Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

 
Молитвенный щит 
Питер Вагнер 
 
   
  ПОДДЕРЖКА ВАШЕГО ХОДАТАЯ
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

Апостол Павел высоко ценил личное хода-тайство. В нескольких своих посланиях он просил молиться за него, но более по-дробно на эту тему он говорит в Послании к Ефесянам. Церковь в Эфесе родилась в ре-зультате одного из самых ожесточенных ду-ховных сражений Павла. В Эфесе Павел сра-зился с духовными силами тьмы на каждом уровне, злые духи изгонялись из людей через прикосновение к платкам Павла, а затем в эту битву попали и семь сыновей Скевы, после чего обратившиеся жители сожгли на кост-рах свои магические книги, а потом произо-шла битва с поклонниками Артемиды Эфесской, которая действовала как территориаль-ный дух, властвовавший над всем городом.
Вот почему в этом послании Павел так много времени посвящает таким темам, как духовная война и всеоружие Божье. Клинтон Е. Арнольд отмечает, что в этом послании "содержится намного больше терминологии силы, чем в любом другом послании, приписываемом перу Павла". Оружие духовного воинствования, которому Павел уделяет особое внимание,- это молитва. Он говорит: "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое вре-мя духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянст-вом и молением обо всех святых" (Еф.6:18). Усиленная молитва - совершенно необходимое условие для напряженной духовной войны.

ХОДАТАЙСТВО ЗАЩИЩАЕТ НАС
Я вижу две основные линии защиты "против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф.6:12), о которых го-ворит Павел. Первая линия защиты - наша индивидуаль-ная защита, полное всеоружие Божье (см. Еф.6:11-17). Каж-дый из нас изо дня в день несет личную ответственность за облачение в это всеоружие. Пасторы и христианские лиде-ры, которые этого не делают либо по причине неведения, либо по причине равнодушия, сами ставят себя в позицию уязвимости и открытости для "раскаленных стрел лукаво-го" (Еф.6:16).
Вторая линия защиты против врага - это ходатайство. В моей Библии (версия короля Иакова) стих о молитве, семнадцатый стих в главе 6 Послания к Ефесянам, отделен точкой с запятой от предыдущего семнадцатого стиха, где заканчивается перечисление всеоружия Божьего. Молит-ва - это не вежливая и условная итоговая формальность в Послании к Ефесянам, но неотъемлемая часть оружия ду-ховного воинствования.
Павел просит, прежде всего, общего ходатайства, кото-рое он называет "молением обо всех святых" (Еф.6:18). Во-вторых, он говорит о себе и просит молитвенных заступников молиться "и обо мне" (Еф.6:19).
Он не останавливается на просьбе просто помолиться, за него, как он это сделал в своем Послании к Фессалоникийцам: "Братия! молитесь о нас" (1Фес.5:25). Здесь он хо-чет, чтобы ефесяне молились особо: "Дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования" (Еф.6:19).
Здесь мы видим Павла как лидера, который просит своих личных ходатаев молиться за эффективность его служе-ния. Служение Павла в основе своей было евангелизационным. Он насаждал церкви в странах, имеющих различные культуры. Его основной задачей было ознакомить людей с Евангелием. У других лидеров другие служения в соответ-ствии с их духовными дарами.
Тимофей, Прискилла и Акила, Лука, Тит, Иоанн Марк Филимон и другие сотрудники, и помощники Павла имели другие служения, отличные от служений Павла. Их личные ходатаи сосредоточивали свои молитвы на других служениях. Я, например, выполняю служение, которое одним лишь краем касается благовествования, и мои ходатаи ред-ко молятся за меня так, как молились за Павла его ходатаи. Но принцип остается тем же. Молитвенные партнеры мо-лятся за служение лидеров, каким бы оно ни было.
Лидеры получают защиту от раскаленных стрел лу-кавого в той степени, в какой молятся за них хода-таи, и эта защита дополняет всеоружие Божье, за использование которого лидеры несут личную от-ветственность.
Мы получаем защиту от раскаленных стрел лукавого в той степени, в какой молятся за нас ходатаи, и эта защита дополняет всеоружие Божье, за использование которого мы несем личную ответственность.

ЛИДЕРЫ ПОЛУЧАЮТ ХОДАТАЙСТВО
Я не хочу, чтобы у вас создалось впечатление, что личное ходатайство вообще не используется, поскольку оно, как правило, недооценивается. Я написал тридцати пяти выда-ющимся лидерам в Америке и был приятно удивлен, уви-дев, что двадцать восемь из них могли назвать по именам тех, кто постоянно за них молится. По крайней мере, девят-надцать из этих ходатаев являлись ходатаями первой сте-пени по определению, которым я пользуюсь, что составля-ет пятьдесят четыре процента. Честно говоря, я считаю, что такой процент несколько высок, исходя из того списка адресатов, который я выбрал. Если мои предположения верны, то Бог мог поставить их в такое высокое и влиятель-ное положение именно благодаря тому, что они восполь-зовались служением своих молитвенных партнеров.
В результате этого исследования возникло несколько интересных моментов. Как выяснилось, возрастные рамки ходатаев оказались диспропорционально высокими. Мно-гим ходатаям за шестьдесят лет и более. Может быть, соче-тание христианской зрелости и свободного графика по-вышает возможности и способности для серьезного хода-тайства.
Другой интересный факт: половина из тех лидеров, что могли назвать имена своих ходатаев, назвали и имена чле-нов их семей: супругов, родителей, дедушек и бабушек и взрослых детей.
И хотя в моем списке адресатов не было Джеймса Добсона, в его биографии ("Dr. Dobson: Turning Hearts Toward Home") содержится признание этого лидера в том, что он во многом зависит от своих личных молитвенных парт-неров. Двое из них упомянуты. Один из его ходатаев - его жена Ширли. Она рассказывает, что когда они чуть не потеряли своих детей четыре раза подряд за период в полгода, она стала усиленно молиться. Поняв, что то была атака сатаны, она сказала: "Чтобы противостоять этому, я стала омывать детей и Джима в молитве. И до сих пор каж-дую педелю я посвящаю один полный день посту и молитве за них".
Другим молитвенным партнером Добсона стал Нобел Хэтэвей, которому семьдесят один год, близкий друг роди-телей Джеймса Добсона. Нобел говорит: "Я принял на себя обязательство оставшиеся дни продолжать молитвенное служение за доктора Добсона, которое начали его родители. Каждое утро перед завтраком я провожу молитвенное собрание с одним присутствующим и молюсь за Джеймса, Ширли, Дану и Райана. Я верен своему решению бомбардировать небеса своими молитвами за Добсонов".
Рейнхард Боннке, один из самых выдающихся организаторов евангелизационных кампаний, имеет служение, весьма похожее на служение апостола Павла. Как и Павел, он во многом зависит от ходатайства. Мой друг Сюзет Хеттинг служит не только в качестве ходатая 1-1 для Рейнхарда Боннке, но она также мобилизует массовые молитвенные битвы перед каждой евангелизационной кампанией Боннке. Перед началом евангелизационной проповеди Боннке Сюзет в том городе собирает тысячи людей и затем ведет их в молитве и высвобождает для истинного ходатайства. Боннке говорит: "Дело не в пении хором и не в молитве за благословение, но в разрушении сатанинских твердынь. Ходатаи - это самые мощные тараны в духовной битве".

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПАСТОРОВ
Здесь могут быть исключения, но обычно ходатайство не начинается спонтанно и не может быть продолжено без надлежащей организации. Пасторы и другие лидеры долж-ны быть готовы принять ходатайство и вдохновить на мо-литвы своих ходатаев.
Я был потрясен, когда узнал, что несколько лет назад Рейнхард Боннке вызвал к себе Сюзет Хеттинг и сказал: "По крайней мере, пятеро из наших ведущих лидеров пре-дупредили меня, чтобы я не начинал работу отдела ходата-ев в организации "Христос для всех народов", потому что они столкнулись с серьезными проблемами в общении с личными и общими ходатаями". Я рад сообщить, что Бон-нке не испугался и организовал служение ходатайства, и тем не менее он попросил Хеттинг разобраться, в чем дело.
Сюзет посетила каждого личного ходатая всех упомяну-тых лидеров. Она обнаружила, что они пребывали в отчаянии и были разочарованы, потому что их пасторы как ли-деры не понимали своей ответственности. Ходатаи согласились, что вся проблема заключалась в четырех аспектах:
1. Отсутствие информации.
2. Отсутствие вклада и доверия со стороны пасторов. 
3.Отсутствие обратной связи в виде полученных ответов на молитвы.
4. Отсутствие открытости между ходатаями и лидерами.
После этого Сюзет встретилась с тысячами личных ходатаев. Она рассказывает: "Я обнаружила проблемы на всех уровнях ходатайства".
Очень часто, когда служение личного ходатайства тер-пит провал, виноват лидер. Когда лидеры отдалены и рав-нодушны по отношению к своим ходатаям, многие молит-венные воины постепенно складывают оружие и как ли-дер, так и ходатай не получают того, что Бог приготовил для них.

ПОДДЕРЖКА ХОДАТАЕВ
В заключительном отрывке шестой главы Послания к Ефесянам Павел дает нам то, что я бы назвал образцом отно-шения лидеров к ходатаям с тем, чтобы поддержать их ин-терес, верность и желание вести за нас духовную борьбу. Этим я не хочу сказать, что у них есть какие-то иные побуждения, кроме желания служить Богу и повиноваться только лишь Ему. Если Бог призвал ходатаев молиться за нас, Он поможет нам поддержать их. Но я также думаю, что и в Своем провидении Бог также дает нам возможность вы-полнять определенную роль в сохранении живых и здоровых взаимоотношений с ходатаями.
Я думаю, Павел именно это и чувствовал, когда говорил им, что, посылает к ним Тихика. Тогда не было телефонов, факсов и срочной почты и самым распространенным способом отправки сообщений были личные посланники. Посланник обычно нес письмо, как Тихик в этом случае, но даже письмо не могло заменить живых слов посланника.
Что же должен был сделать Тихик при встрече с ходатаями? Две вещи:
• Поделиться информацией: "чтобы вы узнали о нас" (Еф.6:22).
• Поделиться любовью и ободрением от Павла: "чтобы он утешил сердца ваши" (Еф.6:22).
Личные молитвенные партнеры обычно не предъявля-ют особых требований к пасторам, за которых молятся. Но они испытывают особую благодарность, если мы предос-тавляем им необходимую информацию с тем, чтобы они молились осознанно, и если мы время от времени ободря-ем их словами признательности за служение за нас.
Молитесь за своих ходатаев
Отношения между пасторами и ходатаями - это необыч-ные взаимоотношения. Принятие ходатайства нельзя срав-нить с принятием взаймы денег, которые нужно будет вер-нуть. Иисус Навин выиграл битву, потому что принял хода-тайство Моисея и вряд ли вернул ему это ходатайство.
Термин "молитвенные партнеры", который я употреб-ляю в этой книге, также используется некоторыми людьми для обозначения взаимозаменяемого партнерства. "Вы мо-литесь за меня, а я молюсь за вас". Это очень плодотворное сотрудничество. В предыдущей главе я говорил, что Эвелин Кристенсон рекомендует заступнические молитвы за самих ходатаев и что сама нуждается, по меньшей мере, в одном ходатае. Однако я употребляю термин "молитвен-ный партнер" совсем не в этом значении.
Если бы я попытался отплатить за молитвы тем же, я бы ничем больше не занимался, кроме молитв. Такая попытка с моей стороны превратилась бы в стремление отплатить Иисусу за мое искупление. Но это невозможно! А потому я научился принимать молитвенное ходатайство как дар Бо-жьей милости ко мне и послушания молитвенников Божь-ей воле.
Все это не значит, что мы должны воспринимать наших молитвенных ходатаев как само собой разумеющееся. Каж-дый день я благодарю Бога за своих молитвенных партне-ров. На внутренней стороне обложки моей Библии при-креплены фотографии всех моих молитвенных партнеров, и я смотрю на них и молюсь за каждого из них по именам. Обычно я не трачу много времени на эти молитвы, но я привожу и ставлю каждого перед Божьим престолом. В По-слании к Ефесянам, где Павел просит о ходатайстве, он го-ворит также: "...Непрестанно благодарю за вас Бога, вспо-миная о вас в молитвах моих" (Еф. 1:15,16). Именно это я и пытаюсь делать.
Бывают случаи, когда я  усиленно молюсь за своих молитвенных партнеров. Я часто молюсь тогда, когда знаю, что кому-то из них предстоит особенно сложный пе-риод. Я молюсь, когда они подключаются к тому служению, в котором я занят. Например, я довольно много молился за Бобби Байерли и Мэри Лэнс Сиск, когда они набирали ко-манду ходатаев, которые сопровождали нас в 1991 году в Аргентину в нашу первую поездку в рамках ежегодной встречи Международного института "Жатва евангелизма" (Harvest Evangelism International Institute). Но должен под-черкнуть, что в тот период времени они молились за меня намного больше, чем я за них.
Мы все усилили молитвы друг за друга, когда обнаружи-ли, что группа аргентинских колдунов и магов устроила "оккультную ярмарку" в той же гостинице, что и мы, пыта-ясь востребовать эту территорию для сатаны, начав за не-делю до нашего приезда и продолжив свою деятельность в течение недели действия нашего института. Благодаря на-шим ходатаям колдовские чары, заговоры, проклятия и попытки напустить на нас все это зло эффективным образом были нейтрализованы. В последний день правительство выставило их из гостиницы за незаконную практику кол-довства, а местная газета поместила карикатуру, где были изображены колдуньи, вылетавшие из гостиницы на поме-ле. Отголоски эфесских событий! Теперь мы точно знаем, зачем Павлу так нужно было молитвенное ходатайство!
Постоянно общайтесь
Общение тоже отнимает много времени. Один из извест-ных случаев из истории миссионерского движения про-изошел тогда, когда сила благовестия была во много раз увеличена через молитвенное ходатайство. Дж. О. Фрейзер благовестник в Бирме, для своей евангелизационной работы набрал преданных молитвенных партнеров. В течение нескольких лет внешне ничего не изменялось, пока он продолжал благовествовать, но внутри себя он почувствовал, что ему предстоит настоящая духовная война. Он рассказывает об этом так: "Я достаточно много знал о сатане и понимал, что он приготовит все свое оружие для решительного сопротивления. Нужно быть простаком, чтобы предполагать, что какое-либо Божье дело не встретит яростного сопротивления. Я простаком не был". Тогда Фрейзер написал домой своей матери, которая в течение многих лет выполняла служение, которое мы называем молит-венным служением первой категории 1-1. Он попросил мать набрать "группу друзей и единомышленников, много или мало, в одном месте или в разных", чтобы они объеди-нились с ней в молитвах за это племя. Результаты ходатайственных молитв превзошли все ожидания. За короткий период времени сотни семей этого племени пришли ко Христу. Но дело даже не в этом. Когда Джеймс Фрейзер просил мать набрать команду молитвенников, он был дос-таточно мудрым, чтобы сказать ей: "Если вы сможете на-брать небольшой молитвенный кружок, я буду регулярно писать вам".
Фрейзер сдержал обещание. Он пишет: "Я не прошу вас оказать мне просто "помощь" в молитве в виде какой-то побочной деятельности, но я стараюсь возложить главную ответственность за эту молитвенную войну на вас. Я прошу вас взять на свои плечи бремя этих людей. Я хочу, чтобы вы поборолись вместе с Богом за них". А его роль? Себя он видел в роли офицера разведки. "Я чувствовал, как на меня ложится все большая ответственность держать вас в курсе событий". Он был готов потратить необходимое время, чтобы регулярно общаться со своими молитвенны-ми партнерами.
Джон Максвелл, от которого я узнал многое о личных молитвенных партнерах, уделяет большое внимание обще-нию со своими ходатаями. Те сто человек, что молятся за него имеют привилегии, которых нет у других членов цер-кви, а именно: они имеют доступ к главному пастору. Джон не отправляет к ним Тихика, но лично встречается с ними четыре раза в год, три раза за завтраком и один раз в молитвенном уединении с ними на целый день, где они вмес-те едят, играют, учатся и, кроме того, вместе молятся. Каж-дое воскресенье перед началом богослужения он встреча-ется по очереди с одной четвертью из них. Он делится с ними своими нуждами, и они возлагают на него руки и мо-лятся за Божье помазание на своего лидера. Раз в месяц Джон обедает вместе с ходатаем первого уровня Биллом Классеном.
Поскольку мои ходатаи рассыпаны по всей стране и не находятся в одной со мной церкви, мне нелегко поддержи-вать с ними контакт. Но для Джона Максвелла это тоже не-легко. Он тратит огромное количество времени и энергии на то, чтобы сохранить с ними общение. Мы с Дорис чуть не отчаялись, пытаясь найти способ поддержать общение с ходатаями третьей категории, пока Джейн Рамф, одна из наших первых ходатаев второго уровня не согласилась взять на себя координацию этого общения. Джейн ведет переписку более чем со ста ходатаями и лично переписы-вается с несколькими из них. Когда мы задерживаемся с от-ветом, Джейн отвечает за нас сама, выполняя наши инст-рукции.
Письма ходатаям
Мы с Дорис периодически пишем длинные письма нашим ходатаям первого и второго уровней. Мы очень открыты и искренни с ними. Когда нужно принять главные решения, они узнают об этом первыми и молятся, помогая нам сде-лать этот прорыв.
Самым важным для нас стало решение координировать "Объединенное молитвенное движение" в рамках "Велико-го молитвенного движения 2000", за которое они все молились. Они молились вместе с нами в течение недель и даже месяцев и начали явственно слышать от Господа, что "Молитвенное движение 2000" было самым главным вопросом на сердце Бога на 90-е годы, и что приглашение уча-ствовать в этой работе было призывом от Него. Ничто дру-гое, но только это Божье подтверждение, данное через на-ших молитвенных партнеров, убедило нас в том, что Бог хочет, чтобы мы взяли на себя столь высокое обязатель-ство, которое так сильно изменило все будущее нашего служения.
Когда мы пишем такие письма, мы всегда вкладываем наше служебное расписание на последующие несколько недель, чтобы молитвенники знали точно, где мы нахо-димся и что делаем. Мы также вкладываем копии важных писем, которые получаем по интересующим нас вопросам, отчеты, которые я пишу или получаю, фотокопии крити-ческих статей и тому подобное. Джейн Рамф печатает это письмо и отправляет молитвенным партнерам уровней 1-1 и 1-2. Затем она редактирует его, чтобы сделать более ем-ким, убирает сверхсекретный материал, и отсылает отре-дактированную версию вместе с нашим расписанием хо-датаям категории 1-3. Конечно, на это уходит намного больше сил, чем в те дни, когда все наши молитвенные партнеры находились в пределах воскресной школы. Тогда я мог поговорить с Кейти Шеллер по телефону два-три раза в неделю, а каждое воскресное утро мог видеть их всех лично. Я выработал в себе привычку, которой и теперь придерживаюсь, приветствовать каждого моего ходатая лично и обнять каждого из присутствующих на воскрес-ном занятии, чтобы дать им понять, что я их люблю и вы-соко ценю их служение. Как говорит Синди Джейкобс, "лю-дей нужно благодарить как можно чаще за их молитвен-ную жертвенность. Они трудятся на этом поприще изо всех сил".
Когда возникает какая-то конкретная нужда, Дорис или я звоним нашим молитвенным партнерам в других горо-дах. Джейн Рамф также задействована в организации мо-литвенной цепочки, когда нужно, чтобы за срочную нужду молилась вся команда. Она звонит тем, кто живет в других городах, а Джоанна Маклур связывается с местными.
Но чаще всего семеро наших молитвенных партнеров, которые живут в других городах, звонят нам сами. Иногда они звонят просто потому, что давно нас не слышали. Бывают случаи, что они звонят со словом от Господа, касаю-щимся нас или нашего служения. Каждый такой звонок большое для нас ободрение.

ИЗБЕГАЙТЕ ОПАСНОСТЕЙ
Один из выдающихся лидеров, с которым я связался по вопросу о личных ходатаях, вместо списка своих ходатаев прислал письмо, в котором выражал глубокую озабочен-ность и недоверие к этой идее в целом. Я был удивлен, по-скольку такое отношение было для меня новым и неожи-данным. Но вскоре после этого я провел некоторое время с пастором Кейси Тритом из Христианского центра веры в Сиэтле, и он поделился со мной тем, о чем я раньше не по-дозревал.
В начале 1980-х годов по стране прокатилась волна фанатического увлечения ходатайством, которая коснулась не только харизматов в движении "Слово веры", но и дру-гих харизматов. Некоторые пастора сильно увлеклись новым течением и стали учить тому, что если вы не молитесь от трех до пяти часов в день, вы не движетесь в Духе. Они подхватили слова Павла, адресованные к галатам, о "муках рождения" (см. Гал.4:19), и ходатаи громко стонали, как в родах, и даже чуть не лежали друг на друге на платформе в церквях. Еще один вариант ложных ходатаев. В этом же духе были организованы посты, основанные на мысли о том, что чем больше вы поститесь, тем в большей степени Бог сделает то, что вы хотите от Него увидеть и получить.
К счастью, эта причуда закончилась, и такого больше нет. Но Кейси заметил, что пасторы еще помнят те времена и потому стараются быть очень осторожными в своем отношении к личным ходатаям. Кейси Трит сам имеет чудесную команду молитвенных партнеров. Он познакомил меня с тремя ходатаями первой категории, каждый из которых имеет конкретную специализацию в своем молитвенном служении.
Даже там, где ходатайство серьезное, следует стараться увидеть и избежать опасности в принятии ходатайства. Я постоянно подчеркиваю тот факт, что личное ходатайство для пасторов и христианских лидеров является духовной активностью очень высокого ранга. В качестве такового оно привлекает особое внимание высших дьявольских сил. Сатана начнет обрушивать свои атаки на взаимоотноше-ния между пастором и ходатаем любым возможным обра-зом, но в основном будет концентрироваться на трех зави-симостях - духовной, эмоциональной и физической.
1. Духовная зависимость
Пастор совершит большую ошибку, если попадет в духов-ную зависимость от своих ходатаев. Когда такое происхо-дит, ходатай подменяет собой личные отношения пастора с Господом. Джадсон Корнуолл упоминает об этом в своей от-личной книге, посвященной секретам личной молитвы ("The Secret of Personal Prayer"). Он говорит, что во время его путе-шествия по США он "часто встречал пасторов, находивших-ся в полной духовной зависимости от молитв нескольких старожилов, известных как "ходатаи", поскольку у самих па-сторов фактически не было личного молитвенного служе-ния. Этим можно объяснить застойную обстановку нравст-венный упадок и значительную незащищенность, которая характерна для многих американских служителей".
Если вы как пастор чувствуете, что можете попасть в по-ложение, когда ваша личная молитвенная жизнь потерпит урон, предлагаю вам принять необходимые меры. Я уделил много места этим соображениям в четвертой и пятой гла-вах этой книги, где объяснил необходимость для лидеров развить собственную качественную молитвенную жизнь именно для того, чтобы избежать духовной зависимости. Если после прочтения тех глав прошло какое-то время, я вам советую перечитать их заново.
Одно дело проснуться утром и сказать: "Господь, я со-вершенно вымотался. Пусть ходатаи помолятся за меня се-годня". И совсем другое - привыкнуть к этому. Никакое ко-личество и никакое качество ходатаев не в состоянии заменять пастора или другого лидера как истинных мужей и жен Божьих.
2. Эмоциональная зависимость
Синди Джейкобс предупреждает: "Партнеры могут эмоци-онально опутать вас и сами спутаться вами совершенно нездоровым образом". Это не значит, что вам не нужно на-ходиться в близких отношениях с одним или несколькими ходатаями, но это также значит, что ваши взаимоотноше-ния всегда должны быть основаны на объективной реаль-ности.
Если вы падаете духом тогда, когда ваш партнер падает духом, это опасный признак. Ходатай (если только это не супруга или близкий родственник) никогда не должен пре-вратиться в средоточие личного счастья или несчастья. Представьте себе такое - "если бы я потерял своего хода-тая, я не смог бы продолжать мое служение" - это явный признак эмоциональной зависимости.
Некоторые используют термин "эмоциональная изме-на". При физической измене человек предоставляет свое тело другому, а при эмоциональной он предоставляет свою душу. Между дружбой и привязанностью существует тонкая грань. Пересечение этой черты во взаимоотноше-ниях с ходатаем может привести к катастрофе.
3. Физическая зависимость
Я уже достаточно говорил об аморальности в служении, ста-раясь убедить, что сатана использует этот аспект как одно из наиболее эффективных средств, чтобы причинить вред церкви сегодня. Не следует удивляться тому, что сатана по-пытается расстроить отношения между пастором и ходатаем через неприемлемые физические взаимоотношения.
Случаи нравственного падения пасторов происходили чаще всего при консультировании, а контакты с сотрудни-ками занимают в этом ряду второе место. Пока я еще не слышал о случаях физической близости между пасторами и ходатаями, хотя я знаю одну женщину, служившую ходатаем первого уровня и сбежавшую с отцом пастора.
Неприемлемые контакты являются постоянной угрозой, которую следует хорошо осознавать и избегать. Ис-следования показали, что огромное большинство пасто-ров - это мужчины, а многие ходатаи - женщины. И такое соотношение вряд ли изменится в ближайшем будущем.
Чтобы избежать подобной угрозы полностью, некото-рые пасторы, такие как Джон Максвелл, обращаются к услу-гам только мужчин молитвенных партнеров. Дело не в том, что Джон или его жена Маргарет подвержены какому-то особенному страху в связи с контактами с женщинами в общем, пасторском служении. Он общается с ними совер-шенно свободно, как и все остальные пасторы.
Когда я разговаривал с Джоном на эту тему, он сказал, что в соответствии со своими принципами он всегда использо-вал свои сильные стороны, а его сильной стороной было ве-сти за собой мужчин. Он обладает таким даром, что мужчи-нам нравится следовать за ним. Он не только общается со ста ходатаями, но они также его ученики в христианской вере. Он называет своих молитвенных партнеров "фермерской бригадой" для церковного совета. Никто не избирается в со-вет, пока не приобретет опыт молитвенной практики.
Более того, Джон правильно заметил, что средняя при-хожанка молится намного больше любого мужчины. В сво-ем приходе он хочет иметь молящихся мужчин, а не толь-ко женщин. Поэтому он направляет все свое внимание на мотивацию и обучение молитве мужчин. И это работает. Вспомните историю в первой главе о том, как молитвен-ные партнеры Джона услышали голос Бога; "Это не ваш участок!"
Джон Максвелл не утверждает, что все пасторы должны следовать той же политике, но, само собой разумеется, многие пасторы все же следуют его примеру. Или же они привлекают к служению ходатайства членов своей семьи.

МУЖЧИНЫ-ЛИДЕРЫ И ЖЕНЩИНЫ-ХОДАТАИ
В некоторых случаях сочетание женщин-ходатаев и муж-чин-пасторов оказывается очень удачным. Я верю, как уже говорил, что двумя ходатаями Павла были Еводия и Синтихия обе женщины. Я также подозреваю, и об этом я тоже упоминал, что Мария, мать Иоанна Марка, была одним из самых близких ходатаев Петра, хотя этому почти нет ника-ких свидетельств.
Чтобы спровоцировать на физическую близость, враг использует похоть, неприемлемый язык и неприемлемые контакты. Чтобы избежать всего этого, необходимо благо-разумие. Во-первых, у пастора должна быть крепкая семья, как необходимое условие для контактов с ходатаями пер-вой категории противоположного пола. Кроме того, между супругами должны быть очень тесные и доверительные от-ношения. Опасность физического нечестия следует рас-познать обоим и старательно избегать ее.
Синди Джейкобс говорит: "Не встречайтесь с предста-вителем противоположного пола для молитвы без присут-ствия свидетеля". Скажу больше, чем меньше контактов один на один между лидером и представителем противо-положного пола, тем лучше. Уединиться на завтрак или по-ехать куда-то вместе на машине просто не рекомендуется.
Когда несколько лет тому назад я выработал для себя эти правила, меня несколько беспокоило то, что я могу по-казаться старомодным. Но меня поддержал мой друг Рик Уоррен, который служит в огромной церкви. Ему за трид-цать, и его никто и никогда не обвинял в "старомодности". После того, как разразился скандал с Джимми Сваггартом, он разработал для своих сотрудников своеобразные "десять заповедей".
1. Не посещай представителей противоположного пола наедине дома.
2. Не консультируй представителей противоположного пола наедине в офисе.
3. Не консультируй представителя противоположного пола более одного раза без его супруга.
4. Не уединяйся с представителем противоположного пола в ресторане.
5. Не целуй представителя противоположного пола и не проявляй никаких признаков привязанности, которые могут вызвать подозрения.
6. Не обсуждай сексуальные проблемы в подробностях с представителями противоположного пола во время консультации.
7. Не обсуждай собственные семейные проблемы с представителями противоположного пола.
8. Следует быть осторожным при ответах на открытки и письма от представителей противоположного пола.
9. Используй в качестве защитника и союзника своего секретаря.
10. Молись за стойкость других сотрудников. 
Я полностью переписал правила Рика Уоррена, поскольку думаю, что, следуя им, можно избежать многих проблем, которые таятся в любом служении на сегодняшний день. Я соглашаюсь с ними и следую им сам. И я не только хочу из-бежать ловушек, таких как физическая зависимость, но хочу избежать проявления зла в любом его виде.
Осознайте роль ходатая
И лидер, и ходатай должны понять, что роль ходатая за-ключается в следующем:
• Тесные взаимоотношения, но не брак.
• Сильное влияние на жизнь лидера, но не манипу-ляция и не контроль.
• Партнерство в служении, но не собственническое отношение к служению.

ИДИ И СДЕЛАЙ ЭТО
Стивен Джонсон, президент международной организации "Местные миссии", преподавал вместе со мной курс по миссионерскому служению в семинарии Фуллера. Не-сколькими месяцами позже он написал мне, напомнив, что на занятиях я вкратце говорил о ходатайстве и молитвен-ных партнерах. Я вдохновлял тех, у кого не было ходатаев, найти и призвать их.
Он сказал: "В качестве президента Всемирного служе-ния по насаждению церквей я подвергся сильнейшей духовной атаке. В результате у меня возникло чувство страш-ной усталости и душевной опустошенности, причем на мою семью тоже обрушились удары из мира тьмы". И тогда Стив сделал это - впервые он организовал команду молит-венников.
"Результаты превзошли все мои ожидания, - рассказы-вает Джонсон. - Буквально в течение нескольких дней я почувствовал себя так, словно с меня сняли огромный ду-ховный гнет. Я почувствовал освобождение и в духовной войне, которая обрушилась на мою семью, и в моем личном служении". Все эти результаты он приписывает той силе, которую Бог высвободил через молитвенную команду.
"Могу засвидетельствовать, - говорит он, - что после-дние десять месяцев значительно отличаются от предыду-щих месяцев и лет, которые я прожил до организации мо-литвенной команды".
Почему бы и вам не последовать примеру Стива Джонсона? Иди и сделай это!

ВОПРОСЫ К ТЕМЕ

1. Чему мы можем научиться на основании отношения апостола Павла к личным ходатаям?

2. Почему лидеру нужно молиться за ходатаев, но не в та-ком объеме, в каком молятся ходатаи за лидеров?

3. Обсудите три сферы духовной, эмоциональной и физи-ческой зависимости.

4. Вам не кажется, что "десять заповедей" Рика Уоррена слишком строги? Почему вы так думаете?

5. Обсудите те личные планы, которые вы сами хотите претворить в жизнь после прочтения этой книги.
 

Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека