Каталог
Новости
Издательства
КОРОТКО О НАС...
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

 
Cтруны арфы Давида
Дерек Принс
 
   
Глава 8
  * Основа мудрости
Начало мудрости - страх ГОСПОДЕНЬ; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его... ("Страх Господень есть начало мудрости; все, кто следует Его заповедям, имеют хорошее понимание".) Псалом 110:10
Псалмопевец говорит о двух замечательных качествах: мудрости и понимании. Он указывает, что каждое из них имеет моральную основу. Основа мудрости - страх Господень. Основа понимания - следование заповедям Господа. Там, где этих качеств нет, не следует ожидать найти ни истинную мудрость, ни понимание.
Нам нужно отметить различие между мудростью и пониманием с одной стороны и умом и интеллектуальным образованием с другой. Есть много умных, образованных людей, которые не имеют мудрости и понимания. Собственно говоря, можно утверждать, что большинство бед современного мира вызвано образованными глупцами. Одаренность связана с умом, но мудрость выходит из сердца. Интеллект - это инструмент, использование которого определяется сердцем.
Высокообразованный интеллект можно сравнить с очень острым ножом. Один человек использует нож, чтобы резать пищу для своей семьи; другой может использовать его, чтобы убить своего соседа. Безответственно вкладывать такой нож в руки человека, на которого нельзя положиться, что он будет правильно пользоваться им. Слишком долго поклонники светского гуманизма поклонялись в храме интеллекта. Пора нам заново заложить моральный фундамент истинной мудрости и понимания. 
Ответ веры:
Господи, помоги мне удовлетворить моральным требованиям для достижения мудрости и понимания.

* Разделяя Божью превознесенность

КТО, как ГОСПОДЬ, Бог наш, Который, обитая на высоте, Приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю; Из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего. (В переводе NASB: "Он поднимает нищего из праха и возвышает нуждающегося из кучи пепла...") Чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его... Псалом 112:5-8
Псалмопевец изображает два аспекта Божьей природы, которые кажутся противоположными, однако прекрасно сочетаются в Нем. С одной стороны - Божье высокое величие. Он восседает на высоте. Он наклоняется, чтобы посмотреть даже на то, что на небе, тем более на то, что на земле. С другой стороны - Божье сострадание к бедному и нуждающемуся. Он поднимает его из праха, даже из кучи пепла, чтобы посадить вместе с князьями Его народа.
Через пророка Исайю Бог раскрывает тот же самый парадокс, говоря: "Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом..." (Исайя 57:15). Бог не изгоняет смиренных из Своего превознесенного жилища. Наоборот, они-то и есть те, кого Он приглашает разделить его с Собой.
Многие из нас получили некоторое традиционное понимание Божьего дивного величия. Это общая тема и проповедников, и поэтов. Но только Святой Дух может открыть нам другую сторону Божьей природы: Его сострадание и снисходительность.
Видя Божье высокое великолепие в контрасте с нашим собственным положением в прахе и пепле, мы чувствовали себя совершенно недостойными доступа к Богу, а тем более общения с Ним. Нам нужно усвоить Божественный парадокс: именно наша униженность дает нам право на то, чтобы разделить Божью превознесенность.
Ответ веры:
Господи, в своей униженности я принимаю приглашение разделить Твою превознесенность.

* Избирая жизнь

Не умру, но буду жить и возвещать дела, ГОСПОДНИ.  Псалом 117:17
Наше отношение к жизни должно быть абсолютно позитивным. Мы не можем позволять себе быть хоть немного негативными, пессимистичными или настроенными на смерть. Как многие люди уступают давлению какой-то ситуации и восклицают: "Лучше бы я был мертв!" И они совершенно не понимают, что это пожелание смерти открывает дверь самым разным темным, негативным силам, чтобы те полчищами обрушились на их ум и в конце концов овладели их личностью. То, что началось как безвольная, бездумная реакция на мимолетное давление, может кончиться как трагичная реальность.
Во Второзаконии 30:19 Моисей ставит израильтян именно перед этим вопросом: "..жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты. и потомство твое..." Как многие из нас осознают, что жизнь требует выбора с нашей стороны? Мы не свободны подчиняться обстоятельствам с пассивным безразличием и говорить: "Будь что будет". Бог ставит перед нами выбор; с одной стороны - жизнь и благословения; с другой - смерть и проклятия. Мы не можем избежать этого вопроса. Не выбирать значит сделать неправильный выбор.
Выбор, который мы делаем, повлияет не только на нас самих, но и на наше потомство. Выбор жизни высвобождает поток, который польется к последующим поколениям.
Иисус сказал: "Вор приходит только для того, чтобы украсть, у бить и погубить; Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком" (Иоанна 10:10). Кому мы отдадим себя - Иисусу или вору?
 Ответ веры:
Господи, сегодня, по Твоему Слову, я избираю жизнь Для себя и своего потомства.

* Строя на Божьих законах

Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих. Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время. ("Душа моя постоянно снедаема жаждой законов Твоих".) Псалом 118:19-20
Давид столкнулся лицом к лицу с собой в зеркале реальности, и он восклицает: "Странник я на земле". Почти для каждого из нас наступает такой момент истины, когда мы тоже должны признать, что этот нынешний мир - не дом нам. Люди или вещи, на которые мы опирались, внезапно исчезают. Все вокруг нас кажется преходящим и непостоянным. Сама наша жизнь - туман, который висит в воздухе несколько минут, а потом безвозвратно исчезает.
Люди реагируют на это осознание по-разному. Некоторые пускаются в погоню за удовольствиями и развлечениями, но находят мало истинного удовлетворения. Другие с головой уходят в работу, никогда не останавливаясь, чтобы спросить себя, сколько непреходяще ценного будет создано всем их трудом. Третьи губят себя алкоголем или наркотиками, или прячутся в ими самими же созданном мире фантазий.
Давид же обратился к иному источнику: Божьим законам. Он смотрел дальше временного и преходящего. Он понимал, что вся жизнь в конечном счете управляется Божьими законами. Они действительно постоянны и неизменны. Строя свою жизнь на них, он понимал, что может найти стабильность и защищенность, не зависящие от превратностей окружающего мира.
Доказательством его успеха служит один простой исторический факт: три тысячи лет спустя бессчетное количество мужчин и женщин по-прежнему находят постоянное утешение в псалмах Давида.
 Ответ веры:
Я тоже буду строить свою жизнь на вечных, неизменных законах Божьих.

* Свободное сердце

Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое. ("Я бегу путем Твоих заповедей, ибо Ты освободил мое сердце".)
Псалом 118.32
Что значит быть свободным? Значит ли это, что вы всегда делаете все, что вам угодно? Что вы отбрасываете всякую дисциплину и сдержанность и даете волю каждой прихоти и желанию, как только они возникают? Это то представление о свободе, которое сегодня имеют многие люди, но оно не соответствует фактам человеческого опыта. Мы можем воцарить эго над своей жизнью, но вскоре обнаружим, что эго - лишь марионетка, направляемая невидимыми силами, над которыми оно не властно. В действительности, потворство своему эго - это рабство греха и сатаны.
Давид открыл другую свободу - свободу, приходящую только от Бога. Он говорит: "Ты освободил мое сердце". Где доказательство этой свободы? "Я бегу путем Твоих заповедей". Свобода, которую открыл Давид, заключалась не в потакании своим прихотям и желаниям. Напротив, это была свобода слушаться Бога и выполнять Его волю. В одной старой молитве Церкви говорится, что служба Богу это совершенная свобода. Латинский оригинал идет дальше и говорит, что служить Богу это править, как царь.
Я встречаю некоторых номинальных верующих, которые предлагают Богу самый минимум. Их отношение как будто такое: "Что есть самое маленькое, что я могу делать и при этом все-таки быть "спасенным"?"Давид рассуждал не так. В том, как он описывает свою свободу, есть приятное возбуждение. Он не просто идет путем послушания Богу. На самом деле он бежит. Он замечает за собой, что слушается Бога не вынужденно или с неохотой, а свободно и радостно.
Таков библейский признак истинно свободного сердца.
 Ответ веры:
Я отрекаюсь от обольщение потакания своим прихотям и целиком посвящаю себя на служение Богу.

* Оживленный Божьим Словом

Вспомни слово Твое к рабу Твоему, на которое Ты повелел мне уповать. Это - утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня. Псалом 118:49-50
Бывало ли с вами так, что есть моменты, когда мы можем напомнить Богу о чем-то? Давид делает это здесь. Он напоминает Богу обещание, которое Бог дал ему. Фактически, он говорит: "Я держусь за Твое обетование, Господь. Это мой единственный источник надежды. Я ожидаю, что Ты исполнишь его".
Много раз в Библии Бог строил жизни Своих слуг конкретными, личными обетованиями, которые Он давал им. Так было с Авраамом, Иосифом, Моисеем и многими другими. В каждом случае курс их жизни определялся исполнением обетовании, которые Бог дал. В темные времена они возвращались к этим обетованиям и снова поднимали их к Богу.
Означает ли это, что Бог нуждается в наших напоминаниях, чтобы не забыть Свои собственные слова? Нет, я так не думаю. Может случиться, однако, что мы получаем обетование и держим его в сердце - возможно, много лет - но оно остается в покое, как семя в почве. Потом, по побуждению Святого Духа, мы подтверждаем Богу нашу веру в то, что Он пообещал нам. Это дает два взаимосвязанных результата. Это высвобождает силу Божью, заключенную в обетовании, чтобы привести его в исполнение. Одновременно это придает нам новую жизнь и силу. Вот почему Давид говорит дальше: "...слово Твое оживляет меня".
Также и для нас сегодня знание того, как отвечать на Божье обетование, - это ключ к исполнению Его плана на нашу жизнь.
 Ответ веры:
Господи, я подтверждаю свою веру в каждое обетование, которое Ты дал мне.

* Время размышлять

Я измышлял о путях моих, и обращал стопы мои к откровениям Твоим. Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои. Псалом 118:59-60
Время от времени по ходу жизни нам нужно остановиться и поразмышлять над своими путями. Это легко - стать настолько поглощенным бесконечной вереницей дел, что забыть свои главные цели. Мы уделяем так много внимания отдельным деревьям в нашей жизни, что теряем из виду лес, то есть Божью вечную цель. Когда это происходит, нам нужно остановиться и задать себе два главных вопроса. Во-первых, какова конечная цель всего, что я делаю? Во-вторых, достигаю ли я этой цели?
Неспособность увидеть два этих главных вопроса может привести к чувству разочарования, которое не поддается рациональному объяснению. Мы делаем массу того, что кажется важным, но при этом внутренне не удовлетворены и не видим результатов, которых ожидаем. Именно в этом была проблема, на которую Аггей указал евреям своего времени:
"Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало, едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька" (Аггей 1:5-6). Давид тоже испытывал в своей жизни подобное разочарование, и он показывает нам выход, который нашел: привести свою жизнь в соответствие с Божьими откровениями; сделать послушание Его заповедям своим первым приоритетом. Это восстановит гармонию и продуктивность во всех остальных областях нашей жизни.
Ответ веры:
С сегодняшнего дня я буду приводить свою жизнь в соответствие с Божьими откровениями и заповедями.

* Дружба с Божьим народом

Общник я всем боящимся Тебя и хранящим повеления Твои. ("Я друг всем, кто боится Тебя и следует Твоим повелениям".)  Псалом 118:63
Когда вы говорите кому-то, что вы христианин, вы обычно можете ожидать определенной реакции: "К какой деноминации вы принадлежите? В какую церковь вы ходите? Вы баптист, методист, лютеранин или католик?" Что касается меня, я сомневаюсь, что Бога эти бирки интересуют так же, как некоторых людей. Я, во всяком случае, не заинтересован в том, чтобы меня расклассифицировали в соответствии с деноминационной биркой. После того, как люди кладут меня в свой маленький религиозный "ящик", их умы перестают быть открытыми для тех вещей, которые по-настоящему важны. Я предпочитаю, чтобы со мной общались как с личностью, а не как с религиозным экспонатом.
Поэтому когда люди спрашивают меня, к какой деноминации я принадлежу, я люблю отвечать как Давид: "Я друг всем, кто боится Бога и следует Его повелениям". Это переносит ударение на первостепенные вопросы: мои отношения с Богом и Его народом.
Моя первая жена, Лидия, однажды шокировала нашу соседку-католичку, небрежно заметив: "На небе, конечно же, не будет ни одного католика". Когда женщина застыла с открытым ртом в шоке и изумлении, Лидия быстро добавила: "Там не будет и ни одного протестанта. Небо - для тех, кто любит Бога и слушается Его".
Нам не нужно ждать, пока мы придем на небо, чтобы сделать это открытие. Уже здесь, на земле, между такими людьми, как те, кого описывает Давид, есть узы любви и внутреннего понимания, превосходящего все человеческие религиозные бирки.
 Ответ веры:
Господи, дай мне сердце любви ко всем, кто боится Тебя и следует Твоим повелениям.

* Извлекая урок из страдания

Прежде страдания моего я заблуждал; а ныне слово Твое храню. Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим. Знаю, ГОСПОДИ, что суды Твои праведны, и по справедливости Ты наказал меня. Псалом 118:67, 71,75
Если кому-то приходилось страдать, то это был Давид. Но он не стал полным горечи или разочарованным. Фактически оглядываясь на страдание, он был благодарен за него. Он понимал, что оно пошло ему на благо. В процитированных здесь словах Давид делится с нами двумя жизненно важными уроками, которые он извлек из своего страдания.
Первый урок касается Божьего мотива в том, что Он допускает, чтобы мы пострадали. Бог не делает это потому, что Он разгневался на нас или отверг нас. Напротив, это выражение Его верности. Он видит, что мы берем неправильный курс, который приведет нас к ущербу и полному крушению, поэтому Он посылает страдание, чтобы вернуть нас на путь, ведущий к миру и благословению.
Второй урок касается нашей реакции на страдание. Давид не смотрел на страдание как на катастрофу. Скорее, он смотрел на него как на своего рода корректирующее лекарство. Это было что-то, в чем он нуждался, чтобы исправить свою жизнь. "Прежде страдания моего я заблуждал, - говорит он. - Но я пострадал за это. Теперь я выучил урок: выгоднее слушаться Твоего слова".
Вы находитесь посреди страдания? Не отбивайтесь и не спорьте с Богом. Признайте, что Бог по Своей верности допустил вам страдать. У Него есть причина. Спросите Его, в чем она. Он хочет отвратить вас от чего-то вредного и направить на что-то полезное. Если вы готовы извлечь урок из вашего нынешнего страдания, придет время, когда вы с благодарностью оглянетесь на блага, которые получили. 
Ответ веры:
Господи, я признаю, что есть причина, по которой я страдаю. Помоги мне выучить свой урок.

* Утверждено на небесах

На веки, ГОСПОДИ, слово Твое утверждено на небесах...  Псалом 118:89
Многие века человек пытался понять природу Бога с помощью догадок и рассуждении, но всегда заходил в тупик. разные философы, все говорившие, что используют чистый разум, приходили к совершенно различным заключениям: Бог есть совершенный разум; Бог есть абсолютная реальность; Бог имманентен всему существующему; Бога нет; и так далее.
Вопреки всем этим догадкам, Бог суверенно избрал открывать Себя не рассудку человека, а его вере. Главный канал Божьего самооткровения - уникальная Книга, написанная по Его вдохновению, Библия. В словах Давида, процитированных здесь, Библия сообщает нам три замечательных факта о себе.
Первый факт заключается в первом слове: "Вовеки..." Библия вечна. Течение времени не влияет на нее. Она не меняется с модой, историческими событиями, умонастроениями и мыслями человека. Она пребывает вовеки.
Во-вторых, Давид говорит: "Твое слово". Это Божье Слово, не человеческое. Оно произошло от Бога, не от человека. Это откровение Самого Бога - Его путей. Его мыслей, Его умонастроений, Его целей, Его законов. Люди были каналами, через которые это пришло, но источником всегда был Бог.
В-третьих, это слово "утверждено на небесах". Ничто, происходящее на земле, не может когда-либо поколебать его. Оно неподвластно указам царей или императоров, мнениям политиков или насилию армий. Оно вне досягаемости всех злых сил. В конечном счете оно определяет ход всех событий на земле. 
Ответ веры:
Я принимаю верой Божье откровение о Себе, записанное в Слове Божием и склоняюсь перед его авторитетом в моей жизни.
Предыдущая глава    Оглавление    Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека