чтобы понять дар ходатайства, нужно обратиться к библейскому учению о духовных дарах. Павел говорит:
"Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных"(1 Кор. 12:1).
Библия учит, что церковь - это тело, Тело Христа (см. Еф. 1:22,23). Тело функционирует в разных отношениях, как и человеческое тело. Апостол Павел пишет: "Как в од-ном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены" (Рим. 12:4,5). Я думаю, что это дает нам важный ключ к пониманию того, что такое ду-ховные дары и как они действуют.
Если все мы - члены тела, то как узнать, какие именно? Как определить, нос мы или пятка, печень или веко? Мы уз-наем об этом по тому, какими дарами владеем. "Служите, друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией" (1Пет.4:10).
Каждому верующему Бог дал один или более даров. Ни-кого не пропустил. Некоторые наши школы предлагают особенные программы "для одаренных детей". Но в наших церквях вся программа предназначена для одаренных де-тей Божьих, так как все мы одарены. Дары у нас неодинако-вы. Одни служат ушами, другие глазами. И ухо не может сказать: "я не принадлежу к телу, потому что я не глаз" (1Kop.l 2:16). Чем лучше мы знаем свои дары, тем лучше мы можем служить Богу в своих церквях.
Мы не зарабатываем дары и не получаем их в на-граду. Бог милостиво и мудро одаривает нас ими.
Тело Христа настолько сложно устроено, что Бог мудро не предоставляет нам право выбора даров. Если бы Он это сделал, возможно, слишком многие захотели бы быть гла-зами. В конце концов, кто хочет быть печенью, когда мож-но быть глазом? Но, если разобраться, тело может жить без глаза а, без печени - нет. "Члены, которые кажутся слабей-шими, гораздо нужнее" (IKop.l 2:2 2).
Бог распределяет дары
Один только Бог знает нас настолько хорошо, чтобы ре-шить, какой частью тела мы должны быть. Святой Дух "раз-деляет каждому особо" (1Kop.1 2:11). Бог устроил все члены в Теле "как Ему угодно" (1 Кор. 12:11). Дары, которые мы по-лучаем, приходят в соответствии с Божьим замыслом и по Его милости. Чаще всего для обозначения получаем духовных даров используется библейское слово харизма, происходящее от греческого значения слова "милость", cbaris. Мы не зараба-тываем дары и не их в качестве награды. Бог ми-лостиво и мудро одаривает нас ими.
Какова же наша личная ответственность? Прежде всего, нам нужно выяснить, какие дары дал нам Бог (это должно стать одним из наших главных приоритетов). А затем мы должны стать их "добрыми домостроителями" (1Пет.4:10). Мы можем быть добрыми домостроителями, развивая свои дары, а затем используя их в служении во славу Божию.
Сколько вообще есть даров?
Учебник по анатомии расскажет нам, сколько всего членов в нашем физическом теле. К счастью, Тело Христа не на-столько сложное. Существует разные мнения по поводу того, сколько всего даров. Исследования, которые я провел и обобщил в книге "Ваши духовные дары помогут вашей Церкви расти", привели меня к предположению, что всего существует двадцать семь даров, хотя я не спорю с теми, кто приводит другие цифры.

Как я обнаружил двадцать семь даров?
Во-первых, в Новом Завете я увидел три основных перечня даров - к Римлянам 12, к 1 Коринфянам 12 и к Ефесянам 4. Ни один из них не является полным, много совпадений. Одни дары упоминаются только в одном списке другие - в двух, третьи - во всех трех. Сопоставление трех списков дает нам двадцать даров: пророчество, служение учение, наставление, даяние, руководство, милость, муд-рость, знание, вера, исцеления, чудотворение, различение духов, языки, истолкование языков, апостольство, помощь управление, евангелист и пастор.
Несколько даров упомянуты отдельно от этих трех ос-новных перечней, а если быть точным, пять: безбрачие (1Кор.7:7), добровольная нищета (1 Кор. 13:3), мучениче-ство (1 Кор. 13:3), гостеприимство (1Пет.4:9,10) и миссио-нерство (Еф.3:6-9). Так в Новом Завете набирается двадцать пять даров.
Следующий далее вывод очень важен для понимания дара ходатайства. Если ни один из этих основных спис-ков не самодостаточен и если все три списка не оказа-лись завершенными, не могло ли оказаться так, что у это-го списка из двадцати пяти даров есть продолжение? Я думаю, что могло, хотя я первый признаюсь в том, что не могу представить ни одного неопровержимого доказа-тельства в защиту этого. Я нахожу поддержку в том факте, что несколько других ученых и авторов независимо друг от друга вывели то же самое заключение. Мы делаем это, исходя из Библии, потому что Библия не говорит, что пе-речень завершен, и, осознавая, что аргумент, выведенный из умолчания, доказывает немногое. Мы также приходим к этому выводу, исходя из глубокого наблюдения за тем, как функционируют христиане в качестве членов Тела Христа.
Те, кто придерживается этой линии обоснования, пред-лагают еще четыре дара, которые я не включил в свои двад-цать семь, хотя я против этого не возражаю. Это владение ремеслами, проповедь, литературные и музыкальные спо-собности. Не один раз я склонялся к тому, чтобы включить в мой список музыку под номером двадцать восемь. Как бы то ни было, два последние дара, которые я добавляю к списку, - это изгнание бесов (которое лучше назвать освобождением) и ходатайство. Я делаю это, потому что видел их в действии.
Дар изгнания бесов
Все больше и больше в церквях всего теологического спек-тра демонизация признается духовной проблемой. Даже в тех церквях, в которых изгнание бесов имеет длинную ис-торию, в трудных случаях обращаются к определенным людям. У них больше, чем у других, Богом данных способ-ностей расправляться с бесами, хотя я верю, что власть из-гонять бесов во имя Иисуса дана каждому верующему.

У моей жены Дорис есть дар изгнания бесов. Я ясно по-мню одно воскресное собрание в конгрегационалистской церкви, когда пастор Пол Седар проповедовал об исцеле-нии. Вместо того, чтобы пригласить нуждающихся в исце-лении в соседнюю комнату, как это делалось обычно, он попросил их выйти вперед. На призыв откликнулось так много людей, что молитвенная группа церкви была оше-ломлена. Седар попросил тех из церкви, кто знал, как мо-литься за исцеление, прийти и помочь, вызвав нас с Дорис по именам.
Я молился за одну женщину, страдающую сколиозом с заметным искривлением позвоночника. Присутствие Бога в храме было настолько сильным, и Он двигался по ее спи-не так стремительно, что я мог чувствовать, как позвоноч-ник, хрустя у меня под рукой, выпрямлялся. Когда я подхо-дил к концу, уголком глаза я увидел, что меня терпеливо ждала моя хорошая знакомая Филис Бенет.
Я знал Филис и ее мужа Дэвида продолжительное время. Дэвид был пастором, который служил ранее в штате нашей церкви, затем руководил другими церквями в нашей окру-ге. Он сочетал браком мою дочь Карен. В то время ему слу-чилось работать над докторской диссертацией в Фуллеровской международной миссионерской школе, где я пре-подавал. Совсем недавно они провели несколько месяцев в Индии, где Дэвид занимался исследованиями в своей сфе-ре деятельности.
Филис сказала мне, что страдает от ужасной боли в области груди, которую врач не смог диагностировать. Пока симптомы походили на простую язву, доктор прописывал ей лечение от язвы, несмотря на то, что снимки ее не пока-зали (20 процентов таких случаев не диагностируется с по-мощью рентгеноскопии). Медицинское обслуживание, ко-торое она получила, не дало никакого результата. Она по-казала мне ужасную сыпь на левом предплечье, где кожа уже начала отпадать кусками.
Когда я за нее молился, я чувствовал, как это иногда бы-вает, что ничего не происходит - совсем не так, как было с предыдущей женщиной. По окончании я начал ей гово-рить слова утешения и веры, точно зная, что язва все еще на месте. Я даже не заметил, как Дорис подошла ко мне, за-кончив молиться за другого человека.
Лицо Дорис приняло напряженное выражение, и она вежливо, но твердо отстранила меня. Святой Дух сказал ей, что она должна пойти другим путем. Она велела Филис по-смотреть ей прямо в глаза и в тот же момент закрыла в не-видимом мире влияние бесовского духа, который, как она узнала, Филис "подхватила" в результате проклятия, пока была в Индии.
Изгнание бесов не является обычной воскресной цере-монией в нашей конгрегационалистской церкви, но Дорис была достаточно опытна, чтобы связать беса и не позво-лить ему говорить или как-либо проявляться. Спустя одну-две минуты Филис открыла глаза с выражением такого страха, как будто бы она смотрела фильм ужасов, ее тело подергалось немного, затем полностью успокоилось. Злой дух ушел.
Боль в ее груди немедленно прекратилась! Филис пошла к врачу, и он снял с нее все предписания. Спустя две недели она проезжала мимо меня на машине и, опустив стекло, от-крыла свое предплечье. Пораженный участок начал восста-навливаться. Причиной появления сыпи было предприня-тое лечение от "язвы".
Суть этого в следующем. У меня есть дар исцеления, и я вижу, как люди исцеляются, когда я молюсь за них. Однако если бы не Дорис и ее духовный дар, Филис до сих пор имела бы свою язву Сам я не имел ни малейшего представ-ления о том, что мы имеем дело с чем-то, кроме физичес-кой язвы. Но Тело Христа взаимодействует именно так. "Не может глаз сказать руке: "ты мне не надобна"" (1Кор.12:21).
Такого рода переживания дают мне уверенность, что мы правильно добавили изгнание бесов в общий список ду-ховных даров. Я детально исследую и дар ходатайства, но сначала мы должны понять разницу между духовным да-ром и ролью христианина.

ДАРЫ И РОЛИ
Любой духовный дар, так же как и члены человеческого тела, сам по себе находится в меньшинстве. Среди членов вашего тела непальцев больше, чем пальцев. Нелегких больше, чем легких. Подобное происходит и в церкви. Сре-ди членов церкви больше не пасторов, чем пасторов. Не учителей больше, чем учителей. Не целителей больше, чем целителей. И мы могли бы продолжить список.
Хотя немногие христиане имеют определенные дары, все без исключения христиане имеют роли, параллельные многим дарам. Например, не все христиане имеют дар евангелиста, но все выполняют роль свидетеля Христова и приводят людей к Господу. Не все наделены даром даяния, но все выполняют роль щедро дающих десятины и пожерт-вования. Не все имеют дар исцеления, но все выполняют роль целителя, возлагая руки и молясь за больных. И опять мы могли бы продолжать этот список до конца.
Это различие очень важно. Мы все делаем очень и очень много дел в наших церквях, выполняя данные нам Богом роли. Но, как правило, мы делаем немногие дела с более высокой и концентрированной степенью силы и эффек-тивности, потому что принимаем особенное помазание Святого Духа с помощью нашего дара или даров.
Ходатайство как роль христианина
Как я уже упоминал, ходатайство - это только один вид молитвы. Но он настолько важен, что сам Иисус описывается как ходатай. Иисус Христос, находясь по правую руку Бога, также "ходатайствует за нас" (Рим.8:34). Таким же об-разом, Дух Святой "ходатайствует за святых по воле Божией" (Рим.8:27). Отец, конечно, не упоминается в качестве хо-датая, потому что именно к Нему обращены ходатайства.
На человеческом уровне Павел характеризует себя хо-датаем, когда он пишет римлянам: "Непрестанно вспоми-наю о вас в моих молитвах" (Рим. 1:9).
Перед тем, как начать развивать идею принятия хода-тайства за духовный дар, я хочу прояснить, что ходатайство - это роль, ожидающая каждого верного христиани-на. Фактически я не знаю ни одного христианского брата или сестру, кто бы не молился за других на довольно регу-лярной основе. Павел говорит Тимофею: "Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благо-дарения за всех человеков" (1Тим.2:1), Иаков говорит:
"Признавайтесь друг перед другом в проступках и моли-тесь друг за друга, чтоб исцелиться" (Иак.5:16).
Каждый из нас не просто должен ходатайствовать за других, но большинство из нас должны делать это интен-сивнее, чем сейчас. Если быть честным, то я должен при-знать, что хоть я и молюсь за других, я делаю это недоста-точно. Я должен больше ходатайствовать за свою супругу, за детей, за свою семью, за коллег по служению, за пастора, за спасенных и не спасенных друзей.
Жизнь среднего христианина должна характеризовать-ся тем, что он как минимум один раз в день посвящает вре-мя молитве за других, включая ходатайство. Сколько этому уделять времени ежедневно, мы обсудим потом. Здесь я просто хочу обратить внимание на то, что это правило не для некоторых христиан, но для всех. Ходатайство - это универсальная роль для всех христиан.
Ходатайство как духовный дар
Ходатайство не входит в перечень двадцати пяти даров, упомянутых в Новом Завете в качестве особых даров. Но, как и в случае с изгнанием бесов, я думаю, его следует доба-вить в этот список. Когда я говорю об этом пасторам, они рассказывают мне, что в их церквях есть люди, про которых известно, что они имеют молитвенное служение. Это ранний знак того, что у них может быть дар ходатайства. Мое определение дара ходатайства следующее:
Дар ходатайства - это особенная, данная Богом не-которым членам Тела Христа способность молиться в течение продолжительного времени, на регуляр-ной основе и видеть частые и конкретные ответы на свои молитвы на уровне, более высоком, чем у сред-него христианина.

Те, кто имеет дар ходатайства:
• Молятся дольше. Один час в день - это минимум, который я вычислил; часто они молятся от двух до пяти часов в день.
• Молятся более интенсивно.
• Получают удовольствие от молитвы и большое личное удовлетворение от времени, проведенного в молитве.
• Чаще видят ответы на свои молитвы.
• Точно уверены, что слышат Господа. Многие имеют сопутствующий дар пророчества.

Сколько членов средней церкви владеют даром хода-тайства? Ответ на этот вопрос не известен в полной мере. Несомненно, более глубокое исследование может обер-нуться рядом невероятных открытий. В некоторых деноминациях или теологических традициях может быть боль-ше активных ходатаев, чем в других. Я говорю "активных", потому что убежден, что в наших церквях есть много лю-дей, одаренных даром ходатайства, которые еще не откры-ли в себе эти дары, так как обстановка в церкви не способ-ствует их проявлению.

Я молюсь, чтобы Бог использовал эту книгу для того, чтобы изменить обстановку, и чтобы множество церквей независимо от деноминации начали агрессивно поддер-живать служение ходатайства на всех уровнях.

Число, упомянутое мной выше в связи с "законом жиз-ненно важного меньшинства", - в среднем 5 процентов членов церкви, имеющих дар ходатайства, - выглядит  довольно обоснованной гипотезой. В своей воскресной школе для взрослых "Братство ста двадцати" я поощряю хода-тайство. Во время обзора я обнаружил, что семь членов из ста наделены даром ходатайства: Кейти Шеллер, Лил Уолкер, Джоанна Маклур, Мэри Стермер, Элизабет Филив Мэри Уэрнл и Кристи Грэм. Получилось 7 процентов, что немного выше, чем мои прогнозы.

ХОДАТАИ-ЖЕНЩИНЫ
Интересно было обнаружить, что все, имеющие дар ходатайства, были женщинами. Это не удивительно. Я еще не сделал достаточных исследований, чтобы представить точные цифры, но мои наблюдения в течение нескольких лет, привели меня к выводу, что 80 процентов владеющих этим даром - женщины.
Я обнаружил, что некоторые духовные дары как будто распределены по полу. С более высокой частотой женщи-ны оказываются наделенными даром пастора (я имею в виду не служение, а пасторскую опеку), а также даром еван-гелиста. Мужчины имеют тенденцию к более высокой час-тоте проявления даров руководства (в служении пастора церкви) и учительства. Оба пола с похожей частотой вла-деют дарами увещевания или, например, служения.
Почему должно быть больше ходатаев-женщин? Психо-логические характеристики показывают, что женщины в большинстве своем более интуитивны, а мужчины более рациональны. Некоторые ходатаи сами предположили, что это может быть связано с биологической способнос-тью зачатия, вынашивания плода и родов. Основное служе-ние ходатая - приводить в исполнение Божьи цели, и многие описывают свои наиболее интенсивные периоды ходатайства как родовые муки. Матерям лучше известно, что имел в виду апостол Павел в своем заявлении: "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал.4:19).

Позже я приведу характеристики персонального ходатайства, но сейчас я думаю, что стихи из песни "Молитвен-ный воин" из репертуара потрясающей группы "Наслед-ство" описывают их как нельзя лучше:
Ее можно встретить в магазине вместе с детьми
Или в офисе с девяти до пяти каждый рабочий день.
Она может быть матерью, или жительницей, или одинокой женщиной,
Но она становится кем-то еще, когда молится.
Мы не видели ее одиноких ночей ходатайства
Или слез, которые она роняет с каждой произнесенной шепотом молитвой.
Мы не в состоянии увидеть тайны, скрытые в ее сердце,
Но глаза Бога заботливо следят за ней.
Коленопреклоненный молитвенный воин,
В борьбе против властей и начальств.
Она стоит в проломе за других,
За братьев и сестер,
И сердцем достигает небес.

КАБИНЕТ ХОДАТАЯ
Кабинет в церкви - это больше, чем просто подарок. В моем понимании, "кабинет" - это публичное признание Телом Христа того факта, что определенный его член име-ет определенный духовный дар, который используется в регулярном служении. А это основной принцип из тех, что нам известны о посвящении в служение.
Предоставление кабинета имеет несколько различных форм и зависит от таких обстоятельств, как публичное ру-коположение человека, который впоследствии будет но-сить титул "преподобный" и получит привилегии от дено-минации и налоговой службы, до наименования кого-либо учителем пятого класса воскресной школы. Иногда работа в офисе оплачивается, иногда она исполняется на добро-вольной основе. В обоих случаях - это официальное при-знание.
Я предлагаю церквям сделать то, что делают немногие: учредить предоставление помещения для ходатаев 

Ходатайство во время кризиса

Ходатаи критических ситуаций молятся исключительно по предписанию, и предписание это исходит от Отца. Они не очень хорошо отвечают на случайные просьбы отдель-ных людей, и большинство из них будет скучать над мо-литвенным списком. Они любят проводить время своей молитвы в прославлении и поклонении, приближаться к Отцу и слушать прямо от Отца, за что им надо молиться. Некоторые поручения даются на короткий срок, другие - на долгий. Как только Бог скажет им молиться за опреде-ленную ситуацию, они "вцепятся" в нее как бульдоги, пока ситуация не разрешится или пока Бог не освободит их от Своего поручения.

Моя приятельница Кристи Грэм говорит: "Я больше все-го подхожу под определение "ходатаев для кризиса". Гос-подь показывает мне конкретные проблемы и людей, за ко-торых я должна ходатайствовать. Обычно, но не всегда, я несу бремя молитвы в течение конкретного времени дан-ного кризиса". Она говорит, что часто Господь дает ей оп-ределенное видение о проблеме определенного человека. И добавляет: "Вместе с информацией приходит бремя и чувство ответственности".

Помимо прочего, Кристи было дано долгосрочное и конкретное поручение молиться за Албанию. Когда я впер-вые об этом услышал, я пожалел бедную Крис, потому что тогда казалось невероятным, что когда-нибудь эта самая антихристианская нация будет открыта для Евангелия. Но весь мир затрепетал, когда в 1991 году ситуация измени-лась и Албания открылась. Должно быть, ангелы радова-лись, но не больше, чем Крис Грэм, молитвы, которой, на-ряду со многими другими, принимали участие в этом про-цессе открытия страны для Божьего Царства.

Когда я читаю о Епафрасе в Послании Павла к Колоссянам, у меня появляется такое чувство, что я читаю о ходатае для кризиса. Павел пишет, что Епафрас, "всегда подвизающийся за вас в молитвах", "имеет великую ревность" не только о верующих колоссянах, но и о находящихся в Лаодикии и Иераполе (см. Кол.4:12,13). Это похоже на такое же предписание, какое получила Крис Грэм.

Личное ходатайство

Некоторые ходатаи получают особенное призвание мо-литься на регулярной и интенсивной основе за конкретно-го человека или людей. Как правило, это пасторы и другие христианские лидеры. Вся эта книга является более глубо-ким изучением именно этого служения. Как я уже отмечал ранее, я верю, что Еводия и Синтихия в Филиппийской церкви являются двумя примерами личных ходатаев Павла (см. Фил.4:2,3).

Воинственное ходатайство
Некоторые ходатаи призваны для того, чтобы встречаться с врагом в духовной битве на более высоком уровне. Это самый главный вид ходатайства и намного более требова-тельный и опасный из всех. Поскольку многие ходатаи кризисов или личные ходатаи находятся в прямом конф-ликте с силами тьмы лишь время от времени, некоторые могут возражать против выделения воинственного хода-тайства в отдельную категорию. Но я верю, что есть смысл в том, чтобы признать, что некоторые ходатаи совершают это на более регулярной основе, чем большинство других.
Более полную информацию о ходатайстве стратегичес-кого уровня можно найти в двух источниках: в замечатель-ной книге Синди Джейкобс "Одолевая вражеские врата" и в моей книге "Воинственная молитва".

КАК РАСПОЗНАТЬ СВОЙ ДАР ХОДАТАЙСТВА
В этот момент многие могут спросить: "Интересно, а есть ли у меня дар ходатайства?" Если он у вас есть, то помните, что он дается только потому, что Бог милостиво решил дать его вам. Его нельзя заработать трудом и упорством как некоторые способности, такие, как умение танцевать или играть в бейсбол. Бог наделяет даром, распознать его - уже на вашей ответственности.
Распознать дар ходатайства можно так же, как и другие двадцать шесть духовных даров. Я исследовал детали этого вопроса на страницах моей книги "Ваши духовные дары, помогут вашей церкви расти", поэтому здесь я лишь обоб-щу их. Ниже следуют пять шагов, которые вам необходимо предпринять, чтобы обнаружить у себя тот или иной дар.
1. Исследовать возможности
На этом этапе вам важно знать, что дар ходатайства - это духовный дар, которым Бог наделяет Тело Христа. Все хри-стиане должны выполнять роль ходатая, но не все наделе-ны даром служения, который больше проявлен.
2. Экспериментируйте с даром
Попробуйте ходатайствовать столько и такими способами, как только можете. Эти эксперименты должны быть долго-срочными и проводиться серьезно. Попросите Бога пока-зать вам во время этого процесса, есть у вас дар или пет. Если ваш дар не ходатайство, то продолжайте и найдите, какой дар или дары являются вашими. Но все равно оста-вайтесь верным молитвенником.
3. Проверьте свои ощущения
Если у вас есть дар ходатайства, ваше желание молиться бу-дет расти. В Библии сказано, что "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Фил.2:13). Если по истечении времени вы обнаружили, что ходатай-ство - это тяжелая и нудная работа, и вы не жаждете его, возможно, это не ваш дар. Но если после продолжительно-го времени молитва доставляет вам радость и удоволь-ствие, то можно начинать верить, что у вас есть этот дар.
Очень хорошо это выразила Синди Джейкобс. "Люди, которые имеют дар ходатайства, - говорит она, - любят молиться. Они бы вообще ничего не делали, кроме этого. Если меня спрашивают, сколько времени я провожу в молитве ежедневно, я отвечаю: "Столько, сколько возможно!"" Про те дни, когда она отключает телефон и проводит целый день в молитве, она говорит: "Эти дни для меня - су-щее блаженство!"
4. Оцените свою эффективность
Частью духовного дара является сверхъестественная по-мощь Святого Духа, которая проявляется в эффективности служения. Ясно ли вы слышите Бога? Регулярно ли вы полу-чаете ответы на ваши молитвы? Чувствуете ли вы особен-ную силу, высвобождающуюся через ваши молитвы? Если да, то наверняка у вас есть дар.
5. Ищите подтверждение в Теле
Мне правится история, которую рассказал ходатай Грэм Фитцпатрик о том, как он обнаружил свой дар. Он прочи-тал о знаменитом отце Нэше, который часами молился за евангелиста Чарльза Финнея, и обнаружил, что, молясь на протяжении нескольких часов, он также ощущает мир и радость. Его проблема была в том, что он еще не был зре-лым в Господе и не знал способов проверки, было ли это внутренним свидетельством Святого Духа или нет. Поэто-му он попросил Бога показать ему это.
Дух Святой сказал о нем другим, более зрелым христиа-нам. Как рассказывает Грэм Фитцпатрик, один из них, ко-торого он первый раз видел, сказал ему, что Бог хочет, что-бы он был ходатаем за других людей. Затем женщина, ко-торую он знал, но которая не знала о его мыслях, о ходатайстве, сказала ему то же самое. Фитцпатрик говорит: "Итак, Бог использовал этих двух христиан для того, чтобы подтвердить: то, что я принял за Его слова, действительно было от Него, а не моим собственным представлением или от бесов".

Еще один момент. Если вы обнаружили в себе дар ходатайства, не скрывайте этот дар. Не поддавайтесь ложной скромности. Вы не хвалитесь тем, что вы ходатай, больше, чем Билли Грэм хвалится, что он евангелист, или чем ваш, пастор хвалится тем, что он пастор. Враг использует ваше нежелание позволить другим узнать о вашем даре, для того чтобы нейтрализовать его влияние на христианское слу-жение. Одна из сторон верного служения - это благодарить Бога за талант, который он вам дал и использовать его для того, чтобы приносить плод в тридцать, шестьдесят и сто крат.

ВОПРОСЫ К ТЕМЕ
1. Как вы думаете, может ли Бог сегодня давать христиа-нам дары, названные дарами в Новом Завете?

2. Объясните своими словами разницу между духовными дарами и христианскими ролями.

3. Как вы думаете, почему духовный дар ходатайства дает-ся больше женщинам, чем мужчинам?

4. Знаете ли вы кого-нибудь, кто подходит под одно или несколько служении дара ходатайства, описанных в этой главе? Назовите их и обсудите их служение.

5.Являетесь ли вы одним из тех, кому Бог дал служение ходатайства? Обсудите причины вашего ответа.
 

Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека