Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

 
Молитвенный щит 
Питер Вагнер 
 
   
  ВВЕДЕНИЕ

Немногие христиане заметили, как в 70-е годы новое Великое молитвенное движе-ние начало распространяться в христиан-ских церквях по всему миру. В наши дни мало кто об этом не знает. На памяти нынеш-него поколения молитва никогда не была та-ким важным пунктом повестки дня для пас-торов, лидеров и простых верующих.

Я был среди тех, кто не был осведомлен об этом в 1970 году. Это (как я еще объясню позже) был самый "безмолитвенный" период в моем служении. Затем я начал заново узна-вать и переживать силу молитвы в начале 1980-х, когда я организовал класс Воскрес-ной школы в церкви Лэйк-Авеню в Пасадене, штат Калифорния. Вначале все шло медлен-но, но в 1987-м! я вошел в сильную струю.

Начиная с 1980-го молитва привлекала меня как часть попытки понять духовные критерии роста церкви. Многим я известен как профессор церковного роста при Фуллеровской семинарии. Я посвящаю много вре-мени исследованию причин того, почему по-лучается так, что некоторые церкви растут, тогда, как другие чахнут и умирают. Годами я имел дело в основном с организационными и контексту-альными факторами. Однако с недавнего времени я пыта-юсь понять духовные факторы, влияющие на рост церквей.

В 1987 году я начал уделять большое внимание молитве. Я сделал то, что часто делают профессора, и начал соби-рать личную библиотеку по предмету. Сейчас я прочел множество томов и думаю, что мой взгляд на этот предмет довольно объективен. Одной из причин, почему я пошел именно этим путем, было желание открыть те специфиче-ские сферы во всем предмете молитвы, которыми в про-шлом несколько пренебрегали. Это помогает мне устано-вить свои личные приоритеты в исследовании.

В литературе возникли три очевидные вакансии: 1) хо-датайство стратегического уровня, то есть духовная война с начальствами и властями; 2) ходатайство за христиан-ских лидеров; 3) взаимоотношения молитвы и роста поме-стной церкви. Сейчас я работаю над новыми книгами об этих трех вопросах, а также еще одной из серии, посвя-щенной решающей теме в духовном планировании. Книга о стратегическом ходатайстве "Воинствующая молитва" уже издана. "Молитвенный щит" - книга о ходатайстве за лидеров, а третьей и четвертой еще предстоит выйти.

Сам я узнал о личном ходатайстве за лидеров из своего опыта за несколько лет до начала моих исследований. В результате персонально принятого ходатайства мое служе-ние поднялось на более высокий уровень, чем когда-либо. Благодаря этому я с удивлением обнаружил, что немногие из тех, кто учил молитве, говорили о молитвах за пасторов и других лидеров.

Предыдущим поколениям было доступно не очень мно-го учения о ходатайстве за лидеров. Например, более чем сто лет назад Чарльз Г. Финней посвятил две страницы сво-их классических "Лекций о религиозных пробуждениях" обращению к читателям - "Молиться за своих служите-лей". Помимо прочего, он сказал: "Я знал церковь, которая молилась за своего служителя день за днем и с неописуе-мым беспокойством следила за тем, чтобы Святой Дух был с ним в его делах!" И позже: "Все складывается совершенно по-другому, когда церковь чувствует, что ее служитель молится, и что их молитвы не нужны".

Е. М. Баундс, человек, который, возможно, написал о мо-литве больше книг, чем кто бы то ни было, говорит о мо-литве за пасторов. Глава его книги "Сила через молитву" (1912) называется "Проповедникам нужны молитвы лю-дей"; в книге "Молитвенное оружие" глава названа: "Моль-ба проповедников: "Пожалуйста, молитесь за нас!"". Баундс считает молитву настолько важной, что он заявляет: "Воз-дух не имеет такого значения для легких, какое имеет мо-литва для проповедника". Он делает тот же акцент, что и я в этой книге: "Проповедник должен молиться; проповед-ник должен быть "промолен" (его выражение)".

Среди современных авторов, которые писали о молитве, двоим, написавшим о ходатайстве за лидеров, довелось быть партнерами в молитве о моей жене Дорис и обо мне. Один из них, Дик Истман, убеждает нас "защищать тех, кто уже трудится на жатве", и дает нам десять, как он сам называет, "колоссянских требований" для христианских служителей.

Другая - Синди Джейкобс, написавшая целую главу о "личных молитвенниках". Среди прочего она рассказывает о проблемах, с которыми они с мужем Майком столкну-лись в своем служении "Генералы ходатайства". Ситуация с проблемами повернулась на сто восемьдесят градусов, ког-да они привлекли молитвенных помощников.

Пастор Майкл Тукер (Тиндэйл) - один из тех, кто пи-шет о ходатайстве за лидеров, в своей книге "Церковь, ко-торая осмелилась измениться".

Джон Максвелл, пастор церкви в Сан-Диего, Калифор-ния, выпустил отличные видео- и аудиокассеты под назва-нием "Молитвенники пастора". Это отличные исследова-ния, которые я настоятельно рекомендую. Я не знаю нико-го, кто представил бы эти исследования более квалифици-рованно, чем мой друг Джон, который привлек сто посвященных человек, чтобы молиться за него на интен-сивной и постоянной основе.

Следующее исследование, которое включает в себя одну видео - и шесть аудиокассет, "Как организовать молитвенное служение". Это мое исследование, и оно содержит ма-териалы, которые вы сможете найти в этой книге, и те, ко-торых в книге нет.

Насколько мне известно, это первая книга, полностью посвященная пасторам и их личным молитвенникам. Здесь я использую слово "пастор" в широком смысле, имея в виду христианских лидеров вообще, каким являюсь я сам. Не-смотря на то, что такие служители, как Билли Грэм, Джеймс Добсон, Лорен Канингэм и Питер Вагнер, возможно, и нуждаются в большей молитвенной поддержке, чем пасто-ры поместных церквей, но для большинства христиан в их повседневной жизни христианскими лидерами являются именно их пасторы. Вот почему я отдаю пасторам предпо-чтение.

Эта книга не только для молитвенников. Она также для тех, кто молитвы принимает. Одна из моих главных целей - помочь пасторам и лидерам понять своих ходатаев, а ходатаям помочь понять своих христианских лидеров, за которых они молятся. Я верю, что как только это начнет происходить, огромное количество Божественной силы высвободится через церкви и церковные служения для продвижения Божьего Царства здесь на земле.
 

Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека