Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

 
Молитвенный щит 
Питер Вагнер 
 
   
  ИЗБРАНИЕ МОЛИТВЕННЫХ  ПАРТНЕРОВ

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

Возможно, это самая важная глава для пасторов и других христианских лидеров, которые хотят, чтобы сила личного ходатай-ства явным образом стала вливаться в их жизнь и служение. Сатана прекрасно осозна-ет ту угрозу для планов зла, которую пред-ставляет собой ходатайство за пасторов. Он хотел бы привести пасторов в смятение и нейтрализовать их духовное влияние в церк-вях и общине насколько это возможно. Хода-таи, особенно того вида, о котором я расска-зываю, сильно нарушают и разрушают планы врага, когда вмешиваются в ход событий.
В прошлом враг прибегал к хорошо изве-стной тактике, пытаясь манипулировать пас-торами таким образом, чтобы они выбирали себе далеко не лучших молитвенных парт-неров. Такие решения могут привести к ко-роткому замыканию в работе ходатаев двумя
путями.
Во-первых, враг мешает ходатайству тем, что вынуждает пасторов выбирать не тех ходатаев,  в результате они причиняют пасторам больше вреда, чем пользы. Это плохо само по себе, но последствия плохого выбора приводят и ко второму способу. Один неудачный опыт не только заставляет пастора разувериться в самой кон-цепции ходатайства, но и подвигает его учить других тому, что это неразумно. Я знаю одного выдающегося лидера, который отвергал идею личного ходатайства многие годы. Своих последователей он учил тому же, пока Бог не привел его к близкой дружбе с исключительно честным ходатаем, который сумел переубедить его.

РЕЗУЛЬТАТ НЕРАЗУМНОГО ВЫБОРА
Поскольку на своих семинарах для докторов богословия я учу также на тему личного ходатайства, многие мои студенты почувствовали желание найти себе личных ходатаев. Когда они возвращаются в свои церкви, в течение нескольких недель, а иногда даже дней они создают команды молитвенных партнеров, причем Бог явно готовил для них этот путь заранее. Подавляющее большинство таких пасторов пишут мне об этом с энтузиазмом и одобрением. Но не все. Один из пасторов с особо аналитическим складом ума не только испытал разочарование в этой области, но и использовал свой негативный опыт в качестве темы для диссертации для следующего семинара.
Этот пастор со Среднего Запада пишет под псевдони-мом Пол А. Фридман. Он достаточно твердый человек с высокоразвитым чувством самоуважения, и он не почувствовал отчаяние из-за полученного отрицательного опыта. Он мыслил позитивно, извлекает из происходящего уроки и яростно продвигается вперед на основании того, чему научился. Неудивительно, что его церковь растет. Он верил, и всё ещё продолжает верить в то, что "ходатайственная молитва сегодня - один из самых важных элементов успешного служения". Он говорит, что с тех пор, как впервые услышал о личных молитвенных партнерах на моем семинаре, "во многом оценил служение ходатаев уровня 1-1 и во многом полагается на них.
История Пола Фридмана демонстрирует, что может случиться, когда на место исключительно важных  ходатаев встают не те люди, и что происходит, когда на этом месте оказываются специально предназначенные для того молитвенники.
Ходатайственная молитва сегодня - один из самых важных элементов успешного служения.
Пол начал искать ходатаев 1-1, а его церковь в это время испытывала исключительно важную нужду в другом. Молитвенному служению в своей церкви он всегда уделял огромное внимание, но по мере роста церкви он все меньше и меньше мог заниматься молитвенным служением. Это привело к катастрофе. Было совершенно ясно, что все молитвенное служение нужно реорганизовать и усовершенствовать.
Фридман говорит, что почувствовал радость и облегчение, когда "всеми любимая и уважаемая женщина из церкви подошла ко мне и сказала, что она молится за меня особо каждый день и что она видит необходимость реорганизовать всю структуру молитвенного служения в церкви". Пол увидел в этом решение всех проблем. Он попросил её быть для него ходатаем категории 1-1 и взять на себя организацию молитвенного служения.
От сомнений к депрессии
Это был в корне неверный шаг! Он рассказывает: "Я предполагал почувствовать облегчение и прилив новых сил, но дела пошли еще хуже!"
Она была ходатаем 1-1, а потому Пол начал делиться с ней самыми личными молитвенными просьбами. Вскоре он начал замечать, что ее богословские позиции отличались от его собственных, но он решил, что эти различия и затрагивали самых принципиальных вопросов. Позже он обнаружил, что для этой женщины они как раз и были самыми главными.
Далее Фридман заметил, что его служение стало намного менее эффективным. Многие люди в церкви стали испытывать чувство неудовлетворенности. Для достижения прежних результатов ему требовалось намного больше усилий и энергии. Он постоянно чувствовал себя устав-шим. Наконец он стал сердиться. Гнев привел к расстройству, а расстройство к депрессии. Он говорит: "Я стал терять любовь к служению. Я знал, что Господь по-прежнему со мной, но я уже не хотел быть с Господом в служении. Я был, сердит на Бога и сердит на себя. Я просто хотел выйти из игры!"
И тогда враг, приведя, Пола в такое состояние, чего он и добивался, стал обрушивать на него атаку за атакой. За одну неделю две женщины, никак не связанные одна с другой, пришли к нему за "советом". Они обе были страстно влюблены в него и дали ему понять, что готовы к встрече с ним в любой момент, когда он того захочет. К счастью, Фридман услышал сигнал внутренней тревоги. Он говорит:
"Я понял, что в их предложении была завуалированная духовная атака. Я прихватил жену, и мы бежали!"
В течение месяца они пробыли в изоляции в поисках новой объективности и обновленных отношений с Богом. Господь ответил на их нужды и открыл Полу Фридману, в чем заключался корень всех его проблем. Он ясно увидел, что женщина, которую он выбрал в качестве ходатая первого уровня и руководителя молитвенного служения в церкви, не была Божьим выбором. То, что он сказал по этому поводу, является чрезвычайно важным: "Она не подчинила себя моему служению и не открылась моей духовной власти, a искала контроля надо мной и просила Бога изменить меня так, как ей казалось нужным".
Тем  временем негативное влияние этой женщины распространялось все дальше. Она обратила несколько ходатаев категории 1-2 против пастора, и ее деятельность привела к недовольству, разъединению, гневу и даже мятежу среди членов церкви. В результате из церкви ушли несколько семей.
Когда пастор Фридман понял все это, он столкнулся с очень сложной проблемой. Как ему сказать той женщине о том, что ему уже было известно, и не привести к взрыву и расколу в церкви? К тому моменту она получила в церкви огромное влияние.
Но Бог знал об этом и стал действовать прежде, чем на это решился Пол. Еще до того, как Фридман вернулся из отпуска, женщина вместе с семьей покинула церковь, в качестве причины выдвинув разницу в понимании богословских принципов.
Замена неправильно выбранного ходатая
Как оказалось впоследствии, это исключительно гладкое разрешение потенциальной катастрофы произошло благодаря позитивной ходатайственной молитве. Еще до того, как Фридман вернулся из своего отпуска, Бог заме-нил неправильно назначенного ходатая тремя новыми людьми, которые постепенно стали выполнять функции ходатаев уровня 1-1. Они не были знакомы друг с другом, Но они молились и вели дневники, записывая в них то, что Бог открывал им для Пола. Все они молились за Пола в течение многих месяцев до того, как ситуация разрешилась. Несомненно, враг захватил очень важные позиции через молитвы ложного ходатая, что помешало пастору распознать этих людей раньше как Богом назначенных заступников.
Когда новые ходатаи сравнили свои записи, оказалось, что последовательность и соответствие того, что показывал Бог всем трем ходатаям, были просто поразительными. Примечательно то, что два человека из трех за много месяцев заранее знали, что Пола будут соблазнять "похотливые и глупые" женщины. Он делает правильный вывод: "Ходатаи, заранее получив предупреждения о том, чтобы молиться за меня, вероятно, спасли мое служение".
Чем же все закончилось? Через несколько лет было организовано новое молитвенное служение, и церковь стала расти. Пол Фридман говорит: "За три месяца при помощи Богом избранных молитвенников в нашей церкви появилось огромное количество новых членов. Мы также стали отмечать сильное повышение уровня пожертвований".
Риск совершить такую ошибку, которую допустил Фридман, приходит вместе с расширением служения. Но я верю, что мы можем использовать его опыт, как и опыт других людей, и сократить вероятность таких ошибок до минимума.

ПРИЗЫВ К КРАТКОСРОЧНОМУ МОЛИТВЕННОМУ СЛУЖЕНИЮ
Однако из всего сказанного не следует делать вывод, что пасторы и другие христианские лидеры нуждаются только в одном виде молитвенного служения - в молитвах ходатаев уровня 1-1,1-2 и 1-3. Многие студенты моей воскресной школы, например, не молятся за меня постоянно или ежедневно, но молятся тогда, когда в этом возникает необходимость. Я считаю очень важным сообщать им о своих молитвенных нуждах в общих чертах, а о некоторых случаях говорить особо. Каждую неделю я делюсь с ними своими молитвенными просьбами.
Сандра Гилбрет, одна из наших ходатаев уровня 1-2, также возглавляет молитвенное служение в нашем "Братстве ста двадцати". Сандра ведет наш класс в молитве, она обнаруживает и набирает в молитвенные группы тех, у кого есть особое желание молиться за людей и за нужды класса. Она ведет всех студентов в молитве перед занятиями, обрабатывает листочки с молитвенными просьбами, которые заполняются в классе, организует молитвенные цепочки в особых экстренных случаях.
Например, когда мы с Дорис отправляемся в поездку по делам служения, Сандра организует молитвенную цепочку с постом. Мы не просим делать этого каждый раз, стараясь, чтобы все это не превратилось в формальность. Но когда мы чувствуем, что определенный вид нашего служения станет мишенью для нападок врага, Сандра с готовностью приводит в действие эту молитвенную цепочку.

Обычно Сандра делает копии листка из еженедельника на все то время, пока мы будем отсутствовать, включая ещё одну неделю после приезда. Из тяжелого предыдущего опыта мы поняли, что часто самые серьезные духовные атаки происходят не в течение запланированного служения, а после него. Сандра объявляет о призыве в классе и пускает по рядам заранее подготовленный листок. Студенты в классе, будь то молитвенные партнеры Вагнера или нет, вписывают свои фамилии в один или несколько дней, когда обещают поститься или хотя бы пропустить один прием пищи и молиться за нас и наше служение. 3aтем Сандра отдает нам заполненную копию этого листка и напоминает участникам молитвенного служения, когда под ходит их очередь молиться.

Обычно я не храню эти молитвенные листочки, но о времени нашей недавней поездки в Аргентину и Бразилии я сохранил этот молитвенный календарь с нашими пометками на нем. Каждый день за нас молились, по крайней мере, два человека, а иногда даже четыре. Самыми очевидными атаками на этот раз были физические атаки. Конечно, могли быть и другие, о которых я просто не подозревал именно благодаря молитвам. Я вижу по своим записям, что в какой-то момент я потерял голос, в другой раз у меня сильно заболела голова, затем у меня был серьезный кашель, а в следующий раз - сильное головокружение. Все недомогания были на удивление кратковременными, и ни одно из них всерьез не помешало моему служению в те дни. Я верю, что враг опять потерпел поражение благодаря ходатайственным молитвам.

ПРИЗЫВ ХОДАТАЕВ 1-3

Обычно существует некоторое сходство между теми, кого я называю краткосрочными ходатаями и ходатаями уровня 1-3. Теоретически не существует верхней границы для количества ходатаев 1-3, которые поддерживают конкретное служение. Единственное ограничение создается тем, что приходится их всех извещать о молитвенных нуждах. Позже я представлю более подробное освещение этого вопроса, но сейчас я просто скажу, что одним из способов информировать ходатаев этого уровня являются регуляр-ные письма. Написание и отправка таких писем по адресам конкретных молитвенных партнеров может уменьшить расход времени, энергии и денег.

Мы с Дорис в настоящее время имеем сто одного ходатая уровня 1-3 и периодически посылаем им информационные письма. Нам нужно было бы еще больше людей, которые стали бы молиться за нас, и вполне вероятно, что за нас регулярно молятся многие неизвестные нам люди. Мы стараемся сохранять как можно более высокий уровень верности и качества в этом списке ходатаев. Мы не допол-няем этот список случайными людьми. На семинарах я раздаю карточки и за определенный учебный период набираю адресный список примерно на десять тысяч человек. Но очень скоро пыл людей угасает. Многие из них рассматривают наши письма просто как информационный бюллетень, и многие, вскоре забывая все, что было связано с семинаром, выбрасывают наши письма, даже не читая их.

С другой стороны, бессмысленных молитв не бывает. Я бы скорее, выбрал сто пасторов, которые станут молиться за меня в течение недели или пары недель после семинара, чем совсем не иметь никакой молитвенной поддержки. Поэтому я продолжаю просить, чтобы за меня молились. Пасторам тоже следует просить о том же своих прихожан. Чем более личностно будет выражена такая просьба, тем лучше. Лидерам служении следует включить в свои инфор-мационные бюллетени просьбу молиться о них. И многие молитвенники ответят на эту просьбу положительно.

Но тех, кто захотят молиться, не нужно путать с ходатаями категории 1-3, чтобы не стереть между ними реально существующую границу. Некоторые из них действительно со временем могут превратиться в ходатаев этой группы, но истинные ходатаи категории 1-3, независимо от того, насколько они далеки от пастора или лидера, почувствовали призыв от Бога регулярно молиться за конкретного служителя, хотя в этом может и не быть каждодневной необходимости. Предполагается, что их верность молитвенно-му служению за конкретного человека будет длиться в течение значительного периода времени.

ПРИЗЫВ ХОДАТАЕВ 1-2

Мне нравится формула призыва ходатаев 1-2, которую рекомендует Синди Джейкобс. Она использует Евангелие от Луки 11:9, где нас назидают просить, и дано будет нам, ис-кать, и найдем, стучать, и нам отворят. Просить в соот-ветствии с формулой Джейкобс, значит молить, чтобы Гос-подь коснулся потенциальных личных молитвенных парт-неров и подготовил их к служению. Искать значит сесть и составить список всех тех, кто из общих наблюдений или прошлого опыта может иметь способность молиться за вас или кто имеет желание молиться. Стучать значит войти в контакт с людьми из вашего списка при помощи писем или по телефону.

Синди говорит, что когда она впервые услышала о лич-ных молитвенных партнерах, она вместе со своей семьей переживала тяжелые времена. У ее мужа были совершенно необычные проблемы на работе, дети также были в беде, и создавалось впечатление, что на них обрушивается кризис за кризисом. Однажды она сказала: "Ну, хватит! Мне этих атак достаточно!" И тогда она попросила, чтобы Господь ей послал личных ходатаев. Она составила список потен-циальных молитвенников, связалась с ними, подчеркнув, что ее молитвенные просьбы носят сугубо конфиденци-альный характер. В своем письме она "объяснила, что будет делиться сокровенными подробностями, которые не следовало открывать никому, кроме наших молитвенных партнеров".

Каковы результаты? Ответ был чрезвычайно утешительный. В течение недели все насущные проблемы были разрешены. Синди говорит: "Молитвенные партнеры, служившие в рамках "Генералов ходатайства", все являются суперходатаями, и мы были чрезвычайно тронуты их любовью к нам. Когда они начали молиться за нас, наше служение быстро стало расти и развиваться".
Просить Бога

Некоторым лидерам, которые знают, что такое личное ходатайство, кажется, что им не следует активно набирать молитвенных партнеров в группу ходатаев 1-2, но нужно остановиться на первом этапе формулы Синди Джейкобс и просто просить Бога, чтобы он показал их. Такова поли-тика пастора Пола Уолкера из Божьей церкви Маунт-Паранеа в Атланте. Как я уже говорил в предыдущей главе, он знает,  что в его приходе за него молятся пятьдесят ходатаев категории 1-2. В основном это духовно зрелые жен-щины. Каждая, насколько он знает, была направлена и индивидуально призвана Богом к этому важному служению. В личном разговоре Пол Уолкер сообщил мне, что рань-ше у него был ходатай 1-1 и ему бы хотелось иметь еще одного, но ему кажется, что инициативу должен проявить Бог, и он просто ждет.
Я расскажу вам о волнующем случае ответа на молитву, связанном с ходатаями первой категории. Это произошло и Кении. Один из моих студентов, Франсис Камау, который служит пастором в церкви Божьих Ассамблей, рассказал, что у него было три ходатая уровня 1-1, но он никогда всерьёз не задумывался о ходатаях уровня 1-2. Это все было ещё до того, как он познакомился с моей терминологией, но когда он услышал о ней, то подтвердил, что она совпадает с его пониманием уровней ходатаев.

Однажды все три молитвенных партнера подошли к Франсису и сказали, что Бог говорит, что ему нужны дополнительные молитвенники и что Бог даст ему этих молитвенных партнеров. Все четверо заключили договор, согласно которому обязались молиться за этих ходатаев в течение одной недели. В пятницу на той же неделе пастору Камау позвонили не менее двадцати двух человек, и все говорили одно и то же: "Пастор, Бог велел мне молиться за вас!" Я спросил его шутя, не одолжит ли он мне несколько таких молитвенников.
Ищите и стучите

Вторая часть формулы Джейкобс- " ищите и стучите" - работает так же хорошо. Джерри Джонсон был исполнительным пастором в моей церкви, конгрегационалистской церкви в Лейк-Авеню в течение двух десятков лет. В 1986 году, после того как он впервые посетил Корею и провел с Богом некоторое время на одной из молитвенных гор, он получил побуждение набрать молитвенных партнёров. С тех пор он увеличил собственное молитвенное время до часа, а затем начал просить Бога послать ему ходатаев уровня 1-2. Затем он составил список из сорока человек и попросил их молиться за него хотя бы один раз в неделю и отметить, в какие именно дни они будут делать это.

Из сорока человек в списке Джерри тридцать один от-ветили на его призыв, и некоторые из них посвятили бо-лее одного дня, а некоторые даже молились каждый день. Позже Джерри рассказывал мне, что количество таких мо-литвенников выросло до пятидесяти трех человек. Он знает, что в некоторые дни за него молятся, по меньшей мере, пять-семь человек. Он сам, а также члены церкви обратили внимание на увеличение силы в его служении с тех пор, как он впервые призвал на помощь молитвенных партнеров.

Мы с Дорис стали очевидцами эффективной работы обеих частей формулы Джейкобс. Мы начали с того, что набрали нашу первую команду молитвенных партнеров категории 1-2. В 1988 году Кейти Шеллер была нашим ходатаем 1-1 уже в течение пяти лет. Мы с Дорис пригласили Кейти с семьей в Сан-Диего на выходные дни, чтобы исследовать, как работает личное ходатайство, а также для того, чтобы проследить динамику развития молитвенного служения в уэслианской церкви "Горизонт" под руководством Джона Максвелла. К тому времени, когда мы вернулись до-мой, мы были уверены, что нам необходимо предпринять какие-то действия.
Организация команды

В то время Кейти была также лидером команды пасторской заботы в воскресной школе и знала о студентах класса больше, чем кто-либо другой. Поэтому я позвонил ей и сказал: " Кейти, пожалуйста, составь список членов класса, которые, как ты знаешь, молятся за нас регулярно, а затем подойди к ним поодиночке и спроси, не захотят ли они войти в круг ходатаев 1-2. Кроме того, когда будешь просить их об этом, сделай это так, чтобы они могли очень легко отказаться, если не чувствуют, что Бог призывает их к этому служению".

Я понимал, что это наилучший вариант из возможных, потому что если бы я подошел к ним лично, я подозреваю, некоторые из них просто из любви и уважения ко мне не смогли бы отказаться, даже если им и не хотелось этого делать. Это прекрасно сработало, и мы вместе образовали нашу начальную команду ходатаев категории 1-2 из тринадцати человек, что вместе с Кейти составило молитвен-ную команду из четырнадцати человек.

Я не помню, сколько человек отказали нам в просьбе, но я отметил про себя, что одной из них была Лил Уолкер, у которой был всеми признанный дар ходатайства. Лил сказала Кейти, а затем и мне лично, что хотя Бог и направлял ее молиться за меня время от времени, Он назначил ее посто-янным молитвенным партнером категории 1-1 для нашего пастора Пола Седара и она не чувствовала себя свободной взять на себя дополнительные обязательства.

В завершение всей этой истории, после того как Пол Седар ушел из нашей церкви, Лил освободилась от своего назначения, и теперь она тоже один из наших ходатаев второй категории. Но я хочу подчеркнуть, что очень важно позволить людям воспользоваться свободой и отказать в просьбе, если она не кажется им своевременной. Я сам, кстати сказать, отказал в подобной же просьбе Джерри Джонсону. Никто из нас, я думаю, не захочет таких ходатаев, какие были у Пола Фридмана.
Следуйте правилу: осторожно и не торопясь

Даже когда Бог Сам начинает этот процесс, мы с Дорис проявляем большую осторожность и не торопимся при-глашать дополнительных ходатаев в группу 1-2. Поворот-ным моментом в нашем служении стала Лозаннская кон-ференция по всемирной евангелизации, которая состоя-лась в Маниле летом 1989 года.

На Лозаннской конференции мы почувствовали, что в повестку дня нашего служения Бог включает вопрос о стратегическом уровне духовной борьбы на 1990-е годы. Тогда мы еще не знали, что подобные изменения повлекут за собой далеко идущие последствия, но Бог знал, и Он на-чал обеспечивать нас ходатаями высочайшего уровня, ко-торые и влились в нашу команду ходатаев 1-2. И действи-тельно, интенсивность и напряжение той духовной борь-бы, в которую мы оказались вовлечены, возросли в значительной степени, и, честно говоря, помощь нам нуж-на была намного больше, чем раньше.

Первым дополнительным ходатаем уровня 1-2 стала Синди Джейкобс, о которой я уже упоминал несколько раз. Мы познакомились раньше, в 1989 году, на молитвенной встрече руководителей в Вашингтоне, и мы с Дорис креп-ко подружились с Синди и Майком. Мы вместе выполнили некоторые проекты, и все же прошло еще несколько меся-цев, прежде чем мы с Дорис попросили Синди присоеди-ниться к нашему служению в качестве молитвенного парт-нера. Она уже знала Святым Духом, что мы сделаем такое предложение, но терпеливо ждала первого шага с нашей стороны.

Затем Синди познакомила нас с человеком, который стал следующим нашим ходатаем 1-2, с Бобби Байерли. Впервые мы услышали о Бобби Байерли только в Маниле, когда она участвовала в работе круглосуточной молитвен-ной команды, молившейся за Лозаннскую конференцию. Синди сообщила нам по секрету, что Бобби пользуется ре-путацией самого мощного ходатая в мире. Нам очень по-нравились и Бобби, и ее муж Джим, но мы и не мечтали, что Бог даст нам такую сильную молитвенницу, о которой Синди отзывалась с таким почтением, в качестве молитвенного партнера.

Однажды, ближе к концу работы манильской конфе-ренции, Бобби отозвала нас в сторону и сказала, что хочет поговорить с нами. Она сообщила, что всю предыдущую ночь не спала, что часто случается с ходатаями. Но затем она объяснила, что Бог не давал ей спать, потому что пору-чил ей всю ночь молиться за нас! Она добавила, что Бог поручил ей молиться еще за двух человек в ту ночь, - за Джейн Хансен и Джой Доусон.

Нам было странно слышать такое от женщины, которая была знаменита своей способностью слышать Бога. Тем не менее, мы, как всегда, проявили осторожность. И Бобби отлично понимала нас, не проявив никакого недовольства, словно отлично знала, чем все это закончится. Но нам все же потребовалось четыре месяца, чтобы убедиться, что дверь воистину была открыта. Позже я сказал ей, что у нее есть лишний повод молиться за профессоров семинарии, поскольку они излишне осторожны. Но даже тогда мы постарались перестраховаться и попросили Синди позво-нить Бобби и рассказать, что мы думаем, предоставив ей возможность отказаться, если она не захочет работать с нами. Она, конечно же, ответила положительно, и это было  прекрасное сотрудничество.

ПРИЗЫВ ХОДАТАЕВ 1-1

Если к набору ходатаев категории 1-2 следует подходить намного серьезнее по сравнению с поиском ходатаев 1-3, то насколько осторожнее нужно это делать в случае с отбором ходатаев уровня 1-1. Я вполне соглашаюсь с Полом Уолкером в том, что только Сам Бог является инициатором наших контактов с ходатаями этого уровня. Я думаю, нам, пасторам и лидерам, прежде всего, нужно идти прямо к Нему и просить Его показать нам этих ходатаев, начав с первого пункта формулы Джейкобс.

Я уже рассказывал о том, как Бог использовал попытку сатаны уничтожить меня в гараже, чтобы связать нас с Кейти Шеллер в качестве нашего первого ходатая первого уровня. Равно сверхъестественное событие свело нас с нынешним нашим ходатаем этого уровня - с Алисой Смит.

Летом 1990 года мы с Дорис были в Сеуле, Корея, чтобы принять участие в ежегодной международной конференции Пола Йонги Чо, посвященной росту Церкви. Я являюсь членом Совета у Чо и выступаю на его конференциях почти каждый год. В тот год мы совершили ошибку, которую больше уже не повторяли, решив провести одну из учеб-ных сессий в здании церкви Полного Евангелия в Йоидо, а не в одном из помещений поменьше. Церковь рассчитана на двадцать пять тысяч человек, и, поскольку на занятия пришли всего лишь три тысячи человек, перед собой мы увидели, в основном, пустые кресла.
"Это ходатай"

На первой сессии конференции с учением выступил сам Чо, а его Совет сидел за его спиной на платформе. Следует признать, что, сидя в задних рядах среди членов Совета, я был занят совсем не учением Чо, хотя оно было, как все-гда, отличным. Я слышал его каждый год в течение мно-гих лет.

Более того, должен признаться, что у меня в руках был блокнот, но вместо того, чтобы делать записи, я писал срочные письма. Время от времени я, конечно же, подни-мал голову и кивал в знак согласия, но однажды, когда в очередной раз поднял голову, мои взгляд остановился на человеке, который сидел настолько далеко, что я мог по-нять лишь, что это женщина, но лица я рассмотреть не мог. Когда я посмотрел на нее, Бог очень ясно сказал мне в духе: "Это ходатай!" Я подумал, как мило, что среди нас есть хоть один ходатай, и продолжал писать письма.

Но точно то же самое произошло еще два раза. Это было настолько необычно, что я отметил это про себя, но опять же ничего не понял до самого перерыва. Среди участников сессии я увидел двух своих бывших студентов по семинарии Фуллера и, поскольку я с ними еще не здоро-вался, сошел с платформы и пошел туда, где они сидели. Случилось так, что они стояли как раз рядом с мужчиной, которого я принял за мужа женщины-ходатая. Сама она стояла почти в метре от нас, с кем-то разговаривая.

Поговорив со студентами, я разговорился с человеком, который представился Эдди Смитом, пастором по штатам в баптистской церкви "Голгофа" из Хьюстона, Техас. С не-которой долей озорства я решил задать этому южно-баптистскому пастору пару глубокомысленных вопросов о хода-тайстве. Он великолепно ответил на них! А затем я перешел к его жене.

Она сказала, что ее зовут Алиса Смит. Я тут же спросил: "Вы ходатай, не так ли?" Она удивленно подняла брови: "Откуда вы знаете?"

"Бог открыл мне это, когда я сидел на платформе", - ответил я.

И вдруг Алиса разрыдалась! "Не могу поверить, что я разговариваю с вами, - проговорила она, - полгода назад Бог велел мне молиться за вас. Я никогда и не мечтала встретиться с вами лично!"

Мы разговорились. Среди прочего Алиса сказала, что моя статья о ходатайстве "Оснащение святых", написанная для журнала "Виноградник", стала настоящим благослове-нием для ее пастора Стива Микса. Позже мы с Дорис договорились провести несколько часов с Алисой и Эдди перед отъездом из Кореи. Я спросил Дорис: "Как ты думаешь, мо-жет Алиса стать кандидатом на роль нового молитвенного партнера?"

"А чего мы ждем? - спросила Дорис. - Давай пригла-сим се, пока мы не разъехались".

Это было очень необычно для нас, всегда таких осто-рожных в деле подбора ходатаев. Мы совсем не знали Алису, и мы прождали почти четыре месяца, прежде чем реши-лись пригласить в команду ходатаев такую всемирно знаменитую молитвенницу как Бобби Байерли. Но в нашем духе мы оба имели сильное свидетельство в пользу того, что Алиса должна стать нашим молитвенным партнером. А потому мы обратились к ней, и она немедленно согласилась, потому что уже в течение полугода знала, что Бог назначил ее на эту работу.

Итак, Алиса стала нашим ходатаем категории 1-2. Но ме-сяц или два спустя я молился в свое обычное молитвенное время, и ко мне пришло настолько явное слово от Господа, что я его записал буквально. Все слово было о будущем моего служения и об Алисе Смит.

Бог сказал мне, что Алиса станет моим самым мощным ходатаем. Я спросил Бога, как такое возможно, поскольку в течение многих лет нашим самым сильным ходатаем была Кейти Шеллер. Он сразу не ответил, но через несколько не-дель показал нам, что Он дал Кейти другое назначение со служением DAWN. Тем временем я уже поговорил с Алисой о переходе из команды ходатаев 1-2 в служение на уровне 1-1. Я поражаюсь, благости Божьей в том, что Он обеспечил нас новым ходатаем такого высокого уровня, прежде чем отнять ту, которую с такой милостью Он дал нам на целых семь лет.

Ходатайство, спасшее мне жизнь

Через пару месяцев после этого Бог, по-видимому, поста-вил печать на эти новые взаимоотношения случаем, когда, как я считаю, моя жизнь была спасена вторично. В первый раз, когда я упал с лестницы и Кейти молилась за меня, все случившееся сопровождалось физическими и ощутимыми обстоятельствами, достаточно ясно указывавшими на при-чину и следствие, хотя, как я уже упоминал, я бы не смог доказать в суде, что мою жизнь спасли именно ее молитвы. На этот раз происшествие можно истолковать только в духе, и мы можем только предполагать, что произошло бы со мной, если бы не ходатайство Алисы.

Алисе Смит было сорок лет, и у нее было четверо детей. Она работала агентом в сфере недвижимости. Кроме того, она преподавала Библию и была талантливым оратором. 23 ноября 1990 года она позвонила мне, чтобы рассказать о том, что произошло 15 ноября. В тот день она уже моли-лась за меня и Дорис в течение двух с половиной часов, когда вдруг почувствовала какую-то перемену и началась напряженная духовная битва. За все шестнадцать лет ведению ею серьезных духовных сражений эта атака была самой сильной и тяжелой. В своем дневнике она отметила время - 1:15 дня, и она знала, что моей жизни угрожает серьезная опасность.

Она продолжала свое заступничество, и Господь дал ей, видение Силы, идущей с юга. То, что произошло дальше, позволяет нам предположить, что я подвергся атаке со стороны духа смерти, известного как Сан-Ла-Муерте (San La Muerte), с которым мы воевали на протяжении большей части 1990 года в Аргентине. В своей книге "Воинственная молитва" я рассказывал о той войне, которую мы вели тогда. Мы не знаем, был ли задействован сам дух смерти или это задание было передано по ступеням иерархии сил темных ангелов.
Избавляйтесь от ложных ходатаев. В вашей жизни могут появиться и появятся ходатаи с неправильны-ми побуждениями.
Алиса рассказывает: "Сила была очень похожа на чело-века, и она нависла над левым плечом Питера, нацелив свою стрелу прямо в его сердце. Я закричала: "Спаси его, Господь! Помилуй его и спаси!" Господь открыл, что это был дух смерти. Я спросила Святого Духа, все ли в порядке с Питером, и Он ответил, что его жизнь балансирует на ос-трие. Пот лил с меня градом. Молитвы отняли у меня столь-ко сил, что я едва доползла до телефона и попросила Эдди молиться. Эдди позже сказал, что решил было, что я умираю, и попросил пастора Стива Микса и некоторых наших ходатаев помочь мне. Битва стала еще сильнее. Я молила о милости, напоминая Отцу о Его планах для Питера, вспо-миная отрывки из Писаний, сражаясь против сил тьмы. Затем в 1:57 битва закончилась так же мгновенно, как и началась. Я увидела Ангела Господня, который подошел и выхватил стрелу из рук Силы, переломил ее о свое колено и ушел в западном направлении! Дух смерти исчез".
Алиса была в полном истощении. У нее просто не было сил. Ноги не держали ее. В течение часа она лежала на полу затем, еще через полчаса, она почувствовала себя совершенно восстановленной и вернулась к своим делам.

А я? Все это произошло между 11 и 12 часами дня в нашем часовом поясе. Ни я, ни Дорис не помним ничего осо-бенного, что могло бы угрожать моей жизни на тот момент. Очевидно, Алиса встала на мою защиту против духа смерти точно так, как ракеты "Пэтриот" перехватывали ракеты "Скад" во время войны в Персидском заливе, прежде чем те успевали приземлиться и взорваться. Апостол Павел благодарил Еводию и Синтихию, которые вели за него ду-ховную войну. Мы с Дорис так же благодарны таким нашим ходатаям категории 1-1, как Кейти и Алиса, которые отвели от нас столько вражеских ударов.

ХОДАТАИ МЕНЯЮТСЯ РОЛЯМИ

Поскольку я такой неистовый аналитик, мне очень удобно делить ходатаев на категории 1-1 и 1-2. Я понимаю, что да-леко не всем нравится такое деление. Очень важно понять, что даже когда мы делим, Бог переставляет ходатаев из од-ной категории в другую так, как Ему угодно. Может быть, эти категории не так уж и важны, в конце концов. Некото-рые из наших ходатаев второго уровня рассказывали, что они вели за нас сильные духовные битвы во время своих молитв. И я уверен, что, то же происходило и в других слу-чаях, о которых мы ничего не знаем, потому что опытные ходатаи делятся только тем, что им разрешает открыть Бог. Через них проходит многое из того, о чем мы просто не догадываемся.

Несколько лет назад одним из наших ходатаев 1-2 была Кэтрин Хеллуорт, которая на тот момент училась в нашей воскресной школе, но позже уехала. Я был в отъез-де, а Кэтрин посещала вечерние занятия в школе и брат-стве "Виноградник" в Анахейме, где пастором служил Джон Уимбер. Случилось так, что Дорис сидела за два ряда до нее. Когда Кэтрин взглянула на Дорис, она увидела голову, окруженную черными, тяжелыми тучами. Она стала ходатайствовать за меня, поняв, что, то была борьба за жизнь.

Позже на той же неделе Кэтрин узнала, что я летел в Детройт и по неизвестной причине в самолете потерял сознание. В Детройте меня уже ждали врачи скорой помощи, и после тщательной проверки ничего не обнаружили и отпустили. На следующий день я позвонил Кейти Шеллер Детройта и спросил, не молилась ли она за меня. Она ответила, что не чувствовала побуждения молиться. По-видимому, Бог выбрал Кэтрин, чтобы встать в проломе за меня. Кэтрин говорит: "Я думаю, что Бог стучится в сердца ходатаев 1-2, когда ходатаи 1-1 заняты другими делами". Какая утешительная мысль!

ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ЛОЖНЫХ ХОДАТАЕВ
В великолепной книге о ходатаях Синди Джейкобс (Possessing the Gates of the Enemy") есть глава, названная "Ложные ходатаи". Синди ложными ходатаями называет "мужчин и женщин, которые по разным причинам в своем ходатайственном рвении отходят от библейских принципов. Они навлекают упреки на свое служение и вносят смя-тение и раздоры в ряды церкви".
Я так высоко ценю ходатаев, что не могу представить их рангом ниже ангела, однако в реальности все выглядит иначе, как мы уже видели в истории с пастором Полом Фридманом. К счастью, мы говорим о редких случаях, а с появлением книг, подобных книге Синди Джейкобс, таких случаев, надеюсь, станет еще меньше. 
Действительно, ходатаи могут иметь и имеют неправильные помыслы. Мы с Дорис составили список из шести неверных мотивов, которые помогут вам очистить ваши ряды от ложных ходатаев.
1.Хвастовство правами. 
Некоторые ходатаи получают огромное удовольствие, похваляясь тем, что они "молятся за пастора". Чем больше церковь и чем более недоступен пастор для обычных членов прихода, тем более острым становится искушение похвалиться таким положением. То же самое можно сказать о любом христианском лидере, особенно если он исполняет служение в масштабах национального или международного движения.
2. Желание контролировать. 
Возможно, это самая распространенная и вредная черта ложного ходатая. Мы ясно увидели ее в женщине, которая молилась за Пола Фридмана и стала причиной его несчастий. Синди Джейкобс рассказывает о некой Эстелле, чья молитвенная группа "начала горячо молиться за то, чтобы пастор "уви-дел свет и настроился на Бога", что для этих благодетелей означало настроиться на них". Ошибка Эстеллы, говорит Синди, заключалась в том, что ее ""откровения" были на-много более превосходными по сравнению с тем, как пас-тор или старейшины слышали Бога". Далее она объясняет, каким образом эта тенденция может перерасти в "дух Авессалома". Желание контролировать - очень опасное желание, и если оно начинает проявляться в молитвенном партнере, к этому нельзя относиться снисходительно.
3. Похоть или соблазн. 
Печально, но факт, что неко-торые женщины, которые могут или не могут быть настоя-щими ходатаями, находятся в плену у похоти плоти. Они достаточно сообразительны, чтобы понять, что партнерс-кие молитвенные взаимоотношения представляют собой потенциальную возможность для соблазна. Многие пасто-ры выработали защитный механизм против такого рода угрозы в своей консультативной деятельности, однако не-которых из них могут застигнуть врасплох молитвенные партнеры, которым они доверяют. Одна женщина попыта-лась проделать это со мной, но, к счастью, у нее ничего не получилось! Дорис почувствовала ее намерения практи-чески в тот самый момент, когда та проходила в мой каби-нет через ее приемную.
4. Сентиментализм.
"Как чудесно было бы молиться за нашего пастора. Мне хочется попробовать это. Думаю, я смогу помочь пастору, если стану молиться за него регу-лярно". Такого рода рассуждения отражают неправильное понимание роли ходатаев вообще, и неправильные мотивы самих потенциальных ходатаев в частности. 
5. Гордость.
Неправильно мотивированные ходатаи не могут справиться с радостью и духовным восторгом оттого, что они слышат Бога и при помощи молитвы осуществляют Его волю через пастора. В результате этого они начинают превозносить себя. Почти все признанные ходатаи доходят через битвы с гордыней, и многие из них стремятся быть постоянно начеку, стараясь оградить себя от этого духа. Каждый раз, когда гордыня поднимает свою уродливую голову, готовясь, напасть на них, они немедленно исповедуют это и разрушают ее твердыню. Многие из них в такие моменты обращаются за помощью к другим ходатаям. Но, как это ни печально, другие так и становятся жертвой духовной гордыни. Она приходит к ним различ-ными путями, а один из самых разрушительных путей- тенденция посплетничать о пасторе или же, о специфичес-ких подробностях этого служения.
6. Эмоциональные личные нужды.  
Служение ходатайства, похоже, притягивает эмоционально неуравновешен-ных людей, как магнитом. Молитвенные лидеры хорошо это знают и они разработали пути и средства для того, чтобы справиться с такими людьми, не усугубляя их эмо-циональных проблем. Но когда такие люди стремятся установить тесные взаимоотношения в качестве молитвен-ных партнеров, опасность становится вполне реальной. Они, например, могут думать так: "Если бы я только стал молитвенным партнером нашего пастора, я бы исцелился". Таким людям следует поискать другие терапевтические методы.
Мне не хочется говорить или писать о недостатках ходатаев. Я предпочитаю говорить об их положительных качествах и к этой теме я перейду в следующей главе.

ВОПРОСЫ К ТЕМЕ

1. Обсудите историю с Полом Фридманом. Как можно из-бежать таких ошибок?

2. Как бы вы ответили на приглашение пастора стать его ходатаем третьего уровня? А ходатаем уровня повыше?

3. Одни люди считают, что ходатаев уровня 1-1 следует находить самим, а другие полагают, что Бог назначает их молиться за лидеров. А что думаете вы?

4. Вернитесь еще раз к формуле призыва ходатаев Синди Джейкобс и обсудите все три части этой формулы.

5. Не называя имен, приведите конкретные примеры того, как некоторые люди используют неверные мотивы, о которых говорилось в конце этой главы.
 

Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека