Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ - да, пожалуйста - но библейским!  
Валдемар Сардачук 
 
   


Гостиница за два динария.
Этапы спасения

Размышления относительно одной драмы в шести стихах, из Евангелия от Луки

Для обзора назовем сначала места и действия, роли и исполнителей:

Книжник
Дискуссировать о религии
Иерусалим
Место жительства Бога
Иерихон
Место проклятия
Путешествующий, попавшийся разбойникам
Человечество
Священник
Закон
Левит
Религия
Самарянин
Иисус
Гостиница Община
Содержатель гостиницы Пасторы и старшины
Первый динарий Слово Божье
Второй динарий Дух Святой
Уход Освящение
Возвращающийся самарянин Пришествие Христа
Забрать Восхищение
И многие другие, косвенно участвующие в этой истории

Никто не мог так искусно рассказывать, как Иисус. Его истории были интересными, содержательными и поучительными. При этом Иисус преследовал определенную цель. Эти истории должны были наглядно показать слушателям духовные истины. Через повседневные, жизненные или фактически происшедшие эпизоды Иисус преподносил людям поучительные истины, имеющие последствия - для вечности. Послушаем одну из таких историй, как записал нам ее один современник Иисуса, лично слышавший ее от Него. Имя этого автора врач Лука. Эта история находится в десятой главе Евангелия от Луки (стихи 30-35).

Что было предпосылкой рассказа этой истории?
Один книжник, сегодня мы назвали бы его теологом, хотел дискуссировать с Иисусом на тему: "Что мне делать, чтобы иметь жизнь вечную?" Это была хорошая тема, и Иисус активно включился в беседу. Его ответ в короткой форме: "Возлюби Бога и ближнего как себя самого! Поступай так и будешь жить!" Теолог понял и хотел выкрутиться посредством следующего вопроса: "А кто мой ближний?" (Точно также он мог бы спросить, что такое любовь?) На это Христос ответил жизненной историей. Рассмотрим ее повнимательнее.

1 Один человек путешествует из Иерусалима в Иерихон. Это сообщение истинно даже географически; так как всякий раз, выходя из Иерусалима, путник спускается под гору. Иерусалим лежит 760 метров над уровнем моря, Иерихон наоборот 250 метров ниже уровня моря, вблизи Мертвого моря, самой низкой точки земли. По дороге путешественник попадается разбойникам.
Иерусалим был местом, которое Бог избрал для Своего жительства, а именно - храм, построенный по Божьим архитектурным указаниям. После окончания постройки Бог поставил условия, которые должны были быть исполнены, для Его пребывания в храме. Итак, Иерусалим был местом жительства Божия. Считалось большой привилегией быть гражданином Иерусалима, присутствовать на богослужениях в храме, а также получать там все необходимое. Несмотря на это, этого гражданина влекло вдаль от присутствия Божия. Целью его путешествия был Иерихон. Этот город был проклят и разрушен; при повторном строительстве многие люди положили свою жизнь. Но очевидно в Иерихоне можно было вести торговлю и заниматься ремеслом. Несмотря на проклятие люди селились там, жили и богатели.
Эти два, три сообщения о топографии местности и о факте спуска дают нам первую тему для духовного урока:
Человечество оставило "Иерусалим", место жительства Бога, где можно иметь с Ним общение, и стремится к Иерихону, к месту, где якобы можно вести торговлю и найти привольную жизнь. Но у всякого, кто оставляет Бога и общение с Богом, дела идут под гору. Многое прогрессивное является в прямом смысле тяготеющим к удалению от Бога, и таким образом, к погибели. На таком пути каждый рано или поздно попадается разбойникам. Его ограбят, он потеряет свое торговое имущество (здоровье, способности), одежду (достоинство), дорожный провиант (надежду), и часто даже саму жизнь. В нашем случае его бросают полуживым, и он начинает истекать кровью. Истекающий кровью - это кто-либо, умирающий постепенно, влачащий свое существование в страданиях и в болях.
Так обстоит дело с массами вокруг нас. Мы видим их лежащими на обочине: брошенные, полуживые, истекающие кровью, и между ними множество молодых людей. Бледные, безрадостные, пустые - они теряют силы своей жизни, увядают в дискотеках, игральных салонах, в барах и клубах, на улицах и в парках. Кажется, что при каждом ударе пульса разрывается сердце. То же самое можно сказать о многих домах, браках и семьях. Кажется, что они влачат свое существование без всякой надежды на помощь.
Не находитесь ли и вы в подобной ситуации, дорогой читатель? Вы тоже чувствуете себя отвергнутым, брошенным, вас обманули и забыли. Вы спрашиваете себя, для какой цели вообще еще стоит существовать? Возможно вы даже хотите освободиться от этого ужаса, самовольно покончив со своей жизнью? Нет, пожалуйста, не надо! Вначале выслушайте то, что Иисус рассказывает дальше!

2 Кажется, что история начинает принимать хороший оборот. К месту происшествия, где лежит истекающий кровью, приближаются два человека, которые соответственно своей должности должны помочь. Первый является священником, представителем закона, второй - левитом, представителем религии. Теперь дело должно обрести хороший исход! Но как трагично для истекающего кровью: оба проходят мимо, не тронутые или не желая помочь. Вероятно они очень заняты или боязливо заботятся о личном благополучии. Но они спускаются той же самой дорогой.
Не борется ли с бедами этого мира огромная армия государственных, коммунальных и церковных организаций помощи, которые соответственно их должности должны бы помогать, которым оплачивается их готовность помочь, и услуги которых щедро вознаграждаются? И все-таки миллионы людей истекают кровью через алкоголь и наркотики, секс и насилие, через холодность и отсутствие любви, измену, обман и лицемерие, то есть гниют от греха. Мы видим, что и закон и религия не в состоянии спасти погибающего.
Нот тут история достигает кульминационного момента: если даже священник и левит пройдут мимо - все-таки есть один, который ни одного человека не оставит истекать кровью без надежды и помощи...

3 К попавшемуся разбойникам приближается путешественник. Это презренный самарянин, от которого ничего не ожидают. Но именно через этого незнакомого и отверженного самарянина приходит спасение. У него есть жалость. Без слов он спускается со своего осла. Без упреков. С любовью он промывает раны пострадавшего, дает ему обезболивающее средство и перевязывает его. Вероятно он дает ему и оживляющий напиток. А потом? Утешает ли он пострадавшего и исчезает с приветливыми советами, оказав первую помощь? Но не таков самарянин! Он поднимает пострадавшего, сажает на осла, сам идет рядом и везет его до ближайшей гостиницы. - Так выглядит его "первая помощь".
А духовное значение? Самарянин как спаситель является прообразом Иисуса Христа. Очень немногие доверяют Ему в том, что Он действительно может помочь. Но Он может и желает! Вначале Христос хочет убрать нас с дороги, из сферы опасности. Существует так много беспризорных людей, все еще блуждающих без дома и родины. Но кто позволяет Иисусу помочь ему, тот убедится, что его заберут с дороги. Сначала Иисус останавливает кровотечение, потом Он хочет облегчить наши боли и дать нам Свой оживляющий напиток.
Да, Иисус и только Иисус может действительно помочь! Призови Иисуса именно сейчас. Он придет, чтобы полностью освободить тебя от грехов и спасти от вечной смерти. Как видишь "первая помощь" называется: покаяние, прощение грехов, возрождение.
Но после первой помощи дело должно продолжаться.

4 Тебе также необходима гостиница, родина, духовный домашний очаг! Гостиница является прообразом общины Иисуса Христа. Получивший первую помощь был доставлен в гостиницу. Там начался уход за ним. Так же каждый покаявшийся и возрожденный нуждается в общине. Священное Писание не знает христианства без принадлежности к библейской общине. Иисус сказал: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее!" (Матф. 16,18).
Мы знаем, что диавол имеет большую ненависть к общине и общению верующих. Во времена преследования христиан он всегда в первую очередь старается уничтожить общину Христа. А когда община переживает времена покоя и религиозной свободы, сатана применяет другие методы, чтобы удержать верующих от общения. Община Христа - это не здание, местность или только организация, но живое общение людей, которые собираются вокруг своего Спасителя и Господа Иисуса Христа, чтобы слушать и исполнять Его слово.
Иисус Сам показывает нам через действие самарянина, что Его спасенные для полного выздоровления нуждаются в гостинице. Относительно ухода Он тоже дает основополагающие высказывания, которые мы желаем рассмотреть.

5 Вначале сам позаботившись об уходе за израненным, самарянин передает ответственность о дальнейшем уходе содержателю гостиницы. Но содержатель гостиницы получает не только ответственность, но и финансы. Он получает два динария, которые должен употребить для ухода ради выздоровления нового, доверенного ему гостя.

Эти два "динария" тоже имеют духовное значение.
Первый динарий это слово Божье! Содержатель гостиницы не имеет права утаить, присвоить или расточить ни одной копейки. Весь динарий необходим для ухода! Это означает, что мы нуждаемся в общинах и проповедниках, которые проповедуют и учат все слово Божье, Ветхий и Новый Завет с полным значением условий и обетований.
Христиане могут быть здоровы только от питания всем словом Божьим! Каждый проповедник, который только частично проповедует слово Божье, совершает грех утаивания. Результатом являются слабые, больные христиане. Для того, чтобы община стала здоровой, нам необходимо полное Евангелие, до последней копейки.
Это начинается с претензии, чтобы каждый встал под руководство Христа. Мы должны постоянно обновляться через покаяние (изменение образа мыслей). Наше обращение означает отвернуться от греха и повернуться к Богу. Потом должно следовать библейское крещение, которое непременно относится к послушанию веры. Исполнение Духом Святым тоже обещано каждому. Обетования Божьи побуждают нас веровать. Нам также нужно и слово увещевания, и ясная проповедь об очищении и освящении (самоотдаче), чтобы каждый проявил личную готовность к послушанию в следовании за Христом. Духовная пища из слова Божьего должна обильно сервироваться членам церкви - это дает здоровье и рост!
Как обстоит дело без обеспечения словом Божьим, об этом нам свидетельствует состояние мира: человечество без ориентира бредет через течения противоречащих идеологий, философий и религий. Даже законы постоянно изменяются, если они более не исполняются массами. Низость алчности становится масштабом добра и зла. Индивидуумы и дерзкое меньшинство диктуют эталоны приличия, морали и моды. Через переименование грех становиться приемлемым и допустимым. Любовь, доверие, послушание, верность называют принуждением, а грех - свободой. Если только запрягут в телегу эту так называемую "свободу", то поле боя можно быстро занять, так как никто не осмелится быть против свободы. Вместо наготы говорят - "свобода от тряпок", вместо разврата - "свободная любовь", и даже о самоубийстве - "свободный уход из жизни". При прелюбодеянии или диком браке говорят о "партнерах", и уже кажется все в порядке, так что даже государству приходиться предоставить парам, не состоящим в браке, налоговые и социальные права наравне с законными супругами. Пьяниц и обжор тоже более не существует, в крайнем случае алкоголики, но и это еще слишком жестко. Итак, теперь говорят уже только "больной алкоголизмом". Вместо того, чтобы при развитии "СПИДа" требовать воздержания и супружеской верности, носителям вируса прописывают презервативы, как будто бы раковому больному поможет липкий пластырь.

Как же мы попали в такую катастрофу?
Сатане удалось с помощью так называемой "либеральной теологии" похитить Библию в широких кругах христиан, а таким образом и у мира. Но Библия есть масштаб правоты и истины и останется им. Библия является компасом для определения местонахождения и направления. Она является географической картой среди путаницы модернистских червивых, часто животных заблуждений и среди грязной продукции мозга в так называемом "искусстве", в телевидении и радиовещании, театре, литературе и музыке. - Здесь причина того, что наше поколение истекает кровью, полуживое чахнет на обочине дороги. Нам нужно в гостиницу, назад к библейской общине, которая имеет и пользуется богатством "динария", полнотой библейского наставления, фундаментом и ориентацией. Да, первый динарий есть слово Божье - хлеб жизни, свежая вода для питья и купания, чистое молоко для легкого питания, сладкий мед для горьких часов, сытная пища для радостного труда, целительный бальзам для ухода и оживления. Для одежды праведности это защитное оружие, для следования за Христом - свет, для строительства - чертеж, для работы - молот, для пения - текст, для аккомпанирования - мотив, для художества - тема... - О какая глубина неописуемого богатства в "динарии" всего слова Божьего, с поэзией, гармонией, историей, пророчеством, законом и учением, светом и любовью, песнью о любви и плачем об умершем, с судом и оправданием!
В этом месте хочу направить несколько слов к тебе, дорогой "содержатель гостиницы", читающий эти строки: пусть фантазия и любовь будут приправой при уходе за твоими постояльцами. Не допускай, чтобы с твоей кафедры сервировался жидкий однообразный супчик без идей. Пусть каждый обед будет праздничным меню с сюрпризами, прежде всего обилующий здоровьем и красотой. - Не забывай, ты получил динарий! Не откладывай из него ни копейки, не экономь, слово Божье да вселяется в вас обильно!

Второй динарий это Дух Святой. Дух Святой это третья личность Божества. Когда Иисус покинул землю и возвратился к Отцу, Он послал вместо Себя Дух Святой, как Ходатая и Утешителя в Свою омытую кровью общину. Наконец, Дух Святой является автором Библии и поэтому необходим при обращении со словом Божьим. Дух Святой необходим нам для ухода и выздоровления спасенных! Только тогда, когда содержатель гостиницы до последней копейки использует и этот второй динарий, имеется гарантия успешного лечения. Пасторы, проповедники, учителя, евангелисты, старшие - такие и подобные им звания имеются сегодня в наших общинах. Но дело касается не должности и звания, а заданий и служений, которые небесный Самарянин доверил всему персоналу общины. Для этого необходим Дух Святой. Без Него проповедуемое слово только мертвая буква, пение и другая активность - только формальность без исцеляющего действия. Но с Духом Святым в общении с Богом посредством молитвы происходит своего рода оплодотворение: Дух Божий использует обязательное для всех времен слово Божье и оживотворяет Его, так что многих людей оно глубоко касается лично и проникает до сокровенных тайников души.
Недавно после проповеди ко мне подошел один человек и задал мне редкий вопрос: "Вы ясновидец?" В замешательстве я задал встречный вопрос: "Почему вы так думаете?" - "Вы в точности рассказали мою ситуацию...!" Слезы текли по его щекам. Он впервые был на собрании коммерсантов полного Евангелия, а я впервые был в этом городе. Но Дух Святой сделал мою проповедь перед довольно большим собранием прямым откровением для этого человека и его ситуации. Для него это было сильным личным переживанием Бога, имеющим большое значение.
Это только один из множества примеров совместного действия обоих динариев слова и Духа. Дух Святой показывает и на Христа как на агнца Божия, пролившего за нас Свою кровь, чтобы спасти нас. Дух Святой производит возрождение, уверенность в спасении, освящение (духовное формирование характера) и духовное крещение (исполнение Духом) как вооружение силой для стойкой, победоносной христианской жизни и служения свидетельства. Кто просит с доверием, тот получает библейские дары Святого Духа (1 Кор. 12,14) и учится возрастать в следований за Христом, так что становятся очевидными многоразличные плоды Духа Святого: любовь, радость, мир, долготерпение, благость и прочие (Гал. 5,22).
Каждый христианин имеет право на лечение, стоящее два динария, на полное слово Божье и всю полноту Духа Святого. Мы должны предоставить место и время дарам и действиям Духа Святого в сердце и в общине. Так как они от Бога, то они все необходимы, к примеру пророчество, говорение на языках, истолкование языков, исцеление больных. Если содержатель гостиницы правильно проповедует все слово Божье, и Духу Святому предоставляется руководство и свобода, то гостиница не будет больницей, но местом оздоровления, омолаживающим источником, домом откровенности и радости, мира и взаимного попечения. В покое и гармонии раны заживают. Исчезают воспоминания о злых днях. С радостью ожидается возвращение "самарянина" Иисуса. Таким образом мы подошли к последнему, решительному пункту.

6 Да, Иисус придет опять. Какая весть утешения, радости и ободрения! По этой причине бывший полуживой, израненный желает встречать своего спасителя не перевязанным и прыгающим на костылях, но сияющим радостью, восхищенно и с ликованием бегущим навстречу и восклицающим: "Благодарю, я спасен и здоров, а теперь пойду с Тобой, чтобы на веки пребывать у Тебя!" Именно это и является заданием общины: выходить людей и подготовить их к пришествию Христа.
Еще раз: каждому человеку нужна община, поместная община, духовный домашний очаг. Там есть задания и служения. Как в больнице, где менее больные помогают тяжелобольным и оперированным и не ждут, пока придет обслуживающий персонал. История о самарянине не подчеркивает этого аспекта. Но верующий вскоре больше узнает из слова Божьего, так что он не останется пассивным и ленивым, чтобы не проспать пришествие Христа, но после выздоровления получит задания. чтобы самому производить служение самарянина
Итак, наша трагически начавшаяся история? имеет счастливый конец. А собственно говоря нет Так как хотя она преобразуется к лучшему, но все таки не оканчивается. Эта история имеет открытое окончание: выздоровевший ожидает возвращения своего спасителя. Именно эту блаженную надежду имеют члены общины Иисуса Христа. Наш Спаситель, спасший нас от погибели и смерти, возвратится, Он хочет нас посетить и забрать! (1 Фее 4,13-18; сравни Еф. 5,32; 3,3-13; Отк. 10,7).
А тут еще чудное обещание содержателю гостиницы... Итак, содержатель гостиницы, пусть тебе не надоедает работа, и не стони о пациентах! Конечно, некоторые не только больны, но еще и трудные люди. Служи им словом и Духом! А если ты больше истратишь выдержки, любви, терпения (хотя все это уже содержится в динарии Духа Святого), спорна возвратится тебе. Он, наш Господь, придет и к тебе как щедрый Воздаятель!
А ты, новообращенный, не приноси содержателю гостиницы ненужных хлопот! Позаботься, чтобы он не был вынужден воздыхать о тебе, так как это не хорошо для тебя (Евр. 13,17). А главное, оставайся в гостинице - не только до тех пор пока ты "пациент"! Развивайся именно как "здоровый" и помогай, будь помогающим попечителем и сотрудником. Содействуй, когда дело касается транспортировки и ухода за истекающими кровью! Будь и в этом смысле ожидающим нашего Господа! Он непременно возвратится и желает найти тебя в гостинице. В заключение еще одно слово к вопросу: когда можно покинуть гостиницу, и является ли это даже необходимым в определенных условиях?
Да, иногда это нужно. Во-первых, если община применяет не весь динарий слова Божия для ухода и выздоровления пациентов, где сознательно и неразумно верят, проповедуют и практикуют слово Божье только частично. Во-вторых, где в употреблении не весь динарий Духа Святого. Где не просят Духа Святого, где не чтят дара Духа Святого или даже отвергают и запрещают, там ты не должен оставаться. Ибо где руководство общины не живет по указанию Господа, не верит слову и Духу Божью и не реализует его в жизни, там невозможно исцелиться. Избегай мертвые общины, не слушающие Божьих советов, и неверующих пасторов, чтобы тебе самому не остыть и не умереть.
Благочестивые говоруны постоянно пытаются удерживать новообращенных в отпавших церквях. Они прибегают к поговорке: "не оставляют же старой и больной матери". Наш ответ на это гласит: Библия никогда не называет общину (церковь) нашей "матерью", но "телом" и "невестой" Иисуса Христа. Кроме того хотя истинно, что старых и больных не покидают - мертвых же нужно даже похоронить! В Африке я слышал по поводу этого мудрее слово: "Мертвая мать не кормит молоком". Итак, прочь от всего, что является мертвой, неверующей, небиблейской, не имеющей Христа церковью!
Да, Иисус любит Свою общину. Он отдал за нее Свою кровь и бодрствует над ней. Он очищает Себе Свою общину, чтобы забрать ее сильной, дивной, здоровой, и славной (сравни Еф. 1.23; 5,23; Деян. 20,28; 2 Кор. 11.2; Еф. 5.32). Готов ли ты. будешь ли ты участником? Да?
Я тоже. Слава Богу за Его гостиницу за два динария!

  Предыдущая глава      Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека