Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Альфа-курсы 
Никки Гамбл 
 
   

КТО ТАКОЙ ИИСУС?

 
   

Большую часть своей жизни я не был христианином. Я не воспитывался в христианской семье и получил абсолютно светское образование. В то время я был чем-то средним между атеистом и агностиком. Когда я учился в университете, то жил в одной комнате с человеком, который вот уже тридцать лет является моим близким другом. Его зовут Никки Ли. С самыми добрыми намерениями я предостерегал Никки от общения с христианами следующим образом: "Если ты когда-нибудь встретишь кого-либо, называющего себя христианином, ни в коем случае не позволяй им войти в комнату. Разговаривай с ними через дверную щель и как можно быстрее скажи: "Да, конечно, спасибо, до свиданья". Именно так я и относился к тем, кого деликатно считал немного чересчур преданными своей вере.

Это был день Святого Валентина 1974. В колледже устраивали праздник по поводу Дня всех влюбленных и я пошел туда, познакомился с девушкой и повел ее к себе. Я почти не помню никаких подробностей этого вечера, кроме того, что у нее были рыжие волосы. Никки Ли и его подружка (теперь - жена) Силья провели этот вечер в компании совсем другого рода. И вот они заходят в комнату и объявляют, что стали христианами. Меня как по голове ударило. Никки был таким замечательным парнем! С чего это ему потребовалось пойти и стать христианином! Девушку я отвел домой, то есть, если честно, я только до автобусной остановки ее проводил и больше никогда не видел. По дороге домой я сокрушался: "Что мне-то теперь делать? Бедняга Никки, попал к мунистам. Как бы вытащить его оттуда?" Я ничего не знал о христианстве и решил, что следует все проверить самому. Мне пришло в голову для начала почитать Коран. Следовало бы также разузнать поподробнее о Карле Марксе. Может, думал я, стоит поинтересоваться экзистенциализмом, а может, в Библию заглянуть. Вернувшись в комнату, я прошелся по книжным полкам в поисках чего-то в этом роде, нашел старенькую Библию, оставшуюся со школьных времен, и подумал: "Ну, начнем, пожалуй, с этого". И я начал с Нового Завета. С Матфея. Я прочитал всего Матфея и перешел к Марку. Прочитал Марка и принялся за Луку. В 3 часа утра я заснул где-то на середине Иоанна.

На следующий день я закончил Иоанна и стал читать Новый Завет дальше. Я читал весь этот день. И весь следующий день тоже. Я ведь был студентом, и мне не надо было на работу идти. Наконец, я понял, что все было именно так, как там написано. Следующие двадцать три года или что-то около того у меня было время хорошо подумать обо всем этом. И сегодня я собираюсь рассказать Вам, какие я нашел доказательства тому, что это правда.

Иисус Христос как историческая личность.

Начать, очевидно, надо с личности Иисуса Христа. Мы знаем, что Иисус существовал. Старый русский словарь, коммунистический словарь, говорит об Иисусе как о "мифической личности, которая никогда не существовала". Ни один серьезный историк не принял бы этой точки зрения сегодня. Во-первых, существуют доказательства помимо упоминаний в Новом Завете. О Нем пишет римский историк Тацит. Он косвенно упоминается у Светония. Информация есть в трудах Еврейского историка Иосифа. Иосиф родился в 36 году после рождества Христова и написал следующее: "Иисус, мудрый человек, если Его вообще можно назвать человеком, потому что Он совершал изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и язычников." Затем Иосиф говорит о Его распятии и воскресении и заканчивает словами: " Поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом, по имени Его".

Таким образом, имеются свидетельства о существовании Иисуса не только в Новом Завете. Есть они и в книгах Нового Завета. Иногда люди говорят, что они были написаны очень давно. Разве за это время текст не мог быть изменен? Можно ли верить, что там все сохранилось в первозданном виде?" Ответ - можно. Это доказывает наука "текстологии". Чем больше списков мы имеем, тем меньше сомнений возникает на счет источника. Профессор Манчестерского Университета Брюс, профессионал в критике Библии, написал книгу "Документы Нового Завета. Достоверны ли они?", в которой показал, насколько богат Новый Завет в этом отношении по сравнению в текстами других древних документов. Суть можно свести к следующему: чем меньше временной разрыв между оригинальным документом и самым ранним списком, и чем больше копий мы имеем, тем меньше сомнений в достоверности оригинала.

Произведение
Когда написано
Самый ранний список
Разница во времени
Количество списков
Геродот
488-428 гг. до н.э.
900 г н.э.
1300 лет
8
Фукидид
460-400 гг. до н.э.
900 г н.э.
1300 лет
8
Тацит
100 г. н.э.
1100 г. н.э.
1000 лет
20
Цезарь "Война с галлами"
58-50 до н.э.
900 г н.э.
950 лет
9-10
Ливий "История Рима"
59 г. до н.э. - 17 г. н.э.
900 г. н.э.
900 лет
20
Новый завет
40-100 гг. н.э.
130 г. н.э.
30 лет
5000 на греческом,
10 000 на латинском,
9300 на других языках

На таблице вы видите список различных античных документов. Например, труды Геродота и Фукидида, которые жили в 5 веке до нашей эры. Самые ранние списки, которыми мы располагаем, относятся к 900 годам нашей эры. Временной промежуток составляет 1300 лет и у нас есть только 8 копий каждой работы. Но ни один ученый не сомневается в их достоверности.

В случае с произведениями Тацита временной разрыв - более тысячи лет и всего 20 списков. "Война с Галлами" Цезаря насчитывает 9-10 списков и разрыв в 950 лет. История Рима Тита Ливия имеет 20 копий и временной разрыв в 900 лет. Что касается Нового Завета, он написан между 40 и 100 годами после рождества Христова. Самый ранний список - фрагменты, датируемые 130 годом. Получается, что для отдельных частей Нового Завета разрыв составляет всего 30 лет! Мы располагаем папирусом, содержащим большую часть Нового Завета третьего века и полным списком 350 года. Таким образом, наибольший временной разрыв - 300 лет. Имеется 5309 греческих рукописей, 10000 латинских, 9300 других манускриптов, а также 36000 цитат, записанных отцами и теологами ранней церкви. Как сказал один из величайших специалистов по текстологии Ф.Дж. А. Хорт, "при всем разнообразии и полноте свидетельств, на которых он покоится, текст Нового Завета является самостоятельным и не имеющим себе равных среди всей древней прозы". И я не думаю, что найдется историк, христианин или человек светский, который стал бы оспаривать это утверждение.

Брюс подытоживает свидетельства, цитируя сера Фредерика Кеньона, ведущего ученого в этой области: "Таким образом, промежуток между временем составления и временем написания древнейших сохранившихся свидетельств становится настолько мал, что им следует пренебречь, и в настоящее время исчезли последние основания для любых сомнений в том, что тексты Писания дошли до нас, в основном, в том же виде, в каком они были написаны. Как достоверность, так и общая целостность книг Нового Завета могут рассматриваться как окончательно установленные".

Иисус Христос больше чем просто человек.

Вопрос заключается в следующем: какова эта личность, Иисус Христос. Мы теперь знаем, что Он существовал, мы знаем, что Он был человеком. Я слышал, как Мартин Скорсезе сказал по телевидению, что создал фильм "Последнее Искушение Христа", чтобы показать, что Иисус был реальным человеком. Не думаю, что сегодня много таких, кто сомневается, что Он был человек. У Него было человеческое тело, Он уставал, Он чувствовал голод, страдал от боли. Он переживал человеческие эмоции: любовь, праведный гнев, радость, печаль. Мы знаем, Ему довелось испытать все человеческое: родиться, воспитываться в семье, учиться, проходить через искушения, работать. Он терпел утраты, страдания, отвержение, смерть. Он был полностью человеком. Теперь многие говорят, что Иисус был лишь человеком, хотя и великим религиозным учителем. Комик Билли Коннолли выразил мнение многих, когда сказал: "Я не могу поверить в христианство, но думаю, что Иисус был замечательным человеком". Другими словами, великий народный учитель.

Сегодня я хотел бы рассмотреть некоторые факты, говорящие о том, что Иисус был больше, чем просто человек.

Давайте обратимся к Евангелию от Матфея, глава 16, стихи 13 - 16.

"Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников своих: "За кого люди почитают Сына Человеческого? (Иисус часто называл себя Сыном Человеческим) - Они сказали: одни за Иоанна Крестителя , другие за Илию, а иные за Иеремию или одного из пророков." Другими словами, за великого народного учителя. "Он говорит им: А вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: "Ты - Христос, сын Бога живого".

Знаете, можно провести с кем-нибудь много времени и так и не понять, кто этот человек. Я люблю играть в сквош, и я - член сквош-клуба, в котором есть гимнастический зал. Иногда я хожу в этот зал позаниматься с гантелями и штангой и частенько встречаю там Пола Акфорда, одного из лучших регбистов Англии. Он огромный парень. Его рост около 6,5 футов и вес около 230 фунтов. Я его видел очень часто, но не узнавал в нем Пола Акфорда - он был просто парнем из гимнастического зала, с которым я иногда сталкивался случайно. Он брал очень большой вес, в то время как я выбирал гантели поменьше. Как-то мы с ним разболтались в зале, потом продолжили в душе, и я спросил его: " Вы чем-нибудь еще занимаетесь, кроме штанги?" - Он думал, что я знаю, что он регбист и ответил поэтому: "Играю в сквош немного". Я поинтересовался, является ли сквош его основным спортом. "Нет, основной - это регби", - был ответ. "Вы играете за какой-нибудь клуб?"- не унимался я. "Да, за "Арлекин". "О, я слышал о них, говорят, хороший клуб". "Ага" - протянул он. "Кто-то из Вашего клуба играет за сборную" - была моя реплика. "У нас пятеро играют в национальной сборной. А вы когда-нибудь играли за сборную, - спросил я. Он ответил утвердительно. "А когда в последний раз играли?" "Две недели назад в матче за Мировой кубок". Я взглянул на него и сказал: "Вы - Пол Акфорд".

Я провел с ним столько времени и не узнал его. И ученики, которые были с Иисусом все время не понимали, кто Он, пока Петр не сказал: " Ты - Христос, сын Бога живого".

Доказательства: Его учение

Вопрос в том, был ли он прав, утверждая это. Какие есть тому доказательства? Во-первых, что думал сам Иисус о том, кто Он. Ведь если Иисус не думал, что Он - Бог, то дискуссию можно прекратить. Некоторые люди говорят: Иисус никогда не претендовал на то, что Он есть Бог. Это правда, он не говорил везде "Я - Бог". Но если мы посмотрим, на что Он претендовал и чему Он учил, то вряд ли усомнимся в том, что Он осознавал свою тождественность Богу. Это первый вопрос: Что говорил Иисус о себе самом?

Второй вопрос, Был ли Он прав в своем утверждении. Какие у нас есть доказательства в поддержку того, что Он думал о себе. Это первая часть вопроса. Что Иисус сам думал о себе? Здесь три пути. Первое: это учение, сосредоточенное на нем Самом. Все духовные учителя и великие проповедники говорили о себе в первом лице, а о Боге - в третьем. Иисус говорил о Боге в первом лице. Только через отношения с Иисусом мы узнаем Бога. В каждом человеческом сердце есть недостаток. Три великих психолога 20 века осознавали это. Фрейд сказал: "Люди хотят любви." Юнг считал, что людям не хватает ощущения безопасности. Адлер говорил: "Людям необходимо осознавать свою значительность". Иисус сказал: "Я есть хлеб жизни. Я - то, что может утолить голод человеческого сердца." Многие люди ходят во тьме, депрессии, разочаровании и отчаянии. Иисус сказал "Я - свет миру. Тот, кто идет за Мной, никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни". Кто-то сказал мне после того, как он стал христианином: "Все произошло, как будто внезапно включили свет, и я впервые смог разглядеть происходящее."

Многие люди боятся смерти. У нас не принято говорить о ней. Даже в больницах у нас избегают самого этого слова. Но так как в госпиталях все-таки приходится встречаться со смертью, ей придумали деликатное название: летальный исход.

Но надо признать, что когда мы умираем, мы умираем. Иисус сказал: "Я есть воскресенье и жизнь. Верующий в меня если и умрет, оживет." На вопрос "Разве Вы не боитесь смерти?" Мать Тереза ответила: "Как же можно этого бояться. Ведь смерть - это возвращение домой, к Богу. Я никогда этого не боялась. Наоборот, я даже жду этого.

Людей не удовлетворяет материализм. Нам свойственно искать духовного начала, и Иисус сказал: "Я есть путь". Веками человечество пыталось создать философскую систему, которую можно было бы положить в основание жизни. Иисус сказал: "Я есть истина". Есть ответ и для тех, кто ищет смысл и цели в жизни. Иисус сказал: " Я есть жизнь". Бывает, люди говорят про что-то: Вот где путь, истина и жизнь. Но Иисус сказал: "Я есть путь, истина и жизнь."

Люди обременены своими заботами, страхом, чувством вины. Иисус сказал: "Придите ко мне все трудящиеся и обремененные, и вы найдете покой." Мы не знаем, как лучше прожить отведенное нам время. Теперь уже ясно, что смысл жизни не в том, чтобы стать большим политиком или супер-звездой, вопрос, за кем нам идти. Иисус сказал: "Идите за мной". Он утверждал, что если мы примем Его, мы примем Бога. Если мы захотим Его, мы захотим Бога. Он сказал: "Кто видел меня, видел Бога."

Однажды, когда вся семья только что вернулась из церкви, а обед еще не был готов, маленькая девочка уселась рисовать. По-моему, бабушка спросила ее: "Что ты рисуешь?" "Я рисую портрет Бога," - ответила внучка. "Никто не знает, как выглядит Бог" - заметила Бабушка. Но девочка не растерялась и сказала: "Подождите, пока я закончу свою картинку".

Иисус сказал: " Если вы хотите знать, как выглядит Бог, посмотрите на Меня. Кто видел меня - видел Бога".

Доказательства: косвенные утверждения

Итак, Его учение основано на Нем Самом. Второй аспект - Его косвенные утверждения. Хотя Иисус прямо не называл Себя Богом, из Его слов видно, что он считал себя равным Богу. Известно, что Он утверждал, что может прощать грехи. Мы можем простить тех, кто согрешил против нас. Но простить того, кто несет вину перед кем-либо другим, это может сделать только Бог. Поэтому, когда Иисус заявил о своем праве прощать и тех, кто согрешил против других людей, Он был обвинен в богохульстве. "Кто может прощать грехи, кроме Бога?" Иисус явно претендовал на это.

Он также заявил, что будет судить мир. Он сказал: "Однажды все люди предстанут передо Мной, и Я буду судить их и отделю овец от козлов, в зависимости от того, как они ответили на Мой призыв в своей жизни." Это обескураживающее заявление не могло быть сделано просто великим духовным наставником. Вы, скажем, сильно удивились бы, если бы Ваш приходской священник сказал бы: "Однажды я приду и буду судить всю Вселенную." Итак, мы рассмотрели косвенные утверждения.

Доказательства: прямые утверждения

Но были и прямые утверждения, и это третий аспект. Он сказал, что Он есть Христос, сын Бога Живого. Его спросили в суде: "Ты ли Христос, сын Бога живого?" И Он ответил: "Да. Это Я." Вы помните, как Первосвященник разодрал свои одежды и спросил: "Какие нам еще нужны доказательства? Вы слышали это богохульство!" Сказать о себе так - это все равно, что объявить себя Богом, и в глазах тех людей это было богохульством, за это Иисуса и осудили.

Затем Он заявил, что является Богом-Сыном. Давайте прочитаем из Евангелия от Иоанна глава 20, стихи 28 и 29. Фома (Фома - циник, скептик, сомневающийся Фома) "сказал ему" (после того, как увидел своими глазами его воскресшее тело). Фома сказал Ему "Господь мой и Бог мой!" На что Иисус ответил: " Ты поверил, потому что увидел меня. Блаженны не видевшие и уверовавшие". Фома назвал Его Богом. Иисус не сказал ему на это "Эй, полегче, не слишком ли это, Богом меня называть!". Он, напротив, заметил: "Много же времени тебе потребовалось, чтобы понять это!"

Теперь давайте прочитаем из Евангелия от Иоанна, 10 глава, стихи с 30 по 33. Если Вам кто-нибудь когда-нибудь скажет, что Иисус никогда не претендовал на то, что Он - Бог, Вам потребуется немного времени, чтобы переубедить их - покажите им этот отрывок. Есть много мест в Писании, к которым можно обратиться за доказательствами, но это займет меньше всего времени: Иоанна, 10, 30. Здесь Иисус говорит: "Я и Отец - одно." Иудеи уже схватились было за камни, чтобы побить Его, когда Иисус сказал: " Много добрых дел показал я Вам от Отца Моего, за которое из них хотите побить Меня камнями?" "Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, - отвечали они, - но за богохульство, за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом".

Является ли это правдой

Теперь, когда мы знаем, чему учил и о чем заявлял Иисус, ни у кого не останется сомнений в том, как далеко заходили Его притязания. Но на этом не кончается наше расследование, потому что нам необходимо выяснить, является ли это правдой.

Есть много людей, которые объявляют себя кем-то там, но их притязания надо проверять. Иногда то там то здесь появляются какой-нибудь Наполеон или реинкарнированный Элвис Пресли, но все это чепуха. Как мы можем составить объективное мнение о вещах такого рода? Иисус назвал Себя единородным Сыном Бога - и этому можно найти три логичных объяснения. Во-первых, что это неправда, но Иисус не понимал этого, Он искренне думал, что является Сыном Божьим, но Он ошибался. Он был обманут. Другими словами, он был сумасшедшим. Второй вариант, что это все неправда и Иисус отлично это знал. То есть он был самозванцем, воплощением зла. Третий вариант заключается в том, что все Его утверждения являются истиной. К.С.Льюис писал так об этом: "Человек, являющийся только человеком и говорящий то, что говорил Иисус, никак не может быть великим нравственным учителем. Он может быть лунатиком, вроде того, кто думает, что он - сваренное всмятку яйцо, или самим дьяволом из ада. Вам придется сделать выбор. Вы должны признать, что этот человек - действительно Сын Божий, либо сумасшедший, либо что-нибудь еще похуже. Но только не надо пытаться примирить непримиримое, утверждая, что Он был великим народным учителем. Он сам не оставил нам такой возможности, причем, как видно, и не собирался.

Вот так-то. Где же нам теперь взять доказательства того, что Он говорил о себе? Искать их мы будем в истории Его жизни. В первую очередь, рассмотрим его учение. Учение Иисуса признано многими величайшим из всего, что исходило когда-либо из уст человеческих. Например, Нагорная проповедь. "Возлюби ближнего как самого себя". "Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую". "Любите врагов ваших". "Благотворите ненавидящим вас". "Поступайте с другими так, как вы хотите, чтобы с вами поступали". Учение Иисуса было и остается основанием всей западной цивилизации. Многие наши законы ссылаются на учение Христа. Наша наука и технология прогрессируют: мы передвигаемся с большей скоростью, знаем гораздо больше. Но на протяжении 2000 лет ничего не прибавилось к учению Иисуса. Это лучшие слова из когда-либо произнесенных. Мог ли сказать такое человек безумный или являющийся воплощением зла?

Его дела

Посмотрите на Его дела, на то, что Он совершил. Иисус был самым удивительным, необычным и замечательным человеком. О том, чтобы быть с ним рядом можно мечтать! Иногда слышишь: "Христианство - это скучно". Представьте себе, могло ли быть скучно с Иисусом! Да это было бы просто здорово! Например, можно было бы пойти с Ним в гости. Помните, Он однажды пошел на свадьбу, и у них там кончилось вино. И Он сказал: "Почему бы вам не взять эти огромные кувшины для воды и не наполнить их из колодца." Когда они так и сделали, Он велел им пойти и разлить воду по бокалам. А когда они наполнили свои бокалы, они обнаружили там Шато Лафит 48 года. 48 до Рождества Христова, разумеется. Не хотели бы Вы пойти с Иисусом навещать больных? Помните, как Он раз пришел в больницу , а там был человек, который 38 лет был калекой? А Иисус ему и говорит: "Возьми постель свою и ходи". И человек ушел из больницы полностью исцеленный. Ну разве не здорово было бы пойти с Иисусом на пикник? Не надо таскать с собой никаких бутербродов. 5 тысяч человек можно накормить пятью лепешками и двумя рыбками. Даже на похороны с Ним пойти - одно удовольствие. Ему раз довелось побывать на похоронах. Человек тот уже четыре для как умер и лежал в гробнице. Но пришел Иисус и сказал: "Откройте гробницу!". Ему говорят: "Нельзя, будет ужасный запах". "Ничего не будет, открывайте," - говорит Он - "Вставай Лазарь, выходи!" И этот человек, который четыре дня лежал в могиле, выходит, а Иисус говорит: "Снимите с него Саван, ему же ходить в нем тяжело".

Сегодня Иисус остался точно таким же. Он и сейчас исцеляет и освобождает людей. Люди избавляются от алкогольной зависимости, наркомании, разрушенные браки восстанавливаются, объединяются семьи. Все эти чудеса делает Его любовь. Его любовь к тем, кто нелюбим. К прокаженным и отверженным. Его любовь изменяет жизни людей. Он доказал Свою любовь Своей смертью, отдав жизнь Свою за других.

Его Характер

Мы говорили о доказательствах в поддержку Его притязаний, о его учении, о том, что Он делал. Поговорим о Его характере.

Характер Иисуса поражает миллионы людей, даже тех, кто не называет себя христианином. Бернард Левин, возможно, лучший журналист нашего времени, написал статью, в которой были такие слова: "Я уже 14 тысяч раз сказал, что я не христианин". Но затем он продолжил: " Разве характера Христа, как Он описан в Новом Завете, не достаточно, чтобы тронуть любую душу, которую вообще еще можно тронуть. Его образ все еще близок нам, Его послание ясно для нас, Его сострадание бесконечно, Его утешение действенно, слова Его полны славы, мудрости и любви." Иисус есть уникальный пример самопожертвования без тени самосожаления, смирения без примеси слабости, радости, но никогда за чужой счет, доброты, не приправленной потворством. Но настоящая проверка начинается во времена испытаний. Когда Иисус страдал, терпел насмешки, он молился за тех кто над ним насмехался: "Отец, прости им, ибо не ведают, что творят." Его характер был таков, что враги не могли найти в нем вины, а друзья говорили о Нем: "Он - без греха". Похоже ли это на описание душевнобольного или злодея?

Исполнение пророчеств

Перейдем к четвертому пункту. Это исполнение в Нем пророчеств Ветхого Завета. Ни один человек в истории мироздания не мог похвастаться целой книгой о себе, а точнее, целой серией книг, написанной еще до его рождения. В Иисусе исполнилось более 300 пророчеств Ветхого Завета. Причем 29 из них - в один день. Можно предположить, что какой-то неглупый малый, прочитав все эти книги, решил просто подстроить так, чтобы все предсказанное совершилось. Это было бы довольно сложно и не только потому, что пророчеств очень много. Дело в том, что человеческих возможностей просто не хватило бы для того, чтобы контролировать большинство событий. Например, детальное описание Его смерти и места захоронения. Даже место Его рождения было предсказано. Представьте самозванца, который обнаруживает посреди своей аферы, что он должен был родиться в Вифлееме. Да уже поздно.

Воскресение

Но одним из самых важных доказательств является факт Его победы над смертью. Физическое воскресенье Христа - это краеугольный камень всего Христианского учения. Именно поэтому мы не начинаем наш Альфа Курс с темы "Есть ли Бог?". Наш первый семинар - "Кто такой Иисус". Теолог Нового Завета Том Райт писал: "Христиане настаивают не на том, что Иисус - тот самый Бог, которого мы себе представляем, а на том, что воскресенье Иисуса дает возможность говорить о личности, которая создала мир, и что познать эту личность можно через Иисуса." Нам остается только доказать реальность воскресенья. Я собираюсь представить свои аргументы, объединенные под четырьмя разными заголовками.

Первое. Его отсутствие во гробе. Многие теории пытаются объяснить тот факт, что тела Иисуса не было в гробу в день Пасхи, но ни одна из них не является достаточно убедительной. Первая предполагает, что Иисус не умер на кресте. Что Он пережил распятие и оправился, отдохнув в тишине и прохладе склепа, после чего появился, чтобы убедить своих учеников в своем воскресенье. Проблема тут в том, что Иисус претерпел избиение плетьми, от которого многие умирали. Он был распят на кресте, что, как правило, заканчивалось смертью - римские солдаты хорошо знали свое дело. Затем Его положили в склеп и привалили вход камнем весом в полторы тонны. За подробностями можно обратиться к Евангелию от Иоанна, глава 19, стих 34. На это стоит обратить внимание. "Но пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода". Мы теперь знаем, что это принятое в медицине доказательство смерти. Таким образом происходит разделение тромба и сыворотки.(это дословный перевод терминов, возможно в профессиональной медицине они называются по-русски по-другому) Но Иоанн не знал этого, когда писал. Он просто фиксировал факты происходящего. А мы сегодня получаем доказательство того, что Иисус был в действительности мертв.

Вторая теория опирается на предположение, что ученики сами похитили тело Иисуса и стали распускать слухи о Его воскресенье. Даже оставив в стороне тот факт, что склеп охранялся, эту теорию нетрудно опровергнуть, отметив, что ученики представляли тогда сборище подавленных, разочарованных людей, и необходима была хорошая встряска, чтобы добиться от них толку. Вспомните, как много каждый их них пострадал за то, что провозглашал факт воскресенья Иисуса. Мой друг, ученый из Кембриджа, стал христианином, потому что не мог поверить в то, что эти люди согласились терпеть насмешки и умереть за то, что, они знали, было неправдой.

Третье предположение - что власти выкрали тело, но это уж совсем маловероятно. Во-первых, неясны их мотивы. И во-вторых, если они действительно располагали телом Иисуса, то все что им нужно было сделать, чтобы опровергнуть слухи о Его воскресенье - это продемонстрировать тело. Но они этого не сделали, потому что не могли.

Можно рассмотреть версию, утверждающую, что тело украли разбойники, но и это неубедительно. Единственная ценная вещь, которая была там - это саван. А когда Петр и Иоанн вошли в склеп, они обнаружили, что он не совсем пустой. Саван-то как раз был на месте. Тело Иисуса оставило там след, как гусеница оставляет свой кокон, превратившись в бабочку. Погребальные одежды буквально обвалились и верхний кусок ткани был сложен и положен отдельно. Когда они увидели это, они поверили. Итак, вот Вам и первая часть доказательства: отсутствие Его тела в склепе.

Второе - это Его появление перед с учениками. Было ли это галлюцинацией? У некоторых действительно бывают галлюцинации. Они наблюдаются у легко возбудимых, с сильно развитым воображением людей, нервных, больных или находящихся под действием наркотиков. Но ученики не относились ни к одной из этих категорий. Они были здоровенными рыбаками, циниками, как Фома, сборщиками налогов. Сборщики налогов не галлюцинируют!

Посмотрите, сколько их было! Воскресшего Иисуса видели более 600 человек в 11 разных случаях в течение 6 недель. Возможно ли, чтобы 500 человек имели одинаковые галлюцинации? Все они видели одно и то же. А галлюцинация субъективна. Она не может иметь объективной реальности.

Откроем Евангелие от Луки, глава 24, стих 36. "Когда они говорили о сем, сам Иисус стал посреди их и сказал им: мир вам." Они были поражены и испуганы, думая, что видят призрак. Он сказал им: " Что смущаетесь, для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на Ноги Мои. Это Я сам. Осяжите меня и рассмотрите. Ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у меня." Сказав это, Он показал им руки и ноги. И так как они все еще не могли опомниться от радости и удивления, Он спросил у них: "Есть ли у вас здесь какая пища?" Они подали Ему печеной рыбы и Он, взяв, ел перед ними." У меня есть друг, его зовут Джеймс Оджерс, он стал христианином благодаря печеной рыбе. Он просто понял, что объект галлюцинации не может есть печеную рыбу. Вспомните, как Иисус закатил пир своим ученикам как-то раз. И Он ел, пил и имел продолжительную беседу с ними. Это не было галлюцинацией. Итак, вторая опора нашего доказательства - появление перед учениками.

Третья - это немедленный эффект, который произвело Его появление. Из разрозненной группки растерянных, испуганных и отчаявшихся людей вдруг образовалась команда, с энтузиазмом проповедующая на улицах воскресенье Иисуса из мертвых. Это было подобно взрыву! Возможно ли, чтобы кучка необразованный рыбаков и сборщиков податей основали и дали развитие церкви, которая за последующие три столетия разрослась до мировых масштабов. Это явление может быть оценено как мирная революция, не имеющая аналогов в истории человечества. Что, если не воскресение Иисуса, могло бы послужить основанием для явления такого рода?

Развитие христианства

В-четвертых, рассмотрим, как развивалась христианство в последующее время. Назовем это христианским опытом . Бесконечное множество людей в разные эпохи, разных национальностей и даже расовых групп, живущие на разных континентах, выходцы из различной экономической, социальной и интеллектуальной среды пережили встречу с воскресшим Иисусом.

Вильсон Карлайсл, основатель Чеч Ами (Церковной Армии), проповедуя однажды в Гайд Парке, заявил: "Иисус жив и сегодня". Зритель с задних рядов прервал его, выкрикнув: "А откуда Вы знаете, что Он жив?" "Сегодня утром я имел с Ним беседу продолжительностью в полчаса," - был ответ. Это и есть конечное доказательство. Реальный опыт миллионов людей, имеющих отношения с Богом через Иисуса Христа.

Я сам, наконец, уже 23, почти 24 года имею общение с живым Иисусом. Я знаю Его любовь, Его присутствие в моей жизни. Есть сотни людей сегодня, которые могут подтвердить мои слова, сказав: "Я знаю, что это правда, я пользуюсь плодами воскресенья Иисуса сам".

Исчадье ада, сумасшедший или Бог?

Когда мы говорили о притязаниях Иисуса, мы обнаружили три реальных объяснения. Одно - что Он был исчадье ада, другое - что Он был сумасшедшим, и третье - что Он был человеком, равным Богу. Мы изучили доказательства, и теперь остается выяснить, какая из трех возможностей нам подходит. Мы говорили о Его учении, о Его деяниях, о Его характере, мы вспоминали об исполнении в Нем пророчеств. Мы, наконец, рассмотрели факт Его воскресенья из мертвых. Не находите ли Вы теперь, что бессмысленно, алогично и абсурдно предположить, что он был злодеем или психом. Особенно учитывая массу доказательств в поддержку того, что Он Сам о Себе говорил.

Шерлок Холмс сказал: "Если вы уже отбросили все невозможное," (а я убежден, что считать Иисуса сумасшедшим и злодеем - невозможно). Итак, "Если вы уже отбросили невозможное, то что осталось и есть правда, какой бы неправдоподобной она не выглядела".

К.С.Льюис так резюмирует это: "Мы оказываемся, таким образом, перед пугающей альтернативой. Человек, о котором идет речь, был (и есть) либо тот, кем Он Себя называл, либо безумец, либо кто-нибудь еще хуже. Теперь мне кажется очевидным, что Он не был ни безумцем, ни злодеем, а это значит, что как бы странно, страшно или маловероятно это не звучало, я вынужден признать, что Он был и есть Бог, который пришел в этот захваченный врагом мир в виде человека."

Давайте теперь помолимся.

Отец, мы благодарим тебя за то, что Ты не оставил нас без доказательств. Что от нас не требуется слепой веры в неизвестное. Но Ты дал нам возможность построить нашу веру на разумном основании достоверных исторических фактов: жизни, смерти и воскресенье Иисуса Христа. Мы просим Тебя, чтобы сегодня Ты дал каждому из нас сделать еще один шаг по нашему пути к Тебе, который мы пройдем через этот курс.

Во имя Иисуса Христа. Аминь.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека