[an error occurred while processing this directive]
 
Бумеранг
Алексей Ледяев
 
   
Глава 16
Иллюзии страсти

"Ионадав был человек очень хитрый". (2Цар. 13:3). Невольно на память приходит еще одно место из Библии. "Змей был хитрее всех зверей полевых" (Быт. 3:1). 

Удивительное совпадение. За каждым из нас стоят духовные силы. Если ты не ищешь Божьих решений, Божьей мудрости. Божьих советов будь уверен, явятся другие "советники", изощренные, хитрые и коварные. Природа не терпит пустоты. "Я знаю выход из положения. Слушай меня внимательно, Амнон. Тебе необходимо сыграть простую роль. Ложись в постель, притворись больным перед отцом. А затем замани Фамарь к себе в спальню. Пусть она испечет лепешки и дальше делай с ней все, что тебе угодно". Советы нечестивых не отличаются особой глубиной. Здесь гораздо больше обмана, коварства и подлости, чем интуиции. Хитрость - это мудрость земная, душевная, бесовская. 

Змей предложил Еве свой соблазнительный план. Она согласилась. Ионадав предложил Амнону свой соблазнительный план. Цель оправдывает средства. Измученный и уставший, он согласился на все. 

"И пошла она в дом брата своего Амнона; а он лежит. И взяла она муки, и замесила, и изготовила пред глазами его и испекла лепешки. И взяла сковороду и выложила пред ним; но он не хотел есть" (2Цар. 13:8-9). 

Причем тут сковородки и лепешки? Как объяснить ей, что болезни бывают разные и быть голодным тоже можно по-разному. Аппетит бы-вает не только физический. Поддаются ли эти  вещи объяснению? Горячие лепешки... Да не лепешки нужны ему, а ТА, которая испекла их. Как раздражала его человеческая наивность и простота. 

"Я сказал Амнон: пусть все выйдут от меня. И вышли от него все люди. И сказал Амнон Фамари: отнеси кушанье во внутреннюю комнату, и я поем из рук твоих. И взяла Фамарь лепешки, которые приготовила, и отнесла Амнону, брату своему, во внутреннюю комнату. И когда она поставила пред ним, чтоб он ел, ТО ОН СХВАТИЛ ЕЕ, и сказал ей: иди, ЛОЖИСЬ СО МНОЮ, сестра моя. Но она сказала: НЕТ, БРАТ МОЙ, не бесчести меня, ибо не делается так в Израиле; НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО БЕЗУМИЯ. И я, куда пойду я с моим бесчестием? И ты, ты будешь одним из безумных в Израиле. Ты поговори с царем; он не откажет отдать меня тебе" (2Цар. 13:8-13). 

Любовь и страсть. И то, и другое пленяет нас. Мы можем стать рабами любви или рабами страстей. Насколько благословенно первое рабство, настолько проклято другое. Любовь - огонь, и страсть - огонь. 

Но любовь - это пламя Божье, страсть - это огонь чуждый, который испепелит всю твою жизнь. Любовь не ищет своего и не делает ближнему зла. Страсть делает человека неуправляемым, жестоким и беспощадным. 
"ОН СХВАТИЛ ЕЕ и сказал: ложись со мною". Двери закрылись. Тупик. Западня. Фамарь пыталась взывать к здравому смыслу, но безуспешно. Плотина прорвалась, и селевой поток стремительно ринулся вниз, сметая на своем пути все, - и достоинство, и честь, и благород-ство, и общественное мнение, и законы Израи-ля. "НО ОН СХВАТИЛ ЕЕ" как вещь, как лакомый кусок, как долгожданную, заветную добычу. Как долго он ждал этого мгновения, как долго он мечтал об этом! 

"Но он не хотел слушать слое ее, и преодолел ее, и изнасиловал ее, и лежал с нею. Потом возненавидел ее Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть, какою он возненавидел ее, была сильнее любви, какую имел к ней; и сказал ей Амнон: встань, уйди" (2Цар. 13:14-15). 

Амнон достиг своего. Запретный плод был сорван. На родительском "поле" "рванула" еще одна мина. Ядовитый укус греха и глубокое ра-зочарование. Дьявол - лжец. Обещает мир, но начинается война. Обещает жизнь, но приходит смерть. Обещает золотые горы, но открываются глаза, и вот - горсть пепла. Обещает свободную счастливую жизнь, но в результате - свиное корыто. 

Страсть как наркотический укол дает мгно-венное наслаждение, после чего начинается абстиненция, мучительные "ломки", терзания и агонии. Дьявол - лжец. Адам и Ева не стали бо-гами. Послушавшись змея, они потеряли славу Божью. Терзания Каина не закончились после того, как он убил Авеля. Они только начались. Злострадания Амнона не прекратились после изнасилования Фамари. Они послужили лишь началом его личной трагедии. 

На смену страсти пришли отвращение и ненависть. ВЕЛИЧАЙШАЯ НЕНАВИСТЬ - как шторм, как ураганный сокрушающий ветер. 

"И позвал отрока своего, который служил ему, и сказал: прогони эту от меня вон, и запри дверь за нею" (2Цар. 13:17). 

Страсть обесценивает человека. Схватил ее, изнасиловал и прогнал. Коварно. Жестоко. Ве-роломно. Выбросил ее как вещь, как ненужную использованную салфетку, как выкуренную сигарету в мусорную корзину. Бесчестие. Позор. Посрамление. Кто будет разбираться в тонкостях данной трагедии? Девушка потеряла честь: "Кто поверит, что я невиновна, что стала жертвой насилия? Боже, какой стыд, какой позор!". 

"И посыпала Фамарь пеплом голову свою, и разодрала разноцветную одежду, кото-рую имела на себе, и положила руки свои на голову свою, и так шла и вопила" (2Цар. 13:19). 

Во дворце по-прежнему неспокойно. По-прежнему бушуют страсти. За фасадом внешнего благополучия далеко не все благополучно. На родительских "полях" - канонада. Рушатся надежды, попирается честь, льются слезы. Семейная льдина продолжает раскалываться. Меняются оттенки, детали, декорации, но суть остается той же - родители идут первыми, дети идут вторыми, теми же дорогами, в том же направлении. 
"Я и Отец - одно" (Ин. 10:30). 

Дети уверенно входят в то имение, которое родители приготовили для них. Не исповеданный и не искорененный грех родителей дает лицен-зию аналогичным бесам и демонам вторгаться в судьбу детей. Жатва никогда не бывает меньше посева или равной посеву. Как правило зерно дает колос, а посеянный ветер рождает бурю. Число соучастников семейной трагедии с каждым днем возрастало. И вот новая жертва - Авессалом. Брат Фамари. Сын Давида. Та же плоть и кровь, та же мишень, что и Амнон. Он был одним из тех, кто первым увидел бесчестие и посрамление своей сестры. 

"И сказал ей Авессалом, брат ее: не Амнон ли, брат твой, был с тобою? - но теперь молчи, сестра моя; он - брат твой; не сокрушайся сердцем твоим об этом деле. И жила Фамаръ в одиночестве в доме Авессалома, брата своего" (2Цар. 13:20). 

Авессалом знал повадки своего брата. Это было похоже на него. Авессалом любил Фамарь, уважал и ценил ее. Новость кинжалом пронзила его сердце. На смену страстям и похотям пришло ответное жгучее чувство ревности и мести: "Я этого так не оставлю. Око за око. Честь за честь". Авессалом замкнулся. Вчерашний ураган не утих. Сегодня он обрушился на его несчастную голову. 
 

Предыдущая глава    Оглавление     Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека